Высокие технологии мойки
Высокие технологии мойки
Компания Fast & Shine создала в России новую нишу услуг мойки автомобилей без использования воды и набрала обороты с помощью особой бизнес-модели. Теперь Fast & Shine выходит на китайский рынок
Студенты физфака МГУ Олег Герасимов и Аркадий Хохлов впервые узнали о технологии сухой автомойки во время стажировки в США в середине 2000-х: стоя в пробке, они увидели, как тинейджеры трут машины без использования воды. Мойщики распыляли специальное жидкое средство на кузов и терли его тканью, получалось очень чисто и быстро. Как выяснили Герасимов и Хохлов, это средство называлось Prolong и выпускала его компания GoldenWest Lubricants. Хохлов и Герасимов поняли, что сухая мойка позволяет построить очень эффективную бизнес-модель: не нужно отдельных помещений, спецоборудования и воды – только тряпки и моющие средства. При этом мойщики не привязаны к стационарной станции, а могут выезжать к клиентам.
Герасимов и Хохлов вернулись в Москву и стали копить стартовый капитал. Москвич Хохлов изобрел устройство, которое предотвращает попадание в двигатель самолета посторонних предметов, и продал права на его использование. А чебоксарец Герасимов создал группу во «В контакте» и начал продвигать через нее услуги по уборке квартир. Хохлов отвечал на звонки и ездил на уборку. Потом он завел студию искусственного загара. Стартовые инвестиции в сервис мобильных автомоек Fast & Shine, открывшийся в конце 2010 г., составили 40 000 руб. Но за пять лет Герасимов и Хохлов смогли масштабировать свой крошечный бизнес. В 2014 г. выручка компании составила 350 млн руб., а норма прибыли – 30%. А в этом году партнеры занялись сухой мойкой в Китае.
В свой первый рабочий день зимой 2010 г. Герасимов и Хохлов помыли 17 авто на парковке торгового центра «Час пик». Они понимали, что разовые мойки для случайных автомобилистов денег не принесут – надо искать крупных клиентов. А таковыми могли стать торговые и бизнес-центры с их обширными парковками. Предприниматели обошли 20 центров, опробовать новую услугу согласился лишь один – «Час пик» на МКАД. Предприниматели раздавали флаеры, а авто мыли за символические деньги. Но посетителям сервис понравился, и через две недели «Час пик» согласился пустить Fast & Shine на свои парковки, за это предприниматели должны были платить 30 000 руб. аренды в месяц. По словам Хохлова, это было дорого, но отказаться от первого договора они не могли.
Следующий договор Герасимов и Хохлов подписали с центром Lotte Plaza на Новинском бульваре – на условиях 10%-ной комиссии с выручки от услуг мойки. На паркинге стояли корпоративные машины компаний BP, «Уолт Дисней компани СНГ» и др. Fast & Shine предложила им мыть машины по спеццене – за те же деньги, какие взимали обычные автомойки по соседству. Хотя сухая мойка стоит дороже обычной водной. Цена сухой мойки для обычных посетителей торгового центра начинается от 600 руб., а для корпоративных клиентов – 300–400 руб., тогда как водная мойка эконом-класса в спальных районах стоит от 350 руб.
Сейчас Fast & Shine работает с 37 центрами. Из них в 20 у нее прямые договоры с арендаторами центров. У Fast & Shine есть и контракты с дилерскими центрами – BMW, Mercedes и др.
Поначалу предприниматели покупали жидкость для мытья автомашин в США. Приходилось возить ее экспресс-почтой в посылках по 20 л, но их не хватало. Объемы побольше нужно было растаможивать, но средство и без учета таможенных пошлин стоило дорого, себестоимость мойки была около 200–300 руб., говорит Герасимов. Но в конце 2011 г. друзья с химического факультета МГУ придумали аналог средства для мытья авто. Потом его сертифицировали в НИИ «Бытхим-2» РАН, а затем Fast & Shine со своей рецептурой обратилась на химзавод в Смоленской области. Завод согласился производить жидкость, но в объемах не меньше 10 т по 5 млн руб. за заказ. Сумма была велика для Герасимова и Хохлова, но они все же в конце 2011 г. вложились в производство. Зато себестоимость одной мойки снизилась сначала до 50 руб., а потом до 10–20 руб. – в 10 раз ниже по сравнению с импортными моющими средствами.
Андрей Родионов, представитель компании Daimler Rus, подтвердил «Ведомостям», что Daimler Rus заключила контракт с Fast & Shine после проведения тендера. По контракту Fast & Shine моет автомобили Maybach на выставочной площадке рядом с отелем Ritz-Carlton. «Качество их работы нас устраивает», – сказал Родионов.
Большой объем производства стал преимуществом, когда компания начала создавать сеть франчайзи в 2012 г. «Мы предлагали клиентам стать нашими партнерами, – рассказывает Герасимов. – Мы предлагали им купить у нас на 30 000 руб. шампуня, консультировали их, как правильно мыть машины, а впоследствии стали продавать франшизу». За три года компания продала уже 120 франшиз по всей России, в Израиле, СНГ. Стоимость франшизы – от 240 000 руб. Сейчас, по словам Герасимова, около 10% выручки компания получает только от поставок моющих средств партнерам.
Поначалу Герасимов и Хохлов нанимали случайных мойщиков, в основном мигрантов. Для них оформляли разрешение, которое стоило 23 000 руб. Хохлов вспоминает, что это было дорого, к тому же работники то и дело исчезали через несколько дней после начала работы. Fast & Shine обратилась в кадровое агентство и стала нанимать временный персонал. Но с 1 января 2016 г. в России вступает в силу закон о заемном труде. Чтобы решить проблему с кадрами, в 2014 г. Fast & Shine придумала приложение наподобие того, что используют в компании Uber для водителей такси. Человек может установить приложение на смартфон и подать заявку о намерении работать в определенное время в качестве мойщика машин. Но предварительно кандидат должен пройти обучение в компании и сдать экзамен. По словам Герасимова, приложение рассчитано на студентов и иногородних. Вначале им предлагается по 12% с каждого заказа. В Москве с помощью приложения было нанято 80 мойщиков. А всего в сети Fast & Shine работает 500 сотрудников с учетом франчайзи, штатный персонал в офисе – 13 человек.
Через лифт и билборд
На идею выйти на рынок Китая Герасимова и Хохлова натолкнул их российский партнер Дмитрий Хан, фирма которого поставляла для Fast & Shine моечные тряпки из Китая. Мол, рынок пуст, технологии сухой мойки не применяются. И два месяца назад в провинции Гуандун Хохлов, Герасимов и Хан открыли офис Fast & Shine, у каждого предпринимателя 33%-ная доля в компании. Первоначальные инвестиции в проект составили 10 млн руб. По данным Хохлова, продвижение на китайский рынок оказалось труднее, нежели думалось сначала. Конкуренция высокая, к тому же велик риск, что китайцы скопируют идею. На данный момент компания помыла в Гуандуне 700 машин. Предприниматели признаются, что ей пока не удалось заинтересовать руководство торговых центров услугой сухой мойки. По словам Хана, гендиректора компании Fast & Shine в Китае, местные торговые центры огромны и им не интересно сотрудничать с Fast & Shine за небольшой процент с оборота. Поэтому предприниматели сделали в Китае ставку на обслуживание клиентов по вызовам через приложение на смартфоне и на передвижные бригады мобильной мойки. Сейчас компания нанимает персонал в штат (нужно 100 человек). Сегодня весь софт переводится на китайский. Fast & Shine уже запустила рекламу своего приложения в лифтах торговых центров и на билбордах города.
Ставка на мобильность
В мае Fast & Shine выиграла тендер московского правительства и получила право мыть автомобили на 370 парковках столицы. Теперь компания меняет тактику. Работа в бизнес-центрах дает стабильный доход, но не приносит известности, говорит Герасимов. Поэтому сейчас компания будет развивать выездные мойки со сбором заказов через мобильное приложение. Пользователь сможет заказать услугу в любом месте – подобно вызову такси через «Яндекс.Такси» или Uber. В планах Fast & Shine уже значится запуск мобильного приложения в Лондоне, Нью-Йорке, Париже.
В России у Fast & Shine уже появились конкуренты, но они меньше по размерам. Например, компания Digital Moika имеет годовую выручку около 4,5 млн руб., по словам владельца компании Рустама Салахова, и собирается развивать направление мобильных приложений. Как говорит совладелец другой сети сухих автомоек, попросивший не называть его имени, Fast & Shine успешно развиваются за счет франшизы и собственного производства и главная заслуга основателей в том, что они сумели построить модель быстрого расширения бизнеса.
Плавают обороты после мойки двигателя
Народ подскажите, после мойки двигателя на мойке, стали плавать обороты. Плавают примерно от 500 до 1100 при чем только когда машина прогреется, на холодную норм, раньше двигатель мыл много раз ни чего не было, а сейчас такая вот беда. Двигатель М50В25 без ванос
Комментарии 23
Как решилась ваша проблема?
На даче помыли машину, и стали обороты плавать при первом запуске. А так никаких больше симптомов
Само по себе прошло, по ездел денек и все норм, видать просохло. Поездий чутка
Полторы недели уже такая фигня
Значит только диагностика, причин много может быть, лямбда, дмрв и.т.д
У меня дело было в латчике холостого хода, от него резиновая трубка идёт тоненькая она была сжата я ее поменял и все ок! Удачи!
Плохо просушили, должно пройти. Попробуй продуть еще раз свечи датчики…
вот так
а я тока решился на мойку мотора
на предохранители и мозги не лили?
Нет, да ладно за 3 года что у меня она, двигатель мыл стабильно почти раз в полтора месяца и ни чего не было все отлично, после мойки заводилась и нормально ехала
значит совпадение
пробуй искать обычные причины плавающих оборотов
Их очень мноооого))
Вода попала куда-то подожди высохнет пройдёт, если нет то делай диагностику ищи причину.
Да, тоже так думаю
повторюсь, проверь лямбду, отключением разъема.
У меня было тоже самое, лямбда начинает работать, через несколько минут после завода двигателя, т.к. должна прогреться до высокой температуры, соответственно, на холодную она не работает, от сюда и ровная работа на холодную и плавание оборотов как прогреется.
Вода в катушках, нет? Прогревается — вода начинает испаряться, катушка начинает сбоить. Лично моё мнение — снять катушки, просушить катушки и колодцы со свечками, и проблема уйдёт. Уверен на 95%. Автор, советую
Не смотрел еще, но врятли, если бы была там вода троила бы, было уже так, а это именно плавают на прогреве
Вода в катушках, нет? Прогревается — вода начинает испаряться, катушка начинает сбоить. Лично моё мнение — снять катушки, просушить катушки и колодцы со свечками, и проблема уйдёт. Уверен на 95%. Автор, советую
Может вот думаю пропадет со временем когда подсохнет?!
лучше просушить самому
лямбда зонд умер
От мойки двигателя?
врятли, скорее просто совпадение. хотя…мне пару раз рассказывали, как убивали лямду проездом по глубокой луже.
лямбда зонд умер
Раньше мыл сколько раз, все нормально было
попробуй отключить разъём лямбды и посмотри, если перестанут плавать обороты, то точно она.
Не падают обороты двигателя: почему так происходит
Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.
В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».
При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.
- Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
- Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.
Плавающие обороты: причины
Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.
Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.
Подведем итоги
Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.
Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.
Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.
Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
Почему зависают обороты двигателя
Запись опубликована 04.11.2020 автором Алина Сабчук .
Никогда не задумывались, почему зависают обороты двигателя? А между прочим это явление наблюдали многие владельцы современных машин с механической коробкой передач.
Процесс зависания оборотов сложно пропустить: при переключении скорости обороты сохраняются повышенными, а водителя о проблеме оповещает чуть более громкая работа мотора и ползущая вверх стрелка тахометра.
Как понять, что это такое? Поломка? Вышел из строя датчик температуры ОЖ? Приказал долго жить датчик подачи воздуха? Или во всем виноват регулятор холостого хода?
Зависание оборотов двигателя в большинстве современных автомобилей с ручной коробкой переключения является результатом борьбы за экологию — автомобильные компании стремятся сократить выбросы, производимые мотором особенно активно во время переключения скоростей. Другого выхода для снижения количества вредных веществ, кроме как вынужденной перегазовки на машинах, оборудованных механикой, попросту нет.
Зависшие обороты двигателя позволяют воздуху смешаться с оставшимся топливом в коллекторе в необходимой пропорции для экологичной работы мотора. Как раз эта задержка дроссельной заслонки и вызывает подвисание оборотов.
Но в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одном уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха.
Если заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки. Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.
- АвтоТО
- О компании
- Новости
- Блог
- Сертификаты
- Клиентам
- Условия доставки и оплаты
- Гарантия и возврат
- Публичная оферта
- Помощь
- Партнерам
- Информация для поставщиков
- Как стать партнером?
- Как продавать в АвтоТО?
- Контакты
- (067) 644-41-00
- (050) 444-01-00
- (093) 700-87-13
- (044) 362-65-98
- (057) 761-61-87
- г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а
РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая© 2008 — 2020 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине