Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать паровой двигатель из шприца

Как сделать паровой двигатель из шприца

Мотор Стирлинга – постоянное увлечение видеоблогера Игоря Белецкого. У него есть много авторских моделей, которые выполнены на высоком профессиональном уровне. Продолжая тему простейших двигателей, он предложил одну занятную конструкцию двигателя Стирлинга, которую легко сделать из обычного стеклянного шприца. Нужно только запаять в нем выходное отверстие, чтобы получилась пружинящая конструкция. Такие готовые продаются в этом китайском магазине.

Мотор Стирлинга из шприца

Добавим последнюю деталь. Из куска металлической ваты, которую можно купить в строительном магазине, она применяется для шлифовки мебели, нужно сделать маленький вытеснитель регенератор. Аккуратно, чтобы он свободно ходил внутри шприца и максимально близко прилегал к стенкам.

Постепенно поршень задвигается до самого вытеснителя и двигатель готов к нагреву. Металлическую вату заменяется даже губкой для мытья посуды или тонкой медной проволочкой, из которых сделать такой вытеснитель сложнее.

Еще материалы этого же автора по теме теплового мотора.

Вы видели когда-нибудь, как работает паровой двигатель не на видео? В наше время найти такую функционирующую модель не просто. Нефть и газ давно вытеснили пар, заняв господствующее положение в мире технических установок, приводящих механизмы в движение. Однако, ремесло это не утрачено, можно найти образцы успешно работающих двигателей, установленных умельцами на автомобилях и мотоциклах. Самодельные образцы чаще напоминают музейные экспонаты, чем изящные лаконичные аппараты, пригодные для эксплуатации, но они работают! И люди успешно ездят на паровых авто и приводят в движение разные агрегаты.

В этом выпуске канала “Techno Rebel” вы увидите паровую двухцилиндровую машину. Всё началось с двух поршней и такого же количества цилиндров.
Убрав все лишнее, мастер увеличил ход поршня и рабочий объем. Что привело к увеличению крутящего момента. Самой сложной деталью проекта является коленвал. Состоит из трубы, которую расточили под 3 подшипника. 15 и 25 трубы. Труба спилена после сварки. Подготовил трубу под поршень. После обработки он станет цилиндром или золотником.

От кромки оставляется на трубе 1 сантиметр, чтобы, когда будет варится крышка, металл может повезти в сторону. Поршень может застрять. На видео показана доработка распределительного цилиндров. Одно из отверстий заглушена, сужено до трубки двадцатки. Здесь будет поступать пар. Отверстие для выхода пара.

Как работает аппарат. В отверстий подается пар. Он распределяется по трубе, попадает в 2 цилиндра. Когда поршень опускается вниз, пар проходит и под давлением опускается. Поршень поднимается. Перекрывает проход. Пар стравливается через отверстия.
Далее с 5 минуты

Если вы были заинтересованы в модельных паровых двигателях, вы, возможно, уже проверили их в Интернете, шокирующим будет то, что они очень дорогие. Если вы не ожидаете ценовой диапазон, то вы можете попытаться найти другие варианты, где у вас может быть собственная модель парового двигателя. Это не означает, что вам нужно только купить их, так как вы можете сделать их самостоятельно. Вы можете посмотреть процессы создания собственной модели парового двигателя на сайте WoodiesTrainShop.com. Там нет ничего, что вы не можете сделать и выяснить, не имея немного собственных исследований.

Как создать свой собственный паровой двигатель?

Это звучит удивительно, но на самом деле вы можете создать модельный паровой двигатель с нуля. Вы можете начать с создания очень простого трактора, тянущего двигатель. Он может легко перевозить взрослого человека, и вам понадобится около ста часов, чтобы закончить строительство. Самое замечательное в том, что это не так дорого, и процесс его создания очень прост, и все, что вам нужно сделать, это сверлить и работать на токарно-фрезерном станки весь день. Вы всегда можете проверить свои возможности на сайте WoodiesTrainShop.com, на котором найдете более подробную информацию о том, как вы можете начать делать свою собственную модель парового двигателя.

Обода задних колес самодельные, модель парового двигателя сделана из газовых баллонов, и вы можете купить готовые передачи, а также приводные цепи на рынке. Простота модели «сделай сам» с паровым двигателем – это то, что делает его привлекательным для всех, поскольку он предлагает вам очень простые инструкции и быструю сборку. Вам даже не нужно изучать что-либо техническое, чтобы иметь возможность делать все самостоятельно. Простых рисунков и рисунков достаточно, чтобы помочь вам с рабочей нагрузкой от начала до конца.

Паровой двигатель начал свою экспансию еще в начале 19-го века. И уже в то время строились не только большие агрегаты для промышленных целей, но также и декоративные. В большинстве своем их покупателями были богатые вельможи, которые хотели позабавить себя и своих детишек. После того как паровые агрегаты плотно вошли в жизнь социума, декоративные двигатели начали применяться в университетах и школах в качестве образовательных образцов.

В начале 20-го века актуальность паровых машин начала падать. Одной из немногих компаний, которые продолжили выпуск декоративных мини-двигателей, стала британская фирма Mamod, которая позволяет приобрести образец подобной техники даже сегодня. Но стоимость таких паровых двигателей легко переваливает за две сотни фунтов стерлингов, что не так и мало для безделушки на пару вечеров. Тем более для тех, кто любит собирать всяческие механизмы самостоятельно, гораздо интереснее создать простой паровой двигатель своими руками.

Устройство двигателя очень простое. Огонь нагревает котел с водой. Под действием температуры вода превращается в пар, который толкает поршень. Пока в емкости есть вода, соединенный с поршнем маховик будет вращаться. Это стандартная схема строения парового двигателя. Но можно собрать модель и совершенно другой комплектации.

Что же, перейдем от теоретической части к более увлекательным вещам. Если вам интересно делать что-то своими руками, и вас удивляют столь экзотичные машины, то эта статья именно для вас, в ней мы с радостью расскажем о различных способах того, как собрать двигатель своими руками паровой. При этом сам процесс создания механизма дарит радость не меньшую, чем его запуск.

Итак, начнем. Соберем самый простой паровой двигатель своими руками. Чертежи, сложные инструменты и особые знания при этом не нужны.

Для начала берем алюминиевую банку из-под любого напитка. Отрезаем от нее нижнюю треть. Так как в результате получим острые края, то их необходимо загнуть внутрь плоскогубцами. Делаем это осторожно, чтобы не порезаться. Так как большинство алюминиевых банок имеют вогнутое дно, то необходимо его выровнять. Достаточно плотно прижать его пальцем к какой-нибудь твердой поверхности.

На расстоянии 1,5 см от верхнего края полученного «стакана» необходимо сделать два отверстия друг напротив друга. Желательно для этого использовать дырокол, так как необходимо, чтобы они получились в диаметре не менее 3 мм. На дно банки кладем декоративную свечку. Теперь берем обычную столовую фольгу, мнем ее, после чего оборачиваем со всех сторон нашу мини-горелку.

Далее нужно взять кусок медной трубки длиной 15-20 см. Важно, чтобы внутри она была полой, так как это будет наш главный механизм приведения конструкции в движение. Центральную часть трубки оборачивают вокруг карандаша 2 или 3 раза, так, чтобы получилась небольшая спираль.

Теперь необходимо разместить этот элемент так, чтобы изогнутое место размещалось непосредственно над фитилем свечки. Для этого придаем трубке формы буквы «М». При этом выводим участки, которые опускаются вниз, через проделанные отверстия в банке. Таким образом, медная трубка жестко фиксируется над фитилем, а ее края являются своеобразными соплами. Для того чтобы конструкция могла вращаться, необходимо отогнуть противоположные концы «М-элемента» на 90 градусов в разные стороны. Конструкция парового двигателя готова.

Банку размещают в емкости с водой. При этом необходимо, чтобы края трубки находились под ее поверхностью. Если сопла недостаточно длинные, то можно добавить на дно банки небольшой грузик. Но будьте осторожны — не потопите весь двигатель.

Читать еще:  В двухтактный двигатель масло заливают

Теперь необходимо заполнить трубку водой. Для этого можно опустить один край в воду, а вторым втягивать воздух как через трубочку. Опускаем банку на воду. Поджигаем фитиль свечки. Через некоторое время вода в спирали превратится в пар, который под давлением будет вылетать из противоположных концов сопел. Банка начнет вращаться в емкости достаточно быстро. Вот такой у нас получился двигатель своими руками паровой. Как видите, все просто.

Теперь усложним задачу. Соберем более серьезный двигатель своими руками паровой. Для начала необходимо взять банку из-под краски. При этом следует убедиться, что она абсолютно чистая. На стенке на 2-3 см от дна вырезаем прямоугольник с размерами 15 х 5 см. Длинная сторона размещается параллельно дну банки. Из металлической сетки вырезаем кусок площадью 12 х 24 см. С обоих концов длинной стороны отмеряем 6 см. Отгибаем эти участки под углом 90 градусов. У нас получается маленький «столик-платформа» площадью 12 х 12 см с ногами по 6 см. Устанавливаем полученную конструкцию на дно банки.

По периметру крышки необходимо сделать несколько отверстий и разместить их в форме полукруга вдоль одной половины крышки. Желательно, чтобы отверстия имели диаметр около 1 см. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию внутреннего пространства. Паровой двигатель не сможет хорошо работать, если к источнику огня не будет попадать достаточное количество воздуха.

Из медной трубки делаем спираль. Необходимо взять около 6 метров мягкой медной трубки диаметром ¼-дюйма (0,64 см). От одного конца отмеряем 30 см. Начиная с этой точки, необходимо сделать пять витков спирали диаметром 12 см каждая. Остальную часть трубы изгибают в 15 колец диаметром по 8 см. Таким образом, на другом конце должно остаться 20 см свободной трубки.

Оба вывода пропускают через вентиляционные отверстия в крышке банки. Если окажется, что длины прямого участка недостаточно для этого, то можно разогнуть один виток спирали. На установленную заранее платформу кладут уголь. При этом спираль должна размещаться как раз над этой площадкой. Уголь аккуратно раскладывают между ее витками. Теперь банку можно закрыть. В итоге мы получили топку, которая приведет в действие двигатель. Своими руками паровой двигатель почти сделан. Осталось немного.

Теперь необходимо взять еще одну банку из-под краски, но уже меньшего размера. В центре ее крышки сверлят отверстие диаметром в 1 см. Сбоку банки проделывают еще два отверстия — одно почти у дна, второе — выше, у самой крышки.

Берут два корка, в центре которых проделывают отверстие с диаметров медной трубки. В один корок вставляют 25 см пластиковой трубы, в другой — 10 см, так, чтобы их край едва выглядывал из пробок. В нижнее отверстие малой банки вставляют корок с длинной трубкой, в верхнее — более короткую трубку. Меньшую банку размещаем на большой банке краски так, чтобы отверстие на дне было на противоположной стороне от вентиляционных проходов большой банки.

В итоге должна получиться следующая конструкция. В малую банку заливается вода, которая через отверстие в дне вытекает в медную трубку. Под спиралью разжигается огонь, который нагревает медную емкость. Горячий пар поднимается по трубке вверх.

Для того чтобы механизм получился завершенным, необходимо присоединить к верхнему концу медной трубки поршень и маховик. В итоге тепловая энергия горения будет преобразовываться в механические силы вращения колеса. Существует огромное количество различных схем для создания такого двигателя внешнего сгорания, но во всех них всегда задействованы два элемента — огонь и вода.

Кроме такой конструкции, можно собрать паровой двигатель Стирлинга своими руками, но это материал для совершенно отдельной статьи.

Я всегда мечтал о паровых двигателях, в частности о паровой машине. Знаете, хорошо было бы завести паровой двигатель и смотреть на него, попивая чашечку горячего чая. И вот что получилось.

Хлам

Летом прошлого года я изготовил не особо сложный паровой двигатель. Всего один цилиндр, маховик и механический клапан.

Поршень сделан из батарейки, обмотанной 1-им слоем скотча. Маленький поршенек в клапане — из куска форсунки. Цилиндр — из советского многоразового шприца, хотя лучше заменить его латунной гильзой от охотничьего ружья. Обороты маловаты, но на этом все не заканчивается…

Вторая версия

Паровая машина была полностью переделана через месяц. Теперь все выглядит гораздо лучше.

Стоящее улучшение, не правда ли? Здесь заменены штоки, поршень отлит из олова, переделаны подшипники. В следующей части я расскажу, как ее сделать. А также принцип работы.

картинки : колесо, телега, транспорт, средство передвижения, Огонь, пожарная машина, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, исторически, Лошадь и коляска, Шприц для лошади, Ручной шприц, Год постройки 1901 4272×2403

Скажи спасибо PxHere

Установить ссылку на эту фотографию. Вы можете использовать следующий текст
  • колесо
  • телега
  • транспорт
  • средство передвижения
  • Огонь
  • пожарная машина
  • Перевозка
  • паровой двигатель
  • Пушка
  • исторически
  • Лошадь и коляска
  • Шприц для лошади
  • Ручной шприц
  • Год постройки 1901
  • картинки

Вставьте в свою статью (например, WordPress, Blogspot)

Бесплатно высокого разрешения фото колесо, телега, транспорт, средство передвижения, Огонь, пожарная машина, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, исторически, Лошадь и коляска, Шприц для лошади, Ручной шприц, Год постройки 1901

, приняты с COOLPIX P900 03/21 2017 Снимок, сделанный с 21.0mm, f/4.0s, 10/2000s, ISO 100

Изображение выпущен бесплатно авторских прав в соответствии с лицензией Creative Commons CC0.

Вы можете загружать, изменять, распространять и использовать их роялти за все, что угодно, даже в коммерческих приложениях. Указание авторства не требуется.

телега, транспорт, средство передвижения, Огонь, пожарная машина, Перевозка, паровой двигатель, Лошадь и коляска, ретро, Старожил, Старое транспортное средство, L schzug, Наземный транспорт, Старая пожарная машина, Автомобильная часть двигателя

колесо, телега, транспорт, средство передвижения, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, Лошадь и коляска, ферма, марочный, античный, вагон, простоватый, транспорт, Сельских, Исторический, оружие, деревянный, История, ручной работы, Западный, Традиционный, В возрасте, дикий Запад

колесо, телега, транспорт, средство передвижения, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, Лошадь и коляска, старый, ностальгия, сельское хозяйство, Спицы, деревянное колесо, Колесо вагона, Тележка, Zugkarre

ферма, марочный, античный, колесо, вагон, телега, старый, простоватый, транспорт, транспорт, Сельских, средство передвижения, Исторический, деревянный, Перевозка, Западный, паровой двигатель, Пушка, Традиционный, В возрасте, Лошадь и коляска, на открытом воздухе, дерево, сарай, страна, путешествовать, ранчо, Выветрившийся, Западный

вагон, телега, средство передвижения, Огонь, пожарная машина, Перевозка, исторически, Наземный транспорт, Лошадь и коляска, лужайка, Осмеливаться, огнетушитель

колесо, телега, средство передвижения, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, Лошадь и коляска, поле, Амиш, сельскохозяйственная техника, Конская сбруя

лужайка, колесо, вагон, телега, старый, Сельских, средство передвижения, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, Наземный транспорт, Лошадь и коляска, технологии, оборудование, Коренных, Старая тележка

марочный, античный, колесо, вагон, телега, старый, транспорт, средство передвижения, деревянный, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, дикий Запад, Наземный транспорт, Лошадь и коляска, песок, пустыня, сухой, США, Калифорния, горячий, наследие, Туристическая достопримечательность, Долина Смерти, западный стиль, Искусственный объект, Наследия

колесо, телега, средство передвижения, Исторический, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, Наземный транспорт, Лошадь и коляска, такси, цветы, Стильный, Изощренных, Аристократия, Свадебное украшение, Дворянство, Свадебный автомобиль, долгое время, Свадебная процессия

марочный, колесо, вагон, телега, средство передвижения, Исторический, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, Конская сбруя, Лошадь и коляска, Куст, Австралия, Деревянный вагон

на открытом воздухе, колесо, телега, ретро, средство передвижения, цветы, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, Осмеливаться, Наземный транспорт, Лошадь и коляска, растение, украшение, Фабрика, сад, Ведро, орнамент, Деко, Изобразительное искусство, дизайн, Украшения, Украшать, Украшать, Украшение

Читать еще:  Что происходит при переохлаждении двигателя

телега, транспорт, средство передвижения, сельское хозяйство, оружие, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, Наземный транспорт, Лошадь и коляска, Франция, Фермер

телега, старый, средство передвижения, Огонь, ностальгия, Старожил, Перевозка, паровой двигатель, исторически, Искусственный объект, Лошадь и коляска, воды, клуб, Сапоги, Ностальгический, мероприятие, Традиция, Демонстрация, клапаны, Соединение, Углерод, Удалить, Деревянные колеса, Деревянная обувь, пожаротушение, Помпа, Ранее, Совокупный, на паровой тяге, пожарный шланг, Прицепное устройство, Разогрев, Паровые котлы, Osnabr ck, Пожарный шприц, подключение шланга, Паровой насос, Угольный ящик, Колесные пары, водяное давление

марочный, колесо, телега, старый, средство передвижения, Огонь, Перевозка, Пушка, Наземный транспорт, Конская сбруя, Лошадь и коляска, велосипед, продукт, Волонтер, Компания, шприц, Бригада, Оповещение, Спасательный, тачка

колесо, транспорт, средство передвижения, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, Автомобильная часть двигателя, Лошадь и коляска, всеобщее достояние, Фермерство, Паровые турбины, Тракторные, Паровые машины, Fodentractionengine

колесо, пустыня, транспорт, транспорт, средство передвижения, США, Калифорния, Перевозка, Западный, паровой двигатель, Пушка, Долина Смерти, Наземный транспорт, Лошадь и коляска, камень, Локомотив, Исторический, добыча, Мул, Буровые вагоны, Old West, Водовоз

технологии, марочный, колесо, старый, транспорт, средство передвижения, оборудование, сельское хозяйство, Выветрившийся, Фермер, Перевозка, паровой двигатель, Пушка, В возрасте, Автомобильная часть двигателя, Лошадь и коляска, Работа, автомобиль, трактор, зерно, стали, ржавчина, Сломанный, Неисправность, Древний, Промышленный, машина, Барахло, старинная машина, Мусор, Изношенный, Заброшенный, Лезвия, отходы, Двигатель, Система, Свалка, Мусор, Свалка, Мусор, Поврежденный, Производство, Работа, Куча, Обработка, Лом, Комбинировать, Снесен, Сельскохозяйственное оборудование, Молотилка, Производящий, Продуктивный

дерево, колесо, вагон, телега, транспорт, средство передвижения, Спицы, Перевозка, Пушка, Наземный транспорт, Лошадь и коляска, Ржавый, Старое колесо вагона, Старый фургон, Фургон

марочный, колесо, вагон, телега, транспорт, транспорт, средство передвижения, Выветрившийся, деревянный, Перевозка, Пушка, Традиционный, Лошадь и коляска, черное и белое, монохромный, Пассажир, Монохромная фотография

дерево, ферма, марочный, античный, колесо, вагон, телега, старый, транспорт, транспорт, Сельских, средство передвижения, Исторический, деревянный, История, Перевозка, Пушка, Исторический, В возрасте, Наземный транспорт, Искусственный объект, Лошадь и коляска, Коричневый

колесо, телега, транспорт, средство передвижения, Локомотив, Перевозка, паровой двигатель, Наземный транспорт, Лошадь и коляска, Вагон

Пароворот: Промышленная революция

Согласно легенде Джеймс Уатт придумал паровую машину, глядя на пар, выходящий из носика закипающего чайника. Конечно, это всего лишь миф. На самом деле история паровых машин насчитывает много столетий, десятки имен и бесчисленное множество конструкций, часть которых так и осталась на бумаге. И все же ни на одной могиле в Вестминстерском аббатстве не найдется столь уважительной эпитафии, как на могиле Уатта. Его имя носит знакомая всем единица измерения мощности, ватт, равная 1/746 л.с. Что же сделал этот знаменитый шотландец, и что помогло ему внести столь значительную лепту в технический прогресс?

Игрушки древних

Первые упоминания об использовании силы пара для выполнения механической работы встречаются в трудах ученых, работавших в знаменитом Александрийском мусейоне еще за 150 лет до нашей эры. Из дошедшей до нас книги Герона Александрийского мы узнаём об удивительных механизмах, придуманных им самим и его предшественниками Ктезибием и Филоном. Эти остроумные устройства напоминали скорее игрушки, сделанные на потеху публике, но на самом деле были результатом настоящих физических опытов, из которых делались выводы о свойствах веществ.

Здесь мы находим первые описания сифона, термоскопа и отдаленного предка паровой турбины.

Из книги Герона понятно, что греки к началу нашей эры владели достаточными техническими знаниями, чтобы предвосхитить машины, которые появились лишь в XVIII веке. Им были известны зубчатые передачи, гидростатика, применения сифонов, сжимаемость воздуха и движущая сила пара. Но дальше игрушек для развлечения публики, «магических» эффектов в храмах и оружейных приспособлений вроде катапульт дело не пошло.

В записях Герона, которые, к счастью, не потерялись в веках, можно найти подробное описание около сотни таких конструкций. Под номером 11 здесь фигурирует первое упоминание о применении тепла для приведения в движение жидкостей: после того как на алтаре разводили огонь, из сосуда, который держала в руках фигура на пьедестале, начинала литься жидкость, символизируя совершение возлияния. Чаще всего приводят в пример самое крупное в буквальном смысле слова сооружение, описанное Героном под номером 37 — устройство для автоматического открывания дверей храма. Оно было сложнее и эффектнее предыдущего. Жрец разводил огонь в расположенном перед храмом жертвеннике, а когда огонь достаточно разгорался, двери храма к восторгу верующих зрителей распахивались сами собой.

С началом римской эпохи наука постепенно стала приходить в упадок, Александрийский мусейон был закрыт, а о свойствах водяного пара забыли ни много ни мало — на 1,5 тысячи лет.

Хорошо забытое старое

Упоминания о первых попытках европейцев воспроизвести греческие паровые машины встречаются уже ближе к XVI веку. (Хотя известен один случай в Реймсе, относящийся к 1120 году, когда профессор местной школы Герберт построил орган, куда нагнетался воздух, предварительно «сжатый путем нагревания воды».)

Тогда, более 400 лет назад, только-только появились первые упоминания об атмосферном давлении, а в европейском научном сообществе шли споры о природе теплоты. Это было время создания термометров и температурных шкал, изучения свойств газов и попыток освоить силу расширения водяного пара. Опытным путем было установлено, что при охлаждении пара в закрытой емкости возникает заметное разрежение (понижение давления), которое тоже можно использовать для совершения механической работы. Когда наконец удалось более-менее разобраться с атмосферным давлением, температурой, некоторыми свойствами газов и получением «вакуума», пришло время перейти от науки к практике.

Самых больших успехов по части применения этих знаний добились англичане. Инженер Сэвери и самоучка Ньюкомен сконструировали тепловую машину для подъема воды из угольных шахт. В их машине пар, получаемый в котле, поступал через клапан в цилиндр, поднимая поршень. Затем клапан закрывали и поливали цилиндр холодной водой, при этом пар конденсировался, возникало разрежение и поршень опускался под действием атмосферного давления. Хотя эти устройства потребляли огромное количество тепла и имели КПД примерно 0,5%, они почти полвека служили на угольных шахтах Корнуэлла и Северной Англии и даже продавались на континент.

Тайна «скрытой теплоты»

Уатт работал в университете в Глазго, где занимался изготовлением механических инструментов, химией, физикой и был ассистентом профессора Джозефа Блэка, который не только преподавал, но и сам проводил эксперименты и изучал тепловые процессы. Будучи весьма продвинутым по тем временам учебным заведением, университет для изучения естественных наук приобрел наисовременнейшее и дорогостоящее устройство — двигатель Ньюкомена. Получив предложение отремонтировать его, Уатт всерьез занялся исследованиями паровых машин. Для начала он подробно изучил труды своих предшественников, а когда попытался разобраться в работе двигателя, обнаружил, что тот потребляет непомерно большое количество топлива. Почему? Ответа не было, и Уатт решил сделать свою экспериментальную установку.

Он построил новый котел-бойлер, чтобы измерять количество испарившейся воды и сконденсировавшегося пара в каждом цикле двигателя. Первый экспериментальный вывод был таков: для нагрева большого количества воды достаточно совсем немного пара. Обсудив результаты опытов с Блэком, Уатт получил от профессора подробные разъяснения по поводу этого явления — оказалось, что опыты Уатта подтвердили догадки самого Блэка

о существовании «скрытой теплоты».

Профессор рассказал своему ассистенту примерно следующее. Рассмотрим процесс превращения воды в пар. Мы подаем тепло, и вода постепенно нагревается до температуры кипения в 100 °C. Чтобы всю ее превратить в пар, нужно продолжить нагрев. Мы продолжаем подводить тепло, а температура не увеличивается и остается равной 100 °C до тех пор, пока вся вода не выкипит. Только после этого температура пара при дальнейшем нагреве начинает возрастать. Это значит, что все тепло, переданное веществу в процессе испарения, оказывается запасено или «скрыто» внутри пара. Причем количество этой тепловой энергии весьма значительно: пар может нагреть от точки замерзания до кипения в пять раз больше воды, чем сам весит: если мы соединим 5 кг воды при 0 °C и 1 кг пара при 100 °C, то получим 6 кг кипящей воды. А если вместо пара взять воду при тех же 100 °C, получится 6 кг воды температурой всего чуть больше 16 °C.

Читать еще:  Влияют кулачки на работу двигателя

Как устроены шприцы для мяса – помощники для быстрого маринования

Кухонный шприц для мяса используют для маринования, засолки и шпигования свинины, говядины, птицы, сала, рыбы.

В этой публикации:

Устройство и виды кухонных шприцов

С помощью кулинарного шприца удобно делать инъекции раствором соли или маринадом, не пачкая рук. Такое маринование намного эффективнее, чем обильное обмазывание куска свинины или тушки птицы. Растворы глубоко проникают в толщу куска, равномерно просаливая его. В итоге нет эффекта, когда по краям блюдо соленое, а внутри пресное. При желании одну часть буженины или рульки можно сделать более острой, а другую – пресной, если кто-то соблюдает диету.

Кулинарные шприцы для маринования мяса устроены так же, как и медицинские, и работают по тому же принципу. Раствор набирают в шприц, затем прокалывают на нужную глубину мясо и дозировано распределяют, стараясь делать проколы на одинаковом расстоянии. Однако лишь на первый взгляд нет никакой разницы.

Характерные особенности кулинарных шприцов-инъекторов:

  • Специальная полая игла. Она более толстая, длинная и прочная, как в щупе для мяса. Для выхода растворов имеется не одно, а два и более объемных отверстий. Дырочки, расположенные на расстоянии, позволяют доставить маринад в разные участки по толщине куска мяса одним проколом.
  • Вместительность шприца больше (от 30 мл), что избавляет от частого пополнения маринадом.
  • Поршень удобный для работы в вертикальном положении и под углом, на корпусе часто предусмотрены держатели.
  • Цилиндр-сосуд изготовлен из прочных материалов. В более дешевых моделях – из пластика, в профессиональных и более долговечных – из нержавеющей стали. Стальные шприцы можно применять для горячих растворов.
  • Корпус рассчитан на длительное, а не однократное использование.

Кухонные шприцы используют для маринования перед запеканием, жаркой, копчением, приготовлением на гриле и барбекю. Они удобны для тушек курицы, утки, индейки, рыбы, свиной рульки. Можно мариновать и просаливать изнутри даже стейки или небольшие куски, такой способ значительно сокращает время предварительной подготовки.

Как выбрать шприц-инъектор для кухни

Бытовой шприц для мяса отличается от профессионального размерами. Для дома вполне достаточно объема цилиндра 30, максимум 50 мм, если только вы не планируете раз в неделю запекать целого поросенка или жарить на вертеле тушку барашка. Пополнить дозатор два-три раза не составит труда и не отнимет много времени. Зато инструмент не займет много места на кухне, а маринад не размажется по стенкам.

Пластик или нержавейка – что лучше

От материала цилиндра и других рабочих деталей (штока, плунжера) зависит долговечность шприца, а также его цена.

Самые недорогие шприцы для маринования и просолки мяса выполнены из пищевого пластика (за исключением деталей, подверженных нагрузкам). Пластиковые цилиндры в этом случае должны быть толщиной не менее 2,5 мм. При этом не допускается, чтобы от пластика исходили какие-то посторонние запахи после мытья.

Преимущество пластикового корпуса – прозрачность. Через стенки хорошо видно, сколько маринада или рассола набрано, что полезно для новичков, готовящих строго по рецептам. Помогает соблюдать точность шкала в миллилитрах, нанесенная на цилиндр.

Однако пластиковые детали недолговечны, плохо переносят мытье в горячей воде, могут впитывать ароматы специй и сложно от них отмываются.

Шприцы для шпигования и маринования мяса и птицы из нержавеющей стали более прочные, надежные и долговечные. Многие модели разрешено мыть в посудомоечной машине. Металл не боится горячей воды, моющих средств и дезинфекции. Маленький недостаток – не видно, сколько жидкости набрано, а также сложно контролировать, сколько маринада выпущено в продукт. Нужно ориентироваться только на силу нажатия и положение поршня.

Заслуживающий внимания вариант – стальной корпус с пластиковым или стеклянным окошком. Все-таки удобно видеть, что делается внутри и сколько соуса осталось, а также регулировать силу нажатия.

Разнообразие игл и требования к ним

Игла – пожалуй, главная деталь инжектора для мяса. Иглы в кулинарных шприцах различаются по длине, ширине, диаметру (толщине), количеству и форме отверстий для впрыскивания маринада. Чем больше отверстий по всей длине рабочей части иглы, тем равномернее распределится солевой рассол или раствор специй.

Как правило, в бытовых кухонных шприцах длина иглы составляет от 10 до 15 см. Нередко производители вкладывают в комплект несколько иголок разной длины и диаметра и с разным количеством отверстий.

Чем тоньше игла, тем тоньше прокол она сделает в мясе. Но здесь важно учитывать, что растворы специй и соусы (типа соевого) гуще, чем просто разведенная в воде соль. Частички специй могут засорить полость маленького диаметра и крохотные отверстия, что затруднит работу.

Иглы вставляются или вкручиваются в резьбу на цилиндре. Важно, чтобы игла не выпадала во время работы. Хорошо если в комплекте есть щеточка для прочистки иглы, с ее помощью легко прочистить полость после использования, избавившись от частичек маринующих жидкостей.

На что еще обратить внимание

Другие важные детали шприца для обработки мяса:

  • Поршень. Может быть изготовлен из пластика, силикона или нержавейки.
  • Рукоятка. На верхней части поршня есть рукоятка, на которую нужно давить не только пальцами, но и ладонью, если маринад густой.
  • Клапан – толкатель маринада. Важно, чтобы он легко двигался внутри цилиндра, не царапал его, но и не допускал пробелов. Во многих моделях предусмотрены резиновые или силиконовые прокладки.

Шприц для мясных блюд не используют по полчаса без перерыва, поэтому удобству лежания в руке хоть и нужно уделять внимание, но не столь щепетильно. Хорошо, если предусмотрены держатели с отверстиями.

Обзор кулинарных шприцов для маринования

В продаже много инжекторов для просаливания и маринования мяса. Самые низкие цены традиционно на китайских торговых площадках. Но там не всегда можно визуально оценить качество и другие параметры. Чтобы выбрать хороший шприц для кухни, изучайте не только отзывы, но и состав материалов, из которых он изготовлен.

Компактный пластиковый инжектор для маринада удобен для домашнего применения. Длина цилиндра всего 11 см, общая длина прибора – 13 см. Прозрачный цилиндр удобен для дозирования соусов и растворов.

Кухонный шприц для маринада из нержавеющей стали с двумя вкручивающимися дозирующими иглами в комплекте. Одна игла с большим отверстием подходит для маринадов со специями, а вторая с несколькими дырочками на равной высоте переназначена для доставки в толщу мясного куска растворов соли.

Домашний инъектор для мяса из полупрозрачного пищевого пластика объемом 50 мл и двумя стальными иглами, длина каждой 7 см. В каждой иголке два отверстия достаточного для густых соусов отверстий.

Не стоит искать стеклянные инжекторы, они хрупкие и, выскользнув из рук, могут разбиться. Подумайте, как часто собираетесь пользоваться прибором, и выберите пластик или металл с учетом цены и практичности.

Обратите внимание на наборы, в которые входит шприц-маринатор для мяса, несколько игл с разными типами отверстий, щеточки для чистки, а также дополнительные приспособления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector