Peugeot 406
Peugeot 406
Peugeot 406 — автомобиль D-сегмента, выпускавшийся под маркой Peugeot в кузовах седан, универсал и купе.
Оснащался как бензиновыми (объёмом от 1,6 до 3,0 л), так и дизельными двигателями. Дизайн кузова купе был разработан при участии итальянской студии Pininfarina. Модель 406 в исполнении седан был представлен в октябре 1995 года, как замена устаревшей модели 405, годом позже был представлен универсал, а ещё через год — 406 Coupe. В 1999 году был произведён рестайлинг модели, незначительно изменился внешний вид и существенно обновился ряд двигателей.
406 по желанию заказчика комплектовался широким спектром дополнительного оборудования: климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, навигационная система, датчики света и дождя, электронная адаптивная подвеска, адаптивный ГУР, электронные системы ABS, Brake Assist, ESP, четыре SRS, зеркала с электроприводом и электроскладыванием, электрический люк, CD-магнитола с чейнджером, атермальное лобовое стекло, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, кожаный салон в трех цветовых вариантах, передние сиденья с электроприводом и памятью.
Двигатели [ править | править код ]
406 оснащали широкой гаммой двигателей. Среди бензиновых самым слабым является уже упоминавшийся 1,6-литровый агрегат, который устанавливался ещё на Peugeot 405. Его 88 л. с. было недостаточно для автомобиля, и поэтому в 1999 году его сняли с производства, так что у рестайлинговых моделей самым слабым среди бензиновых моторов является 1,8-литровый двигатель мощностью 90 л. с.
Чаще всего встречаются автомобили с 1,8- и 2,0-литровыми двигателями. Последний имеет только 16 клапанов; 1,8-литровый выпускался как в 8-, так и в 16-клапанном варианте мощностью 90 и 110 л. с., соответственно (после 2001 года 1,8-литровый мотор стал выдавать 116 л. с). Одно из технических различий между 8- и 16-клапанным 1,8-литровыми двигателями состоит в отсутствии в первом гидрокомпенсаторов, из-за чего зазор нужно регулировать шайбами.
2,0-литровый мотор выдает 132 л. с. (после 2001 года его сменил другой мотор того же объёма мощностью 136 л. с). В 1996 году появился 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 147 л. с., который разгонял Peugeot 406 до 210 км/ч. Также 406-ой комплектовался атмосферным бензиновым мотором 2,2 литра, мощностью в 158 л. с., обладавшим весьма впечатляющей динамикой, оснащенным балансирными валами.
Наиболее мощным стал 2,9-литровый двигатель V6. До 2000 года его мощность составляла 190 л. с., а затем выросла до 207 л. с. В последнем случае Peugeot 406 с механической коробкой способен достичь 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8,1 с.
Среди дизельных двигателей чаще всего встречались Peugeot 406 с 1,9- и 2,1-литровыми турбодизелями серии XUD мощностью 90 л. с. и 110 л. с., соответственно. Позднее им на смену пришли дизели серии DW (или HDi). Такие моторы имеют объём 2,0 и 2,2 л. Первый (в зависимости от настройки) выдавал 90 или 110 л. с., второй — 133 л. с.
Рестайлинг [ править | править код ]
Обновление модели 406 происходило в два этапа:
- В 1999 году были обновлены дизайн и подвеска. Решётка радиатора теперь стала чёрной, вне зависимости от цвета кузова автомобиля; бампера, капот, крышка багажника, боковые зеркала, передние и противотуманные фары также выполнены в новом дизайне. Изменилось расположение повторителей на передних крыльях. Задние фонари теперь стали полностью красными с молдингом по середине, в отличие от красно-белых дорестайлинговых. Произошли небольшие изменения и в салоне автомобиля. Поменялся дизайн рулевого колеса, дверных карт, приборной панели и торпедо.
- В период с 1999 по 2001 годы выпускались т. н. переходные модели, в которых встречались различные схемы организации проводки, различные двигатели (как дорестайлинговые, так и рестайлинговые). Затем, в 2001 году появилась полностью мультиплексная проводка и двигатели серии EW (в случае с бензиновыми) полностью вытеснили своих предшественников, базирующихся на блоке XU.
В октябре 2003 года, менее чем за год до окончания выпуска модели и замены её Peugeot 407, был произведен еще небольшой фейслифтинг, появилась хромированная накладка на бампере под эмблемой автомобиля, пластик передней панели изменил свой цвет с черного на серый (под алюминий), дверные ручки стали хромированными, появился новый вариант обивки сидений и оформления обивок дверей.
Отзыв о Volvo S40:
Купил машину в Независимости в феврале 2004. Обкатку прошел в соответствии с инструкцией, сейчас пробежал 3000 и теперь получаю просто удовольствие.
— комфортный и удобный салон, просторный и для передних и задних пассажиров, при условии что рост не 2 метра и вес не 140 кг (сидеть комфотнее чем в Лансере или Королле, особенно чем в Лансере там у пассажира нет места для ног даже при росте 178).
— все приборы и органы управления, локоничны, доступны и понятны в управлении, приборы и индикация отлично читаются.
— подстветка салона выше всяких похвал, можно найти иголку в стоге сена, при условии что стог будет в салоне : )
— отличная шумоизоляция салона — оценка отлично.
— хорошее управление вентиляцией и печкой, жаба задушила купить климат-контроль :). 8 позиций для вентелятора более чем достаточно, бесшумный. Греет отлично, опробовал кондиционер тоже нормально. Хороший подогрев сидений, на полной мощности былстро прогревает, на слабой комфортно ехать в холода, что делать, люблю тепло :).
— обзор отлично, кроме левого зеркала, об этом ниже.
— двигатель тяговитый, но особенно хорошо тянет на 2500-4000, просто удовольствие, стартует легко и уверенно.
— абсолюно не почувстовал пустоты руля о которой часто говорят, машина отлично управляется на всем диапазоне скоростей, держит дорогу и проходит повороты комфортно.
— подвеска хорошая, на любой скорости отлично работает на наших дорогах, особенно на стыках и волне, если сравнить с Лансером или Короллой (то на чем приходится ездить) то идет комфортнее, подвеска работает как на автомобилях более высокого класса, с большей колесной базой.
— отличный омыватель стекла с распылителем (в отличии от лансера у которого попрежнему бьют 2 струйки). Очень удобный алгоритм работы дворников, при омывании, дворники автоматически срабатывают еще один раз через некоторое время после омывания, подбирая остатки жидкости со стекла (пустяк а приятно 🙂 ) Большой плюс это омыватель и очиститель стекол фар, для наших хлябей дорожных это великое благо.
— по сравнению с японками и продвинутыми европейками чувствуется что вольво это для дорог сравнимых с нашими 🙂 зеркала соединяются с корпусом машины широко, благодоря этому они защищают боковые стекла от попадания брыз при движении в плохую погоду (болезнь Лансеров у которых грязь накопившаяся на стекле слепит зеркала заднего вида).
Недостки, скорее косвенные и несущественные, чем основополагающие:
— шумно работает двигатель, с японками не сравнить, у тех двигатель едва слышно шелестит, у этой весьма основательно урчит, но это с наружи, внутри звук не слышен, в салоне на скорости тише чем у нового Лансера или Короллы.
— неудобная штатная аудиосистема, хоть и включает CD, пленку и приемник, но управление не удобное. Хотя звук не плох 7 баллов из 10. Поэтому лучше ставить свою музыку.
— неудобная конструкция обшивки и ручек дверей изнутри — пластиковые накладки ручек маленькие и как следствие к таким дверям лучше не подходить с грязными руками, потом не отчистишь, обивку.
— общался с другими владельцами аналогичных вольв с механикой, болезнь та же: Рычаг стоит чуть правее чем включение 3 и 4 передач, поэтому что бы их включить, нужно чуть сместить рукоятку в право. Привыкаешь быстро, но всетаки не приятно. Возможно это связано с блокировкой включения заднего хода, которой в инструкци посвящено 2 абзаца ; )
— в передней подвеске при переваливании крутых и узких лежачих полицейских, на скорости 15-20 км./ч. появляется скрип (если переваливать медленне то нет), но это единственное припятсвие на котором подвеска себя так ведет.
— левое зеркало по новомодной традиции (у лансера такое же) имеет загнутый край, якобы для лучшего обзора. Может быть на автобане это и хорошо, но вот в Москве это, объективно сужение поля зрения зеркала на 1/3. Впрочем здесь притензия не к Вольво а к изобретателю такого зеркала.
Ну вот пока и все о машине, могу сказать одно: машиной очень доволен.
Если сравнивать с выше указанными японками, машина комфортнее и приятнее для езды, Приятнее и сидеть, и смотреть и управлять, особенно если ездить много и далеко.
О насущном: моя комплектация обошлась в 23 тыс. долларов, но я не жалею что сделал этот выбор, машина того стоит.
Peugeot 406 ts4 обзор
Peugeot 406 TS 4 › Бортжурнал. Первая Пред. 1 2 След. Последняя. Peugeot 406 TS 4 27. Минск, Беларусь.
Peugeot 406 winter drift / пежо 406 дрифт в Самаре — Продолжительность: 3:27 KORK-CRT 2 455 просмотров. Peugeot 406 Обзор и личное мнение!
Продается Peugeot 406 TS 4 2,2i седан, 01г. Новые, подержанные, хорошие и не очень. эксплуатация общих систем и агрегатов автомобилей PSA Двигатели автомобилей Peugeot и Citroen Двигатели PSA.
Обновил направляющие с помощью пленки. В нем комфортно совершать путешествия всей семьей. Буду рад, если кто поделится своими впечатлениями об этом моторе, с чем сталкивался. Кстати моторчик у меня работает как-то громко.
406. Владельцы 406 Ts4 2.2 объединяемся. — 406 — Пежо-Клуб Беларусь
Производитель торговой марки Peugeot известен по всему миру. Благодаря выпуску большого количества автомобилей различного класса он стал популярным и востребованным среди всех автомобильных любителей. Простота и совершенство Peugeot никого не оставляют равнодушным. Его производство происходит в нескольких разновидностях кузова: автомобиль седан, купе и классика.
Сразу после выхода модели в свет на нее обратило внимание большое количество потенциальных клиентов. Многим хотелось ощутить проделанные изменения в автомобиле. Не заставил себя ждать и автомобиль-купе, который разработал Лоренцо Р. Иногда данный автомобиль можно было встретить под названием Peugeot Coupe. Это была первая модель авто, в названии которой отсутствовали цифры. На машине устанавливаются более современные двигатели, освещение и система безопасности. Автоматическая коробка передач с несколькими уровнями регулировки скорости делает управление машиной легкой и комфортной.
Система безопасности дает уверенность в том, что жизнь водителя и его пассажиров находится под контролем. В нем комфортно совершать путешествия всей семьей. Дизайн автомобиля имеет классический стиль. Хотя с последними изменениями в салоне машины появилось большое количество элементов, которые имитируют дерево. Данный автомобиль обладает универсальной подсветкой и панелью управления, которая дает возможность контролировать все передвижения автомобиля.
С тех пор Пежо очень часто можно встретить на порогах города именно с наличием шашек. Единственным недостатком считается дорогостоящее обслуживание и ремонт этой машины.
Peugeot 406 2.0 HDI Тест-Драйв. Обзор от Full Review
Peugeot 406 2.0-16V HPI 4дв. седан, 143 л.с, 5МКПП, 1999 – 2002 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Технические характеристики Peugeot 406 2.0-16V HPI / Пежо 406 в кузове 4 дв. седан с двигателем 143 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2002 г.