Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАЗ Sens 1

ЗАЗ Sens 1.3 4дв. седан, 70 л.с, 5МКПП, 2007 – 2009 г.в. — сильная вибрация двигателя

Сильная вибрация двигателя

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колецПроверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 барОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииОмметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные проводаЗамените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводовОсмотрПодсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электродаПроверьте свечиЗамените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепяхПроверьте омметром обмотки форсунок и их цепиЗамените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылителиПроверьте герметичность и форму факела распыла форсунокЗагрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их креплениеОсмотрЗамените опоры, подтяните крепления

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) — возможные причины

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать

Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Читать еще:  Tsi двигатель чем мыть форсунки

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Читать еще:  Что такое компаундный двигатель

Технические характеристики ЗАЗ Sens 1.3 в кузове 4 дв. седан с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2009 г.

Вибрация двигателя на холостом ходу

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Вибрация двигателя на холостом ходу

    Здравствуйте.
    Подскажите умную мысль пожалуйста. Со вчерашнего дня началась вибрация и гул на холостом ходу. Причём даёшь оборотов до 2000 всё нормально, а чем ниже опускается стрелка тахометра, тем сильнее нарастает гул.
    Может что отрегулировать нужно. Не пинайте если вопрос слишком наивен.

    Вибрация двигателя на холостом ходу

    может у тебя не работает один из целиндров. Проверь попеременным снятием проводов.

    Вибрация двигателя на холостом ходу

    У меня такая же задница уже год! Боролся борлся, плюнул, сил больше нет!

    Вибрация двигателя на холостом ходу

    Нет я Мурманский!
    Но гул и вибрация появились вчера. Грешу на свечи.

    Вибрация двигателя на холостом ходу

    А разве на инжекторах можно снимать на работающем двигателе. Или просто я не знаю как это делается правильно. Если не трудно можно подробнее

    Вибрация двигателя на холостом ходу

    Крайне рекомендую поочередно снимать не ВВ провода, а разъемы от форсунок, результат тот же, но только не бъет током по рукам.

    Вибрация двигателя на холостом ходу

    Первым делом свечи, ВВ провода, потом все расходники или на СТО к сервисменам.

    Вибрация двигателя на холостом ходу

    Воооот! 🙂 Знающий человек. Сняв ВВ провод — обязательно по рукам получишь током! 🙂 Снимать разъемы с форсунок — гораздо приятнее. А вообще — если сам первым делом погрешлил на свечи, (и если они не менялись давно), то чего первым делом не поменял? Свечи стоют по 90-100 рублей. Махнул и забыл :-). За одно сопротивление у проводов проверил и контакт.

    Кстати, если есть перебои в зажигании, то можно пойти назад к глушителю, присесть возле него и послушать как отработавшие газы вылетают. При нормальной работе двигателя звук достаточно плавный и мягкий, и нет видимых перебоев и небольших хлопков.

    Вибрация двигателя на холостом ходу

    проблема такая:
    из салона чувствуется вибрация(совсем небольшая) и звук как будто что то колотится (типа тук-тук-тук, низкочастотный, не стрекот форсунок)
    если открыть капот под капотом его вроде не так слышно, слышно отчетливо только в салоне.
    может что с опорами? как и где это посмотреть.

    Вибрация двигателя на холостом ходу

    Столкнулся с такой же проблемой, 2 часа мастера репу чесали, ничего не нашли! Причем, чем мороз сильнее, тем стуки сильнее. На улице +, звук становится малослышымым.

    Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива

    Для корректной работы двигателя Дэу Сенс важно состояние топливовоздушной смеси, которая подается в камеру сгорания. При ее чрезмерном или недостаточном обогащении возникают перебои в работе силового агрегата.

    В значительной степени подача количества топлива в данной модели автомобиля регулируется с помощью CO потенциометра. Установлен он с левой стороны подкапотного пространства по направлению движения автомобиля, ближе к лобовому стеклу.

    Данный датчик по сути является переменным резистором, который изменяет подаваемое на него напряжение в зависимости от положения ползунка. Изменении напряжения в свою очередь учитывается электронным блоком управления при формировании топливовоздушной смеси.

    Увеличение напряжения позволяет снизить количество подаваемого топлива, в то время как снижение позволит добиться возрастания объема подачи бензина.

    На проблемы с датчиком СО потенциометра Дэу Сенс может указывать нестабильная работа двигателя на холостом ходу. В частности, может происходить детонация топливовоздушной смеси что сопровождается сильной вибрацией двигателя или он начинает захлебываться.

    Также снижаются или сильно колеблются обороты на холостом ходу. Также важно обращать внимание на расход топлива, который в некоторых случаях начинает существенно расти.

    Особенности СО потенциометра и регулировочные работы с ним на Дэу Сенс

    Прежде всего необходимо отметить, что данный датчик устанавливался преимущественно на автомобили до 2005 года выпуска, пока не были ужесточены требования экологичности. В дальнейшем его заменил катализатор и лямбда-зонд.

    К датчику подводится два провода (в некоторых случаях три). По одному проводу подается опорное напряжение в 5 В. Второй является проводом массы. Если есть 3 провод, то он отвечает за передачу сигнала.

    Если сравнивать с лямбда-зондом, который реагирует на полное или неполное сгорание топлива в цилиндре, то он дает сигнал о неполном сгорании на ЭБУ, который снижает подачу топлива. СО потенциометр в свою очередь дает постоянный сигнал, который выставляется на заводе и является оптимальным для правильной работы двигателя.

    При этом такое выставление датчика позволяет минимизировать выбросы углекислого газа, откуда и пошло название СО-потенциометр.

    То есть датчик отвечает за полноту сгорания топлива в камере сгорания Дэу Сенс. С подобной регулировкой многие могли столкнуться при использовании карбюратора на более старых автомобилях или других устройствах.

    Показания датчика учитываются компьютером только на холостом ходу. Как только нажимается педаль газа и приходит в действие дроссельная заслонка, ЭБУ перестает учитывать данные СО-потенциометра. Топливная смесь в дальнейшем готовится по показаниям других датчиков, ДПДЗ, расхода воздуха, абсолютного давления и прочих.

    При отсутствии необходимости лучшее вообще не трогать датчик СО-потенциометра. Правильно отрегулировать его можно, только используя газоанализатор, который имеется даже далеко не в каждом сервисе. Выставляется датчик по оптимальному содержанию СО в выхлопе, после чего больше не регулируется.

    Обычно показания датчика СО потенциометра составляют около 2,5 В. В данном случае показания немного выше, датчик регулировался, но с соблюдением всех требований и с применением газоанализатора.

    Также часто можно встретить случаи, когда при необходимости поправить холостой ход начинают изменять положение дроссельной заслонки Дэу Сенс, попросту закручивая регулировочный (упорный) болт. Однако в большинстве случаев это только еще больше усугубляет ситуацию.

    Дело в том, что пропорционально изменению положения дроссельной заслонки необходимо корректировать и СО потенциометр. Иначе ситуация будет еще больше усугубляться, двигатель будет работать хуже.

    Возрастает объем подаваемого воздуха, показания датчика остаются неизменными, а значит объем подачи топлива прежний. Соответственно, смесь получается обедненной. Если воздуха после регулировки дроссельной заслонки подается меньше, то смесь становится перенасыщенной.

    Таким образом зазор в дроссельной заслонке напрямую влияет на регулировку СО потенциометра. Нужно заметить, что регулировать датчик необходимо только на хорошо прогретом двигателе, на холостых оборотах.

    Важно учитывать, что регулировка датчика может потребоваться в случае снятия для чистки или замены дроссельной заслонки Дэу Сенс.

    Читать еще:  Двигатель wd615 сколько масла

    При желании можно подключить адаптер и, используя специальное программное обеспечение, проверить как все работает. Также можно проверить что будет когда изменяется соотношение воздуха и бензина в топливовоздушной смеси.

    При обеднении смеси начинается детонация и вибрация, появляется характерный стук. Происходит заметное снижение оборотов.

    Чрезмерное обогащение смеси приводит к образованию стукающих ударов и снижению оборотов. С выхлопной идет черный дым, слышен характерный бензиновый запах. При дальнейшем обогащении появляется вибрация, двигатель начинает захлебываться и глохнуть.

    Таким образом при проблемах с холостыми оборотами не следует забывать о СО потенциометре, возможно, его кто-то при ремонте покрутил, что и стало причиной неполадки.

    Глохнет двигатель Дэу Сенс 1.3 на холостых оборотах, плавают обороты

    Сегодня и не найти такого водителя Daewoo Sens, который бы не сталкивался с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу. Этой напасти могут быть подвержены даже сравнительно новые авто, использующие самые качественные запчасти Дэу Сенс.

    Нестабильная работа мотора является симптомом широчайшего спектра неисправностей :

    1. Подсос воздуха за дроссельной заслонкой
    2. Поломка регулятора холостого хода (РХХ)
    3. Поломка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
    4. Износ дроссельной заслонки
    5. Неисправность системы зажигания
    6. и пр.

    Чтобы устранить плавающие обороты, нужно вначале провести тщательную диагностику работы двигателя. При этом в первую очередь необходимо обратить внимание на ошибки аварийного индикатора Check Engine.

    Для расшифровки ошибок системы аварийного оповещения мастеру понадобится комплекс специальных программно-технических средств.

    Помимо непосредственной расшифровки ошибок при помощи специализированного ПО можно провести анализ режимов работы впускного тракта, зажигания и многих других функциональных систем ДВС.

    Каждый случай ремонта ZAZ Sens является по сути уникальным, поэтому давать какие-то конкретные рекомендации для устранения плавающих оборотов смысла нет. Можно лишь описать некоторые из случаев ремонта, благодаря которым удавалось забороть нестабильную работу двигателя.

    Пошаговая инструкция, как стабилизировать плавающие обороты двигателя Daewoo Sens

    По статистике, практически 70% случаев плавающих оборотов связано с неправильной работой системы воздухоподготовки. Основу системы подготовки воздуха составляет дроссельный узел, в состав которого входят:

    1. РХХ
    2. ДПДЗ
    3. Дроссельная заслонка

    Как правило, при устранении нестабильной работы двигателя ЗАЗ Сенс опытные мастера начинают искать причину именно в вышеперечисленных компонентах. Ниже будет рассказано, как обслуживать элементы дроссельного узла.

    Как заменить регулятор холостого хода

    Прежде всего нужно удостовериться, что причина нестабильной работы двигателя Daewoo Sens кроется именно в РХХ. Диагностировать работоспособность РХХ очень просто. Нужно лишь на заведенном двигателе отключить питание регулятора. Чаще всего при изношенном РХХ, если его отключить, работа двигателя начинает нормализоваться.

    Причина неправильной работы РХХ обычно кроется в механическом износе исполнительных устройств регулятора. Нередко на головке штока появляется выработка, из-за чего и происходит неконтролируемый подсос воздуха во впускной коллектор. Дополнительно ход штока может частично или полностью клинить.

    Если первичная диагностика РХХ выявила, что что-то не так с регулятором, его нужно заменить. Делается это по следующей схеме:

    • Отсоединяем проводную колодку РХХ. Для этого нужно предварительно отщелкнуть фиксатор.

    • Откручиваем болтики (2 шт), которыми регулятор холостого хода крепится к дросселю. Открутить болтики получится плоской или крестовой отверткой.

    • Извлекаем РХХ. Кому любопытно, можно ознакомиться с характером износа старого регулятора.

    Кстати, крайне желательно почистить отверстие в ДЗ под головку штока регулятора. Обычно оно быстро засоряется масляным налетом.

    • Ставим на место старого регулятора новый. Не забудьте одеть на РХХ новую прокладку.

    Ниже прилагается видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены РХХ на автомобиле ZAZ Sens.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    ДПДЗ позволяет электронному блоку управления анализировать работу дроссельной заслонки, что необходимо для правильного дозирования воздуха и топлива при создании топливо-воздушной смеси. Перед непосредственной заменой датчика необходимо диагностировать правильность его работы.

    Для проверки работоспособности ДПДЗ мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель.

    • Переводим измеритель в режим вольтметра. Сам двигатель можно не запускать. Минусовой щуп мультиметра подключаем к массе.

    • Подключаем иголку к контакту «3». Но можно подключаться и к контакту «С».

    • Измеряема напряжение при полностью закрытой заслонке. Напряжение должно составлять в районе 0,7 (В).

    • Измеряем напряжение при полностью открытой заслонке. Напряжение должно составлять около 4,4-4,7 (В).

    Если показания мультиметра отличаются от нормы, то следует заменить ДПДЗ на новый аналог. Делается это следующим образом:

    • Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
    • Отключаем проводную колодку от датчика. Чтобы извлечь колодку, необходимо предварительно сжать фиксаторы.

    • Выкручиваем 2 винтика. Мастеру понадобится крестовая отвертка.

    • Извлекаем старый ДПДЗ и ставим на его место новый.

    Стоит отдельно заметить, что бывают случаи, когда проверка датчика показывает, что ДПДЗ работает исправно, но по факту аварийный индикатор выбивает ошибку датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае дополнительно нужно прозвонить саму проводку ДПДЗ. Часты случаи, когда неадекватная работа датчика ДЗ вызывается пробоем токоведущего кабеля.

    Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс проверки ДПДЗ и его токоведущей проводки. Дополнительно на видео показано и как меняется сам датчик.

    Дополнительная информация

    При устранении плавающих оборотов двигателя Daewoo Sens не нужно забывать и про саму дроссельную заслонку. ДЗ нуждается в периодической чистке. Но бывает и такое, что сама заслонка изнашивается, то есть проявляется люфт и зазор. В этом случае проблему получится решить только полной заменой дросселя на новый аналог.

    В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный фотоотчет на тему, как заменить дроссельную заслонку.

    Специалисты СТО отмечают, что проблема нестабильной работы ДВС может крыться в самих настройках ЭБУ. Чаще всего это происходит по причине неправильного обучения датчиков и регулятора ХХ. То есть при каких-то обстоятельствах водитель начинает использовать неправильные режимы езды. ЭБУ это запоминает и начинает со временем подстраивать работу ДВС под заведомо неправильные режимы.

    Бороться с неправильными настройками ЭБУ можно либо при помощи перепрошиивки, либо можно постараться переобучить электронный блок управления. Для переобучения ЭБУ нужно полностью обесточить бортовую сеть минимум на 10 минут. Этот прием позволяет сбросить настройки ЭБУ до заводских значений. После перезагрузки ЭБУ нужно резко тронуться с места и постараться первые 10-20 (км) ездить в как можно более интенсивном режиме.

    Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Глохнет двигатель Дэу Сенс 1.3 на холостых оборотах, плавают обороты»

    Отличная статья, решил проблему с двигателем на сенсе

    Спасибо очень полезные советы, буду пробовать исправлять данные проблемы в машине

    Спасибо за совет.

    Спасиба за подсказку, помогло.

    Поменял шоколадку на генераторе и обороты перестали плавать

    Доброго ранку, ще говорять майстри що потрібно пропаяти скрути на косі рхх , чи не могли підкзати де вони знаходяться

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector