Skoda Superb 2
Skoda Superb 2.0 TDI 4дв. седан, 170 л.с, 6АКПП, 2008 – 2013 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TDI / Шкода Суперб в кузове 4 дв. седан с двигателем 170 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2013 г.
Двигатель заработал со звуком дизеля [видео]
После зимы двигатель работает со звуком дизеля :-/ Шум пропадает как только даю немного оборотов.
Че такое? Ролик, подшипник, ремень?
Решение найдено (см. ниже), буду исправлять.
Пробег 44000 км
1,8 TSI DSG
Выпуск 2013 г.
Бензин 98 (но и на 95 так же)
Едет отлично, как и раньше
UPD: Это фазовращатели. aibolit150 подкинул отличный пост V-08 с объяснением проблемы и ее решением. Понятный текст, картинки, техническая часть, всё там.
Skoda Octavia 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — поломка
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2017
Skoda Octavia, 2017
Skoda Octavia, 2017
Skoda Octavia, 2013
Комментарии 33
А этот звук стал сразу таким «громким»? У меня просто дизелит но не так громко НО прогрессирует(( Только на горячую. На холодную все тихо как новый авто. Я уже устал читать про это)))))
Уже думаю давление масла проверить
Сначала тихо было, потом резко стал дизелем)
я вчера только статью читал про болячки 1,4 TSI, и там упоминалось про это «Также отказывала система изменения фаз газораспределения – появлялся характерный «дизельный» шум.»
vvm-auto.ru/volkswagen/720-1-4-tsi-tfsi
Ё маё. что там? Починил?
Надо почистить фазовращатели, простая процедура, но нужен инструмент. Занимаюсь)
Я у тебя видео возьму? Вставлю в свою запись, а то на своей забыл записать как тарахтело, а у тебя это тарахтение отчетливо записалось!
Конечно забирай 🙂 Ничего ещё не делал, попробую в выходные.
Фишку снимал? проверял?
Сейчас обед на работе будет — попробую и отпишусь
Пиши, по звуку похоже что оно 99,99999%
Да, звук пропадает, когда снимаю контакт. Он ещё маслом внутри обильно полит. Это я мимо как-то налил.
Пиши, по звуку похоже что оно 99,99999%
Раз и звук пропадает
Значит 100% оно! Делай профилактику фазикам и будет тебе счастье!
Есть вопрос: что если я без ключа этого закручу всё? Не нашёл я пока динамометрический ключ. А деталь съемник пришла. Будут проблемы потом?
Был случай, челу закрутили на глаз без ключа, фазики продолжили тарахтеть. Открутили и закрутили заново с полагающимся моментом и тарахтение пропало. Вот только неизвестно до этого перетянули или не дотянули без дин ключа.
А вообще не советую ничего крутить на глаз, либо не докрутите, либо перетянете, а еще хуже сорвете резьбу. Так что только дин ключ и точка!
Такого ответа и ждал, спасибо!
Был случай, челу закрутили на глаз без ключа, фазики продолжили тарахтеть. Открутили и закрутили заново с полагающимся моментом и тарахтение пропало. Вот только неизвестно до этого перетянули или не дотянули без дин ключа.
А вообще не советую ничего крутить на глаз, либо не докрутите, либо перетянете, а еще хуже сорвете резьбу. Так что только дин ключ и точка!
Знаешь ещё что сейчас сказали — снимешь и потом зажигание выставлять надо. Реально?
это полный бред кто там над тобой прикалывается? Мож ещё скажут трамблер покрутить )))
Kia Stinger и Skoda Superb: тест быстрых лифтбеков
Свершилось! Корейцы, наконец-то, взялись за сегмент драйверских автомобилей. Лифтбек, спортбек — кому как больше нравится. Заднеприводный 200‑сильный Stinger стоит меньше двух миллионов. Но предоставленный нам Stinger с 250‑сильным турбомотором, полным приводом и в исполнении GT Line тянет на два восемьсот. Не многовато ли? Чуть добавишь — и можно брать «немца»!
Мы закинули было удочки в стан именитых европейских производителей и получили ошарашивающий ответ: мол, машины на сравнение со Стингером дать не готовы. Небожители BMW и Audi боятся простолюдина? А вот рабоче-крестьянская Skoda не побоялась! Так что в пару к Стингеру мы взяли полноприводный Superb SportLine с 280‑сильным мотором и массой дополнительного оснащения. Держитесь за стул: 3 200 000 рублей.
С ходу ясно одно: в нашем тесте победит красный автомобиль. И это будет полноприводный лифтбек. А дальше придется разбираться…
Kia Stinger
Дебют в 2017 году. На рынок России вышел в начале 2018 года. Привод — задний или полный. У нас представлены только бензиновые версии. Коробка — 8-ступенчатый автомат.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (197 л.с.) — от 1 899 900 руб.
2.0 (247 л.с.) — от 1 999 900 руб.
3.0 (370 л.с.) — от 3 229 900 руб.
Skoda Superb
Superb третьего поколениябыл представлен в 2015 году, в конце того же года дебютировал на российском рынке. Помимо лифтбека предлагается универсал. Привод — передний или полный.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.4 (125 л.с.) — от 1 312 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 552 000 руб.
1.8 (180 л.с.) — от 1 713 000 руб.
2.0 (220 л.с.) — от 1 967 000 руб.
2.0 (280 л.с.) — от 2 291 000 руб.
Пиджак с отливом
Заднеприводная сущность Стингера улавливается даже в его профиле. Максимально уехавшая к «морде» передняя ось, длиннющий стол капота и наезжающий на задние колеса салон. Смотрите все, я создан на заднеприводной платформе! Стремительного силуэта Питеру Шрайеру показалось мало, и Stinger от души присыпали аксессуарами-агрессорами, дающими понять, для чего и кому нужна эта машина.
Superb такой легкомысленности позволить себе не может. Кузов того же типа у Шкоды выглядит совсем иначе — солидно и основательно. Без «жабр» и здоровенного капота. Superb — это большой Passat с пятой дверью.
Stinger — антипод. Водительское сиденье мало того что спрофилировано лучше, так еще и опускается невероятно низко. После Суперба — словно на асфальте сидишь! Три круглых дефлектора по центру и возвышающийся над центральной консолью дисплей — реверанс в сторону машин родом из Штутгарта. Конечно, материалы поскромнее и дисплей попроще — так ведь и цена не мерседесовская.
Корейцы так увлеклись эргономикой водительского места, что напрочь забыли про задних пассажиров: по сравнению с Супербом намного теснее, а низкий дверной проем заставляет почтительно кланяться при посадке. И багажник у Стингера существенно меньше — а для замера грузового отсека Суперба нам едва хватило тарированных кубиков.
Škoda Superb 2019: Чешский бизнес-класс. Какой же он?
Евгений Хомяков 17 апреля 2020 15:09
На этот раз мы провели тест-драйв лифтбэка Škoda Superb. Это флагманская модель, характеризуется, как бизнес-класс или компактный премиум
Начиная с 2001 года ребята из Чехии начали производить Škoda Superb. Автомобиль, невероятно похожий на Volkswagen Passat, только «Суперб» был чуть длиннее. Принято полагать, что это было первое поколение автомобиля. В иноязычных источниках пишут о том, что в 1934 году начался выпуск полноразмерных роскошных автомобилей Škoda Superb. Машину выпускали в трех типах кузова: лимузин, седан и кабриолет. Два варианта привода: задний и полный. Объемы двигателя достигали 4-х литров. В итоге было всего пять поколений этой модели двадцатого века. Производство закончилось в 1949 году.
И вот, спустя 52 года автомобиль начали вновь выпускать, но уже совсем в новом обличии. А у нас на обзоре обновленная версия Škoda Superb, рестайлинг от 2019 года. Определенно, этот автомобиль ни в коем разе не лишился роскошности, напротив, он в полной мере соответствует современным тенденциям. Современная внешность это автомобиля подчеркнута небольшим количеством хрома, современной оптикой, и острыми ребрами жесткости по всему автомобилю. При этом «Суперб» не теряет своего традиционного духа: радиаторная решетка узнаваема, как и всегда. Сзади также установлена светодиодная оптика, на верхней части багажника решили отказаться от установки фирменной эмблемы. Теперь там красуется буквенное название автомобиля – Škoda, а задняя оптика автомобиля его выделяет, сужаясь к названию.
Автомобиль имеет весьма солидные размеры – 4,8 метров, а весит полторы тонны. Автомобиль способен за 7,7 секунд разогнаться до 100 км/час за счет турбированного двухлитрового двигателя TSI мощностью в 190 лошадиных сил. На момент, когда мы тестировали автомобиль, 7,7 секунд у нас не получилось из-за погоды: немного гололёда и сырой дороги. Итог – примерно 8,5 секунд. Разгону способствует и роботизированная коробка DSG — 7: вполне себе резво переключает передачи. Это «ВАГовская» разработка, в своё время (2003 год) – это был настоящий прорыв. Грубо говоря, это механическая коробка передач, но за счет двух сцеплений, она не теряет мощности при разгоне. Непрекращающаяся передача крутящего момента достигается за счет работы этих двух сцеплений. Принцип работы данного агрегата мы уже описывали в нашем материале. Именно у этой коробки мокрое сцепление, что подразумевает собой больший срок службы агрегата, так как детали приводятся в действие за счет масла.
Если уж мы заговорили о технической части автомобиля, то стоит упомянуть экономичность Škoda Superb. Мы передвигались на тестовом автомобиле, обкатку он ещё не прошел – узлы и агрегаты ещё не притёрлись. Уже при этих условиях машина показывала неплохие показатели по расходу топлива. В городе расход составлял примерно 12-15 литров на сто километров, трасса – примерно 6-7 литров. Кстати, по трассе ехать очень круто, автомобиль не носит из стороны в сторону, он уверенно держит полосу. Автопроизводитель заявляет, что при идеальных условиях расход топлива будет составлять 6,2 литров. Очень понравилось, что есть система рекуперации энергии торможения. Проще говоря, кинетическая энергия автомобиля не уходит «в трубу». Она преобразуется в электрическую. Когда автомобиль тормозит – генератор подаёт энергию на системы автомобиля и заряжает АКБ. За счет этого достигается дополнительная экономия топлива.
Автомобиль – чисто городской вариант, ибо в некоторых местах не хватало дорожного просвета, на заснеженной дороге я слышал, как шоркало днище автомобиля. По данным автопроизводителя, от земли до самой низкой точки автомобиля 139 миллиметров. По нашим замерам – 142 мм.
У нас в Кирове в некоторых участках, откровенно говоря, плохие дороги. Поэтому мы решили передвигаться в режиме «Комфорт». В этом режиме подвеска более мягко отрабатывает неровности, но двигатель работает скучнее, чем в спортивном режиме. Только вот в режиме «Комфорт» двигатель работает громче и агрессивнее, чем в «Спорте». Кстати, шумоизоляция мне понравилась, не понравилась резина, она была довольно шумная (шипы по асфальту едут шумно). Из-за неё портилась вся картина. Adaptive Chassis Control (система регулирования ходовой части, выбирается с помощью кнопки Mode слева от селектора) позволяет передвигаться в режимах:
- «Эко» — спокойная езда, режим экономит топливо. Активизируется система «старт-стоп», при простое в пробке двигатель автомобиля глушится, при трогании – запускается вновь;
- «Комфорт» — для передвижения по плохой дороге или при долгой езде по загородным трассам;
- «Обычный» режим. Название, думаю, говорит само за себя;
- Режим «Спорт» — мой любимый режим на всех машинах. Заставляет двигатель и подвеску работать интереснее. Руль наливается тяжестью, автомобиль разгоняется быстрее. Матричные фары подстраиваются под ситуацию быстрее;
- «Индивид» — настройки задаются водителем.
Световые приборы здесь матричные, могут подстраиваться под обстановку: допустим, вы едете по трассе с дальним светом, фары, фиксируя впередиидущий транспорт, светят в другую точку, чтобы не слепить водителя. Когда чуть стемнело – мы это проверили, свет очень приятный, освещает дорогу хорошо. Это определенно плюс в копилку безопасности. Также здесь есть множество ассистентов, например, система удержания полосы. Путепровод в Чистые пруды – наш друг. Там разметка есть, все автомобили её видят. Ассистент Škoda Superb видит полосы, если фиксирует, что водитель не управляет автомобилем, а саму машину тянет из полосы – подруливает. Если проходит небольшой промежуток времени, а водитель так и не принял на себя управление – машина начинает тормозить. Видимо, понимает, что водитель мог уснуть. Есть система смягчения лобового столкновения: с помощью датчика – автомобиль видит впередиидущий автомобиль и считывает расстояние до него. При необходимости происходит торможение. Есть камера заднего вида с омывателем. Спереди и сзади установлены парктроники. Также есть система контроля «слепых зон». Автомобиль видит сзади идущее транспортное средство на расстоянии до 70 метров. Индикаторы на боковых зеркалах предупреждают вас об опасности перестроения в моменты, когда сзади или в «слепой зоне» едет другой автомобиль.
В салоне автомобиля – минимализм, строгость и комфорт: материалы отделки на высшем уровне не только в передней части автомобиля, но и в задней. Проще говоря, материалы не дешевеют. Есть трехзонный климат-контроль. Органы управления в принципе все понятны, привыкается быстро. Есть память сидений – водительское и пассажирское места. Багажник – невероятно огромен! Если говорить в литрах, то его объем составляет 660 литров. Я не смог дотянуться рукой до окончания багажника. Он очень широкий. Туда без проблем можно засунуть коляску, спортивную сумку и пару пакетов из супермаркета.
Лифтбэк – это машина для тех, кому нужен универсал в кузове седана, я бы так сказал. Этот автомобиль определенно может пробить на эмоцию. До тех пор, пока вы вдавили первый раз педаль газа в пол, вам будет казаться, что это серьезный и спокойный автомобиль для вальяжной езды. Но после первого «кик-дауна» начинается всё самое интересное! Машина стоит внимания, ведь за такие деньги вы получаете качество, комфорт и динамику. Конечно, клиренс автомобиля не для каждой дороги подойдет. Интересно, какой будет новая «Октавия»…
Обзор на ещё один сравнительно недорогой бизнес-седан – Kia Optima.
За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера ŠKODA в Кирове автосалон Моторавто – улица Московская, 106а. Телефон: 62-80-00.