Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евразия сегодня

Выбило свечу из двигателя причины

Ввертыш под свечу

Нарезка резьбы в свечном колодце

Любой автомобиль требует проведения периодического технического обслуживания. Этот процесс всегда связан с затягиванием и отворачиванием различных резьбовых соединений. Нередки случаи, когда в процессе этих манипуляций происходит повреждение резьбы. Если сорвана резьба у болта или гайки – ее просто меняют. Но бывают случаи, когда повреждается резьба в корпусной детали – например, сорвана резьбы свечного отверстия. В итоге уплотнительное кольцо или конус свечи уже не сможет обеспечить герметичность цилиндра. Данную неисправность можно устранить несколькими способами.

Для начала несколько слов о том, что может привести к срыву резьбы свечного отверстия.

— перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;

— загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед установкой свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;

— выбило свечу зажигания из двигателя, причина этого — затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое.

Теперь о том, если резьбу свечи сорвал, то как можно восстановить резьбу свечного отверстия в головке блока. Для этой цели используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — спиральной, фланцевой, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Важным моментом является то, что вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.

Заплавление свечного отверстия

После того, как была сорвана резьба на свечи, необходимо произвести снятия головки блока цилиндров с двигателя, дефектное свечное отверстие заплавляют, после чего на координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если сорванная резьба свечи зажигания имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25, то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

Недостатки данного метода:

— интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта;

— финансово не выгодная дорогостоящая ремонтная операция по снятию и установке гбц;

— несоблюдение соосности при ремонте резьбы под свечу.

Установка вставки с опорным фланцем

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу под свечу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.

Вставку изготавливают на токарном станке, используя в качестве материала как правило бронзу. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5, так как технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно «сидеть» в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

Недостатки данного метода:

— не пробуйте выполнить эту операцию без снятия головки блока цилиндров, вы не сможете обеспечить соосность нового и старого отверстий;

— кроме этого, очень трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой;

— из-за опорного фланца вставки свеча будет занимать нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев;

— кроме этого, между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра.

Установка спиральной резьбовой вставки

Данный способ восстановления сорванной резьбы на свече зажигания, который применяет мастерская «Резьбаделофф», Сама вставка для ремонта резьбы свечи зажигания представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет больше.

Преимущества данного метода ремонта резьбы:

— не требуется снимать гбц, что экономит средства;

— резьба становится лучше , чем заводская;

— не подвержена коррозии;

— восстановление резьбы происходит в короткие сроки и исключает дальнейший вылет свечи зажигания из двигателя,

О ремонте свечных отверстий (свечных колодцев) с помощью резьбовых вставок О ремонте свечных отверстий (свечных колодцев) с помощью резьбовых вставок—>

О ремонте свечных отверстий (свечных колодцев) с помощью резьбовых вставок

Автомобили регулярно проходят техническое обслуживание. Случается так, что при выкручивании резьбовых деталей может быть нарушена резьба. Это происходит не из-за неопытности мастера, а как следствие различных разрушающих факторов. Если повреждён болт или гайка, то эти детали взаимозаменяемы. Что нельзя сделать при повреждении внутренней резьбы в деталях и узлах автомобилей и других машин. Очень часто в автомобиле повреждается резьба свечного отверстия. Если резьба повреждена, то нарушается герметичность блока цилиндров. Как устранить поломку такого типа?

Причины нарушения резьбы свечного отверстия:

  • При закручивании свеча была вставлена в отверстие с перекосом. Это может произойти при начальном закручивании свечи при помощи свечного ключа. Свечной ключ неплотно фиксирует свечу, что приводит к её перекосу во время закручивания в отверстие с резьбой.
  • Грязь на резьбе свечного отверстия приводит к нарушению резьбы. Чтобы избежать попадания грязи в свечное отверстие, необходимо открутить свечу на пару оборотов и выдуть загрязнение сжатым воздухом или кистью.
  • Закручивание свечи с чрезмерным усилием. Существуют стандарты закручивания автомобильных свечей – 37.003.081.98.

Несложным методом восстановления внутренних резьб в корпусных деталях является проволочная (пружинная) вставка. Основное условие – вставка не должна выходить в камеру сгорания.

Как установить спиральную вставку во внутреннюю резьбу

Восстановление внутренней резьбы при помощи пружинной проволочной вставки выполняется на снятой головке блока цилиндров или на двигателе в сборе. Перед ремонтом проверяется положение поршня двигателя, который находится под свечным гнездом, требующим восстановления резьбы. Поршень должен быть опущен, чтобы позволить вкручивать инструмент.

Свечное отверстие необходимо обработать специальным метчиком, который позволяет заменить использование металлорежущих станков. Если обработка головки блока цилиндров происходит на собранном двигателе, то в свечное отверстие закладывается плотная смазка «Литол» для удержания стружки.

Процесс восстановления резьбы свечного отверстия

Первый проход делают метчиком под спиральную вставку М16х1,25. Он центруется в старой резьбе и делает проход без искривления.

Потом вставляется пружинная проволочная вставка, которая имеет ромбовидное сечение. Внутренний диаметр спирали, шаг пружины соответствует резьбе свечи, наружный диаметр соответствует размеру подготовленной резьбы при черновой проходке метчиком.

Спираль вворачивается при помощи специального ключа. Спираль при вворачивании сжимается, что приводит к уменьшению её наружного диаметра, что позволяет пружинной вставке встать на место нарезанной резьбы. Установка пружины проводится со стороны уплотнительного кольца свечи. Вставка имеет размер, который позволяет поместить её точно по резьбе свечного отверстия. Пружинная вставка в свечное отверстие вкручивается до того момента, пока та не опустится на 0,5 мм ниже уплотнительного кольца свечи. Затем при помощи специального инструмента производится обрубка технологического поводка. При восстановлении свечного отверстия на двигатели поводок обламывается при помощи плоскогубцев.

Ступенчатый метчик фирмы Фёлькель, для нарезания резьбы в свечном отверстии.

Приспособление для установки уплотнительной пружины – резьбовой вставки.

Резьбовые вставки для восстановления повреждённой резьбы.

Вся продукция Фёлькель имеет безупречное качество и продаётся по доступной цене на сайте нашей компании. Вы можете купить набор для ремонта резьбы свечных отверстий:

  • Ступенчатый метчик с вторичной частью.
  • Приспособление для установки пружинного уплотнителя.
  • Резьбовые вставки разной длины.

Все материалы и инструменты для восстановления внутренней резьбы вы можете купить по отдельности.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.
Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.
Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.
Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.
Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.
Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.
Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.
Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.
Читать еще:  Lada xray что за двигатель

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Как сделать ввертыш для свечи

WAITWID
Участник

Ребята, всех с праздниками!

Очередная проблема случилась. Выбило свечу, теперь думаю надо делать ввертыш, т.к. На головке слизало резьбу. Можете подсказать шаг свечной резьбы и колодца и диаметры. Для изготовления втулки-ввертыша. А то нахожусь в командировке и не могу все это узнать на месте(( буду очень признателен за помощь.

Свечи зажигания (СЗ) представляют собой расходный материа, предназначение которого заключается в передаче искры на цилиндры мотора для воспламенения горючей смеси. Поломка СЗ приведет к тому, что нормальная эксплуатация мотора будет невозможной. В этой статье мы расскажем о том, как использовать ввертыш для ремонта автомобильно резьбы свечи зажигания и как можно выкрутить СЗ.

Возможные трудности при выкручивании

Платиновые автомобильные СЗ

Перед тем, как выкрутить и снять свечи зажигания, нужно разобраться в некоторых трудных моментах, которые могут случиться при откручивании.

Иногда автовладельцы, которые решают выкручивать и снимать свечи, сталкиваются с проблемами демонтажа, которые могут быть обусловлены различными причинами, в частности:

  1. Свечу зажигания перекосило. Если автовладелец использовал ключ для свечей зажигания, размер конструкции которого не позволяет обеспечить оптимальную фиксацию СЗ, то это вполне могло произойти.
  2. Часто причиной является резьба, а именно — ее загрязнение. Для недопущения такой проблему свечу перед установкой в резьбе нужно прочистить или продуть.
  3. Не так часто, но все же случаются ситуации, когда свеча затягивается с большим усилием, чем необходимо.

Инструкция по выкручиванию

Динамометрический ключ — для демонтажа СЗ

Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.

Как выкрутить свечу, чтобы не допустить ошибок, и что делать с открученной СЗ:

  1. Демонтаж устройство с сорванной резьбой начинается со снятия высоковольтного кабеля и отключения контактов. Не нужно торопиться, необходимо быть наиболее внимательным. После снятия производится очистка места установки СЗ при помощи компрессора, это позволит удалить весь мусор и остатки устройства. Поэтому процедура очистки резьбы может занять какое-то время.
  2. После этого вам потребуется взять специальный динамометрический ключ, с его помощью можно регулировать прикладную силу. Если свеча не рабочая и сломана, то другой инструмент использовать не получится, поскольку только этот ключ сможет войти в колодец СЗ. На практике поломка устройства обычно происходит на верхней стороне воспламенительного компонента, представляющей собой ребристый изолятор.
  3. Используя ключ, не торопясь, необходимо выкрутить вышедшую из строя СЗ. Сама головка и вороток ключа вместе с удлинителем должны быть установлены точно по оси устройства. Выкручивайте устройство плавно, не прикладывая особых усилий. Если вы не будете соблюдать эти рекомендации, это может привести к срыву резьбы, что чревато новыми проблемами.
  4. В ходе демонтажа СЗ необходимо прислушиваться к звукам, поскольку они могут сказать многое. Если, к примеру, вы услышите при выкручивании скрежет, то это свидетельствует о том, что с СЗ все нормально и она постепенно извлекается. Если после поворота СЗ сопротивление не стало снижаться, вероятнее всего, металлическая часть конструкции уже начала плавиться. В данном случае вращение может привести к тому, что резьба будет сорвана.
  5. После этого в гнездо СЗ необходимо залить растворитель — это вещество позволит промыть резьбу и будет способствовать более простому выкручиванию. Подождите несколько минут после залива вещества, после чего плавно и без резких движений можно попытаться выкрутить СЗ до конца.

Выкручивать свечи можно и без динамометрического ключа, а закручивать лучше им!

Резьба на СЗ и ее восстановление с помощью футорки

Футорка представляет собой специальный соединитель, в котором внутренняя резьба переходит в наружную с большим размером. Такие соединители по своему типу, конструкции и материалу могут быть разными — бронзовыми, металлическими, медными и другими. В данном случае наибольшую роль играет прочность металла (автор видео — канал Всё о ДВС,тюнинг,советы и обслуживание!).

Процедура восстановления резьбы на СЗ — достаточно сложная задача, которая должна производиться на демонтированной головке блока цилиндров. ГБЦ заранее следует установить на фрезерный или расточный станок, без этого никак, после этого отверстие СЗ необходимо рассверлить для удаления сорванной резьбы. Далее, осуществляется нарезание новой резьбы для монтажа свечки.

Есть несколько способов реализации этой задачи:

  1. Первый вариант достаточно надежный, однако он обойдется дороже. Специальные футорки с фланцем необходимо изготовить на токарном станке, обычно для этого используется бронза. Внутри конструкции производится нарезание резьбы, при этом следует учитывать один момент — если размер внутренней резьбы составляет М14, то размер внешней должен составить М18. Следует отметить, что в целом технология производства таких бронзовых устройств не позволит обеспечить максимальную прочность конструкции при более маленьком внешнем диаметре.
  2. Есть еще один вариант, но он не так надежный, как первый. Во-первых, потому что при вырезании резьбы и сверлении посадочного отверстия без демонтажа ГБЦ с силового агрегата, соосность старого и нового отверстий не будет обеспечена. Соответственно, в конечном итоге вы можете просто получить отверстие, не пригодное к ремонту. Во-вторых, без снятия головки блока вы вряд ли сможете избежать попадания продуктов отхода, в частности, стружки, в цилиндры и наиболее надежно закрепить саму вставку.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт СЗ в домашних условиях»

Как правильно произвести ремонт резьбы своими силами — узнайте из этого видео (автор — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

ввертыш под свечу зажигания

Привет! Сегодня мы поговорим о ввертышах под свечу. И еще их называют футорки. Ну так вот: В процессе пользования автомобилем, иной раз, а иногда и по несколько раз в день приходится отворачивать свечи зажигания. Допустим, что их забрызгало маслом из за пропуска сальников клапанов или износе колец.

Забрызгало, отвернул, поставил другую свечу, поездил пока не забрызгало и снова лыко-мочало, начинай сначала. И в процессе отворачивания- заворачивания, резьбы в головке блока изнашиваются и однажды вы заворачиваете свечу, а она крутится и крутится и не упирается и вот холодок по спине и вы осознаете, что пришел кердык. Некоторые, незнающие впадают в панику. Думают, что надо менять головку.

Читать еще:  Что то хрустнуло в двигателе

Знающие же соответственно знают, что это не есть конец света и это лечится.
Итак про ввертыши: Чаще всего резьбы срываются у головок с короткой резьбовой частью, Такие как движок газ 53 , ну или по современному змз 511, змз 523. У уазовских Умз 417 и 421. Волговских Змз 402. Ну и со всякими головками это может случится.

Как можно выйти из положения не нарезая новую резьбу в головке? Мы у себя в гараже делали так: Точится ввертыш под свечу с конической резьбой. У свечи резьба обычно на 14 мм. Ввертыш точится с резьбой в начале на 14 плавно переходящий гдето на 14, 5 или даже 15. Такой ввертыш мы заворачивали без нарезки резьбы в головке. Он так сказать вгрызается в головку.

Причем ввертыш желательно сделать из латуни. Так как коэфициент расширения у него больше чем у обычного металла, стали. Бывало так, что конический ввертыш при нагреве двигателя в процессе работы вылетал. И к тому же было замечено что с железными ввертышами свечи перегревались, обьясняется это просто.
Теплопроводность у железа меньше чем у латуни или алюминия.
Но в случае отсутствия цветного металла, а именно латуни из коего рекомендуется точить ввертыши(в стране у нас с цветметом напряженка, все сдали(шуткаюмора)), можно для доехать обойтись ввертышем из железа. Вот так то.

Еще: В магазинах продаются ввертыши на 16 в комплекте с метчиком. Метчик из мягкого металла, одноразовый, но на несколько раз хватит. Ввертыши тонкостенные. Ну сами рассудите. Резьба у свечи на 14 ,а тут ввертыш на 16. Ввертыши в комлекте разной длинны. Ставил я такие. Но есть у них один существенный недостаток. Иногда при отворачивании свечи из такого ввертыша, находящегося в головке, часть ввертыша ломается и остается на свече, часть остается в головке.

И что же у нас может получится? Мы заворачиваем свечу туда, где остался часть ввертыша и эта часть начинает крутится и падает внутрь цилиндра и кердык. Ну а что же нам делать то? А не надо туда заворачивать свечу чтобы этого не случилось, надо как то постаратся вывернуть это кусок ввертыша, оставшегося в головке. Так что на 16 ввертыш опасен.

Желательно на 18 мм ввертыш. Они продаются в магазинах и они из латуни. То, что надо. Чтобы нарезать резьбу под такой ввертыш, надо сначала рассверлить свечное отверстие где то на 16. Мы так делали. Без этого резьбу вряд ли получится нарезать.
Чтобы метал при нарезке не попал в цилиндр, сверло мажется солидолом, литолом ли. Стружка остается в смазке. Вытаскиваем очищаем, сверлим дальше. Нарезали, нарезаем резьбу, соблюдая угол под которым находятся свечи. Можно для этого выточить у знакомого токаря ,направляющюю и для сверла и для метчика. Потому как если ошибится углом, то свечной ключ просто не залезет, чтобы ввернуть свечу и к тому де будет пррыв газов через резьбу.

Еще вот что я вам скажу, что у газ 53 максимальный размер ввертыша на 20 , потому как если больше, то можно задеть седло клапана. На сим все. Успехов в строительстве капитализма(шуткаюмора).

Выбило свечу из двигателя причины

Заправляюсь строго на тнк (бензин служебный), а к моменту поломки литров 30 за день сжег в баке.

катализатор вытряхнуть нужно

Забыл написать, в салоне появился запах какой-то, вроде горелое немного
Раз джеки чан горит, ошибки в ЭБУ точно есть, почитать бы их. Но если в сервис собрались, там это первым делом должны сделать для ясной поляны.

Это понятно, скоро поеду туда. Просто хочу узнать, может это характерные симптомы.

Как так получилось?

Мне тоже интересно как такое профилактировать. Из того что прочел в гугле, свечу вырывает из-за мягкой резьбы. Сейчас голову снимают

Только из сервиса. Вырвана свеча с резьбой. Молюсь, чтоб голову не менять 🙁

Было такое ночью в горах ещё на шестёрке(запасных свечей не было).Причина обнаружилась в кратере размыкателя трамблёра-по щупу нормально а по углу замыкания хрен знает что.
Зри в катушки,тем более при повороте случилось-там проводки то?!
По голове-ТОЛЬКО компрессия и промой форсы.

Если кто-то знает хорошего токаря, буду весьма признателен.

Можно сделать самостоятельно есть специальные втулки для восстановления поврежденных резьб например: http://www.wuerthmarket.ru/products/60/06/01/ а здесь с видео http://www.bollhoff.ru/ru/ru/fasteners/special_fastener/thread_technology/helicoil_thread_repair.php
Только нужно для начала потренироваться, учиться на «голове» не рекомендовал бы.

Можно сделать самостоятельно есть специальные втулки для восстановления поврежденных резьб например: http://www.wuerthmarket.ru/products/60/06/01/ а здесь с видео http://www.bollhoff.ru/ru/ru/fasteners/special_fastener/thread_technology/helicoil_thread_repair.php
Только нужно для начала потренироваться, учиться на «голове» не рекомендовал бы.

Спасибо, а то инфы мало по этому вопросу. Я сам пока не видел ничего, мастер сказал нарезать резьбу не проблема, какие-то траблы с площадкой для нарезки, обычный жигулевский ввертыш не подойдет, нужно изготовить под лачетти именно

не понял сразу . думал свеча-оторвана по резьбе(случаи были не раз). а -так.ясно-суть. пару раз загнали не по резьбе-кто?вопрос к самому себе-или сам,или те,кто раньше обслуживал

Последний раз свечи меняли 25тыс. назад.. Не понятна пока причина вообще

P.S на будущее — нужно ли на свечу наносить графитовую смазку для продления жизни резьбы?

, нужно изготовить под лачетти именно

Последний раз свечи меняли 25тыс. назад.. Не понятна пока причина вообще

P.S на будущее — нужно ли на свечу наносить графитовую смазку для продления жизни резьбы?

1-Раз снял голову-изнутри можно нарезать коническую резьбу 1/2дюйма с диаметром 22мм,футерку-по размерам отверстия,естественно с резьбой м14х1,25.
2-причина возможная катушка-все проверить,правда есть ещё тут один нбанс опять с 3 горшком.
3-Есть смазка медь содержащая когда ею попрыскаешь-название в гараже.

В общем, ничего нового, нужно делать латунный ввертыш для 3-го цилиндра, при чем у нас он какой-то хитрый должен быть. Если кто-то знает хорошего токаря, буду весьма признателен.

Хитрости на копейку — в магазины наборы продаются!

avic добавил 07.11.2014 в 11:12
Спасибо, а то инфы мало по этому вопросу. Я сам пока не видел ничего, мастер сказал нарезать резьбу не проблема, какие-то траблы с площадкой для нарезки, обычный жигулевский ввертыш не подойдет, нужно изготовить под лачетти именно

Последний раз свечи меняли 25тыс. назад.. Не понятна пока причина вообще

P.S на будущее — нужно ли на свечу наносить графитовую смазку для продления жизни резьбы?

причин 3:
1. плотная головка свечного ключа (без люфта со свечой) дает перекос при вворачивании свечи. Мастер не обращает внимание на первый тугой поворот ключа и крутит дальше!
2. Замеры компрессии с несоосным резьбовым компрессометром.
3. Превышение 30Нм при закручивании свечи.

а та четвёртая, что вызвала вылет свечи, называется — незакрученная свеча! 😉
за 25 тысяч км вибрация (это примерно 100.000.000 циклов) свободно болтающейся в резьбе свечи на циклах разряжения и давления съела люминий! по аналогии с плохо закрученными колесами после шиномонтажа!

На Вашей свечке даже пальчики автора проблемы остались! 😉

Всегда смазываю резьбу свечки графитовой смазкой в течение 40 лет — проблем пока не было и смазка не закончилась.
Спасибо за озвучку проблемы, а то я сегодня собирался 4 комплекта свечей туда-сюда вворачивать и выворачивать! 🙁

avic, Скажите какую графитовую смазку используете, в болончиках в виде спрея или нет?

О! А от вида упаковки что содержимое меняется?

Первые 20 лет черпал концом отвертки из железной литровой банки объемом 1000 мл.
Третий десяток лет черпал концом отвертки из пластиковой жесткой тубы объемом 300 мл.
Четвертый десяток лет выдавливаю из полиэтиленового тюбика объемом 100 мл.
Цена одной упаковки за 40 лет не изменилась! 😉 😉 😉

Скоро в продаже появятся одноразовые пипетки с графиткой объемом в 1мл!

Всавляешь свечу в головку с резинкой опускаешь,от руки закручиваешь безо всяких там в

Читать еще:  Что такое wiv в двигателе

оротков,трещеток. после уж ими затягиваешь с умом ,а не от балды и ни каких Динамометров не надо!

Машину пару недель как забрал, в общем небольшой отчет по данной поломке.
Итак, проблема была такова: ехал по трассе, внезапно двигатель стал работать со звуком мопеда, пропала мощность. Тут я совершил ошибку прокатившись порядка 130 км до дома ибо лень человеческая ждать подмоги через 2-3 часа. Как выяснилось позже я ехал на 3-х цилиндрах. После визуальной диагностики на сервисе вынули ВВ провода, вместе с одним из них вынулась свеча. Позже было принято решение снимать ГБЦ. Оказалось, свеча вырвалась из своего посадочного места вместе с резьбой, конечно. И все бы ладно, но за вышеуказанный пробег она там долбилась как бешеная и своротила часть арки в которую она ввинчивается в самом колодце и это стало главной проблемой, т.к не получалось тупо сделать ввертыш, как обычно поступают в таком случае. Токарь нашел решение в виде навинчивающейся шайбы на свечу, которая будет переставляться при замене. По поводу самого инцидиента — сказали такое бывает, но совсем нечасто, мне не повезло с этим, плюс сам накосячил проехавшись так. Самое неприятное, что прогнозировать и спрофилактировать такую хрень нельзя. Бюджет ремонта составил порядка 17т.р это с работой, в том числе и токаря (съем головы недешевое мероприятие ). Выводы сей басни для меня лично:
1) Купить динамометричский ключ и винтить свечи лично.
2) Возможно пользоваться графитовой смазкой (вопрос требует обсуждения)
Если будут просьбы, выложу фото, голова в отличном состоянии за 160т. это светлый момент))
P.S Модераторы измените название темы, чтобы были теги: свеча, резьба. А то трудно было искать такие вещи, думаю надо оптимизировать поиск, мой опыт поможет кому-то.

С невозможностью профилактики Вы, конечно, переборщили!
Причина — незакрученная свеча!

С невозможностью профилактики Вы, конечно, переборщили!
Причина — незакрученная свеча!

Научи дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (есть ещё про стеклянный. ).

С невозможностью профилактики Вы, конечно, переборщили!
Причина — незакрученная свеча!

Какая нафиг свеча. Я же написал клавиатурным по-белому: свечи менялись 25т. назад! За такой пробег любая незакрученная свеча 101 раз вышла бы со своего места. Дело вовсе не в этом. Я не раз обсуждал с мастером и токарем как такое могло произойти. Это случай.

Всавляешь свечу в головку с резинкой опускаешь,от руки закручиваешь безо всяких там в

оротков,трещеток. после уж ими затягиваешь с умом ,а не от балды и ни каких Динамометров не надо!
Это выводы лично для меня, я вовсе не призываю всех делать так. Понятие «с умом» может быть разным у людей, так что я доверюсь инструменту.

С невозможностью профилактики Вы, конечно, переборщили!
Причина — незакрученная свеча!

это называется знал бы где упал подстелил бы солому . дефект единичный . профилактика возможна, чего угодно только будите каждую неделю машину на подьемник загонять , для осмотра и профилактики всего для чего можно сделать профилактику . и в итоге получите огромный колхоз по всей машине .

лично я покупаю машину не для того чтобы ее постоянно обслуживать . а чтобы на ней ездить . вот когда уже лезу менять чего-то , стараюсь сделать это максимально правильно . даже если времяни это занимает много.

так что история умалчивает причину дефекта . то-ли свеча не закручена, то-ли перетянута, толь не по резьбе вкрутили, а может сама свеча с заусенцем резьбу подрала . сам работаю в автосервисе и свечи меняю каждую смену людям . и ничем не смазывал никогда . и не прикипали они. проблемы бывают если дефект свечей или резьбы и на это не обратили внимание

Что такое футорка?

Периодически приходится слышать вопрос: «Сорвал резьбу колодца свечи зажигания. Попробовали пройти метчиком, и потом все было в порядке. Два дня ездил, потом попросту выбило свечу. Обращался на несколько СТО, везде говорят, что нужно снимать «голову», сверлить и ставить футорки. Что это такое?».

Футорка — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То есть это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы.

Когда срывается или разрушается резьба свечного отверстия, наступает звездный час футорки. Тут-то она и становится необходимой.

Замечу сразу, что существуют методы, позволяющие установить футорки без снятия головки блока цилиндров. Причем работают с помощью таких методов не только «гаражные» мастера и автолюбители, но и солидные СТО. В большинстве случаев требование обязательного снятия головки блока цилиндров является лишь «накруткой» цены со стороны не очень чистоплотного мастера. Если есть сомнение в честности диагноста, то лучше разрешить его, обратившись к другому мастеру, на другое СТО (желательно рекомендованные кем-либо из их постоянных клиентов) или обратиться в то место, про которое точно известно, что там выполняют установку футорки без снятия «головы». И сравнить диагноз и рекомендуемое «лечение».

Проблема заключается еще в том, что не всегда под рукой оказывается нужная футорка или метчик, или вообще нет ни того, ни другого. И не только под рукой, но и в магазинах. Если ездить все-таки нужно, а качественный ремонт недоступен, то специалисты рекомендуют временный выход. Подчеркну — временный! И чем короче окажется промежуток времени, тем лучше.

На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и автомобиль эксплуатируется с предельной осторожностью — на педаль газа резко и сильно давить нельзя. Таким образом, автомобиль остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.

ПРИМЕЧАНИЕ Длина футорки должна соответствовать длине резьбовой части свечи зажигания.

Чтобы восстановить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она необходима для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким образом, чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вращается до полного прохождения отверстия.

Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Внешняя резьбовая часть вставки смазывается силиконовым высокотемпературным герметиком. Резьба свечного колодца обезжиривается. Динамометрическим ключом свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после чего свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока.

Чтобы футорка была надежно зафиксирована в головке блока цилиндров, в нее вставляется специальный «обжимающий» стержень. Ремонт свечного отверстия на этом можно считать законченным.

Чтобы продуть цилиндр от попавшей туда стружки, нужно прокрутить стартер с педалью газа, нажатой до упора. Свечи при этом должны быть демонтированы.

Случается, что ремонт свечного отверстия все же требует снятия головки блока цилиндров. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают делать эту процедуру самостоятельно. В таком случае следует знать, что болты головки блока цилиндров одноразовые. И как бы красиво они ни выглядели после снятия «головы», использовать их категорически не рекомендуется. При правильной затяжке эти болты однозначно деформируются (вытягиваются). Если их затягивать повторно, то они могут оборваться или неравномерно и неплотно притянуть головку блока цилиндров. Да, этого может не произойти. Шансы — 50:50. Мое твердое убеждение, что стоимость новых болтов однозначно меньше, чем цена решения проблем, которые появляются в случае, если старые болты все же окажутся непоправимо дефектными. Так что лучше принять профилактические меры и заменить болты.

Учтите: если вы не уверены в своих силах, если нет твердого убеждения, что вы сможете сделать все самостоятельно, то лучше обратитесь на автосервис. Потому что, если сделать все правильно и аккуратно, то автомобиль будет «бегать» еще долго. Но вот если ошибиться… Возникшие при этом проблемы окажутся гораздо более дорогостоящими и долгоиграющими, чем услуги автосервиса по установке футорки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector