Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Всережимный регулятор

Всережимные регуляторы служат для двигателей, работающих в широком диапазоне частот, и поддерживают заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при любом изменении нагрузки. [1]

Всережимный регулятор , схема которого представлена на фиг. [2]

Всережимный регулятор служит для автоматического поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала путем изменения количества подаваемого насосом топлива в соответствии с нагрузкой двигателя. Он обеспечивает при выполнении большинства сельскохозяйственных работ независимо от сопротивления присоединенных к трактору машин или орудий равномерность движения агрегата. Это является одним из важнейших условий высокого качества, производительной и экономической работы трактора. Всережимный регулятор способствует устойчивой работе двигателя на любом скоростном режиме от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала. Это позволяет изменять скорость трактора в определенных пределах без переключения передачи. При выполнении некоторых операций, например междурядной обработке пропашных культур, не всегда удается полностью загрузить трактор. [3]

Всережимный регулятор позволяет двигателю работать на любых оборотах от минимального числа оборотов холостого хода до номинального, при котором двигатель развивает номинальную мощность, и максимальное число оборотов холостого хода. [4]

Всережимный регулятор приводится во вращение от кулачкового вала топливного насоса. Грузы регулятора вращаются значительно быстрее, чем кулачковый вал насоса. Для повышения числа оборотов регулятора служит пара шестерен 28 и 31 ( фиг. [5]

Всережимный регулятор позволяет задавать двигателю любой скоростной режим в пределах от минимального устойчивого числа оборотов холостого хода ( не выше 500 об / мин) до максимального числа оборотов ( 1500 об / мин), при котором двигатель развивает номинальную мощность. [6]

Всережимный регулятор автоматически управляет работой топливного насоса, а следовательно, и двигателя. Машинист при помощи рукоятки лишь устанавливает нужный скоростной режим. [8]

Всережимные регуляторы предназначены для поддержания скоростных режимов от минимального до номинального, поэтому целесообразно выяснить зависимость степени их неравномерности от заданного скоростного режима. [9]

Всережимный регулятор служит для автоматического поддержания постоянной угловой скорости коленчатого вала двигателя соответственно положению педали подачи топлива при различной нагрузке. Кроме того, всережимный регулятор устанавливает минимальную угловую скорость коленчатого вала на режиме холостого хода и ограничивает максимальную угловую скорость. [10]

Всережимные регуляторы поддерживают устойчивую работу двигателя в задаваемом водителем скоростном режиме при различных нагрузках. [11]

Всережимные регуляторы устанавливаются 1ш всех тракторных дизельных двигателях. [12]

Всережимные регуляторы отличаются тем, что поддерживаемую ими скорость вращения двигателя можно изменять на ходу в широких пределах. [13]

Всережимные регуляторы , применяемые в системах ДАУ, должны отвечать специальным требованиям — см. гл. [14]

Всережимный регулятор центробежный, прямого действия, с изменяемой степенью неравномерности и упруго присоединенным катарактом, расположенный в средней части корпуса поста управления, обеспечивает изменение числа оборотов двигателя от 250 до 772 об / мин. [15]

Всережимный регулятор оборотов дизельного двигателя

Наиболее эффективна и экономична работа двигателя при номинальном скоростном и нагрузочном режимах работы. На минимальном скоростном режиме дизельный двигатель работает неустойчиво. Работа двигателя на максимальном скоростном режиме вызывает значительное увеличение нагрузки на детали и нередко приводит к их серьезным повреждениям и даже поломкам. Чтобы автоматически обеспечить устойчивую работу двигателя на минимальном скоростном режиме, ограничить возрастание частоты вращения коленчатого вала сверх допустимых пределов, поддержать заданный скоростной режим работы двигателя, на нем устанавливают регулятор.

Действие регулятора заключается в автоматическом изменении количества топлива или горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, в зависимости от скоростного режима его работы.

При возрастании частоты вращения коленчатого вала вследствие уменьшения нагрузки на двигатель регулятор сокращает подачу топлива в цилиндры. Двигатель при этом уменьшает развиваемую мощность и под действием нагрузки прекращает повышение скоростного режима. С увеличением нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала уменьшается и регулятор увеличивает подачу топлива в цилиндры, восстанавливая заданный скоростной режим при измененной нагрузке.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Сохранение установленной скорости движения трактора существенно влияет на качество работы сельскохозяйственных машин и орудий.

На тракторах условия загрузки двигателя достаточно постоянны и регулятору отводится роль автомата, поддерживающего постоянным любой заданный водителем скоростной режим работы двигателя.

Регуляторы тракторных двигателей различают:
— по принципу действия — инерционные, гидравлические и комбинированные;
— по количеству регулируемых режимов — однорежимные, двухрежимные и всережимные.

В инерционных (центробежных) регуляторах используется зависимость центробежной силы вращающихся грузовиков от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эти регуляторы нашли наиболее широкое применение.

Гидравлические регуляторы работают на принципе изменения давления жидкости в зависимости от скоростного режима работы гидравлического насоса. Широкого распространения эти регуляторы на тракторных двигателях не нашли.

Однорежимные регуляторы, как правило, являются ограничителями максимальных оборотов двигателя. Применяются на карбюраторных автомобильных и тракторных (пусковых) двигателях.

Двухрежимные регуляторы обеспечивают устойчивую работу дизельного двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала и ограничивают максимальный скоростной режим работы двигателя. Ограниченно применяются на некоторых автомобильных дизелях.

Всережимные регуляторы поддерживают устойчивую работу двигателя в задаваемом водителем скоростном режиме при различных нагрузках. Эти регуляторы нашли преимущественное применение на тракторных дизелях.

Центробежный однорежимный регулятор (рис. 1, а) работает так. От коленчатого вала двигателя через промежуточные шестерни вращательное движение к грузинам передается через шестерню. При увеличении частоты вращения грузики расходятся и перемещают муфту, которая преодолевает сопротивление пружины и поворачивает рычаг. Дроссельная заслонка, связанная с рычагом, прикрывается тягой, сокращая подачу горючей смеси в цилиндры двигателя. Мощность двигателя снижается, я под действием внешней нагрузки частота вращения коленчатого вала уменьшается.

И, наоборот, при возрастании внешней нагрузки частота вращения коленчатого вала уменьшается и центробежная сила грузиков ослабевает. Под воздействием пружины рычаг перемещает муфту в сторону грузов, а тягу в сторону открытия дроссельной заслонки. Подача горючей смеси в цилиндры увеличивается, мощность двигателя возрастает, ранее пониженный скоростной режим работы двигателя восстанавливается.

Читать еще:  Электрическая схема запуска дизельного двигателя

Регулируемый скоростной режим работы зависит от соотношения силы пружины и центробежной силы грузиков при установленной частоте вращения коленчатого вала. Чем больше натянута пружина регулятора, тем при более высоком скоростном режиме его грузики могут изменить положение рычага в сторону ограничения подачи горючей смеси в цилиндры двигателя.

Таким образом, однорежимный центробежный регулятор ограничивает только один — максимальный скоростной режим работы двигателя. “Максимальная ограничиваемая регулятором частота вращения коленчатого вала зависит от первоначального натяжения пружины при помощи регулировочного винта.

Всережимный центробежный регулятор (рис. 1, б) отличается от аналогичного однорежимного регулятора тем, что натяжение пружины не является постоянным, а, может изменяться водителем в определенных пределах путем изменения положения рычага управления. Изменяя силу натяжения пружины, можно задавать регулятору необходимый по условиям работы двигателя скоростной режим его работы. Следовательно, всережимный регулятор может в процессе работы двигателя настраиваться на любой промежуточный скоростной режим в пределах установленных при стационарной настройке частот вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной.

Объединенный регулятор частоты вращения и мощности

Всережимный, изодромный объединенный регулятор центробежного типа с гидравлическим усилителем (серводвигателем), с собственной масляной системой, с электрогидравлической сис-I емой управления частотой вращения, с устройством для автомагического регулирования мощности дизель-генератора и со стоп-устройством по импульсу от системы защиты дизеля устанавливается на дизелях 10Д100, 14Д40, 11Д45, 5Д49 и др.

Этот регулятор (рис. 8.12) состоит из измерителя частоты вращения; серводвигателя — усилителя сигнала частоты вращения коленчатого вала, обратной связи регулятора частоты вращения;

Рис. 8.12. Схема объединенного регулятора дизеля 5Д49: 1 — ванна для масла регулятора; 2 — рычажная передача; 3 — вал; 4 — серводвигатель индуктивного датчика; 5 — индуктивный датчик (ИД); 6 — тяга; 7 — золотник серводвигателя ИД; 8 — регулировочный винт траверсы; 9 — регулировочный винт остановки дизеля; 10 — поршень серводвигателя всережимной пружины; 11 — плунжер; 12 — золотник серводвигателя; 13 — грузы измерителя частоты вращения; 14 — поршни аккумуляторов; 15 — масляный насос регулятора; 16 — букса; 17 — золотник управления частотой вращения; 18 — сектор согласования поршней; 19 — втулка подвижная; 20 — всережимная пружина; MPI — МР6 — электромагнитные датчики

серводвигателя нагрузки, обратной связи регулятора нагрузки и индуктивного датчика.

Измеритель частоты вращения использует центробежную силу инерции груза, вращающегося вокруг оси, поэтому его называют центробежным. Центробежный измеритель частоты вращения вместе с золотниковой частью вращается в центральном отверстии корпуса регулятора. Золотниковая часть (рис. 8.13) представляет собой буксу с размещенным внутри золотником. В нижнюю часть буксы запрессована золотниковая втулка, которая внутренними шлицами соединяется с приводным валом регулятора. На наружные шлицы втулки насажена ведущая шестерня масляного насоса.

Рис. 8.13. Золотниковая часть регулятора: 1, 9 — зубчатые колеса; 2 — винт; 3, 15 — тарелки; 4, 19 — пружины; 5 — втулка; 6 — прокладка; 7 — золотник; 8 — кольцо; 10, 13 — фланцы; 11 — траверса; 12, 18, 22 — шарикоподшипники; 14, 26 — гайки; 16 — грузы; 17 — валик; 20 — муфта; 21 — кулачковая шайба; 23 — плунжер; 24 — букса; 25 — хвостовик

На верхнюю часть буксы напрессована шестерня, на которой закреплены два груза, которые выполнены в виде угловых рычагов, качающихся на игольчатых подшипниках своих осей. Концы рычагов через тарелки и шариковый подшипник упираются в пружину измерителя. Верхний конец пружины упирается в поршень серводвигателя управления, а верхняя часть золотника головкой соединяется с опорной тарелкой пружины.

Серводвигатель управления принимает сигнал настройки, подаваемый машинистом, и осуществляет затяжку пружины. Число возможных настроек (затяжек) пружины равно числу позиций контроллера, поэтому пружину называют всережимной.

Затяжку пружины усиливают при необходимости увеличения частоты вращения вала дизеля. При заданной настройке и установившейся частоте вращения центробежные силы грузов уравновешиваются усилием затяжки всережимной пружины. При изменении настройки (затяжки) пружины равновесие грузов нарушается, и они начинают сходиться при усилении или расходиться при ослаблении, заставляя перемещаться золотник вниз или вверх, В результате этого золотник подает сигнал регулирования, и поршень серводвигателя занимает новое положение. Шток поршня серводвигателя одним концом соединен системой тяг и рычагов с рейками топливных насосов, другим — через коромысло и рычаг связан с поршнем серводвигателя управления. Движение поршня вверх под действием давления масла, поступающего через золотник из аккумуляторов, увеличивает подачу топлива и наоборот. Изменение подачи топлива осуществляется перемещением реек топливных насосов, которые связаны рычагами со штоком сервомотора.

Изодромная обратная связь ограничивает движение поршня серводвигателя, обеспечивая плавное изменение процесса регулирования. Процесс регулирования изменившегося режима работы дизеля завершается тогда, когда серводвигатель установит режим топливных насосов на подачу, соответствующую новому режиму. Регулятор мощности (нагрузки) дизеля состоит из золотникового устройства (измерительный орган), обратной связи и серводвигателя с индуктивным датчиком. Золотниковое устройство управляет подачей масла в серводвигатель, изменяя индуктивность в системе регулирования возбуждения тягового генератора. При уменьшении нагрузки на дизель, например при отключении компрессора, регулятор снижает подачу топлива и одновременно изменяет индуктивность на увеличение возбуждения тягового генератора. Вследствие увеличения нагрузки на дизель генератором, регулятор увеличивает подачу топлива до первоначального уровня.

Электрогидравлическое управление частотой вращения осуществляется контроллером машиниста, обеспечивая в определенной последовательности питание электромагнитов MPI, МР2, МРЗ, и МР4. Электромагниты перемещают золотник, который обеспечивает, с помощью подачи масла, соответствующее перемещение поршня серводвигателя, чем и достигается изменение; порций топлива в цилиндры дизеля, а следовательно, и частоты вращения коленчатого вала.

Механизм вывода индуктивного датчика в положение минимального возбуждения состоит из электромагнита МР5 и золотника. В случае затяжного боксования тепловоза на магнит МР5 поступает электропитание, и он перемещает золотник вниз. Верхний рабочий поясок золотника перекрывает подачу масла из аккумулятора и соединяет полость над поршнем серводвигателя с ванной регулятора. Масло из верхней полости серводвигателя сливается, и поршень вдвигает сердечник в катушку. Дизель разгружается, и тепловоз прекращает боксование.

Читать еще:  Электронная схема управления асинхронным двигателем

Стоп-устройство дизеля (МР6, блокировочный магнит) предназначено для автоматической и дистанционной остановки дизеля. При отсутствии питания оно открывает канал для слива масла в ванну из-под поршня серводвигателя. При этом рейки топливных насосов выключают подачу топлива, и дизель останавливается.

Регуляторы относят к устройствам, для которых требуется особо тщательное изготовление, сборка деталей, тонкая регулировка при настройке и особое внимание при обкатке и испытаниях. В процессе эксплуатации и ТО-2 необходимо следить за уровнем масла в регуляторе. При необходимости его добавляют до уровня, установленного меткой маслоуказателя.

При проведении ТО-3 производится смена масла сразу же после остановки дизеля на каждом пятом ТО-3, т.е. через 50 ООО км пробега тепловоза. Проверяется состояние тяг от регулятора до реек топливных насосов высокого давления.

При проведении ТР-1 кроме работ, выполняемых при ТО-3, дополнительно проверяется работа рычажного механизма предельного выключателя и проверяется частота вращения коленчатого вала дизеля по позиции контроллера. При отклонениях частоты вращения свыше допустимых производится регулировка.

При проведении ТР-2 выполняются работы, предусмотренные при ТР-1 и дополнительно снимается и разбирается серводвигатель регулятора. Производится замена резиновых угшотнительнъгх колец.

При проведении ТР-3 регулятор снимают с дизеля, разбирают, осматривают состояние деталей и при необходимости ремонтируют.

При капитальных ремонтах регулятор подвергается восстановительному ремонту в полном объеме.

.1. Какие типы топливных систем применяются на дизельных локомотивах?

2. Какие способы очистки топлива применяются в топливной системе?

3. Чем регулируется давление впрыска топлива в цилиндр дизеля?

4. Как регулируется порция топлива, подаваемого в цилиндр?

5. Какие типы регуляторов применяются на тепловозных дизелях?

6. На чем основан принцип работы регулятора частоты вращения?

УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДИЗЕЛЯ

Система регулирования тракторных двигателей

При работе трактора нагрузка на его двигатель постоянно меняется в зависимости от рельефа местности, свойств и состояния почвы и других условий. Чтобы сохранить заданный скоростной режим работы двигателя при непостоянной нагрузке, необходимо автоматически менять его мощность соответственно колебаниям нагрузки путем автоматического изменения подачи топлива. Эту роль и выполняют регуляторы частоты вращения двигателей. Наибольшее распространение на двигателях получили центробежные регуляторы. По числу регулируемых режимов работы регуляторы различают однорежимные и всережимные.

Однорежимные регуляторы ограничивают наибольшую частоту вращения двигателя и поддерживают один скоростной режим, который задается при его регулировке. Такие регуляторы устанавливаются на пусковых двигателях ПД-10У и П-350. Работает регулятор следующим образом. При работе пускового двигателя вращение от его коленчатого вала передается через шестерню привода на валик регулятора.

При вращении валика вращается и ведущий диск с шариками. Шарики могут свободно перемещаться в прорезях ведущего диска. При вращении диска шарики начинают расходиться под действием центробежных сил и стремятся переместить подвижный диск вправо. Этому препятствует сила упругости предварительно сжатой пружины, которая воздействует на двуплечий рычаг.

Короткое плечо рычага упирается в опорный шарик подвижного диска. Когда эти силы уравновешиваются, скользящий подвижный диск занимает определенное положение, а двигатель развивает полную мощность и делает 3500 об/мин.

При снижении нагрузки обороты двигателя возрастают, а грузики под действием увеличившихся центробежных сил перемещают подвижный диск и короткое плечо рычага вправо, при этом верхнее плечо рычага идет влево, вращаясь на оси, и пружина сжимается. При повороте рычага одновременно влево поворачивается наружный рычаг, который через тягу и рычажок прикрывает дроссельную заслонку карбюратора, и подача топлива уменьшается.

При увеличении нагрузки обороты двигателя падают, центробежная сила расхождения шариков уменьшается и пружина, воздействуя на рычаги, открывает дроссельную заслонку карбюратора. Регулятор устанавливают на нормальную частоту вращения регулировочным болтом, который после регулировки фиксируют контргайкой и пломбируют.

Всережимный регулятор обеспечивает устойчивую работу двигателя на любом скоростном режиме от минимальной до максимальной частоты вращения. Это достигается путем изменения натяжения пружины регулятора рычагом из кабины трактора. Наличие всережимного регулятора позволяет повысить производительность агрегата, снизить расход топлива при работе с неполной нагрузкой.

Регулятор ТНВД УТН-5

Регулятор топливного насоса УТН-5 устроен следующим образом. Корпус регулятора прикреплен к корпусу топливного насоса. Внутрь корпуса входит хвостовик кулачкового вала, на лыску которого напрессовывается упорная шайба и свободно надета крестовина с четырьмя грузами регулятора. Упорная шайба и ступица крестовины соединены спиральной пружиной или посредством четырех резиновых сухарей (двигатель Д-240), которые являются упругим звеном привода регулятора и служат для уменьшения неравномерности вращения грузов.

Правее ступицы крестовины установлен упорный шариковый подшипник, упирающийся во внутренние кронштейны грузов, и свободно надета скользящая муфта, которая упирается в ролик промежуточного рычага. Верхний конец рычага соединен тягой с рейкой топливного насоса.

Промежуточный и основной рычаг установлены на оси и связаны между собой болтом. Основной рычаг в верхней части соединен пружиной и серьгой с рычагом, жестко сидящим на одной оси с наружным рычагом управления скоростным режимом. В верхней части промежуточного рычага смонтирован корректор, служащий для дополнительной подачи топлива насосом при кратковременной перегрузке двигателя.

Корректор состоит из корпуса, штока, пружины и винта. Рядом с корректором в промежуточный рычаг запрессована шпилька, в которой закреплен один конец пружины автоматического обогатителя. Другой ее конец присоединен к рычагу.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут болт номинальных оборотов, который ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива и служит для регулировки часового расхода топлива ТНВД УТН-5. В наружный прилив корпуса ввернут болт максимальных оборотов, ограничивающий натяжение пружины регулятора внешним рычагом.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено символ

Регулятор работает следующим образом. Пуск двигателя. Рычаг управления устанавливают в положение максимальной подачи (до упора в болт), при этом рычаг растягивает одновременно две пружины регулятора и обогатителя. Под действием пружины основной рычаг перемещается к головке болта, а пружина сдвигает промежуточный рычаг, тягу и зубчатую рейку топливного насоса в сторону наибольшей подачи топлива.

После запуска двигателя и увеличения частоты вращения вала насоса грузы регулятора расходятся под действием центробежной силы, преодолевают усилие пружины и смещают скользящую муфту и промежуточный рычаг с рейкой топливного насоса на меньшую подачу топлива. Максимальные обороты холостого хода. Если двигатель не загружен и рычаг установлен на максимальную подачу, то частота вращения двигателя резко возрастает. Центробежная сила грузов максимальная и уравновешивается усилием пружины регулятора.

Скользящая муфта прижимает промежуточный рычаг вплотную к основному рычагу, и они работают как одно целое, устанавливая рейку ТНВД УТН-5 в положение, обеспечивающее малую подачу топлива, соответствующее максимальной частоте вращения холостого хода. В этом положении шток корректора утоплен, пружина сжата.

Номинальная нагрузка. По мере возрастания нагрузки на двигатель его частота вращения снижается, следовательно, уменьшается центробежная сила грузов и рычаги под действием пружины регулятора перемещают влево рейку топливного насоса высокого давления, увеличивая подачу топлива. При достижении номинальной частоты вращения, когда двигатель будет развивать максимальную мощность, рычаг вплотную подходит к головке болта и в регуляторе установится подвижное равновесие центробежной силы грузов и усилия пружины регулятора.

Кратковременная перегрузка. При снижении частоты вращения ниже номинальной положение основного рычага не изменяется, а промежуточный рычаг, тяга и рейка насоса перемещаются усилием пружины корректора влево и увеличивают подачу топлива. Чтобы остановить двигатель, наружный рычаг поворачивают до отказа по ходу трактора, при этом рычаг через пружину подает основной рычаг вправо до упора в винт, а рычаг, связанный болтом с рычагом, переместит рейку насоса вправо настолько, что подача топлива прекращается.

Регуляторы топливного насоса НД-21/4 и НД-22/6Б-4

Конструкция регулятора ТНВД НД-22/6Б-4 по сравнению с регулятором насоса УТН-5 имеет ряд принципиальных отличий. Вал регулятора расположен вертикально на двух шарикоподшипниках и получает вращение от конической шестерни вала привода подкачивающей помпы. На валу установлена ступица с двумя грузами, которая связана с валом через демпферную пружину, шайбу блокировки и штифт.

Усилие от грузов передается через шарикоподшипники муфте, а через нее — на основной рычаг. Основной рычаг связан с дозаторами через поводки и регулируемую тягу. На одной оси с основным рычагом установлен рычаг корректора, связанный через пружину регулятора с рычагом управления. Соединительная ось серьги пружины удерживает рычаг корректора в проушинах основного рычага.

Данное соединение выполнено с зазором, допускающим независимый ход основного рычага под действием пружины запуска в сторону дополнительного увеличения подачи топлива при запуске. На передней стенке корпуса прикреплена крышка, в которой смонтирован корректор, состоящий из штока, корпуса, пружины, винта и ограничителя.

Работа регулятора ТНВД НД. Для запуска двигателя рычаг управления регулятором устанавливают в положение максимальной подачи топлива до упора в винт. При этом пружина регулятора поднимает рычаг корректора до упора в корпус, преодолевая упругость пружины корректора. Пружина запуска поворачивает рычаг поводка дозатора, который займет верхнее положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

Максимальные обороты холостого хода. После пуска двигателя центробежная сила грузов, преодолевая сопротивление пружин, перемещает муфту регулятора, основной рычаг и дозаторы в сторону уменьшения подачи топлива. Рычаг корректора опустится вниз, корректор в работе не участвует, а обогатитель автоматически выключится.

Номинальная нагрузка. По мере увеличения нагрузки от холостого хода до номинальной частота вращения вала двигателя и насоса снижается и пружина регулятора перемещает основной рычаг и рычаг корректора в сторону увеличения подачи топлива до соприкосновения рычага корректора с его штоком. Усилие от центробежных сил грузов уравновешивается усилием пружины регулятора. Колебания нагрузки приводят к колебаниям основного рычага и дозаторов, и, таким образом, изменяется подача топлива.

Кратковременная перегрузка. С увеличением нагрузки выше номинальной рычаги под действием пружины регулятора поворачиваются в сторону увеличения подачи топлива настолько, что рычаг корректора поднимает шток до упора в ограничитель. При этом дозатор получает дополнительный ход вверх, в результате чего подача топлива увеличивается, а следовательно, и увеличивается крутящий момент двигателя.

Чтобы остановить двигатель, нужно повернуть рычаг управления до упора в винт «стоп». Пружина регулятора толкает вниз основной рычаг, который установит дозаторы в крайнее нижнее положение, и подача топлива к форсункам прекращается.

Регулировка скоростного режима осуществляется при помощи винта, который ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины. Момент полного выключения подачи топлива при остановке двигателя регулируется винтом «стоп». Регулировка количества подаваемого топлива осуществляется поворотом эксцентрикового пальца и изменением длины тяги привода дозатора.

При повороте эксцентрикового пальца вниз и увеличении длины тяги подача топлива ТНВД НД увеличивается и, наоборот, уменьшается. Тонкая регулировка подачи топлива обеспечивается путем перемещения корпуса корректора 5 относительно крышки. При вывертывании корректора подача топлива увеличивается, при ввертывании — уменьшается.

Регулировка корректора. Ход штока корректора регулируется винтом ограничителя и должен быть в пределах 0,4-0,55 мм. Предварительный натяг пружины, равный 0,6 кгс, регулируется винтом корректора. Регулировку топливного насоса и регулятора производят на стенде в строгом соответствии с инструкцией.

Обслуживание топливного насоса высокого давления НД-22 сводится к проверке уровня масла через 240 ч работы. Через 480 ч масло в насосе меняют и промывают сапун. Через 1920—2000 ч насос проверяют и регулируют на стенде. В топливном насосе УТН-5 проверку уровня масла проводят через 60 ч, замену масла — через 240 ч, а регулировку на стенде — через 960 ч работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector