Двигатель Toyota ZZ
Двигатель Toyota ZZ
Двигатели Toyota серии ZZ — рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели производства Toyota. Двигатели серии ZZ состоят из литого алюминиевого блока двигателя с тонкостенными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головки цилиндров с двумя распредвалами. Распределительные валы имеют цепной привод. Два двигателя серии, 1ZZ и 2ZZ, объёмом 1,8 л, имеют различные диаметр цилиндра и ход поршня. Первый был оптимизирован для экономики и крутящего момента, максимум которого приходится на средние обороты, в то время как последний оптимизирован для более высоких оборотов. Серия ZZ пришла на замену достаточно популярному чугунному блоку двигателей 7A
Содержание
- 1 1ZZ
- 1.1 1ZZ-FE
- 1.2 1ZZ-FED
- 1.3 1ZZ-FBE
- 2 2ZZ
- 2.1 2ZZ-GE
- 3 3ZZ
- 3.1 3ZZ-FE
- 4 4ZZ
- 4.1 4ZZ-FE
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
1ZZ [ править | править код ]
1ZZ-FE [ править | править код ]
Двигатель 1ZZ-FE имеет рабочий объём 1,8 л (1794 куб. см), и построен в Буффало, штат Западная Виргиния. Его производство в Кембридже, штат Онтарио, было прекращено в декабре 2007 года. Диаметр цилиндра 79 мм и ход поршня 91,5 мм. Степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя начинается от 120 л.с. (89 кВт) при 5600 оборотах в минуту и крутящий момент 165 Нм при 4400 оборотах в минуту и до 143 л.с. (105 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 170,6 Нм при 4200 оборотах в минуту. TRD нагнетатель в комплекте доступен на моделях 2003—2004 годов Corolla, Matrix и Vibe.
1ZZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Corolla CE/LE/S/VE, Fielder, Runx (Япония), Altis (Азия)
- Toyota Allion
- Toyota Premio
- Toyota Vista и Vista Ardeo
- WiLL VS
- Toyota Caldina
- Toyota Rav4
- Chevrolet Prizm
- Pontiac Vibe
- Toyota Celica GT
- Toyota Matrix XR
- Toyota Avensis
- Toyota Opa
- Toyota Isis
- Toyota Wish
- Toyota Corolla Verso
Toyota объявила о добровольном отзыве с 2005 по 2008 годы Toyota Corolla и Matrix, оснащённых двигателями 1ZZ-FE. Проблема заключалась в модуле управления двигателем, в результате чего могли резко переключаться передачи, глох двигатель. Кроме того, Pontiac объявила о добровольном отзыве Pontiac Vibe с 2005 по 2008 год по той же причине.
1ZZ-FED [ править | править код ]
Двигатель 1ZZ-FED похож на 1ZZ-FE, но строился в Шимояма, Японии. Мощность двигателя 140 л.с. (104 кВт) при 6400 оборотах в минуту, крутящий момент 171 Нм при 4200 оборотах в минуту. Увеличение мощности произошло вследствие увеличения клапанов (впуск 32 мм, выпуск 27.5, что больше, чем у 1ZZ-FE 2002-2008 годов выпуска) и ревизии каналов ГБЦ [ источник не указан 68 дней ] . Система питания — многоточечный впыск.
1ZZ-FED устанавливался на автомобили:
- Toyota Corolla
- Toyota Celica GT
- Toyota MR2 Spyder
- Toyota Wish 1,8
- WiLL VS 1,8
1ZZ-FBE [ править | править код ]
Специальная модификация 1ZZ-FE для топлива E100 Ethanol, применяемого в Бразилии.
1ZZ-FBE устанавливался на автомобили:
2ZZ [ править | править код ]
2ZZ-GE [ править | править код ]
Двигатель 2ZZ-GE имеет объём 1,8 л (1796 куб.см), и строился в Японии. Диаметр цилиндров составляет 82 мм и ход поршня 85 мм. Степень сжатия 11,5:1. Мощность этого двигателя варьируется в зависимости от автомобиля и настройки. Так на Celica GT-S, Corolla T-Sport, [1] [2] Lotus Elise и Lotus Exige, мощность 141 кВт (192 л.с.), но в американских версиях Corolla, Matrix, Pontiac Vibe развивается только 180 л.с. Различные показатели мощности связаны с изменением процедуры динамометрического тестирования. Австралийский вариант Corolla Sportivo имеет 141 кВт при 7600 об/мин и 181 Нм крутящего момента. Компрессоры и нагнетатели с промежуточным охлаждением на Corolla и Lotus Exige S позволяют достигать 225 л.с. (165 кВт), в то время как нагнетатель на Exige 240R увеличивает мощность до 240 л.с. (177 кВт). Уникальный для серии ZZ, 2ZZ-GE использует систему двойного профиля распределительного вала для получения дополнительной мощности, 2ZZ-GE был первым серийным двигателем на американском рынке, объединившим изменение фаз газораспределения с двойным профилем распредвала. В таблице ниже приведены спецификации двух профилей распредвала.
Впуск | Выпуск | |||
---|---|---|---|---|
Фаза | Ход клапана | Фаза | Ход клапана | |
Низкий | 228° | 7,6 мм | 228° | 7,6 мм |
Высокий | 292° | 11,2 мм | 276° | 10,0 мм |
За исключением MR2 2003 года и европейской Celica с 1ZZ двигателем, 2ZZ двигатель единственный в серии ZZ шёл с шестиступенчатой механической коробкой передач, а также единственный, который был доступен с четырехскоростными типтрониками. Эти коробки были уникальны для этого двигателя; с тех пор, только несколько двигателей Toyota были в паре либо с шестиступенчатой механической или типтроником (и только один двигатель, 4GR-FSE, был в паре с обоими коробками).
Модели Matrix и Corolla XRS 2004 года и более новые были оснащены системой дополнительной подачи воздуха и имеют дополнительное отверстие над каждым выпуском в голове блока, где воздух вводится для достижения полного сжигания топлива до того, как выхлопной поток достигает катализатора.
2ZZ-GE устанавливался на автомобили:
- Toyota Celica SS-II (Япония, 187 л.с.)
- Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с.)
- Toyota Celica 190/T-Sport (Великобритания, 189 л.с.)
- Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с./180 Нм)
- Toyota Corolla TS (Европа, 189 л.с.)
- Toyota Corolla Compressor (Европа, турбированный, 222 л.с.)
- Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с.)
- Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer (Япония, 196 л.с.)
- Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer (Япония, 187 л.с.)
- Toyota Corolla RunX RSi (ЮАР, 141 кВт/180 Нм)
- Toyota MatrixXRS (США, 164—180 л.с.)
- Pontiac VibeGT (США, 164—180 л.с.)
- WiLL VS 1,8
- Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с.) [3]
- Lotus Exige (США/Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с. турбированный) [4][5]
- Lotus 2-Eleven (США/Великобритания, турбированный, 252 л.с.)
3ZZ [ править | править код ]
3ZZ-FE [ править | править код ]
Двигатель 3ZZ-FE имеет объём 1,6 л (1598 куб.см) и производился в Японии. Его устанавливали в Toyota Corolla Altis, который продаётся в азиатских странах, таких как Сингапур, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Пакистан (SE Saloon) и на Тайване; и в седан Toyota Corolla, продающийся в Шри-Ланке и в России с 2001 по 2006гг., который устанавливался на кузов Е120. В Южной Африке, двигатель устанавливался в Runx 160 и Corolla 160.
Внешний дизайн кузова автомобиля и шасси такая же, как у американской Corolla. Диаметр цилиндров 79,0 мм и ход поршня 81,5 мм. Мощность двигателя 109 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин. Крутящий момент 150 Нм при 3800 об/мин. Из особенностей — SMP поршни из двигателя 1ZZ-FE. Предпочтительной моторное масло 5W30 класса SL/SM.
3ZZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Corolla (Европа и Средний Восток, 109 л.с.)
- Toyota Corolla Altis (Азия, 110 л.с.)
- Toyota Corolla RunX 160 (Южная Африка, 81 кВт при 6000 и 146 Нм при 4400)
- Toyota Corolla XLi (E120) (Бразилия, 110 л.с.)
- Toyota Avensis (Европа, 109 л.с.)
- Toyota Corolla/RUNX (Россия, 110 л.с.)
4ZZ [ править | править код ]
4ZZ-FE [ править | править код ]
Двигатель 4ZZ-FE имеет объём 1,4 л (1398 куб.см). Диаметр цилиндра 79,0 мм и ход поршня 71,3 мм. Мощность двигателя 97 л.с. (71 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 130 Нм при 4400 об/мин.
4ZZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Corolla
- Toyota Auris
- Toyota RunX 140
Двигатель 3ZZ-FE
Двигатель 3ZZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2000 году, закончился в 2007. Этот мотор пришёл на смену легендарного движка 4А.
Характеристики и особенности моторов
Мотор 3ZZ -FE имеет высокие технические характеристики. Двигатель 3ZZ — это немного модифицированная версия 1ZZ. Отличие составляет коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня до 81.5 мм. В отличие от 4А, на базе 3ZZ не создавались модификации вообще, существует только одна версия.
Toyota Corolla с мотором 3ZZ-FE
Рассмотрим, основные технические характеристики 3ZZ-FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Марка мотора | 3ZZ -FE |
Объём | 1.6 литра (1598 см куб) |
Мощность | 109 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Corolla Toyota Avensis |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 3ZZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс проведения ТО двигателю 3ZZ-FE
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 3ZZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.
Вывод
Двигатель 3ZZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.