Модуль контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M
Модуль контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M
Модуль контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M представляет собой четырехканальное измерительное устройство, предназначенное для применения в системе газовой турбины на базе авиационного двигателя. Модули ввода/вывода ГТ на базе авиационного двигателя обеспечивают подключение датчиков вибрации посредством интерфейсных модулей Bently Nevada*, номера изделия 86517 и 86497. В модуль контроля используются вводы/выводы Прокс/Велом для подключения разработанных компанией Веломиторов* и акселерометров.
Основная продукция, разрабатываемая и производимая Bently Nevada – это системы вибромониторинга, системы защиты оборудования, переносные устройства для контроля работы оборудования, бесконтактные датчики, датчики давления и скорости. Компания является ведущим поставщиком высокоэффективных технологий, позволяющих повысить ценность углеводородных и геотермальных активов как для небольших, так и для крупных нефтегазовых компаний по всему миру. На данный момент Bently Nevada является частью Baker Hughes – одной из крупнейших в мире нефтегазовых сервисных компаний.
- Описание
- Характеристики
- Документы
С помощью программного обеспечения конфигурации шасси 3500 можно настроить конфигурацию модуля контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M для следующих вариантов фильтров:
— Суммирование сигналов
— Отслеживание фазы 1X вибрации
— Полоса пропускания частоты вибрации
Модуль контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M принимает входной сигнал от двух отдельных магнитных датчиков Keyphasor*, благодаря чему для каждой пары каналов используются различные следящие фильтры.
Модуль контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M соответствует рекомендуемым требованиям следующих производителей газовых турбин на базе авиационных двигателей:
— Rolls Royce: RB211, Avon
— General Electric: LM1600, LM2500, LM5000, LM600
— United Technologies: Turbo Power GG 3, G44, FT 4, FT 8
Основным назначением модуля контроля вибрации ГТ на базе авиационного двигателя 3500/44M является обеспечение:
— Защита машинного оборудования посредством непрерывного сравнения контролируемых параметров с заданными уставками аварийной сигнализации, обеспечивающими срабатывание сигнализации.
— Необходимая информации об оборудовании для персонала, осуществляющего эксплуатацию и обслуживание.
Многомодовые каналы можно сконфигурировать на обеспечение до восьми наборов параметров аварийных сигналов, включая уставки аварийных сигналов и сигналов тревоги, а также временную задержку аварийного сигнала. Каждый набор можно сконфигурировать для конкретного режима работы оборудования.
При изменении режима работы оборудования модуль контроля может переключаться на конкретный набор параметров с помощью контактов на модулях многомодовых вводов/выводов или с помощью команд программного обеспечения, передаваемых по коммуникационному шлюзу.
Bahr Pump
You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.
- Главная страница
- Новости
- Индикаторы вибрации IPS фирмы Flowserve уже поступили
Индикаторы вибрации IPS фирмы Flowserve уже поступили
- Flowserve
Устройство IPS Beacon фирмы Flowserve (как показывает уже его название (англ.: beacon – маяк, сигнальное устройство)), является простым индикатором вибрации для слежения за работой насоса или двигателя. Систематический контроль вибрации помогает предотвратить возможные проблемы, которые могут сократить срок службы насоса и снизить его надежность.
Устройство IPS Beacon легко устанавливается, и чтобы запустить устройство в работу, не требуется производить каких-либо работ по металлу или электричеству. Магнитное основание делает установку индикатора очень простой. Включите индикатор в работу, щелчок и в порядке. Мигающие светодиодные индикаторы хорошо видны издалека, и, проходя по насосной станции, сразу будет видно, если вибрация какого-либо насоса или двигателя вышла (или выходила) за пределы заданных предельных значений. Магнитное крепление даёт свободу перестановки индикатора на какое-либо другое устройство. Если в хозяйстве используются продублированные насосы, один из которых находится постоянно в работе, а второй в резерве, то индикатор можно закрепить на работающем насосе.
А что делать, если мы имеем дело с устройством из немагнитного материала? Также имеется приклеиваемое основание. Однако чаще всего фланцевая опора подшипника насоса с корпусом из нержавеющей стали изготавливается из магнитного материала.
При превышении какого уровня вибрации индикатор начнёт мигать красным светом? По умолчанию для этого установлен предел 9,4 мм/с, но при необходимости этот предел можно перенастроить. Но вначале следует обязательно посмотреть в инструкции по обслуживанию агрегата, каковы допустимые предельные значения, и затем уже настроить индикатор в соответствии с ними. Для изменения значений устройства необходимо приобрести специальный программатор либо обратиться к нам за помощью.
Что произойдёт в том случае, если вибрация была высокой в то время, когда меня не было поблизости от устройства, чтобы заметить красный свет индикатора? В нормальном состоянии на IPS Beacon мигает только зелёный светодиодный индикатор. При превышении вибрации предусмотренного предельного значения начинает мигать красный светодиод. После нормализации ситуации снова начинает мигать зелёный светодиод, но параллельно с ним продолжает мигать красный светодиод, причём достаточно долго, чтобы мы могли это заметить. В индикатор вибрации также встроены часы реального времени. Так что, при необходимости, с помощью программатора мы также сможем считать с устройства дату и время последнего тревожного сигнала и измеренное при этом значение.
Есть ли у меня возможность нарисовать на графике показания вибрации? При использовании одного только индикатора вибрации IPS Beacon это, к сожалению, невозможно. Однако можно приобрести к нему дополнительное устройство – модуль памяти, который позволит сохранять в памяти до 28 000 результатов измерений. По умолчанию установлен 5-минутный интервал сохранения показаний в памяти. Результаты измерений можно с помощью программатора загрузить в компьютер, а затем с помощью программы Excel обработать их. Модуль памяти не требуется сразу же прикреплять к датчику, его можно будет подсоединить в том случае, когда в этом возникнет необходимость. Кроме того, один модуль памяти можно использовать для подсоединения к различным индикаторам, устанавливая его именно туда, где требуется анализ показаний вибрации.
Каковы сроки поставки индикатора? Индикаторы находятся на складе. Свяжитесь с нами.
Вибрация АКПП: Основные причины и последствия
В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?
Причины вибрации АКПП
Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.
Схематическое устройство типичной АКПП:
Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:
- на холостом ходу;
- при разгоне автомобиля;
- вибрация при включении задней передачи АКПП;
- при переключении передач;
- при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».
Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.
Причины, связанные с коробкой
Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:
- Деформация первичного вала коробки.
Образец первичного вала:
Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.
- Недостаточный уровень масла.
Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.
- Плохое качество масла.
Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.
- Износившиеся подушки коробки.
Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.
- Забитый фильтр коробки.
Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.
Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.
- Износ/разрушение подшипников коробки.
Это может происходить по разным причинам:
- эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
- нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
- износ подшипников от времени.
Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.
Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.
Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.
Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.
Внешний вид гидроблока:
Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:
- Разболтавшиеся крепления.
Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.
- Разбалансировка после ремонта.
Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.
- Износ механизмов АКПП.
Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.
- Поломка электроники.
Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.
Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.
Причины, лежащие вне АКПП
Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).
Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.
Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.
Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.
Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.
Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.
«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.
Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.
Заключение
Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.
Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:
- плохое масло или нехватка трансмиссионной жидкости;
- поломка/износ компонентов;
- износ подушек АКПП;
- некачественное крепление поддона и самой коробки;
- неисправность гидроблока или ГДТ.
Способ устранения вибрации двигателя при включенном кондиционере
Наверняка многим автовладельцам знакома ситуация, когда при включении кондиционера движок начинает вибрировать. Чаще всего подобное происходит с такими машинами, как «Тойота–Королла», «Киа-Сид», Хендай-Солярис», «Ниссан-Тиана». Как ни странно, то легкая вибрация никак не влияет на эксплуатационные характеристики ТС и считается штатной. Допустимо периодическое ее появление. Все зависит от оборотов мотора, выбранной передачи и других моментов. Если же после запуска кондиционера наблюдается сильная вибрация в разных режимах работы, то это повод серьезно задуматься.
Штатная вибрация
Для начала стоит ознакомиться со штатными (неопасными) случаями:
- Вибрация на холостых оборотах. Из-за того, что кондиционер забирает некоторую часть мощности движка, происходит увеличение расхода горючего (примерно на 1 л/100 км). Могут возникнуть сбои в работе мотора и вибрации.
- Вентилятор охлаждения мотора. Он включается одновременно с запуском кондиционера. Стоит его отключить, а кондиционер снова запустить, как тряска исчезнет.
- Авто с АКПП. Многие хозяева легковушек с коробкой-автоматом жалуются на появление небольшой вибрации на низких оборотах и выжимании рычага скорости в положении «Д». Но стоит опустить педаль, и от вибрации не останется и следа.
Вибрация из-за поломок
Автокондиционер является сложным устройством. Основной его элемент – компрессор. Это не что иное, как насос, всасывающий и нагнетающий в систему хладагент.
Также кондиционер состоит из:
- электромагнитной муфты;
- радиатора-конденсатора;
- испарителя;
- терморегулирующего вентиля;
- фильтра-осушителя;
- датчика, определяющего наличие фреона;
- трубопроводов.
Первое, что необходимо проверить, – состояние радиатора-конденсатора. Если он работает нормально, что давление находящегося в нем фреона будет находиться в пределах 12-15 атмосфер.
Читайте также:
- От чего колёса могут внезапно начать вибрировать
- Золотой закон включенного кондиционера
- Сколько можно стоять на холостых оборотах без вреда для автомобиля
Если этот элемент забьется, или произойдет деформация и замятие сот с перемычками, то сразу же увеличатся температурные показатели и давление хладагента. Компрессор будет испытывать чрезмерные для него нагрузки, станет то запускаться, то отключаться. В итоге движок начнет трястись.
Другие причины появления вибрации:
- Частичный выход из строя роторной или спиральной поршневой группы (все зависит от разновидности компрессора). Здесь необходимо капитальный ремонт или полная замена элемента.
- Изношенный демпфер шкива коленвала. Решение только одно – замена.
- Выход из строя муфты компрессора на кондиционере.
- Неисправность подшипника компрессора либо неверная его установка после замены.