Тюнинг УАЗ Буханки Тюнинг-центром 4х4
Тюнинг УАЗ Буханки Тюнинг-центром 4х4
Московская область февраль 2016 года |
Побывав с дружеским визитом в мастерской Тюнинг центра 4х4 обнаружил УАЗ-Буханку 2010 года выпуска, которая пришла на профилактику. Интересно стало посмотреть, что же было сделано и как это себя ведет (отвалилось или нет 🙂 )
Буханка строилась не одномоментно, а постепенно совершенствуясь. Поэтому общий бюджет доработок сложно подсчитать, но ориентировочно на момент 2016 года он составил 1,6 млн. рублей.
Сейчас идет доработка двигателя (ЗМЗ 409): стоит задача уйти от конструкции с двумя ремнями и установить самонатягивающийся ролик
А ранее была произведена чиповка двигателя до ЕВРО 1, удалили катализатор, отключили вторую лямбду (прибавилось где-то + 25%ЛС)
Установлен потолочный автокондиционер AirCommand Sparrow.
Он электрический. Для нормального питания потребовалось заменить штатный генератор на РИФовский 150А.
Несмотря на большое потребление электроэнергии, в сильную жару кондиционер не всегда справляется с возложенной на него задачей.
Для обогрева салона в холодное время года установлен фен Вебаста.
А чтобы обезопасить себя от энерго голодания подсоединили вторую АКБ. Она заняло место за спинкой кресла пассажира, вместо штатной доп.печки. Контролирует заряд двух АКБ Т-МАКСовский контроллер.
К слову сказать об энегопотреблении: долго искали почему же на длительной стоянке «сажается» АКБ. Виновником оказался маршрутный компьютер Престиж. Это он отъедал электричество. Разработчик исправил этот недостаток и с новой прошивкой «воровства» энергии нет.
Вместо шумной, штатной, второй печки была установлена новая, компактная
Она разместилась под откидным столиком в салоне
Из-за переделки двигателя воздушный фильтр вынесли в салон. Теперь он живет под сиденьем.
Справа видна труба шноркеля.
Салон, частично, обшит алюминием.
Окна закрыты специальными, автомобильными, шторками
Такого же плана шторки установлены на перегородке салона, чтобы быстрее прогревать/охлаждать кабину при отсутствии пассажиров.
Окна с форточками заменены на сдвижные, от Внедорожных Оконных Решений
В салоне есть направляющие для крепления груза
Зная «хлипкость» кузова Буханки, он усилен в местах проемов дверей.
Теперь двери на кочках сами по себе не открываются.
На боковой двери разместился «рукомойник»
Колесные арки немного подрезаны, кузов лифтован
Что дало возможность установить шины бОльшего диаметра (33″).
Колесные хабы AVM
Омыватели лобового стекла подведены к каждой щетке
Вместо штатных фар установлены светодиодные. Причем есть возможность установить фары российского производства с годовой гарантией на них.
Спереди, на силовом бампере, установлена лебедка с синтетическим тросом.
Внизу, есть защита рулевых тяг.
Штатные рессоры раньше приходилось перебирать, теперь есть комплект от РИФ и ничего выдумывать не надо.
Амортизаторы Ironman
В мостах стоят самоблокирующиеся дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Главные пары 5.1
КПП 5-ти ступенчатая, а в РКП установлен понижающий КИТ от ИЖ-ТЕХНО 1:3
Длинные тяги КПП, для четкости переключения передач, усилены швеллером
В машине смонтирована пневмосистема: компрессор находится около мотора, ресивер расположен на раме, а воздух забирается из салона. Для удобства доступа быстросъемы врезаны, с обеих сторон, в ниши лючков бензобаков.
В кабине установлена полочка над лобовым стеклом
В ней есть интегрированная подсветка
Руль МОМО, он уменьшенного диаметра, это позволяет разместиться за ним более упитанному водителю
Панель приборов переделана, что дало возможность установить 2 DIN мультимедийное головное устройство
Так же установлены выключатели освещения, обогрева сидений и управления стеклоподъемниками.
Сиденья от Defender 90, очень удачно встают в тесный салон Буханки.
Электроприводы стеклоподъемников спрятаны под обшивкой дверей
Боковые зеркала с подогревом
Сделана дополнительная тепло и шумо изоляция капота
Сзади установлена видеокамера. У нее большой угол обзора и есть ночной режим.
На нем смонтирован дополнительный свет
Задний бампер с калиткой под запаску. Там же удачно разместилась небольшая лопатка
В бампер встроена еще одна лебедка.
Есть разъем под 220В. Через него можно запитать автомобиль при длительной стоянке.
Кузов окрашен защитным покрытием Раптор.
Чтобы это покрытие не отвалилось, как это часто бывает у горе-мастеров, перед его нанесением положен усилитель.
Стыки кузовных панелей дополнительно пройдены силиконовым герметиком.
Тюнинг-тюнингом, а способ избавления от дребезжания ручника остался прежним 🙂
Бонусные фото, сделанные после окончания работ:
Klimovs-Travels
Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…
Klimovs-Travels
Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…
Чип-тюнинг УАЗ Патриот с ЗМЗ-409
Осенью, спустя три с половиной года владения машиной я наконец-таки решился и «чипанул» мотор. Итак, рассказываю о том как прошёл мой опыт с прошивкой
Перед тем как выбрать что, как и где, я задавал вопрос в БЖ машины на сайте Драйв2 и получил огромное количество отзывов и комментариев о существующих вариантах прошивок и скепсис в целом относительно целесообразности чип-тюнинга атмосферного мотора.
Я всё внимательно прочёл, смотрел видеоролики и в итоге всё-таки решился и сделал выбор в пользу многорежимной прошивки от Романа Бродского (http://chiptuning.msk.su/3mode.htm)
Прошивался я непосредственно перед отъездом в Грузию. На самом деле не очень люблю, что-то делать перед выездом, но именно к Грузии мне хотелось немного улучшить характеристики. Я помню по прошлому году, как приходилось в звон выкручивать вторую передачу, чтобы зацепиться третьей на серпантине и очень надеялся, что ситуация изменится.
Помимо самой прошивки я еще пофиксил еще один беспокоящий меня момент — фичу с выгоранием мозгов при обрыве и замыкании проводов с датчиков второй лямбды. Сейчас эти провода от лямбды уже не идут в «мозг» и следовательно для него не опасны.
Итак, впечатления от самой прошивки. Она трёхрежимная и эти режимы можно переключать прямо на ходу. Первый это просто мощный, второй «внедорожный» с повышенными холостыми оборотами для улучшения зарядки акб и отдачи на лебедку, третий это экономичный режим.
На самом деле эффект чувствуется сразу и даже до Грузии ждать не пришлось. У меня есть такой «контрольный» участок дороги на Подушкинском шоссе, там дорога делает резкую петлю, где на кемперочке я вынужден прям очень сильно скидывать скорость и тут же идёт довольно крутой подъем. Так вот ни при каких раскладах мне не удавалось забраться в него на третьей передаче, до самого конца подъема я ревел второй и только выскочив на ровную поверхность переключался на третью передачу. А сейчас я на полподъема втыкаю третью и легко в него захожу. Это прям круто!
То есть говоря субъективно машина стала более эластичной и чуть более дизельной что-ли. Не нужно крутить в отсечку, когда идёшь в тягун на м4, не нужно начинать с первой на 180 градусной шпильке при подъеме на Крестовый. Машина стала гораздо приятнее и удобнее. А еще есть субъективное ощущение, что педаль газа работает более отзывчиво, как будто там теперь тросик, а не электронный блок 🙂
По расходу трудно сказать. В прошлом году на похожем маршруте расход у кемпера был 16,5 литров, а в этом году получился 15,6 литров. Но тут невозможно определить с чем это связано. При моей аэродинамике попутный или встречный ветер может дать до 2 литров разницы, так что объективных выводов пока никаких делать скорее всего не получится. Понаблюдаю за этим на чуть большем отрезке времени, но в целом я думаю что расход больше связан с тем как давить.
Подводя итог — я очень доволен результатом. И даже жалею, что не сделал этого раньше 🙂
Небольшое видео которое снимал Роман сразу после прошивки моей машины демонстрирует мою радость и умиление от нового характера Каргуши.
P.S. Может потом я немного успокоюсь, но пока я не особо пользуюсь экономичной кнопкой, уж больно хорош мощный режим 🙂
P.S.2. Сейчас пробег на прошивке чуть больше 7 тысяч километров. На «мощном» режиме расход остался в пределах старых значений, на экономе чуть падает
P.S.3. Если на экономной прошивке заводиться в сильный мороз, то по началу немного колбасит мотор на холостых, на «мощной» такого эффекта нет
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Тюнинг ЗМЗ 409
Хотелось бы сразу отметить что всё далее написанное является сугубо личным мнением, и тем опытом который мной был приобретён.
В последнее время всё чаще и чаще встречаются всевозможные вариации модернизации двигателя ЗМЗ 409, есть спрос есть предложение так скажем. Турбо, прямотоки, чип тюнинг, всё вместе, чего уже только не встретишь, а всё ради чего, ради того что бы тащить большие тапки 32 33 дюйма, нормально по дороге и по грязи.
На момём УАЗ стоит главная пара 4,625 на колёсах 29,6 с чип тюнингом и МД при не сильном но внушительным нажатии на газ фары стремятся осветить космос, но с колёсами 31,6 а это даже не 32 и тем более не 33, а просто АТ шины с нормальным протектором с которым можно ездить по бездорожью не прибегая к шиномонтажу через каждые 15 метров, картина меняется в сторону стока. Без чип тюнинга и МД 40905 мои колёса не тащит никак, от слова совсем, загоралась лампа генератора т.к. при трогании в пробке машина дёргалась и для совершения обгона нужно было крутить двигатель до 4+ т. оборотов/мин. Менять главную пару ?! У меня и так 3,1 оборотов/мин это 110 км/ч, я не готов перемещаться с 3,4 оборотами/мин на скорости 110.
Но зачем нам ещё мощность, ведь есть чип тюнинг и МДи машина едет ?
1) Мощности хватает в случае пустой машины, с появлением домкратов, спальников, запаски и прочего другого необходимого инвентаря вес машины меняется, и наши показатели падают вместе с его увеличением.
2) Затяжные подъёмы, реально в затяжные подъёмы УАЗ с 40905 прёт ка кто не так, как будто через силу, речь идет не о эстакадах или как либо маленьких косогорах на бездорожье, речь идёт горной местности, когда подъём может быть 15-20 градусов, а у тебя полный багажник барахла.
3) Дороги дороги, на дорогах случается разное и наличие свободной мощности всегда хочется иметь.
4) Если есть свободная мощность двигатель реже используется на всю катушку, а значит меньше насилуется.
Но что же нам подготовил сам производитель, и можно ли доделать 40905 до 409051.
Головка блока цилиндров.
На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливается головка блока цилиндров 406240.1003007-21. Она отличается от головки блока цилиндров 40624.1003007-20 двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 усиленными выпускными клапанами. Вместо клапанов 406.1007012 устанавливаются выпускные клапана 406000.1007012-05 производства ОАО ЧАМЗ. Их надежность повышена за счет применения более жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 ГОСТ 5632-72 с повышенной твердостью.
Клапана отдельно в продаже я так и не нашёл, а менять головку из-за клапанов как то пригорает, главное что бы только жаба пригорала, а не 5ая точка когда клапана сгорят.
406240.1003007-21 — 30 196 р
Поршень с пальцем и поршневыми кольцами. Исключаем, проще уже сразу двигатель в комплекте купить чем всё это перебрать.
Вместо поршней 40904.1004013 применяемых на ЗМЗ-40905 Евро-4, на двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливают поршни 409051.1004013-00 производства фирмы Dong Yang Piston с измененной формой днища для обеспечения степени сжатия 9,8.
Звездочки коленчатого вала, ведущая, распределительного и промежуточного вала. А вот это стоит поменять, так как мне сомнительна любовь пластинчатой цепи и пластиковой колодки натяжителя цепи.
Звездочка коленчатого вала 40904.1005033 заменена на 406.1005033-10.
Звездочка промежуточного вала ведущая 40904.1006018 заменена на 406.1005033-10.
Звездочка промежуточного вала ведомая 40904.1006035 заменена на 406.1006035-10.
Звездочка распределительного вала 40904.1006030 заменена на 406.1006030-40.
406.1005033-10 — 447 р
406.1005033-10 — 447 р
406.1006035-10 — 1 014 р
406.1006030-40 — 937 р 2 шт
Впускной и выпускной распределительные валы. Наверное самое вкусное, велосипед никто не изобрёл ставим всё те же проверенные 34 38.
Повторяться не буду есть материал www.drive2.ru/l/464270710047507265/ там всё хорошо описано у Bolid2k.
Меня поначалу заинтересовали 30 32, с ними максимальная мощность наступает раньше, но, на оборотах 3,0-3,5 идти нельзя двигатель долго не проживёт, + надо охлаждать сильнее.
Вал распределительный впускных клапанов 406.1006011-10 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006011-00 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9,5 мм.
Вал распределительный выпускных клапанов 406.1006012-30 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006012-00 с профилем 264 и высотой подъема кулачков 9,45 мм.
Привод распределительных валов.
Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-01 нижняя (84 звена) заменена на 514.1006040-20 (72 звена).
Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-11 верхняя (108 звеньев) заменена на 406.1006040-30 (92 звена).
На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 применены двухрядные втулочные цепи с диаметром втулки 6,35 мм и соответствующим изменением профиля зубьев звездочек привода газораспределительного механизма с увеличением ширины паза под цепь в успокоителях цепи.
Башмак натяжителя цепи нижний 40904.1006075, башмак натяжителя цепи верхний 40904.1006090 заменены на рычаг натяжного устройства со звездочкой 514.1006050-10.
Успокоитель цепи верхний 40904.1006150 заменен на успокоитель 406.1006150-20.
Успокоитель цепи нижний 40904.1006170 заменен на успокоитель 406.1006170-20.
Успокоитель цепи средний 40904.1006160 заменен на успокоитель 406.1006160-20.
Ну и в итоге если не меняем головку блока то получаем 13 329 р. + работы если нет гаража.
В принципе не так много что бы поднять крутящий момент под пикове значение коробаса, то есть сохраняем надёжность и увеличиваем значительно мощность до 265 Нм с 215 Нм стандартных значительно большая разница 50 Нм, практически на пол двигателя нивы. С учётом конечно того что у меня и так есть чип тюнинг и МД то наверное прирост составит всего 20-30 Нм но это и есть та свобода перемещения в объёме, а не плоскости.
При этом можно сделать переключаемый чип тюнинг, ЕВРО-5/Силовая/Бездорожье, приехав на ТО с ЕВРО-5 можно пройти его без проблем и переключившись на силовую уже гонять со светофоров.
При этом на той же трасе ростов дон можно переключиться в ЕВРО-5 и экономить бензин и не греть двигатель.
Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками
Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.
Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».
Зачем всё это
Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».
Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.
Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.
Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.
Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.
Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.
Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.
Было бы неплохо еще замерить компрессию.
Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.
Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.
Как выполняется чип тюнинг
Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:
- программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
- свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
- ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.
В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.
Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.
ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:
- Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
- Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
- На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
- Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
- После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
- Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
- После выбора параметров начинается установка прошивки.
- По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.
Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.