Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем термостат на ВАЗ-2110 своими руками

Проверяем термостат на ВАЗ-2110 своими руками

Термостат является одним из самых главных узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.

Именно он регулирует направление потоков антифриза в системе, которая может ходить по большому или малому кругу. Выход термостата из строя может привести к перегреву мотора, который может даже заклинить. В лучшем случае, двигатель просто не наберёт рабочую температуру.

Для того чтобы сохранить двигатель от перегрева, необходимо знать все способы проверки работоспособности термостата, которые можно применить без снятия устройства с автомобиля.

Причины, по которым термостат может выйти из строя

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.

Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:

  1. Термостат слишком долго нагревается . Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
  2. Клапан также может открываться раньше, чем нужно . Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
  3. Термостат может открываться с задержкой . Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
  4. Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается . Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
  5. Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
  6. Заводской брак . К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
  7. Разрушение резинового уплотнителя . Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.

Масло способствует разрушению уплотнителей.

Как решить проблемы на ВАЗ-2110?

Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.

Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.

Заедает замок двери

С проблемой заедания замка может столкнуться каждый. В такую ситуацию люди попадают довольно часто. Необходимо проводить профилактические меры, чтобы этого избежать. Но если случилась такая неприятность, надо определить причину и устранить её.

Разновидности замков

  • цилиндровый – с небольшим ключом с выступами и насечками;
  • сувальдный – длинный ключ с «крылышками» по краям;
  • крестообразный – с ключом, похожим на крестовую отвёртку;
  • дисковый – ключ небольшой и полукруглый с насечками.

По виду вставки:

  • накладной замок устанавливают на дверное полотно, снаружи закрывают на ключ, изнутри – на защёлку;
  • врезной встраивают внутрь двери, ручка контролирует язычок;
  • навесной замок устанавливается отдельно от фиксирующего элемента, используется для дверей гаража или ворот.

Наиболее популярными являются врезные сувальдные замки.

Причины неполадок

Наиболее распространённые затруднения:

  • Язычок не может захлопнуться. Источником проблемы является маленький размер ответного отверстия. Его нужно увеличить или сдвинуть немного пластину. Другой причиной может быть перекошенная дверь из-за частого использования. Механизм изнашивается, его нужно отрегулировать.
  • Затруднения при открывании двери, когда она блокируется из-за перекоса замка или дверной коробки. В этом случае регулируют проблемную часть.
  • Ключ заедает, его трудно прокрутить или невозможно вставить. Чаще это встречается у металлических дверей. Происходит это из-за попадания мусора в замок или сдвига его некоторых деталей. Чтобы избавиться от проблемы, его разбирают, чистят и смазывают.
  • Заклинило замок – проблема с состоянием личинки. Необходим ремонт или замена секретки. В некоторых случаях лучше установить новый замок, если старый изношенный и древний.

Другие причины проблем с работой замка:

  • заводской брак в механизме;
  • редкое промывание и смазывание;
  • применение ключа не по назначению (открыть бутылку, упаковку);
  • частое открывание двери с силой;
  • изношенные детали в замке;
  • дубликат ключа плохого качества;
  • неправильная изначальная установка замка;
  • деревянная дверь может отсыреть и разбухнуть.

Как открыть дверь, если заклинило замок

Главное правило: если не получается открыть дверь, не нужно прикладывать ещё больше силы. Толку от этого не будет, а ситуация может стать ещё хуже.

Можно попробовать самостоятельно открыть дверь, используя подручные средства: шпильку, проволоку, отвёртку, плоскогубцы, болгарку, лом, дрель. Если самостоятельно сделать этого не получается, стоит вызвать слесаря, МЧС или сотрудника компании, специализирующейся на вскрытии замков.

Когда заклинило язычок, на помощь придёт нож, алюминиевая линейка или старая пластиковая карточка. Вставить тонкий жёсткий предмет между коробкой и полотном, где находится язычок. Медленно давить, пока он не войдёт достаточно далеко, чтобы зацепить дальнюю часть язычка. Затем нужно вытеснить его из отверстия, для этого понадобится приложить немного силы.

Если замок цилиндрического типа

Когда заклинило личинку или застрял ключ, необходимо с помощью металлической щётки прочистить отверстие. Возможно, там слишком много пыли или облупившаяся с двери краска. После этого замок смазывают машинным маслом или керосином. Если это не помогло, необходимо высверлить личинку замка и установить новую.

Если перекосилось дверное полотно, необходим рычаг: стамеска, отвёртка или клин. Его вбивают на проблемном участке и устанавливают дверь на своё место. Одновременно с этим её тянут за ручку, чтобы открыть.

При поломке замка необходимо удалить личинку, когда механизм будет высверлен. Можно приставить к цилиндру какой-нибудь подходящий твёрдый предмет и выбить его с помощью молотка. Затем при использовании металлического крючка необходимо попытаться сдвинуть открывающий механизм.

Крестообразная разновидность

Нужно хорошо разжевать жвачку и поместить внутрь замка. После этого вставить отвёртку и поворачивать её. Жевательная резинка приобретёт форму ключа и поможет открыть дверь.

Если вид замка сувальдный

Если ключ заклинивает после 3-х оборотов и не получается сделать 4-й, необходимо стачивание продольных выступов. Они мешают ключу правильно встать. После этого нужно вставить ключ обратной стороной и попробовать открыть дверь. Когда под рукой нет ничего для стачивания, скважину замку отжимают и вставляют ключ другой стороной.

После этого, если получилось открыть дверь, необходимо снять замок, разобрать его и почистить каждую деталь. По отдельности смазать их средством на основе силиконов и собрать замок.

Что делать, если застревает ключ

В первую очередь нужно обработать силиконовым спреем механизм и аккуратным движением, не спеша, достать ключ. Если этот способ не помогает, ключ нужно зажать плоскогубцами и немного расшатать. После этого снова распылить внутрь немного жидкости и снова осторожно провернуть ключ.

Совет: после распыления жидкости стоит немного подвигать ключом для максимального распределения смазки, подождать минут 20 и только потом доставать ключ.

Если это удалось, необходимо сменить личинку или замок, иначе ситуация может повториться. Если при открытой двери проблем не наблюдается, а при закрытой ключ застревает, дверную коробку необходимо расточить. Для этого подойдёт болгарка, дрель или напильник.

Ключ сломался в замке

Что делать в случае поломки ключа внутри замка:

  • Попытаться вытащить плоскогубцами, если торчит небольшой кусочек.
  • Применить лобзик, если ключ далеко внутри. Лезвие лобзика отправить снизу в замочную скважину и прокрутить, чтобы зацепить ключ. Постараться аккуратно вытащить его вместе с остатками ключа.
  • Когда не получается достать ключ, раскрутить замок и вынуть его.

Профилактические меры – как уберечь замок от заедания

Что сделать при покупке:

  • перед покупкой двери уточнить, какой будет тип замка и есть ли гарантия;
  • спросить про страну производства – качественные замки австрийского и немецкого производства, также можно взять польский, турецкий или украинский;
  • в магазине проверить лёгкость движения язычка;
  • на замке не должно быть ржавчины, потёртостей или царапин.

Как ухаживать за механизмом:

  • периодически чистить от пыли и загрязнений, смазывать;
  • прокручивать ключ только после того, как он вставлен полностью;
  • не использовать ключи плохого качества или повреждённые;
  • можно использовать машинное масло для смазки;
  • лучшее средство для смазывания – силиконовое, оно обладает длительным действием, а также отталкивает воду, не давая механизму ржаветь;
  • исправить перекос дверного полотна или коробки, даже если замок ещё нормально функционирует;
  • открывать дверь за ручку, не нужно тянуть за ключ, который ещё находится внутри;
  • не хлопать резко и сильно дверью.

Важно: нельзя смазывать замок пищевым растительным маслом. Оно впитывает всю грязь и пыль, может испортить механизм. Когда масло загустеет, открыть дверь можно будет практически любым ключом – таким способом пользуются воры.

Чтобы не тратить время и деньги (на починку замка или новый, на вызов мастера), нужно осторожно обращаться с замком. Если открывать его аккуратными плавными движениями и не прикладывать силу, он долго прослужит.

У вас появились вопросы?

Мы всегда рады новым клиентам и готовы проконсультировать вас по любым вопросам касающихся нашей широкой линейки стальных дверей и другой дополнительной продукции.

Читать еще:  Экологические характеристики дизельных двигателей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector