Про устройство и эксплуатацию автомобиля Чем отличается 92 бензин от 95
Про устройство и эксплуатацию автомобиля Чем отличается 92 бензин от 95. Степень сжатия и современный автомобиль. С технической точки зрения
Далеко не все автовладельцы знают что означают цифры, которыми маркируется бензин. Производители автомобилей указывают марку бензина, на котором должен работать двигатель машины. Однако среди водителей периодически возникают споры о том, какой бензин лучше и что будет, если заправиться не тем топливом, которое указано в инструкции. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать что такое октановое число и как оно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.
Прочитав статью Вы узнаете:
- Что означают числа 92, 95 и 98?
- Чем больше октановое число — тем лучше бензин?
- Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие будут последствия?
- Какой бензин лучше заливать?
В конце статьи Вы сможете посмотреть реальный тест (видео), в котором сравнивают два вида бензина.
Октановое число детонационная стойкость
Про устройство и эксплуатацию автомобиля Сколько можно хранить бензин в канистре. NEW Проверь бензин,потом залей Уже в продажеwmv
Преждевременное сгорание бензина сопровождается характерным стуком, вызванным детонационными волнами внутри цилиндра. Подобный эффект обусловлен низким сопротивлением жидкого горючего к самовоспламенению в момент компрессии. Детонационная стойкость характеризуется октановым числом, а в качестве эталона выбрана смесь из н-гептана и изооктана. Товарные марки бензина имеют показатель ОЧ в районе 70–98, что соответствует процентному содержанию изооктана в смеси. Для повышения этого параметра в смесь вводят специальные октан-корректирующие присадки — сложные эфиры, спирты и реже этилаты тяжёлых металлов. Существует взаимосвязь между степенью сжатия и маркой бензина:
- В случае СЖ меньше 10 используют АИ-92.
- При СЖ 10–12 необходим АИ-95.
- Если СЖ равен 12–14 — АИ-98.
- При СЖ равном 14 понадобится АИ-98.
Для стандартного карбюраторного двигателя СЖ равен приблизительно 11,1. В таком случае оптимальный показатель ОЧ равен 95. Однако в некоторых гоночных типах авто используются метанол. СЖ в подобном примере достигает 15, а ОЧ варьируется от 109 до 140.
Общая информация об АИ-92 и АИ-95
АИ-92 часто используют для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Такие моторы функционируют при высокой степени сжатия. Топливо защищено от взрывов и обеспечивает плавную работу механизмов. Качество – повышенное, в составе есть специальные антидетонационные присадки. В странах Европы бензин АИ-92 не используется и не производится. Он популярен в России и на Украине. Его используют владельцы автомобилей с инжекторами. Сам АИ-92 может быть неэтилированным и этилированным, разница модификаций в количественном содержании свинца.
АИ-92 чаще всего применяют только в России и странах СНГ
АИ-95 рассматривают как бензин повышенного качества. Эта марка включает добавки, снижающие взрывоопасность. Топливо неэтилированное, используется в грузовых и легковых машинах. Обратить внимание надо на деление АИ-95 в пределах группы, существует еще модификация бензина с обозначением «Экстра». Основное отличие между ними в том, что в изготовлении последнего не применяется свинец. Автолюбители отмечают, что само топливо экономичное, имеет чистящие свойства, которые появляются при добавлении моющих присадок. Машины на такое питание реагирую хорошо, ведут себя мощнее.
Внимание! Топливо АИ-95 – самое популярное в странах Европы. В Украине и России его часто применяют для заправки автомобилей зарубежного выпуска.
Определенным коэффициентом детонационной стойкостью обладают бензины обеих марок. Эта важная характеристика объединяет типы топлива. Бензины содержат в составе изопарафиновые углеводороды, гомологи бензола и низкие циклопарафины. Назвать какой-либо из представленных топливных продуктов – плохим, нельзя.
Вопреки сложившемуся мнению, 92 бензин не хуже 95. Главное выбирать средство для заправки по потребностям своей машины. Показатель отображает лишь риск возникновения детонации.
Базовые знания
Степень сжатия дизельного двигателя — что это такое
В цилиндрах двигателя образуется горючая топливная смесь из мелкодисперсных частичек углеводородов и воздуха. Ее степень сжатия зависит от марки автомобиля, типа ДВС и колеблется в интервале от 7 до 10 единиц. Обязательным условием воспламенения служит наличие искры, поданной в максимальный момент сжатия от свечей зажигания.
Нежелательным явлением служит несанкционированное самопроизвольное воспламенение, как это должно происходить с дизтопливом. В результате подобных действий проявятся негативные факторы:
- горение будет происходить с неконтролируемой высокой скоростью из-за образуемых после воспламенения микровзрывов;
- сгенерированная энергия от вспышки окажется двунаправленной как в сторону поршня, так и в обратном направлении;
- в связи с тем, что клапаны оказываются закрытыми, то отраженный от стенок удар воздействует на поршень, двигающийся вверх, в результате чего возникает металлический стук от удара поршневого пальца.
Дизель
Еще хуже, если в двигатель внутреннего сгорания вместо, например, 92 марки залили дизельное топливо. Попадая в топливную магистраль бензинового двигателя, оно производит ее закупорку, просачивается через цилиндры. Двигатель выходит из строя.
Если покупатель обнаружил, что залил не то и не успел завести мотор, следует слить дизель и вызвать эвакуатор, а на нем уже отправиться до ближайшего сервис-центра. Резервуар промоют и зальют нужную марку. За остальное можно не волноваться, поскольку не было подачи дизеля из бака. Хуже, если автовладелец пожалел времени на эвакуатор и залил потом полный бак бензина. Машина заведется и даже проедет какое-то расстояние, но потом все равно заглохнет. Выход — опять же эвакуатор и путешествие до СТО, только теперь уже потребуется полная промывка топливной системы.
Обеспечить автомобилю долгую жизнь с минимумом капитальных ремонтов и ядовитых выхлопов — это пользоваться горючим предписанной заводом марки и покупать только качественный бензин. Особенно это важно зимой. Не все владельцы заправок ведут бизнес честно, если в горючем есть вода, то октановое число 95 или 92 уже не так важно. Завести двигатель будет сложно, если вообще возможно. Ситуацию спасут присадки, только не повышающие октановое число, а осушители топлива, продающиеся во всех автомобильных магазинах. Стоят они дешево, зато удаляют воду и не дают баку замерзнуть.
Бензин что такое
Про устройство и эксплуатацию автомобиля Шаблоны если моя машина мешает. Шаблон таблички если вам мешает мой автомобиль распечатать
Бензин — это самая лёгкая из жидких фракций нефти (смесь лёгких углеводородов). Используется как топливо в карбюраторных и инжекторных двигателях современных автомобилей, мотоциклов и иной техники.
Бензин — это топливо!
Маркировка бензина
В соответствии с ГОСТ 54283-2010 в России существует единая маркировка для всех бензинов. Например, АИ-80. Расшифровывается она так. А — бензин автомобильный, И – октановое число определено исследовательским методом. 80 – само октановое число. Также, в конце, к названию может быть добавлена ещё одна цифра – экологический класс топлива, от 2 до 5, (например, АИ-92/4). Если буквы И в маркировке бензина нет, то его октановое число определено моторным методом (А-92).
Требования к качеству выпускаемых в настоящее время бензинов определяются Техническим регламентом, принятым в 2011 году. Полное название «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Неэтилированный бензин
Бензин не имеющий присадок содержащих свинец. Весь бензин выпускающийся в настоящее время согласно Техническому регламенту.
Бензин АИ-80
Полное название «Бензин АИ-80, Нормаль». Октановое число 80, получено исследовательским методом. Согласно моторного метода, оно равно 76. Качество соответствует ГОСТ 51105-97. Класс топлива – второй. Не этилированный.
Бензин АИ-92
Полное название «Бензин АИ-92/4, Регуляр». Октановое число 92, по исследовательскому методу, 83 – по моторному методу. ГОСТ 51105-97. Не этилированный.
Бензин АИ-95
Полное название «Бензин АИ-95/4, Премиум-евро». Октановое число – 95 по исследовательскому методу, 85 – по моторному. ГОСТ 51105-97. Не этилированный.
Бензин АИ-98
Полное название «Бензин АИ-98/4, супер-евро. Октановое число 98 по исследовательскому методу, 88 – по моторному. Производится по ТУ-38.401-58-122-95, ТУ-38.401-58-127-95, ТУ-38.401-58-350-2005. Не этилированный.
Бензин А-92
Октановое число определено по моторному методу = 72. Соответствует ГОСТ 2084-77. В настоящее время не выпускается. Не этилированный.
Бензин АИ-76
Соответствует АИ-80. Октановое число по моторному методу = 76. Выпускался по ГОСТ 2084-77. Мог быть как этилированный так и не этилированный.
Бензин АИ-91
Соответствует АИ-92. Октановое число 82,5 по исследовательскому методу. Вырабатывался по ГОСТ 51105-97. Не этилированный.
Бензин А-92
Выпускается по ТУ 38.001165-97. Согласно ТУ 38.001165-87 в советское время шел на экспорт. Аналог АИ-92. Не этилированный.
Бензин АИ-93
Соответствует АИ-95. Октановое число по моторному методу 82,5. По исследовательскому 93. Во времена СССР, бензин с маркировкой А-93 шел на экспорт, а для внутреннего рынка он назывался АИ-93. Мог быть этилированным и не этилированным.
Нет огня
Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.
Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.
Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.
Как защититься от перегрева двигателя? Подробнее
Модификации и манипуляции с топливом
Для изменения параметров топлива могут применяться присадки. С их помощью возможно увеличивать искусственным путем октановое число. Традиционно в нашей стране присадками именуют все добавки (легальные и не очень), домешиваемые в технические жидкости. Контрафактная продукция (часто бесполезная, а иногда и вредная) дискредитировала этот термин.
Отличие 95 бензина от 92 заключается в том, что марка А92 наиболее «чистый» продукт является заблуждением.
Более высокие октановые числа некоторые недобросовестные продавцы зачастую получают за счет химических примесей, октан-корректоров. Доказать обратное можно только при проверке лабораторным путем.
Хотя судя по заявке должны увеличивать мощность, снижать расход и уменьшать детонационные свойства бензина.
Есть ситуации, когда без присадок авто не сможет ехать. Это бывает при заливке некачественного бензина. Определяется это по снижению мощности и появившимся посторонним звукам с моторного отсека. При этом присадки проверенного производителя могут спасти положение.
Добавление присадок в топливо
Она способна как кариес медленно разъедать топливную систему.
Но на рынке нет присадок, снижающих ее уровень в бензине. Поэтому, заливая «разбодяженную» смесь «псевдо А95», автомобилист рискует больше, чем когда заправляется качественным А92.
Что такое 92, 95?
Что значат данные цифры? Они обозначают октановое число топлива. Значение, описывает детонационную устойчивость топлива, т.е. возможность горючего сопротивляться самовоспламенению во время сжатия. Таким образом, при высоком октановом числе, вероятность самовоспламенения при сжатии сокращается.
При производстве топлива, октановое число, самое чистое, выходит в районе 80-85. Чтобы вывести его на необходимый уровень, размешивают с различными присадками.
Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана
Hyundai Elantra 1.8 4дв. седан, 150 л.с, 6АКПП, 2014 – 2016 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Технические характеристики Hyundai Elantra 1.8 / Хендай Элантра в кузове 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2014 г. по 2016 г.
Почему громкая музыка в машине может стать причиной эвакуации
На своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин громко заявил, что существующий штраф за нарушение тишины составляет всего 500 рублей и этого недостаточно. Видимо, речь идет о ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ. Она посвящена нарушениям «действующих санитарных правил и гигиенических нормативов», и шум в ночное время — это по ее части.
Но по мнению Собянина, за нарушение покоя горожан громким автозвуком штраф должен составить 5000 ₽ Причем, привязать его надо к мощности машины, как это сделано с транспортным налогом. Кроме того, мэр собрался ввести практику эвакуации на штрафстоянку мотоциклов и авто нарушителей тишины. В том числе и тех, у кого звук выхлопа слишком громок.
Собянин пообещал внести в Мосгордуму проект соответствующего закона. А позднее аналогичная инициатива, по его словам, будет внесена и в Госдуму, чтобы подобные нормы действовали по всей России. Скорее всего, в столице закон примут «на раз-два». Что же касается Госдумы, то вполне вероятно, что свежевыбранные депутаты с энтузиазмом займутся очередным закручиванием гаек для автомобилистов.
Так что перспектива в ближайшем будущем получить новый драконовский штраф и эвакуацию за слишком громкую музыку или выхлоп, для российских водителей вполне реальна.
Однако экспертов портала «АвтоВзгляд» смутил целый ряд нелогичностей в инициативе мэра, которые уже сейчас ставят под сомнение ее жизнеспособность. Возьмем, к примеру, громкую музыку. Первый вопрос: кто станет выписывать штрафы за это правонарушение? Сотрудники ГИБДД точно не будут — они работают исключительно в рамках федеральных законов. Московский КоАП им «параллелен». Видимо, за любителями мощных аудиосистем начнут гоняться работники Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ). Причем пешком: патрульных авто в штате этой организации нет.
Но даже в случае введения ответственности за громкую музыку из авто на федеральном уровне, все равно никто ловить «меломана» не станет. Поскольку ему достаточно будет при встрече с инспектором ГИБДД просто убавить громкость колонок и все: причина нарушения устранена — счастливого пути…
Отдельного внимания, кстати, заслуживает пассаж о привязке размера штрафа «за музыку» к мощности мотора машины, из которой она доносится. Похоже, какой-то шутник убедил мэра, что чем мощнее у машины мотор, тем громче музыка в ее салоне… Видимо, он никогда не встречал экземпляров древней вазовской «копейки», в которую «напихано» аудиооборудования на 500 000 рублей.
Борзость против опыта: сравнительный тест-драйв Genesis G80 и Lexus ES
Грани спокойствия: длительный тест-драйв новой Hyundai Elantra
К эвакуации на штрафстоянку машин с громким выхлопом тоже есть вопросы. Не секрет, что чаще всего на улицах городов ревут не машины, а мотоциклы. Именно они, а не любители поставить на свой драндулет прямоточный выхлоп, чаще всего нарушают покой горожан. Но штука в том, что подавляющее большинство воющих на улицах мотоциклов оснащены вполне штатными глушителями. То есть, официально допущены для езды по дорогам общего пользования. В том числе, и в соответствии с действующими нормативам шумности.
Если их — на штрафстоянку, то кто следующий в очереди на эвакуацию? Может, начнем гнобить и штрафовать все современные авто со слишком ярким светодиодным светом фар? Мало ли кого из жителей они могут нечаянно ослепить ночью!
Да и в случае с откровенным «прямотоком» все не так очевидно. А вдруг у меня не самопально установленный громкий выхлоп, а просто глушитель только что прогорел? И я ищу место парковки, чтобы дождаться транспорта для отправки машины в ремонт? Какой инспектор сможет определить это со стороны? С внезапно сломавшимся глушителем тоже на штрафстоянку отправлять? Зачем — ведь там мое авто точно чинить не будут, а только сдерут кучу денег «за эвакуацию и хранение».
В общем, «автозвуковая» инициатива столичного мэра вызывает массу вопросов уже на текущем этапе. Будем надеяться, что она так и останется всего лишь одной из PR-гримас компании по выборам депутатов Госдумы.
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra — автомобиль среднего класса по европейской классификации, производства Hyundai Motor Company. Ранее продавался на некоторых рынках под обозначениями Lantra и Avante из-за наличия претензий к названию Elantra со стороны правообладателей созвучных торговых обозначений, таких, как модели автомобилей Lotus Elan и Kia Elan, или комплектации «Elante», имевшейся у ряда автомобилей Mitsubishi для австралийского рынка; в 2001 году новое поколение на всех рынках, кроме домашнего южнокорейского и Малайзии, было представлено уже как «Elantra», ввиду прекращения выпуска моделей, использующих созвучные слова в названии.
Hyundai Elantra в списке EPA (United States Environmental Protection Agency) числится в десятке самых эффективно использующих топливо автомобилей. Elantra занимала 2 место в 2006—2007 годах в этой категории среди седанов, а также была отмечена в категории самых эффективных среди не гибридных среднеразмерных седанов [1] .
В 2008 году Hyundai Elantra SE победил в номинации «лучший выбор» («top pick») авторитетного журнала Consumer Reports. Hyundai Elantra SE был среди 10 лучших практически во всех журнальных рейтингах 2008 года. [2]
По результатам исследований маркетинговой фирмы «J.D. Power and Associates» Elantra модели 2009 года была признана самым качественно изготовленным автомобилем класса compact car, обойдя продукцию таких фирм, как Toyota и Honda.
Содержание
- 1 Первое поколение
- 2 Второе поколение
- 3 Третье поколение
- 4 Четвёртое поколение
- 5 Пятое поколение
- 6 Шестое поколение
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
Первое поколение [ править | править код ]
- Hyundai Stellar
- Hyundai i30
Первое поколение Elantra, или J1, было представлено осенью 1990 года и с 1991 пошло в массовое производство, вытеснив с конвейера Hyundai Stellar. Спроектировано оно было HYUNDAI самостоятельно, но своих двигателей фирма на тот момент ещё не производила, и первые партии оснащались оригинальным 1.5-литровым 8-клапанным MITSUBISHI 4G15 с одним распредвалом (SOHC, стало быть). Затем было налажено лицензионное производство двигателей из 16-клапанной линейки MITSUBISHI или так называемого семейства SIRIUS — так J1 получила DOHC-моторы HYUNDAI G4CR (копия 1.6-литрового MITSUBISHI 4G61) и HYUNDAI G4CN (копия 1.8-литрового MITSUBISHI 4G67), а позже стал производиться и аналог 4G15 (HYUNDAI G4DJ). Получивший наибольшее распространение 1.6 развивал 113 л.с. и разгонял Elantra до 100 км/ч за 9.5 секунд. В эти же годы HYUNDAI конструирует и первый полностью собственный двигатель (т. н. ALPHA или G4E), но, вопреки распространенному заблуждению, на J1 он так и не попал.
В 1993 был проведен небольшой рестайлинг J1, затронувший форму оптики, крыльев, капота и багажника, отчасти интерьер. Если до рестайлинга Elantra довольно недвусмысленно походила на третье поколение MITSUBISHI «MIRAGE» образца 1987 года, то теперь (преимущественно в облике передней части) позаимствовала некоторые характерные черты четвёртого, вышедшего в 1992 [ источник не указан 1134 дня ] . Вероятно, с одной стороны, дизайнеры ещё не очень себе доверяли, а с другой — выпускавшийся в тот момент HYUNDAI PONY»/«EXCEL» второго поколения был лицензионной копией MITSUBISHI «COLT»/«LANCER», HYUNDAI «SONATA» легально повторяла MITSUBISHI «GALANT», так что Elantra обязана была гармонировать с соседями по модельному ряду. Кстати, знатоки утверждают, что были срисованы с MITSUBISHI и вплоть до J3 сохраняли взаимозаменяемость и многие внутренние узлы.
Второе поколение [ править | править код ]
- Hyundai Stellar
- Hyundai i30
Второе поколение Lantra с кузовом, который приобрёл плавные линии, увидело свет в 1994 году. Облик автомобиля не отличается эффектностью, но при всей своей правильности и лаконичности смотрится довольно породисто. Кузов выполнен добротно, надежно и хорошо защищен от коррозии двухсторонней оцинковкой и неплохим лакокрасочным покрытием. Из слабых частей стоит отметить задние арки колес.
Интерьер является продолжением экстерьера. Салон в целом просторный и удобный, в нём также трудно найти хоть один острый угол, как и в очертании кузова. Эргономика хороша, все органы управления под рукой. Приборная панель, как и весь салон автомобиля, выполнена в округлой манере.
За пассивную безопасность отвечают защитные брусья в дверях и две воздушных подушки. Через полтора года модель стала выпускаться с кузовом универсал и называлась Lantra Station. Если седан предоставляет своему владельцу скромный багажный отсек в 390 литров, то Station предоставлял в распоряжение 360/1260 литров полезного объёма.
Бамперы на всех модификациях окрашены в цвет кузова. Силовые агрегаты полностью собственной разработки. Трансмиссия предлагалась пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатый «автомат». Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Благодаря наличию усилителя, управлять автомобилем легко и удобно — как на дороге, так и на парковке. подвеска спереди и сзади независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости: McPherson и многорычажная соответственно. Тормоза спереди — дисковые, вентилируемые; сзади — барабанные или дисковые. Вполне надежны и информативны в подавляющем большинстве дорожных ситуаций.
Вообще же Hyundai Lantra второго поколения существует в шести модификациях, образованных различными сочетаниями двух типов кузовов — седан и универсал, четырех двигателей объёмом 1.6, 1.8, 1,9D и 2.0 литра, а также двух вариантов трансмиссии — механической и автоматической. Существует ещё и четвёртый двигатель, 1,5-литровый, выпускаемый с 1996 года, но за пределами внутреннего рынка Кореи он не известен. На экспорт Lantra поступала в двух комплектациях GL и GLS. Различия между ними наблюдались не только в цветах и материалах отделки салона. Так, например, GLS оснащалась полным электропакетом, многообразием регулировок водительского сиденья, регулировкой угла наклона рулевой колонки плюс ABS. Также на седанах комплектации GLS складывается спинка заднего сиденья, в то время как на GL она закреплена «намертво».
В 1998 году в ходе модернизации был проведён фэйслифтинг, который состоял в изменении формы оптики, бамперов и капота. Вдоль борта прошел хромированный молдинг, на крышке багажника появился небольшой спойлер, корпуса зеркал стали более обтекаемыми. В результате принятых мер коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля понизился до значения 0,32. Бамперы стали изготавливаться из высокопрочного пластика TPO. В комплектации Special автомобиль оборудуется легкосплавными дисками, тонированными стеклами и электрической антенной. Осенью 2000 года производство Lantra было закрыто.
Hyundai Elantra XD – особенности модели и ее двигателя
В 2000 году на знаменитом автосалоне в Нью-Йорке публика увидела третье по счету поколение автомобиля Хендай Элантра, которую также именовали XD . Зразу после презентации автомобиль поступил в продажу на рынок Южной Кореи. Еще через три года во Франкфурте представили обновленный Hyundai Elantra XD . Производители немного улучшили внешний вид машины и салон. Технические параметры почти не трогали, под капотом остался тот самый двигатель g 4 gc . В 2006 производство Elantra XD прекратили, и начали выпуск нового поколения.
В 2008 году производство 3 поколения машины возобновили на российском заводе, и выпускали модель еще 2 года. Дизайн машины остался таким же, как у оригинала, и салон практически не трогали, а вот качество сборки оставляло желать лучшего.
Также на «ТагАЗовской» модели теперь использовали двигатель g 4 gc с объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с.
Дизайн и габариты
У Hyundai Elantra Xd предлагалось два варианта кузова – седан и хэтчбек. Машина выглядит достаточно красиво, стиль подчеркивает оптика простых форм, и волнистая линия на боковой части. Круглые формы колесных арок и выштамповки на кузове также сразу привлекают внимание окружающих. А вот противоречивым элементом является решетка радиатора, одним она нравиться, а вторым – нет. Благодаря своеобразной форме кузова Хендай Элантра 3 выглядит больше, чем она есть на самом деле.
По европейским характеристикам данный автомобиль относят к классу « C ».Основным критерием для разделения машин по сегментам, являются габариты, у Элантры они такие:
- Длина – 4495 мм (седан) и 4470 мм (хэтч);
- Ширина – 1729 мм;
- Межосевое расстояние – 2610 мм;
- Высота – 1425 мм;
- Клиренс – 160 мм.
Как мы видим, по всем параметрам кроме длины, автомобили в кузове седан и хэтчбек полностью одинаковые. Нет отличий и в дизайне, поэтому внешний вид отдельно рассматривать не стоит.
Салон
Автомобиль относится к классу бюджетных транспортных средств, поэтому искать внутри оригинальные дизайнерские решения не стоит, здесь все просто и со вкусом. Панель приборов сделана в виде двух больших циферблатов спидометра и тахометра, также на ней есть несколько других указателей. Для большей удобности, центральная консоль немного наклонена к водителю машины, на ней есть элементы управления климат-контролем. В топовых модификациях на консоли есть еще и магнитола, а в простых вариантах на этом месте заглушки.
Сильной экономии со стороны производителей нет. В салоне Hyundai Elantra XD применяется мягкий пластик и тканевые вставки. На ручках дверей машины есть обтяжка из кожзаменителя. Но, опять-таки, качество сборки не радует, между разными элементами невооруженным глазом можно увидеть зазоры.
В передней части автомобиля установлены достаточно большие кресла, на которых будет удобно сидеть даже большему человеку. Есть и множество настроек сидений, но боковая поддержка слишком слабая. В задней части машины могут спокойно и комфортно сидеть сразу три человека.
В багажнике объем составляет 415 литров, но его можно значительно увеличить при помощи откидывания спинки заднего дивана.
Если размеры багажного отделения для вас очень важны, то лучше выбрать Hyundai Elantra XD в кузове хэтчбек. В этом варианте форма багажника более удобная, а его объем составляет 570 литров.
Особенности силового агрегата
Двигатель g 4 gc является старшей моделью серии Beta II , и продолжением известного мотора g 4 gf . В новой версии производители изменили блок цилиндров, а также усовершенствовали коленвал, теперь на нем 8 противовесов.
Другие изменения в двигателе g 4 gc :
- Установлены новая ШПГ и камера сгорания;
- Используется прокладка ГБЦ и сама ГБЦ другого типа;
- Изменены опоры силового агрегата;
- Установлен новый катализатор.
Моторы этой модели оснащаются системой изменения фаз газораспределения, она находится на впускном валу. Но стоит учитывать, что на моторе нет гидрокомпенсаторов, и он требует регулярной регулировки зазоров клапанов (после каждый 80 тысяч километров пробега).
Если вы при эксплуатации услышали стуки из двигателя g 4 gc , то не стоит волноваться, скорее всего, дело именно в клапанах.
Многие владельцы Хендай Элантра еще долго ездят без регулировки без особых проблем, но так делать не стоит. Также обратите внимание на привод ГРМ, он ременной, и для избегания обрыва или других повреждений, необходимо регулярно менять ремень и ролики. Специалисты советуют это делать после каждых 60 тысяч километров. Конечно, можно еще некоторое время поездить и без ремня, но из-за такой экономии потом придется тратить деньги на ремонт автомобиля.
Недостатки мотора
Есть у двигателя g 4 gc и свои недостатки:
- Силовой агрегат более шумный, по сравнению с предыдущими моделями моторов. Также часто появляются разнообразные вибрации. Вообще, при работе он издает такой звук, будто работает на дизеле, но это нормально;
- Проблемным местом двигателя могут стать рывки при разгоне или остановке автомобиля. Чтобы решить такую проблему, необходимо заменить катушку зажигания. В крайнем случае придется менять провода ВВ и свечи;
- Зависание оборотов двигателя g 4 gc . В такой ситуации вам понадобиться прошивка. Обычно, специалисты с автосервисов Hyundai знают о такой проблеме, и решат ее быстро.