Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вестник Морского государственного университета

Вестник Морского государственного университета

Выпуск № 87 (2020) Спецвыпуск. Материалы III Региональной научно-практической конференции «Морские исследования на Дальнем Востоке»

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

М.А. Гареева, Е.А. Зимарева, А.В. Куликова, Д. Ходжаев

Аннотация: В данной статье рассматривается основные системы контроля и идентификации моряков и пассажиров судна. В ходе работы они были совмещены в единую систему для повышения эффективности. Система контроля за перемещением сотрудников может использоваться в различных предприятиях, офисах и пр., с количеством сотрудников от единиц до нескольких тысяч. Использование данной системы позволит повысить безопасность, оперативность контроля за перемещением и идентификацией, что повысит трудовую дисциплину и эффективность персонала, а также позволит определить интенсивность использования и резервы трудовых ресурсов. Научная новизна технического решения состоит в выборе RFID технологии как ключевой в проектируемой системе и совмещения её с подсистемами видеонаблюдения и биометрической идентификации.

Ключевые слова: оперативность, безопасность, идентификация, система контроля, управление эвакуацией.

РАЗРАБОТКА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОТ ВРЕДОНОСНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Е.П. Донкан, А.А. Андреева, И.В. Евдокимов, Л.Д. Миготин

Аннотация: Для защиты информационной системы на физическом уровне предложено осуществить маскирование путём выбора таких режимов излучения, чтобы систему было трудно обнаружить, менять портрет физических полей носителя и самой информационной системы так, чтобы противник не смог определить режимы работы, параметры и характеристики информационного обмена для выбора времени и точки нападения, а также защитить систему внешним излучением, чтобы закрыть каналы воздействия на неё. В работе данная задача решается на примере защиты телефона от прослушивания в звуковом, электромагнитном и вибрационном полях. Наибольший риск связан с активным режимом при технологическом и информационном обмене ИС с внешними и внутренними сопряженными элементами системы или комплекса, а также с обеспечивающими подсистемами. Предложено новое техническое решение.

Ключевые слова: защита, система, информация, вирусы, информацион-ные поля и сигналы, защищенность.

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ НА ОСНОВЕ ТЕХНО-ЛОГИЙ БЛОКЧЕЙН

Е.А. Зимарева, Ю.Ю. Колесов, Е.Ю. Копаева, С.Н. Павликов, Е.И. Убанкин

Аннотация: В статье рассматривается метод передачи информации с помощью управления данными, обеспечивающий защиту информации от несанкционированного доступа. Технология блокчейн имеет свое ключевое место, занимает роль управления данными при хранении передающейся по каналу информации, до ее снятия принимающей стороной. Одна из главных проблем, которую призван решить блокчейн, лежит в сфере информационной безопасности. Технология распределенного реестра может гарантировать целостность и достоверность данных, а благодаря отсутствию единой точки отказа, блокчейн делает стабильной работу информационных систем. Технология распределенного реестра может помочь решить проблему доверия к данным, а также предоставить возможность универсального обмена ими.

В работе предложено решение проблемной задачи в защите процесса записи в элементы распределенной базы данных.

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ

А.С. Масленников, М.А. Гареева, Е.А. Зимарева, С.Н. Павликов, Е.И. Убанкин, Ю.Ю. Колесов, Е.Ю. Копаева

Аннотация: В данной статье рассматривается основные проблемы поис-ковых информационных систем, используемых широким кругом потребите-лей. Показано, что на один и тот же запрос разные поисковые системы выдают различные по рейтингу и составу результаты информационных ресурсов. Что заставляет потребителей многократно использовать различные поисковые системы и с изменением формы запроса. Предложено использовать алгоритмы формирования результирующей выходной информации по соответствию формуле информационного запросного кластера, с учетом ограничений во времени и с указанием адекватности полученных результатов поиска с частотой совпадений по различным БД.

Ключевые слова: информация, поиск, запрос, комплексная система, обобщение результатов двух и более систем.

МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ЦИФРОВОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКИ

Аннотация: В работе приведены методы улучшения цифровых антенных решеток. Рассмотрены варианты технического усовершенствования и перспективы развития. Цель — практическое исследование и создание более мощного устройства.

Ключевые слова: аналого-цифровой преобразователь, цифро-аналоговый преобразователь, КМОП-схема, устройство Гильберта.

ПРОСТРАНСТВЕННО-КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ИСКУССТВЕН-НЫХ (СТАНЦИОННЫХ) РАДИОПОМЕХ ДЕКАМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА

И.М. Орощук, М.В. Соловьев, А.Н. Сучков

Аннотация: В докладе представлены результаты экспериментальных исследований пространственно-корреляционных свойств искусственных (станционных) радиопомех. Проведен анализ потенциальных возможностей передачи широкополосных сигналов на фоне искусственных радиопомех декаметрового диапазона.

Ключевые слова: декаметровая радиосвязь, цифровая антенная решетка, пространственно-корреляционная обработка сигнала, станционные радиопоме-хи.

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ ОТ ВИРУСНЫХ ПРОГРАММ

М.Д. Пленник, А.С. Цепелева, С.Н. Павликов

Аннотация: В работе приведена система защиты сетей от вредоносных программ путем управления трафиком по трассам с различной и управляемой защищенностью. Предложено техническое решение с реализацией расширенного спектра процедур с трассами безопасного и небезопасного соединений, известного пользователю и защищенному компьютеру сервера безопасности, что гарантирует временное преимущество в защите контента или его части. Таким образом, достигается повышение уровня защиты данных от копирования при их передаче в опасных сетях.

Ключевые слова: вирус, радиосигнал, канал, обработка, эффективность.

СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ БЕСПИ-ЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО РАЗВЕР-ТЫВАНИЯ СЕТИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

Аннотация: В данной статье рассматривается организация работы аэро-мобильной коммутационной сети, в случае невозможности работы мобильной или стационарной сетей связи на обслуживаемой территории. Основной целью является решение задачи обоснования оптимального количества БПЛ, с помо-щью которых узлы и ретрансляторы сети поднимаются над поверхностью земли. В качестве инструмента исследования используется математический аппарат — теория графов. В результате выполненных исследований был разработан алгоритм оптимального размещения аэромобильной коммутационной сети передачи цифровых данных.

Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат, беспроводная связь, ретранслятор.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА К ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ

Е.А. Сторожок, Д.А. Акмайкин

Аннотация: В системе морского экологического и гидроакустического мониторинга измерительные узлы при помощи Ethernet-адаптера и модема объединяются в звукоподводную локальную вычислительную сеть, организованную с использованием клиент-серверной архитектуры. В статье рассматриваются аппаратная и программная части интерфейса сопряжения измерительного узла с сетью. Объединение измерительных узлов в сеть позволяет реализовать алгоритмы адаптивной фильтрации шумов.

Ключевые слова: система мониторинга, измерительный узел, клиент-серверное сетевое приложение, последовательный интерфейс.

РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

М.И. Шин, И.С. Ганжа

Аннотация: Многофункциональность беспилотного летательного аппарата зависит от решения оптимизационной задачи построения структуры аппаратно-программного комплекса с целью обеспечения применения в широком диапазоне применения. Построение радиоэлектронного комплекса основано на принципах модульности, многофункциональности, соответствия требованиям по формированию и излучению сигналов, приему, обнаружению и измерению требуемых параметров принятого сигнала, а также проведение пространственно разнесенного мониторинга в активном, пассивном и активно-пассивном режимах. Наиболее важным вопросом построения комплекса является определение типа сигналов, используемых различными каналами получения информации с заданными параметрами в условиях известных ограничений и требований потребителя. Следующий этап включает построение структуры аппаратно-программного комплекса и сопряженного с ним центра управления и других аналогичных радиоэлектронных средств беспилотников, состоящих в системе для решения единого комплекса задач.

Ключевые слова: комплекс, радио, беспилотный летательный аппарат, функции, структура.

СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ МОРСКОГО БЕЗЭКИ-ПАЖНОГО СУДОХОДСТВА

Д.А. Акмайкин, Д.В. Штаев

Аннотация: В статье рассматривается современное состояние безэки-пажного судоходства, на основе кодекса применения таких судов в Велико-британии. Дается объяснение основных терминов безэкипажного судоходства, показаны основные критерии классификации таких судов.

Ключевые слова: морское автономное надводное судно, классификация, управление.

ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСАДКОВ ПРИ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЕ В МОРСКОЙ ВОДЕ

В.М. Ву, Б.Б. Чернов

Аннотация: Процессы формирования известковых отложений определяют оптимальные режимы умягчения жестких вод и катодной защиты. В работе методом физико-химического моделирования изучен массоперенос ионов , и в диффузионном слое морской воды под действием постоянного тока с учетом кристаллизации CaCO3 и Mg(OH)2 на поверхности катода. Показано, что с ростом плотности тока вначале достигается ток кристаллизации CaCO3, а затем Mg(OH)2.

Читать еще:  Блокировка двигателя сигнализацией что это

Ключевые слова: массотранспорт, электрохимическая защита, морская вода, жесткая вода, плотность тока, кристаллизация.

ЗАДАЧА ОХРАНЫ АКВАТОРИИ И ПОИСКА ОБЪЕКТОВ АВТОНОМНЫМИ НЕОБИТАЕМЫМИ ПОДВОДНЫМИ АППАРАТАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКЕ

В.С. Заболотский, М.А. Гузев, Г.Ш. Цициашвили

Аннотация: Дана математическая постановка задач защиты и поиска автономными аппаратами. Рассмотрены модели движения автономных аппаратов. Показано преимущество галсовых траекторий перед траекториями, идущими вдоль границы охраняемой области.

Ключевые слова: автономный необитаемый подводный аппарат, защита от проникновения, поиск.

БЕСПИЛОТНЫЕ СУДА

В.С. Иванов, Д.А. Акмайкин

Аннотация: В данной работе рассматривается внедрение автономных беспилотных морских судов, оценка безопасности, технических, экономических и легальных аспектов работы автономных судов в открытом море.

Ключевые слова: Rolls-Royce, беспилотные суда, автоматизация, сер-тификация.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ НАВИГАЦИИ

Е.Е. Козлова, Е.А. Залипаева

Аннотация: В статье рассматривается стратегия развития электронной навигации, перспективы развития совместно с внедрением беспилотного управления судном.

Ключевые слова: e-Navigation, безопасность мореплавания, беспилотное управление, портовые системы.

ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПИЛОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ ДЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Д.В. Штаев, О.В. Солодков

Аннотация: В статье описываются выгоды, получаемые учебным заведе-нием от проведения научно-исследовательской работы по моделированию системы обеспечения беспилотного управления водным транспортом, а также задаются основные направления работы и обзор современного состояния данной технологии.

Ключевые слова: Автоматизированная система управления движением судна (АСУДС), роботизированный объект водного транспорта (РОВТ), микроконтроллер, интерфейс.

Описание и технические характеристики винтового компрессора

Винтовой компрессор представляет собой промышленное устройство, внутри которого воздух подвергается сильному сжатию механическим способом. На выход поступает поток сжатого воздуха, который применяется для питания пневматического оборудования и инструментов. Особенно широко такие приборы используются в сферах промышленности и строительства – питают станки, абразивные аппараты, малярные аппараты и другое.

Предлагаем подробно ознакомиться с описанием винтового компрессора, принципом работы и с перечнем характеристик, которые имеют особенное значение при выборе компрессорного оборудования.

Строение и принцип работы

Устройство винтовой компрессорной установки включает в себя систему фильтрации воздуха и масла, набор клапанов, электродвигатель с ременной либо цепной передачей, роторный блок, охладители воздуха и масла, блок управления, реле, термостат и вентилятор. Основным рабочим элементом является роторный блок. В нем находятся два винта, вращение которых поддерживается двигателем. Здесь же происходит и сжатие воздуха.

Несмотря на сложное внутреннее устройство, принцип работы у винтового компрессора простой:

Воздух принудительно попадает внутрь стального корпуса устройства.

Воздух смешивается с маслом или водой в зависимости от типа агрегата.

Воздушно-жидкостная смесь попадает в роторный блок, где сжимается.

После сильного сжатия в роторном блоке смесь разделяется в отделителе.

Очищенный сжатый воздух охлаждается и поступает на выходной патрубок.

Просматривая технические характеристики винтового компрессора, легко заметить, какого он типа – сухого сжатия, маслозаполненный или водозаполненный. Первые работают без смазочного материала, во вторых в качестве смазки используется масло, в третьих – вода. Водозаполненные агрегаты распространены в пищевой и фармацевтической промышленности, так как на выходе получается чистый и безопасный воздух.

Ключевые характеристики

При выборе винтового компрессорного агрегата следует обращать особое внимание на такие характеристики, как производительность, показатель абсолютного давления, мощность электродвигателя, масса, коэффициент полезного действия. Винтовые устройства практически по всем параметрам превосходят поршневые. Подробно:

КПД: достигает 95% в сравнении с 60% у поршневых.

Производительность составляет вплоть до 40 кубических метров в минуту.

Давление на выходном патрубке устройства – до 9 кгс/см2.

Мощность мотора: в зависимости от модели от 45 до 315 кВт и больше.

Также в число характеристик винтовых компрессоров входит период между проведением технического обслуживания. У данных агрегатов промежутки между плановым ТО достигают 8000 часов, что является очень хорошим результатом – 11 месяцев непрерывной работы. Иные типы компрессоров не могут похвастаться этим.

Преимущества устройств

Применение роторного блока в составе компрессорного агрегата – самое технологичное решение из доступных человеку. По сравнению с другими типами компрессоров роторные устройства имеют множество преимуществ:

Оперативная установка с минимумом вложений.

Не надо ставить центральную компрессорную станцию.

Низкий уровень шума и вибраций во время работы.

Недорогая эксплуатация и дешевое обслуживание.

Большой ресурс оборудования – более 50 000 часов.

Также к числу преимуществ этих агрегатов относится большой запас прочности, устойчивость к перегреву и КПД в районе 95%. Последним достоинством обуславливается экономичный расход энергии при работе компрессора.

Устройство винтовой компрессорной установки включает в себя систему фильтрации воздуха и масла, набор клапанов, электродвигатель с ременной либо цепной передачей, роторный блок, охладители воздуха и масла, блок управления, реле, термостат и вентилятор. Основным рабочим элементом является роторный блок. В нем находятся два винта, вращение которых поддерживается двигателем. Здесь же происходит и сжатие воздуха.

Несмотря на сложное внутреннее устройство, принцип работы у винтового компрессора простой:

Воздух принудительно попадает внутрь стального корпуса устройства.

Воздух смешивается с маслом или водой в зависимости от типа агрегата.

Воздушно-жидкостная смесь попадает в роторный блок, где сжимается.

После сильного сжатия в роторном блоке смесь разделяется в отделителе.

Очищенный сжатый воздух охлаждается и поступает на выходной патрубок.

Просматривая технические характеристики винтового компрессора, легко заметить, какого он типа – сухого сжатия, маслозаполненный или водозаполненный. Первые работают без смазочного материала, во вторых в качестве смазки используется масло, в третьих – вода. Водозаполненные агрегаты распространены в пищевой и фармацевтической промышленности, так как на выходе получается чистый и безопасный воздух.

Ключевые характеристики

При выборе винтового компрессорного агрегата следует обращать особое внимание на такие характеристики, как производительность, показатель абсолютного давления, мощность электродвигателя, масса, коэффициент полезного действия. Винтовые устройства практически по всем параметрам превосходят поршневые. Подробно:

КПД: достигает 95% в сравнении с 60% у поршневых.

Производительность составляет вплоть до 40 кубических метров в минуту.

Давление на выходном патрубке устройства – до 9 кгс/см2.

Мощность мотора: в зависимости от модели от 45 до 315 кВт и больше.

Также в число характеристик винтовых компрессоров входит период между проведением технического обслуживания. У данных агрегатов промежутки между плановым ТО достигают 8000 часов, что является очень хорошим результатом – 11 месяцев непрерывной работы. Иные типы компрессоров не могут похвастаться этим.

Преимущества устройств

Применение роторного блока в составе компрессорного агрегата – самое технологичное решение из доступных человеку. По сравнению с другими типами компрессоров роторные устройства имеют множество преимуществ:

Оперативная установка с минимумом вложений.

Не надо ставить центральную компрессорную станцию.

Низкий уровень шума и вибраций во время работы.

Недорогая эксплуатация и дешевое обслуживание.

Большой ресурс оборудования – более 50 000 часов.

Также к числу преимуществ этих агрегатов относится большой запас прочности, устойчивость к перегреву и КПД в районе 95%. Последним достоинством обуславливается экономичный расход энергии при работе компрессора.

Винтовой компрессор представляет собой промышленное устройство, внутри которого воздух подвергается сильному сжатию механическим способом. На выход поступает поток сжатого воздуха, который применяется для питания пневматического оборудования и инструментов. Особенно широко такие приборы используются в сферах промышленности и строительства – питают станки, абразивные аппараты, малярные аппараты и другое.

Читать еще:  Что такое кривая намагничивания двигателя

Предлагаем подробно ознакомиться с описанием винтового компрессора, принципом работы и с перечнем характеристик, которые имеют особенное значение при выборе компрессорного оборудования.

Строение и принцип работы

Устройство винтовой компрессорной установки включает в себя систему фильтрации воздуха и масла, набор клапанов, электродвигатель с ременной либо цепной передачей, роторный блок, охладители воздуха и масла, блок управления, реле, термостат и вентилятор. Основным рабочим элементом является роторный блок. В нем находятся два винта, вращение которых поддерживается двигателем. Здесь же происходит и сжатие воздуха.

Несмотря на сложное внутреннее устройство, принцип работы у винтового компрессора простой:

Воздух принудительно попадает внутрь стального корпуса устройства.

Воздух смешивается с маслом или водой в зависимости от типа агрегата.

Воздушно-жидкостная смесь попадает в роторный блок, где сжимается.

После сильного сжатия в роторном блоке смесь разделяется в отделителе.

Очищенный сжатый воздух охлаждается и поступает на выходной патрубок.

Просматривая технические характеристики винтового компрессора, легко заметить, какого он типа – сухого сжатия, маслозаполненный или водозаполненный. Первые работают без смазочного материала, во вторых в качестве смазки используется масло, в третьих – вода. Водозаполненные агрегаты распространены в пищевой и фармацевтической промышленности, так как на выходе получается чистый и безопасный воздух.

Ключевые характеристики

При выборе винтового компрессорного агрегата следует обращать особое внимание на такие характеристики, как производительность, показатель абсолютного давления, мощность электродвигателя, масса, коэффициент полезного действия. Винтовые устройства практически по всем параметрам превосходят поршневые. Подробно:

КПД: достигает 95% в сравнении с 60% у поршневых.

Производительность составляет вплоть до 40 кубических метров в минуту.

Давление на выходном патрубке устройства – до 9 кгс/см2.

Мощность мотора: в зависимости от модели от 45 до 315 кВт и больше.

Также в число характеристик винтовых компрессоров входит период между проведением технического обслуживания. У данных агрегатов промежутки между плановым ТО достигают 8000 часов, что является очень хорошим результатом – 11 месяцев непрерывной работы. Иные типы компрессоров не могут похвастаться этим.

Преимущества устройств

Применение роторного блока в составе компрессорного агрегата – самое технологичное решение из доступных человеку. По сравнению с другими типами компрессоров роторные устройства имеют множество преимуществ:

Оперативная установка с минимумом вложений.

Не надо ставить центральную компрессорную станцию.

Низкий уровень шума и вибраций во время работы.

Недорогая эксплуатация и дешевое обслуживание.

Большой ресурс оборудования – более 50 000 часов.

Также к числу преимуществ этих агрегатов относится большой запас прочности, устойчивость к перегреву и КПД в районе 95%. Последним достоинством обуславливается экономичный расход энергии при работе компрессора.

Винтовые характеристики

Винтовой характеристикой называется зависимость какого-либо показателя работы дизеля, непосредственно работающего на винт фиксированного шага, от частоты вращения.

При этих условиях энергетические показатели работы двигателя (эффективная мощность, момент на фланце отбора мощности, среднее эффективное давление) не зависят от свойств самого дизеля, а всецело определяются параметрами гребного винта и сопротивлением корпуса судна — характеристики дизеля определяются характеристиками винта.

Изменение энерго-экономических показателей

Момент и мощность, потребляемые винтом, зависят от его геометрических и гидродинамических параметров. К числу геометрических параметров относится шаг винта Н (или шаговое отношение H/D), к числу гидродинамических — скольжение S и абсолютная hр или относительнаяλр = hр / D поступь винта. Связь этих параметров с частотой вращения и со скоростью движения судна устанавливается в виде зависимостей:

  • где Н — шаг винта, м;
  • ns — частота вращения, об/сек;
  • Vр — действительная осевая скорость винта, м/сек;
  • D — диаметр винта, м;
  • hр — путь винта, проходимый за 1 оборот, м/об;
  • Скольжение и поступь связаны соотношением:

Рис. 1 Кривые действия винта

При S = О,λр = Н / D — винт проходит за 1 оборот путь, равный геометрическому шагу. При этом упор равен 0. Таким образом, скольжение винта является необходимым условием его работы — без скольжения нет упора. Максимальный упор — при швартовом режиме, когда судно не движется. При этом скольжение равно: S = 1 (рис. №1).

Как известно, упор и момент винта определяются зависимостями:

Р = К1 р D 4 ns 2 ;
M = K2 p D 5 ns 2 ;
(№3)

  • где K1 — коэффициент упора;
  • К2 — коэффициент момента;
  • р — плотность воды, кг сек 2 /м 4.

Кпд пропульсивного комплекса определяется соотношением:

Точка В на кривой ηрр) (рис. №1) определяет номинальный режим работы винта, точка А — швартовый режим, точка С — режим нулевого упора. В точке С упор равен 0 (Р = 0), но момент не равен 0 — подводимый в этой точке момент расходуется на преодоление профильного сопротивления гребного винта.

Коэффициенты упора и момента K1 и К2 являются функцией скольжения и не зависят от частоты вращения ns. Поэтому при неизменных внешних условиях плавания можно на основании формул (№3) написать общие зависимости упора Р, момента М и мощности на винте N от частоты вращения в виде:

Р = C’ns 2 ; М = C”ns 2 ; N = C”’ns 3 ; (№5)

где С’, С” и С”’ — коэффициенты пропорциональности.

Поскольку работа двигателя полностью определяется характеристиками гребного винта, то приведенные зависимости являются также математическим выражением винтовых характеристик двигателя — его эффективных энергетических показателей (среднего эффективного давления Ре, эффективного момента Ме и мощности Nе):

С изменением условий плавания и режима работы судна приведенные зависимости удовлетворяются при новых значениях коэффициентов пропорциональности С, С1 и С2, определяемых изменением поступи винта и его скольжения. На рис. №2 приведены 3 вида винтовых характеристик, соответствующих различным условиям плавания. Предельное положение винтовой характеристики (кривая 3 на рис. №2) соответствует λр = 0 (швартовый режим).

Рис. 2 Изменение энергетических показателей дизеля при работе на винт фиксированного шага

Кривая 2 соответствует ходу в балласте. Если предположить, что при номинальных оборотах и определенной относительной поступи винта двигатель развивает номинальную мощность (точка А на рис. 11-11), то винтовая характеристика 1, проходящая через точку А, называется номинальной.

Влево от кривой 1 расположены характеристики “тяжелого винта”, справа — “легкого винта”. При работе на тяжелый винт Работа при тяжелом и легком винте судна 100% Ре достигается при n β , β >1. При возрастании частоты вращения мощность механических потерь растет, однако этот рост менее интенсивен, чем возрастание Nе (рис. №3).

Рис. 3 Изменение энерго-экономических показателей дизеля при работе по винтовой характеристике

Индикаторная мощность определяется суммой: Ni = Ne + Nм. Характер изменения Ni тот же, что и Ne.Аналитически изменение индикаторной мощности может быть описано приближенной зависимостью: Ni ≡ kn 3 . Аналогично среднее индикаторное давление при работе двигателя на винт описывается формулой: Рi ≡ кin 2 .

Суммарное влияние мощностей Ni и Nм определяет возрастание механического кпд при увеличении частоты вращения:

Изменение индикаторного кпд определяется главным образом изменением коэффициента избытка воздуха на сгорание α. При снижении оборотов от номинальной нагрузки цикловая подача топлива уменьшается примерно пропорционально квадрату частоты вращения (как и Рi). Количество свежего заряда в цилиндре у двигателей без наддува или с механическим наддувом Характеристики систем механического наддува практически не изменяется, у двигателей с ГТН — снижается, но в меньшей степени, чем изменяется цикловая подача. Таким образом, во всех двигателях при снижении оборотов возрастает α. При этом при росте α до — 3-4 увеличивается индикаторный кпд за счет лучшего сгорания и смещения процесса сгорания ближе к ВМТ. Максимальное значение индикаторного кпд достигается при n ≈ 0,7 nном, Рe ≈ 0,5 Реном. При дальнейшем снижении частоты вращения и увеличении α сверх 3-4 начинают преобладать факторы — увеличение доли тепла с уходящими газами, ухудшение распыливания топлива и смесеобразования. Индикаторный кпд начинает падать, достигая на режимах малых ходов (п ≈ 0,3 nном) тех же значений, что и на режимах номинальной нагрузки.

Читать еще:  Вирпул как снять двигатель 5088

При регулировке ТНВД по началу подачи снижение ηi на малых ходах более значительное, чем при регулировке ТНВД по концу подачи (из-за смещения всей фазы впрыска топлива за ВМТ, вынесения процесса сгорания на линию расширения). У двигателей с наддувом с изменением частоты вращения а изменяется в меньшей степени, чем у двигателей без наддува или с механическим наддувом. Поэтому в случае ГТН кривая ηi (n) — более пологая, как и зависимость для удельного индикаторного расхода топлива gi (n).

Изменение эффективного кпд и удельного эффективного расхода топлива более значительно, чем изменение ηi и gi, из-за влияния механического кпд. Уменьшение ηм на малых ходах является основной причиной снижения ηe и повышения ge при снижении оборотов ниже n Сноски

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Поршневые компрессоры

Ознакомьтесь с полным ассортиментом поршневых воздушных компрессоров для любых областей применения и получите преимущества опыта нашей команды в настройке вашей компрессорной установки.
Поделиться в
Поделиться в
  • LinkedIn
  • Facebook
  • Twitter
  • Messenger
  • WhatsApp
  • Mail

Мы предлагаем поршневые компрессоры для любых областей применения

Наши поршневые воздушные компрессоры разработаны для обеспечения надежной подачи сжатого воздуха для всех пользователей. Наш ассортимент поршневых воздушных компрессоров включает в себя компрессоры с ременным приводом мощностью от 1,5 кВт, компрессоры для бытового применения и большие промышленные поршневые компрессоры, чугунные компрессоры с прямым приводом. Мы также предлагаем широкий ассортимент безмасляных поршневых воздушных компрессоров для специализированных применений, например, в стоматологических клиниках, лабораториях, для выдува ПЭТ-бутылок и производства СПГ.

Зачем покупать поршневой компрессор?

Из наиболее популярных доступных технологий воздушных компрессоров самым экономичным и относительно недорогим типом компрессоров является поршневой. Не стоит думать о небольших поршневых компрессорах, как о старых, шумных установках, грохочущих рядом с шиномонтажными мастерскими. Как раз наоборот, современная технология поршневых компрессоров делает огромный вклад в повышение производительности промышленности.

Большинство поршневых компрессоров малой и средней мощности, обычно от 0,55 до 15 кВт, могут быть либо маслосмазываемыми, либо безмасляными машинами, доступными в нескольких вариантах, которые точно соответствуют потребностям различных конечных пользователей. Они могут поставляться как стандартные базовые блоки, устанавливаемые на тележке или ресивере, так и в виде полной станции для производства сжатого воздуха, которая включает в себя рефрижераторный осушитель воздуха, а также предварительно смонтированное пусковое и регулирующее оборудование.

Линейка поршневых компрессоров большего размера обычно предназначена для специализированных областей применения, таких как использование сжатого природного газа, и может обеспечивать мощность до 560 кВт.

Каковы преимущества приобретения поршневого компрессора?

Технология поршневых компрессоров дешевле

Компрессор высокого давления для выдува ПЭТ-бутылок компании «Атлас Копко»

Поршневые компрессоры – это самый старый тип компрессоров. Кроме того, они являются простейшими и используют очень базовые физические принципы в своей работе. По этим причинам революционные изменения и улучшения в этой области маловероятны. Но это также означает, что все производители хорошо понимают эту технологию, по крайней мере, в ее наиболее распространенном промышленном применении.

Минимальные затраты на исследования и разработку, а также простые и хорошо продуманные технологии снижают стоимость производства. Это означает, что гораздо больше изготовителей готовы взяться за производство продукта или выдать лицензию на него под своим товарным знаком. Таким образом, покупатель получает преимущества от конкурентного рынка, что снижает стоимость для приобретения.

Специалистов по техническому обслуживанию проще найти (и дешевле)

Специалист по обслуживанию, выполняющий техническое обслуживание воздушного компрессора

Возраст и простота технологии, а также плато исследований влияют на техническое обслуживание так же, как и на производство. Для наиболее распространенного промышленного использования не требуется непрерывное обучение, чтобы постоянно следить за изменениями в сфере поршневых компрессоров. Как только технический специалист поймет основные принципы, его навыки могут только улучшаться. Это означает, что процедуру технического обслуживания поршневого компрессора проще освоить, поскольку эта технология доступна любому техническому специалисту.

Что это значит для вас, как покупателя? Во-первых, у вас есть доступ к большему количеству технических специалистов, имеющих опыт работы с этой технологией. В большинстве случаев конкуренция в этом пуле ресурсов также означает снижение затрат на обслуживание.

Исключения относятся к специализированным применениям, таким как сжатие природного газа, азота или кислорода. Однако стоимость зависит от требований отрасли, а не от самой технологии.

Запасные части для поршневого компрессора всегда в наличии

Наличие запасных частей тесно связано с техническим обслуживанием поршневого компрессора. Простая технология обеспечивает высокую доступность запасных частей и комплектов для технического обслуживания. Это особенно важно с учетом того, что многие компрессоры производятся одним и тем же производителем под частными торговыми марками.

Альтернативных вариантов покупки запасных деталей для базовых компрессоров существует так же много, как и способов приобретения самих компрессоров. Вы можете связаться с авторизованным дилером, посетить ближайший магазин хозтоваров или интернет-магазин. Независимо от вашего выбора, вероятность того, что вы обнаружите все необходимые вашему компрессору запасные части, высока. Или вы можете найти подходящие альтернативы с помощью интернет-сообщества.

Опять же, некоторые отраслевые применения не следуют этой тенденции. Но потребности компрессора, который используется для накачки шин и пневматических инструментов в автомастерской – это одно. Потребности компрессора, работающего во взрывоопасной атмосфере – это совершенно другое. Для последнего фактор риска, который должны снижать эти комплекты запасных частей и техническое обслуживание, влияет на доступность.

Каковы недостатки покупки поршневого компрессора?

Поршневые компрессоры громкие

Оператор носит наушники, чтобы избежать повреждения органов слуха на шумной рабочей площадке

Многие предприятия, где поршневой компрессор является идеальным решением, имеют небольшую площадь помещений, поэтому шум вызывает серьезную озабоченность. Уровень шума в поршневых компрессорах может достигать 65 дБ на новейших машинах верхнего уровня. Но наиболее распространенные поршневые компрессоры, особенно старые, работают с уровнем 80 дБ и выше.

Важно помнить, что основное внимание поршневой технологии уделяется низкой инвестиционной стоимости. Решение таких побочными проблем, как шум и тепло, находится не так высоко в списке приоритетов. Для сравнения: ротационные винтовые компрессоры сокращают или значительно снижают эти побочные эффекты.

Поэтому при рассмотрении вопроса о приобретении поршневого компрессора также необходимо учитывать снижение уровня шума. Наиболее распространенным решением является размещение машины за пределами рабочей площадки в хорошо звукоизолирующем корпусе. Если вы готовы потратиться чуть больше, вы можете приобрести компрессор верхнего уровня. Уровень шума этих машин, соответствующий современным стандартам, позволяет устанавливать их ближе к месту использования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector