Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумная работа двигателя мерседес

OM606

Объем:3.0 Л
Топливо:Дизель
Цилиндров:6
Ставился на авто:Mercedes-Benz W124, Mercedes-Benz W463

Двигатель Mercedes ОМ606 — 3 литровый мотор с П-образным блоком Картера на 6 цилиндров. Выпускался в диапазоне с 1993 по 2001 год. Особенностью данного двигателя был вихревой поток воздуха, который загонялся в форкамеру поршнем на последнем такте работы, из-за чего его называли вихрекамерным, туда же происходил впрыск топлива, по сути этап сгорания начинался за пределами цилиндров, а в головке блока, а затем в результате взрыва топлива возвращался в цилиндр и двигал поршень в начальный такт работы.

Модификации

Существовало две основные модификации двигателя, отличие заключалось в наличии турбины:

  • OM606 D30 или 300D — базовая 3 литровая модель с мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 210 Нм, расчетный ресурс 500 000км;
  • OM606 D30 LA или 300TD — турбированная версия двигателя с мощностью 177 л.с и крутящим моментом 330 Нм. Ресурс уменьшился до 450 000км.

Особенности эксплуатации

Двигатель надежен, однако имел недостатки:

  • Как и все модели данной линейки, OM606 был подвержен вибрации, что негативно сказывалось на его опоры и подушки;
  • Частые неполадки цепи ГРМ на ресурсе от 150 до 200 тысяч километров могли привести к серьезным повреждениям головки блока, требовалась замена;
  • Насос ТНВД мог выйти из строя по целому ряду причин, поэтому требовал пристального надзора.

Из несомненных плюсов стоит отметить надежность, а так же маленький расход топлива в сравнении со всей линейкой дизельных двигателей. Однако двигатель вышел шумным и маломощным.

Технические характеристики ОМ606

ПараметрOM606 D30 атмосферныйOM606 D30 турбо (OM 606 D30 LA)
Объем двигателя, куб.см29962996
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.136 (100) / 5000177 (130) / 4400
Максимальный крутящий момент, Н*м210330
Используемое топливоДизельное топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км6.8 — 8.37.9 — 8.7
Тип двигателяРядный, 5-цилиндровыйРядный, 5-цилиндровый
Выброс CO2, г/км196 — 220196 — 220
Диаметр цилиндра, мм8787
Ход поршня, мм8484
Количество клапанов на цилиндр44
НагнетательНетТурбина
Степень сжатия2222

Двигатель Mercedes OM615

Серия дизельных двигателей Mercedes ОМ615 производится с 1967 года и после многочисленных модернизаций до сих пор стоит на конвейере в странах третьего мира. Эта серия имеет следующие модификации: версии 2.0 л и 2.2 л – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123, микроавтобусы, а также грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации.

Двигатель расположен продольно — по направлению движения. Цилиндры двигателя расположены в блоке, отлитом из специального чугуна. При большом износе стенок цилиндров возможна их расточка, после которой должны устанавливаться ремонтные поршни соответствующего диаметра.

В нижней части блока цилиндров находится коленчатый вал, установленный на коренных подшипниках. Коленчатый вал соединен с поршнями с помощью шатунов и шатунных подшипников. Нижняя часть блока закрыта масляным картером, в котором находится масло для смазки и охлаждения двигателя.

К верхней части блока крепится головка цилиндров. С правой стороны головки расположены впускной и выпускной коллекторы. Распределительный вал расположен по центру в верхней части головки и приводится в действие коленчатым валом с помощью цепи.

Читать еще:  Эндоскопия двигателя что это такое

Технические характеристики

Вид двигателядизельный
Начало выпуска1967
Мощность, кВт (л.с.)40 (55)
44 (60)
Объем, куб.см1988
2197
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Момент вращения, Нм113
126
Компрессия21:1
Диаметр цилиндра, мм87
Ход поршня, мм92.4
Подшипники коленчатого вала5
Форма двигателяряд, 4-цилиндровый
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесинепосредственный впрыск
Турбинавсасывающее устройство
Головка цилиндраSOHC/OHC
ГРМцепь
Газораспределениекоромысло
Охлаждениеводяное охлаждение

1 — Воздухоприемник; 2 — Распределительный вал; 3 — Рычаг клапана; 4 — Форсунка; 5 — Впускной воздуховод; 6 — Масломерный щуп; 7 — Впускной клапан; 8 — Калильная свеча; 9 — Головка цилиндров; 10 — ТНВД; 11 — Выпускной коллектор; 12 — Промежуточный вал; 13 — Поршень; 14 — Блок цилиндров; 15 — Шатун; 16 — Коленчатый вал; 17 — Масляный насос; 18 — Масляный картер.
Постоянное правильное натяжение цепи обеспечивает гидравлический натяжитель. Клапаны ГРМ расположены вертикально и приводятся в действие распределительным валом через специальные рычаги.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, который расположен в передней части масляного картера и приводится в действие промежуточным валом. Промежуточный вал расположен с левой стороны и приводится коленчатым валом с помощью цепи привода распределительного вала. Масло из масляного картера подается к подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и зеркалам цилиндров через отверстия и смазочные каналы.

Охлаждение двигателя обеспечивает насос, установленный в передней части двигателя и приводящийся в действие клиновидным ремнем, который одновременно приводит и генератор.

Подача топлива производится топливным насосом высокого давления, который приводится цепью от коленчатого вала. Топливо подается к ТНВД механическим топливным насосом. Регулятор, расположенный в ТНВД, регулирует количество впрыскиваемого в цилиндры топлива в соответствии с положением педали акселератора. В определенные моменты топливо подается в вихревую камеру каждого из цилиндров с помощью форсунок.

Недостатки, поломки и проблемы OM 615

Дизели Mercedes славились своей невероятной выносливостью. Эти силовые агрегаты весьма надежны и выдерживают огромные пробеги. Однако, имеются и недостатки:

  • шумная работа и сильные вибрации;
  • течь из сальниковой набивки на заднем конце коленвала;
  • цепной ГРМ имеет ресурс в 200-250 тысяч км;
  • из-за износа уплотнений выходит из строя подкачивающая помпа топливного насоса.

Шумная работа двигателя мерседес

В теории, это была хорошая идея. Две крупные компании — BMW и французский PSA (Peugeot/Citroen) – объединились, чтобы совместно разработать крупносерийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Неудивительно: такой способ позволяет сократить расходы на проектирование, а так же обменяться опытом и технологиями.

Новый мотор дебютировал в 2006 году под капотом Mini Cooper S (британская марка принадлежит BMW), а с июля 2006 года уже присутствовал в большинстве моделей концерна PSA. Силовой агрегат удостоился титула «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 л, который не отдавал долгое время!

Жюри оценило не только передовые технологии (высокая мощность с небольшого объема, турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения Vanos, прямой впрыск и «умный» насос системы охлаждения), но и хороший баланс между производительностью и средним расходом топлива.

Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах с 1.6 THP. Первые вопросы возникли к дефектному натяжителю цепи. Признаки неисправности: шумная работа двигателя (цокот) в течение первых минут работы после запуска. После прогрева неприятный шум, как правило, исчезал. В крайних случаях (которых довольно много) цепь после 40-50 тыс. км растягивалась на размер целого звена!

Читать еще:  Drive2 чип тюнинг двигателя

Встречаются и преждевременный износ распределительных валов. Результат? Дорогостоящий ремонт головки. К сожалению, ремонт зачастую давал только временный эффект. Вскоре неисправность возникала вновь.

Еще одна проблема двигателя 1.6 ТНР – это резкие провалы в тяге. Причин несколько. Проблемы с программным обеспечением управления работой силового агрегата, либо уход фаз газораспределения из-за растяжения цепи. Кроме того, растянувшаяся цепь ГРМ может перескочить на несколько зубьев. Иногда блок управления переходит в аварийный режим, обнаружив неправильный состав смеси. При этом на дисплей выводится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

Помимо прочего, необходимо регулярно контролировать уровень масла – некоторые экземпляры способны потреблять до полулитра на 1000 км. Впрочем, светлый дымок из выхлопной трубы – это нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

В 2010 году на рынке появился модернизированный вариант мотора, соответствующий стандарту Евро-5. Были усилены элементы ГРМ и возросла мощность большинства модификаций. Но, к сожалению, проблемы с натяжителем цепи полностью не исчезли. Тем не менее, стоит признать, что количество неисправностей существенно сократилось.

Натяжитель цепи ГРМ. Слева — нового образца со сливным отверстием в головке, посередине – старого образца с отверстием на штоке. Справа – неисправный натяжитель нового образца.

И, все же, французско-немецкий бензиновый мотор хорошо подходит для повседневного использования. Он динамичен (при условии, что применяется в автомобилях массой менее 1,5 тонн), приятно звучит и впечатляет своей эластичностью (высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов).

Несколько слов следует посвятить экономичности. Чтобы добиться обещанного результата 6 л/100 км, необходимо очень осторожно обращаться с педалью газа. Для того чтобы использовать весь потенциал двигателя, придется заправляться 98-ым и считаться с расходом на уровне 14-15 л/100 км.

Производитель по-прежнему работает над увеличением срока службы отдельных элементов силового агрегата. Поэтому натяжитель на моторе 2012 года окажется прочнее, уже модернизированного в 2010 году.

Типичные неисправности.

Турбонагнетатель.

Симптомы: недостаток мощности, дым из выхлопной трубы, громкий свист при разгоне.

Встречаются случаи износа ротора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в мощных модификациях.

Вакуумный насос.

Симптомы: отказ усилителя тормозов. Педаль становится «тугой». Для торможения необходимо прикладывать значительные усилия.

Ремонт не будет чрезмерно дорог, но только в том случае, если удастся приобрести заменители высокого качества. Мы советуем продукт марки «Pierburg».

Цепь ГРМ.

Симптомы: металлический шум в области ГРМ. Чаще всего слышен в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.

В большинстве экземпляров, выпущенных до 2009 года, проблема появлялась при пробеге более 40 000 км. Цепь может растянуться на длину звена. В настоящее время масштабы проблемы несколько снизились.

Распределительные валы.

Симптомы: неравномерная работа двигателя, загорание индикатора «check engine».

Слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей. Понадобится капитальный ремонт двигателя, в том числе сложной головки. Стоимость устранения неисправности может оказаться значительной, поэтому необходим тщательный контроль за уровнем масла. Производитель рекомендует сорта масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (лучший выбор).

Коллекторы.

Симптомы: запах выхлопных газов в салоне, шумная работа двигателя.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя камаз

Порой встречаются случаи растрескивания выхлопного и впускного коллектора. На аналоги рассчитывать не приходится.

Ремонт двигателей M271

Техцентр BENZ MOTORS принимает заказы на техническое обслуживание и ремонт двигателей Mercedes M271. У нас есть все необходимое диагностическое и ремонтное оборудование, опыт, запчасти и расходные материалы: вы просто приезжаете к нам с проблемой, а уезжаете без нее.

О двигателе.

Mercedes-Benz M271 — семейство рядных четырёхцилиндровых двигателей, работающих на бензине или природном газе и разработанных компанией Mercedes-Benz в 2002 году. Пришло на замену Mercedes-Benz M111 . Производство было налажено исключительно на заводе в Штутгарте, Германия.

В 2009 году вышел последний двигатель M271 EVO , оснащенный компрессором, все остальные с 2009 года комплектовались турбонагнетателем.

Семейство M271 представлено четырьмя модификациями:

  • KE18 ML объемом 1796 мл.
  • DE18 ML объемом 1796 мл.
  • DE18 AL объемом 1796 мл c турбонагнетателем.
  • KE16 ML объемом 1597 мл.

Специалисты Техцентра «BENZ MOTORS» работали со всеми перечисленными моделями и их модификациями. Значительный опыт ремонта M271 позволяет нам с уверенностью говорить, что мы решим любую проблему, связанную с данным агрегатом в кратчайшие сроки.

Основные и наиболее распространенные неисправности моторов серии М271.

  • Подтекание моторного масла через уплотнители корпуса масляного фильтра.

Определяется визуально в передней части двигателя.

Течь может стать причиной низкого уровня масла в моторе и если этот момент упустить, то последствия для мотора могут быть печальными — вплоть до капитального ремонта.

  • Неровная работа двигателя, шумный старт с металлическим звуком.

Пуск мотора происходит куда дольше, чем у исправного двигателя. Может наблюдаться характерный для дизельных моторов, треск и стук цепи привода распределительных валов.

Диагностируется акустически (на слух). При проведении компьютерной диагностики присутствуют коды неисправностей по пропускам зажигания, детонации в одном или нескольких цилиндрах.

Причины таких симптомов-вытянувшаяся цепь ГРМ и изношенные детали механизма привода распределительных валов.

Последствия:

  • Растянутая цепь на M271 может оборваться или перескочить через зубья звезд ГРМ, что приводит к деформации клапанов и последующему серьезному ремонту.
  • Износ поверхности звезд газораспределения также может привести к перескакиванию цепи ГРМ, ее обрыву и как следствие — разрушению клапанов.
  • Нарушение работы внутренних механизмов звезд ГРМ на двигателе M271 приводит к появлению посторонних звуков, неправильной работе системы впрыска, фаз впрыска топлива — мотор неровно работает, наблюдается ускоренное нагарообразование на свечах зажигания, мотор работает шумно, со стуком и треском, троит как на холодную, так и на горячую.

Проблема на двигателях М271 встречается на пробегах от 25 до 100 тыс. км., и зависит в большей части от условий эксплуатации двигателя.

  • Ухудшение динамики — пропадание «тяги».

Потеря мощности, троит на холостом ходу. Одна из самых часто встречающихся неисправностей на М271, причиной которой является нагарообразование на стержнях клапанов.

Проблема устраняется заменой выпускных клапанов вместе с пружинами на такие же новой конструкции.

  • Вентиляция картера.

Повреждение шланга системы вентиляции картера.

Мотор ведет себя со всеми проявлениями подсоса воздуха: неустойчивый холостой ход, глохнет, трудности с холодным пуском; слышно шипение из-под корпуса воздушного фильтра.

Других распространенных проблем двигатель М271 не имеет.

Получить более подробную информацию, записаться на диагностику или ремонт двигателя Вы можете, позвонив нам по телефону +7 (343) 202-202-8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]