Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шток поршня

шток поршня

Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .

  • шток поршневого насоса
  • шток поршня перфоратора

Смотреть что такое «шток поршня» в других словарях:

ШТОК ПОРШНЯ — (Piston rod) цилиндрический стержень, верхним концом крепящийся к поршню, а нижним соединяющийся с поперечиной, на цапфы которой надевается верхняя головка шатуна. Это соединение носит название головного подшипника. Самойлов К. И. Морской словарь … Морской словарь

шток поршня — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN piston rod … Справочник технического переводчика

Шток (технич.) — Шток (нем. Stock, буквально ‒ палка, ствол), стержень круглого сечения, соединяющий поршень с ползуном (крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в… … Большая советская энциклопедия

шток — а; м. [нем. Stock] 1. Геол. Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной цилиндрической формы. Ш. каменной соли. Гранитный ш. 2. Техн. Деталь поршневой машины, соединяющая поршень с ползуном. Ш. воздушного насоса. ◁ Штоковый … Энциклопедический словарь

ШТОК (стержень) — ШТОК, обычно цилиндрический стержень (сплошной или полый) для соединения поршня с ползуном, напр. в паровой машине, поршневом насосе … Энциклопедический словарь

ШТОК — обычно цилиндрический стержень (сплошной или полый) для соединения поршня с ползуном, напр. в паровой машине, поршневом насосе … Большой Энциклопедический словарь

Шток — I (нем. Stock, буквально палка, ствол) стержень круглого сечения, соединяющий Поршень с ползуном (Крейцкопфом) в поршневых машинах (насосах, компрессорах, паровых двигателях, некоторых двигателях внутреннего сгорания и т.д.) или в… … Большая советская энциклопедия

ШТОК — (нем. Stock, букв. палка, ствол) 1) деталь машин, обычно в виде цилиндрич. стержня, например в паровой машине, поршневом насосе; служит для соединения поршня с ползуном. 2) Крупная масса горной породы или полезного ископаемого неправильной… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ШТОК — 1. Немецкий спортивныйавтоматический пистолет . 2. Элемент автоматического огнестрельногооружия, выполняющий функции газового поршня, действующего под напором пороховых газов на затвор … Энциклопедия вооружений

комбинированная нагрузка на шток — 3.6 комбинированная нагрузка на шток: Алгебраическая сумма нагрузки подаваемого газа и силы инерции на палец крейцкопфа. Примечание Нагрузка от давления газа это сила, являющаяся результатом дифференциального давления газа, действующего на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Шприцы — инструменты для дозированного введения в ткани организма жидких лекарственных средств, отсасывания экссудатов и других жидкостей, а также для промывания полостей. Шприц представляет собой ручной поршневой насос, состоящий из цилиндра, поршня и… … Медицинская энциклопедия

Электрический актуатор турбины

Принцип работы актуатора турбины

Сегодня многие водители стараются усовершенствовать базовые характеристики автомобиля без кардинальных вмешательств. Улучшить тяговые характеристики машины можно с помощью турбонаддува. Больший объем сожженного топлива увеличивает давление и количество выхлопных газов. Поэтому для корректной работы двигателя требуется сброс повышенного давления воздуха. Эту задачу как раз и решает актуатор турбины. По факту, это промежуточное звено между турбокомпрессором и двигателем.
На сленге у автолюбителей актуатор может также называться вестгейт или вакуумный регулятор.

Принцип работы актуатора весьма прост. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление выхлопного газа растет и появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. В этот момент и вступает в работу актуатор, открывая клапан и пропуская отработанные газы через себя, тем самым позволяя закачать больше воздуха в клапаны.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Со временем актуатор турбины может ломаться. В некоторых случаях его придется полностью менять. Вот наиболее распространенные причины неисправностей:

  • Повреждение или загрязнение одного из механизмов электронного регулятора.
    Чаще всего поломка случается с воздуховодом, воздушным фильтром, клапаном EGR. В случаях, когда ломается выпускной коллектор или случается поломка в поршневой группе, это приводит к выходу из строя механизма изменяемой геометрии, и в результате — к неисправности всей механической части турбины.
  • Некорректная работа двигателя автомобиля.
    Производители машин устанавливают отметки от минимального до критического уровня «наддува». При достижении максимального давления, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка. В таком случае мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью.
  • Нестабильное давление наддува.
    При правильной работе турбонаддува, во время турбо-ускорения автомобиль должен плавно и стремительно ускоряться, и также замедляться. Если процесс происходит рывками, это может говорить о засорении задней части актуатора.
  • Увеличение расхода топлива.
    При неисправности актуатора, часть топлива не сгорает и выбрасывается через выпускную систему.
  • Поломка зубьев шестерней привода.
    Это приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана.
  • Выход из строя электромотора.
    Он отвечает за корректную работу створки. В результате поломки система не функционирует должным образом.
Читать еще:  Электронный регулятор оборотов бензинового двигателя

Проверить исправность актуатора турбины можно как на самом автомобиле, так и предварительно его демонтировав. Для начала запускаем двигатель и газуем на месте. В какой-то момент шток актуатора начнет двигаться. Важно запомнить на каких оборотах турбокомпрессор начал срабатывать — это будет вашим ориентиром для дальнейшей проверки исправности. Мы советуем периодически проводить диагностику актуатора, даже если поводов для волнения нет.
Незначительная поломка турбины постепенно ведет к чрезмерному нагреву подшипников, что может вылиться в полную неисправность агрегата.

Настройка актуатора турбины

После установки актуатора на турбину необходимо произвести настройку. Если этого не сделать или сделать неправильно, то во время работы двигателя и при его остановке, появятся лишние вибрации в системе. Кроме того, недостаточный наддув также сигнализирует о неправильной настройке актуатора.

Произвести настройку можно тремя способами:

  • Пожалуй, самый простой вариант — заменить пружину на более жесткую. Упругая пружина выдает большее давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана.
  • Регулировка конца регулятора.
    Такое действие влияет на плотность закрытия заслонки. Если конец регулятора расслаблен, то тяга клапана удлиняется. Если подтянуть — укорачивается. Соответственно, чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Такие манипуляции позволят турбине выйти на более высокие обороты быстрее.
  • Третий вариант установка буст-контроллера.
    Фактически этот механизм меняет реальное значение давления. Буст-контроллер ставят перед актуатором, чтобы он самостоятельно выпускал часть воздуха, тем самым позволяет снизить нагрузку вестгейта. После настройки актуатора не забывайте проверить правильность своих действия. Для этого нужно запустить двигатель и опробовать его на разных режимах работы. Если посторонних звуков нет (в момент глушения двигателя тоже), значит, вы все сделали верно.

В случаях когда отремонтировать актуатор не удается, его меняют на новый. Раньше актуатор меняли вместе с турбиной в сборе. Теперь в сервисных мастерских специалисты могут заменить актуатор отдельно. К тому же оригинальная турбина на автомобилях Volvo стоит совсем недешево 90 тыс. рублей. Замена актуатора обойдется в 10-15 тыс. в зависимости от модели машины.

Чтобы актуатор на вашей машине служил долго советуем придерживаться нескольких правил. Не стоит злоупотреблять агрессивным стилем езды, использовать некачественное топливо и моторное масло. Все это приводит к преждевременному выходу из строя актуатора. Чтобы агрегат служил дольше используйте только сертифицированные техжидкости.

Гидравлический поршень: принцип работы и обслуживания

  1. Поршень и другие элементы гидроцилиндра
  2. Разновидности поршневых гидроцилиндров
  3. Основные параметры поршневых гидроцилиндров

Гидроцилиндры широко применяются в гидравлических системах транспортных средств и промышленного оборудования. Эти устройства выступают в качестве исполнительных механизмов или источников привода.

Читать еще:  Что такое литровая мощность двигателя

Поршневые гидроцилиндры – наиболее простая, удобная и многофункциональная разновидность этих устройств. Их основным функциональным элементом является гидравлический поршень. Под действием рабочей жидкости, нагнетаемой в полость цилиндра, он совершает возвратно-поступательное движение с определенной скоростью.

В результате перемещения поршня происходит преобразование гидравлической энергии в механическую – тем самым выполняется основная функция гидроцилиндра.

Поршень и другие элементы гидроцилиндра

Как уже было отмечено выше, поршень является основным звеном гидроцилиндра. Под действием давления рабочей жидкости, поступающей из отверстий в крышках цилиндра, он передвигается плавно и равномерно. Удары поршня о крышки смягчают специальные тормозные устройства – демпферы.

Посредством пальца поршень соединен со штоком, на который передает свое усилие. Поршень и шток образуют в камере соответствующие полости: поршневую, ограниченную поверхностями корпуса и поршня, и штоковую, ограниченную поверхностями корпуса, поршня и штока.

Внутренние перетечки жидкости из одной полости цилиндра в другую должны быть минимальными. В целях герметизации полостей на поршень устанавливают специальные уплотнения из маслостойкой резины. Для предотвращения попадания грязи и пыли применяют грязесъемники.

Все основные элементы гидроцилиндра – корпус гильзы, поршень и шток – изготавливают из металла, способного выдержать значительные нагрузки.

Поршни, оснащенные специальными направляющими и уплотняющими кольцами, выполняют, как правило, из стали. Устройства, не имеющие колец и контактирующие с внутренними стенками гильзы всей поверхностью, производят из материалов с улучшенными антифрикционными свойствами – латуни, фторопласта или бронзы.

Рабочие поверхности деталей цилиндра должны быть устойчивыми к коррозии и износу. Именно поэтому многие производители гидравлического оборудования обрабатывают детали специальными антифрикционными покрытиями (АФП).

В России такие материалы выпускаются по уникальной твердосмазочной технологии, в результате по своим свойствам они превосходят заводские покрытия.

АФП облегчают скольжение трущихся поверхностей и предотвращают фрикционный износ деталей, тем самым совмещая в себе функции смазки и защитного покрытия.


В целях продления работоспособности гидравлических поршней, штоков и гильз гидроцилиндров используется антифрикционное покрытие MODENGY 1006 с дисульфидом молибдена и поляризованным графитом. Оно обладает очень высокой несущей способностью и износостойкостью, поэтому выдерживает любые условия эксплуатации поршневых цилиндров.

АФП предупреждает коррозионный износ металлических элементов, возникновение задиров и последующее скачкообразное движение. Покрытие устойчиво к перекачиваемым средам, обладает свойствами антиаварийной смазки.

Участки, контактирующие с резиновыми уплотнениями, рекомендуется обрабатывать другим покрытием, совместимым с полимерами и эластомерами – MODENGY 1010.

Чтобы АФП легло равномерно и качественно, перед его нанесением металлические поверхности следует тщательно очистить и обезжирить – например, с помощью Очистителя металла MODENGY. Для финишной подготовки деталей и улучшения адгезии покрытия можно использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY.

Разновидности поршневых гидроцилиндров

Поршневые гидроцилиндры подразделяются на разновидности по разным признакам:

  • По направлению действия рабочей жидкости: гидроцилиндры одностороннего и двустороннего действия
  • По числу штоков: цилиндры с односторонним и двусторонним штоком
  • По виду выходного звена: цилиндры с подвижным штоком и подвижным корпусом

В гидроцилиндрах одностороннего действия шток выдвигается за счет давления рабочей жидкости, а возвращается в исходное положение от усилия пружины.

Некоторые устройства производят возврат за счет приводимого механизма, другого гидроцилиндра или силы тяжести поднятого груза – по такому принципу работают бутылочные домкраты.

Цилиндры двустороннего действия создают давление рабочей жидкости в обеих полостях (поршневой и штоковой), поэтому шток принимает усилие как при прямом, так и при обратном ходе поршня. Причем при прямом ходе усилие больше, чем при обратном из-за разницы в площадях, к которым прикладывается сила давления жидкости.

С помощью гидроцилиндров двустороннего действия осуществляется, к примеру, подъем и опускание отвала бульдозеров.

Читать еще:  Что такое байпасный двигатель

При необходимости создания одинаковых усилий или одинаковых скоростей перемещения выходных звеньев, применяются гидроцилиндры с двухсторонним штоком.

Существуют также телескопические гидроцилиндры одностороннего и двустороннего действия. Они состоят из нескольких цилиндров, один из которых размещен в полости другого. Сравнительно малые размеры и большой ход штока определяют их высокую эффективность.

Основные параметры поршневых гидроцилиндров

Поршневые гидроцилиндры характеризуются по геометрическим, гидравлическим и номинальным параметрам.

К геометрическим относятся диаметр поршня и штока, а также ход поршня. Нормы установлены ГОСТом 6540-68.

Наиболее распространенные диаметры поршня – 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 620, 800 мм; штока – 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800 мм.

Ход, т.е. величина максимально возможного перемещения поршня со штоком, у нормализованных цилиндров не превышает 10 мм.

К гидравлическим параметрам гидроцилиндров относят номинальное рабочее давление и расход жидкости

Номинальным называют давление, при котором гидроцилиндр работает в расчетном режиме, сохраняя заявленные производителем параметры. Величина этого показателя определяется значением нагрузки. Давление может быть ограничено настройками предохранительного или редукционного клапанов. Если нагрузки в цилиндре отсутствуют, давление обуславливается только потерями на трение.

Скорость перемещения штока и усилие, развиваемое гидроцилиндром, относятся к его номинальным параметрам.

Скорость определяется величиной расхода жидкости и эффективным диаметром цилиндра. Усилие, развиваемое им, пропорционально давлению и площади, на которую воздействует жидкость.

Штоки поршневых компрессоров

  • Металлургия и машиностроение
  • Нефтегаз
    • Кожух защиты телеметрических систем
    • Втулка резино-металлического подшипника турбобура
    • Труба грязевая вертлюга
    • Насосно-компрессорные трубы (НКТ)
    • Вал шлицевой гидромеханического бурового яса
    • Корпусные элементы и узлы погружных электроцентробежных насосов
    • Плунжеры насосов перекачки суспензии НПЗ
    • Штоки поршневых компрессоров
    • Ротор винтового забойного двигателя
  • Производство рулонных материалов
  • Гидравлическое и насосное оборудование
  • Трубопроводная и запорная арматура
  • Контрольный инструмент
  • Гальваническое производство, линии горячего цинкования
  • Пищевая промышленность
  • Энергетика
  • Сервис ремонт в организации

Применение поршневых компрессоров началось в начале прошлого века и до сегодняшнего дня они востребованы в различных отраслях промышленности. Область применения компрессоров, использующих при сжатии рабочих сред силу движения поршня, достаточно разнообразна, что объясняется, прежде всего, рядом их преимуществ:

высокая степень сжатия;

возможность длительной непрерывной эксплуатации;

удобное техническое обслуживание.

Промышленные поршневые компрессоры применяют на производствах, где технологические процессы требуют от оборудования именно таких качеств, а это, в частности, нефтегазовая и нефтехимическая промышленность.

Общие технические требования к поршневым компрессорам для нефтяной и газовой промышленности определяет ГОСТ Р 53737-2009. Этот стандарт, в частности, дает подробные рекомендации и устанавливает требования к обработке поверхностей штоков компрессоров.

Шток — это круглого сечения стержень, соединяющий поршень с ползуном. Как и другие детали компрессора, совершающие движение, шток подвержен износу. Поршневые компрессоры, применяемые на заводах по переработке нефти (НПЗ), работают в непрерывном режиме, поэтому штоки этих компрессоров подвергаются интенсивному износу.

При сверхнормативном износе штока поршневого компрессора может произойти разрушение сальникового уплотнения, что чревато разгерметизацией компрессора и выбросом большого количества взрывоопасного газовой смеси.

Согласно указанному стандарту, к поверхности штоков поршневых компрессоров для нефтегазовой отрасли предъявляются повышенные требования с точки зрения механической прочности и износостойкости.

Применяемые ранее технологии обработки поверхности штоков гальваническим хромированием и азотированием не способны обеспечить требуемый эксплуатационный ресурс.

ООО «УИС-Металлургия» изготавливает на собственной производственной площадке штоки с использованием твердосплавного покрытия их рабочей поверхности. Такие детали с повышенным ресурсом удовлетворяют потребность нефтегазовых предприятий в безотказной продолжительной работе компрессорного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector