Течь масла между двигателем и коробкой передач
Течь масла между двигателем и коробкой передач
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялась течь масла между двигателем и коробкой переключения передач. Конечно, как показывает практика, все срезу едут в автосервис, чтобы там определили причины.
Но, зачастую, вместе с существующими неисправностями работники автосервиса приписывают и те, которых нет. Поэтому, стоит понимать причины возникновения поломки, а также как ее устранить.
Признаки неисправности
Прежде чем перейти непосредственно к разбору причин стоит понимать, что потеки масла образовались именно между ДВС и КПП. Первым прямым признаком является появление на асфальте маслянистого пятна. Конечно, утечка масла из двигателя может быть, откуда угодно. Поэтому, стоит более детально диагностировать неисправность.
Чтобы определить, что течет масло из двигателя необходимо сначала вынуть щуп уровня смазочной жидкости с движка и осмотреть, где находится отметка масла. Согласно технической документации, почти у всех автопроизводителей, уровень смазочной жидкости силового агрегата должен располагаться между отметками максимум и минимум, где-то посредине.
Если показатель значительно снизился, то существуют или подтеки масла на двигателе, или жидкость уходит между мотором и коробкой передач.
Для проведения более точной диагностики необходимо установить транспортное средство на яму или подъемник и провести осмотр снизу. Поскольку на многих транспортных средствах стоит защита двигателя, то ее необходимо демонтировать. После проведения демонтажа сразу станет понятно, куда уходит масло из двигателя. Между коробкой и двигателем будет образовано масляное пятно и видны подтеки.
Также, косвенным признаком можно считать то, что под автомобилем найдены масляные пятна, а сцепление стало туго работать, при этом передачи переключаются с трудом. Можно предположить, что выдавило масло на диск и он мокрый. Это и затрудняет работу трансмиссии.
Причины появления проблемы и методы устранения
Почему течет масло? В первую очередь, из-за потери уплотнителя своих качеств. Так, стоит отметить, что смазочная жидкость может вытекать не только из двигателя, но и с коробки передач, что еще более опасно, поскольку на большинстве автомобилей невозможно установить реальный уровень масла в трансмиссии.
Чтобы полностью убедиться, что течет масло между двигателем и коробкой следует уже установленный автомобиль на яме разобрать. Так, демонтируется защита двигателя, а за ней откручиваются болты соединяющие коробку передач и ДВС.
Именно в поддоне картера сцепления найдется достаточное количество масла, а ведущий диск будет весь мокрый.
Итак, первое, что бросается под подозрение — это сальники коленчатого вала. Эти элементы могут достаточно просто выходить со строя, даже после 100 км пробега, поскольку сразу определить их качество невозможно. Чтобы устранить неисправность придется попотеть, поскольку, чтобы заменить сальник коленвала, зачастую необходимо демонтировать поддон.
Хотя, большинство автомобилистов и мастеров по ремонту двигателей этого не делают. Если брать в расчет такие автомобили, как Волга, то вместо сальника устанавливается сальниковая набивка из которой собственно и будет подтекание смазочной жидкости в картер сцепления.
Изношенность валов и уплотнителей также становится достаточно частой причиной появления неисправности. Это касается не только двигателя, но и коробки переключения передач. Первым под подозрение попадает первичный вал, особенно когда это коробка автомат. В данном случае необходимо заменить опорные подшипники и обследовать корпус на предмет выработки. Если в этом случае — все нормально, то стоит заменить первичный вал.
Также, причиной может стать — износ герметика, которым промазывается большинство соединений металлических деталей. Если он износился, то масло с легкостью может его выдавливать и образуется протечка.
Если в автомобиль залито недорогое отечественное моторное масло, которое имеет не лучшие технические характеристики, то оно будет с легкостью вытекать, особенно на ходу автомобиля. Замена герметика может решить проблему ухода смазочной жидкости, но для этого придется рассоединить детали, где образовалась течь.
Пожалуй, одной из распространенных причин, почему вытекло масло между мотором и трансмиссией — ослабление креплений болтов соединения в двигателе, а именно между поддоном и блоком цилиндром, где и крепится коленчатый вал. Чтобы устранить причины течи, стоит провести подтяжку болтов и осмотреть уплотнительные соединения.
Изношенность корпуса блока в посадочном месте установки подшипника коленчатого вала в таком случае стоит произвести ремонтно-восстановительные операции по корпусу или подобрать подшипник большего диаметра.
При этом стоит учитывать, что придется подгонять корпус под деталь, для этого необходимо будет делать проточку посадочного места крепления и установки.
Последствия несвоевременного ремонта
Почему уходит масло с двигателя и куда определено. Теперь стоит рассмотреть последствия несвоевременного ремонта. Как известно — двигатель без масла не может двигаться, поскольку масло не только выполняет смазочные свойства, но имеет охладительные свойства. Поэтому, последствия низкого уровня масла в моторе будут фатальными, особенно при долгой эксплуатации силового агрегата. Рассмотрим, основные последствия:
- Повышение износа коленчатого вала и поршневой группы. Так, недостаточный уровень масла может привести к тому, что выработка будет значительно больше.
- Повышенный износ деталей приведет к появлению в остатках смазочной жидкости большого количества металлической стружки, которая еще больше повысит степень износа деталей. Так, первыми подвержены изношенности сальники и уплотнительные элементы.
- Еще, низкий уровень масла, как в коробке, так и в двигателе приводит к тому, что мотор сильно перегревается, а соответственно существует вероятность того, что мотор перегреется, и головка блока получит деформацию или прогиб.
Вывод
Основные причины и методы устранения течи между коробкой и двигателем определены. Также, стоит отметить, что из-за высокого уровня смазочной жидкости в двигателе и давления, масло может давить на уплотнительные элементы, которые не выдержат и произойдет разгерметизация. Последствия несвоевременного ремонта также могут быть достаточно тяжелыми и привести к капитальному ремонту силового агрегата.
Что делать при течи масла из двигателя?
Моторное масло обеспечивает бесперебойную работу основных узлов двигателя внутреннего сгорания. Выгорание или протечка смазывающего вещества приводит к быстрому износу и необратимым поломкам движка. В зависимости от причины, по которой течет масло из двигателя, владельцу автомобиля придется заменить изношенные детали, очистить вентиляцию или правильно подобрать автохимию.
Признаки утечки масла
Признаками утечки масла из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) являются:
- масляные пятна на земле или асфальте после стоянки автомобиля;
- появление предупреждения о недостатке моторного масла на приборной панели;
- неприятный запах при работе мотора (при сгорании смазки);
- синий дым из-под капота (при попадании масла на выхлопную трубу или впускной коллектор).
Подтеки масла при утечке из ДВС появляются между передними колесами машины, в проекции картера двигателя. Однако даже наличие лужи или потеков снизу днища не всегда свидетельствует о протечках движка. При пробое коробки передач (КПП) на землю может попасть другая смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.
Чтобы локализовать осмотр днища, необходимо знать, откуда может течь моторная смазка.
Наиболее уязвимыми узлами являются:
- сальники коленчатого вала;
- уплотнители головки блока цилиндров;
- дно картера;
- прокладки фильтра, клапанов, КПП, коллектора и выхлопной трубы.
Факторами риска является большой пробег (более 250 тыс. км), длительный простой автомобиля без прогрева, плохая вентиляция картера, залив избыточного количества смазки, использование некачественного или неподходящего моторного масла.
Распространенные причины и решения
Основными причинами течи масла из двигателя являются неполадки системы вентиляции картера движка, износ прокладок и сальников, пробой поддона и низкое качество средства.
В некоторых узлах (например, поршневых кольцах) она не вытекает, а сгорает. При этом под днищем автомобиля не всегда остаются характерные лужицы, но уровень масла будет недостаточным для смазки двигателя.
Прокладки фильтра
При замене смазки в моторе нужно сменить также и масляный фильтр. Перед установкой уплотняющую прокладку фильтра обязательно смачивают маслом. Это позволяет плотно прижать резину к стыку с корпусом двигателя. Если забыть о смазке, то при сборе конструкции прокладка будет деформирована из-за трения и смещения.
Если масло капает из-за неверно установленной прокладки фильтра, то есть несколько путей решения проблемы:
- сильнее прикрутить фильтр к корпусу;
- пересобрать этот узел, плотно прижав резиновую прокладку на место;
- при сильной деформации уплотнителя – заменить прокладку.
В большинстве случаев для устранения течи достаточно подкрутить фильтр.
Сальники коленвала
Масло внутри двигателя распределяется под давлением или самотеком. При подаче под давлением капли смазывающего вещества могут разбрызгиваться и вытекать за пределы рабочего узла. Чтобы избежать потери моторной смазки, в отверстия устанавливаются уплотнительные кольца (сальники).
Деформация сальников коленчатого вала – одна из наиболее частых причин масляной утечки. Вал выходит из силового агрегата наружу, поэтому течь из этого узла легко обнаружить при стоянке. Износостойкая резина теряет эластичность из-за агрессивного воздействия автомобильной химии, загрязнений и высокой температуры.
Наиболее характерные причины повреждения сальников – это частое применение промывки для мотора, использование плохого масла, перегрев движка, несвоевременная замена смазки и фильтра. При использовании качественной автохимии и оригинальных деталей срок службы уплотнителей коленвала составляет не более 200 тыс. км.
Важно! Чтобы устранить течь, потребуется полностью заменить деформированные резиновые колпачки.
Для замены переднего сальника необходимо:
- Установить автомобиль на смотровую яму, обеспечить доступ к шкиву привода на коленчатом валу (требуется включение ручника и фиксация механизма на 4 передаче).
- Снять дополнительное оборудование, чтобы получить доступ к ремню газораспределительного механизма.
- Ослабить крепление шкива коленвала и ролик ремня ГРМ, снять ремень.
- Снять приводную шестерню с вала, вымыть и очистить его хвостовик.
- Поддеть сальник инструментом, избегая повреждения посадочных мест, протереть их ветошью.
- Смазать маслом новую деталь и посадить ее на место (кромки не должны подворачиваться при надевании).
- Забить сальник до упора, собрать механизм.
Задний сальник меняется при течи между движком и коробкой передач. Передний уплотнитель выходит из строя чаще заднего. Чтобы избежать повторной разборки узлов механизма, вместе с сальниками часто меняют подшипники коленвала.
Маслоотражательные колпачки
Маслоотражательные (маслосъемные) колпачки называются сальниками клапанов. Они расположены в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) и являются частью ГРМ. Основной целью установки этих уплотнителей является профилактика течи из впускных и выпускных клапанов.
При неисправности сальников масло может попадать в камеру сгорания и издавать неприятный запах. Остатки масла образуют слой нагара, который мешает работе двигателя и ускоряет его износ. Сильнее всего этот эффект выражен, если машина имеет большой пробег без ремонта или владелец использует некачественную моторную смазку. Для решения проблемы потребуется заменить поврежденные колпачки.
Как менять сальники клапанов:
- Отключить аккумулятор, отсоединить проводку и выкрутить свечи.
- Снять крышку ГБЦ.
- Выставить первый цилиндр в мертвую точку (ВМТ) по меткам на ГРМ.
- Демонтировать ГБЦ, вынуть распределительный вал, снять роликовые рычаги (рокеры), запомнить порядок их установки.
- Надавить съемником (рассухаривателем) на пружины клапанов ГРМ, вынуть фиксирующие детали (сухари) длинногубцами, пальцами или пинцетом.
- Снять тарелки клапанов, пружины и шайбы (пружины должны строго соответствовать клапанам, поэтому менять сальники следует по очереди).
- Снять маслоотражательные колпачки.
- Перед установкой новой детали снять с нее пружину, смазать маслом, впрессовать на место и надеть пружинку.
- После замены всех сальников произвести сборку механизма.
Маслосъемные колпачки можно заменить и без полного снятия ГБЦ, но это не позволит очистить нагар со всего рабочего узла. Менять их рекомендуется каждые 30-50 тыс. км пробега.
Неприятный запах и синий цвет выхлопа может свидетельствовать не только о поломке колпачков, но и о неплотном прилегании клапанной крышки. Уплотнить соединение можно с помощью автомобильного герметика с хорошей термостойкостью. Лучше всего подойдут Permatex Anaerobic Gasket Maker, Dirko Spezial-Silikon, Reinzoplast и Done Deal.
Перед заменой нужно тщательно очистить и обезжирить поверхность крышки. Герметизирующий полимер вулканизируется в течение 24 часов.
Поршневые кольца
Залегание поршневых колец приводит к загрязнению маслосъемных колпачков и головки цилиндрового блока.
Смазка попадает в камеру сгорания, что приводит к повышенному износу и перегреву движка, появлению синего дыма и перерасходу («жору») масла. Со временем загрязнение, избыточный нагрев и некачественная смазка провоцирует старение всех прокладок и сальников мотора.
Какие меры помогают при решении проблемы:
- промывка мотора средствами для раскоксовки колец (Fenom Декокер, РиМет, Антикокс Verylube, WYNNS COMBUSTION CHAMBER CLEANER, GZOX INJECTION и др.);
- замена поршневых колец и поврежденных расходников, заливка качественного масла;
- капитальный ремонт движка.
Датчик давления
Если струйка масла бежит из-под датчика, необходимо проверить целостность уплотнителя и качество крепления. Определить источник проблемы при случайном осмотре под капотом может быть сложно, т.к. масляные следы остаются на крышке ГБЦ, защите картера и других узлах.
Как восстановить целостность соединения:
- нанести новый герметизирующий слой;
- поменять прокладку на стыке датчика и отверстия;
- купить новый датчик (при браке детали или трещинах на стыке).
Через целостное крепление смазка не выдавливается, поэтому причиной протечки может стать повреждение резьбы. В этом случае рекомендуется заменить датчик или тщательно обработать анаэробным герметиком.
Течь между двигателем и КПП
Течь масла между двигателем и коробкой переключения передач может быть обусловлена следующими факторами:
- поломка, износ узлов двигателя или КПП;
- люфт, дефекты и амортизация валов;
- ослабление креплений;
- старение герметизирующего слоя и прокладок;
- износ или повреждение коренного и заднего сальника, уплотнителя первичного вала КПП;
- выход из строя масляного насоса;
- применение смазки с низкой вязкостью;
- неисправности в системе вентиляции и др.
Утечка моторного масла наблюдается при проблемах с силовым агрегатом. Отделить неисправности двигателя и КПП можно с помощью диагностических щупов.
В большинстве случаев течь со стороны мотора связана с повреждением заднего сальника коленчатого вала. При длительной эксплуатации или некачественной смазке резина теряет эластичность, поэтому после прогрева двигателя смазка просачивается из-под уплотнителя. Проблема может наблюдаться и с другой стороны: если упорные кольца коленвала изношены, то в щель между ними и прокладкой также проникает масло.
Ускорить износ уплотнителей могут прорывы отработанных газов через поршневые кольца, длительный простой автомобиля и повышение давления в картере вследствие забитой вентиляции.
Для замены заднего сальника вала необходимо:
- Отсоединить КПП и сцепление.
- Снять поврежденный резиновый уплотнитель.
- Очистить посадочное место детали от следов масла и нагара, снять загрязнения с ближайших узлов.
- Установить новую деталь, собрать отсоединенные узлы.
Если после замены течь продолжается, необходимо тщательно очистить механизмы от масла, на короткое время завести двигатель и установить источник протечки. Метод решения проблемы зависит от того, какой узел машины требует ремонта.
Другие причины
Другие причины протечки | Методы решения |
Неисправность впускного коллектора | Закрепление трубки коллектора, замена клапанов, смена всей детали |
Пробой поддона картера | Сварка повреждений, заделка «холодной сваркой» или эпоксидным клеем с металлическим порошком |
Засорение системы вентиляции картерных газов | Снятие и промывка сеток и крышки ГБЦ, корпуса маслоотделителя керосином Смена моторного масла |
Протечка в области трамблера | Замена сальника или уплотнительного кольца |
Прогар, пробой прокладки ГБЦ | Замена прокладки и крепежа |
Можно ли как-то избежать повторного появления неисправности?
Последствиями утечки масла может стать повышенный износ и засорение рабочих узлов, перегрев и заклинивание мотора. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться, то двигатель скоро потребует капитального ремонта или замены.
Чтобы избежать неисправностей, необходимо регулярно проходить техосмотр, устанавливать оригинальные детали и прокладки, заливать качественное масло с подходящим уровнем вязкости.
Временно устранить неисправность помогут присадки «Стоп-течь», которые заливаются в двигатель вместе со смазкой. Наиболее популярны средства от Xado, Step Up, Hi-Gear и Liqui Moly.
Течет масло между двигателем и коробкой, диагностика и способы ремонта
С итуация, когда течет масло между двигателем и коробкой встречается на многих автомобилях, но чаще всего данная проблема проявляет себя на моделях ВАЗ 2106, 2109, 2115, Форд Мондео 4, Форд Фокус 2, Шевроле Лачетти, Опель Астра H, Чери Амулет, Киа Сид, Киа Рио и Хендай Солярис.
Масло может протекать на автомобилях с разной трансмиссией: вариатором, гидротрансформатором, АКПП, МКПП. Но итог во всех случаях один — повреждение узла и необходимость ремонта.
Ниже рассмотрим, в чем особенности масел для КПП и двигателей, поговорим о причинах и способах устранения проблемы. Отдельно приведем рекомендации по минимизации возникновения неисправности.
Особенности смазочных жидкостей в КПП и ДВС
При определении причины неисправности необходимо понимать, что смазка для коробки передач и двигателя отличается из-за особенностей работы каждого из узлов.
Следовательно, КПП заполняется трансмиссионным, а ДВС — моторным маслом.
Как и в случае с двигателем, смазка для коробки передач бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Но в остальном эти жидкости имеют существенные отличия по набору добавок, вязкости и иным свойствам.
Такую разницу легко объяснить особенностями работы каждого из узлов. К примеру, в ДВС масло подается к разным деталям агрегата с небольшими нагрузками путем «распыления». При этом смазка подвержена нагреву, окислению и иным процессам.
В случае с КПП масло подается путем разбрызгивания в процессе вращения элементов, а нагрузка даже меньше, чем в случае с двигателем внутреннего сгорания.
С учетом этих особенностей различается и ресурс моторного масла. Если для двигателя он составляет около 10 000 км, то для КПП трансмиссионная жидкость способна отработать от 50 000 до 80 000 км.
Кроме того, для каждого узла предусмотрены персональные допуски по вязкостным и иным характеристикам, которые также необходимо учитывать.
Признаки неисправности
Перед анализом ситуации и ремонтом необходимо убедиться, что течь появилась именно между двигателем и коробкой передач.
Первым признаком неисправности является появление масла на асфальте под местом стоянки машины, при этом смазка может появиться из любого места, поэтому важно провести детальную диагностику поломки.
Для определения неисправности сделайте следующие шаги:
- Достаньте щуп из двигателя и посмотрите, где находится отметка. Она должна быть между Min и Max ближе к максимальному параметру, читайте как правильно проверить уровень масла в двигателе.
- Для более точной проверки загоните авто на подъемник / яму и снимите защиту мотора (если она установлена). В этом случае можно увидеть, где именно появились потеки. Они могут быть на стыке КПП и ДВС.
Косвенным признаком неисправности может быть ухудшение качества работы сцепления и проблемы с включением скорости. Это может свидетельствовать о выдавливании трансмиссионного масла и ухудшении качества ее работы.
В процессе диагностики важно обратить внимание на цвет смазки.
Масло для двигателя имеет светлый янтарный цвет с рыжеватым оттенком. Оно более густое и сразу вбирает в себя пыль / грязь.
Жидкость для трансмиссии более красная, густая и с характерным запахом. Для тестирования соберите жидкость в емкость с водой и посмотрите на реакцию.
Смазка для двигателя при контакте с водой сворачивается в виде капли и падает на дно, а масло для КПП распределяется по поверхности в виде пятна.
Причины и ремонт
Появление течей между КПП и трансмиссией может объясняться следующими неисправностями:
- Ослабление крепежа.
- Повреждение / износ сальников (к примеру, коленчатого вала).
- Поломка масляного насоса или гидравлического трансформатора коробки-автомат.
- Деформация уплотнительных деталей или валов.
- Амортизация валов в месте контакта КПП и ДВС.
- Низкое качество герметика, не обеспечивающего необходимый эффект.
- Проблемы в вентиляционной системе картера.
- Потеря свойств прокладками / уплотнителями.
- Повреждение / искривление поддона.
- Износ коренного сальника.
- Ошибка в установке прокладки / сальнике.
- Забитая сетка улавливателя масла в крышке головки (помогает ее промывка).
Для более точной диагностики и ремонта необходимо понимать, откуда течет масло — из двигателя или трансмиссии. Подробно рассмотрим каждый из вариантов.
Течь из мотора
Течь смазки из силового агрегата, как правило, происходит по нескольким причинам, связанным с неисправностью элементов двигателя или КПП.
Повреждение сальника коленвала мотора
Проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, в которых давно не выполнялась замена этого элемента.
Сальник имеет резиновое маслостойкое основание, но при длительном применении оно становится менее эластичным и затвердевает.
Если ничего не предпринимать, сальник выдавливается из-за повреждения колец коленчатого вала, и происходит вытекание масла.
Неисправность сальника может возникнуть при длительном простое машины (от 30 дней и более) без запуска двигателя. В таком случае смазка стекает в картер, уплотнители засыхают, постепенно деформируются и разрушаются.
Увеличение давления
Причиной может быть повышение давления в картере (одна из причин – перелив масла) и прорыв отработавших газов из камеры сгорания через поршневые кольца.
Ситуация усугубляется из-за старой цилиндропоршневой группы. Течь может объясняться забитой вентиляционной системой картера.
Рост давления может быть и в коробке передач. В результате сальники, уплотнительные элементы и прокладки не справляются, а масло выдавливается наружу.
При активной течи возрастает риск серьезной поломки мотора и необходимости его капитального ремонта. Также может потребоваться восстановление КПП.
Неисправность маслоотражающего клапана
При проблемах с вентиляцией картера осмотрите маслоотражающий клапан на факт целостности.
Появление налета сизого или бурого цвета свидетельствует о проблемах в системе вентиляции.
Для подтверждения «диагноза» сделайте следующие шаги:
- Выкрутите крышку отверстия для заливки масла.
- Закройте его чистым картоном.
- Запустите мотор и дайте ему поработать на холостых.
- Постепенно поднимите обороты до 0,9-1,1 тысяч оборотов в минуту.
- Обратите внимание на картон. Если он плотно притягивается к горловине, это свидетельствует о нормальной работе вентиляционной системы. При отсутствии такого эффекта нужно ее чистить.
Дополнительные симптомы
Течь масла через задний сальник нередко приводит к снижению уровня масла в картере. Кроме того, на машинах с «механикой» и «роботом» смазка из двигателя может попадать в сцепление.
Это, в свою очередь, ведет к ухудшению тяги, пробуксовке и дерганию во время поездки.
При появлении указанных выше признаков и зажиганию лампы давления на «приборке» нужно проверить уровень смазки в моторе.
Масло течет из КПП
Вторая ситуация, когда масла вытекает из коробки передач, а не двигателя. Сразу отметим, что с «механикой» редко возникают проблемы. Это связано с расположением подшипника первичного вала: он установлен выше уровня масла.
Для таких КПП актуальны другие проблемы: появление течи в области поддона коробки-передач или сапунной части.
Течь масла из «коробки», как правило, актуально для автоматических трансмиссий. В таких устройствах смазка подается не путем «распыления», а под высоким давлением.
В большинстве случаев причиной проблемы является вышедший из строя гидротрансформатор.
Во многих ситуациях он ломается вместе с масляным насосом, что требует серьезного ремонта или установки новой АКПП.
Иногда течь масла происходит одновременно с появлением пены, причины могут быть следующими:
- снижение / превышение уровня;
- использование продукта, не подходящего по требованиям / допускам.
Если проверка показала повышение уровня смазки в коробке передач или ДВС, необходимо удалить лишнюю смазку.
Во избежание вспенивания запрещено смешивание разных масел для АКПП и моторов. При появлении такой необходимости желательно промыть агрегат, а уже после производить заливку.
При выявлении дефекта ремонт АКПП не всегда дает ожидаемый эффект, что актуально даже при серьезных затратах. Вот почему нужно провести диагностику узла, а уже после принимать решение по дальнейшем шагам: ремонт или замена.
Стоит учесть, что течь масла с коробки-автомат может возникнуть по более простым причинам, которые легко устраняются.
К основным можно отнести:
- Неплотная установка щупа.
- Слабая протяжка пробки для слива.
- Плохое крепление датчика.
- Повреждение колец уплотнения в месте монтажа.
При вытекании масла через ЭСУД-датчики (электронная система управления двигателем), причиной может быть повреждение, передавливание или деформация уплотнителя.
Проблемным элементом может быть и сам датчик, требующий замены. Если проблема только в резинке, достаточно заменить только ее.
Рекомендации
Течь масла между мотором и КПП может свидетельствовать о неисправности узла или проблемах с самой жидкостью.
В последнем случае возможны следующие причины:
- ухудшение свойств масла;
- низкий / высокий уровень;
- нарушение допусков и т. д.
Распространенная неисправность — появление гула в коробке передач и здесь возможны следующие причины:
- Появление шума на нейтралке может свидетельствовать об уменьшении уровня смазки в коробке или поломке подшипника на валу.
- Гул в трансмиссии при езде на скорости (от третьей и выше) говорит о проблемах с блокирующим устройством или муфтой синхронизатора.
- Странные шумы могут объясняться ослаблением крепежа трансмиссии.
Недостаточное срабатывание сцепления или неисправности этой детали на коробке-«роботе» могут привести к толчкам, дерганию, хрусту или проблемам с переключением. При этом узлы трансмиссии сильно нагружаются и могут выйти из строя. Результатом является появление течи масла.
Проблемы в дороге
Наиболее сложная ситуация, когда течь масла между двигателем и коробкой обнаружилась в дороге, и сделать полноценный ремонт не удается.
Одно из решений, которое выбирают малоопытные автовладельцы — применение присадок, повышающих упругость уплотнителей.
Такой метод позволяет вернуть прежнюю плотность контакта между сальниками / валами и доехать до СТО для дальнейшего ремонта.
Несмотря на простоту метода, пользоваться им не рекомендуется и этому есть несколько причин:
- Ухудшение ситуации и возможное усугубление поломки.
- Негативное воздействие на масло и детали внутри КПП / двигателя. В частности, могут ухудшиться свойства масла КПП или мотора, загрязняется система смазки упомянутых узлов.
После применения присадок может оказаться, что узел вообще нельзя отремонтировать из-за существенного износа разных деталей.
Лучшее решение проблемы — правильный выбор смазки для доливки и ее применение в случае снижения уровня или необходимости замены. Это лучше, чем использовать разные присадки.
Дополнительно учтите ряд рекомендаций:
- После выявления течи запрещен переход на масло с большей густотой. Это касается жидкостей, которые не подходят по условиям эксплуатации авто или не рекомендованы заводом-изготовителем.
- Запрещено применение загустителей смазки. Они помогают временно устранить течь, но ухудшают качество жидкости. Как результат, повышается износ деталей коробки передач и мотора.
Чем чревато отсутствие ремонта
Игнорирование неисправности может стать причиной многих проблем с автомобилем.
К основным стоит отнести:
- Ускорение износа коленвала и ЦПГ, повышение скорости выработки.
- Появление в остатках смазки элементов металла, что ускоряет износ сальников и других узлов.
- Перегрев двигателя, повышение риска искривления / деформации ГБЦ.
- Повреждение других узлов, в которые не попадает смазка.
Также сохраняется риск открытия большей течи, при которой мотор или КПП лишаются масла за 5-10 минут.
Течет масло между двигателем и коробкой Кио Рио 3
Появление течи смазки между мотором и КПП Kia Rio 3 может быть вызвано теми же причинами, что рассмотрены выше.
Речь идет про мотор объемом 1.4 л, мощностью 107 л.с.
Признаки проблемы: начинает буксовать или полностью выходит из строя сцепление.
Но замена сальника (наиболее распространенный дефект) не всегда дает результаты.
Причиной является проблема, характерная для этих автомобилей и известная только опытным специалистам на СТО.
Важно обратить внимание на масляный канал с заглушкой, ведь именно из-под него может идти течь.
При этом сам сальник оказывается не виноват.
Итоги
Распространенная ситуация, когда водитель долгое время не видит проблемы и диагностирует ее слишком поздно. Особенно это актуально, когда речь идет не о полноценной течи, а о небольшом «запотевании».
При этом уровень масла падает незаметно, но оказывает негативное влияние на двигатель и трансмиссию. Опасность в том, что даже при такой неисправности КПП / двигатель быстрее изнашиваются, и может возникнуть большая течь.
Как результат, масло выдавливает за несколько минут, а механизм выходит из строя.
avtoexperts.ru
Главные признаки, по которым можно определить, что двигатель ест масло:
• Быстро «падает» уровень масла на щупе;
• Выхлопные газы синего цвета;
• Замасливание и коксование электродов свечей зажигания;
• Следы масла в узле дроссельной заслонки и в районе турбины;
• Течь масла через сальники коленчатого вала;
• Масло в расширительном бачке.
Почему мотор подъедает масло
Может быть несколько причин по которым исчезает масло в двигателе. Это угар масла при неисправной ЦПГ (цилиндро-поршневой группе), изношенных направляющих втулках клапанов и маслосъемных колпачков, а также при неисправной системе вентиляции картерных газов.
Повышенный расход масла происходит и в случаях, когда изношены втулки вала турбины, залито низкосортное моторное масло, при появлении трещины в блоке цилиндров или головке блока, масло подтекает из-под фильтра или крышки клапанов, а также через сальники коленвала.
И последнее, что напрямую зависит от самого владельца авто, это эксплуатация силового агрегата на пределе возможностей с агрессивным стилем вождения.
Разберем причины по пунктам.
• Угар масла – сизый цвет выхлопа
Изношены, либо закоксованы поршневые кольца, что не позволяет им снимать излишки масла с зеркала цилиндров и оно, попадая в камеру сгорания сгорает вместе с топливом.
Происходит это из-за использования масла низкого сорта, загрязняющим продуктами распада (нагар) канавки поршня, кольца, которые теряют способность «играть» в цилиндре, повторяя его профиль, особенно это важно при перекладке поршня, когда он проходит нижнюю мертвую точку.
Первыми теряют подвижность маслосъемные кольца, переставая снимать излишки масла с зеркала цилиндра, которое сгорая «вылетает» из глушителя в виде синеватого дыма.
На самих поршнях могут быть треснуты перегородки, а также изношены канавки под кольца и кольца при ходе в верхнюю мертвую точку производят насосное действие поднимая масло в камеру сгорания, где оно также сгорает.
Как вариант, кольца могут быть неправильно установлены при сборке двигателя, и они не выполняют свою задачу. Особенно это относится к маслосъемному кольцу и второму компрессионному, имеющему выступ в виде скребка, которым оно также частично помогает маслосъемному снимать излишки масла с зеркала цилиндра.
Подобное происходит и при износе гильз цилиндров, когда в них появляется выработка в виде эллипса, что ведет к снижению компрессии и повышенному расходу масла.
При износе маслосъемных колпачков будет наблюдаться сизый дым выхлопа во время прогрева двигателя, а на резьбе свечей зажигания появятся следы масла. Либо выхлоп чистый, но если резко нажать на педаль акселератора, то появится синеватый дымок.
Если не работает должным образом вентиляция картера, то газы плохо очищаются от частиц масла, которые затягиваются в пусковой коллектор, далее в цилиндры и сгорают.
При угаре масла понижается и его уровень в поддоне двигателя, что снижает его способность охлаждаться и вызывает еще больший его нагрев. Если пропустить этот момент и не принять каких-либо мер, то двигатель ждет сложный и дорогостоящий ремонт, либо замена.
• Утечка масла – масло в выхлопных газах не присутствует:
— износ опорных втулок ротора турбины по причине недостаточного давления масла в магистрали, что ведет к подтеканию масла, а также неисправность масляного уплотнения, когда масло будет вылетать в выхлопную трубу, появляясь на выходе в виде сильного дымления при нагреве трубы, а иногда даже стекать с трубы в виде капель. Подобная ситуация крайне опасна, так как турбина способна «высосать» все масло из поддона двигателя;
— трещины в рубашке блока цилиндров или головки блока, попадание масла в систему охлаждения;
— низкосортное масло, что ведет к интенсивному износу трущихся пар, перегреву мотора, и как следствие, быстрому выходу из строя всех уплотнителей, которые попросту «дубеют», что ведет к утечке масла через сальники и прокладки;
— выдавливание датчика давления и течь масла.
Как устранить высокий расход масла
Поможет средний ремонт, либо капитальный ремонт двигателя, в зависимости от степени износа ЦПГ, вкладышей коленчатого вала, состояния головки блока, что определяется при разборке силового агрегата.
Заменить сальники клапанов. Эта операция даст положительный результат, если направляющие втулки клапанов не имеют износа, в противном случае замена даст лишь кратковременный эффект и сальники вновь начнут пропускать масло в камеру сгорания. Это вызвано тем, что клапан будет работать не по центру втулки, а отклоняясь в сторону износа втулки, надавливая при этом на край сальника, что быстро выведет его из строя.
Выход из ситуации, это замена втулок, для чего придется демонтировать головку блока для ремонта.
Слить низкосортное масло, промыть двигатель, залить масло, соответствующие по вязкости и качеству предписанию завода-изготовителя. Чем ниже вязкость масла, тем оно жиже и способно протекать через сальники и другие уплотнения двигателя. Вопрос качества масла при этом, лишь доверие торговой точке, либо автосервису, где происходит его замена.
Неисправные сальники и прокладки заменить.
Отреставрировать или заменить масляный насос, для создания необходимого давления в магистрали.
Отказаться от агрессии при вождении автомобиля, что продлит срок его службы и избавит от проблемы большого расхода масла.
Контролировать уровень и всегда применять масло, предписанное производителем, не экономя на низкосортных аналогах.