Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход масла в двигателе

Расход масла в двигателе

Всем привет! Довольно давно заметил неприятную особенность двигателя моей ласточки: он любит кушать масло. Иногда хочется ему в горловину хлебушка напихать, чтобы вкуснее было!
Ребята в 77вольво после диагностики сказали, что они не понимают куда может уходить масло: никаких потёков нигде нет, из выхлопной системы ничего не летит, какой-то патрубок от турбины снимали-было немного масла, но некритично, свечи выкручивали, что-то смотрели… Короче сошлись на том, чтобы залить в старое масло баллончик какой-то жижи для очистки двигателя и дать поработать полчаса. Потом заменили масло и поехал я дальше смотреть, что будет).
А ничего не произошло…вообще. Как ела

250 гр на 1000км, так и продолжала есть. Ни больше, ни меньше.
При след. замене масла предложили залить 5W40. По прежнему ничего не изменилось.
Может это особенность моего движка? Я где-то вычитал, что производитель допускает расход масла в 2,5 турбо до 300гр на 1000км при тяжёлых условиях эксплуатации. Но я «газ в пол» езжу очень редко…
Товарищи! Кто что думает? Поделитесь опытом

Volvo XC90 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Volvo XC90, 2004

Volvo XC90, 2007

Volvo XC90, 2008

Volvo XC90, 2003

Комментарии 42

Расход масла где-то 1.2 — 1.3 литра на 7500 км. Пробег 199000. Если кататься до 10000 км, то думаю, как раз будет 2 литра на 10 тыщ.

Читаем внимательно 2,5Т2

Машиной владею четвертый год брал с пробегом в 126, сейчас 176. Маслице подкушивала с момента приобретения 2л на 10000км было на Кастрюле 0w30, LM 0w30. по совету мастеров перешел на Мотюль 5W40 ни чего не изменилось. Машина едет хорошо, черной масляной каемочки на выхлопе нет, (не воняет) в трубе турбины незначительный масляный налет, произвел чистку ВКГ, опять же по совету мастеров одноклубников (зря, ВКГ была чистая). теперь очередной совет колпаки — плюнул на все советы, такими темпами можно все перетрясти, а результат останется тот же. Тех кто говорит, что на 2,5Т2 масло меняет от замены до замены без доливки, больше не воспринимаю как советчиков (либо врут, либо умалчивают свой расход). Не могу сказать с 100% уверенностью что 2л на 100 норма, но выскажу свое мнение турбовый мотор не может не есть масло это раз, второе если бы, как утверждают спецы, что движок приближается к капиталке — расход бы постепенно увеличивался. Не грей голову я считаю, что это норм, вот когда начнешь лить, как на BMW 1л на 1000км (у некоторых есть такая беда) — вот это уже повод напрягаться.Удачи!

Машиной владею четвертый год брал с пробегом в 126, сейчас 176. Маслице подкушивала с момента приобретения 2л на 10000км было на Кастрюле 0w30, LM 0w30. по совету мастеров перешел на Мотюль 5W40 ни чего не изменилось. Машина едет хорошо, черной масляной каемочки на выхлопе нет, (не воняет) в трубе турбины незначительный масляный налет, произвел чистку ВКГ, опять же по совету мастеров одноклубников (зря, ВКГ была чистая). теперь очередной совет колпаки — плюнул на все советы, такими темпами можно все перетрясти, а результат останется тот же. Тех кто говорит, что на 2,5Т2 масло меняет от замены до замены без доливки, больше не воспринимаю как советчиков (либо врут, либо умалчивают свой расход). Не могу сказать с 100% уверенностью что 2л на 100 норма, но выскажу свое мнение турбовый мотор не может не есть масло это раз, второе если бы, как утверждают спецы, что движок приближается к капиталке — расход бы постепенно увеличивался. Не грей голову я считаю, что это норм, вот когда начнешь лить, как на BMW 1л на 1000км (у некоторых есть такая беда) — вот это уже повод напрягаться.Удачи!

т.е.если я не доливаю, значит я болобол?
Я не доливаю на 10 000 км.пробег 55 тыщ

У меня на 1000 где-то 100-150 грам. 5w30-, 5w40 лью пробег 200. Тут кто то про выхлоп вонючий писал, что это за критерий? Кстати подключи дайс если знаешь у кого он есть и там сразу напишет были манипуляции с пробегом или нет, у нас так просто без следа его не стереть

Это заблуждение. Ошибка «были манипуляции с пробегом» сбрасывается и больше не вылезает. Делал это лично. В смысле ошибку сбрасывал, а не пробег скручивал :)))

Потом блоки все когда прочитаются вылезит опять, можно отдельно смотреть в блоках там может пробег отличаться от заявленного и это тоже подтверждение скрутки, обычно все не подчищают

Не вылезало ничего потом. Эта машина была у коллеги и читали её периодически. Когда-то я сам полагал, что в Вольво покажет скрутку вот этой самой ошибкой про манипуляцию. Но реальность оказалась не столь радужной. Возможно зависит от того как скручивать. В каких-то случаях может будет вылезать постоянно.
Кстати я вот не припомню, что бы видой можно было читать пробег отдельно в разных блоках. Вероятно это могут определённые сторонние программы-сканеры. Но я не удивлюсь если научились править во всех блоках, от того и ошибка не вылезает.

«Кстати я вот не припомню, что бы видой можно было читать пробег отдельно в разных блоках.»
Вот мне то же интересно. Многие пишут про пробег в отдельных блоках, а начинаешь спрашивать где именно, толком объяснить не могут.

Всякие универсальные сканеры это точно умеют. Вопрос только в том умеют ли они это конкретно на Вольво?

Про сканеры я в курсе. Меня интересует именно Вольво. 😉

Это заблуждение. Ошибка «были манипуляции с пробегом» сбрасывается и больше не вылезает. Делал это лично. В смысле ошибку сбрасывал, а не пробег скручивал :)))

Сам не сбрасывал, но много где читал об этом. Именно про то, что сбросив раз уже никогда больше не вылезает.

За 8000км. долил 300 гр масла. Пробег 85000км. Мотор 2.5Т. По идее турбо-мотор должен масло подъедать, но у меня вот так. Это на Кастроле 0w30. Сейчас залил Мобил. Посмотрю как на нем будет.

У меня был кастрол 0W30, мобил 0W40, сейчас comma 5W40. Расход практически одинаковый

Понятно, что масло в трубу вылетает, коли течей не заметно. Достаточно один раз перегреть двигатель и колпачкам капец. Масло держать уже не будут. Это как вариант.

я в отпуске обычно доливаю 2 литра, наезжая около 8000 км, итого — 1 л/4000 км, 0,5л/2000 км, 0,25л/1000 км.

Моторные и трансмиссионные масла для Volvo XC90

Среднеразмерный SUV Volvo XC90 был представлен в 2002 году. Первое поколение модели было построено на платформе P2, общей с седаном S80, и имело 5- и 7- местные версии. В гамме двигателей были 5, 6 или 8- цилиндровые атмосферные и турбированные бензиновые моторы объемом 2.5-4.4 л и мощностью от 208 до 311 л. с. и 218-сильный 5-цилиндровый турбодизель 2.4D. Автомобили оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач, 4-ступенчатым автоматом General Motors или 5- и 6-ступенчатыми автоматическими коробками разработки японской компании Aisin, в зависимости от двигателя привод мог быть передним или полным, с подключаемой муфтой Haldex. XC90 первого поколения пользовались большой популярностью по всему миру, особенно в Северной Америке, модель продержалась на конвейере до 2014 года, несколько раз пережив рестайлинг. После появления новой версии производство предыдущей перенесли из Швеции в Китай, где она продается под названием XC Classic. Второе поколение модели создано на новой платформе SPA и стало больше предыдущего. Оно оснащается 2-литровыми двигателями (бензин и дизель) с турбонаддувом Drive-E и 8-ступенчатым автоматом Aisin Geartronic. Топовая версия T8 имеет гибридную силовую установку с суммарной мощностью бензинового и электрического моторов 407 л. с. Какое масло заливать в двигатель Volvo XC90 зависит от модификации и года выпуска автомобиля.

Читать еще:  Двигатель 1jz что это

QUARTZ 9000 0W30

Полностью синтетическое моторное масло для Volvo XC90 QUARTZ 9000 0W30 соответствует стандартам качества ACEA A5/B5 и API SL/CF и собственным требованиям Volvo. Оно защищает двигатель от износа и вредных отложений в любых условиях эксплуатации и при любом стиле вождения. Кроме того, это масло снижает трение между деталями мотора и улучшает топливную экономичность – по результатам теста Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA M111FE расход топлива оказался на 2,6% ниже норматива. Благодаря хорошей текучести при низкой температуре масло QUARTZ 9000 0W30 гарантирует уверенный запуск мотора в любую погоду. рекомендует это масло для Volvo XC90 с двигателями T6 с 2009 г. в., D3, D4, D5 с 2005 г. в., T5, 3.2, V8.

QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 произведено по синтетической технологии и имеет отличные эксплуатационные характеристики. Оно обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от износа даже в тяжелых условиях движения, таких как спортивное вождение или городская езда в режиме старт-стоп. Моющие и диспергирующие присадки в составе этого масла препятствуют образованию отложений на деталях мотора. Благодаря отличной стойкости к окислению его можно использовать с максимальным предусмотренным производителем интервалом замены масла в Volvo XC90. QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 соответствует стандарту ACE A3/B4 и рекомендуется для автомобилей модели с двигателями T6 2002-2006 гг. в. и 2.4D, D5 2003-2005 гг. в.

Трансмиссионное масло для автомобилей Volvo XC90

рекомендует использовать трансмиссионное масло FLUIDE XLD FE в АКПП Volvo XC90 до 2010 г. в. и FLUIDMATIC MV LV в автомобилях с 2010 г. в. Эти масла гарантируют надежное смазывание деталей трансмиссии и предохраняют коробку передач от износа и коррозии. За счет улучшенных фрикционных характеристик они обеспечивают ее плавную работу и комфортное движение в любых условиях.

FLUIDMATIC MV LV

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

Ремонт и обслуживание двигателя
Volvo XC90 ( Вольво ХС90 )

Бесплатная проверка по 54 параметрам

Гарантия на ремонт 6 месяцев

Каждый водитель мечтает, чтобы его машина еще долгое время после покупки ездила, как новая. Но это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Volvo XC90 не оправдал ваших ожиданий и появились нежелаемые повреждения или посторонние звуки? Старайтесь сразу же обращайтесь в наш сервис, не тяните, поломка двигателя требует незамедлительного устранения. Ведь на ранней стадии можно устранить неисправность быстрее.

Признаки проблем с мотором Volvo XC90

Проанализируйте особенности вашей машины при движении:

  • высокий расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • сбои в работе двигателя на холостом ходу;
  • посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
  • резкое падение мощности.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Вольво ХС90 на протяжении долгих лет.

Стоимость капитального ремонта двигателя Вольво ХС90

УслугаСтоимость
Ремонт двигателя Volvo XC90от 15 000 руб

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики

Этапы проведения ремонта двигателя Volvo XC90 под ключ

  1. Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  2. Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  3. Поиск наиболее оптимальных решений
  4. Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  5. Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  6. Сборка мотора и его установка
  7. Проверка работоспособности (несколько уровней)

Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:

Профессиональные инструментыОригинальные запчасти
Предоставляем смету по запчастям и работамОпыт мастеров более 10 лет

Дополнительные услуги по ремонту Вольво ХС90 :

Диагностика двигателяШлифовка коленчатого валаРегулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателяРасточка блока цилиндровРемонт шатунов
Снятие и установка двигателяЗамена гидрокомпенсаторовЗамена масла в двигателе
Замена сальников коленвалаЗамена распределительных валовПромывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндраЗамена ремня ГРМЗамена помпы двигателеля
Замена подушки двигателяЗамена цепи ГРМЗамена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦПерепрессовка поршнейЗамена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышкиГильзовка блокаЗамена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картераЗамена масляного насосаЗамена двигателя
Замена бензонасосаЗамена маслосъемных колпачковЗамена опоры двигателя

В связи с все более почтенным возрастом (и пробегом) двигателя Lexus, поднялся вопрос о капитальном ремонте двигателя. Не секрет, что даже первые признаки (расход масла, которого раньше вообще не было) вовсе не являются поводом для немедленного ремонта. Не хотелось гадать, что ждет двигатель в ближайшем будущем, поэтому обратился к мастерам ДВС Мастер.

Срок: 5 дней

Стоимость: 20 000 руб

С двигателем не было каких либо проблем, кроме подъедания масла. В начале проблема не беспокоился. Но потом все же решил обратиться за советом.

После того, как объездил 5 сервисов, понял что останусь на ремонт только в ДВС Мастер. Ребята очень профессионально все рассказали. Составили смету на все работы. Разрешили присутствовать при разборке и ремонте.

Результатом остался доволен! Всем рекомендую!

Срок: 5 дней

Стоимость: 18 900 руб

Капитальный ремонт двигателя 3s-fe

При езде были слышны посторонние шумы и периодически появлялся не большой стук. Замена масла и прокладок не помогла. Тогда обратился в сервис к мастерам. Проблема в шатунах.

Понравился подход ребят из ДВС Мастер. Все быстро подготовили, стоимость порадовала. Записались на конкретный день, когда меня уже ждал мастер.

Присылали фото процесса по запросу! Такое больше никто не делает! Результат порадовал! Машина даже едет по другому! Полностью доволен работой!)

Срок: 4 дня

Стоимость: 11 500 руб

Hyundai Solaris. ТО 60.000 км

В сервисе обслуживаю уже третью машину. ТО 60.000 км. и ремонт перед зимой.

Читать еще:  Что такое двигатель caxa

Замена всех фильтров, масла ДВС, антифриза, полная замена масла АКПП, масло ГУР, свечей зажигания. Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, шаровых передних рычагов.

Как и всегда работой доволен на все 100%. Всем рекомендую!

Срок: 1 день

Стоимость: 7 500 руб

Был большой расхода масла 1 литр на 800 км. Решил оживить мотор.

Было заменено поршневые кольца, шатунные и кореные вкладыши, маслосьемные колпачки, все прокладки и сальники, полный комплект ГРМ. В процессе сборки все внутрение элементы двигателя тщательно очищались от больших слоев нагара. Произведена диагностика ходовой части, заменен рулевой наконечник.

Цены отличные! Видел весь процесс ремонта своими глазами. Все очень тщательно, как себе!

Срок: 4 дня

Стоимость: 19 000 руб

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Volvo XC90

2002-Н.В.

  • XC90 2.4 TDi AT AWD (163 Hp), Автомат, 2401 куб.см., 163 л.с.
  • XC90 2.4 TDi MT AWD (163 Hp), Механика, 2401 куб.см., 163 л.с.
  • XC90 2.4d AT (185 Hp), Автомат, 2401 куб.см., 185 л.с.
  • XC90 2.4d AT AWD (185 Hp), Автомат, 2401 куб.см., 185 л.с.
  • XC90 2.4d AT AWD (200 Hp), Автомат, 2401 куб.см., 200 л.с.
  • XC90 2.4d AWD AT (200 Hp), Автомат, 2401 куб.см., 200 л.с.
  • XC90 2.4d MT AWD (185 Hp), Механика, 2401 куб.см., 185 л.с.
  • XC90 2.5 20V AT AWD (210 Hp), Автомат, 2521 куб.см., 210 л.с.
  • XC90 2.5 20V MT AWD (210 Hp), Механика, 2521 куб.см., 210 л.с.
  • XC90 2.8 24V AT AWD (272 Hp), Автомат, 2783 куб.см., 272 л.с.
  • XC90 2.9 T6 AT AWD (272 Hp), Автомат, 2922 куб.см., 272 л.с.
  • XC90 3.2 i V6 24V AT AWD (238 Hp), Автомат, 3192 куб.см., 238 л.с.
  • XC90 3.2 i V6 24V AT AWD (243 Hp), Автомат, 3192 куб.см., 243 л.с.
  • XC90 4.4 i V8 32V AT AWD (315 Hp), Автомат, 4414 куб.см., 315 л.с.
  • XC90 4.4 i V8 32V AT AWD (325 Hp), Автомат, 4414 куб.см., 325 л.с.

Volvo XC90 3.2 5дв. внедорожник, 238 л.с, 6АКПП, 2006 – 2011 г.в. — потери моторного масла

Потери моторного масла (повышенный расход масла)

Причины потерь моторного масла

Иногда причиной слишком быстрого снижения уровня моторного масла может быть его утечка. В этом случае первым и необходимым действием будет проверка и замена изношенных деталей, отвечающих за герметичность – сальников, прокладок и т.д. Заметить течь при поверхностном осмотре можно не всегда, а последствия такой поломки, даже без учета дополнительных трат на моторное масло, могут быть достаточно серьезными. Поэтому каждому водителю следует сразу же обращаться на станцию технического обслуживания в тех случаях, когда расход превышает показатели, заявленные в сервисной документации на автомобиль. Каждый автомобиль требует ухода, и то, насколько эффективно и долго будет работать машина, во многом зависит от ее владельца. Правильный подбор смазочного материала, соответствующего требуемым классам вязкости и эксплуатационным спецификациям, контроль уровня масла, а также его своевременная замена и регулярные техосмотры способны защитить ваш автомобиль от множества потенциальных поломок

Повышенный расход моторного масла

На расход смазочного материала влияют такие факторы, как состояние зазоров в цилиндропоршневой группе (со временем возможен естественный износ деталей, который приводит к увеличению потребления масла), правильность настроек и регулировок двигателя, давление в картере и нарушение герметичности в тех точках соединения, которые имеют уплотнения или резиновые шланги и т.д. Не стоит забывать и о стиле вождения: преобладающие режимы эксплуатации оказывают значительное влияние на расход масла. Разумеется, важными критериями являются правильный подбор моторного масла и соблюдение сроков его замены. Масла, не соответствующие допускам, не в состоянии обеспечить эффективную защиту деталей двигателя, что приводит к повышенному износу и, как следствие, поломке мотора. Кроме того, если в автомобильном двигателе используется неподходящее, загрязненное или уже отработанное масло, то при вращении вала может образовываться масляная пена, которая через систему вентиляции поднимается в направлении системы впуска. Это не только приводит к перерасходу масла, но и может вызвать неработоспособность системы.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.
Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

Все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10 литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.
Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.
При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

Читать еще:  Двигатель 4м41т технические характеристики

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.
Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.
В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.
Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.
Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.
Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.
Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.
Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.
В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

В итоге
Можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.
Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector