Десятка машин с самой высокой удельной мощностью
Десятка машин с самой высокой удельной мощностью
Чтобы добиться идеального результата, современные производители суперкаров не только наращивают мощь мотора, но и избавляются от лишних килограммов в автомобиле. Посмотрим, у кого из серийных машин самый высокий показатель удельной мощности
Чтобы добиться идеального результата, современные производители суперкаров не только наращивают мощь мотора, но и избавляются от лишних килограммов в автомобиле. Посмотрим, у кого из серийных машин самый высокий показатель удельной мощности.
Итальянский суперкар Pagani Huayra производится с весны 2012 года и выпускается в количестве не более 20 штук в год по цене около 1 миллиона долларов. Это, тем не менее, позволяет считать Huayra серийным автомобилем. При весе в 1305 кг её мощность составляет 733 лошадиных сил. Результат – 561,6 лошадиных сил на тонну.
Porsche 918, LaFerrari, McLaren P1
Три гибридных гипер-конкурента идут «ноздря в ноздрю» по многим показателям. И хотя все они вошли в десятку машин с самой высокой удельной мощностью, внутри «супер-тройки» дела обстоят так: 529 лошадиных сил на тонну у Porsche 918 Spyder, 654 л.с. на тонну у McLaren P1, и LaFerrari – 767 лошадиных сил на тонну. Впрочем такой большой разброс мало сказывается на основных динамических показателях: максимальная скорость трёх гиперкаров составляет от 345 до 350 километров в час, а разгон до сотни колеблется от 2,8 до 2,4 секунды. Как и средняя цена гибридных болидов – около одного миллиона евро.
Лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, выпускается компанией Caterham Cars с 1973 года. Разумеется, основная ставка сделана на лёгкость конструкции, так что удельная мощность топовой модификации Caterham 7 составляет 520 л.с. при 260-сильном моторе. Какое-то время Caterham удерживал мировой рекорд скорости по времени разгона: машина могла разогнаться до 95 км/ч, а потом полностью остановиться до того, как легендарная Ferrari F40 достигала скорости 95 км/ч.
Bugatti Veryon Super Sport
Трудно представить, что в какой-нибудь из подобных списков не вошёл бы самый быстрый серийный автомобиль современности – Bugatti Veyron Super Sport. Бессменный обладатель мирового рекорда максимальной скорости (431 километр в час) весит 1838 кг и развивает 1200 лошадиных сил. Так, на тонну Bugatti Veyron SS приходится 653 лошадиных силы.
Британский суперкар Caparo T1 был представлен в 2007 году, и к 2012 году было продано всего несколько десятков эеземпляров. Создателей вдохновила Формула-1, так что Caparo T1 почти не отличается от болидов Формулы. За одним исключением – на этом можно ездить по дорогам общего пользования. И его удельная мощность составляет 867 л.с. на тонну.
Ariel Atom 500 построен на основе экзоскелета, а многие детали выполнены из композитных материалов, поэтому весит автомобиль всего ничего – 456 килограммов. Двигатель при этом весит 90 кг. Самая мощная модификация оснащена 3-литровым 8-цилиндровым мотором мощностью 500 лошадиных сил. Результат впечатляет – 909 лошадиных сил на тонну.
Hennessey Venom GT и Koenigsegg One:1
Koenigsegg One:1 некоторые называют первым серийным мегакаром. Удельная мощность шведского монстра составляет ровно 1000 л.с. на тонну. Точно такой же показатель и у Hennessey Venom GT. Американская версия спорткара Lotus Exige в своё время пыталась побить рекорд Veyron. И, в общем-то, получилось: Venom GT разогнался до 435 километров в час. Но в силу несоблюдения некоторых формальностей рекорд не был засчитан. В следующем году производитель планирует представить новую версию. Двигателю добавят 156 лошадей, а максимальная скорость модели составит 466 километров в час.
Литровая мощность
Сравнительная оценка форсировки двигателей, что особенно важно для спортивных и гоночных двигателей, производится по их литровой мощности.
Литровая мощность дает возможность сравнивать мощностные показатели двигателей с разным рабочим объемом:
где: Vn — рабочий объем двигателя в литрах. В настоящее время литровая мощность лучших гоночных двигателей достигает 300 л. с./л.
По литровой мощности спортивные двигатели значительно уступают гоночным. Литровая мощность наиболее форсированных четырехтактных спортивных двигателей составляет 120 л. с./л и двухтактных — 130 л. с./л. Данные по литровой мощности некоторых спортивных и гоночных двигателей приведены в таблице.
Мотоцикл | Класс мотоцикла | Тактность двигателя | Обороты при максимальной мощности (об/мин) | Мощность (л. с.) | Ре (кг/см 2 ) | Назначение | |
эффективн. (л. с.) | литровая (л. с./л) | ||||||
Судзуки (Япония) | 50 | 2 | 16 000 | 15 | 300 | 8,40 | Гоночный |
Хонда (Япония) | 50 | 4 | 20 000 | 14 | 280 | 12,7 | Гоночный |
ДКВ Хуммель-150 (ФРГ) | 50 | 2 | 6 800 | 4,6 | 94 | 6,2 | Дорожно-спортивный гоночный |
Судзуки (Япония) | 125 | 2 | 13 000 | 32 | 256 | 8,8 | Дорожно-спортивный гоночный |
Хонда (Япония) | 125 | 4 | 18 000 | 27 | 216 | 10,8 | Дорожно-спортивный гоночный |
С159 (СССР) | 125 | 4 | 12 800 | 21,6 | 175 | 12,3 | Дорожно-спортивный гоночный |
MZ (ГДР) | 125 | 2 | 7 000 | 14 | 113 | 7,3 | Спортивный гоночный |
MZ (ГДР) | 250 | 2 | 11500 | 52 | 210 | 8,20 | Спортивный гоночный |
С259 (СССР) | 250 | 4 | 11 500 | 39,8 | 160 | 12,5 | Спортивный гоночный |
Ява тип, 557/03 | 250 | 2 | 5 250 | 20 | 81 | 6,9 | Спортивный гоночный |
MB (Италия) | 350 | 4 | 12 500 | 60 | 175 | 12,6 | Спортивный гоночный |
С360 (СССР) | 350 | 4 | 10 300 | 51,5 | 148 | 13,0 | Спортивный гоночный |
ЭСО (ЧССР) | 350 | 4 | 7 500 | 32 | 92 | 11,0 | Спортивный гоночный |
MB (Италия) | 500 | 4 | 10 500 | 70 | 140,5 | 12,0 | Спортивный гоночный |
Нортон (Англия) | 500 | 4 | 7 200 | 52 | 104 | 13,0 | Спортивный гоночный |
КР-5 (СССР) | 500 | 4 | 6 500 | 41 | 82,5 | 11,4 | Спортивный (кроссов.) |
БСА-Золотая звезда (Англия) | 500 | 4 | 7 000 | 42 | 84,5 | 10,8 | Спортивный (кроссов.) |
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
Новости Mercury
Новый 6,2-литровый двигатель с кормовым приводом Mercury MerCruiser V-8 обладает более чем достаточной мощностью
Новые 6,2-литровые двигатели с кормовым приводом Mercury MerCruiser’s V-8 на 300 л.с. и 350 л.с., специально созданные для использования в море, обладают повышенной мощностью и крутящим моментом, одновременно обеспечивая удивительно тихий и плавный ход.
“С выходом нашего нового 6,2-литрового двигателя с кормовым приводом V-8, компания Mercury продолжает развивать свой успех в проектировании и производстве тяговых установок, обеспечивающих наиболее интуитивно-понятное, мощное, беззаботное, плавное и тихое управление катером,” сказал Джон Пфайфер, президент Mercury Marine. “ Подобно специально сконструированным 4,5-литровым кормовым приводам V-6, которые появились год назад, мы’ чрезвычайно гордимся замечательной надежностью и легкостью в техобслуживании, которыми обладает 6,2-литровая модель. Это отличная платформа двигателя, которая улучшит вождение катера в любых условиях.”
Сконструированная с новыми инновационными функциональными возможностями с использованием новейшей технологии, платформа 6,2-литрового кормового привода MerCruiser – подобно недавно появившейся 4,5-литровой платформе MerCruiser V-6 для двигателей на 200 л.с. и 250 л.с. – разработана и произведена во всемирной штаб-квартире Mercury Marine’ в г. Фон-дю-Лак, Висконсин. Компания Mercury разработала и производит 6,2-литровый двигатель специально для использования в море вместо адаптации для морских нужд автомобильного двигателя. 6,2-литровый двигатель не отягощен автомобильными ограничениями и ненужными технологиями, приводящими к увеличению себестоимости и усложнению без создания добавленной стоимости. Результатом является идеальный баланс мощности, легкости в техобслуживании, превосходной коррозионной стойкости и тихого, доставляющего удовольствие хода.
Мощность, ускорение и рабочие характеристики
6,2-литровый двигатель MerCruiser имеет лучшее в своем классе ускорение, при этом обеспечивая плавный ход. Впускной коллектор с длинными закрученными распределительными каналами оптимизирует потоки воздуха для увеличения крутящего момента, который преобразуется в большее ускорение и улучшенные эксплуатационные показатели катера. Большой объем двигателя с замечательным соотношением мощности и веса, обеспечивает более приятное и безопасное управление катером, позволяя катеру быстро скользить по воде, лучше справляться с волнами и оставаться на плоскости при более низкой скорости.
6,2-литровый V-8 также имеет адаптируемый контроль скорости (АКС), который автоматически поддерживает установленное количество оборотов в минуту независимо от нагрузки или изменения условий, таких как крутые повороты, буксирные виды спорта, а также более низкая скорость на ровной поверхности. Результатом является улучшенная приемистость и “sportier” удобство для водителя, которому больше не нужно постоянно корректировать дроссельную заслонку.
Опцией для 6,2-литрового V-8 с DTS является джойстиковая система управления Axius, обеспечивающая наилучшие ощущения при постановке в док и маневренность.
“ Новый 6,2-литровый двигатель V-8 является еще одним выдающимся примером продукции Mercury, тщательно разработанной с технологиями, конструктивными особенностями и материалами, представляющими несравненную ценность для наших морских заказчиков,” сказал Дэвид Фоулк, технический директор Brunswick Corporation и вице-президент Mercury по развитию продукции, технологиям и состязаниям. “Он дополняет наше обширное и испытанное портфолио продукции, обеспечивающей исключительные эксплуатационные характеристики, экономию топлива, надежность, плавный и тихий ход в сочетании с интуитивным управлением и техобслуживанием.”
Плавный и тихий
Многочисленные достижения, реализованные в 6,2-литровом двигателе в сочетании создают максимально приятные ощущения во время плавания на катере. Воздухозаборный резонатор подавляет резкие звуковые частоты во всем эксплуатационном диапазоне двигателя, обеспечивая гораздо более тихую работу и приятные ощущения, при этом совершенно новый, расположенный в сторону кормы корпус дроссельных заслонок отводит шум от кабины для облегчения разговора.
Более крупные монтажные опоры двигателя изолируют нежелательные вибрации двигателя и подавляют звуки резонансной вибрации, делая вождение еще более тихим и плавным.
Безупречная надежность и коррозионная стойкость
В 6,2-литровом двигателе V-8 компания Mercury Marine создала систему максимальной антикоррозионной защиты с использованием долговечных чугунных элементов во всех местах, где двигатель соприкасается с забортной водой, а также композитных материалов и морских сплавов для легковесной эффективности во всем двигателе.
Удобная и легкая в эксплуатации система промывки пресной водой способствует увеличению долговечности’s двигателя, устойчивости к коррозии и облегчению техобслуживания.
Упрощение техобслуживания
6,2-литровый двигатель имеет центр обслуживания вблизи от верхней фронтальной секции двигателя, обеспечивая легкое нахождение и доступ пользователя к точкам взаимодействия – включая масляный фильтр и маслозаливную горловину –. Кроме того, клапанный механизм не требует техобслуживания на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, а QR-код на сервисной этикетке двигателя ’s позволяет пользователям смартфонов получить доступ к видео “how to” в Интернете. 6,2-литровая модель V-8 также отличается “season extending” дренажным устройством, которое может облегчить вам эксплуатацию катера в переходное время между сезонами.
Легкость техобслуживания 6,2-литровой модели MerCruiser включает в себя устранение традиционного 20-часового обслуживания.
6,2-литровая модель доступна с дополнительным охлаждением пресной водой и антикоррозионной обработкой в режиме SeaCore, которая обеспечивает дополнительную защиту от коррозии только в случаях необходимости, например, в среде с соленой водой. Для охлаждения пресной водой используется теплообменник и охлаждающая жидкость для поддержки температуры двигателя, вместо неочищенной воды из озера или океана. Хладагент циркулирует по всему двигателю и выхлопным коллекторам и предотвращает внутреннюю коррозию каналов охлаждения. Режим SeaCore — это процесс твердого анодирования, который изменяет верхний слой алюминиевой отливки привода для предотвращения проникновения соленой воды, приводящей к коррозии.
6,2-литровые двигатели V-8 на 300 л.с. и 350 л.с. предоставляют право на действующую акцию Mercury’s Power of Protection, предоставляя 5 лет страхования – 2 года ограниченной гарантии Mercury и три года послегарантийного обслуживания компанией Mercury. 6,2-литровый двигатель также имеет три года гарантии от коррозии.
1-литровый двигатель EcoBoost компании Ford получил очередную победу в конкурсе «Международный двигатель 2015 года», как лучший трехцилиндровый двигатель в своем классе
Штутгарт, Германия, 18 июня 2015 — небольшой бензиновый двигатель, шагает по Европе и завоевывает сердца благодаря своей экономичности расхода топлива и высокой эффективности, в 2015 году получил восьмую за четыре года награду в конкурсе «Международный двигатель года».
Четыре года подряд 1-литровый двигатель EcoBoost от Ford назван «Лучшим двигателем объемом до 1,0 литра». Рабочая группа из 82 журналистов на автомобильную тематику из 35 стран мира выбирала победителя в своем классе по следующим характеристикам: дорожные качества, эффективность, экономичность, совершенство и применены технологии. В прошлом году этот двигатель стал первым двигателем, названным победителем во всех номинациях конкурса «Международный двигатель года» три раза подряд, включая номинацию «Лучший новый двигатель 2012».
В Европе 1-литровый двигатель EcoBoost может быть установлено на десять различных моделей авто. Один из пяти вполне обновленных автомобилей Ford, проданных в Европе, оборудованы 1-литровым агрегатом, два из этих пяти авто — модель Fiesta *. Ford также исследует инновационный способ дезактивации цилиндров для повышения эффективности работы двигателя.
Компания Ford, вместе с техническими партнерами, работает на предприятии Schaeffler Group, чтобы провести испытания нового двухсекционного маховика, который позволяет провести дезактивацию цилиндров при широком диапазоне значений нагрузок и скоростей двигателя и помогает свести к минимуму шум, вибрацию и жесткость. Исследования, проведенные на дороге с рабочим прототипом, в Европейском исследовательско-инновационном центре, расположенном в. Аахен, Германия, показали увеличение экономии топлива на 6%.
«Даже для такого компактного двигателя, которым является 1-литровый EcoBoost, может быть найдено решение об увеличении его экономичности, путем применения технологии дезактивации цилиндров», — отметил Карстен Вебер (Carsten Weber), менеджер по разработке силовых агрегатов компании Ford of Europe. «Главным приоритетом в разработке новых двигателей внутреннего сгорания в автомобильной индустрии является дальнейшее уменьшение потребления ими горючего».
1-литровый двигатель EcoBoost, мощностью в 100 л. С., 125 л. С. и 140 л. с., производится на европейских заводах Ford в городах Кельн, Германия и Краевая, Румыния и теперь доступен в 72 странах мира. В 2013 году этот двигатель также завоевал Международную награду имени Пауля Пича в Германии за технологическую инновационность; отличие Королевской академии технических наук — награда Колина Кэмпбелла Митчелла; Кубок Дьюара от Королевского автомобильного клуба в Великобритании; а также награду «Прорыв года» от американского журнала «Popular Mechanics». Ford стал первым производителем автомобилей, завоевал высокое место среди 10 лучших двигателей в рейтинге Уорд за свой трехцилиндровый агрегат.
Во всем мире Ford производит различные версии мощных и экономичных двигателей EcoBoost, среди них 1,5-литровые, 1,6-литровые, 2,0-литровые, 2,3-литровые чотирьохцилиндрови и 2,7 литровые и 3,5 литровые двигатели V6. Последний был разработан для вполне обновленного суперкара Ford GT, вместе с которым компания вернется для участия в гонках Ле-Ман 2 016.