Новый Volkswagen Polo: простые версии и отличия от Рапида
Новый Volkswagen Polo: простые версии и отличия от Рапида
В первых числах июля Volkswagen начал отгружать российским дилерам лифтбеки Polo нового поколения. Мы уже рассказывали об этой машине и публиковали комплектации и цены, а теперь появилась возможность познакомиться с новым Polo «во плоти» и понять, чем он отличается от лифтбека-близнеца Skoda Rapid, который мы уже испытывали на полигоне.
Напомним, что отныне Polo и Rapid не просто соплатформенники, а фактически одинаковые автомобили: у них один и тот же пятидверный кузов, одинаковая колесная база 2591 мм, единый набор силовых агрегатов и даже унифицированный салон. Главные отличия — в оформлении передней части и кормы: каждая марка сделала дизайн в своем фирменном стиле.
На фирменных фотографиях новый Polo до сих пор был показан только в топ-версии Exclusive — с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальными приборами, линзованными светодиодными фарами и другими особенностями. Но такие машины у дилеров еще поискать, да и покупать их будут немногие. Та же история с базовой версией Origin, которая лишена кондиционера и предложена только с начальным 90-сильным мотором и «механикой»: опрошенные нами московские дилеры готовы привезти такой Polo лишь под заказ. Зато в наличии уже есть машины в «средних» комплектациях Respect и Status.
Так выглядит салон версии Respect — с «пустым» пластиковым рулем и однородной серой отделкой. Отличия от аналогичного Рапида — баранка, центральная накладка передней панели, боковые дефлекторы вентиляции и мелкий декор, но в целом салон у двух машин одинаковый
А это салон версии Respect с пакетом Комфорт, который включает мультифункциональный кожаный руль, текстильные коврики, парктроник и центральный подлокотник
Для сравнения — салон Рапида (здесь в комплектации Style)
Такая медиасистема положена даже базовому Polo: у нее сенсорный экран на 6,5 дюйма, «монохромный» дизайн меню, аналоговые кнопки-рукоятки, Bluetooth и App-Connect
«Старшая» медиасистема — это восьмидюймовый экран, сенсорные кнопки по бокам от него, а также более яркая и симпатичная графика
Сиденье водителя у Polo уже в базовой комплектации имеет регулировку по высоте. Для пассажирского кресла это опция
Центральные дефлекторы можно перекрыть, сдвинув регулирующий ползунок к центру
Volkswagen Polo имеет четыре электрических стеклоподъемника во всех комплектациях, а вот у Рапида «в базе» их только два
Перчаточный ящик у Polo глубокий, мягкая обшивка не предусмотрена, хорошо что есть подсветка
Карманы с тыльной стороны спинок передних кресел не положены версиям Origin и Respect. У Рапида то же самое: их нет в комплектациях Entry и Active
Задний ряд у Polo теперь точно такой же, как у Рапида: одинаковы и форма дивана, и простор для ног. Центральный тоннель по-прежнему массивен
Стальные колеса с колпаками и шинами размерности 185/60 R15 положены версиям Origin и Respect. Начиная с комплектации Respect можно заказать легкосплавные колеса на 15 или 16 дюймов
Задние тормоза по умолчанию барабанные. Дисковые механизмы положены машинам с турбомотором 1.4 TSI, а у атмосферных версий они есть только в топ-версии Exclusive или при заказе пакета Безопасность (20—29 тысяч рублей)
А пластиковые фиксаторы багажа, которые крепятся к полу на липучках, — опция для любой из комплектаций Polo, тогда как дорогие версии Рапида имеют их по умолчанию
В подполье всех версий — полноразмерная запаска и пенопластовая ниша
Резиновый хлястик для закрывания пятой двери Polo унаследовал у Шкоды
Вид под капотом у Polo и Рапида одинаковый. Атмосферный двигатель 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) калужского производства — тот же, что ставили на прежние модели с 2015 года
Пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже перешли с прежней модели
Рекомендованный бензин для мотора 1.6 MPI — АИ-95, но допускается и топливо с октановым числом 91/92. Шкодовский скребок для льда Polo не положен, хотя крепление для него с тыльной стороны лючка предусмотрено
В целом выбор между Polo и Рапидом сводится к нюансам комплектаций и цен. Базовые цены у них почти одинаковые: 792 тысячи рублей у Шкоды и 793 тысячи у Фольксвагена. Но дальше Rapid оказывается чуть более выгодным. Например, лифтбек с 90-сильным мотором, «механикой», кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений дешевле с логотипом Шкоды: 830 тысяч рублей против 838 тысяч за Фольксваген. Причем у Рапида будет еще и бонус в виде круиз-контроля.
Лифтбек с «автоматом» — это минимум 908 тысяч за Rapid и 928 тысяч за Polo, но если максимально уравнять оснащение, то разница вновь не превысит десяти тысяч рублей. Кроме того, у Фольксвагена в принципе нет системы автоматического торможения Front Assist, которую в случае с Рапидом можно заказать за 13 тысяч рублей даже для базовой комплектации. Наконец, дилеры Шкоды уже готовы обсуждать скидки, тогда как продавцы Polo об этом говорят крайне неохотно.
А есть ли разница между двумя лифтбеками в ездовых ощущениях? Это мы тоже скоро проверим!
Обзор Skoda Rapid 2021: комплектации и цены, фото в новом кузове, характеристики
Сколько стоит новый Шкода Рапид 2021 года в России: по данным официального дилера цена автомобиля варьируется от 964 000 до 1 363 000 рублей. На нашем рынке лифтбек предлагается в четырех комплектациях: Entry, Active, Ambition и Style.
Линейка силовых агрегатов российского Skoda Rapid включает три бензиновых мотора: базовый атмосферник объемом 1,6 литра доступен в двух вариантах мощности, при этом начальный вариант идет только с механикой, а более мощному доступен еще и автомат. Топовый вариант идет с 1,4-литровым турбовым движком и роботом DSG.
Комплектации и цены Skoda Rapid 2021
Комплектация | Цена |
1.6 (90 л.с.) Entry MT5 | 964 000 |
1.6 (90 л.с.) Active MT5 | 977 000 |
1.6 (110 л.с.) Active MT5 | 1 031 000 |
1.6 (90 л.с.) Ambition MT5 | 1 052 000 |
1.6 (110 л.с.) Active AT6 | 1 081 000 |
1.6 (110 л.с.) Ambition MT5 | 1 106 000 |
1.6 (110 л.с.) Ambition AT6 | 1 156 000 |
1.4 (125 л.с.) Ambition DSG7 | 1 202 000 |
1.6 (90 л.с.) Style MT5 | 1 213 000 |
1.6 (110 л.с.) Style MT5 | 1 267 000 |
1.6 (110 л.с.) Style AT6 | 1 267 000 |
1.4 (125 л.с.) Style DSG7 | 1 363 000 |
MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст., DSG7 — робот 7-ст.
- В базовой комплектации Entry лифтбек имеет 15-дюймовые стальные колеса, ABS, ESP, светодиодные фары, аудиосистему, две подушки безопасности, мультимедийку с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, передние электростеклоподъемники, а также центральный замок с ДУ. Следом идущая версия Active отличается лишь наличием кондиционера.
- В свою очередь более дорогое исполнение Ambition может похвастать четырьмя подушками безопасности, противотуманками, задними электростеклоподъемниками, пассивным круиз-контролем, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, подогревом сидений и электрорегулируемыми зеркалами с обогревом. На авто с роботизированной коробкой DSG дополнительно имеется система помощи при трогании в гору.
- Топовая комплектация Style дополнительно включает легкосплавные колеса, при этом эйрбегов в ее арсенале уже шесть. Плюс оснащение флагмана расширено за счет адаптивных фар, датчиков света и дождя, задних парктроников, климат-контроля и кнопки запуска двигателя.
Технические характеристики
Новый кузов Шкода Рапид 2021 года построен на старой платформе PQ25, что и модель первого поколения. Более того, чешский лифтбек сохранил прежнюю силовую структуру кузова и имеет ту же схему подвесок: спереди него установлены стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — торсионная балка.
На самой доступной версии модели дисковые тормоза имеются лишь спереди, в то время как сзади установлены более простые барабанные механизмы. В более дорогих комплектациях «диски» используются «по кругу». Лифтбек Skoda Rapid имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 485
- Ширина — 1 706
- Высота — 1 475
- Колесная база — 2 602
- Дорожный просвет (клиренс) — 170
Согласно техпаспорту, объем багажника пятидверки равен 530 литрам, при этом сиденья заднего ряда можно сложить, после чего вместимость грузового отсека составит 1 460 л. Лифтбеку положен 50-литровый топливный бак, а его снаряженная масса напрямую зависит от выбранных двигателя / уровня оснащения и варьируется в диапазоне от 1 195 до 1 255 кг.
- В базе новая Шкода Раппид комплектуется 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с. (155 Нм), который работает в связке с пятиступенчатой механикой. Для разгона с места до сотни начальной версии требуется 11,4 секунды, а ее максимальная скорость достигает 184 км/ч.
- Модификации подороже положена 110-сильная версия данного мотора, имеющая тот же крутящий момент. Заказать такую машину можно как с упомянутой механикой, так и с шестискоростным автоматом. Варианту с МКПП по силам разгоняться с 0-100 км/ч за 10,7 сек, развивая скорость вплоть до 195 км/ч. Версия с АКПП медленнее: ее показатели 11,8 сек и 190 км/ч соответственно.
- Топовый вариант модели идет с 1,4-литровым турбомотором на 125 сил и 200 Нм крутящего момента, который работает только с семидиапазонным роботом DSG. Такой авто способен разменивать первую сотню на спидометре спустя 9,2 с после старта, а его скоростной лимит — 204 километра в час.
Обзор модели
Skoda Rapid 2021 в новом кузове с начальным 90-сильным мотором динамикой откровенно не блещет, в то время как 110-сильного двигателя хватает почти всегда и везде (особенно если взять машину с МКПП). Любителям «зажечь» лучше всего обратить внимание на машину с турбомотором.
Прежний Рапид владельцы нередко ругали за «дубовую» подвеску. На обновленной машине она стала несколько мягче, но не более того. Ходовая по-прежнему отчетливо передает на кузов все ударные нагрузки и комфортной воспринимается исключительно на идеально ровных дорогах. Зато подобные настройки ходовой обеспечивают замечательную управляемость — рулится «чех» действительно отменно.
Передние кресла лифтбека имеют одну из самых коротких подушек в сегменте B-класса, из-за чего водителю и переднему пассажиру может быть неудобно (особенно если их рост выше среднего). При этом сиденья имеют достаточно рельефный профиль и оптимальную плотность набивки, а вот валики боковой поддержки у них выражены слабо.
За доплату можно заказать машину со «спортивными» креслами, однако боковая поддержка у них опять же несущественная. Что касается эргономики, то она на новом Шкода Рапид также неоднозначная: модель получила иной руль с пересмотренной компоновкой клавиш на спицах. Кнопки здесь расположены нелогично, и чтобы научиться пользоваться ими «вслепую» — потребуется время.
Интересные факты
Презентация новой Skoda Rapid прошла на специальном мероприятии в Санкт-Петербурге в декабре девятнадцатого. Новинка на деле оказалась глубоким рестайлингом предшественника. И если снаружи и внутри над машиной хорошенько поработали, то вся техническая «начинка» осталась прежней.
По дизайну новый кузов Шкода Рапид 2021 модельного года удался на славу: пятидверка щеголяет передком в стиле европейского хэтчбека Scala с модными треугольными диодными фарами, примыкающими к увеличившейся в размере радиаторной решетке, обрамленной хромированной окантовкой.
Также авто может похвастать переоформленной кормой с измененными бампером, крышкой багажника и красивыми L-образными фонарями, напоминающими аналогичные на Octavia A8. Как и на последней, сзади здесь вместо эмблемы появилась надпись с названием марки. От базовых 14-дюймовых дисков решено было отказаться, поэтому сейчас для автомобиля предлагаются колеса минимум на 15 и 16″ с оригинальным рисунком.
Огромный шаг вперед удалось сделать в оформлении салона: передняя панель, щиток приборов и центральная консоль практически полностью взяты от упомянутой модели Скала. В базе двухспицевый руль и аналоговая приборка, но за доплату доступны виртуальные шкалы, а также спортивная трехспицевая «баранка» с подогревом.
Выбор между Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Современные версии Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan, представленные на российском рынке, производятся на одном заводе VW в Калуге. Модели отличаются техническими характеристиками, ходовыми качествами и склонностью к конкретным неисправностям. Разберем подробно отличия моделей и что лучше купить: Поло или Рапид.
Сравнение Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid: отличия и общие черты
При внешней оценке, сравнении цены, оценке отзывов владельцев оказывается, что машины похожи. Но детальный анализ показывает преимущества и недостатки каждой модели.
Двигатель и коробка передач
Самая бюджетная комплектация с механической коробкой Volkswagen Polo Sedan – Conceptline – имеет 5-ступенчатую КПП и двигатель мощностью 90 л.с. Базовая модель Skoda Rapid – Entry – имеет такие же трансмиссию и двигатель, но дополнительно оснащена системой курсовой устойчивости ESC.
В минимальных комплектациях с автоматической коробкой Volkswagen Polo Sedan Trendline имеет 6-ступенчатую АКПП и мотор на 110 л.с. Аналогичная версия Skoda Rapid – Active – имеет такой же двигатель и коробку передач.
Ходовые качества
Skoda Rapid сделана на базе Volkswagen Polo Sedan. Чешская машина длиннее и шире, а потому устойчивее на дороге. Плюс она имеет усиленную подвеску – это было необходимостью из-за повышенной массы.
У моделей одинаковая подвеска, но чешский производитель уверяет (но не дает подробностей), что у него она по-другому настроена. Известно, что у Рапида спереди есть пружинная подвеска McPherson, а сзади – V-Образная торсионная балка. За счет этого конструкторы увеличили свободное место сзади машины и уменьшили стоимость. У Шкоды укорочен ход сцепления и рычаг МКПП с более плавным ходом.
Преимущество Поло в многорычажной задней подвеске, которую Рапид не может себе позволить из-за бюджетной ценовой ориентации.
В городских условиях отличия Фольксваген Поло от Шкода Рапид незаметны:
- резво стартуют и уверенно идут на оборотах больше 3000,
- разгоняются до 100 км/ч за 9,7 (Polo Sedan) и 10.4 (Rapid) сек.,
- максимальная скорость – 195 и 190 км/ч,
- расходуют по 5.8 л/100 км.
Общая оценка ходовых характеристик – хорошая для обеих моделей. Они четко идут при прямолинейном движении, спокойной входят в повороты, отзываются на управление. Общий минус – жесткость подвески. Она ощущается при езде даже по минимально неровной дороге.
Габариты
При внешнем сходстве Рапид больше, чем Поло. У Рапида длина кузова 4300 мм против 3970 мм у Фольксвагена, высота – 1461 мм против 1462 мм, а ширина – 1706 мм против 1682 мм. На практике такая разница не становится решающим фактором, даже если учесть, что Рапид тяжелее. Снаряженная масса похожа и практически не сказывается на расходе топлива.
Салон
Интерьер автомобилей в базовых комплектациях сдержанный и лаконичный, с практичной и недорогой тканью, устойчивой перед загрязнениями. У Шкоды выше посадка и можно регулировать высоту кресла. Оно полуспортивное с боковой поддержкой, помогающей на поворотах. Также можно отрегулировать вылет и высоту руля, что делает модель удобной для высоких водителей. В Skoda Rapid больше пространства для ног задних пассажиров.
Volkswagen же выигрывает, когда речь идет о комфорте пассажиров. Например, в самой простой комплектации Поло имеет фронтальные подушки безопасности и электрические стеклоподъёмники на всех дверях. У Рапида аналогичная модель имеет подушку только для водителя, а подъёмники – только на передних дверях.
В версии Trendline немецкий автомобиль получил к базовому комплекту аудиосистему и кондиционер. А аналогичная версия чешского автомобиля – регулировку сиденья водителя и подушку безопасности для переднего пассажира. Электроподъёмники по-прежнему только на передних дверях. Причем в салоне Skoda Rapid Active на 40-50 тысяч рублей дороже, чем VW Polo Trendline.
На следующем уровне комплектации идут модели VW Polo Sedan Connect и Skoda Rapid Ambition. Немецкое авто имеет дополнительно приложение с GPS-навигацией и бортовым компьютером, обогрев сидений и боковых зеркал, круиз-контроль, сенсорный экран и камеру заднего вида. У чешского автомобиля появляются стеклоподъемники на всех дверях, противотуманные фары, круиз-контроль, ассистент подъема в гору, электроусилитель руля.
Внешний вид
Сходства Rapid и Поло: спойлеры со стоп-сигналами, форма передней оптики, контуры бамперов. При этом Polo выглядит скромнее, потому что габариты меньше Рапида. У немецкой модели в экстерьере больше прямых линий – сказывается дизайнерское наследство серии Volkswagen.
Багажник
Машины отличаются размером, формой багажника и креплениями багажного отделенияШкода Рапид здесь более практична, потому что выпускается с кузовом лифтбек. Это увеличивает вместимость багажника до 530 л, в то время как у Volkswagen Polo Sedan 460 л. У «чеха» багажник имеет форму широкой коробки, в него легче загружать крупногабаритный багаж. А это тоже может быть решающим фактором в сравнении Поло и Рапид.
У немецкого авто нет дополнительного оснащения. Чешский же имеет оригинальную сетку для крепления инструмента и вещей. Она есть даже в стандартной комплектации.
Главные различия и почему Рапид дороже Поло
Ключевое отличие автомобилей не связано с техническими характеристиками – покупая Рапид, можно добавлять или убирать опции, а Поло идет с готовыми пакетами опций.
- Базовая. У Volkswagen Polo Sedan электрические стеклоподъёмники на всех окнах. У Skoda Rapid – только на передних.
- Средняя (с автоматом). У обеих моделей: 6-ступенчатые КПП, кондиционеры, аудиосистемы, Bluetooth, обогрев сидений, боковые зеркала, противотуманки. Обогрева лобового стекла нет.
- Специальные Skoda Rapid Monte Carlo и Volkswagen Polo Sedan Life. У Рапида есть биксеноновые фары и легкосплавные колеса, Swing-система с 6 динамиками. У Polo Sedan — мультимедиа система RCD 230 с 4 динамиками.
- Турбированные. У Rapid – мультифункциональный руль и круиз-контроль. У обеих моделей 7-ступенчатая трансмиссия, климат-контроль, обогрев передних сидений.
В базовых версиях чешский автомобиль стоит столько же, сколько немецкий. Но при сборе аналогичных комплектаций его цена выше, потому что за опции нужно платить отдельно. И тут пакетность VW становится преимуществом.
Polo vs Rapid: что купить
Оба автомобиля при своевременном обслуживании и аккуратном вождении прослужат долго. Выбор скорее зависит от целей эксплуатации. Большой багажник Skoda Rapid – плюс для рыбаков, охотников и дачников. Но для дальних поездок компанией он менее комфортен – взрослые пассажиры сзади будут упираться головой в потолок из-за конструкции багажника.
Немецкое авто получает преимущество в виде цены, когда речь заходит о комплектациях выше базовой. А если сравнить Шкода Рапид и Поло Седан в специальной или турбированной версии, разница в цене порой превышает 100 000 рублей.
Выбор, что лучше купить, остается за вами. Наши консультанты в шоу-руме FAVORIT MOTORS помогут подобрать подходящий вариант. Мы продаем новые автомобили и машины с пробегом.
Мы проверяем б/у авто и вносим данные в диагностическую карту. Вы можете бесплатно посмотреть информацию в личном кабинете.
У нас вы можете осмотреть автомобили по предварительной брони на срок до 12 часов бесплатно или платно, если делаете бронь на нескольких дней.
Объём двигателя Skoda Rapid
Skoda — шведский производитель автомобилей и силовых агрегатов, который входит в концерн Volkswagen. Rapid считается младшим братом Octavia, и как и она получила значительную популярность среди населения.
Характеристики и объём
Skoda Rapid имеет достаточно широкий выбор силовых агрегатов. У неё в арсенале имеются двигатели от 1.2 до 1.6 литра. Автомобиль относиться к классу транспортных средств с маркировкой В+.
Рассмотрим, модельный ряд моторов, которые устанавливаются на Skoda Rapid:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.2 литра (1197 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 86-105 л.с. |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход топлива | 4.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Audi A1 Audi A3 Seat Altea Seat Ibiza Seat Leon Seat Toledo Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Yeti Volkswagen Jetta Volkswagen Caddy Volkswagen Golf Volkswagen Beetle A5 Volkswagen Polo |
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.2 литра (1197 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 86-110 л.с. |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход топлива | 4.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Audi A3 Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Rapid Volkswagen Golf Volkswagen Jetta |
Мотор в подкапотном пространстве Skoda Rapid.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.4 литра (1390 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 122-180 л.с. |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Audi A1 Audi A3 Seat Altea Seat Ibiza Seat Leon Seat Toledo Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Superb Skoda Yeti Volkswagen Jetta Volkswagen Golf Volkswagen Beetle A5 Volkswagen Passat Volkswagen Passat CC Volkswagen Polo Volkswagen Scirocco Volkswagen Tiguan Volkswagen Touran |
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.4 литра (1395 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 122-150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 74.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 5.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Audi A3 Audi A4 Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Superb Volkswagen Golf Volkswagen Jetta Volkswagen Passat |
Двигатель TSi для Шкода Рапид.
Наименование | Показатель |
Производитель | Chemnitz engine plant Kaluga plant |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 85-110 л.с. |
Расход топлива | 6.4 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Эконорма | Евро-5 |
Рекомендованные масла | 0W-40 5W-30 5W-40 |
Ресурс двигателя | 200 000 км |
Применяемость мотора | VW Polo Sedan VW Jetta Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Yeti Skoda Roomster |
Обслуживание
Обслуживание силовых агрегатов Skoda Rapid проводится однотипно с Октавией. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
Процесс обслуживания Шкода Рапид. Смена цепи ГРМ.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Вывод
Skoda Rapid имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.