Тест-драйв чешского флагмана: встречаем обновленный Skoda Superb
Тест-драйв чешского флагмана: встречаем обновленный Skoda Superb
Дела у флагмана чешской компании в России идут не лучшим образом. Текущее поколение Skoda Superb замыкает список продаж представителей бизнес-класса, кстати, на пару с «родственником» Volkswagen Passat . Лидеры рейтинга в недосягаемом отрыве, да и остальные конкуренты продаются в три-четыре раза лучше. Для исправления ситуации чехи провели глобальное обновление модели, правда, не все новшества доберутся до нашей страны. Оцениваем шансы на успех в России обновленного лифтбека и универсала Skoda Superb , путешествуя по Нормандии.
Первое знакомство с обновленной моделью состоялось в начале сентября 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Для Европы чехи подготовили масштабные изменения: «Суперб» предстал в виде подзаряжаемого гибрида iV , где вместе с бензиновым мотором 1.4 TSI трудился электродвигатель на пару с тяговой батареей. Суммарная отдача такой связки — 218 лошадиных сил и 400 Нм тяги. На сокращенном до 50 литров баке такой «Суперб» способен проехать до 850 км, причем 55 км только на электротяге. Помимо эковерсии европейский Superb мог похвастать и новым агрегатом 1.5 TSI (150 л. с.), который отныне будет для флагмана базовым, а также новейшим экологичным дизелем 1.5 TDI Evo , который смог отстоять свое право на жизнь в Европе.
Бензиновый двигатель-«ветеран» 1.8 отправлен в заслуженную отставку. Вместо него закрывать теперь уже всю силовую нишу верхнего уровня будет хорошо знакомый по кроссоверу Kodiaq бензиновый «двухлитровик» — теперь он доступен в трех вариантах форсировки: 190, 220 и 280 л. с.
Дополнением к серьезному техническому обновлению стали небольшие доработки внешности, интерьера и опционального состава. Нюанс в том, что российским модификациям Superb по большому счету достались только они. Ни нового базового мотора, ни, конечно, гибрида, россияне в обозримом будущем на «Супербе» точно не увидят — стартовым для нас останется 1.4 TSI , поставки которого откроются с 2020 года. А из трех вариантов двигателя 2.0 TSI два были доступны и ранее. Так что основным обновлением для России станет замена двигателя 1.8 (180 л. с.) на 2.0 (190 л. с.).
Внешние изменения дозированы: новый Skoda Superb получил измененные бамперы, оптику, декоративные элементы, варианты дисков и цветов кузова. Передние фары опционально матричные — как у машин премиум-класса. Задняя эмблема заменена на буквы S-К-О- D — A
Собственно, именно такой вариант и достался нам на тест. Что хорошо: по-прежнему можно выбрать между лифтбэком и универсалом, хотя ни водитель, ни пассажиры особой разницы по салону между ними не заметят: все достоинства сконцентрированы в багажнике последнего. Кстати, из прямых конкурентов у вместительного «Суперба» только «Пассат» да с натяжкой «Аутбек».
Обновленный Superb встречает улучшенной системой бесключевого доступа — открыть касанием теперь можно любую дверь Skoda , причем в передних створках спрятаны проекторы — мелочь, но пафоса добавляет.
В интерьере изменений минимум: это по-прежнему один из самых удобных, просторных, эргономичных и добротных салонов в классе. Чехи немного поиграли с вариантами отделки, добавив в опции возможность обшить потолок алькантарой. Сделали управление передним пассажирским креслом с заднего ряда. Заметно расширили функционал фирменного набора полезных опций Simply Clever . А также добавили возможность открыть багажную дверь движением ноги.
Отдельный комплекс опций получил универсал. Ему досталась багажная шторка на электроприводе, выдвижной фаркоп и обновленный подпольный органайзер. За рулем любой Skoda благодаря хорошим диапазонам регулировок устроиться не проблема, а уж в «Супербе» и подавно.
Первые километры ввиду достаточно строгих французских правил настраивают на размеренную европейскую езду. Демпфированная педаль газа, вальяжные покачивания на продольных волнах и плавные реакции на поворот руля — очевидно, что система изменения характера автомобиля находится в положении Comfort . Единственное, к чему можно придраться, — шумоизоляция: в салон универсала фоном пробивается гул резины. Лифтбек едет тише.
Слева направо: «гражданское» исполнения Style , «заряженное» Sportline и псевдовнедорожное Scout . Спортивная комплектация, которая будет доступна и у нас, отличается не только эффектными цветами кузова, но и 280-сильным двигателем, а также полноприводной трансмиссией. Увы, нарядный Scout с увеличенным клиренсом, более выносливой подвеской и также со всеми ведущими колесами в Россию поставляться не будет
Трассы Франции почти повсеместно платные, а поскольку проложены они в стороне от населенных пунктов, картинка за окном мало чем отличается от средней полосы России. Так что недолго думая активируем адаптивный круиз-контроль.
На обновленном «Супербе» он получил обновленный софт, так что теперь его можно считать полуавтопилотом. Радар не просто реагирует на движение других машин в потоке перед собой, но еще и анализирует данные навигационной системы. Флагман Skoda отныне сам снижает скорость перед крутыми поворотами или притормаживает, например, перед пунктами оплаты трассы, подтыкает пониженную передачу перед подъемами и экстренно оттормаживается перед неожиданно появившимися препятствиями. Единственный момент — пока Skoda не позволяет надолго отрывать руки от руля: на сегодняшний день продвинутый активный «круиз» находится в статусе ассистента водителя, а не автопилота.
В Европе соотношение лифтбеков и универсалов Superb почти равное. В России на бизнес-«сараи» Skoda приходится всего 3% продаж. Их ниша почти полностью занята среднеразмерными кроссоверами и моделью Kodiaq , в частности
Красота Нормандии, как и почти всей Европы, раскрывается в аутентичных деревушках, путь к которым часто пролегает через сказочные леса по извилистым серпантинам.
Тут, конечно, стоит перевести все системы «Суперба» в спортивный режим, когда зажимаются активные амортизаторы DCC , меняются настройки усилителя руля и обостряется реакция двигателя. Для окончательного превращения бизнес-кара в драйверский «снаряд» стоит еще дернуть на себя рычаг коробки передач, тогда в «боевой» режим перейдет и трансмиссия DSG . Искать предел прохождения виражей на таком «Супербе» куда интереснее, но пассажиры за это спасибо вам точно не скажут.
Даже базовой мощности 2,0-литрового мотора в 190 лошадиных сил «Супербу» хватает с лихвой: 7,7 секунды до «сотни» и 240 км/ч максимальной скорости. Это лучше показателей не только дореформенной модели с мотором 1.8 TSI , но и заметно выше, например, возможностей 2,4-литровой Kia Optima или 2,5-литровой Toyota Camry . За «Шкодой» им не угнаться. Очень широкая полка момента в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин позволяет уверенно совершать обгоны как с городских скоростей, так и с трассовых.
Самая популярная комплектация Superb в России — Ambition: на нее приходится более 70% продаж. Почти все — с коробкой DSG, «механику» выбирают лишь 7% покупателей. А вот распределение между моторами почти равное: половина отдает предпочтение двигателю 1.4TSI, еще 40% выбирают 180-сильные модификации, оставшаяся часть покупает самые мощные версии
Каков итог?
Все, что досталось российским версиям от европейского обновления Skoda, новую машину из Superb, конечно, не сделало. Собственно, и острой необходимости в рестайлинге не было: чешский лифтбек и так один из самых сбалансированных и интересных предложений в классе. Флагман марки стал чуть быстрее, чуть эффектнее, чуть удобнее и чуть свежее. Новшества определенно добавят удовольствия от владения потенциальным покупателям, но, увы, расклад на рынке в бизнес-сегменте изменят вряд ли.
Главная причина этого — ценообразование. Популярные и локализованные конкуренты берут консервативным подходом: солидный по российским меркам 2,0-литровый двигатель с классическим «автоматом» и неплохой комплектацией японцы с корейцами отдают за 1,5 млн рублей, а то и дешевле.
Skoda же предлагает свой еще дорестайлинговый флагман с турбомотором 1.4 и роботом DSG минимум за 1,64 млн. А при схожих комплектациях разница превышает двести тысяч! За такие деньги конкуренты предлагают версии уже c более мощными моторами. Обновленный 2-литровый Superb обойдется минимум в 2,1 млн рублей, что лишь немногим дешевле почти топовой Toyota Camry с двигателем V 6.
В общем, и без того очень талантливому бизнес-лифтбеку Superb для серьезной борьбы с конкурентами обновления нужны в прайс-листе, а не в прошивке софта и наборе опций.
Superb iii какой двигатель выбрать
«,»image»:null,»primaryCTA»:null,»secondaryCTA»:null>,»resources»:null>» data-moduleid=»IntroductionModule_c439f8f3-217c-4fc7-b907-c9bf570b7d2b» data-reactroot=»»>
SUPERB iV — первая серийная модель ŠKODA с гибридным приводом. Бензиновый двигатель 1.4 TSI и электродвигатель обеспечивают общую эффективную мощность 160 кВт (218 л.с.). Общий пробег на электрической тяге составляет до 55 км в цикле WLTP; в сочетании с бензиновым двигателем можно проехать до 850 км. Этот новый вариант привода доступен для комплектации Ambition и Style, а также для SUPERB SPORTLINE и SUPERB L&K.
Аккумулятор можно удобно заряжать дома в течение ночи, например, используя стандартную штепсельную розетку, или всего за 3 часа 30 минут, используя настенное зарядное устройство с выходной мощностью 3,6 кВт. Разъем для зарядного кабеля расположен за откидной крышкой в решетке радиатора. ŠKODA SUPERB iV также может сама заряжать или поддерживать уровень заряда аккумулятора во время вождения, используя свой бензиновый двигатель и рекуперацию энергии торможения. Это позволяет водителям преодолевать «последний километр» долгого путешествия — например, в городе – снова на электрической тяге, не производя никаких выбросов.
«,»link»:null,»image»:null>]>,»resources»:null>» data-moduleid=»ImageAndTextGridModule_e26b3a29-79e6-430f-a7e6-3f786e732546″ data-reactroot=»»>
АККУМУЛЯТОР
Новая ŠKODA SUPERB iV — первая серийная модель бренда, оснащенная гибридной технологией. Комбинация эффективного бензинового двигателя с электродвигателем обеспечивает особо экологичную мобильность без ущерба для ходовых характеристик. Аккумулятор имеет емкость 37 Ач и 13 кВт-ч энергии: выбросы CO2 автомобиля составляют менее 40 г/км, а общий пробег на электрической тяге — до 55 км (в цикле WLTP). ŠKODA SUPERB iV соответствует стандарту выбросов Евро 6d TEMP.
Аккумулятор можно удобно заряжать дома в течение ночи, например, используя стандартную штепсельную розетку, или всего за 3 часа 30 минут, используя настенное зарядное устройство с выходной мощностью 3,6 кВт. Разъем для зарядного кабеля расположен за откидной крышкой в решетке радиатора. ŠKODA SUPERB iV также может сама заряжать или поддерживать уровень заряда аккумулятора во время вождения, используя свой бензиновый двигатель и рекуперацию энергии торможения. Это позволяет водителям преодолевать «последний километр» долгого путешествия — например, в городе – снова на электрической тяге, не производя никаких выбросов.
Электродвигатель мощностью 85 кВт позволяет автомобилю двигаться исключительно на электрической тяге, его также поддерживает бензиновый двигатель 1,4 TSI, который при необходимости выдает 115 кВт (156 л.с.) — либо автоматически, либо по желанию водителя. Выбор режима вождения предлагает три различные специальные настройки: режим SPORT, режим E-mode и режим HYBRID. В режиме SPORT водители имеют доступ к максимальной эффективной мощности 160 кВт (218 л.с.) и крутящему моменту 400 Нм. В сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией DSG, которая входит в стандартную комплектацию, это полностью раскрывает потенциал динамичной езды автомобиля. В режиме E-mode ŠKODA SUPERB iV приводится в движение исключительно от аккумулятора; в режиме HYBRID электроника регулирует взаимодействие между бензиновым двигателем и электродвигателем.
Литий-ионный высоковольтный аккумулятор расположен в полу шасси перед задней осью. Объем багажного отсека ŠKODA SUPERB iV составляет 485 л в кузове хэтчбек и 510 л в кузове универсал. Бензобак может вместить 50 л.
Снаружи гибридную модель можно идентифицировать по значку iV сзади; форму передней части определяет бампер нового дизайна с сотовой структурой и воздушными завесами. Благодаря специальному звуковому генератору E-noise, участники дорожного движения, такие как пешеходы и велосипедисты, смогут вовремя услышать приближающуюся ŠKODA SUPERB iV, едущую в электрическом режиме.
«,»link»:null,»image»:null>]>,»resources»:null>» data-moduleid=»ImageAndTextGridModule_100d27fb-0894-4197-970c-796354a7cd3a» data-reactroot=»»>
ДВИГАТЕЛИ
Особенно динамичные благодаря электрической поддержке
Электродвигатель мощностью 85 кВт позволяет автомобилю двигаться исключительно на электрической тяге, его также поддерживает бензиновый двигатель 1,4 TSI, который при необходимости выдает 115 кВт (156 л.с.) — либо автоматически, либо по желанию водителя. Выбор режима вождения предлагает три различные специальные настройки: режим SPORT, режим E-mode и режим HYBRID. В режиме SPORT водители имеют доступ к максимальной эффективной мощности 160 кВт (218 л.с.) и крутящему моменту 400 Нм. В сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией DSG, которая входит в стандартную комплектацию, это полностью раскрывает потенциал динамичной езды автомобиля. В режиме E-mode ŠKODA SUPERB iV приводится в движение исключительно от аккумулятора; в режиме HYBRID электроника регулирует взаимодействие между бензиновым двигателем и электродвигателем.
Литий-ионный высоковольтный аккумулятор расположен в полу шасси перед задней осью. Объем багажного отсека ŠKODA SUPERB iV составляет 485 л в кузове хэтчбек и 510 л в кузове универсал. Бензобак может вместить 50 л.
Снаружи гибридную модель можно идентифицировать по значку iV сзади; форму передней части определяет бампер нового дизайна с сотовой структурой и воздушными завесами. Благодаря специальному звуковому генератору E-noise, участники дорожного движения, такие как пешеходы и велосипедисты, смогут вовремя услышать приближающуюся ŠKODA SUPERB iV, едущую в электрическом режиме.
Автомобиль также можно напрямую установить в режим E-mode и режим SPORT с помощью кнопок на центральной консоли. С помощью приложения e Manager в меню информационно-развлекательной системы можно установить профиль времени. Это гарантирует, что кондиционер включится еще до начала поездки, и что батарея будет заряжена. Водитель может выбрать, будет ли кондиционер работать от сети или от аккумулятора автомобиля.
«,»link»:null,»image»:null>]>,»resources»:null>» data-moduleid=»ImageAndTextGridModule_35581cbb-bb2c-4da6-9d3f-f95816a37d86″ data-reactroot=»»>
ИНТЕРЬЕР
Особые детали интерьера. Внутри, несколько особенностей отличают ŠKODA SUPERB iV от моделей, работающих исключительно на двигателе внутреннего сгорания. Она поставляется с многофункциональным цветным дисплеем Maxi DOT в стандартной комплектации и может быть оснащена индивидуально настраиваемой 10,25-дюймовой Виртуальной кабиной в качестве опции. Информационно-развлекательная система обеспечивает доступ к отдельным элементам iV, таким как текущий уровень заряда аккумулятора автомобиля или его пробег с использованием только электрической тяги.
Автомобиль также можно напрямую установить в режим E-mode и режим SPORT с помощью кнопок на центральной консоли. С помощью приложения e Manager в меню информационно-развлекательной системы можно установить профиль времени. Это гарантирует, что кондиционер включится еще до начала поездки, и что батарея будет заряжена. Водитель может выбрать, будет ли кондиционер работать от сети или от аккумулятора автомобиля.
Навигационная система Amundsen, которая входит в стандартную комплектацию, с 8-дюймовым дисплеем и опциональная система Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем относятся к новейшему поколению информационно-развлекательных систем. Они имеют встроенный eSIM и всегда онлайн благодаря доступному пакету интернет-трафика. Информация о дорожном движении в режиме реального времени и онлайн-поддержка позволяют быстрее и точнее рассчитывать предложения маршрутов. Система может уведомлять водителя о пробках в режиме реального времени и может быстро рассчитать подходящие альтернативные маршруты. Переход между онлайн и оффлайн сервисами практически не заметен.
Информационно-развлекательные приложения, которые можно выбрать в Магазине непосредственно из автомобиля с помощью центрального дисплея, также являются новыми. К ним относятся приложение «Погода», отображающее погодные условия для всей Европы, и приложение «Новости», которое позволяет пользователям настраивать подписку на новостную ленту. Используя Магазин клиенты также могут выбрать дополнительные пакеты данных. Это позволяет обеспечить пассажиров пакетом интернет-трафика, например, через точку доступа Wi-Fi или использовать ее для потоковых сервисов. Автоматические «беспроводные» обновления для системного программного обеспечения и карт бесплатны в течение одного года.
То же самое касается доступа к мобильным онлайн-сервисам ŠKODA Connect. К ним относятся такие услуги, как Проактивное обслуживание, удаленный доступ к транспортному средству или специальные услуги SUPERB iV, такие как «Зарядка» или «Кондиционер», которые позволяют водителю удобно дистанционно управлять кондиционером автомобиля. Если во время зарядки используется кондиционер, это не влияет на уровень заряда аккумулятора.
Технология SmartLink позволяет управлять приложениями для смартфонов через дисплей информационно-развлекательной системы с помощью Android Auto и MirrorLink™ — эта функция является беспроводной для Apple CarPlay. В качестве опции, информационно-развлекательная система Amundsen может быть объединена с Виртуальной кабиной, которая предоставляет ряд различных конфигураций приборов. Для тех, кто выбирает лучшую в своем роде систему Columbus, Виртуальная кабина входит в стандартную комплектацию и может также при необходимости отображать навигационные карты как часть конфигурации приборов кабины. Система Columbus включает в себя управление жестами и настраиваемый сенсорный экран. Иконки на главном экране информационно-развлекательной системы можно пальцем расположить в индивидуальном порядке. Кроме того, ŠKODA SUPERB iV предлагает разъем USB типа C на задней части центральной консоли, а также разъем типа A в подлокотнике Jumbo Box и два дополнительных разъема типа C в задней части.
«,»link»:null,»image»:null>]>,»resources»:null>» data-moduleid=»ImageAndTextGridModule_1612fca9-b3e7-4560-8553-831e1fb804b7″ data-reactroot=»»>
Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III
Фото из архива редакции
Фото из архива редакции
«В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?»
Долговечные подвески и проблемное ЛКП
Начнем с общих «слабостей». И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, — со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.
А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки — типичные проблемные детали.
В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места — потенциальные очаги появления «рыжей чумы».
Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные — простой «балкой». Разницу искушенный водитель почувствует при езде «на пределе» или при движении на высокой скорости по неровной дороге.
В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот «пересыпать по кругу» многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно «уставшем» экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.
Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место — стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.
Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже
Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в «дорестайле» в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые «российской» спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.
Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.
Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение «старому доброму» 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.
На самом деле он ближайший «родственник» двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от «масложора» и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.
Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство «болячек» моторов TSI было успешно «излечено», поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения — термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.
Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность — как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.
Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы «просто ездить», вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе «летает», и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант — тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).
Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический «автомат» Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что «автомат» требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про «необслуживаемую АКПП» и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.
А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите «ту самую» 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца «бэушки». Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.
Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким «роботом» должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика — в противном случае это та еще лотерея.
Да, Octavia также оснащали 6-ступенчатой DSG DQ250 — ее ставили в сочетании с дизелем или полным приводом в связке с 1,8-литровым TSI. По надежности эта коробка, уже лишенная ранних проблем с гидроблоком, практически сопоставима с классическим «автоматом», но точно так же чувствительна к чистоте трансмиссионного масла. Это же относится и к муфте Haldex V у полноприводных версий, в конструкции которой нет сменного фильтра, а посему своевременная замена «трансмиссионки» — залог «здоровья» узла.
Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с «механикой») коробкам тоже стоит уделить внимание.
Наш вердикт
У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк — и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!
Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим «автоматом» — для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG — для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП — тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, — для стойких духом.
Президентский трансформер: как выбрать б/у Skoda Superb
История
2001–2008 Выпускалась Skoda Superb первой генерации (индекс кузова B5).
03.08 На Женевском автосалоне представлено второе поколение Superb’а (В6) в кузове лифтбек.
09.09 Начато производство 5-дверного универсала Combi.
05.10 Модернизация мотора 1.8 TSI. Турбодизельный агрегат 1,9 л был заменен на более современный двигатель 1,6 л такой же мощности (105 сил).
06.13 Рестайлинг модели.
03.15 Представлена очередная, третья генерация Skoda Superb (В7).
Все владельцы Superb’а второй генерации могут тешить себя мыслью о том, что ездят на президентском автомобиле – эту модель в топовой комплектации Laurin & Klement с мотором 3,6 л (260 л.с.), полным приводом и бронированным кузовом использовал для деловых поездок президент Чехии Милош Земан. Да и сейчас он ездит на Superb’е – правда, уже последнего, третьего поколения.
Любят эту машину и наши соотечественники: в 2009 году герой нашего материала завоевал почетное звание «Лучший автомобиль года в Украине», а в 2016 году эту же награду получил Superb III.
Skoda Superb (B6) 2008–2015 г.в. от $11 800 до $25 200
Режим седана – не включать!
Все официально проданные Superb’ы имеют украинскую прописку – они собирались крупноузловым способом на заводе «Еврокар» в селе Соломоново Закарпатской обл. В целом особых претензий к коррозионной стойкости модели нет, разве что на старых авто уплотнители дверей могут протирать краску и там появляется легкая ржавчина. Высока и безопасность Superb’а – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2009 году он завоевал максимальные 5 звезд.
А вот хитрая крышка багажника оказалась не очень надежной. Она состоит из двух половинок: можно, как в седане, открыть только металлическую часть, а для погрузки крупногабаритных грузов можно, как в лифтбеке, раскрыть ее вместе с задним стеклом (см. фото). Если часто пользоваться «режимом седан», то со временем переламывается электропроводка с левой стороны, в районе складывания двух половинок. Как следствие – крышка не будет закрываться, в багажнике может не гореть подсветка и т.п. Чтобы избежать проблем, механики советуют пользоваться «режимом лифтбек». А еще в замке багажника со временем отказывает встроенный в него концевик и ржавеют контакты плафонов подсветки номера (см. фото «Слабые места»). Скорее всего, из-за неважной надежности подобной конструкции современный Superb оснастили обычной крышкой багажника.
Главные преимущества Superb’а перед многими конкурентами, да впрочем, и моделями классом выше – огромный багажник (565/1670 л у лифтбека и 605/1835 л у универсала), соответствующая ему грузоподъемность (под 650 кг) и просторная галерка, на которой можно ехать вольготно, как в представительском лимузине (см. фото). Оформление интерьера подчеркивает высокий статус авто, а дорогие версии порадуют целым рядом изысканных опций (см. фото). Хотя салон есть за что покритиковать. Так, обзорность при боковых маневрах несколько ограничивают заваленные передние стойки кузова, широкие задние стойки и высокая корма (у лифтбеков). Есть претензии и к качеству: по словам сервисменов, со временем стирается черная краска на кнопках электростеклоподъемников, а от попадания влаги они могут выйти из строя, от потного локтя может вздуться обшивка дверной карты (как правило, водительской), а еще затирается ручка рычага КП. Кроме того, при неграмотной установке ксенона были случаи выхода из строя блока бортовой сети. Чтобы система кондиционирования служила без проблем, необходимо раз в два года менять масло и заправлять качественный фреон.