Поднимается температура
Поднимается температура
Добрый вечер.Возникла проблема стала подниматься температура охлаждающей жидкости антифриза прям на глазах включаю печку падает!За что браться?
Добавлено: 11.07.2015 00:19 Ответить
Начните с малого. Уровень антифриза. Включается ли вязкостная муфта? Плотно ли закручена крышка на радиаторе? Сам радиатор пухом и грязью не забит?
Уровень по бочку не видно но крышку откручиваю пальцем достаю до антифриза.Радиатор тоже чистый,температура поднималась даже в сильный дождь.И как проверить работает ли муфта?
Ответ на комментарий № 2 пользователя walerdos1984 :
При нагреве до определённой тепературы, гель в муфте расширится и замкнет контакт, лопасти должны заврашаться гораздо шустрее. Проверяется визуально.
Самый распространенный способ — на холодном двигателе вентилятор можно остановить скрученной в трубку газетой,если это удается и на прогретом моторе вяскомуфта неисправна.
Может термостат, тут как быстро начитнает машина перегреватся?
Если даже в додь идёт перегрев, то скорее всего темлостат и накрылся , не открывается, низ радиатора холодный то термостат однозначно.
1- Проверь крышку радиатора, 2- потом термостат.
Какую крышку расширительного бочка?
Ответ на комментарий № 8 пользователя walerdos1984 :
Крышка которая на радиаторе , больше крышек нет.
У мнеяс охлаждением были фокусы , ездил зиму ничего, пришло лето включил кондей и тут стрелка через некоторое время пополла в краную зону.
Так и неразобрался в чём дело, потом был перебор движка и после всё стало нормально.
Открутил крышку посмотрел протер закрутил вроде все норм.
Ответ на комментарий № 11 пользователя walerdos1984 :
Так не проверишь,внутри клапан оттарирован на 2 бара.
А ни кто не знает сколько стоит крышка,поменять начать с нее!
Ответ на комментарий № 13 пользователя walerdos1984 :
Порыскай по интернет магазинам .
Да не дороже 500 рублей если о хорошем аналоге речь.
Ищи крышку с надписью 140, порог срабатывания пониже, систему не так сильно будет «раздувать» при перегреве.
Это для дизелей 1,4 бара
И на бензине очень хорошо отрабатывает Серёнь, патрубки не так сильно раздувает при перегреве мотора.
Ну да у меня на крышки 140
Я бы на 6 пост обратил внимание. В пробке греется-на трассе нет. Когда начинает грется сверх нормы, открой капот и внимательно посмотри на работу вискомуфты. При повышении оборотов двигателя, вентилятор должен вращатся быстрее с увеличением оборотов двигателя, а не ускорившись до определенных оборотов вращатся с постоянной скоростью, не взирая на повышение оборотов двигателя. Ставлю на муфту.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.
Падает температура двигателя при включении печки
С наступлением зимы на автомобильных форумах возобновляется обсуждение вечной темы: «включаю печку — падает температура двигателя». Чаще всего участники дискуссии возлагают вину за происходящее на неисправный или некачественный термостат.
Статья предлагает иную точку зрения на рассматриваемую проблему. В ее основе содержится анализ процессов, происходящих в системах мотора, после включения салонного обогревателя. Итак, «начнем от печки».
Немного теории
При сгорании топлива в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) высвобождается механическая энергия, используемая для передвижения транспортного средства. При этом КПД любого автомобиля не превышает 10%, остальная энергия переходит в тепло и рассеивается в окружающей среде. Пути теплового превращения энергии:
- нагрев охлаждающей жидкости;
- выброс тепла с выхлопными газами;
- неполное сгорание топлива (выброс части его через выпускную систему);
- неучтенные потери.
В карбюраторном двигателе все конструктивные параметры, влияющие на нормальное протекание рабочего процесса, — материал деталей, размеры их сечения, зазоры в сопряжениях, рассчитывают, исходя из оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости от 80 до 90°C. Для поддержания ее в этих пределах предназначен термостат. Кратко о том, как он работает. До 80°C прибор закрыт, в диапазоне 80 — 94°C — открывается, выше 94 градусов — открыт полностью.
После пуска автомобильного двигателя происходит его нагрев. Чтобы мотор быстрее нагрелся до рабочего состояния, охлаждающая жидкость сначала циркулирует только внутри блока цилиндров (малый круг). После нагрева ее до 80°C термостат приоткрывается, и тосол частично начинает идти параллельно малому контуру — через радиатор охлаждения.
По достижении 94°C клапан термостата открывается до конца, и с этого момента весь охладитель идет по большому кругу, включающему блок цилиндров и радиатор. Таким образом, последний ограничивает нагрев двигателя выше рабочей температуры за счет увеличения охлаждающей поверхности.
Главный подозреваемый
Итак, зима, — двигатель заведен и прогрет до 90°C (редкий случай, поскольку многие начинают движение при 50 — 60°C). Клапан термостата при этом наполовину открыт. Что произойдет, если теперь включить печку отопления салона? Правильно — при включении печки падает температура двигателя.
Объясняется это следующим образом. Вентилятор продувает наружный воздух через соты отопительного прибора и направляет его в салон, одновременно охлаждая радиатор. Притом степень охлаждения зависит от первоначальной температуры воздуха.
Циркулирующая жидкость, проходя через этот радиатор, тоже охлаждается, вынуждая термостат закрыться, чтобы компенсировать потери тепла за счет обращения охладителя по малому кругу. Тем не менее, температура двигателя все равно не достигает первоначальной (до включения печки). Это дает повод для утверждений, что термостат закрывается не полностью, то есть он некачественный или неисправен. Давайте, его заменим, и все будет отлично.
При этом упускают из виду, что если бы термостат действительно был неисправен, то есть закрывался не полностью, то двигатель после запуска нагревался бы очень медленно или вообще не мог достичь рабочей температуры. А печка бы вообще дула холодным воздухом. Принципиальное же заблуждение состоит в том, что энергия для нагрева печки должна браться как бы из воздуха.
Основной закон природы
Но это противоречит первому закону термодинамики. Как говорил Ломоносов: «если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимется у чего-то другого». Так и с печкой: нагреваясь, она отнимает часть тепла у двигателя. Чтобы компенсировать эту потерю, необходимо затратить дополнительную энергию, то есть направить в цилиндры двигателя соответствующее количество горючего.
Однако в карбюраторных двигателях такая возможность отсутствует. Поэтому следует воспринимать рассматриваемую проблему как данность. То есть, охлаждение мотора при включенной печке — это нормальное явление (во всяком случае — для карбюраторных двигателей небольшого объема).
Достаточно вспомнить, как водители бензиновых «пазиков» на затяжном подъеме в летнюю жару включали на всю мощь отопление в салоне. Возмущенные пассажиры не понимали, что если печку выключить, радиатор сразу закипит, и все приедут, как говорится.
Теплее, еще теплее
Что может несколько помочь в подобной ситуации? Чтобы не думалось, следует все-таки убедиться в исправности термостата. Методы проверки:
- На прогретом примерно до 70°C двигателе верхний патрубок радиатора должен быть чуть теплым, нижний — холодным.
- После нагрева до 90°C оба патрубка должны быть теплыми, причем нижний — чуть холоднее.
- Термостат помещают в кастрюлю с водой и нагревают на газовой или электрической плите. С помощью термометра фиксируют температуру начала и конца открытия перепускного клапана. Также измеряют линейное перемещение штока и сравнивают его с паспортной величиной.
Если термостат исправен, остается только утеплить подкапотное пространство с помощью различных материалов. Чаще всего используют фольгированный пенопропилен, в крайнем случае, достаточно сложенного в несколько раз картона, который устанавливают в щель между декоративной облицовкой и радиатором.
В продаже присутствуют наружные утеплительные маски для авто любых моделей. Конечно, эти средства не изменяют тепловой баланс двигателя. Тем не менее, если воздух под капотом будет более теплым, он в меньшей степени будет охлаждать радиатор печки, и разница температур двигателя с выключенной и включенной печкой уменьшится.
А нам все равно…
Следует сказать, что не для всех автомобилей рассматриваемая проблема является актуальной. Так, крупнолитражные двигатели (объем которых выше 3,5 литров) менее чувствительны к влиянию печки на свой тепловой баланс. Объясняется это тем, что благодаря большей теплоемкости жидкости в рубашке охлаждения, охладительный эффект при включении отопителя незначителен.
На многих современных ДВС (как дизельных, так и инжекторных) существуют устройства для коррекции цикловой подачи топлива в зависимости от температуры двигателя, а иногда и топлива. Когда температура снижается, электронный блок управления автоматически увеличивает дозу подаваемого горючего.
Другими словами, за все нужно платить. Чтобы мотор при включенной печке не остывал, принудительно увеличивается расход топлива. Но тут никто не возмущается — почему падает температура двигателя.
- Снижение температуры двигателя после включения печки на некоторых автомобилях — явление неизбежное.
- Одной из мер по уменьшению этого снижения является утепление радиатора охлаждения, а лучше — всего подкапотного пространства.
- В зимнее время не следует включать печку, пока охлаждающая жидкость в системе охлаждения не нагреется хотя бы до 60°C.
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕЧКИ ПАДАЕТ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
№ 1 Яна_Иваненко
- Amange и Lenatikakt это нравится
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 2 vvv19
- Ваше авто?: Nissan March
А Вы печку включаете, когда машина прогрета или нет? У меня тоже такое было, но температура падала не от печки, а когда, например, едешь по трассе зимой с одной скоростью, т.е. не газуешь, двигатель сразу начинает охлаждаться и загорается лампочка.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 3 Максим_Александров
Печка в данном автомобиле берет теплый воздух от двигателя, температура которого обязана снижаться это нормальный рабочий показатель. Когда печка выключена охлаждение двигателя происходит за счет тосола (охлаждающей жидкости) и вентилятора, а когда включается печка появляется дополнительное охлаждение тепло идет в салон и уходит от двигателя-датчик на это и реагирует.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 4 Артем_Головачев
Не стоит волноваться по этому поводу. Печка греет от тепла двигателя. Забирается это тепло вентиляторами, соответственно , двигатель охлаждается.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 5 Виктор_Греков
Проблема скорее всего в термостате, он не закрывается до конца. Если включать печку, температура двигателя не должна падать. Антифриз Гоняет по большому кругу и двигатель не погревается до нужной температуры.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 6 insergek
Все зависит от того в какой момент вы включаете печку, если двигатель достаточно не прогрет, то это совершенно нормально по причине связаности в одну систему радиатора печки и радиатора охлаждения двигателя.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 7 Виктор_Греков
Да не должна падать температура от печки, если и будет по датчику это не будет заметно, а температура двигателя зимой доходит до рабочей температуры?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 8 Саша_Мирошниченко
Попробуй включать печку после того как машина прогреется, особенно зимой. Так как, просто так температура не может падать в двигателе.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 9 Егор
- Ваше авто?: Прадик
Если температура падает на ходу в сильные морозы, то ничего криминального, утеплите радиатор. Если в момент, когда автомобиль стоит, это уже неисправность термостата, его нужно менять.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 10 Вероника_Иванова
Печка на себя забирае температуру для обогрева салона. это не проблема, а следствие технических особенностей автомобиля.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 11 Dima
Здесь два варианта — либо проблемы с термостатом (съезди в автосервис), либо сильно включаешь печку (двигатель не доконца прогрелся). В любом случае, зимой лучше утеплить двигатель и радиатор.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 12 Владислав_шагабудинов
С вашим автомобилем все в порядке так как на нем, если включить печку, то температура двигателя снижается, это нормальный рабочий показатель.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 13 Виктория_Адрианова
Возможно, при прогреве двигателя низний патрубок холодный (термостат закрыт). У меня аналогично была ситуация температура падала аж до нижней отметки, сменила термостат и все стало нормально, сейчас держится и не падает. Прокипятила старый термостат и увидела что при нагреве открывается а вот при охлаждении встает на перекос и не закрывается на 3 мм. Так что не парьтесь меняйте термостат.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 14 Анастасия_Смирнова
эта ситуация наблюдается не только у Toyota Auris, более того — не только у Toyota. скорее всего дело в термостате. В морозы можно нештатными средствами регулировать забор воздуха снаружи (картонка )
температура двигателя XL 2,4
Изображения |
Мои изображения |
Загрузить изображения |
Все изображения |
К странице. |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
vladimir03 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vladimir03 |
DimOn74 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DimOn74 |
подскажите как его проверить, ссылку плиз, и где он находится
Добавлено через 2 минуты
иногда при езде температура по приборной доске может упасть вообще вниз, потом немного подняться, пока как версия ДТОЖ, только где он и как его проверить
vladimir03 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vladimir03 |
DimOn74 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DimOn74 |
прошу прощения у нас уже поздно, спасибо за помощь, завтра буду копать, а сейчас спать
Добавлено через 3 минуты
vladimir03 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vladimir03 |
DimOn74 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DimOn74 |
скачал программу, только в толк не возьму как связать смарт и диагностический разьем
Добавлено через 2 минуты
может кто сталкивался с такой проблемой, к сожалению сегодня заняться авто не получилось, пытаюсь теоретически изучить тему поведения температуры
Добавлено через 9 минут
понял, необходим адаптер
vladimir03 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vladimir03 |
vladimir03 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vladimir03 |
sodgin |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от sodgin |
Работа печки нормальная, то есть при такой температуре включал на всю мощь и смотрел на поведение температуры, снижалась на градус два, не более. Пока склоняюсь к термостату, смущает только то что новый термостат поставил и без изменений.
Добавлено через 7 часов 52 минуты
Ничего так и не понял. Прошу совета и помощи у общества. Что смущает, при непродолжительной работе двигателя шланги отопления становятся , как мне кажется, под большим давлением. Как проверить, есть ли способ без включения в систему измерительных приборов, та же ЕЛМ 327 ?. Затем когда антифриз, по показателю ЕЛМ достигает 70 градусов, голосовое сообщение — «двигатель достиг рабочей температуры . Далее при начале прогрева двигателя верхний шланг нагревается и нижний у радиатора так же не холодный, скажем так при 40 — 50 градусов и следуя по нижнему шлангу в сторону расположения термостата температура по ощущению ниже ( как бы термостат как и положено закрыт). Вплотную не занимался из за отсутствия времени но и понять пока не могу. Кто говорит, что давление в шлангах и такое состояние дел, показывает о наличие воздуха, становился на уклон, ничего не изменилось. Помогите советом, куда проникнуть и что может быть. Спасибо
vladimir03 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vladimir03 |
vladimir03 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vladimir03 |
Колян 86 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Колян 86 |
Автор в твоей ситуации алгоритм должен быть примерно такой:
1. Исключи прорыв газов в систему охлаждения, для этого с открытой крышкой радиатора, запусти и прогрей двигатель, за тем газуй без фанатизма, если пузырьков воздуха не увидишь в заливной горловине значит все ОК.
2. Правильно ли был установлен термостат (клапаном для спуска воздуха вверх) и вообще умирать термостату на машине 2012 года выпуска очень рано.
3. Вряд ли, но у меня был случай, когда одному знакомому «добрый» продавец или еще кто в систему большого круга положил кусочек поролона, эффект был примерно как у тебя машина то перегревалась то не нагревалась, нашли только когда разобрали всю систему охлаждения.
4. Если дурит датчик температуры то адаптер и смарт тебе не помогут, потому как сами считывают инфу с этого датчика, чтоб это исключить либо меняем датчик температуры -Mitsubishi MD 177572, стоит в районе термостата, либо контролируем температуру сторонним датчиком.
5. Проверяем работу насоса охлаждающей жидкости, скинув ремень навесного крутим его, должен крутиться ровно, без люфтов и заеданий.
Добавлено через 2 минуты
Верхний патрубок радиатора будет горячий всегда, нижний (толстый) нагревается только при открытом термостате, то есть при достижении двигателем рабочей температуры.
Добавлено через 5 минут
И еще шланги системы охлаждения в том числе и печки и должны быть под давлением, так устроена система охлаждения любого ДВС, чтоб исключить раннее закипание охлаждающей жидкости. Давление регулируется клапаном в крышке заливной горловины на ней как раз и указано значение этого давления, вот если бы давления не было было бы плохо. Печка кстати при низких температурах и небольших оборотах ДВС способна понижать температуру ОЖ, так как там тоже есть пусть небольшой но радитатор.
vova18 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от vova18 |
Спасибо за желание помочь, а то что то вообще тишина от сообщества :-). Крышку снимал, вставал под уклон и газовал потихоньку ( то бишь вспомнил детство на родной классике ВАЗа). Бульканья, газов и т.п. не было.
Термостат был установлен как и положено, пипочкой вверх, тестил старый, который снял, в банку и кипяток ему на голову, как положено -закрыт, ошпаришь — открыт. Сразу после замены термостата и не изменения ситуации, пришло понимание, что дело не в термо. Про адаптер и смарт, так и подумал, что инфу они берут с датчика и проверить его, если он дурит, не получится. Но, температуру показывает не больше 90, при всех моих попытках на стоячего нагреть двигатель, правда укутывания движка и перекрыва радиатора картоном не делал. Вентиляторы охлаждения так и не включились, не нагрелся двигатель до такой температуры. Когда включаю печку на всю мощь, температура падает не на градус, два (как я ранее писал) а на 10, проверял раза два. Насос охлаждающей жидкости не проверял, но что то мне кажется и не в нем дело, при некорректной работе насоса, двигатель должен греться, да и рано ему как Вы заметили еще умирать. Вчера нашел случайно одну интересную вещь, услышал на холодную как «секет» прокладка, знаете, это как на штанах выхлопные газы пробивают.Немного двигатель прогреется и звук проходит. Решил проверить, открутил штаны, посмотрел соединение с кольцом, все ровно, никаких прострелов. Поставил обратно, завел и стал слушать внимательно, звук исходит со стороны установки термостата, там еще трубка металлическая типа гофры идет, вот мне показалось там и секет, сегодня посмотрю, в каком состоянии прокладки. Может быть из за этого и система ОЖ себя так ведет. Результат отпишу, спасибо.
Добавлено через 2 минуты
По каталогу посмотрел трубка REF-15.710