Двигатель Ford TXDA
Двигатель Ford TXDA
- Двигатели
- Ford
- TXDA
2.0-литровый двигатель Форд TXDA или 2.0 TDCi Duratorq DW выпускался с 2010 по 2012 годы и устанавливался только на первое поколение популярного кроссовера Куга после рестайлинга. Данный силовой агрегат по сути являлся клоном известного французского дизеля DW10CTED4.
К линейке Duratorq-DW также относят двс: QXWA, Q4BA и KNWA.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора TXDA Ford 2.0 TDCi
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 163 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 16.0 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 5.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Основные технические характеристики двигателя вы можете узнать на ПроФорд
Неплохую подборку литературы по агрегатам собрали участники форума FK-club
Весьма интересный блог ведет владелец Куги с таким дизелем на портале Драйв
Расход топлива TXDA Форд 2.0 TDCi
На примере Ford Kuga 2011 года с роботизированной коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие авто ставился двигатель TXDA Ford Duratorq-DW 2.0 l TDCi
Kuga Mk1 | 2010 — 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы Форд 2.0 ТДЦи TXDA
Современная топливная аппаратура с пьезофорсунками не терпит плохого топлива
Форсунки Delphi довольно быстро приходят в негодность и никак не ремонтируются
При появлении кучи ошибок стоит осмотреть жгут проводки, он часто перетирается
Гидрокомпенсаторы любят оригинальное масло иначе могут застучать к 100 000 км
Как и на любом новом дизеле, тут нужно чистить ЕГР и прожигать сажевый фильтр
Ford Kuga 2.0 TDCI не заводится. Ремонт, диагностика
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Статья про чип-тюнинг= ну и зачем?)
Что такое чип-тюнинг? Обсуждаем со специалистами на примере кроссовера Ford Kuga второго поколения.
В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?
Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.
Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.
У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей — например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели. BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover — у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы… Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас — еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.
Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30–40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания. У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5–8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит. Двухлитровый турбодизель «чипуется», однако новые дизельные Куги теперь в России не продаются.
150-сильному «экобусту» DTE Systems гарантирует не только прирост мощности на 30 л.с., но и дополнительные 60 Нм крутящего момента. То есть он должен достичь 300 Нм. При этом расход топлива может снизиться на 15%. А стоит такой чип-тюнинг 699 евро.
Почему фирменный чип-тюнинг так дорог? Например, потому, что тюнеры отвечают за свои слова, проверяя результаты на динамометрическом стенде. У нас авторам самопальных «прошивок» принято верить на слово.
В современном автомобиле, кроме того, программированием можно изменить отзывчивость педали акселератора, режимы автоматической коробки передач, настроить множество других функций вплоть до длительности работы «вежливого света» — это когда фары какое-то время работают после выключения зажигания.
С помощью чип-тюнинга можно перенастроить даже педаль акселератора. Германская компания DTE Systems предлагает модуль PedalBox, позволяющий получить четыре ступени чувствительности педали — от стандартной до Спорт+, и менять их по желанию.
Кастомизируем машину, не прибегая к «колхозному» тюнингу
Вариантов нестандартных «прошивок» для Куги, как российского происхождения, так и импортных, фирменных и «самопальных» — множество. Некоторые можно получить за пару тысяч рублей, другие стоят сотни евро. В среднем кустарный чип-тюнинг Куги второго поколения обходится в 7–10 тысяч рублей.
В редакции «За рулем» тестировались все стандартные версии Куги. Разница между 150-сильной и 182-сильной версиями в обычных режимах движения малозаметна. Управляется же Куга очень хорошо, такому шасси впору и 200-сильный двигатель. Кстати, в автоматической коробке передач есть спортивный режим, который вполне оправдывает свое название. А куговский автомат 6F35 рассчитан на максимальный момент 350 Нм, что заметно больше того, что выдают двигатели в стандартных версиях. Так что к чип-тюнингу подталкивает сам же производитель. Мы же такой процесс, конечно, не приветствуем. Но и осуждать рука не поднимается. Ведь, по сути, владельцы просто убирают искусственные ограничения, созданные производителем. Вот только легально ли это?
Я опросил нескольких владельцев «чипованных» Куг, что заставило их сделать чип-тюнинг и как они оценивают результат.
Егор, Нижний Новгород:
От прошивки ожидал уменьшения рева движка, небольшого снижения расхода топлива, более плавной работы АКП. Все это получил. Гоночная прошивка меня не интересовала, Куга — семейное авто для спокойной езды. Вопросы гарантии не волнуют: лишние манипуляции дилеру не нужны, просто так в «мозги» никто не полезет. Да, если у вас вдруг стуканул движок и вы решили предъявить это дилеру, будьте готовы к тому, что вам откажут по причине нештатного вмешательства в программное обеспечение. Но кто мешает перед посещением официалов откатить прошивку на сток (вернуть стандартную программу управления силовым агрегатом. — Прим. авт.)?
Еще один пример чиповки Куги. В данном случае чип ставится в моторный отсек. Перед посещением дилерского центра его придется снимать.
Павел, Москва:
Мой автомобиль изначально был 182-сильным, но если бы я знал о возможности прошивки раньше, то взял бы 150-сильный, экономя на налоге. Уже 50 000 км прошел на прошивке Бунеева на 195 сил. По факту на стенде, конечно, выдаст меньше. Но заслуга прошивки вовсе не мощность. Сейчас практически отсутствует турбояма, характерная для этих двигателей, переключения АКП происходят гораздо плавнее, лучше подхват с низов. Легче даются обгоны на высокой скорости. Что касается ресурса, двигатель можно убить и на стоковой прошивке, все зависит от манеры езды и качества бензина. Пока проблем ни у кого из-за этой прошивки не было. А в Москве таких на «Кугах» человек 40.
В Рунете можно найти и такие предложения. Эти чипы вставляются в диагностический разъем OBDII и управляются с приложения на смартфоне. Предусмотрено четыре режима: Eco, Stock (стандартный. — Прим. авт.), Sport и Sport+. В случае, если что-то пойдет не так, обещают вернуть деньги. За чип.
Константин, Москва:
Перепробовал несколько разных «прошивок»: «Заводская прошивка (150 л.с.) была не лучшей — чтобы развить скорость, приходилось сильно раскручивать мотор, он ревел, но не „ехал“. Спорт-режим коробки не спасал. Это не устраивало.
Razdolbay (автор прошивки):
В первой из появившихся тюнинговых прошивок для «Куг» отключен второй лямбда-датчик, который отвечает за живучесть катализатора. Хорошая прошивка, делающая езду более комфортной. Заявляется прирост до 195 л.с., но на практике никто не замерял. В момент появления этой прошивки других не было. Потом появилась «прошивка Бунеева». В ней не отключен второй лямбда-датчик. В свое время была самой популярной и обкатанной прошивкой. Разницы с первой почти нет, может быть, только на средних оборотах больше тяги, что полезно в городе. И расход топлива с ней меньше, чем на фордовских. Позже вышло несколько прошивок других производителей. Работа велась дольше, и эффект оказался лучше. Тяга очень ровная во всем диапазоне, появилась большая приёмистость двигателя на малых оборотах, спорт-режим коробки стал практически не нужен. Главным отличием стал не столько прирост мощности («будто кирпич отвязали»), сколько более адекватное поведение АКП.
Сейчас чип-тюнинг перестал быть уделом избранных специалистов, он пошел в массы. И каждый желающий может через форд-клуб приобрести оборудование для работы со своим автомобилем. Но вы должны понимать, что берете ответственность за все последствия на себя, и, конечно, должны знать, что и как делать. Лучше заранее получить информацию о конкретной прошивке: какие параметры и как она меняет. Неправильная прошивка может нанести большой вред, в том числе ресурсу двигателя.
При прохождении ТО правильно закачанную прошивку обнаружить сложно, но можно — для этого нужно анализировать и сравнивать контрольные суммы (CRC) нештатной и заводской прошивок, а это делается при ремонте двигателя по гарантии».
Практически все чип-тюнеры говорят, что при повышении мощности снижается и расход топлива. Двигатель якобы работает в «щадящем» режиме. Возможно. С другой стороны, тюнинг провоцирует ездить быстрее.
Андрей Севастьянов, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning:
Андрей Севастьянов
На Куге с двухлитровым дизелем я ездил два года, и она оставила самые приятные воспоминания. Новые Куги с дизелем теперь не продаются, а те, которые на одном баке проезжают меньше 750 км, меня не интересуют — езжу я очень много.
В целом, ничего плохого в том, что можно изменить мощность базового двигателя, я не вижу. Если это работа специалиста или профильной организации. Однако прибегать к услугам по перепрограммированию настроек двигателя стоит только в тех случаях, когда к этому есть предпосылки: нестабильная работа на холостом ходу, турбоямы, провалы при разгоне, недостаточный крутящий момент в зоне малых и средних оборотов, недостаточная мощность для буксировки прицепа.
Кстати о мощности. Как говорил Энцо Феррари, лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент. При работе на холостом ходу у мотора 30 сил, и только на максимальных оборотах достигаются цифры, указанные в СТС как единицы определения транспортного налога. А как часто вы видите стрелку тахометра в красном секторе?!
В столице более 1400 камер, регистрирующих скорость, а городской поток едет в среднем 18–25 км/ч. Так что чип-тюнинг по сути бесполезен. Тем более если перед каждым посещением дилерского центра приходится возвращать стандартные настройки, чтобы не потерять гарантию.
При этом многим водителям не помешало бы пройти курсы повышения водительского мастерства, тогда они бы смогли лучше управлять тем, что у них есть и не доставлять проблем сервису. Кроме того, знания у водителя останутся и потом, для управления другой машиной и пригодятся во многих ситуациях. Это более верное вложение, чем покупка коробочки с «мощностью» под капот своего автомобиля».
Чип-тюнинг, как правило, увеличивает крутящий момент, что может быть полезно на бездорожье. Однако на одном моменте далеко не уедешь. Куда полезнее совершенствовать навыки езды по «пересеченке».
Комментарий официального представительства Ford Motor Company в России и странах СНГ:
«Конструктивно двигатель один, но для мощности 150 л.с. и 182 л.с. существуют разные уникальные калибровки модуля управления двигателем. „Форд Соллерс Холдинг“ рекомендует эксплуатировать автомобиль в соответствии с сертифицированными заводскими омологированными спецификациями.
Авторизованной процедуры по изменениям мощности не существует, „Форд Соллерс Холдинг“ не предоставляет технических инструкций по проведению подобных изменений, поэтому мы не можем контролировать и отвечать за качество оказанных работ».
В сухом остатке
Материалы по теме
Гарантия на автомобиль: есть тонкости!
Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.
Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.
Сравнение бензиновой и дизельной Куги 2
бензин, дизель, сравнение, двигатель, выбор двигателя, дизельный двигатель, бензиновый двигатель, 2.0, 2.5, 1.6, турбина, мотор |
я все время ездил на бензе, а кугу решил взять — трактора. Долго думал, советовался.
Удивляло в то время одно — кто пересел на трактора, на бенз уже не переходили
что могу сказать, сейчас сам если буду покупать авто — долго буду думать, зачем мне бенз)))?
мне нравится как он тарахтит ))
Marchelo
ну предложу:
1. работа двигателя (шумность/расход/вонючесть)
2. работа акпп
3. ускорение/максимальная скорость
4. обслуживание (стоимость запчастей/ТО)
ну давайте от этого плясать ))
Что подразумевается под «работа двигателя»?
Кто ещё какие критерии предложит?
Silver_Age
По факту:
1. Дизель слышно только на ХХ, но выше 1000 оборотов/мин шум двигателя ниже шума колёс.
2. РОБОТ Повершифт имеет много вопросов по его работе и обслуживании.
3. Ускорение выше бенз_турбо, максимальная скорость 180-190 вполне достаточна для такого кузова и аэродинамики. Дизель одни плюсы.
4. Обслуживание (стоимость запчастей/ТО) — по факту не выше 1.6Турбо (для экономичного мотора повышенная стоимость ТО простительна, стоимость запчастей не выше чем для турбобенз. Куги2 )
П2 требует отдельного рассмотрения и лотереи при покупке.
цитата: |
Ускорение выше бенз_турбо, максимальная скорость |
если чипуем 1,6Т и 2,0 дизель, то бензин сразу давай до свидания
цитата: |
РОБОТ Повершифт имеет много вопросов по его работе и обслуживании. |
никаких вопросов, пробег уже под 160тыс (у меня К1 , но коробка та же)
цитата: |
Вы спросили. Silver_Age Ответил. |
Вы просто поздновато влились в дискуссию и не видели его пост в изначальном варианте. К сожалению он внёс в него изменения, в ответ на мой вопрос, вместо того чтобы запостить изменённый вариант критериев заново, чем собственно и ввёл вас в непонятку. Там, то что в скобках, было всё по отдельности, как положено, и был непонятный критерий «Работа двигателя», по нему и был задан вопрос.
С оценками это вы рано, ещё с критериями не разобрались.
На данный момент предложенные критерии пропишу так:
1. Шумность двигателя.
2. Расход топлива.
3. Вонючесть. (нужны пояснения. Вонючесть чего или где?)
4. Работа КПП. (что конкретно оценивать?)
5. Ускорение.
6. Максимальная скорость. (По факту на этот параметр у кроссоверов уже давно никто не обращает внимания, у всех современных авто она более чем достаточная)
7. Стоимость ТО.
8. Стоимость зачастей. (есть предложение не оценивать, подразумевая что авто 5 лет на гарантии. Если оцениваем, то добавляем параметр «Ресурс двигателя»)
9. Стоимость авто. (В принципе при торге можно было добиться одинаковой)
10. Масса автомобиля. (Очень странный критерий! Неужели кто то его принимает во внимание при выборе авто? Как влияет на потребительские свойства совершенно непонятно)
Дабы не отвлекаться на транспортный налог и ОСАГО, сравнивать с дизелем будем Куга 2 бензин 150 л.с. AWD.
Предлагайте ещё критерии.
https://youtu.be/o2xYOgNQRqo
Дизельная Куга чип на 163 л.с. сливает бензиновой 1.6Т 182 л.с. (Без вариантов).
На драйве делал подборку по разгонам до 200 км/Ч некоторых кроссоверов в сравнении с Кугой 182 л.с. (Там и дезельные и бензиновые турбо и атмо)!
https://www.drive2.ru/l/458249509495912570/
Куга1, 163, AWD, робот, до 100 за 9.7 и максимальня скорость 193 км/ч
Куга2, 182, AWD, акпп, до 100 за 9,7 и максимальная скорость 200 км/ч
Выше скидывал ссылку на драйв2 посмотрите её! Разгон до 100 км/ч это ещё не показатель! К примеру рав4, 2,5 в последнем кузове до 100 едет быстрее куги2 182л.с., но разгон 0-160 у Куги занимает порядка 25 секунд, а у рав4 более 30 секунд!
Малообъемный дизель (2литра) после 100 км/ч едет посредственно по сравнению с его бензиновыми собратьями. Я понимаю 3 литра и более, там 1.6Т будет сливать им.
Ford Kuga 2013
Форд Куга был разработан с нуля и получил более смелый облик. По сравнению с предшественником он стал длиннее и просторнее внутри. Багажное пространство увеличилось на 96 литров, а дверь багажника приобрела электропривод.
В Европе Ford Kuga доступен с четырьмя типами двигателей: два бензиновых и два дизельных. 2-литровый дизельный агрегат мощностью 161 л.с. достался в наследство от предыдущей Куги. Двигатель работает гладко, а при ускорениях начинает издавать ненавязчивый шум. Разгон до 100 км/ч не особенно быстрый – 9,9 секунды, но дизель тянет сильно и ровно, не теряя напора на холмах или при полной загрузке. 138-сильный 2-литровый турбодизель медленнее почти на 1 секунду. Но в большинстве ситуаций разница со 161-сильным дизелем при ускорениях неощутима из-за одинаковых значений крутящего момента.
1,6-литровый бензиновый турбодвигатель доступен в двух модификациях – 148 и 178 л.с. Менее мощная версия двигателя тихая и достаточно сильная – легко справляется с кроссовером на автомагистрали.
Дизельная модификация со 161-сильным двигателем может быть оснащена роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. 178-сильная бензиновая модель комплектуется только более медленным 6-ступенчатым «автоматом». АКПП позволяет слишком быстро увеличиваться оборотам двигателя и находиться в непрерывном поиске оптимальной передачи, что портит общее впечатление от тихого и энергичного двигателя.
Общая шумоизоляция салона Kuga хорошая, хотя на высокой скорости появляется немного шума по бокам автомобиля и в районе наружных зеркал. Приятное рулевое управление достаточно острое. Активному маневрированию мешают большие крены кузова, возникающие при прохождении поворотов на высокой скорости. Новый Куга не настолько ловок и проворен, как его предшественник. Кроссовер располагает к спокойной манере вождения и хорошо подходит для роли семейного автомобиля. Базовая переднеприводная версия самая легкая в модельном ряду, а потому немного суетлива при попадании в выбоины. Остальные модификации более комфортны, но при проезде неровностей оповещают пассажиров характерным стуком.
Один из самых больших недостатков предыдущей версии Ford Kuga – маленький багажник вместимостью 360 литров. Теперь погрузочная емкость возросла до 456 литров. Если же автомобиль оснащен запасным колесом, то доступный объем снижается до 406 литров – далеко не самые большие цифры в классе. Пространство багажника хорошо организовано. Погрузочный объем легко увеличить, сложив спинки задних сидений простым движением, но при этом образуется небольшой выступ.
Задние пассажиры располагают приличным свободным пространством в области ног, но высоким пассажирам «давит» на голову потолок. Низкий центральный тоннель упрощает размещение пассажира посередине.
Приборная панель Форд Куга удивительно похожа на панель Ford Focus и разделяет с ним большинство систем. Центральная консоль усыпана множеством мелких кнопок с плохо считываемой маркировкой. Информационно-развлекательная система неудобна в использовании, а экран навигационной системы намного меньше аналогичного дисплея предыдущей Куги.
Большие боковые зеркала обеспечивают хороший обзор. Просматриваемый сектор через заднее стекло невелик из-за широких задних стоек.
Стандартная комплектация включает в себя все необходимое оборудование, в том числе Bluetooth, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и кондиционер.
Конкуренты Honda CR-V и Mazda CX-5 за те же деньги более практичны и функциональны.
Технические характеристики Ford Kuga.
1,6 л EcoBoost 148 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 9,7 с. Максимальная скорость – 194 км/ч. Расход топлива – 6,6 л.
1,6 л EcoBoost 178 л.с. Максимальный крутящий момент – 240 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 9,7 с. Максимальная скорость – 198 км/ч. Расход топлива – 7,7 л.
2,0 л TDCi 138 л.с. Максимальный крутящий момент – 340 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 10,6 с. Максимальная скорость – 189 км/ч. Расход топлива – 5,3 л.
2,0 л TDCi 161 л.с. Максимальный крутящий момент – 340 Нм. Разгон 0-100 км/ч – 9,9 с. Максимальная скорость – 197 км/ч. Расход топлива – 5,9 л.