Киа Спектра
Киа Спектра
У этого автомобиля интересная история. Дебют машины состоялся в 1992 г. и она называлась Sephia. Однако в Европе автомобиль продавался под названием Shuma, в Австралии — Mentor, в США – Spectra. Когда производитель увидел, что их американец пользуется огромным спросом, он решил выпускать автомобили под последним названием. Интересно, что это была первая машина южнокорейской компании в США и Киа Спектра 2002 года стала самым продаваемым автомобилем. Причем, 1 поколение машин предлагалось в разных кузовах и комплектациях.
Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г. корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя. Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.
В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.
Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.
Внешний вид
Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно. Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом.
Если посмотреть на ТС сбоку, можно увидеть плавную линию, соединяющую фронтальные фонари с кормовыми. Арки Киа Спектра скошены под размер колес R14, на передней — расположен сигнал поворотника. Хромированный молдинг украшает двери автомашины.
На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.
Вот фото седана, оцените.
Киа Спектра по габаритным размерам – автомобиль гольф-класса. В длину он вытянулся на 4.51 метра. Ширина автомобиля составляет 1.72, высота «южнокорейца» – 1.42 м. Размеры колесной базы седана — 2.56 м. Клиренс машины достаточно большой – 154 мм.
Интерьер
У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.
Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.
На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).
Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.
Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем — 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».
Комплектации
Все, что мы перечислили выше, входило в «базу». Однако машины российской сборки имели дополнительные комплектации:
- Оптимум. Владелец машины получал в свое распоряжение кондиционер, электрорегулировку боковых зеркал и их подогревом, фронтальные противотуманки, колпаки на шасси;
- Оптимум+. Здесь добавляется система ABS;
- Премиум. К «базе» добавляется АКПП с кондиционером;
- Люкс. Ко всему перечисленному в предыдущих пунктах, добавляется опция с подогревом сидений и электропривод телескопической антенны.
Кроме того, машины, выпущенные с конца 2007 г., предлагались покупателям с литыми дисками.
Безопасность
По части безопасности все было плохо. Может, поэтому производитель не хотел участвовать в краш-тестах EuroNCAP. Но так как седан/хэтчбек пользовался успехом в США, это решили сделать сотрудники американского института (IIHS) безопасности. Испытания прошли в 1999 г. Автомашина получила плохую оценку, потому что защита людей в салоне при аварии не была обеспечена должным образом. Самый низкий балл, Poor, был выдан по причине того, что водитель авто получил смертельные повреждения головы с шеей.
Технические характеристики
Посмотрим, какие у Киа Спектра технические характеристики. Начнем с силовых агрегатов. Это атмосферные моторы с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, обладающие многоточечной подачей бензина. Вид топлива АИ-92/95.
Самым слабым или базовым агрегатом, является 101-сильный мотор с крутящим моментом в 145 Нм. У такого Киа Спектра объем двигателя составляет 1.6 л.
Самый популярный агрегат на Киа Спектра — 1.8 двигатель. У мотора мощность составляет 126 лошадиные силы, на 5 передаче обороты – 6000 в минуту, крутящий момент – 162 Нм.
Самый мощный – это двухлитровый мотор с мощью в 140 «жеребцов» и с предельным потенциалом в 181 Нм. У такой Киа Спектра обороты двигателя достигали 6000 в минуту.
В зависимости от силовой установкой, машина может разгоняться до «сотни» за 9.7-16 сек. и развивать предельную скорость в 175-203 км/ч. В городе/на трассе/в комбинированном цикле расход горючего на 100 км в пределах 6.2-11.2 л.
Вот какие были двигатели на машинах Спектра.
Все силовые агрегаты комбинировали с 4-скоростным «автоматом» или с 5-ступенчатой «механикой». Количество масла в АКПП должно быть 5.4 л. Лexit покупать оригинальное моторное масло ATF SP-III. Если его не будет в магазине, покупайте подходящий аналог. Желательно, чтобы это было синтетическое масло.
Переднеприводная машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел гидроусилитель. Все шасси с системой АБС комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые).
Рестайлинги
Первый рестайлинг привел к появлению двух версий седана. Один кузов был стандартным, другой – КДМ. До этого автомобиль выпускался только в версии лифтбек. В КДМ версии машина была на 10 мм выше и на столько же у неё была шире колея фронтальных шасси.
У Киа Спектра 1 рестайлинг 2 произошел в 2003 г. Технические характеристики остались нетронутыми. Что было изменено? Поменялся экстерьер авто. Чтобы придать машине стильный дизайн, дизайнеры решили изменить внешность передней оптики и поменять решетку радиатора.
Третий рестайлинг состоялся в 2009 г. Было решено прекратить выпуск машины в кузове лифтбек. В рФ он не был популярным. Вместо него появился хэтчбек с пятью дверями. На машины стали устанавливать двухлитровые 140-сильные двигатели. Они могли комбинировать с механической или автоматической КПП с 4/5 ступенями скорости.
Радиаторная решетка автомобиля, став решетчатой, стала напоминать аналогичную деталь американского производителя Форд. Специалисты компании видоизменили все фары и немного приспустили корму машины. Автомобиль «раздался» в ширину на 10 мм, уменьшился в длину на см. Дорожный просвет вырос до 160 мм, а база колес составила 2.61 м.
Если просмотреть отзывы, можно понять, что в России средняя цена на Киа Спектру с автомат коробкой на вторичном авторынке составляет 200 тыс. руб.
Проблемы и ответы на вопросы
В начале ответим на некоторые вопросы.
- Где номер двигателя на Киа Спектра? Нужно смотреть на правую часть силового агрегата, стоя перед машиной. Номер – на выступе, сам выступ сзади, где находятся цилиндры. Следует снять фальш-крышку и взглянуть за мотор. Номер будет выбит на выступе справа.
- Где расположен стартер карбюратор? Стартер находится на картере сцепления, размещенного на двигателе сзади.
- Что означает номер ошибки 1402? Проблема с клапаном EGR.
- Почему едет только задний ход, а АКПП вперед не едет? Здесь может быть несколько причин. Основная – заело клапан, отвечающий за переключение скоростей с первой на вторую. Далее – износ фрикционных дисков муфты или её манжета поршня (не исключается обрыв). Или износ/поломка уплотнительных колец вышеупомянутой муфты. Поврежденный элемент надо заменить.
- Почему АКПП пинается при переключении? Скорее всего, проблема в тросике датчика положения ДЗ. Это датчик, отвечающий за переключение передачи автомат коробки. Если натяжение ослабнет, будут указанный симптом.
Теперь посмотрим на плюсы и минусы Киа Спектра, о которых говорят отзывы владельцев.
Самый распространенный двигатель — 1,6-литровый S6D. Корейцы взяли силовой агрегат от Mazda B6, уменьшили время прогрева и установили на мотор высокоэффективный катализатор. В результате получилась неплохая установка. Но есть и минусы: гидрокомпенсаторы работают шумно, срок службы катушек зажигания со свечами и высоковольтных проводов небольшой, примерно, 50-100 тыс. пробега. После 150 тыс. км нужно ремонтировать генератор со стартером и менять лопнувший ГБЦ (признак — в свечных колодцах обнаружились антифриз с маслом).
Трансмиссия
После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.
На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.
После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.
Ходовая
Здесь основной показатель (плюс-минус) 100 тыс. пробега. Следует менять шаровые опоры, сайлентблоки рычагов (расслаиваются), амортизаторы, заводские пружины (лопаются), рулевую рейку (течет, гремит), блок ABS. Последний элемент можно ремонтировать.
Кузов с салоном
ЛКП слабое. Бампер с капотом довольно быстро могут покрыться царапинами/сколами. А вот кузов не подвержен коррозии. Это может произойти только при некачественном ремонте.
В салоне может появиться вода. Внизу лобового стекла имеются стоки. Они скрыты пластиковой накладкой. Если они будут забиты, вода будет проникать внутрь машины. Поэтому их надо регулярно прочищать. Аналогичная проблема может возникнуть и из-за сливных отверстий в порогах. Они также могут быть забиты.
Могут быть неисправности печки, выход из строя датчика уровня топлива и прочие мелкие проблемы. Через 200 тыс. нужно будет менять муфту (или её подшипники) компрессора кондиционера.
Відгук Kia Spectra 2007
Відгук Kia Spectra 2007
Дизель | Двигун |
Повний | Привід |
Ручна / Механіка | Коробка передач |
101 л.с. | Потужність двигуна |
1.6 (л) | Об’єм двигуна |
Цена. Качество покраски. Двигатель и коробка. Просторный салон. Дешевая в обслуживании.
Динамика разгона. Налог за лишнюю лошадиную силу. Шумоизоляция двигателя. С автоматом вообще бред. Низкая посадка.
Всем привет. ) Решил написать свой новый отзыв о корейском автомобиле 2007го года выпуска на механике, которым я пока что владею. Надеюсь он поможет Вам в выборе автомобиля. Автомобиль с мало мощным двигателем, выдающем толи 101, толи 63 л.с. не способен удивлять обычного гонщика. ) Зато способен распугивать шумом двигателя местных детишек, или детей сидящих в салоне автомобиля. Это обусловлено плохой шумоизоляцией двигателя. Которая сразу отговорит Вас от излишних тело и газо движений в автомобиле. Низкий клиренс поможет Вам услышать защиту двигателя всеми слышащими органами тела. Ведь высота от земли на столько мала, что любая неровность на дороге может на удивление Вас и Ваших пассажиров привести к знакомству с силой притяжения Земли, и Вы покарябаете её своей железякой. ))) Ну это были минусы. ) О плюсах же, можно говорить довольно долго. ) Фактически без конкурентная покупка в своем классе, заставит Вас обратить внимание на этот автомобиль. Просторный салон, (фенолом не пахнет т.к. уже выветрился у первых хозяев) мягкая подвеска, хорошее оснащение машины (кондей, элетро стекло подъемники ВСЕ, гур и т.п) В общем за 200 — 250 тыс просто сказка. ) Если за машиной следили, и Вы будете следить, она ещё лет 10 прокатается точно. Виной тому хороший двигатель и коробка. ) И кузов вроде пока не гниет, по крайней мере у меня. Скажу от себя, что я лично воспринимаю этот автомобиль как средство передвижения. Роскоши в этом автомобиле кроме кондея и гура я не нашел. И то они есть почти у любой иномарки от 200 та тыс . Так что кроме как для работы(или доехать до работы, или возить что нибудь)я не вижу смысла покупать этот автомобиль. Именно поэтому я хочу продать свою Спектру, как только накоплю сумму побольше. ) Что касается ремонта вот мой свеженикий прайс расходников: Фильтр воздушный -206 Фильтр в сборе топливный — 387 Фильтр воздушный салона — 466 Фильтр масляный двигателя -107 Масло 4л. 5w40 (Shell Helix Ultra) -1500 (+литр на долив 450 ) Сальник коленвала передний — 70 Сальник распредвала 2шт -215 Ремень поликлиновый (ГРМ) — 1394 руб Ролик натяжителя ремня ГРМ 542 Ролик обводной ремня ГРМ -467 руб Насос системы охлаждения — 1200 Прокладка насоса -51 Прокладка клапанной крышки — 307 Свечи зажигания (NGK) 4шт -358 __________________ Это то что я сделал с машиной сразу после покупки. ) Как то так. ) Всем спасибо. ) Все что вспомнил написал.
KIA Spectra. Не касаясь рычага
Чуть ли не сразу после покупки приходилось ехать на ремонт и выкладывать довольно крупную сумму: «автомат» — штука дорогая. Сегодня — другое дело. Восстановить подпорченную репутацию помогли новые автомобили с автоматической трансмиссией. И не только зарубежные — свой вклад вносят отечественные автозаводы, среди которых «Иж-Авто». Нет, вазовских «четверок» и ижевских «каблуков» с «автоматами» не будет, а вот «КИА Спектра» — пожалуйста. В производственной программе доля автомобилей с АКП — 20%. Вариантов комплектации два. В отличие от предсерийных, конвейерная «Спектра» получила корректор света фар, рулевое колесо с подушкой безопасности. Штатная защита картера двигателя и АКП не предусмотрена. Любителям путешествовать по бездорожью придется покупать ее отдельно, благо в продаже она уже появилась. Иначе есть опасность повредить дорогостоящие агретагы.
Непрогретый двигатель работает слишком шумно и звуком напоминает дизель. По мере выхода на режим шум становится чуть меньше, но все равно превосходит многие двигатели, в том числе и вазовский 16-клапанный. Дело могла бы поправить шумоизоляция на капоте, однако ее там нет.
Водительское кресло с хорошей боковой поддержкой, но сиденье по-прежнему завалено назад. Рычаг АКП — с удобной и крупной символикой режимов работы. При этом все они дублируются индикаторами в комбинации приборов. От случайного перемещения рычаг спасает механизм блокировки. При спокойном разгоне передачи переключаются плавно, почти незаметно, разве что отклоняется стрелка тахометра. Пробую разогнаться поэнергичнее: ощутимы небольшие рывки при переключении, но они лишь подсказывают водителю, что «автомат» благополучно сработал, и не вызывают раздражения. Чтобы резко ускориться, нажимаю педаль «в пол». Несколько мгновений уходит на обработку информации блоком управления, еще доли секунды — на включение понижающей передачи. Пока педаль утоплена, двигатель раскручивается до 6000 оборотов, затем следует переключение на повышающую передачу. Для автомобиля массой около 1200 кг с двигателем 1,6 л вполне уверенный разгон — на фоне более именитых одноклассников он выглядит достойно.
Передаточные числа коробки подобраны оптимально: нет запаздываний при разгоне, а для обгона необязательно доводить дело до «кик-дауна», достаточно чуть прибавить газу. Режимы для тяжелых условий движения отмечены цифрами 2 и 3. Первый позволит сберечь коробку на крутых подъемах, второй пригодится при буксировке прицепа или автомобиля.
На рычаге АКП есть еще кнопка O/D. Если она утоплена и рычаг в положении «D», то в работе участвуют передачи с первой по третью. Четвертая не включится, а в комбинации приборов горит контрольная лампа. Эта функция удобна при «рваном» режиме движения, когда коробка то и дело перескакивает с III на IV и наоборот.
Ижевцы предлагают два варианта комплектации «Спектры» с «автоматом» — «премиум» и «люкс». Второй вариант дороже на $380, зато вы получаете АBS, подогрев передних сидений и зеркал, противотуманные фары, систему контроля чистоты воздуха в салоне и телескопическую антенну с электроприводом. Только стоить автомобиль будет уже $14 700, а здесь у «Спектры» немало серьезных конкурентов.
ЗАВОД «ИЖ-АВТО» ПРИСТУПИЛ К КОНВЕЙЕРНОЙ СБОРКЕ Kia Spectra С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 29 авг 2021, 01:00
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Cerato‹Cerato LD и FL
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Двигатель работает как дизель
- Ответить с цитатой
Двигатель работает как дизель
АРС » 17 ноя 2015, 16:53
- Ответить с цитатой
senser » 17 ноя 2015, 17:25
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
АРС » 17 ноя 2015, 17:58
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
sigal2007 » 18 ноя 2015, 21:19
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
АРС » 18 ноя 2015, 22:59
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
sigal2007 » 19 ноя 2015, 05:52
- Ответить с цитатой
senser » 19 ноя 2015, 08:56
- Ответить с цитатой
АРС » 19 ноя 2015, 09:37
- Ответить с цитатой
senser » 19 ноя 2015, 13:21
- Ответить с цитатой
161 » 19 ноя 2015, 13:25
- Ответить с цитатой
АРС » 19 ноя 2015, 14:59
- Ответить с цитатой
161 » 19 ноя 2015, 15:37
Залей 5w30,тише будет работать
Добавлено спустя 52 секунды:
А у тебя какой объем масла при замене? А то у меня Мотюль есть
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
Atomic856 » 19 ноя 2015, 15:58
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
sigal2007 » 19 ноя 2015, 16:35
у меня двигатель другой 1.6л (G4ED) вот такой.
Добавлено спустя 55 секунд:
но лью тоже шелл синтетику 5в30 нх8.
- Ответить с цитатой
АРС » 19 ноя 2015, 17:47
- Ответить с цитатой
161 » 19 ноя 2015, 18:10
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
senser » 19 ноя 2015, 18:21
- Ответить с цитатой
АРС » 19 ноя 2015, 20:37
- Ответить с цитатой
Re: Двигатель работает как дизель
KMP » 19 ноя 2015, 21:44
- Ответить с цитатой
АРС » 19 ноя 2015, 21:51
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0