Симптомы неисправности турбины: Турбина шумит (воет)
Симптомы неисправности турбины: Турбина шумит (воет)
Посторонние звуки, которые доносятся из турбины, представляют серьёзную угрозу. Они свидетельствуют о наличии той либо иной неисправности. Первое, что нужно определить, так это тип звука.
Найдите причину шума!
Если речь идёт о звуке высокой частоты, то в самом начале вам требуется определить источник шума. Дело в том, что подобный звук может издавать не сама турбина, а какой-то другой элемент авто. Это может быть как ремень, так и подшипник. Для того, чтобы определить это, нужно внимательно изучить нижеприведённый текст.
Итак, если шумит подшипник или ремень, то шум от данных компонентов может увеличиваться пропорционально оборотам мотора. Более того, шум турбины и вовсе может не зависеть от оборотов двигателя. Также он не зависит от степени нагрузки на двигатель. Поэтому так важно как можно правильнее определить источник шума. Если сделать этого не удастся, то все усилия будут напрасны.
После того, как вам удалось найти источник шума, нужно действовать по обстоятельствах. Если источник шума — это турбина, то нужно попытаться проверить буквально все соединения высоких давлений. Делать это нужно предельно осторожно. В случае, если во время этого процесса будут допущены какие-либо ошибки, исправить их будет крайне сложно. Так почему же может возникать подобный шум? Всё дело в том, что во время пропуска воздуха в интеркуллере или коллекторе появляется именно такой шум.
Также нужно в обязательном порядке проверить все легкие детали, например кожухи и тепловые щитки, ведь во время работы двигателя эти компоненты могут резонировать и издавать звуки похожие на шум неправильной работы турбины. Отличие таких звуков от турбинных заключаются в том, что они практически всегда находятся в одной тональности, в независимости от нагрузки и оборотов двигателя.
Причина воя — турбина!
Также шум может возникать от турбокомпрессора. Обычно такой шума слышно даже на холостых оборотах. В таком случае нужно провести детальный осмотр всех лопастей крыльчатки, а также определить наличие каких бы то ни было повреждений. Возможно, что имеются какие-то сколы или выбоины, а также другие механические повреждения. Если количество повреждений будет слишком велико, то придётся произвести замену турбины. Сделать это может быть весьма сложно, однако нужно понимать, что в противном случае избавиться от неисправности и вовсе не получится.
Кроме этого, турбина может издавать так называемые лишние «призвуки». Обычно посторонние звуки возникают во время увеличения оборотов. Чаще всего причина возникновения подобного шума заключается в том, что имеются какие-либо проблемы с люфтом в подшипниках турбокомпрессора. Для того, чтобы устранить подобную проблему, нужно замерить люфт. Во время проведения замеров нужно использовать максимально лёгкие нажатия. Если же не сделать этого, вы можете элементарно прогнуть вал, а замеры будут недостаточно правильными.
Турбинa Garrett 709835-5002S
Также турбина может издавать шум в случае, если обороты резко падают. В подобной ситуации также придётся заняться проверкой лопастей крыльчатки. Если речь идёт о незначительных повреждениях, то придётся выполнить замену это запчасти. Если же повреждения весьма велики, то потребуется заменить турбину на новую. В противном случае решить проблему не получится. Можно сказать, что замена турбины — это весьма дорогостоящий вариант, однако иначе решить проблему просто невозможно.
Обращайтесь только к специалистам!
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 29 авг 2021, 04:02
- Вход
- Регистрация
- FAQ
- Список форумов
- Hyundai GRAND STAREX (2007-2018)
- Двигатель
Турбина
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Турбина
Сообщение: №1 санпол » 28 май 2012, 10:29
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №2 baster » 28 май 2012, 12:26
DINduino — Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы «умного» дома.
. если двойная сплошная справа, это плохая примета.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №3 nik66 » 28 май 2012, 18:24
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №4 санпол » 29 май 2012, 17:24
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №5 nik66 » 30 май 2012, 18:52
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №6 санпол » 30 май 2012, 19:35
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №7 baster » 30 май 2012, 21:10
Да без проблем.
Снимаете турбину. Разбираете и наждачкой поактивнее.
А можно еще отпескоструить.
Чего уж там.
Простите мужики не удержался.
DINduino — Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы «умного» дома.
. если двойная сплошная справа, это плохая примета.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №8 ТВК » 30 май 2012, 22:54
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №9 nik66 » 01 июн 2012, 18:27
Да без проблем.
Снимаете турбину. Разбираете и наждачкой поактивнее.
А можно еще отпескоструить.
Чего уж там.
Простите мужики не удержался.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №10 baster » 01 июн 2012, 20:48
DINduino — Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы «умного» дома.
. если двойная сплошная справа, это плохая примета.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №11 Usach » 01 июн 2012, 20:50
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №12 baster » 01 июн 2012, 20:57
DINduino — Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы «умного» дома.
. если двойная сплошная справа, это плохая примета.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №13 Usach » 01 июн 2012, 21:08
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: воет турбина
Сообщение: №14 санпол » 02 июн 2012, 11:46
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
третий раз летит турбина
Сообщение: №15 БЕЛАЯ РЕКА » 04 июн 2012, 09:55
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: третий раз летит турбина
Сообщение: №16 Zarem » 04 июн 2012, 10:09
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: третий раз летит турбина
Сообщение: №17 nickomaru » 04 июн 2012, 13:11
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: третий раз летит турбина
Сообщение: №18 andru » 04 июн 2012, 15:48
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Полетела турбина
Сообщение: №19 Гранд » 13 июн 2012, 19:47
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Полетела турбина
Сообщение: №20 Vik » 13 июн 2012, 20:59
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Полетела турбина
Сообщение: №21 Гранд » 13 июн 2012, 22:12
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Полетела турбина
Сообщение: №22 Александр 65 » 14 июн 2012, 09:51
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Полетела турбина
Сообщение: №23 Гранд » 14 июн 2012, 12:48
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Полетела турбина
Сообщение: №24 Katsmazon » 14 июн 2012, 13:48
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Полетела турбина
Сообщение: №25 Александр 65 » 14 июн 2012, 15:35
Почему может свистеть или выть турбина
Иногда владельцы автомобилей с турбонаддувом замечают, что при работе ТКР появляется свист. В некоторых случаях это явление вовсе не опасно и особого ремонта не требует. Однако чаще всего свистит турбина по причине выхода из строя патрубков или поломки смежных узлов. В статье рассмотрим разные ситуации, при которых улитка может выть и разберемся, как устранить проблему.
Свист турбины при разгоне
Новые турбокомпрессоры могут некоторое время издавать слегка свистящие звуки. Достаточно всего лишь нескольких поездок, чтобы звучание самостоятельно прошло.
Исправная турбина на дизеле или бензиновом силовом агрегате во время работы почти не свистит или свистит очень тихо. Если появляется характерный звук при разгоне, то вероятнее всего произошла разгерметизация соединений системы. Это просто уплотненный воздух просачивается в образовавшиеся трещины или щели в шлангах и патрубках турбины.
Многих водителей настораживает, когда свистит турбина. Они не понимают хорошо это или плохо и сломя голову бегут в ближайший автосервис. Однако устранить неполадку можно и самостоятельно, главное найти место, где подтравливает воздух.
В первую очередь нужно проверить герметичность всех патрубков. Бывает, что свист турбины появляется из-за подсоса воздуха. Справиться с проблемой поможет замена уплотнителей. Главное не забыть хорошо затянуть крепежи, а также все имеющиеся хомуты.
При сильном износе патрубков следует установить новые. Поскольку такие детали починить невозможно. А б/у лучше не ставить, они долго не прослужат.
Свист турбины под нагрузкой
Вой турбины может появляться уже при 1,5-2,5 тыс. оборотов. И не важно, резко или плавно набирал разгон водитель. При любом сценарии под нагрузкой турбина свистит — это могут быть патрубки и прокладка или сам турбокомпрессор.
Понять, из-за чего же может свистеть турбина поможет тщательная диагностика. Следует обратить внимание на работу автомобиля, так как при серьезных поломках, кроме свиста, появляются и другие признаки. Внимательно осмотрите узел, посмотрите дымит авто или нет, какого цвета дым выходит из выхлопной. Следует также снять патрубки и проверить нет ли там масла.
Подсос воздуха или его утечка
Когда турбина под нагрузкой свистит по причине просачивания воздуха через щели из-за давления или, наоборот, его подсоса, то на работе двигателя это также отражается. В мотор поступает несбалансированная топливовоздушная смесь. На разгоне чувствуются «затыки», увеличивается расход горючего и падает мощность.
Иногда просачивание воздуха в узлах турбины сложно сразу определить, так как разгерметизация может случиться на участках с плохим доступом. Тогда приходится разбирать воздушный тракт и извлекать впускной коллектор.
Чтобы облегчить задачу по поиску места утечки можно применять мыльный раствор. Его необходимо нанести на поверхность детали. В местах щелей мыло начнет браться пузырьками.
Бывает, турбина свистит, даже когда падает скорость. Тут уже нужно проверить шланг, соединяющий ТКР и интеркулер.
Пробой интеркулера
Незначительный свист турбины при разгоне на дизеле допускается, но если слышен сильный вой, то это 100 % какая-то поломка узлов ТКР. Возможно свистеть начал интеркулер, который пробило залетевшим снаружи камнем – неудачное расположение детали перед радиатором иногда дает о себе знать. В этой ситуации нужно чинить или полностью менять «пострадавший» воздушный теплообменник.
Проверить целостность интеркулера можно без его демонтажа. Следует просто подать воздух на вход. Небольшие повреждения узла запаивают паяльником.
Износ турбины
Бывает, что подсос воздуха устранили, а турбина все равно свистит. Тут уже нужно разбирать и ремонтировать ТКР более глобально.
Возможные причины, почему свистит турбина:
- образовался люфт;
- повреждение крыльчатки турбины;
- засорение воздушного фильтра;
- естественный износ комплектующих.
При износе турбины общая работа наддувного мотора ухудшается. Бывает, что и черный дым начинает валить из выхлопной, а также увеличивается расход масла.
Свист турбины на холостых или малых оборотах
На малых или холостых оборотах турбина не работает, так как она включается немного позже – с 1500-2000 оборотов. Поэтому свистит скорее всего не турбокомпрессор.
Кроме турбины, в подкапотном пространстве могут создавать громкий свит различные приводы и ремни. Причина — износ деталей или их плохое натяжение. С увеличением оборотов вой усиливается. А иногда, наоборот, пропадает. В общем, нужно проверить состояние ремней, особенно ремня ГРМ, ведь его обрыв может спровоцировать серьезную поломку двигателя.
Вой низкой тональности появляется, если неисправны ролики, а также подшипники. Такие детали имеются во многих узлах двигателя. Звук начинает хорошо прослушиваться на малых оборотах. Он постепенно усиливается, а после резко становится тише. Ремонт заключается в замене износившихся деталей.
Свист может появляться и по причине выхода из строя элементов впускной системы турбодвигателя. Например, засорился впускной клапан PCV или заклинила дроссельная заслонка. Восстановить нормальную работоспособность поможет чистка и промывка запчастей от грязи.
В общем, свист на холостых к турбине может и не относится. А вот если вой появляется в момент разгона, тогда это точно турбокомпрессор.
Турбина свистит, но не тянет
Довольно часто водители сталкиваются с тем, что турбина не только шумит, но и не тянет. Особенно это касается восстановленных агрегатов. Все дело в некачественном ремонте или неправильной установке турбины.
Дизель может не тянуть и свистеть из-за того, что:
- трубка подачи масла закоксовалась;
- износился вакуумный клапан картерных газов;
- щели в системе впуска воздуха;
- поврежден байпас;
- дисбаланс турбины;
- лопатки турбины задевают корпус.
Чтобы найти причину, почему же сильно свистит ТКР в первую очередь нужно сделать опрессовку системы впуска турбомотора. Если после накачки воздуха обнаружится щель, то скорее всего это и есть первопричина плохой тяги.
Устранять проблему нужно сразу же, так как бедная смесь со временем может спровоцировать разрушение впускного коллектора, прогар клапанов в поршневой группе и полный выход из строя турбины.
Свистит новая турбина
Новая турбина сразу после установки может некоторое время издавать негромкий свист с низкой тональностью. Почему она шумит? Все очень просто. Еще не изношенный и не обкатанный агрегат создает высокое давление и в двигатель поступает намного больше воздушно-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности. Сама магистраль забора воздуха имеет сложную конструкцию, звуки образуются при переходе воздухопотока из патрубка в патрубок.
Обычно в новых улитках слышен очень тихий свист, как будто из глубины. Интересно, что дизели чаще звучат, чем бензиновые силовые агрегаты. Со временем свист может исчезнуть и будет слышен только шум от работы двигателя.
Если же новая турбина свистит громко, то тут уже нужно искать причину. Это может быть что угодно: неправильная установка, брак турбины, плохо затянуты крепежи и т. д. В первую очередь следует проверить на герметичность все трубки и патрубки. Кстати, китайские улитки довольно часто приходят бракованными, поэтому лучше покупать комплектующие для системы турбонаддува только у официальных дилеров.
Свистит турбина после ремонта
Бывает, что после ремонта турбина начинает свистеть. Этот звук громкий, высокий, а иногда даже похож на вытье. В такой ситуации сразу же нужно проверить все трубки, патрубки и места соединений на предмет герметичности.
Столкнуться с проблемой свиста турбины после ремонта могут водители, которые без опыта самостоятельно полезли разбирать турбину или починка выполнялась «профессионалами» в гаражных условиях без балансировки и обкатки. А возможно причина в дешевых неоригинальных деталях. В любом случае ездить так нельзя, необходима тщательная диагностика.
Вой турбины при сбросе газа
Обычно турбина свистит при наборе оборотов, на малых оборотах или сбросе газа выть она не должна. Если звук есть, следует искать причину в смежных узлах.
В первую очередь проверяют глушитель и все его комплектующие. Бывает, что на глушителе прогорают хомуты, тогда выхлоп выходит по прямотоку без задней банки. В результате звук частично глушится в турбине, а горячую ее часть начинает знатно трясти. Решение проблемы – установка новых хомутов. Желательно провести профилактику для улитки и почистить узлы от сажи, а также нагара.
Вой после сброса газа может возникать и, если износилась обгонная муфта генератора. Иногда и геометрия может гудеть, как трансформатор. В общем, турбина при сбросе газа не свистит, если такой «симптом» появился, проверьте сначала другие узлы, а потом уже обращайтесь в сервис для диагностики турбокомпрессора.
Воет турбина на холодную
Некоторые водители жалуются, что турбина воет даже на холодную. Непонятный звук от холодной части ТКР может появляться уже при температуре охлаждающей жидкости 40°С. С прогревом завывание уменьшается.
Вой может издавать геометрия, если она засорилась. Но в первую очередь нужно все же проверить радиальный, а также осевой люфты. Отклонения в первом варианте приводят к износу трущих частей картриджа – в допуске 1-1,5 мм на холодном моторе. Наличие осевого люфта не допускается ни на прогретом, ни на холодном двигателе. При появлении зазоров турбина очень быстро выходит из строя.
Геометрию можно прочистить самостоятельно или обратиться в сервис. Обязательно чистке подлежит клапан управления геометрии. Следует также отрегулировать длину штока актуатора.
Часто гул появляется из-за загиба крыльчатки. По причине износа деталей турбина гонит масло. А возможно воет и свистит забитый катализатор. При этом меняется запах выхлопа.
Во всех этих ситуациях придется менять картридж. После обязательно выполняется балансировка.
Скрежет в районе турбины
Скрежет образовывается, когда металлические детали турбины трутся между собой. Тут придется менять изношенные комплектующие и прокладки.
Звук скрежета может появляться, если:
- сильно деформировались отдельные участки ТКР или появились трещины;
- повреждены подшипники;
- загнулись или сломались лопасти крыльчатки;
- сломался вестгейт;
- бракованная улитка.
Если в области турбины слышен скрежет и при этом она не дует, то скорее всего агрегат заклинило. Расход масла будет не значительный. Ездить с таким устройством уже нельзя, нужно срочно в ремонт. Если ремонт турбины стоит слишком догого, можно попытаться отремонтировать турбину самостоятельно.
Бывает, что наоборот, вал начинает болтаться и подшипники вышли из строя. В такой ситуации немного качать воздух турбина будет, но, наверное, больше масло из двигателя — перерасход сложно не заметить, достигает до 1 л на км.
Вывод
Едва уловимый свит турбины на дизеле при достижении высоких оборотов считается нормой и не требует никакого ремонта. Если же улитка сильно свистит или появляется скрежет, нужно срочно искать причину. Возможно, даже придется обратиться к специалистам. Самостоятельно можно проверить герметичность патрубков и прочих трубопроводов, состояние прокладок, а также интеркулера.
Свист на малых оборотах скорее всего к турбине отношения не имеет. Тут нужна точная диагностика узлов двигателя.
Помогите определить шум. На малых оборотах, похож на вой подшипника. Honda CR-V
при движении на малых оборотах двигателя со скоростью 40 км слышен шум. похожий на вой подшипника или пары шестерен. проведеная диагностика на подьемнике показала износ подвесного подшипника привода и не большой люфт крестовины кардана заднего привода. после замены подшипника шум остался. подскажите как определить с какого узла идет шум. возможен ли износ главного привода. раздаточной коробки. срв 98 год
to kQt612908: Обычно на CR-V вой появляется при подключении заднего привода. И звук идет именно со стороны заднего моста.
Если после замены подвесного и крестовины (она, кстати никогде не воет) вой остался, то Вам надо снова на подъемник и снова слушать.
Очень высока вероятность, что звук идет именно от шестерен главной передачи, потому что подшипники не воют, а гудят.
to kQt612908: А уровень масел проверяли? и давно ли меняли?какой пробег?
Так же поддерживаю Messir
пробег 120 возможно скручен. машина привезена с японии первый владелец. масло в мосту меняно дважды. мост подключается без задержек и шумов. шум идет с переди авто. гур и кондиционер не шумят отсоеденял приводные ремни. возможно помпа? масло в акпп не менял. оно чистое уровень стоит. акпп нареканий не вызывает. возможно масло выработало свой срок? может ли показать диагностика на подьемнике? ведь машина работает без нагрузки?
Помпа имеет характерный звук, отличный от звука изношенных шестерен. И звук этот есть вне зависимости от того, стоит авто или движется.
У Вас, насколько я понимаю, звук при движении, так что это не помпа.
kQt612908: возможно масло выработало свой срок? #
А Вы его ни разу не меняли, и не знаете, менялось ли ранее? Возможно, что замена поможет.
kQt612908: может ли показать диагностика на подьемнике? ведь машина работает без нагрузки? #
Да, может. Прослушивание отдельных участков АКПП поможет определить источник и выявить причину.
после замены масла в акпп шум не исчез. заметил идет шелкаюший звук в районе переднего колеса.тк шелкает попавший в протектор шины камушек. при отпускании газа звук исчезает. это привод?
to kQt612908: Чтобы продиагностировать привод, достаточно полностью вывернуть рулевое колесо в ту или иную сторону и начать движение. Если износ внутреннего ШРУСа, то будут слышны характерные щелчки.
Щелкать может и сам суппорт, колодки, направляющие. Попробуйте слегка нажать на тормоз — характер щелчков меняется?
kQt612908: при отпускании газа звук исчезает #
Это точно? и при набирании скорости,со скольки к/м начинает появляться звук? и пропадает?
шелчки привода вылечились-подтягиванием ремня генератора. ставил новые ремни поработав они вытянулись и начали шуметь.
to kQt612908: Спасибо за дополнение. Правда не всегда помогает, могут быть сами ролики.
У меня воет подшипник в сцеплении. Вой исчезает, если нажать на сцепление. Может это вам поможет.
to kQt612908: Вывешивайте на подъемнике, включайте передачи и слушайте. Другого варианта я не вижу.
Messir: to kQt612908: Вывешивайте на подъемнике, включайте передачи и слушайте. Другого варианта я не вижу. #
to kQt612908: либо же сделать это на сервисе.
to kQt612908: столкнулся сам спохожей проблемой. перебрали все что только можно . коробку,редуктор,подв.,крест., и т.д если у вас шум проявляется под небольшой нагрузкой и слышан на малых оборотах, то скорее всего произошел износ упорных полуколец колен.вала. проверить очень легко. монтеровочкой между шкифом коленвала и корпусом. сразу покажет есть люфт или нет. я например поменял эти гребаные полукольца[цена 100р за 2шт.] и проблема ушла.удачи
Hyundai Santafe 2008,
старый подвесной подшипник стал похрустывать, купил новый, поставили, проехал пару-тройку тыс км и он стал свистеть на 45 км/ч (проверили стетоскопом подняв на подъемнике и разогнав до 45 км) брызнули ВД-40, свист пропал, но появилась ошибка полного привода, проехал немного, заглушил, снова завел, ошибка пропала но свист снова появился.
что опять менять этот подшипник?
altRU1st: свист снова появился. что опять менять этот подшипник?
Чтобы подшипник «засвистел» нужны приличные обороты, кардан же вращается гораздо медленнее. Звук издаёт не он.
когда автомобиль был поднят и разогнан до 45, то туда (на узел подвесного) немного брызнули ВД40 свист пропал, но потом снова появился, да свист не характерный но он есть, может сальник как-то трет не понятно, но походу надо новый брать, потому что работы стоят также как и новый подвесной.
altRU1st: на узел подвесного) немного брызнули ВД40 свист пропал, но #
В герметизированный подшипник никакие «брызги» не попадут. Я бы ещё поездил малость «со свистом» и поискал настоящую причину. Но это только моё мнение. Хозяин — барин.
Ладно, хорошо, я сам осмотрел в гараже узел подвестного и весь кардан, все выглядит очень хорошо герметично никаких видимых искажений, подтеков, поеду еще в другой сервис, пусть сами осмотрят без советов, мнение со стороны не помешает.
altRU1st: поеду еще в другой сервис, #
Отпишитесь по результатам поездки в сервис. Форуму ваш опыт пригодится.