Шумно работает двигатель lancer
Шумно работает двигатель lancer
LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Поиск
- Вход
- Регистрация
- Объявления
- Текущее время: 28 авг 2021, 17:43
- Часовой пояс: UTC+03:00
Какое масло залить Мицубиси ланс
- Перейти на страницу:
Какое масло залить Мицубиси ланс
Сообщение Орел » 29 янв 2010, 17:03
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
Сообщение admin » 29 янв 2010, 17:20
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
Сообщение Орел » 29 янв 2010, 17:24
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
Сообщение admin » 29 янв 2010, 18:00
Есть такая вероятность, так как каналы подачи масла к гидрокомпенсаторам достаточно тонкие. Масло 0W-40, в любом случае, содержит большое количество полимерных загустителей, которые со временем срабатываются, если добавить сюда топливо низкого качества, с повешенным содержанием серы, то вполне возможно ускоренное окисление и закоксовка масляных каналов гидрокомпенсаторов. Именно поэтому я спросил о том когда шум проявляется больше. Так как на холодную масло гуще, после прогрева ему легче проникать к толкателям, соответственно на холодную шум больше. Тоесть, если на холодную мотор работает шумнее, то Вы скорее всего правы, нужно промыть систему и понижать вязкость, на рекомендуемую, а для лансера это 5W-30. Кстати, есть вариант убедиться в своих догадках. У ЛМ есть присадка для снижения шума гидрокомпенсаторов Hydro-Stoissel-Additiv. Она работает как мягкий очиститель и немного понижает вязкость масла. Если после её заливки в течении пробега около 300 км. шум снизится, то можно смело при замене промывать и лить 5W-30 ILSAC GF-2,GF-3 или GF-4. Или ACEA A1/A5.
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
Сообщение Орел » 29 янв 2010, 18:52
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
Сообщение Орел » 29 янв 2010, 18:57
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
Сообщение admin » 01 фев 2010, 10:47
Здравствуйте. Сначала удивился по поводу отсутствия гидрокомпенсаторов, потом посмотрел описание системы MIVEC и всё стало ясно. Ну я Вам скажу и намудрили они Гидрокомпенсатора, в том понимании, как мы его знаем, там нет, он там немного в другом исполнении, но есть. Если я правильно понял, то, аккумулятор ограничивающий течение масла до 0.6%, это он и есть. Тоесть задерживает в сабе масло, для компенсации нагрузки. Хотя, я могу ошибаться. Ниже описание системы MIVEC со схемами, хотя я думаю Вы их уже видели. Мало того, Т-образный рычаг, переключающий режимы, также работает от давления масла. Тоесть система действительно очень привередлива и требовательна к давлению и соответственно к определённой вязкости масла.
Когда скорость двигателя относительно низка, крыло Т-образного рычага двигается без какого либо воздействия на рокеры; впускные клапана соответственно управляются низко- и среднепрофильными кулачками. Когда двигатель достигает предопределенную более высокую скорость, поршни в коромыслах двигаются гидравлическим давлением масла так, что Т-образный рычаг начинает давить на оба рокера и оба клапана таким образом управляются высокопрофильным кулачком. Форма рокеров и кулачков была оптимизирована с помощью анализа поведения всей структуры и конструкции на компьютерной модели, показанной на fig 6. Переключение профилей кулачков происходит на скорости двигателя 3500 об/мин (скорость на которой кривая вращающего момента для низкоскоростного режима пересекает кривую вращающего момента для высокоскоростного режима).
Система MIVEC не включает в себя механизмов переключения профилей кулачков по времени, поэтому иногда возможно отодвигание Т-образного рычага поршнями при определенном давлении масла. Таким образом, высокоскоростной режим устанавливается в следующем (по порядку работы зажигания) цилиндре. Встроенный в профиля аккумулятор ограничивает течение масла до 0.6% от хода управляющего поршня для всех 4 цилиндров и таким образом повышает износостойкость системы.
На сколько единиц Hydro-Stoissel-Additiv снизит вязкость, мне сказать сложно, у меня нет таких данных. Но, в любом случае, Вы должны почувствовать изменения в работе мотора.
Вот характеристики масел:
Leichtlauf Special AA 5W-30
Вязкость при 40 °C : 56,7 мм²/с
Вязкость при 100 °C : 10,3 мм²/с
Индекс вязкости : 172
Температура вспышки : 224 °C
Температура замерзания : — 39 °C
Щелочное число : 7,5 мг KOH/г
Leichtlauf Special LL 5W-30
Вязкость при 40 °C : 66,4 мм²/с
Вязкость при 100 °C : 11,5 мм²/с
Индекс вязкости : 169
Температура вспышки : 230 °C
Температура замерзания : — 39 °C
Щелочное число : 10,5 мг KOH/г
Скажите, а по регламенту у Вас есть регулировка зазоров клапанов?
Какие двигатели установлены на Lancer 10
Mitsubishi Group выпускают автомобили Lancer X с большим выбором силовых установок, удовлетворяя любые запросы потребителей. Экономичность способны обеспечить моторы с объемом 1.5 литра, но в случае желания автовладельца иметь максимально динамичный автомобиль, то следует свой выбор делать в сторону моторов на 2.0 и 2.4 литра.
В начале выпуска Митсубиси Лансер 10 линейку моторов планировалось начинать с маломощного 1.3 литрового мотора. Мощности его не хватало для достаточно динамичной езды, поэтому от серийного производства Lancer X с таким силовым агрегатом производителю пришлось отказаться.
Более мощным двигателем, который все же попал в серийное производство стал 1.5 литровый мотор 4G15 мощностью 109 лошадиных сил. Он обеспечивал приемлемый разгон, но его ресурс был недостаточным. Связанно это с конструктивными недостатками и высокой чувствительностью мотора к качеству масла и частоте его замены.
В 2011 для замены неудачного полтора литрового мотора Mitsubishi Group начинает устанавливать на Lancer X силовые установки с объемом 1.6 литра. Увеличившаяся до 117 лошадиных сил мощность сделала динамику лучше и разгон до 100 км/час сократился. Новый двигатель получил успех и сумел в 2012 году полностью вытеснить 1.5 литровый вариант.
Внешность Митсубиси Лансер 10 спортивная, что требует соответствующего силового агрегата в моторный отсек. Поэтому в линейке появились двс имеющие еще большую мощность. Первый из это двигатель 4b10 с объемом 1.8 литра и 143 лошадками. Вторым двигателем стал двухлитровый мотор 4b11, который имел мощность в 150 л. с. Оба двигателя разрабатывались в тесном сотрудничестве с специалистами Kia-Hyundai, поэтому на международном рынке имеют также названия G4KC и G4KD соответственно.
В 2012 году двухлитровый мотор перестал использоваться на lancer 10. Связанно это как с повышенным налогообложением более объемистого двигателя, так и с меньшей литровой мощностью силовой установки.
Для североамериканского потребителя выпускается Лансер 10 с объемом двигателя 2.4 литра. Такой же мотор применяется на evolution x. С ним также применяется турбина, что позволяет достичь 176 лошадиных сил. Тюнинг данной силовой установки приносит увеличение мощности до 190 л.с без потери ресурса. Мотор разрабатывался совместно с Kia-Hyundai и получил международные обозначения G4KE и 4B12.
Характеристики автомобилей с различными силовыми установками
Наилучшую экономичность показывает Mitsubishi Lancer X 1.5 мт. Средний расход бензина при перемещении в смешанном режиме составляет около 6,5 литра на 100 км. При городском перемещении потребление топлива возрастает до 8.2 литров. Выезд на трассу будет сопровождаться наименьшим расходом, который составляет не более 5 литров.
Использование автоматической коробки передач на Mitsubishi Lancer 10 1.5 ат увеличивает расход топлива. На 100 километров по трассе потребуется 6 литров. В городском потоке авто будет потреблять 8,9 литра. В случае смешанного режима движения расход топлива будет около 7 литров. Разгон до сотни будет колебаться от 11.2 для механики до 15.3 в случае at.
С двигателями на 1.6 литра применяется классическая автоматическая коробка перемены передач на 4 ступени и механика на 5 передач. Седан Лансер 10 с таким мотором имеет характеристики, отображенные в таблице ниже.
Объем двигателя в 1.8 литра способствует не экономичной, а динамичной езды.
С двигателями 2.0 литра выпускается большое разнообразие автомобилей Lancer X. Сюда входят и полноприводные 4wd и машины со спортивным уклоном ralliart, выпуск которых налажен с 2008 года. Расход бензина на 100 километров пути для различных моделей Лансер 10 отображенный в таблице ниже.
Разгон до 100 километров в час при использовании двигателя 2.0 удалось сделать менее 10 секунд. Характеристики двигателя и коробки передач максимально заточены под получения наилучшей динамики.
Ресурс двигателей и типичные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации
Наиболее проблематичным является 1.5 литровый мотор. неудачность конструкции привела к том, что двигатель теряет компрессию уже при 50-60 тысячах на одометре. Связанно это с залеганием поршневых колец. Для устранения неисправности потребуется диагностика, раскоксовка, а в некоторых случаях и полная переборка мотора.
Достаточно часто 1.5 литровый двигатель пугает автовладельца индикацией Check engine. Горит чек не сколько из-за проблем с мотором, сколько из-за ошибок в прошивке. Обновление программного обеспечения ЭБУ решает эту проблему. Электрическая схема также иногда сбоит.
Самый маломощный мотор наиболее чувствителен к качеству смазки. Даже при соблюдении всех сроков смены масла ремонт двс настанет при пробеге от 120 до 150 тыс. км. Ресурс силовой установки крайне мал. При пробеге более 80 тысяч км наблюдаются посторонний шум. Помимо того, что двигатель громко работает он еще и троит часто. Силовая установка оказалась настолько неудачной, что Mitsubishi Group пришлось снять ее с производства.
Силовой агрегат 1.6 литра после 100 000 км начинает поедать масло. Масложер составляет от 100 до 300 грамм на 1000 км. Живет мотор порядка 200 тыс. км, после чего требуется капремонт.
Двигатель 1.8 не имеет гидротолкателей. После 120 тыс. км начинаются проблемы с регулировкой клапанных зазоров.
Силовая установка объемом 1.8 имеет наибольший ресурс среди всей линейки моторов. Переборка может потребоваться при пробеге более 300 тысяч на одометре.
Основной неисправностью двухлитрового мотора является забивание катализатора. Для устранения проблемы потребуется поставить специальную вставку. Паук не только заменяет штатный катализатор, но и уменьшает завихревание выхлопных газов. Ресурс 2.0 двигателя составляет порядка 250-280 тыс. км.
Целесообразность ремонта и замены на контрактный мотор
Однозначного ответа, что лучше ремонт родного или бу контрактный двигатель не существует. Многое зависит от того в каком состоянии блок двигателя. Если есть термическое искажения цилиндров, то рекомендуется присмотреться к приобретению мотора, снятого с другого авто. Цена в таком случае будет колебаться от 20 до 50 тысяч рублей.
Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс
Мицубиси Лансер X
Из истории модели
- На конвейере: с 2007 года
- Кузова: седан, хэтчбек
- Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
- Коробки передач: M5, А4, вариатор
- Привод: передний, полный
- Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
- Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.
Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.
Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.
Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги — крайне низкого качества.
Мицубиси Лансер X
Мицубиси Лансер X
Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить — и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина — безжалостная эксплуатация.
Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.
Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов — и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.
Двигатели 1.8 и 2.0 — из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.
У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов — от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.
Мицубиси Лансер X
- На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки — это не про них.
- На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом — через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.
Мицубиси Лансер X
Ахиллесова пята десятого Лансера — вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная — 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.
Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью — и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни — узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.
Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали — как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.
Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км — это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.
Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.
Мицубиси Лансер X
Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) — другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора — 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках — 105 000 км.
Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.
СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ
Мария Мишулина, Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)
— Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году — с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.
До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.
Искала машину именно с вариатором — мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.
Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.
Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.
СЛОВО ПРОДАВЦУ
Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»
Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные — версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.
Обратная сторона высокой ликвидности — повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже. Ориентируйтесь на цены официальных дилеров — так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.
В целом Lancer — надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.
Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь — с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.
Он и правда почти не ломается: 10-летний Mitsubishi за полмиллиона рублей
Mitsubishi Lancer в России всегда был очень популярен не только благодаря японскому происхождению, но и во многом из-за невероятно удачного сочетания характеристик, оснащения и цены. Поспорить с «Лансером» в соответствующие времена мог только локализованный Ford Focus. Например, «народный» штатный набор опций — «электропакет, подогрев сидений, кондиционер» плюс механика/автомат на выбор — массово россиянам предложил именно Lancer с выходом девятого поколения двадцать лет назад.
Маленькая революция случилась с выходом последнего десятого поколения, который ко всему прочему получил невероятно выразительный дизайн в стиле раллийных авто тех лет, чем сильно омолодил аудиторию. Немалое влияние на популярность модели продолжала и культовая полугоночная модификация Evolution.
Кстати, не все знают, что своим ярким дизайном новый Lancer обязан уважаемой в нашей стране с 90-х годов модели Galant. Собственно, для оптимизации производства и модельного ряда японцы, так сказать, «объединили» две модели: на азиатском рынке известный нам как Lancer X седан является ни чем иным как новым поколением Galant, от предыдущих генераций которого и унаследовал стилистику.
К сегодняшнему дню финансовые проблемы Mitsubishi и специфический для евро-американского рынка модельный ряд заставил марку сначала покинуть развитые страны, а затем и вовсе свернуть легковое подразделение, оставив производство только под класс SUV и перейдя под крыло альянса Renault-Nissan. Так или иначе, наследие Mitsubishi оставил огромное, в том числе и в нашей стране.
Последний Lancer X выпускался аж 10 лет, пережив два рестайлинга. Не считая версии Evolution, в гамме было два кузова, четыре бензиновых мотор, три коробки передач и даже полноприводная трансмиссия. На сегодняшний день на вторичном рынке модель можно купить от 300 до 800 тысяч рублей в зависимости от года, пробега и состояния. Основная масса интересных предложений находится в диапазоне 400-600 тысяч рублей, что является крайне привлекательной суммой, поскольку новыми за эти деньги сегодня продаются только самые бюджетные «Лады».
Многие наверняка обратили внимание, что в начале статьи мы сделали акцент на пятидверной модификации Lancer X — Sportback. В России она продавалась всего несколько лет и особой популярности не снискала — на вторичном рынке сегодня не более 5% хэтчбеков Lancer X. И это в общем-то плюс.
Дело в том, что от не самого пропорционального (читай, не такого «крутого») внешне автомобиля отвернулась молодая аудитория, то есть «бравые пацаны», отжигающие со светофоров, а также консервативные покупатели, традиционно предпочитающие седаны.
В результате хетчбэк приглянулся семьянинам, предпочитающим японскую надежность и европейский прагматизм с функциональным багажником, а также прекрасной половине человечества, для которой седан выглядел слишком большим. То есть, заведомо более аккуратным владельцам. Ожидания к сегодняшнему дню оправдались: сегодня даже возрастные Lancer X Sportback в целом сохранились лучше, а пробега намотали меньше, чем седаны тех же лет выпуска.
Еще один неоспоримый плюс — это агрегатные пары. Lancer X Sportback продавался в России с одним и, как оказалось, самым удачным двигателем — 1.8-литровым 143-сильным мотором серии 4B1.
Дело в том, что базовые моторы серии 4A9 объемом 1.5, а затем 1.6 литра для Lancer X оказались слабоваты. При агрессивной внешности модели тем, кому не хватило на версии помощнее, выжимали из агрегатов все соки.
Добавилась к этому и другая особенность: активное участие в разработке моторов принимал концерн Daimler-Chrysler, который тогда делал их с упором на европейский рынок, то есть на экологические требования. В результате встреча специфически сделанных элементов с регулярной ударной нагрузкой в России уже к 100 тыс.км приводила к проблемам, главной из которых стал масложор. При невнимательном владельце 1.5/1.6-литровые моторы порой не доживали и до 150 тыс.км, благо простая конструкция позволяла довольно быстро и не очень дорого вернуть их к жизни.
На противоположном конце линейки крайне удачный 2.0-литровый 150-сильный двигатель серии 4B1, из которого впоследствии вырос известный по всем современным корейским кроссоверам двигатель G4KD. Удивителен тот факт, что Hyundai-Kia, добиваясь экономичности и экологичности, мотор умудрились испортить: модернизация под современные требования привела к склонности двигателя к задирам в цилиндрах.
А вот Mitsubishi из-за плохого финансового состояния денег на апгрейд не хватило, в результате чего моторы серии 4B1 остались с первозданной надежностью.
Главным фактором риска снова стали владельцы. Lancer X 2.0 как раз покупали те, кому на мощную версию хватило, а потому гоняли машину в хвост и в гриву. При этом мотор с учетом врожденной выносливости даже при такой езде выхаживал 250+ тыс.км. Единственный нюанс — внимание к системе ГРМ, где при ударных нагрузках могло оборвать двухрядную цепь, хотя у спокойных водителей она порой доживала до 200-тысячного пробега, а сам мотор мог выдержать и полмиллиона км.
Именно последний фактор и является определяющим при выборе 1.8-литрового агрегата. Фактически это тот же самый двигатель 4B1, только чуть уменьшенного объема. Он обладает столь же серьезным запасом прочности, что 2.0, только с одним отличием — такие «Лансеры» чаще остальных попадали в спокойные руки, которые между экономией на мощности и доплатой за скорость выбирали «золотую середину». Это и обеспечило на сегодня достойное состояние большинства подобных версий.
Основные проблемы сегодня — возрастные и ресурсные нюансы навесного оборудования. За более чем десять лет приходят в негодность разъемы, проводка, пластмассовые и резиновые детали окружающих мотор узлов.
С выбором трансмиссий на Lancer X дела обстоят спорно. По-настоящему отличной коробкой передач на модели был только древний, но неубиваемый автомат F4A51, в котором нужно было только не забывать менять масло хотя бы раз в 70-80 тыс.км.
Проблема в том, что ставился он только в сочетании с базовыми моторами 1.5/1.6. Удивительно, но механическая коробка передач такой же похвалы не заслужила: даже для базовых моторов она оказалась слабовата на ресурс: были вопросы к прочности валов и повышенному износу подшипников.
А вот с агрегатами 1.8/2.0 стыковался вариатор Jatco JF011E, хорошо знакомый, например, по кроссоверам Nissan. Беда у него одна и хорошо известная — перегрев. Дело в том, что «Лансеры» до рестайлинга имели в коробке отдельный радиатор, который мало того, что был мал, так еще и располагался в неудачном месте. Забитый сверху грязью и подверженный коррозии он нередко приводил к перегреву.
Решить проблему в Mitsubishi решили странным методом — удалив радиатор совсем и заменив его теплообменником. В коробку при этом начали заливать более стойкое к температуре масло. Результат оказался обратным: без радиатора вариатор Jatco стал перегреваться еще сильнее и быстрее. Так или иначе, практика показала, что при адекватном обслуживании бесступенчатая коробка свои 200 тыс.км выхаживает.
Однако самой беспроблемной трансмиссией стала усиленная «механика» на моторах 1.8/2.0, которая была лишена как недостатков младшей версии с моторами 1.5/1.6, так и нюансов вариатора.
Остальные эксплуатационные особенности Mitsubishi Lancer X, касающиеся работы подвески, тормозов и рулевого управления, каких-то специфических особенностей не имеют и выхаживают среднестатистический ресурс.
Единственный момент — качество отделочного пластика в салоне и посредственная шумоизоляция, которые никогда не были сильной стороной Mitsubishi. Впрочем, для автомобиля возрастом за 10 лет это уже очень второстепенные факторы.
В остальном, если вы хотите купить за недорого ту самую японскую надежность, которая даже в 12-летнем возрасте будет способна отъездить без особых проблем еще столько же, стоит обратить внимание именно на Mitsubishi Lancer X 1.8 МТ Sportback.