Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать
Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?
Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10–15 минут работы, пока притираются щетки. Если же времени прошло достаточно, а искрение не прекращается, лучше вернуть шуруповерт.
Но что делать, если проблема проявилась спустя годы работы электроинструмента, и срок гарантии давно истек?
Возможные причины
Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.
Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.
Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:
- контакты коллектора в нагаре;
- между контактами попала графитовая пыль со щеток;
- в обмотке якоря произошло замыкание.
Загрязнение коллектора
Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.
Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:
- Извлеките коллектор с якорем.
- Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
- Вставьте модуль на место.
Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.
Пыль в контактах
При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.
Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:
- детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
- если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
- в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.
Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.
Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.
Замыкание в якоре
Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.
Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.
Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.
Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.
Профилактика
Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:
- после работы протирайте влажной тряпкой инструмент и насадки на шуруповерт, которыми пользовались. Это предотвратит попадание пыли внутрь, на контакты коллектора;
- если ресурса шуруповерта не хватает для ваших задач, не налегайте на него и не вдавливайте в поверхность. Приобретите инструмент с соответствующими показателями мощности и количества оборотов;
- используйте оригинальные запчасти для замены вышедших из строя. Это обезопасит инструмент от преждевременной глобальной поломки.
Предупредить проблему всегда проще, чем потом искать ее решение.
Bosch
Bosh — известный производитель техники из Германии, разработал для велосипедистов электровелосипеды двух моделей по системе eBike classic+: модель Active Line и Performance Line с обновленными электродвигателями. Электродвигатели компактны, не уменьшают дорожный просвет. Компания предлагает систему электропривода, которую можно установить на велосипед. В нее входит электродвигатель, аккумуляторы, панель с индикаторами скорости и другими важными показателями. Вес оборудования не более 4 кг. Мотор начинает работать только при определенной скорости движения велосипеда, так что байкеру необходимо крутить педали.
В поисках истории. Первый в России электровелопробег по Поволжью
1 июля в Москве на Васильевском Спуске стартовал электровелопробег «По следам поволжских немцев». 5 немецких велосипедистов-любителей, которые уже 25 лет ездят по миру с целью узнать историю переселенцев с их родины в разных странах, в этом году посетят города Поволжья.
Компания Heisenberg разработала премиальный электровелосипед с использованием технологий BMWi
Представляем обзор инновационной разработки от молодого немецкого стартапа при поддержке известного автомобильного концерна BMWi. Знакомимся с новыми технологиями в горных велосипедах.
Горный электровелосипед Cube Elite SLT 29
Гибридная модель горного и электровелосипеда Cube Elite HPC SLT 29′ получила один из 11 золотых призов на берлинском велошоу Eurobike 2014. Жюри конкурса отметило, что наконец-то появился легкий горный байк с электрическим приводом, который задаст новое направление всем остальным производителям в данном сегменте.
Электрический фэтбайк Outfitter от Felt
К началу зимнего сезона компания Felt выпустила свой новый электро-фэт-байк Outfitter в камуфляжной окраске. Концепт с электромотором Bosch eDrive способен тянуть груз на прицепе свыше 50 кг. Несмотря на то, что Outfitter изначально задумывался для охотников, он прекрасно подойдёт для всех тех, у кого есть надобность в перевозке приличного груза по лесной местности.
Самодельный электрический велосипед Workhorse от Крейга Калфи
Что можно сделать из дерева, ручек от топора и молотка, нескольких труб, полотна от бензобилы и нескольких велосипедных компонентов? Ответ: модель Workhorse от Крейга Калфи! Пожалуй, это один из самых креативных примеров того, как можно сделать электробайк из невелосипедных материалов. Workhorse был представлен на недавно прошедшем американском шоу велосипедов, изготовленных вручную, – на NAHBS 2014.
Гоночный трёхколёсный велосипед с электроприводом от шуруповёрта
Гоночный трёхколёсный велосипед с электроприводом от шуруповёрта был создан специально для шутливых гонок, проводимых в немецком Хильдешайме. Состязание проводится раз в два года между университетами из Германии и Швейцарии. Трёхколёсный «болид» ездит на 14-вольтовом электрическом шуруповёрте от Bosch. При кажущейся комичности силового агрегата трицикл разгоняется до скорости 30 км/ч и способен проехать около 6 км.
Электровелосипеды Bosch: отдохнуть не получится
Одна из самых интересных новинок, которую компания Bosch представила на выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в январе 2014 года, – электровелосипед. Bosch производит не сами велосипеды, а лишь электроприводы, блоки питания, зарядные устройства и управляющие работой электродвигателя велокомпьютеры Intuvia. Данная система используется более чем 50 предприятиями по производству велосипедов в Европе и этой весной станет доступна и в Северной Америке.
Электровелосипед, собранный своими руками из шуруповерта
В этой публикации на основе авторского видео канала “electro 2453” рассмотрены несложные в изготовлении модели электровелосипедов, собранных своими руками на базе шуруповерта.
С велосипедом ничего не делали, сняли только одно колесо прикрутили гайки с болтами. Закрепили таким образом заднюю части на колеса. Теперь достаточно снять болты и электровелосипед разделяется. Достаточно 5 – 10 минут, чтобы вернуть ему прежний вид. Звездочка большая, чтобы снизить обороты. Цепь. Втулка и стойки. Последние крепятся, что позволяет натянуть цепь.
Пружина позволяет снизить пусковой ток и дать холостые обороты. Это необходимо, чтобы снизить нагрузку на коллектор и сберечь щётки. Снижение пускового тока таким способом можно применять и на другие устройства. Даже на двигатель внутреннего сгорания. В данном случае она снижает вибрацию аккумулятора шуруповерта. Он лежит под своим весом.
Обычный ручной тормоз, стоит спереди велосипеда. Точно такой же рычаг поставили сюда. Сделали более длинный трос, механизм ручного тормоза. Вырезали в резинках пазы, повторяющие контур гашетки и задней ручки шуруповёрта. Ставим аккуратно обратно. На видео показано, как все это проявляется в действии.
Надолго ли хватает аккумулятора? Если ребёнок катается на своем электрическом велосипеде в течение всего дня, то достаточно двух аккумуляторов. Что ещё достаточно одного,чтобы удовлетворить запросы маленького байкера.
В чём преимущество такого механизма? Шуруповерт не страдает. В нужный момент вы его можете снять, использовать по прямому назначению.
Когда этот инструмент валяется без дела, тем самым вы не сохраняете аккумулятор, он портится. То же самое происходит и при интенсивном использовании. Пусть лучше он послужит для пользы. Крепим его обратно, надеваем фиксатор. Можно ехать.
На всех роликах, шуруповерты работают в режим дрели на первой скорости (на самых низких оборотах). Может возникнуть вопрос, опасно ли это для шуруповерта – нет, от перегрузки устройство спасает обычная пружина, которая смягчает момент усилия вращения, того же можно добиться, первоначально раскрутив педалями колеса электровелосипеда. Важно, чтобы пружина не была чрезмерно жесткой, она должна полностью сжиматься при максимальной нагрузке (при запуске с места без предварительного разгона). Можно и без пружины, в первоначальном варианте просто не сильно привязывал жгутом рукоять шуруповерта к раме велосипеда, подложив губку чтобы смягчить обратный ход.
Велосипед на ручной тяге тут. А в другой статье о электровелике из болгарки.
Бюджетный электровелосипед (из шуруповерта)
Привет любителям помастерить, в этот раз мы рассмотрим, как своими руками сделать очень простой электовелосипед на основе шуруповерта. Привод осуществляется на самую большую ведущую звездочку велосипеда при помощи отдельной цепи. Визуально используемый двигатель похож на мотор 775 . Если аккумулятор разрядится, вы всегда сможете доехать до пункта назначения при помощи педалей. Ведущая звездочка на двигателе от заднего колеса велосипеда, она с храповым механизмом, так что при работе ногами крутить двигатель не понадобится.
В качестве источника питания автор использует два аккумулятора от шуруповерта. Конечно, собрано все не надежно, но, тем не менее, самоделка имеет право на жизнь.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— двигатель с редуктором от шуруповерта ;
— два аккумулятора от шуруповерта;
— включатель от шуруповерта;
— велосипед (с передачами);
— доски;
— бутылка;
— проволока;
— винты, саморезы;
— эпоксидный клей, холодная сварка или подобное;
— цепь;
— звездочка с храповиком от заднего колеса велосипеда;
— провода.
Список инструментов:
— клеевой пистолет;
— дрель;
— паяльник;
— ножовка;
— ножницы.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка редуктора
Для начала нужно разобрать шуруповерт и снять с него редуктор. Его нам предстоит установить на раму велосипеда. В качестве основы берем кусок доски, для начала автор приклеивает редуктор клеевым пистолетом.
Далее автор заворачивает шурупы в дерево и делает хомут из медной проволоки, чтобы закрепить редуктор. Ну а потом все это дело можно замазать холодной сваркой ил чем-то другим на основе эпоксидного клея.
Что касается ведущей звездочки, автор ее приклеил к патрону шуруповерта, процесс установки не показан.
Доску с установленным редуктором прикручиваем к раме велосипеда, используя винты для крепления кровельных материалов. После этого можно уже и натянуть цепь.
Шаг второй. Установка включателя
Нам нужно установить не велосипед включатель, используется здесь все тот же включатель от шуруповерта, который позволит плавно управлять оборотами. Под включатель автор сделал раму из дерева, склеив детали клеевым пистолетом. Устанавливаем все это дело на раму, используя хомут, изготовленный из куска резины от велосипедной камеры.
Шаг четвертый. Финальная сборка
В завершении нужно подключить включатель, управлять мы им будем при помощи одной из ручек ручного тормоза, подключаем тросик так, чтобы петля сжималась и давила на кнопку. Прикручиваем к редуктору моторчик, не забыв хорошо смазать шестерни, также припаиваем провода.
Все готово, подключаем клемму к аккумулятору и пробуем запустить двигатель. К сожалению, испытания машины нам автор не показал, но с места велосипед дергается вполне уверенно, крутящего момента должно хватить для езды.
Надеюсь, вас самоделка заинтересовала, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.