Холодный двигатель CFNA 1
Холодный двигатель CFNA 1.6 MPI/77 кВт (105 л.с.) СТУЧИТ! [Страница 2 из 8]
Посмотрите рекламу на сайте компании, на рекламных щитах везде пишут надежный двигатель 1.6! Мягко говоря это неправда.
двигатель проблемный и на сегодняшний день есть одна проблема которая не решена до сих пор, о ней умалчивают при при продаже автомобиля — хотя это нарушение прав потребителя, эту проблему пытается решить завод производитель — но проблема остается -ДВИГАТЕЛЬ 1.6 в силу конструктивных особенностей СТУЧИТ.
Стук появляется при пробеге 10-15 тысяч, есть везунчики при пробеге 1500 км.
Шкода что только не делала по этому вопросу — Новая прошивка, Новые поршни специально для решения этой проблемы, на 4 грамма легче.
Ничего не помогает!
Замена всей поршневой решает проблему временно, есть уже 2 официальных обращения где СТУК появился повторно.
Нет не подумайте его не клинит, но на нем появляется характерный СТУК, сначала на холодную, потом и на горячий двигатель! Стучит так что у некоторых дизель работает ТИШЕ!
Кроме стука, при разбое можно наблюдать царапины на стаканах цилиндров.
Я продавцу на металургов говорю мне нравится Рапид! Я готов его купить! Но я почитал отзывы про этот двигатель и у 80% покупателей есть негатив по шуму — скажите проблема решена?
На что мне ответили что такой проблемы никогда и не было. Отличный двигатель! Говорю ВСЕМ это ложь — проблема есть! Шкода признала эту проблему! Вот Цитата:
Денис Ушаков
Руководитель сервиса
Фольксваген Центр Север, г. Москва
Когда к нам стали обращаться владельцы с жалобами на «холодный стук», мы испугались — быть беде! Но после первого же ремонта стало ясно, что эта проблема — скорее особенность двигателя, нежели неисправность.
Суть вопроса в том, что параметры поршневой группы серии ЕМ на двигателе CFNA, ее технологические допуски при производстве, а также условия эксплуатации (качество моторного масла, бензина, динамика и продолжительность нагрузки на двигатель) могут приводить к тому, что при запуске холодного двигателя направляющая юбка поршня касается стенок цилиндра, вследствие чего и появляется дополнительный звук. Теоретически это может вызвать ускоренный износ соприкасающихся деталей, но спрогнозировать, насколько возрастет (и возрастет ли вообще) скорость износа, невозможно — в задаче слишком много переменных.
При пробеге от 20 до 40 тысяч километров появляются стуки при работе двигателя. При обращении к дилеру с данной проблемой без особых разговоров производится замена поршневой группы! Случаев очень много.
В сети интернет есть официальная статья издания «Авторевю» где этот двигатель разобрали и подтвердили проблему.
Я покупал в этом салоне 2 автомобиля, оба раза, fabia, последняя моя машина была с двигателем 1,4 MPI с мех. коробкой — никаких нареканий за 100 тыс. пробега.
Но на сегодняшний день нет этого двигателя, а то что есть сводит на нет всю новинку Rapid. двигатель 1.6 старый от VW Polo со всеми его болезнями!
ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ МОЛЧАТ ПРОДАВЦЫ
Форум: Skoda Fabia 2 (2007-2014)
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Skoda Fabia 2 (2007-2014), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
привет всем! пожалуй тоже оставлю отзыв)) неделю назад стал обладателем данной девчушки из салона. Шкода Фабия с мотором 1.2 HTP, действительно шустро разгоняется, но при запуске есть ощущение, что он хочет быть “дизельком”) так же при езде чувствуется вибрация в педалях. машина очень устойчиво ведет себя на дороге, информативный руль, подвеска проявляет себя достойно. отличный ГУР, довольно большой клиренс. для своего класса, весьма вместительный багажник. очень приятно открывается) выкидной ключ зажигания, вообщем продумали до мелочей. интерьер классический для бюджетной “Шкоды”. много доп.кармашков, удобные сидения, ощущение обхвата. не плохая музыка по качеству звучания, но не очень на вид. еще трудно смириться с подсказкой о переключении скоростей, на 50-60км, она просит включить 5-ю передачу, рука не поднимается!) когда едешь по дороге, есть ощущение возвышенности, как на кроссовере. отличный автомобиль в соотношении цена-качество!
Уважаемые владельцы! Можно ли на Фабию поставить резину 185/65 R15? Есть новёхонькая зимняя резина без дисков. Диски прикупить не проблема, но встанут ли такие колёса?
Заранее благодарен за ответы.
Добрый вечер. Подскажите как быть. Ситуация следующая: ещё вчера шел дождь, а сегодня вдарили морозы, до -10/-11. Еле-еле вставила ключ (пришлось применить разморозку), но ключ не поворачивается. Прочитала в интернете, что
на Шкодах Фабиях есть подогрев личинок дверных замков. Типа, вставляют ключ, вытаскивают, кратковременно дергают ручку двери (на запертом авто), отпускают ручку и примерно через 30 секунд вставляют ключ – он легонько входит и легонько поворачивается.
Видимо в моей комплектации этого нет 🙁 . Как быть? Простояла час на морозе, пытаясь открыть машину, эта стерва так и не открылась :(…
Всем привет! Не буду перечислять все плюсы данного авто, со всеми согласен. На моей Фабе вот какой недостаток я считаю не простительный для производителя, причём на тестовой машине. я тоже его заметил но не придал особого значения, так как очень понравилась управляемость, работа кондиционера. я тестил в Августе в самую жару с двигателем 1.2 по городу динамика не нарушалась, такое впечатление как будто кондёр вообще не включали. Но не в этом мой музыкальный слух очень напряг стук на неровностях сзади, как будто что то открутилось, поехал в официальный сервис, загнали машину в бокс провели диагностику. Ничего не нашли всё в норме. После диагностики была проведена пробная поездка с мастером сервиса, опять был слышен отчётливый стук и мастера в друг пробило на откровение что оказывается у него тоже Шкода Фабия и также стучит, оказалось стучат защитные стаканы на задних амортизаторах после остановки он мне продемонстрировал этот стук пошатав рукой этот стакан. Сделал заключение что это конструктивная особенность авто, и гарантийного случая нет спокойно содрали с меня 1200р. Я остался очень не доволен подходом, мастер мог со мной проехать и до осмотра и тестирования в боксе! Поразмыслив что можно сделать я купил в мебельном магазине самоклеящиеся амортизаторы чтобы двери не хлопали приклеил их внутри стаканов стук исчез. Но я уверен что машина стоимостью 580т.р. не должна меть таких явных недостатков.
Сегодня купил себе эту красавицу! Теперь я с вами, друзья мои! Первые ощущения – это просто “ужас”. До педалей нельзя дотронуться – они сразу начинают тормозить, выжимать и ехать, Ручка КПП – это какой-то “кошмар”- она включает передачи сразу как до неё дотронешься – безобразие, и вообще находится там, где рука её находит сама, даже не надо за ней тянуться – это уже ни в какие ворота, как говорится. Но больше всего меня “расстроил” руль! Руль – это просто засада – он, подлец, даже не думает сопротивляться кручению и мой силовой хват перед поворотами, мне кажется, его просто пугает и он (от страха, думаю) начинает сам вращаться туда куда я хочу, а если я пытаюсь его все же крутить, то обязательно накручу лишнего. Одно слово – засада. То ли дело моя предыдущая машина – “Нива” 5- дверная – песня а не машина – сцепление надо продавить, а передачу ещё надо умудриться включить – особенно 1-ую. Тормоза – её туда а она, хоть и лениво, но ж сопротивляется таки, а в награду ей за это – я её ощущаю. А руль? Руль – это. Это. Это – НЕЧТО. … Вы пробовали когда-нибудь парковаться или распарковываться на “Ниве”? Нет? Попробуйте обязательно, и тогда, я уверяю вас, вы больше никогда не подопрете “Ниву” и не подъедите к ней ближе 2 м ни спереди, ни сзади хотя бы из чувства сострадания к суровому нивоводу. Долго можно перечислять все “достоинства” продукта этого, автопрома русского дитяти, но речь здесь идет о милой сердцу нашему прекрасной малышки “Фабии”. И если кому-то кажется, что двигатель её шумит или передача включается не четко, возьмите на тест-драйв какую-нибудь “Ладу” и сразу всё станет на свои места.
Пы Сы : Автор сего пространственного эссе проехал сегодня на Шкоде Фабии
15 км (доехал до гаража) и многое понял, вернее убедился. А в чем я сегодня убедился, думаю каждый догадался. Эх… за державу-то как обидно.
Почитал ваши отзывы, и думаю, что не зря хочу себе шкоду фабия. Такой вопрос: хочу её в такси, как вы думаете, стоит ли?
Очень хорошая машина. Она как очень красивая девушка которой хочется владеть.
Шкода Фабия 1.2 куплена новой в 2008 за 365 т.р. Первые 20 т.км. без проблем. Через 20 т. вышла из строя форсунка, после первых симптомов неисправности (плавающие холостые на светофоре) через несколько минут при входе в затяжной поворот и увеличении скорости глохнет двигатель… обошлось, замена форсунки 15 т.р. Первая же снежная зима уничтожила передний бампер, незначительный тычек в не самый стылый сугроб во время парковки обернулся заменой бампера. Машина на столько приятна в управлении летом на сколько неприятна зимой, 15 мин. по обледенелой дороге до работы длятся вечность, чуть потолще подошвы ботинок и при не достаточно аккуратном торможении на подъезде к светофору начинаешь вспоминать молитвы под зловещее шуршание дорогих шипованых колес, при неаккуратном торможении шансов остановиться просто нет. Подготовительный процесс к обгону на трассе занимает долгие и долгие минуты, если обгоняют тебя, то попутной волной расколбашивает кузов аж реально дорогу ловишь. Мужики, не берите вы женам эти балалайки, они же в них Ваших детей сажают…
У меня шкода фабия 2011 года, сборка чехия, коробка автомат, мотор 1,6, ласточка а не машина, проблем пока не было, но думаю это больше женская машина! Я очень довольна!
Добрый день, уважаемые совладельцы Шкоды Фабия. У меня вот уже полгода Шкода Фабия в комплектации Ambiente с доп.пакетами 1.4 МКППб 86 л.с. Что хотелось бы отметить: я сама работаю на этом российском заводе, поэтому о всех проблемах с данными авто, знаю не по наслышке. Было страшно брать продукт своего труда, но вот решилась. Приятный и эргономичный интерьер, экстерьер тоже ничего. После езды по нашим дорогам появилось много мелких сколов в различных частях кузова. Мотор – то, что надо: когда даешь газа ревёт изо всех сил. ) Как у настоящего Фольксвагена! Сиденья очень удобные, багажник вместительный. Не на многих моделях встретятся такие удобные сиденья! 😉 Только вот зимой при езде по мокрому снегу машина становится не очень управляемой – ее все время куда-то заносит! И просвет слишком маленький для тех, кто ездит не только по асфальту! А вообще, все автомобили Шкоды надежные и сохранят вашу жизнь! Так же их интерьер всегда интересен и функционален! Так что покупайте – не раздумывая! Лучше, конечно, брать двигатель 1.4, т.к. 1.2 может быстро накрыться. Но это у кого какая езда и какие пожелания! Всем удачи:)!
Как делается диагностика ходовой Skoda Fabia
1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Шкоды Фабия отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Skoda Fabia позволит избежать подобной ситуации.
Диагностика ходовой Skoda Fabia включается в себя проверку элементов:
- пружины и амортизаторы;
- рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
- втулки стабилизатора Шкоды Фабия;
- рулевые тяги и рейка;
- ступичные подшипники;
- ШРУС.
2. Для владельцев Шкоды Фабия со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда. Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема. К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.
Диагностика ходовой Шкоды Фабия должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.
3. Важно запомнить то, как себя ведет Skoda Fabia в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.
Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Шкоды Фабия:
- внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Skoda Fabia, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
- слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
- произвольное подруливание в сторону, Шкоду Фабия уводит при езде прямо;
- неравномерное стирание покрышек.
4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Шкоды Фабия, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту, застучать может практически любой узел подвески Skoda Fabia, вследствие этого, для точного выявления причины стука, автомобиль необходимо осмотреть снизу.
Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Skoda Fabia, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Шкоды Фабия, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.
5. Если Skoda Fabia начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Шкоды Фабия). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.
В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Шкоды Фабия. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.
6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Skoda Fabia, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Шкоды Фабия, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.
7. Периодический визуальный осмотр ходовой Skoda Fabia поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Шкоды Fabia обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.
После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Шкоды Fabia. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Skoda Fabia, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.
Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Шкоду Фабия путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Skoda Fabia, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.
8. Далее осматриваются пружины ходовой Шкоду Фабия, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Skoda Fabia, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.
Шкода фабия стуки в двигателе
Шкода Фабия (2010). Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала
Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.
Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.
Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.
Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.
Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.
Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.
Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.
Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.
Причины, по которым возникает детонация при запуске.
-Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
-Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
-Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
-Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
-Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
-Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.
Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.
Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.
На автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.
Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.
Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.
Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.
Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.
Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.
Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.
Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.
Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.
Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.
Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.
«Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.
Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и это верно. В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.
Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;
Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
Теперь о самих звуках.
Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;
Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.
Надеемся, что эта статья принесет ощутимую пользу. В ней, по крайне мере, дается полная информация о причинах стука и решениях проблемы.