Двигатель т200м характеристики
Двигатель т200м характеристики
мотороллер ТУРИСТ история создания — 31 Мая 2011
ТУРИСТ история создания мотороллера
Мотороллер, созданный на Тульском машиностроительном заводе во второй половине 60-ых годов, носил гордое имя «Турист», и, по задумке авторов, вполне соответствовал задаче перемещения по стране. Авторы Туриста, сновываясь на предыдущих моделях Т-200 и Т-200М, создали, отличный по дизайну от предшественника мотороллер. Технически «» также заметно отличался от Т-200 и Т-200М. Коллектив конструкторского бюро, которому к середине 60-ых была поручена разработка Туриста с 1965 года возглавлял эту структуру инженер Евгений Николаевич Щербаков, а главным конструктором являлся А.В. Лотоцкий, он проделал большую работу по усовершенствованию его конструкции.
Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части аппарата, новая передняя рычажная вилка толкающего типа обеспечила хорошую управляемость, хотя имела свои недостатки. Мотороллер прошел испытания на стендах завода и ВНИИмотопрома, и проверку на горных дорогах Юга, на заснеженных проселках средней полосы. На нем заводские спортсмены стартовали в первенстве страны по мотоциклетному многоборью, в кроссах и гонках на льду, успешно выступали в моторалли ФИМ 1965 и 1966 годов. И, как показала народная практика, мотороллер имел множество недостатков. Но в целом Турист является замечательным мотороллером, вполне комфортным и надежным. Более того, на прошедших в 1967 году Всесоюзных мотоциклетных соревнованиях на первенство марки именно с Туристом Тульский завод выиграл главный приз и общее первое место! В 1969 году успех был практически повторен — среди серийных мотоциклов и мотороллеров тульские работяги заняли второе место.
Особенности модели мотороллера
Специфичен кожух переднего колеса. Прямо в нем располагался ящичек для инструментов.
Тросы управления, электропроводку создатели Туриста провели в скрытых полостях руля. Если на Т-200 тросы были видны. Перед водителем на щитке располагаются только контрольные приборы.
Капот на новой модели ТМЗ откидывался назад и фиксировался упором на крючке, что позволяло практически моментально открыть доступ к двигателю, навесному оборудованию, бензобаку. Отдельно обеспечить доступ к баку и свече зажигания, не поднимая капота, можно за счет откидывающегося сиденья.
На Туристе появились сигналы поворота, чего еще не было в штатном исполнении на Т-200М. За счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия, удалось поднять на 20% мощность двигателя — с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72.
При этом воздушный фильтр остался таким же, как и ранее. Выпускная система был аналогичен по конструкции глушителю Т-200М, отличаясь только креплениями к кузову.
Кузов Туриста стал намного прочнее, чем у предшественника, центр тяжести заметно снизился. Соответственно, проблема устойчивости на высоких скоростях, свойственная первым «Тулам», была во многом решена. Плавность хода, так необходимая на неровных советских дорогах, была достигнута в основном за счет увеличения хода подвески. Например, ход задней подвески Т-200М составлял 60 мм, а у Туриста — почти в два раза больше (110 мм). В конструкции передней подвески вернулись к варианту толкающего типа (как на самых первых «Тулах» Т-200; на Т-200М — тянущего типа).
Увеличение максимальной скорости повлекло за собой необходимость увеличить эффективность работы тормозной системы. Соответственно, у Туриста диаметр тормозных колодок составил 150 мм (у Т-200М диаметра тормоза заднего колеса — 130мм), и они взаимозаменяемы с тормозными колодками переднего колеса Т-200М. Ступицы колес Туриста также отличаются от ступиц предшественника. Оба колесе Туриста — полностью взаимозаменяемые.
В системе электрооборудования отказались от — указателя переключения передач. И ввели сигналы поворота с переключателем, расположенным на левой рукоятке руля. Фара Туриста взаимозаменяема с фарой «Вятки» В-150М, посадочные размеры заднего фонаря аналогичны размерам заднего фонаря Т-200М.
Турист — мотороллер производства СССР. Начал производиться в 1968 году. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и по сравнению с более ранними моделями имели совершенно другой внешний облик.
На мотороллере Турист предусмотрен инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор расположен между ног водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала немного выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица получились очень даже удачными для своего времени.
Производилось две модели мотороллера. Турист и Турист-М. Отличается Турист от Туриста-М:
Наличием бардачка в переднем крыле
Бензобак закреплён на раме, а на Туристе-М крепится хомутами к капоту
Звуковой сигнал на Туристе был расположен под передним колесом.
Технические характеристики мотороллера Турист
Объем двигателя: 199 см³
Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением
Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой
Расход горючего: 3,2 литра 76 по трассе, 3,5 в городском цикле
Допускается работа на 72 бензине
Объем бака: 12 литров
Максимальная скорость: не более 90 км/ч
Сухой вес: 145 кг
Модернизация мотороллера Турист
В 1971 году была осуществлена модернизация Туриста. Модель отныне именовали не иначе как Турист-М. Самое основное — степень сжатия была увеличена до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, и его максимальная мощность возросла до 12 л.с. Максимальная скорость, естественно, возросла до 90 км/час. Модернизированный мотороллер получил новый глушитель сигарообразного типа, для чего также было решено увеличить диаметр выпускной трубы. Дабы обеспечить лучшее охлаждение при возросшей теплонапряженности, в подкапотном пространстве установили специальный дефлектор, направляющий холодный воздух вдоль цилиндра вниз наружу. Благодаря этому температура воздуха в подкапотном пространстве и в районе ног пассажира снизилась на 5-10 градусов.
Рычаг кикстартера изменили, его можно спрятать под капот.
Чтобы мотороллер на остановке поставить более устойчиво, конструкторы сместили подножку ближе к заднему колесу. Одновременно увеличили жесткость центральной подставки и надежность ее крепления к раме.
Дабы придать жесткости рулю увеличили его прочность путем утолщения сенок отливки и введения дополнительных ребер жесткости.
Крыльчатку вентилятора и кожух цепи стали изготавливать из пластика а не из алюминиевого сплава, как раньше, чтобы уменьшить общую массу мотороллера. Подобное нововведение в лучшую сторону повлияло на безопасность: некоторые граждане вовсе отказывались от алюминиевого кожуха, поскольку в случае соскакивания цепи происходила блокировка колеса.
На днище бака выполнены дополнительные выштамповки и изменена конструкция успокоителя. В результате повысилась прочность. Сам бак у Туриста-М размещался не на раме, а подвешен к капоту при помощи хомута. Получилось, емкость оказалась на 8-10 мм выше, что способствовало увеличению напора топливной смеси.
Инструментальный ящик, который поначалу располагался в нише кожуха переднего колеса, переехал под седло. Он представляет собой съемное корыто, которое можно использовать для промывки деталей, например.
Звуковой сигнал, Туриста почему-то разместили под крылом переднего колеса, где он подвергался воздействию грязи и влаги, благоразумно перенесли на рулевую колонку.
Каталог мотоциклов характеристики цена фото
Форсировка двигателя мотороллера Тула-200М
Такой вопрос волнует многих владельцев мотороллеров. Ответить на него редакция попросила ведущего конструктора завода Тульского совнархоза В. Лопухина, статья которого публикуется ниже. Содержащиеся в ней рекомендации основаны на опыте подготовки двигателей мотороллеров Т-200М, испытывавшихся в многодневных соревнованиях на первенство заводской марки.
Перед тем как приступить к форсированию двигателя, его разбирают, определяют износ деталей и заменяют наиболее изношенные.
Необходимо также заготовить комплект инструментов. Он включает в себя шесть напильников (два круглых, два квадратных личных и два плоских полудрачевых шириной 10 мм), зубило с жалом шириной 4—5 мм и набор наждачных полотен — от крупного до мелкого. Сгибают напильники согласно рис. 1 и калят.Мощность двигателя можно повысить двумя способами: либо увеличением термического КПД путем изменения степени сжатия, либо увеличением числа оборотов коленчатого вала за счет расширения фаз газораспределения.
Рис. 1. Комплект инструментов
Наиболее выгоден, с точки зрения уменьшения износа и расхода топлива, первый способ. Но увеличение степени сжатия ограничивается бездетонационной работой двигателя на бензине с данным октановым числом. Это надо обязательно иметь в виду. Для двигателя Т-200 при работе на бензине А-66 степень сжатия должна быть 7,2, а на бензине А-72—7,4.
Рис. 2. Доводка цилиндра и его головки при повышении степени сжатия
Повышают степень сжатия, подрезая головку цилиндра (рис. 2). Поверхности головки и цилиндра тщательно притирают с пастой и в дальнейшем соединяют без прокладки, но при этом их смазывают клеем БФ-2.
Определяют степень сжатия следующим образом. В головку ввертывают свечу и, пользуясь мензуркой, заливают масло АК-10, не включая объема цилиндра диаметром 68А5 высотой 1,2 мм. Объем головки при степени сжатия 7,2 равен 42 см3, а при 7,4—41 см3.
Применяя второй способ повышения мощности, расширяют фазы газораспределения с помощью перечисленных выше инструментов (рис.1). Большие слои металла снимают сначала зубилом, затем полудрачевым и личным напильниками и, наконец, наждачным полотном. Обработку ведут до получения ровной поверхности седьмого класса чистоты.
Рис. 3. Расширение фаз газораспределения
Перепускные каналы не увеличивают, но припиливают по шаблону к каналам в картере и шлифуют. Совпадение каналов картера с цилиндром должно быть в пределах 0,1—0,2 мм. На рис. 3 сплошными линиями условно обозначены каналы до форсировки, а также каналы, не меняющие формы после форсировки; пунктирными — каналы после форсировки.
Когда все работы завершены, детали тщательно продувают и несколько раз промывают в керосине, чтобы избавиться от наждачной пыли. Если была заменена одна из деталей кривошипно-поршневой группы, необходимо обкатать двигатель пробегом на 1000 км в соответствии с инструкцией по уходу и эксплуатации. Только после этого можно эксплуатировать его, используя полную мощность. Ни в коем случае не следует трогать глушитель. Этот узел в Т-200М подобран очень удачно, и любая переделка его вызовет лишь снижение мощности и увеличение расхода топлива.
Последним этапом является доводка карбюратора. Диффузор растачивают до диам.26А4, распылитель развертывают до диам.2,6А. Главный жиклер заменяют жиклером производительностью 230—240 см3/ мин.
Двигатель мотороллера Т-200 после доводки развивает мощность от 9,5 до 10,5 л. с. при 5200 об/мин в зависимости от тщательности выполнения работ. Максимальная скорость мотороллера увеличивается до 90—95 км/час, причем особенно улучшается динамика его разгона.
Необходимо учитывать, что повышение мощности двигателя вызывает дополнительные нагрузки на механизм сцепления. Оно особенно сказывается на работе ведущих дисков. Усиленные рывки при включении сцепления приводят к тому, что выступы дисков делают вмятины в стенках пазов барабана. Для увеличения его долговечности и уменьшения вмятин следует отогнуть концы выступов ведущих дисков на угол 30—45 градусов.
Двигатели авео – Двигатели Шевроле Авео: технические характеристики, надежность
Двигатели Шевроле Авео Т200 — подробные характеристики
На отечественную версию Шевроле Авео Т200 ставились два двигателя объема 1.1 и 1.4 литра. Однако на других рынках линейка силовых агрегатов данной машины была существенно шире. После выхода Aveo T250 предшественника продолжили собирать с моторами от новой модели.
Двигатель Шевроле Авео Т200 1.4 литра
Этот мотор относится к серии GM E-TEC II и близок по конструкции к опелевским агрегатам. Тут 16-клапанная головка блока цилиндров с гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. В отличии от других двс, двигатель агрегатировался не только с механикой, но и с автоматом.
Этот силовой агрегат имеет конструктивный дефект, который вызывает зависание клапанов. И хотя была отзывная компания, далеко не все владельцы ей воспользовались. Оставшиеся проблемы характерны для серии и связаны с течами масла, которое просачивается в свечные колодцы и попадает на ГРМ, сокращая ресурс катушек зажигания или ремня соответственно.
Редко, но встречается мотор F14D4, но о нем мы подробно поговорим в статье про Авео Т250.
Двигатели Шевроле Авео: характеристики, обслуживание, ремонт
Во время производства Шевроле Авео, на транспортное средство устанавливалось достаточно большое количество силовых агрегатов. Так, автомобиль получал моторы с объёмом от 1.2 до 1.8 литров.
Технические характеристики
Двигатели Шевроле Авео — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное расположение цилиндров. Они конкурирую с самыми известными моделями GM Gamma, а именно Opel Mokka и Chevrolet Cobalt.
Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Шевроле Авео:
F14D3
Наименование | Характеристика |
Марка | F14D3 |
Маркировка | 1399 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 94 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 77.4 мм |
Ресурс | 200 тыс. км |
Малолитражный двигатель с высокой экологичной нормой и относительно малым расходом горючего. Интервал замены моторного масла составляет 15 000 км пробега.
Наиболее подходящие смазочные жидкости с маркировкой 10W30 и 5W30.
F16D3
Наименование | Характеристика |
Марка | F16D3 |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 107 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.8 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 79.0 мм |
Ресурс | 200 тыс. км |
F16D3 пришёл на смену устаревшим вариантам серии F14. Мотор является копией опелевского силового агрегата Z16XE, только с другой маркировкой.
F14D4
Наименование | Характеристика |
Марка | F14D4 |
Маркировка | 1399 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 101 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 5.9 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 77.9 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Двигатель F14D4 вышел в мир в 2008 году и стал логическим продолжением F14D3. Мотор претерпел некоторых изменений, а именно добавилась система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, увеличился срок службы ремня ГРМ и роликов, отныне замена проводится раз в 160 тыс.км, пропала система EGR, от которой было больше минусов чем плюсов.
A14NET/NEL
Наименование | Характеристика |
Марка | A14NET/NEL |
Маркировка | 1364 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 120-143 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм |
Мотор A14NET/NEL — опелевского производства. Впервые был установлен на Астре J в 2010 году. На силовой агрегат установлен турбонаддув, что даёт дополнительную мощность.
F16D4
Наименование | Характеристика |
Марка | F16D4 |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 115-124 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.6 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 79.0 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Силовой агрегат является наследником F16D3, с некоторыми изменениями в конструкции. Мотор оснащён системой изменения фаз газораспределения на двух валах, с одной стороны мощность возросла, но с другой есть проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора.
Если они выдут из строя, то будет сразу заметно, поскольку силовой агрегат начнёт работать, как дизель.
F18D4
Наименование | Характеристика |
Марка | F18D4 |
Маркировка | 1796 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 140 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.8 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 80.5 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
F18D4 является логическим продолжением F18D3. Этот силовой агрегат является почти полной копией A18XER от Опеля.
Вывод
Двигатели серии Шевроле Авео являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра на компактном автомобиле присутствовал в двух версиях сначала это был F14D3 мощностью 94 л.с., потом модернизированный F14D4 развивающий уже 101 л.с. Это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферники с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. У более мощного F14D4 появилась система смены фаз газораспределения, которая позволила не только увеличить мощность, но и сделать более экологичным выхлоп.
Отличить старую версию F14D3 от более нового F14D4 можно довольно легко. На крышке 94 сильного двигателя написано ETEC II, на 101 сильном ECOTEC. В основном наш рассказ будет посвящен именно модели мотора F14D4.
Двигатель Chevrolet Aveo 1.4 литра
Инжекторный двигатель Авео 1.4 мощностью 101 лошадиную силу в своей основе имеет чугунный блок цилиндров. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе. В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу.
Головка блока Шевроле Авео 1.4 алюминиевая с двумя распределительными валами. На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения (фазовращатели). Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.
В 16-клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины. Поэтому, если вы слышите звук похожий на дизельный или прочее тарахтение, знайте, то точно не гидрокомпенсаторы. Скорее всего начались проблемы с нормальным функционированием (из-за недостаточного давления масла) фазовращателей.
Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.4 литра
В приводе ГРМ Авео 1.4 есть ряд важных моментов. Во первых, теперь в ременном приводе не участвует помпа. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором. Хотя на старой версии движка F14D3 шкив помпы не просто вращался за счет ремня ГРМ, он еще и является натяжителем для всего привода. Мало того, теперь замена ремня ГРМ требуется раз в 150 тысяч пробега! Схема ГРМ Авео 1.4 на следующем фото.
Характеристики двигателя Шевроле Авео 1.4 литра
- Рабочий объем – 1399 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77.9 мм
- Ход поршня – 73.4 мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 6400 об. в мин.
- Крутящий момент – 131 Нм при 4200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 165 км/ч
- Разгон до первой сотни – 13.1 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 10.5
- Расход топлива в городе – 8.6 литров
- Расход топлива по трассе – 5.1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра
В нашей стране Авео с данным двигателем сочетался как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с 4-диапазонным автоматом.
Двигатель Шевроле Авео 1.2 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Шевроле Авео 1.2 литра марки F12D4 создан на базе F14D4, о котором мы уже писали, а тот в свою очередь является копией движка Opel Z14XER. Но вернемся к нашему 1.2 литровому бензиновому атмосфернику. Рядный 4-цилиндровый движок с 16-клапанами выдает приличные 84 л.с. Но в нашей стране двигатели с таким объемом приживаются не очень хорошо из-за небольшого моторесурса.
Несмотря на свой крошечный объем двигатель имеет современную систему смены фаз газораспределения. Именно благодаря ей и достигается довольно неплохая мощность.
Двигатель Chevrolet Aveo 1.2 литра
Инжекторный двигатель Авео 1.2 мощностью 84 лошадиных сил в своей основе имеет чугунный блок цилиндров. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе. В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу.
Головка блока Шевроле Авео 1.2 алюминиевая с двумя распределительными валами. На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения (фазовращатели). Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.
В 16-клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины. Поэтому, если вы слышите звук похожий на дизельный или прочее тарахтение, знайте, то точно не гидрокомпенсаторы. Скорее всего начались проблемы с нормальным функционированием (из-за недостаточного давления масла) фазовращателей.
Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.2 литра
В приводе ГРМ Авео 1.2 есть ряд важных моментов. Во первых, теперь в ременном приводе не участвует помпа. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором. Теперь замена ремня ГРМ требуется раз в 150 тысяч пробега! Схема ГРМ Авео 1.2 литра на следующем фото.
Характеристики двигателя Шевроле Авео 1.2 литра
- Рабочий объем – 1206 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – н/д мм
- Ход поршня – н/д мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 84 (62) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 114 Нм при 3800 об. в мин.
- Максимальная скорость – 172 км/ч
- Разгон до первой сотни – 13 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 11
- Расход топлива в городе – 6.5 литров
- Расход топлива по трассе – 5 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 5.5 литра
Двигатель можно было встретить, как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом. Естественно динамика с автоматической трансмиссией оставляла желать лучшего.
Технические характеристики мотороллера «Муравей»
Во времена бывшего СССР “Муравей” хоть и доставлял немало хлопот своим хозяевам, но люди его покупали и даже ездили на нем. А куда народу было деваться? Кто дом строил, кто хозяйство держал вот и несли в магазин последние деньги и одной рукой руля, а второй вытирая слезы эксплуатировали эти советские коросты.
Дизайн для тех лет много лучше многих современных образцов
Если заводской дизайн не комильфо – многочисленные колхозные тюнинг-ателье предлагают свои вариации
Там же, в качестве дополнительных опций можно заказать прицепное и автоматический натяжитель цепи…
Общие характеристики
- Сухая масса — 250 кг
- Максимальная скорость с полной нагрузкой — 62км/ч
- Расход топлива с полной нагрузкой при скорости 45км/ч — 6л/100 км
- Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 30 м
- Длина — 2720 мм
- Ширина — 1250мм
- Высота — 1180 мм
- База — 1840 мм
- Колея задних колес — 1050мм
- Дорожный просвет — 115 мм
Характеристики электрооборудования
- Напряжение — 12 В
- Система зажигания — батарейная
- Аккумуляторы — 6МТС-9 (два в параллельном соединении) или 3МТР-10 (два в последовательном соединении)
- Регулятор напряжения — РР121
- Катушка зажигания — Б51
- Свеча зажигания — А17В
- Фара — ФГ140-200Б
- Звуковой сигнал — С205Б
Характеристики двигателя
По сути двигатель сам по себе неплох: в меру надежен, прост, ремонтнопригоден и не прихотлив. Если бы не его крайне не надежный и капризный диностартер, который по старой “доброй” колхозной традиции принято упразднять и ставить магнето
- Тип — двухтактный, одноцилиндровый с трехканальной продувкой
- Охлаждение — воздушное, принудительное от вентилятора
- Диаметр цилиндра — 62 мм
- Ход поршня — 66 мм
- Рабочий объем — 199 см
- Степень сжатия — 7,6 кг/см
- Мощность — 13 л. с./9,6 кВт при 5200 об/мин
- Карбюратор — К62Г
Самым большим преимуществом «Муравья» перед другими двухтактными советскими чахотками был его вместительный и очень удобный кузов и наличие задней передачи.
В стоке борта кузова не имеют надставок
На двухместных и одноместных версиях кузова немного отличались по размеру
В стоке «Муравей» комплектовался запаской
Весь секрет «Муравья» заключался в его реверс-редукторе. Именно за счет него удалось существенно увеличить передаточное число и реализовать заднею передачу
Chevrolet Aveo T200 (2003-2008)
Первое поколение автомобиля Chevrolet Aveo T200 (2003-2008) было запущено в производство в 2003-м году, но годом ранее эта модель была представлена публике. Данная модель продавалась в 11-ти странах под разными именами для получения более высоких продаж.
Автомобиль относится к классу B и выпускалсz она в течении 5-ти лет. Количество продаж не такое уж высокое, но все же неплохое. Модель в принципе встречается на дорогах общего пользования, но не так уж часто.
Экстерьер
Внешний вид авто конечно по современным меркам даже для бюджетного класса не очень. Спереди мы видим короткий капот, узкую галогенную оптику с сигналами поворота под собой. Фильш-решетка радиатора очень маленькая, выделяется она хромированной линией. Простой по сути бампер модели получил прямоугольные противотуманные фары и прямоугольный воздухозаборник.
Боковая часть на удивление выделяется раздутыми колесными арками, но больше по сути ничего нет. Есть еще конечно же повторитель сигнала поворота, но он маленький. Задняя часть имеет крупную оптику также с галогенной начинкой. Крышка багажника имеет рельефную форму и пластиковую вставку. Задний массивный бампер модели не имеет ничего.
Размеры:
- длина – 4235 мм;
- ширина – 1670 мм;
- высота – 1495 мм;
- колесная база – 2480 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Салон Шевроле Авео Т200
Это бюджетный автомобиль и поэтому его интерьер качеством материалов и качеством сборки не радует. Спереди находятся тканевые кресла с небольшой боковой поддержкой, они неудобные, но места в принципе достаточно. Задний ряд получил диван, который предназначен для троих пассажиров. Там места не так уж много, интересно оформлены двери. Радует наличие одного подстаканника для задних пассажиров.
Верхняя часть центральной пластиковой консоли имеет экран часов, а достаточно ниже расположились круглые дефлекторы воздуха. Под круглой кнопкой аварийной сигнализации расположена обычная большая штатная магнитола, которая по сегодняшним меркам крайне слабенькая и малофункциональная. Блок управления климатом имеет 3 так называемые крутилки и парочку кнопок. Чуть ниже есть подстаканники, а еще ниже находится прикуриватель и пепельница.
Тоннель максимально простая, даже нет подлокотника. Присутствует ниша для мелочей, селектор коробки передач и ручка стояночного тормоза. Багажник Chevrolet Aveo T200 (2003-2008) неплохой для такого сегмента, 375 литров его объем.
Водитель будет управлять моделью с помощью 4-х спицевого обычного руля, на котором находится две кнопки клаксона. Панель приборов максимально простая, аналоговые датчики помещены в колодцы, которые отделены друг от друга. В колодце где находится спидометр есть маленький и малоинформативный бортовой компьютер.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 75 л.с. | 104 H*m | 13,7 сек. | 157 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 83 л.с. | 123 H*m | 12,1 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 94 л.с. | 130 H*m | 11,1 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 106 л.с. | 145 H*m | 11,1 сек. | 185 км/ч | 4 |
Подробнее
Авто имеет в своей линейке 4 слабеньких силовых агрегата. Это бензиновые моторы, которые не будут радовать своего владельца динамикой и низким расходом тоже. Давайте по порядку.
- Базовый двигатель, это атмосферный мотор, сделанный объемом 1,2 литра внутри которого 72 лошади. Установка получила 8 клапанов. 14 секунд до сотни, это очень слабо, а максимальная скорость в 157 км/ч тоже не удивляет. Расход 8 литров в городе и 5 по трассе, это многовато.
- Также еще есть 8-ми клапанный мотор объемом в 1,4 литра, который выдает немного больше, а именно 83 лошадиные силы. Динамика, конечно же стала лучше, разгон сократился на 2 секунды, а максимальная скорость выросла до 170-ти км/ч. Расход в городе увеличился до 10-ти литров.
- Присутствует копия предыдущего мотора Шевроле Авео Т200 с 16-ю клапанами. Это позволило увеличить мощность до 94-х лошадей. 11 секунд до сотни и 176 км/ч максимальной скорости. Расход стал меньше на 1 литр в городском цикле.
- Последний и самый мощный двигатель в линейке, это 16-клапанный 1,6 литра, который имеет в своем оснащении 106 лошадей и 145 единиц крутящего момента. Динамика такая же, как и у предыдущего мотора, а максималка равняется 185-ти км/ч. Расход аж 13 литров в городе и 7 по трассе, это много.
Автомобиль имеет в своей линейке 5-ступенчатую механическую коробку передач, а также в линейке присутствует 4-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у авто конечно же передний. Спереди расположилась независимая система МакФерсон, а сзади находится торсионная балка, комфорта мало. Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные.
Авто есть на вторичном рынке и там предложений просто огромное количество. В среднем стоимость равна 200-там тысячам рублей и это, по нашему мнению, многовато за такое авто. Решайте сами, Chevrolet Aveo T200 (2003-2008) хороший автомобиль или нет, по нашему мнению, так себе. Слабенький внешний вид, салон и технические характеристики и при этом высокий расход топлива.