Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Lada Priora

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Lada Priora

Код409228
Дата создания2019
Страниц29
Покупка готовых работ временно недоступна.

Описание

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Профессия 23.01.03 Автомеханик

Тема «Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Lada Priora»

Ознакомиться с ВКР можно по видео — https://yadi.sk/i/Hd_VqGIOyQ1Ejg

Введение 4
1 Основная часть 6
1.1 Назначение двигателя автомобиля. Техническая характеристика двигателя Lada Priora 6
1.2 Устройство и работа двигателя автомобиля Lada Priora 8
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 14
2 Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Lada Priora 16
2.1 Виды ТО, периодичность обслуживания двигателя автомобиля Lada Priora 16
2.2 Перечень работ по видам ТО 18
3 Карта технологического процесса 21
3.1 Карта технологического процесса на замену ремня ГРМ автомобиля LADA Priora 21
4 О .

Содержание

Ознакомиться с ВКР можно по видео — https://yadi.sk/i/Hd_VqGIOyQ1Ejg

1 Основная часть

1.1 Назначение двигателя автомобиля. Техническая характеристика двигателя Lada Priora

Изначально автомобиль был укомплектован 8-клапанным двигателем от ВАЗ 2114, о котором автолюбителям на практике известны все характеристики, в частности, то, какой ресурс работы он имеет на разных режимах. Поэтому первые «приоры» не получили восторженных отзывов покупателей.
Впоследствии автомобиль был оснащен собственным 16-клапанным агрегатом модификации 21126 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 98 лошадиных сил, что сделало ВАЗ 2170 по-настоящему конкурентоспособным. Улучшены динамические показатели, снижены выбросы в окружающую среду и расход топлива. Относительно недавно появилась обновленная версия двигателя 21127 мощностью 106 л.с. которую ставят на «Приору» с 2013 года Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах.
Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к кронштейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закрепленному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к кронштейну, установленному на картере коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата по конструкции практически аналогичны, а передняя и задняя опоры — одинаковы между собой.
.
2 Техническое обслуживание и ремонт двигателя Lada Priora

2.1 Виды ТО, периодичность обслуживания двигателя автомобиля Lada Priora

Каждому автомобилю требуется периодическое техобслуживание, оно позволяет заблаговременно предотвратить неполадки или своевременно их устранить
— нулевое ТО «Лада Приора» Пробег- 3000км ТО-0;
— первое ТО «Лада Приора» Пробег- 15000км ТО-1;
— второе ТО «Лада Приора» Пробег-30000км ТО-2;
— третье ТО «Лада Приора» Пробег-45000км ТО-3.
ТО-0 предусматривает обкатку автомобиля и проверку основных систем, а также замену моторного масла. Сюда входит контроль уровня тормозной жидкости, проверка состояния тормозов, шлангов и трубок. Кузов осматривается на наличие сколов, трещин и очагов коррозии
ТО-1 «Лада Приора» необходимо, чтобы предупредить мелкие неисправности, которые в будущем могут превратиться в серьезные проблемы. На этом этапе заменяется моторное масло и масляный фильтр, а также регулируются различные узлы. Чтобы быть точно уверенными в качестве работ, лучше проходить техобслуживание у официального дилера АвтоВАЗ ТО-2 включает более широкий список работ по сравнению с предыдущими. Проводится полная компьютерная диагностика, а также замена свечей зажигания. Возможно снятие и проверка отдельных частей автомобиля. Периодичности ТО на двигателе Лада Приора, в зависимости от пробега представлена в таблице 2.
.
3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену ремня грм автомобиля Lada Priora

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда.
Общая трудоемкость — 0,3 чел.ч.
Технологический процесс замены ремня ГРМ приведен в таблицы 2.
Таблица 3 — Карта технологического процесса на замену покрышки колеса автомобиля Lada Priora
.
4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене ремня ГРМ автомобиля Lada Priora

Правильная организация рабочего места:
— использование только исправных инструментов и приспособлений;
— строгое соблюдение производственной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
— все работающие должны знать и выполнять требования инструкций по охране труда на рабочем месте и при использование каждого вида инструментов, приспособлений, оборудования.
Перед началом работ необходимо получить у производственного мастера:
— наряд на работу и инструктаж по охране труда при выполнение данной работы;
— привести в порядок рабочую форму: правильно ее надеть;
— волосы убрать под головной убор;
— проверить исправность инструментов, приспособлений, оборудование;
— проверить исправность заземление электроинструментов.
Во время работы необходимо:
.
Заключение

Во время написания выпускной квалификационной работа были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и замене ремня ГРМ, разработана карта теологического процесса ремня ГРМ автомобиля Lada Priora и определены мероприятия по энергосбережения, охране труда и пожарной безопасности

Введение

LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «С» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В начале марта 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался только в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.
С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»
Основные отличия от ВАЗ 2110.
Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехн ика с противотуманными фарами, облицовка радиатора, бамперы, молдинги орнаменты и литые диски.
Интерьер: панель приборов с бортовым компьютером, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя и переднего пассажира (комплектация люкс), уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо». Общий вид автомобиля представлен в соответствии с рисунком 1

Курсовая работа

По дисциплине: Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей

Выполнил ст. V курса группы АиАХ-08-2

Крылов Павел Александрович

Гао Геннадий Иннокентиевич

Содержание курсовой работы

Виды и периодичность технического обслуживания;

Организация технического обслуживания подвижного состава;

Диагностика технического состояния автомобилей;

Оборудование для технического обслуживания автомобилей.

2.1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.

2.1.1 Выбор исходных данных для планирования.

2.1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР.

2.1.3 Определение количество ТО на планируемый период.

2.1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей.

2.1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.

2.1.6 Определение количества обслуживающего персонала.

2.1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей.

2.2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей.

2.2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности

2.2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО

2.2.3 Разработка операционной технологической карты ТО

2.3. Организация работы поточной линии ТО.

2.3.1 Определение количества постов поточной линии.

2.3.2 Распределение объемов работ по постам.

2.3.3 Подбор оборудования для постов.

Список используемой литературы.

Введение.

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Читать еще:  Акпп свист при холодном двигателе

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств — динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д — которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых — предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.

За последнее время значительно увеличился выпуск автомобилей как большой, так и малой грузоподъёмности. Созданные в последнее время грузовые автомобили новых моделей предназначены для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях. В их конструкции использованы последние достижения современной техники, позволяющие значительно улучшить эксплуатационные качества. Новые автомобили имеют меньший собственный вес, приходящийся на тонну грузоподъёмности, большую литровую мощность двигателя и более высокую скорость движения.

Важна роль автомобильного транспорта и в освоении восточных и нечернозёмных районов нашей страны. При отсутствии развитой сети железных дорог и ограниченных возможностях использования рек только с помощью автомобилей в этих районах возможно крупное строительство, предусмотренное пятилетними планами.

Предлагается повышение экономичности и долговечности автомобилей, так же широкое применение получила дизелизация автомобильного парка, совершенствование организационной структуры автомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных перевозок.

Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. Большее внимание уделяется расширению сети автобусных перевозок в сельской местности, организации междугородних и межрайонных перевозок, повышению общей культуры обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Автомобили в зависимости от назначения и выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому пассажирскому составу относятся автомобили для перевозки грузов, автомобили — тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы, и могут иметь специализированные приспособления для перевозки определённых грузов.

С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Skoda Octavia

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Профессия 23.01.03 Автомеханик

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Skoda Octavia»

Введение 4
1 Основная часть 7
1.1Назначение двигателя автомобиля. Техническая характеристика двигателя автомобиля Skoda Octavia 7
1.2 Устройство и работа двигателя автомобиля Skoda Octavia 8
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 9
2 Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Skoda Octavia 13
2.1 Виды ТО, периодичность обслуживания двигателя 13
2.2 Перечень работ по видам ТО 14
3 Карта технологического процесса 16
3.1 Карта технологического процесса на замену цепи ГРМ автомобиля Skoda Octavia 16
4 Охрана труда 19
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене цепи ГРМ автомобиля Показать все Skoda Octavia 19
4.2 Обеспечение пожарной и электробезопасности на рабочем месте 20
Заключение 22
Литература 23
Приложение А Конструктивная схема двигателя автомобиля Skoda Octavia 24 Скрыть

Skoda Octavia — компактный семейный автомобиль, производимый в Чехии, компанией Skoda Auto с 1996 года.
Первое поколение
Skoda Octavia, впервые была презентована 4 апреля 1996 года. Работы над этим автомобилем начались с 1992 года, когда было решено на базе VW Golf III, сделать компактный автомобиль, но с превосходящим Golf пространством внутри. Изначально были доступны 2 двигателя, объемом 1.6л. и мощностью 75, 100 л.с. соответственно, взятые с Felicia и Golf, двигатель 1.8л. мощностью 92 kW также устанавливался на Audi A4. Также предлагалась дизельная версия 1.9 TDI.
Первоначально это был автомобиль с кузовом хэтчбэк, а в 1998 году появилась версия универсал.
Огромный рост продаж убедил руководство концерна модифицировать этот автомобиль в 2000 году и продолжал продаваться в не Показать все которых странах как Octavia Tour. Автомобиль получил более мощный двигатель 1,8 л 125 и 150 л.с. – с турбонаддувом, а также систему полного привода.
Автомобиль стал настоящим бестселлером, и поэтому было решено продлить срок его производства, несмотря на то, что, с 2004 года появилась модель II поколения.
В августе 2004, завод в Млада-Болеславе (Чехия) останавливает производство текущей модели.
1 октября 2010 года производство Skoda Octavia полностью прекращено на других заводах в Европе.
Второе поколение
2 марта 2004 года на Женевском международном автосалоне в Швейцарии был представлен автомобиль Skoda Octavia второго поколения. Он был создан на платформе Volkswagen Group A5
В отличие от первого поколения Skoda Octavia — модели получили новую гамму моторов: 1,4 MPI, 1.6 MPI, 1.6 FSI, 2.0 FSI и два дизеля: 1.9 TDI PD и 2,0 PD TDI, новую DSG (автоматизированная, двойное сцепление) коробку передач, изменился кузов и интерьер.
В 2007 году появился внедорожный вариант — полноприводный универсал Skoda Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом. Skoda Octavia Scout оснащена самыми мощными дизельными и бензиновыми двигателями — 2.0 TDI PD DPF 140 л.с. и 2.0 FSI с мощностью 150 л.с., оба из которых являются четырехцилиндровыми двигателями с шестиступенчатой механической коробкой передач.
В 2009 году обновили дизайн, данные модели получили приставку FL в названии. Для модернизированной модели Skoda Octavia в зависимости от выбранного двигателя стандартом является пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая механическая
Третье поколение
В 2012 году в рамках Женевского автосалона чешский производитель представил третье поколение Skoda Octavia. Автомобиль был сконструирован на платформе MQB концерна Volkswagen, которая также станет основой для Audi A3, Seat Leon и Volkswagen Golf.
Новая машина стала легче на 100 килограммов, не смотря на это, по сравнению с предшествующим поколением, новая Skoda Octavia прибавила в габаритах – она стала длиннее и шине, выросла и колесная база.
Моторная линейка Skoda Octavia третьего поколения – это четыре бензиновых турбодвигателя: 1.2TSI, 1.4TSI, 1.8TSI и дизельный двигатель 2.0TDI.
Комплектуется 5 или 6-ступенчатой механической коробкой передач для версий 1.2TSI и 1.6MPI и роботизированной 6 или 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным мокрым сцеплением, спроектированной для нагруженных трансмиссий с высоким крутящим моментом.
Задняя подвеска различается в зависимости от мощности двигателя. На Octavia с более сильными двигателями устанавливают многорычажную заднюю подвеску, остальные же имеют балку кручения задней оси.
Общий вид автомобиля Skoda Octavia представлен в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 — Общий вид автомобиля Skoda Octavia
Скрыть

1 Основная часть

1.1 Назначение двигателя автомобиля. Техническая характеристика

Двигатель – это силовая установка, источник энергии автомобиля. Он используется для того чтобы машина могла выполнять свою основную функцию – перевозку грузов и пассажиров, но кроме этого, энергия, вырабатываемая двигателем, используется для обеспечения функционирования всех вспомогательных систем, например для работы кондиционера.
Классическое устройство двигателя включает в себя цилиндр и картер, закрытый в нижней части поддоном. Внутри цилиндра находится поршень с различными кольцами, который перемещается в определенной последовательности. Он имеет форму стакана, в его верхней части располагается днище. Чтобы окончательно понять, как устроен двигатель автомобиля, необходимо знать, что поршень с помощью п Показать все оршневого пальца и шатуна связывается с коленчатым валом.
Для плавного и мягкого вращения используются коренные и шатунные вкладыши, играющие роль подшипников. В состав коленчатого вала входят щеки, а также коренные и шатунные шейки. Все эти детали, собранные вместе, называются кривошипно-шатунным механизмом, который преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня в круговое вращение коленчатого вала.
Верхняя часть цилиндра закрывается головкой, где расположены впускной и выпускной клапаны. Они открываются и закрываются в соответствии с перемещением поршня и движением коленчатого вала. Чтобы точно представить, как работает двигатель автомобиля, видео в нашей библиотеке следует изучить также подробно, как и статью. А пока мы попытаемся выразить его действие на словах.
Граница перемещения поршня имеет два крайних положения – верхнюю и нижнюю мертвые точки. В первом случае поршень находится на максимальном удалении от коленчатого вала, а второй вариант представляет собой наименьшее расстояние между поршнем и коленчатым валом. Для того чтобы обеспечить прохождение поршня через мертвые точки без остановок используется маховик, изготовленный в форме диска.
Техническая характеристика двигателя Skoda Octavia 1.8 TSI представлено в таблице 1.

Читать еще:  Двигатель f1ce3481j технические характеристики

Таблица 1 – Технические характеристики двигателя Skoda Octavia 1.8 TSI
Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объём, куб.см 1798
Наддув Турбонаддув
Мощность л.с./об/мин 180/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 250/5000
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5х84.2

1.2 Устройство и работа двигателя автомобиля Skoda Octavia

Чтобы правильно понять принцип работы двигателя автомобиля, необходимо знать, что в его основе лежит использование работы газов, расширенных в процессе нагревания, в результате чего и обеспечивается перемещение поршня между верхней и нижней мертвыми точками. При верхнем положении поршня происходит сгорание топлива, поступившего в цилиндр и смешанного с воздухом. В результате температура газов и их давление значительно возрастает. Принцип работы четырехтактного двигателя представлен в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 — Принцип работы четырехтактного двигателя

Газы совершают полезную работу, благодаря которой поршень перемещается вниз. Далее через кривошипно-шатунный механизм действие передается на трансмиссию, а затем на автомобильные колеса. Отработанные продукты удаляются из цилиндра через систему выхлопа, а на их место поступает новая порция топлива. Весь процесс, от подачи топлива до вывода отработанных газов, называется рабочим циклом двигателя.

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки

Возможные неисправности, и их методы устранения, регулировки представлены в таблице 2.
Таблица 2 — Возможные неисправности, и их методы устранения, регулировки
Причина неисправности Способ устранения
Стартер вращает коленчатый вал с нормальной скоростью, но двигатель долго не пускается. После пуска двигатель сразу же останавливается
Неисправна система зажигания Неисправна система впрыска топлива Проверьте напряжение во вторичной цепи; состоите свечей зажигания (нагар, влажность электродов, трещины или сколы изолятора, состояние электродов и зазор); катушки зажигания, проводя высокого напряжения и защитных колпачков; надежность электрического контакта в разъемах катушки зажигания; надежность контактов ЭБУ с «массой»
Двигатель не развивает номинальной мощности. Автомобиль вяло разгоняется при частичном нажатии на педаль акселератора
Неисправна система зажигания Отсутствует надежный контакт ЭБУ с «массой*
Низкое напряжение в бортовой сети — неисправен генератор Проконтролируйте напряжение во вторичной цепи специальным тестером. Проверьте работу системы регулирования угла опережения зажигания стробоскопом
Проверьте состояние, чистоту и плотность соединений клемм «массовых» проводов ЭБУ.
Детонационные стуки в двигателе при ускорении автомобиля
Несоответствие калильного числа установленных на двигатель свечей зажигания Повреждение проводов высокого напряжения. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его электрической цепи Замените свечи на рекомендуемые для данной модели двигателя. Проверьте омметром сопротивление проводов высокого напряжения. Оно не должно превышать 30 кОм. Омметр подключается к наконечникам проверяемого провода. Проверьте и при необходимости замените датчик. Проверьте контакт соединения в проводке цепи датчика
.
.
3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену цепи ГРМ Skoda Octavia

Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда.
Общая трудоемкость – 2,3 чел.ч.
Карта технологического процесса на замену цепи ГРМ Skoda Octavia приведен в таблице 3.

Таблица 4 — Карта технологического процесса на замену цепи ГРМ Skoda Octavia
Номер операции Наименование операции, перехода Применяемое оборудование Норма времени, мин Технические условия и указания
1 Поставить автомобиль на подъёмник Двухстоечный подъёмник Kraftwell 5 Соблюдая технику безопасности
2 Демонтировать переднее правое колесо Пневмогайковерт ударный Fubag 1
3 Демонтировать подкрылок Moonbiffy
Спец инструмент для демонтирования клипс 3 Не повредив клипсы
.
.
4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене цепи ГРМ автомобиля Skoda Octavia

Правильная организация рабочего места:
-использование только исправных инструментов и приспособлений;
-строгое соблюдение производственной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
-все работающие должны знать и выполнять требования;
-инструкций по охране труда на рабочем месте и при использование каждого вида инструментов, приспособлений, оборудования.
Перед началом работ необходимо получить у производственного мастера:
-наряд на работу и инструктаж по охране труда при выполнение данной работы;
-привести в порядок рабочую форму: правильно ее надеть;
-волосы убрать под головной убор;
-проверить исправность инструментов, приспособлений, оборудование;
-проверить исправность заземление электроинструментов.
Во время работы необходимо:
-выполнять только порученную работу по наряду;
-будь внимательным и не отвлекаться;
-закреплять прочно инструменты, заготовки и детали в патронах для инструментов, в тисках или зажимах;
-не пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями;
-не применять самодельных и случайных приспособлений, подставок и лестниц;
-при работе на сверлильных станках запрещается иметь на руках рукавицы;
-при пользовании заточным станком необходимо опускать защитный экран или надевать очки;
-не разрешается смотреть на сварочную дугу без защитных очков;
-запрещается поднимать и переносить грузы весом более мужчинам — 50кг., подросткам мужского пола — 16кг;
-при выключении света запрещается передвигаться в темноте; должно быть включено аварийное освещение.

4.2 Обеспечение пожарной и электробезопасности на рабочем месте

Причины возникновения пожара:
.
.
Заключение

В данной работе мною рассмотрены вопросы назначения, устройства двигателя автомобиля Skoda Octavia, при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО, ТР, КР. Разработана карта технологического процесса на замену цепи ГРМ и предложены мероприятия по охране труда и технике безопасности.
При соблюдении требований и норм эксплуатации, обслуживания и ремонта двигателя автомобиля будет обеспечена его надёжность и безопасность Скрыть

Ремонт двигателя автомобиля

Главная > Курсовая работа >Транспорт

Большое количество деталей автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт, в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений утрачивают свою работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей – наиболее простые и недорогие в изготовлении – утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно после проведения сравнительно небольшого объёма работ по их восстановлению.

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей даже в условиях современных небольших авторемонтных предприятия составляют в зависимости от конструктивных особенностей и степени изношенности деталей 10…50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на её восстановление.

При восстановлении деталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.

Значение восстановления деталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности в производстве запасных частей. При восстановлении деталей достигается наибольшая экономия в расходовании сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов. Особенно велико значение восстановления деталей в сокращении расхода металлов. Восстановление деталей позволяет также значительно сократить расходы энергетических и трудовых ресурсов.

Читать еще:  Двигатель гди что это такое

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21083, УСЛОВИЯ РАБОТЫ ДЕТАЛИ И ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Шатун двигателя ВАЗ-21083 изготавливается из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543-71), а крышка – из стали 40Х (ГОСТ 4543-71). Шатун соединён с крышкой двумя болтами, ввёрнутыми в резьбовые отверстия тела шатуна. Фиксация шатуна и крышки осуществляется по шлицам и фиксирующему пояску на одном из шатунных болтов. Очень важно для работы шатунных болтов и вкладышей плотное сопряжение шлицев, поэтому грязь, заусенцы и забоины на шлицах не допускаются. Шатун с крышкой составляют комплект, одна из деталей которого не может быть заменена деталью другого комплекта. Перед сборкой шатуна резьбу болтов смазывают графитной смазкой. Затяжку начинают с длинного болта тарированным ключом крутящим моментом 20. 22 кгс·м. На шатуне и крышке вблизи стыка наносятся метки спаренности шатуна с крышкой.

В нижней головке шатуна имеется отверстие диаметром мм под вкладыши подшипников, в верхней головке – отверстие диаметром мм под бронзовую втулку. Внутренняя поверхность втулки окончательно обработана до диаметра после запрессовки в отверстие верхней головки шатуна, при этом колебание размера для одного шатуна должно быть не более 0,004 мм.

Шатун работает в очень сложных условиях. Это обусловлено кинематикой работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Сам стержень шатуна подвергается резким ударным нагрузкам, как на растяжение, так и на сжатие. Верхняя часть шатуна работает в среде с повышенным температурным режимом, поэтому верхняя головка шатуна (бронзовая втулка) чаше выходит из строя. Нижняя головка шатуна работает в среде с температурным режимом значительно меньшим, чем в верхней её части. Однако из-за вытягивания шатунных болтов, а также из-за перегрева двигателя, определённая часть шатунов имеет дефект – проворот вкладышей.

В процессе эксплуатации двигателя у шатунов возникают следующие неисправности:

износ верхней головки шатуна;

проворот шатунных вкладышей;

проворот верхней втулки шатуна;

изгиб и скручивание шатуна;

Шатуны с указанными выше неисправностями восстанавливаются. Технологический процесс восстановления шатуна будет подробно рассмотрен в третьем разделе настоящей пояснительной записки.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА КОНТРОЛЬ-СОРТИРОВКУ ШАТУНА

Дефектацию шатуна производят на основании технических условий, составленных в виде карт, в которых указываются общая характеристика детали (материал, термическая обработка, твёрдость и основные размеры), способы обнаружения дефектов, допустимые размеры без ремонта, предельные размеры и способы ремонта. Технические условия на дефектацию и ремонт шатуна представлены в табл. 1.

При дефектовке параметров шатуна проверяют 100% деталей; выборочный контроль недопустим. В процессе контроля все детали разделяют на: годные к использованию без ремонта, требующие ремонта негодные, т.е. подлежащие выбраковке. На годных без ремонта деталях ставят кислотное клеймо годности или их помечают краской зелёного цвета. Детали, требующие ремонта, метят в жёлтый цвет, а выбракованные – в красный.

Контроль деталей выполняют в определённой последовательности. В первую очередь проверяют износы и неисправности, по которым чаще всего выбраковывают деталь. При контроле деталей наружным осмотром следует избегать субъективной оценки их годности. Для этой цели нужно использовать детали с аналогичными дефектами, утверждёнными как эталоны, с которыми дефектовщик сравнивает контролируемую деталь.

Шатун с крышкой в процессе восстановления не должен быть раскомплектован.

При контроле по дефекту поз.4, шатунные болты должны быть затянуты моментом М кр = 21±1,7 кгс·м.

Втулка верхней головки шатуна подлежит обязательной замене на новую при проведении капитального ремонта двигателя.

При расточке отверстия Ø51,5 мм, на выходах масляных каналов притупить острую кромку фаской или радиусом 0,3 мм и опрессовать с усилием 5000 кгс.

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШАТУНА

Технологический процесс восстановления детали зависит от оснащённости ремонтной базы необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами (мерительным и технологическим). Для качественной разработки технологического процесса необходимо иметь ремонтный чертёж и технические условия на дефектацию и ремонт восстанавливаемой детали.

3.1 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

При разработке технологического процесса восстановления шатуна предусматривается подбор или расчёт оборудования основного производства и подъёмно-транспортного оборудования.

Оборудование основного производства предназначено для непосредственного выполнения работ, связанных с восстановлением шатунов, а подъёмно-транспортное оборудование – для выполнения подъёмно-транспортных работ по перемещению деталей в контейнерах на посты их восстановления.

Оборудование основного производства рассчитывается в зависимости от годового объёма работ, а некоторая часть его подбирается по табелям и каталогам исходя из условий тактической необходимости выполнения определённых операций по восстановлению детали.

Согласно выданного задания на курсовое проектирование предусматривается не расчёт, а лишь подбор необходимого технологического оборудования, поэтому ниже приведен его перечень:

пресс гидравлический, мод.2135-1М;

станок горизонтальный алмазно-расточной, мод.2712В;

станок вертикально-хонинговальный, мод.3Г833;

оправка цеховая, мод.9695 P -101;

приспособление для выпрессовки, мод.9612Р-025;

приспособление для предварительного крепления болтов шатуна, мод.9694-1014;

приспособление для затяжки болтов шатуна, мод.9116-200;

приспособление для шлифования торцов шатуна, мод.9679Р-001;

приспособление для расточки отверстий шатуна, мод.9675Р-0002;

приспособление для хонингования, мод.9679Р-007;

хонинговальная головка, мод.9494-037;

приспособление контрольное, мод.9691-2170.

резец специальный, мод.9673-103.

Инструмент измерительный и контрольный:

нутромер НИ 0. 25 ГОСТ 9244-85;

нутромер НИ 50…120 ГОСТ 9244-85;

образцы шероховатости ГОСТ 9378-85.

3.2ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШАТУНА

Технологический процесс восстановления шатуна устанавливает следующую наиболее выгодную последовательность операций:

операция 005 – выпрессовка втулки верхней головки шатуна;

операция 010 – расточка верхней головки шатуна под ремонтную втулку;

операция 020 – запрессовка ремонтной втулки;

операция 025 – расточка ремонтной втулки под номинальный размер;

операция 030 – контрольная;

операция 035 – расточка нижней головки шатуна под ремонтный размер;

операция 040 – контрольная;

операция 045 – хонинговка нижней головки шатуна;

операция 050 – контрольная;

операция 055 – полировка кромки масляного канала;

операция 060 – контрольная;

операция 065 – калибровка резьбы;

операция 070 – контрольная.

Рассмотрим каждую операцию в отдельности и выполним расчёт режимов обработки.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя

Автор: Алексей Мякотин • Февраль 14, 2020 • Курсовая работа • 5,266 Слов (22 Страниц) • 287 Просмотры

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональное Училище №9»

Учащегося группы №33: Покшина Якова Михайловича

Профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя

Допущен к защите с оценкой____________

Руководитель работы:_______________ Т.В.Козлова

Энгельс 2007 год

Зам. директора по УПР

ЗАДАНИЕ
НА ПИСМЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ УЧАЩЕГОСЯ ГРУППЫ №33________________________

  1. Введение………………………………………………………. ……4
  2. Назначение и устройство узла……………………………. ………6
  3. Технологические требования, предъявляемые к узлу…………. 10
  4. Технология технического обслуживания и ремонта………….…13
  5. Оборудование, оснастка и инструмент……………………….…..30
  6. Характеристика основных и вспомогательных материалов…………………………………………………………..…32
  7. Организация рабочего места………………………………. …….33
  8. Основные требования безопасности труда……………………. 34
  9. Список использованной литературы……………………….…….36
  1. Чертеж, схема, эскиз, технологическая карта.

________ 2007 год

РУКОВОДИТЕЛЬ: Козлова Татьяна Васильевна

На письменную экзаменационную работу учащегося группы №33 Покшина Якова Михайловича

Профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей»

На тему: «Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя»

Работа заслуживает оценку_____________

Эффективность использования автотранспортного средства зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобиля сохранять в определенных пределах значения параметров характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля появляются различные неисправности и дефекты, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании его по назначению при стоянке, хранении и транспортировке.

ТО является профилактическим мероприятием и проводится в принудительном порядке, согласно графика «планово-предупредительных работ» (ППР).

Ремонт – комплекс операций по восстановлению ресурсов автомобиля. Ремонт проводится по потребности, которые выявляются при ТО.

Различают два вида ремонта: текущий и капитальный. Своевременное выполнение ТО и ремонта подвижного состава автотранспорта позволяют содержать парк автомобилей в исправном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector