Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг двигателя автомобиля – особенности, цена и последствия

Тюнинг двигателя автомобиля – особенности, цена и последствия

Описание работ по тюнингу двигателя автомобиля: особенности, фото, цена и последствия. Видео про тюнинг мотора машины.

Тюнинг двигателя автомобиля – это комплексная работа, направленная на улучшение характеристик агрегата, в частности – крутящего момента, мощности и расхода горючего. В ходе модернизации можно заменить заводские детали, установить новые механизмы или улучшить имеющиеся системы.

Но прежде чем браться за эту работу, мы должны четко понимать, что рассчитываем приобрести в итоге, как будем этого добиваться и возможно ли принципе этого добиться. А для этого нужно знать рабочие процессы, протекающие в моторе. Также важно понимать, что все механизмы силового агрегата работают во взаимной связке, поэтому изменяя один узел, мы можем изменить весь рабочий процесс. К тому же, положительное воздействие тюнинга на одном режиме может негативно отразиться на другом.

Но двигатели авто все равно активно тюнингуют. Чаще всего, это делают водители, участвующие в гонках, или те, кто хочет собрать хот-род. Но нередко тюнингом «грешат» и обычные автолюбители. Рассмотрим наиболее популярные доработки. Их можно производить по отдельности, но лучший результат будет достигнут при одновременном проведении всех манипуляций.

Принцип работы ДВС

Прежде чем принять решение о тюнинге, нужно разобраться, что же собой представляет двигатель внутреннего сгорания и как он работает. ДВС функционирует по принципу большого воздушного насоса. Горючее может подаваться двумя способами:

  1. Впрыскивается непосредственно в цилиндры.
  2. Когда поршень опускается в цилиндре вниз, образуется вакуум, способствующий подаче топлива через впускной клапан вместе с воздухом. Когда поршень поднимается вверх, топливно-воздушная смесь попадает в цилиндр. Также воздух может нагнетаться при помощи турбонаддува или механического компрессора.

В рабочую смесь попадает искра от свечи зажигания, она воспламеняется и начинает гореть. За счет движения поршня вниз и вверх газ попадает в выпускной коллектор и выходит через выхлопную систему. За один полный цикл поршень двигается вверх и вниз два раза. Затем процесс повторяется.

Виды поршней

Большинство производителей использует литые поршни. Они сделаны из алюминиевого сплава, имеющего в составе кремний (от 9 % до 18 %), поэтому отличаются довольно большим весом. Также существуют литые поршни с выемками.

В процессе изготовления кованых поршней подогретый алюминиевый сплав с малым содержанием кремния прессуется в форме. Такие детали стоят недешево, и в основном они предназначены для очень мощных машин. По конструкции поршни подразделяются на куполообразные, с выемками и плоским днищем. От конфигурации этого элемента зависит уровень компрессии и скорость сгорания смеси в цилиндрах. При установке поршня с выемкой создается дополнительное пространство для клапанного зазора.

Также поршни бывают высококомпрессионными и низкокомпрессионными. Первые повышают компрессию, вторые, соответственно, снижают.

Увеличение вращающего момента на коленчатом вале позволит повысить крутящий момент. Вращающий момент находится в зависимости от объема мотора и давления в цилиндре. Частота вращения коленчатого вала фактически не оказывает влияния на эту величину. Следовательно, мы должны максимально увеличить объем и повысить давление в цилиндре. Это делается путем усиления степени сжатия. Но возможности данного варианта ограничены детонацией.

Есть и иной метод: загоняем в агрегат больше топливовоздушной смеси, и при ее сгорании в цилиндре выделится больше тепла. Это повысит давление. Но применить этот метод можно лишь в атмосферных двигателях.

Улучшение газодинамики

Наиболее распространенным методом увеличения наполнения цилиндров является улучшение газодинамики. Но он же самый негарантированный… При этом методе модифицируются каналы и камера сгорания.

Для повышения рабочего объема цилиндров вместо стандартного коленвала устанавливаем деталь с большим эксцентриситетом либо растачиваем цилиндры под поршни большего сечения с соблюдением правильной геометрии. Это делается на высокоточном станке.

Первый вариант кажется менее затратным, но тут есть свои нюансы. Найти коленвал с большим эксцентриситетом довольно сложно. В основном, их производят в индивидуальном порядке, да и то не все предприятия. Поэтому проще приобрести стандартное изделие и подбирать под него поршневую группу.

Естественно, не обойтись без новых поршней и шатунов. Однако к коленвалу с большим эксцентриситетом стандартные шатуны не подойдут – нужно ставить укороченные, а они спровоцируют дополнительные механические потери в работе ДВС за счет усиления сопротивления движения. К тому же, короткие шатуны менее надежны, поскольку испытывают большие нагрузки.

Из этого делаем вывод, что вариант с расточкой цилиндров менее затратен. Толщина стенки цилиндра позволяет получить дополнительный объем за счет увеличения диаметра на 1-2 мм без потери прочности. При этом не нужно заморачиваться с поиском специальных поршней – подойдут серийные модели, естественно, большего диаметра. Расточка блоков цилиндров в автомастерской обойдется в 1200-1600 рублей.

Наддувные технологии

Особенности конструкции турбированных силовых агрегатов существенно упрощают тюнинг. Для повышения вращающего момента не нужно даже разбирать двигатель, а тем более – изменять моментную кривую и объем.

Если у вас машина с наддувным мотором, то для увеличения величины наддува меняем характеристику блока управления, поднимая планку стравливания лишнего давления. Тем самым мы снимаем больший момент с коленчатого вала за счет повышения давления, с которым топливовоздушная смесь «забивается» в объем цилиндра.

Но повышать давление можно лишь с учетом определенного ресурса серийного агрегата по детонационной выносливости, термическим и механическим нагрузкам. При перешагивании этих рамок будут необходимы следующие работы:

  • повышение объема камеры сгорания;
  • модификация системы охлаждения;
  • установка дополнительного радиатора, воздухозаборников, промежуточного охладителя воздуха;
  • замена чугунного коленвала на стальной;
  • установка более надежных поршней и обеспечение им необходимого охлаждения.

Для повышения заряда топливовоздушной смеси с целью получения большего крутящего момента убираем изъяны серийной сборки – с помощью инструмента придаем большую гладкость впускным и выпускным каналам, убираем острые углы и уступы в местах соединения запчастей, устраняем непродуваемые области в камере сгорания, заменяем седла и клапаны.

Но даже проделав эту работу, мы не получим стопроцентной гарантии повышения вращающего момента. Это связано с тем, что аэродинамика – вещь сложная. Поэтому даже опытный специалист «на глазок» не определит, без чего можно обойтись. А уж производить сложные расчеты, продувать макеты впускных каналов на особом оборудовании, подбирать их конфигурацию и диаметр, исходя из требований новых обстоятельств функционирования агрегата тем более никто не будет.

Перемещение крутящего момента в зону высоких оборотов

Этим методом можно повысить мощность автомобиля. Она вычисляется как произведение вращающего момента и скорости вращения мотора. Максимальный крутящий момент серийных моторов лежит в диапазоне двух-трех тысяч оборотов. Для получения прибавки мощности смещаем стандартную характеристику крутящего момента в зону высоких оборотов. Но при этом важно понимать, что на низах двигатель будет плохо «ехать».

Но это касается только моторов старого типа. Современные силовые агрегаты имеют изменяемые фазы газораспределения, поэтому у них такие провалы отсутствуют. Регулирующий механизм на низких оборотах сужает фазы, снижает перекрытие, вследствие чего цилиндры хорошо наполняются.

Для уменьшения массы движущихся элементов и установке новых запчастей вместо типовых элементов мотора ставим облегченные. Это может касаться маховика, поршней, шкивов и других запасных частей. А механические системы заменяем электрическими. Если наше авто участвует в гонках, то есть смысл снять все навесное оснащение. Это уменьшит массу транспортного средства.

Если на пути потока воздуха, который проходит через ГБЦ, попадаются неровности, то он замедляется или образовывает завихрения. Чтобы сделать поток воздуха стабильным, уменьшить турбулентность и повысить быстроту поступления воздуха, сглаживаем шероховатости на впускном окне, каналах и изгибах. С этой же целью точно совмещаем входные и выходные отверстия на впускном и выпускном коллекторах.

В настоящее время выпускаются ГБЦ специально для форсирования силового агрегата. Конструкция их соединительных разъемов и патрубков аналогична устройству типовых головок блока цилиндров. Это облегчает замену и не требует переделок. Но стоят такие детали недешево.

Есть еще модифицированные модели, выпускаемые для определенных авто. Их цена ниже тюнинговых ГБЦ, но с их помощью тоже можно модернизировать мотор. При этом вовсе не обязательно устанавливать головку, предназначенную конкретно для вашей модели авто. Можно взять деталь для более поздней версии. Как правило, такие запчасти идеально подходят и лишь в редких ситуациях требуют доработки.

Современные головки блока цилиндров выпускаются с вертикальным и горизонтальным вихрем. Такой дизайн способствует увеличению скорости поступления воздуха и улучшению характеристик воздушного потока. Доработка ГБЦ стоит от 20000 рублей.

Модернизация клапанов мотора

Функция клапанов мотора заключается в пропуске и выпуске воздушного потока. За время открытия клапанов отвечает распределительный вал, а за степень – толкатель. Чтобы воздух проходил свободно, тщательно полируем эти детали, удаляем острые углы и заусенцы. Контролируем плотное размещение клапанов в посадочных местах.

Наиболее актуальным вариантом является увеличение объема поступающего воздуха за счет расточки впускных отверстий или установки дополнительных клапанов. Но на низких оборотах большие отверстия и клапаны снижают скорость воздушного потока, что уменьшает крутящий момент. Поэтому лучше остановиться на варианте установки дополнительных клапанов вместе со специальными тюнинговыми клапанными пружинами. Такая работа будет стоить от 14000 рублей.

Замена штатного распределительного вала не менее популярна, чем расточка блока цилиндров. Распредвал отвечает за открытие и закрытие клапанов мотора. Профили кулачков вала задают время открытия.

Тюнинговые распределительные валы отличаются от обычных более высокими и широкими кулачками. Поэтому клапаны могут подниматься выше и дольше находиться в открытом положении. Это обеспечивает подачу большего объема топливовоздушной смеси.

В зависимости от типа езды, модернизированные распредвалы бывают нескольких видов:

  • Mild Road Cams – предназначены для умеренной езды на любой автомашине, повышают мощность и приемистость мотора;
  • Fast Road Cams – предназначены для быстрой езды на скоростных автомобилях, увеличивают мощность силового агрегата, но на холостом ходу работают неровно;
  • Competition Cams – предназначены для спортивной езды на гоночных автомобилях, увеличивают мощность мотора при одновременном увеличении расхода горючего, нестабильно ведут себя на холостом ходу, быстро изнашиваются.

У спортивных распределительных валов наибольшая отдача в диапазоне предельных частот вращения мотора, поэтому для езды по городу они не подходят. Спортивные распределительные валы для отечественных машин стоят от 9000 до 12000 рублей. А стоимость замены – от 4000 рублей.

Некоторые фирмы предлагают строкер киты – наборы для механической модернизации силового агрегата авто. Чаще всего, они предназначены для 8-цилиндровых автомашин американского производства. В строкер-кит входят следующие запчасти:

  • коленчатый вал;
  • шатуны;
  • поршни;
  • поршневые кольца;
  • подшипники.

Такой комплект предназначен для изменения длины хода, объема мотора и увеличения крутящего момента. Но увеличение хода способствует более быстрому изнашиванию поршней. Разброс цен на строкер-киты оргомен: от 3000 рублей до 1600000 рублей. Дорогие наборы изготавливаются под заказ.

Чип-тюнинг

Помимо механического тюнинга мотора, существует также чип-тюнинг, в ходе которого вносятся изменения в программу бортового компьютера. Подобная доработка возможна только для современных машин, оснащенных электронным блоком управления. С помощью чип-тюнинга можно повысить мощность мотора с наддувом на 30-40 %, а без наддува – на 10%. Цена работ в соответствии с маркой машины составит от 7000 рублей до 18000 рублей.

Заключение

Тюнинг двигателя автомобиля – работа не дешевая. Для отечественного авто она будет стоить от 60000 до 300000 рублей, а для иномарки – до 1000000 рублей. Но сделать самостоятельно все, как надо, вряд ли получится. Поэтому все манипуляции с двигателем с целью улучшения его характеристик должны производить профессионалы в специализированных автомастерских, где есть современное оборудование, инструменты и качественные запчасти.

Читать еще:  Двигатель 1 5квт характеристики

Улучшение характеристик в основном требуется моторам спортивных автомашин. В других ситуациях, например, если вы используете автомобиль для поездок на работу и редких выездов за город, форсирование агрегата нецелесообразно, поскольку затраты большие, а результаты – спорные.

Так как каждое транспортное средство обладает своими конструктивными нюансами, залогом оптимального тюнинга двигателя будет индивидуальный подход к процессу доработки, в противном случае вместо улучшения характеристик можно получить дисбаланс.

Видео про тюнинг мотора машины:

Описание работ по тюнингу двигателя автомобиля: особенности, фото, цена и последствия. Видео про тюнинг мотора машины.

Тюнинг двигателя автомобиля

Современные силовые агрегаты автомобилей обладают большим ресурсом и достаточным запасом мощности, что позволяет особо требовательным водителям производить различные улучшения, направленные на повышение ТТХ.

В последние годы тюнинг двигателя авто стал очень популярным. Поэтому большинство техцентров предлагают подобные услуги, предоставляя автовладельцу самому решать, что именно он желает улучшить.

Увеличение мощности двигателя автомобиля

Так, некоторые ограничиваются чип-тюнингом и/или заменой определенных деталей силового агрегата на спортивные аналоги, что обеспечивает повышение мощности машины на 10-15 процентов.

Иные же энтузиасты желают радикальных изменений, которые достигаются путем расточки цилиндров, заменой различных узлов, установкой турбины и т. д. В этом случае итоговый результат зависит от многих факторов и переменных, включая финансовые возможности автовладельца и потенциал двигателя ТС.

Немного теории

Двигатель автомобиля – наиболее важный агрегат, который обеспечивает вращение колес, используя сложнейшую систему бортовых механизмов, вроде КПП, редуктора, карданного вала, шрусов, дифференциала и т. д.

Конструкция автомобиля

Сегодня самыми распространенными являются силовые установки, работающие на бензине и дизтопливе. Их различие заключается не только в виде горючего, но и в принципе воспламенения воздушно-топливной смеси.

В первом случае она загорается от искры, которую производят специальные свечи, а во втором – самовоспламеняется под воздействием высокого давления. Независимо от типа силового агрегата, основными его характеристиками являются:

  • номинальная мощность;
  • максимальный крутящий момент.

Эти параметры и стараются улучшить автолюбители, прибегая к тюнингу двигателя машины. Достичь желаемого результата можно несколькими способами, о которых далее и пойдет речь.

Увеличение вращающего момента

Сразу же уточним тот факт, что от частоты вращения коленвала крутящий момент силовой установки практически не зависит. Этот параметр определяет давление в цилиндре, а также объем ДВС.

Это значит, что для повышения значений крутящего момента нужно увеличить объем мотора или же повысить давление в цилиндре, увеличив степень сжатия. Однако возможности здесь весьма ограничены, что легко объяснить детонацией топливной смеси.

Решение можно найти, подойдя к проблеме с иной стороны. Так, чем больше топлива поступит в силовой агрегат машины, тем больше будет произведено тепла в результате его сгорания, что повысит давление в цилиндре. Но подобное утверждение актуально лишь для «атмосферников».

Замер компрессии в двигателе

В наддувных «движках» повысить показатели позволяет изменение параметров блока управления, которое направленно на увеличение наддува. Такой подход дает возможность снять с коленвала заметно больший момент.

Существует и третий вариант, который получил самое широкое распространение, несмотря на то, что он не гарантирует итоговый результат. Суть этого метода заключается в улучшении газодинамики, которая обеспечивает оптимизацию наполнения цилиндров. Для этих целей необходимо выполнить апгрейд камеры сгорания, а также каналов топливной системы.

Увеличение мощностных показателей

Если полистать учебники по физике, то можно вспомнить, что мощность является произведение крутящего момента на скорость вращения силового агрегата. Это значит, что смещение заданного момента в область повышенных оборотов обеспечит увеличение мощности двигателя.

Распределительный вал двигатели Nissan Silvia S14

Имея стандартный силовой агрегат, добиться хорошего наполнения в зоне высоких оборотов не составит труда, достаточно использовать широкофазный распределительный вал. В таком случае не много шансов получить увеличенный вращающий момент.

Он будет тождественен значениям серийного мотора, с той лишь разницей, что эти показатели будут наблюдаться в зоне высоких оборотов. Однако его произведение на обороты, где он наблюдается, окажется значительно больше, что укажет на прибавку к мощности.

В итоге мы получаем силовой агрегат со спортивным характером, где прирост мощности можно будет использовать лишь после подгонки передаточных чисел в трансмиссии автомобиля. Именно такое решение применяется на спортивных гоночных машинах.

Двигатель Lada Sport

Другим решением проблемы повышения мощностных характеристик является снижение механических потерь, которое достигается за счет таких операций, как:

  • снижение массы шатунов и поршней;
  • уменьшения габаритов поршневой юбки и колец;
  • изменение точки фиксации шатуна и т. д.

Все эти мероприятия позволяют уменьшить потери, которые направлены на преодоление сил трения в цилиндропоршневой группе.

Закись азота

N2О- формула, известная всем автолюбителям-экстремалам. Закись азота может быть использована в качестве эффективной альтернативы электронному и/или механическому тюнингу силовой установки, но лишь в тех случаях, когда прирост характеристик нужен на кроткое время.

Закись азота в машине

Нитрос (так называют закись азота) является оптимальным решением для водителей, которые хотят получить ощутимый прирост мощности, но не желают тратить на это большие деньги.

НОС (нитрооксидная система) активируется лишь при необходимости, в то время как большую часть времени силовая установка функционирует в штатном режиме, не испытывая повышенных нагрузок и не расходуя больше горючего.

Плотность N2О выше параметром воздуха почти на 50 процентов. В этом составе примерно 36% кислорода, тогда как в атмосферном воздухе его порядка 21%. Поэтому при разложении нитроса кислорода выделяется в 1,7 раза больше, что и обеспечивает увеличение мощности.

Для мгновенного ускорения автомобиля требуется доставить порцию нитроса в цилиндры. Для этого не требуется установка компрессора или же турбины. Сжиженный газ подается из отдельного резервуара непосредственно во впускной коллектор.

Черный Lexus на скорости

Под воздействием высоких температур молекулы N2О распадаются в моторе на кислород и азот, что и обеспечивает топливу более эффективное сгорание, приводящее к повышению давления в цилиндре, а следовательно, и повышению мощностных характеристик. И если кислород работает как катализатор, то азот выступает в роли антидетонатора, предотвращает лавинообразный процесс горения.

Необходимо упомянуть и то, что закисью азота можно повысить плотность топливно-воздушной смеси. Для этого нитрос подается в смесь в виде сжиженного газа, что обеспечивает её мгновенное охлаждение. А более плотная и холодная смесь лучше горит и повышает мощность силового агрегата.

На бумаге все это выглядит весьма впечатляюще, но практика показывает, что подобный апгрейд автомобиля может стать причиной довольно серьезных неприятностей, в виде оплавившихся поршней и сгоревших моторов. Относительно безопасным специалисты называют использование маломощных НОС.

Закись азота в автомобиле

Комплект подходящего оборудования должен подбираться под каждый конкретный тип мотора. Если все сделать грамотно, то штатные силовые установки машин смогут продемонстрировать заметный прирост в мощности. Так, для:

  • 4-цилиндровых ДВС он может достигать 60 л. с.
  • 6-цилиндровых – до 100 л. с.
  • малый блок V8 – до 140 л. с.
  • большой блок V8 – до 200 л. с.

Эти параметры указаны для автомобилей, двигатели которых не подвергались механическому тюнингу. Если такой прирост мощности вас не способен удовлетворить, тогда единственным выходом является серьезный тюнинг силового агрегата, для чего потребуются не только время и деньги, но и привлечение опытных специалистов.

В этом случае вам потребуются, как минимум, кованые поршни и усиленный коленвал, после установки которых придется выполнить перенастройку системы зажигания. Кроме прочего, такой оттюнингованный «движок» потребует лишь высококачественного топлива, для подачи которого часто необходимо использовать более холодные свечи зажигания и более мощный топливный насос. Стоит ли игра свеч? Решать лишь вам.

Тюнинг мотора

Двигатель внутреннего сгорания – сердце автомобиля. Каждому автовладельцу хочется, чтобы это сердце билось ровно и без перебоев. Поэтому используются различные способы тюнинга двигателя, проводятся эффектные доработки имеющихся механизмов и установка новых систем. Попытаемся их охарактеризовать, используя рекомендации опытных «тюнингистов» двигателя.

Что входит в понятие «тюнинг двигателя»

Мотор имеет характеристику мощности. Следовательно, прежде всего тюнинг автомобильного двигателя содержит определение доработки мотора в целях увеличения его мощности (т.е. числа лошадиных сил). Кроме того, двигатель может работать эффективно или неэффективно. Следовательно, тюнинг включает и модернизацию мотора в целом или его отдельных составляющих, улучшение имеющихся компонентов и систем. Если автомобильный двигатель управляется с помощью электронного блока управления, то корректируются программы бортовых компьютеров (происходит чип-тюнинг).

Кто имеет право заниматься тюнингом мотора авто?

В таком ответственном деле, как тюнинг мотора, должны разбираться специалисты только высокого уровня, поэтому доверять любые доработки, касающиеся автомобильного двигателя, можно исключительно профессионалам. У последних имеется специальная лицензия (допуск), дающая право на работы подобного рода. При этом такие специалисты не будут работать на первой попавшейся станции технического обслуживания автомобилей. Тюнинг мотора делают в специализированных сервисных центрах, где имеются профессиональные инструменты, и в тюнинг-ателье, оснащённых качественными запасными частями. Кроме того, именно профессионалы учитывают нюансы каждого конкретного автомобиля, осуществляя индивидуальный подход к транспортному средству. Иначе оптимальная доработка мотора будет невозможна.

Разумеется, обслуживание у профессионалов – удовольствие не из дешёвых. Но каждый, кто решается увеличить мощность мотора на 10-40%, должен знать, что это требует больших затрат. Финансовые вложения окупаются, если это двигатель гоночного автомобиля. Остальные автовладельцы должны тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем принять решение о тюнинге автомобильного двигателя своей четырёхколёсной ласточки. В некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Методы совершенствования двигателя автомобиля

Повышение мощности двигателя авто возможно двумя основными способами:

1) снижение массы движущихся частей (замена на облегчённые варианты-аналоги, исключение навесного оборудования);

2) установка новых компонентов/комплектующих (вместо механических систем монтируются электрические и пр.).

Основные направления тюнинга двигателя авто приведены на схеме ниже:

А теперь последовательно остановимся на каждом направлении, подробно разбирая особенности тюнинга и отмечая те его основные моменты, на которые следует обратить особое внимание.

Менять головку блока цилиндров (ГБЦ) можно во множестве вариантов, так как для конкретных моделей автомобиля существуют модифицированные конструкции специальных головок. Последние даже дешевле тюнинговых, а новые возможности для двигателя тем не менее появляются и с ними. ГБЦ с тюнингом можно устанавливать и самостоятельно, ведь патрубки и соединительные разъёмы улучшенного варианта аналогичны стандартным. При этом современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и способствуют улучшению общих характеристик воздушного потока.

Чтобы вырос объём двигателя внутреннего сгорания, необходимо растачать цилиндры. Расточка цилиндров представляет собой операцию по увеличению сечения гильз изнутри. Эта операция относится к высокоточным действиям и исполняется только на специализированном станке. Профессионал помогает сохранить правильную геометрию цилиндров. Естественно, что после расточки блока цилиндров возникает необходимость в релевантных по диаметру поршней (больших по размеру, чем раньше, до растачивания). Поэтому специалисты сразу же подбирают и комплект необходимых поршней, чтобы сохранить требуемый уровень компрессии автомобильного мотора.

Чтобы впускать и выпускать воздушный поток, необходимы клапаны двигателя. Одни клапаны регулируют количество поступающего воздуха, другие способствуют его быстрому выдуванию. Чем больше воздуха поступает, тем выше скорость воздушного потока. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Недопустимо, когда впускные клапаны имеют острые углы и «заусенцы», препятствующие прохождению воздуха, поэтому для данных элементов применяется тщательная полировка. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Читать еще:  Toyota gaia какие двигателя

Расширять впускные отверстия рискованно – на низких оборотах снизится скорость воздушного потока. Поэтому при тюнинге ставится задача установить как можно большее количество клапанов. Также допускается монтаж специальных тюнинговых клапанных пружин.

Распределительный вал стандартного образца можно заменить на тюнинговый вариант с более широкими и высокими кулачками. Профиль кулачков модернизированного распредвала позволяет клапанам дольше держаться в открытом состоянии и подниматься выше. Это популярный способ тюнинга мотора авто, но при таком усовершенствовании двигателя следует учитывать характер езды – умеренную, быструю или спортивную. В зависимости от указанного характера подбирают вид модернизированного распределительного вала:

Распредвалы модели Mild Road Cams подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя.

Модель Fast Road Cams идеальна для скоростных автомобилей, увеличивает мощность двигателя, однако двигатель с таким распредвалом нестабильно работает на холостом ходу.

Модель распредвала Competition Cams предназначена для спортивных автомобилей; она эффективно повышает мощность двигателя, однако увеличивает расход топлива. Двигатели с такой моделью распредвала обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются. В городских условиях данная модель непригодна – вызывает максимальную отдачу в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы предназначена для увеличения мощности двигателя посредством роста объёма топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путём установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов обусловлено необходимостью трансформации длины хода поршня, в результате чего оптимизируется крутящий момент и мощность двигателя возрастает на 10-15% от изначального объёма. Оборотистость двигателя предполагает наличие нескольких базовых вариантов строкет-китов – с деталями разной ширины и высоты, углами поворота кулачка и пр. Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном такие по комплектации наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют большой запас прочности и износостойкости.

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями. Помогает в этом нанесение специального покрытия. Ранее оно наносилось только на заводе-изготовителе, сейчас его применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряжённых поверхностях и максимально снижает их износ. Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата. Турбокомпрессоры и турбонагнетатели в данной статье рассматривать не будем, так как они предназначены для мощного модернизированного двигателя, который не каждый автовладелец способен эксплуатировать. Но в целом представление о доработке двигателя с помощью тюнинга вы теперь имеете.

Не забывайте, что автомобиль как с тюнингом, так и без него нуждается в профессиональном управлении. А подтвердить право на последнее в любом уголке земного шара помогут водительские права международного образца. Попробуйте оформить их на нашем сайте – и вы поймёте, что это дело всего пары минут. Не упустите возможность получить международное водительское удостоверение!

Чип-тюнинг: мифы и реальность

**Понятие «тюнинг автомобилей» давно уже стало привычным для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки на кузове.

**Большинство, считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако, если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо бы придать ему спортивный характер.
Ещё совсем недавно о таком понятии, как чип-тюнинг, никто слыхом не слыхивал. Чип-тюнинг даёт прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После «чипования» мощность обычно возрастает от 5% до 25% при увеличении крутящего момента на 10−15%. Почему-то принято говорить только о величине прибавки мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше, нежели прибавка крутящего момента. **В чём разница?
**Мы привыкли судить о мощности двигателя по силе, с которой нас прижимает к спинке сиденья. Но таким образом мы ощущаем лишь крутящий момент, силу, отдаваемую мотором в единицу времени. Существует значительная разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом. Мощность — это показатель объёма работы двигателя, который он может выполнить за какой-то промежуток времени. Соответственно, эта величина, как правило, прямо зависит от оборотов двигателя: чем быстрее мы его раскручиваем, тем больше мощности от него забираем. Но возможности мотора не беспредельны, тем более что на максимальных оборотах значительно ухудшается продувка и наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя, то, что позволяет машине быть более тяговитой.
Двигатель с большим крутящим моментом гораздо «эластичнее», что позволяет реже переключать передачи. Например, Вы двигаетесь в потоке на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч. Для того, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль и получить динамичное ускорение, Вам придётся перейти на 3-ю или даже 2-ю передачу. На «чипованной» же машине Вы легко это сделаете на 4-й, просто нажав на педаль газа.
Ездить на машине с таким двигателем существенно интереснее: приятно разгоняться, удобно обгонять. **
Как всё происходит?**
Увеличение крутящего момента происходит за счёт более точного управления зажиганием. Очень важно создать правильное соотношение «воздух-топливо», чтобы смесь была оптимальной и легко «переваривалась» мотором. Однако гораздо важнее эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения произошла наибольшая отдача энергии. Наверное, каждый автомобилист знает, каким важным параметром для работы двигателя является угол опережения зажигания (или момент искрообразования). Но не многие знают, как это работает.
Топливо-воздушная смесь не воспламеняется мгновенно. Чтобы воспламениться всему её объёму, необходимо какое-то время. Поэтому искра должна проскакивать на долю секунды раньше, чем происходит наибольшее сжатие рабочей смеси. Это нужно для того, чтобы процесс расширения начался в тот момент, когда поршень находится в самой верхней точке. Если этот процесс начнется раньше, возникнет детонация — разрушительное для мотора явление. Если позже — потеряется сила крутящего момента.
Режимы работы двигателя постоянно меняются, и для максимального КПД важно в каждый такт сжатия угадать точный момент искрообразования во всех режимах работы, особенно в режиме ускорения. Эта задача возложена на электронный блок управления — компьютер, который получает информацию с датчиков, анализирует нагрузку, температуру, скорость и производит управление системой зажигания и впрыска, получая из памяти записанное для данных условий значение. Однако значения в памяти компьютера далеки от оптимальных.
Всё дело в том, что большинство автопроизводителей не особо заботится об оптимальном построении карты зажигания. Тому есть ряд причин. Автомобили выпускаются для очень широкого круга потребителей и эксплуатируются в самых разных уголках земного шара с различными температурными режимами и атмосферным давлением. В таких условиях производителю приходится ещё и заботиться об обеспечении экологических норм по токсичности выброса, которые с каждым годом ужесточаются.
К тому же в разных странах — разные требования. Если для каждой страны выпускать свой вариант — это может серьёзно повлиять на стоимость авто. Куда заманчивее признать проигрыш в силе крутящего момента, построив карту зажигания с такими значениями, при которых можно будет продавать ту или иную модель в любой стране. Тем более что большинство потребителей такой компромиссный вариант вполне устраивает. Автомобиль со сниженным крутящим моментом «на низах» при резком нажатии на педаль газа не вызывает пробуксовку ведущих колёс, а просто плавно разгоняется, даже на мокром асфальте.
Впрочем, в ситуации, когда необходимо резко ускориться, где-то проскочить, а мощи не хватает, некоторые водители начинают нервничать. Настоящий мастер, который хорошо чувствует свою машину, интуитивно понимает, что его мотор способен на большее. Так оно и есть в большинстве случаев.
После чип-тюнинга машина теряет былую «тупость», становится чуткой к педали газа, резче, злее, стремительнее.
Данный вид тюнинг-услуг в Калининграде предоставляют несколько фирм. Специализированный центр, профессионально занимающийся чип-тюнингом, «Крона плюс», является официальным дилером английской компании «Superchips» — старейшей на рынке услуг по чип-тюнингу. Огромный опыт и высокий профессионализм её сотрудников позволяет добиться наилучших результатов при солидном уровне надёжности. Секреты чип-тюнингования
Процесс чип-тюнинга — довольно высокотехнологичное действо. В первую очередь необходимо провести диагностику неисправностей в системе зажигания, системе впрыска, проверить общее состояние мотора. Чиповать же неисправную машину категорически возбраняется.
Если всё в норме, из автомобиля извлекается блок управления. Из него выпаивается микросхема памяти — чип, в который заложены параметры управления системой впрыска и зажигания. Программатором считывается информация. По каналам сети Интернет программа передаётся в компанию «Superchips». Специалисты компании вносят необходимые изменения и отправляют её обратно, затем новая тюнинговая программа записывается в ту же микросхему. После этого мастера чип-тюнинга ставят всё на свои места, заводят мотор, проводят диагностику и — готово. Вся процедура занимает приблизительно 2−4 часа. «Родная» программа при этом сохраняется в базе данных, на случай если вдруг потребуется всё вернуть на круги своя.
В ряде автомобилей в блоке управления отсутствует микросхема памяти. Управляющая программа зашита непосредственно в процессор. В этом случае считать и заменить её невозможно. Однако для таких автомобилей компанией «Superchips» были разработаны специальные блоки управления, характеристики которых программируются непосредственно с компьютера. Такой блок изменяет входящие сигналы «родного» блока управления, тем самым корректируя его работу. Установка подобного блока обычно занимает 1,5−2 часа. Распространённые заблуждения
Широко распространено заблуждение, что после чип-тюнинга увеличивается расход топлива. Это неверно. Состав смеси постоянно поддерживается на оптимальном уровне. Только в режиме ускорения смесь слегка обогащается. Но в процентном соотношении режим ускорения движения в городском цикле составляет только 9% из всех остальных режимов работы двигателя. Практически расход топлива остаётся без изменения. Ещё одно заблуждение: «Поставь чип — и мотору долго не жить!» На практике чип никоим образом не снижает ресурс двигателя. Немного подрастает давление на поршневую группу и вкладыши, но эти изменения незначительны. При условии использования качественного масла мотору ничего не грозит. Всё зависит от того, как эксплуатируется автомобиль.
Некоторые автомобилисты полагают, что прибавка мощности в 10 л.с. — это совсем мизер и никакой разницы не почувствуешь. Однако те, кто уже «зачиповал» свою машину, вовсю наслаждаются прыткостью железного коня! На атмосферных моторах прибавка составляет всего 10−15% от стандартной мощности. Но это реально ощутимое увеличение крутящего момента. И чтобы значительно увеличить последний, в камере сгорания необходимо присутствие большего количества горючей смеси. А для этого придётся закачать в мотор больше воздуха, чем он способен всосать самостоятельно. **Установим турбонаддув
**Поставить на обычный атмосферный мотор турбонаддув стоит значительно дороже и действительно грозит снижением ресурса, если не внести определённые изменения в конструкцию двигателя. Впрочем, при установке наддува необходимость в чип-тюнинге становится ещё более актуальной.
С турбированными моторами всё обстоит куда лучше. Прибавка мощности на таких моторах гораздо значительнее — и 30, и 40 л.с. Кроме изменения работы системы зажигания, приподнимается давление наддува. Оно незначительно и никак не сказывается на ресурсе двигателя, но эффект весьма ощутим.
Необходимо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и к исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям.
Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют всем, кто решил чиповать свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно осуществлять весь комплекс работ по обслуживанию. Цена удовольствия
Стоимость чип-тюнинга на атмосферный двигатель колеблется от 150 до 200 долларов, для турбированных моторов — 300−400. Но для «более свежих» автомобилей (1998 года выпуска и моложе) порядок цен другой, что связано с применением в этих автомобилях штатного иммобилайзера, код которого защищён в прошивке чипа. Здесь требуется специальное оборудование и дорогостоящие расходные материалы, поэтому цена на «атмосферник» для таких авто — 480 доллаов, для турбо — 780. Впрочем, согласитесь, что в сравнении со стоимостью такой машины это не так уж и дорого.
В заключение хочется добавить, что если Вам необходим автомобиль лишь для перемещения из одного места в другое, он Вас устроит таким, какой есть. Но если вождение машины для Вас — не просто способ передвижения, а источник получения удовольствия, без чип-тюнинга не обойтись.

Читать еще:  Что такое ohv двигатель автомобиля

Все о чип-тюнинге

Чип-тюнинг – это работа, которая предполагает перенастройку режимов функционирования ЭБУ (электронные блок управления). Выполняется коррекция системы, повышаются полезные коэффициенты действия. Такие процессы применяются для повышения мощности автомобильного двигателя, а также подразумевается корректировка системы впрыска и так далее. Также чип-тюнинг – это может быть монтаж модуля оптимизации, который занимается перенастройкой подаваемых импульсов и их усовершенствованием. К таким модулям относится Тюнинг Бокс, представленный в нашем ассортименте для большинства марок авто.

Основные задачи, которые должен выполнять качественный чип-тюнинг

Кому нужен чип-тюнинг?

Модернизация автомобиля постоянно является главной ключевой особенностью каждого водителя, ведь всегда хочется идти в ногу со временем, не отставать от инноваций и получать от этого, несомненно, выгоду. В данном вопросе перепрограммирования, самая обширная и разнообразная аудитория, чип тюнинг поскольку позволяет не только получить максимум мощности, но и улучшить поездки при интенсивном городском движении. Для некоторых очень важно получить максимальную скорость, почувствовать рев мотора, почувствовать свободу при поездах. Другой группе аудитории чип-тюнинга важна стабильность, которая позволяет получить максимально комфортные поездки. То есть, перепрограммирование двигателя влияет на повышении динамики, и отключение датчиков, которые становятся первой причиной того, что машина глохнет в интенсивном движении, а это может быть опасным. Третьи же, в силу своей экономичности, прибегают к такому тюнингу, чтобы в последствие снизить траты на горючую смесь, то есть на топливо, которое расходуется при движении машины.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Несмотря на прямую выгоду от перепрограммирования ЭБУ и повышения мощности двигателя, многие задумываются целесообразно ли это вообще? Большинство противников таких модернизаций уверены, что даже самый лучший чип тюнинг, например немецкий чип тюнинг, английский или же американский, могут быть губительными для автомобиля в целом. Конечно, нельзя сказать, что это совершенно не так. В этом есть огромная доля правды.

Дело в том, что жесткий тюнинг, который обеспечивает максимальный прирост мощи больше половины заводских характеристик, не может пройти бесследно. То есть, после чип тюнинга можно получить совершенно обратный результат – снизить ресурсоспособности автомобиля, двигателя, уничтожить ЭБУ и многое другое.

Если вы не максималист и четко знаете, для чего нужен чип тюнинг именно вам, тогда вы целесообразно отнесетесь к такой модернизации и сохраните целостность, работоспособность всех систем машины. Все статьи про чип тюнинг и отзывы сервисных центров говорят о том, что чип-тюнинг – это только на пользу. Но, давайте попробуем разобрать со стороны: чип тюнинг за и против, и определить, стоит ли производить такую модернизацию.

Плюсы чип-тюнинга или что вы получаете после модернизации?

А есть ли минусы чип-тюнинга?

Конечно, чип-тюнинг это интересная и полезная модернизация вашего автомобиля, но могут ли быть проблемы после чип тюнинга, с чем они связаны и решаемы ли вообще? Основные и даже единственные минусы чипования автомобиля – это:

  • Ухудшение параметров работы всех систем. Главная правда о чип тюнинге – это то, что если вы попали в неумелые руки, которые «криво» поставят программу прошивки, то ужасных последствий просто не обойти.
  • Повышение износа двигателя. Дело в том, что жесткая модернизация может привести к тому, что «сердце» вашего авто не прослужит долговечный период. Это происходит из-за того, что изначально программа была настроена таким образом, чтобы сохранить длительность работы мотора, при повышении давления на него и появляется такая проблема, как повышение износа. Стоит отметить, что этот минус можно устранить, необходимо выбирать не самые жесткие программы прошивки, и не большое увеличение мощи двигателя.
  • Нарушение работы двигателя и выход из строя фаз газораспределения. Это проблема связана с тем, что иногда программа может быть «залита» не правильно, или же при процессе прошивки была допущена ошибка. Положительной новостью в таком случае может стать то, что это можно изменить. Стоит всего лишь произвести повторное перепрограммирование.
  • Проблема: чип тюнинг и гарантия на автомобиль. Когда автомобиль еще находится на заводской гарантии, очень рискованно производить чип-тюнинг, без ведома дилера. В случае негативных последствиях, за ваши ошибки платить никто не будет. Для того чтобы получить такую желаемую мощь двигателя и скорость автомобиля необходимо производить тюнингование исключительно в специализированных, а лучше фирменных СТО, где модернизация будет лицензионной. В этом случае вы получите максимальную выгоду от тюнинга и сохраните важную и необходимую гарантию.

Как делается чип-тюнинг?

Все процессы, которые производятся при перепрошивки стандартной программы ЭБУ, разделяются на три этапа:

  • Этап 1 В случае, когда нет оригинальной программы для прошивки на вид ЭБУ, в вашем автомобиле производится считывание оригинальной программы, уже установленной на бортовой компьютер. Оригинальная прошивка ищется в софтваре Sctflash.
  • Этап 2 Если есть оригинальная прошивка Sctflash, то производится ее диагностика на исправность. Если же нет, то на основании оригинальной программы проводится коррекция контрольных сумм в ней, производится доработка и прочие процессы улучшения программы. Повторная диагностика на наличие ошибок в софте.
  • Этап 3 Последний этап – это запись качественной, проверенной и несколько раз диагностированной программы в контроллер автомобиля. То есть этот этап и является процессом перепрошивки заводских параметров ЭБУ.

Можно ли сделать чип-тюнинг самостоятельно?

Иногда бывает так, что водители специально не хотят обращаться в дорогие сервисные центры и производят перепрограммирование самостоятельно. Для того чтобы это сделать не нужно быть гением или же авто-механиком, но чтобы произвести качественный чип тюнинг, базовые понятия электроники и механики, конечно же, необходимы. Если их нет, то тогда не рекомендуется производить все самостоятельно, чтобы не навредить машине, а лучше разобраться с вопросом, где сделать чип-тюнинг? Обращайтесь для установки программы в сервисные качественные центры, например чип тюнинг ру, Моренди, АПР или же Рево, а также другие, где будет произведена диагностика, и чип тюнинг обеспечит качественное повышение мощи двигателя, без возможных последствий.

Но, если вы собираетесь произвести все самостоятельно, тогда придется пройти следующие процессы:

  • Купить или же сделать самостоятельно адаптер.
  • Иметь при себе идеально рабочий компьютер или же ноутбук.
  • Найти специальную программу ИМЕННО ДЛЯ ВАШЕГО ЭБУ.
  • Проверить ее на исправность.
  • Подключить ваш компьютер к борту автомобиля.
  • Выключить зажигание и активизировать программу прошивки.
  • Включить зажигание и произвести проверку произведенного процесса.

Несмотря на то, что специальных навыков, для того чтобы проделать этот процесс, все же можно не иметь — это достаточно сложно и нужно быть максимально внимательными, сконцентрированными и осторожными, чтобы не навредить системе.

Топ-5 важных вопросов-ответов

Водителей, которые только собираются произвести чип-тюнинг, волнуют самые всевозможные вопросы. Многие обращаются на форум, чип тюнинг где поднимается одной из главных тем. Но, мы выделили пять самых основных вопросов:

Почему производители авто сами изначально не сделают двигатель мощнее?

— У многих водителей возникает вопрос, неужели производители автомобилей настолько «глупые», что сами не сделали двигатель мощнее. Нет, конечно же. Для компаний, которые производят автомобиль максимальная мощность двигателя – это не самый важный параметр. Причин для этого может быть несколько. Например, некоторые жертвуют мощностью двигателя для того, чтобы снизить налог на выброс пагубных выхлопов, которые загрязняют нашу экологию. Также, мощь автомобиля специально снижают, чтобы сделать машину доступнее для большего количества людей.

Какие могут быть пределы поднятия мощности мотора и крутящего момента?

— Самые оптимальные цифры увеличение мощи автомобиля – до 30%, в том числе и крутящего момента. Именно эти показатели пойдут только в пользу вам и вашему автомобилю и не скажутся на снижении работоспособности двигателя и прочих систем.

Как можно проверить рабочий эффект чип-тюнинга?

— Стоит отметить, что в автомобиле после чип-тюнинга конструктивно ничего не изменяется, но мощность двигателя все же прибавилась. Чтобы это проверить в солидных и высококлассных СТО и сервисах есть специальный стенд, на котором можно произвести замеры до и после проведения чип-тюнинга и определить действительно ли что-то прибавилось.

Можно ли вернуть все в исходный вариант после проведения чип-тюнинга?

— Конечно же, да. Бывают случаи, когда программа по каким-либо причинам была залита не корректно или же привела к ухудшениям параметров. В таком случае проводится возврат автомобильного ЭБУ к изначальным заводским параметрам или же повторное перепрограммирование.

Есть ли варианты чип-тюнинга без перепрограммирования и конструктивного вмешательства в работу двигателя?

— Конечно, есть вариант произвести модернизации и усиления мощи автомобиля, не прибегая к перепрограммированию, а тем более кардинальному вмешательству в конструкцию. Это Тюнинг-боксы, то есть специальные модули, которые ставятся под капот автомобиля и отвечают за контроль и моделирование сигналов, которые подаются от ЭБУ. Такие образом, модули обеспечивают повышение характеристик, улучшение работы двигателя, системы впрыска и прочих важнейших параметров. Предлагается Тюнинг-бокс для различных типов двигателя – дизельные и бензиновые. Полный ассортимент, на все марки автомобилей и, соответственно модели, представлен на нашем сайте.

А подробнее узнать обо всех интересующих нюансах можно на нашем сайте онлайн. Чип тюнинг, варианты чип-тюнинга, что он даст и какой приобрести лучше для вашей машины – это все вам расскажут профессионалы, которые в любое время готовы предоставить специализированную помощь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector