Расход масла у дизелей
расход масла у дизелей
Недавно и я стал дизелистом, в связи с этим возник вопрос. Как у дизелей обстоят дела с расходом масла? Интерессует в частности зависимость расхода от оборотов. Вопрос возник, собственно, тогда, когда при покупке попросил литр масла на доливку на всякий случай, на что мне в сервисе сказали: «не заглядывай туда между ТО «. Это меня настроржило. Так вот хотелось бы услышать мнение опытных дизелистов. Кстати, машина KIa soul crdi.
У меня дизельный Форд, масло от замены до замены.
Да у меня пока что тоже. Обкатка же. Вот я и не кручу выше 2-х тысяч. Пока что держится. Интересно, что будет, когда по трассе прострелю после обкатки…
Купил зимой, сразу гнал по трассе 800км, потом морозная зима, периодические отжиги, частые резкие ускорения. Уровень от покупки до замены на 7500км на середине щупа. В конце июля в отпуск, 3000км в одну сторону, сгоняю, посмотрю как будет.
Если оно ниоткуда не течет и не поступает в цилиндры то уровень постоянный.
Я свой Форд раскручиваю до 3 -3.5 тысяч, тогда и турбина хорошо дует.Форд 2000 года.Каждый год езжу в отпуск 10000-15000 км масла ни сколько не уходит.
спасибо за инфу
расход у турбомотора должен быть, но очень ничтожный, не приводящий к доливке до замены. Первый показатель промасленность воздуховода на входе-выходе интеркуллера
то есть если есть масло на входе или выходе значит ест масло?
У меня на входе и выходе имеется масло, за 1300км по трассе на щупе стало меньше масла на 1см примерно… Скорости были разные, средняя 130км в час… Считаю это нормой, и думаю что масло менять надо как прописано в ТО авто, так как если подливать в среднем на 1000км 1 литр, за 15-ть тысяч км оно обновится 2 раза…
На 1см или 1 мм? 1 сантиметр — это примерно половина между MIN и MAX.
У меня на щупе от «мин» до макс» примерно 3 см расстояние… Было залито примерно на 1 см от максимума, примерно 1 см ушло, и сейчас примерно на 1 см выше минимума. )))
Аааа, ясно. Неслабо так скушал за 1300 км.
Еще не доливал, надо посмотреть сколько в итоге вышло…
а пробег у машины большой? и всегда ли так масло уходило?
Пробег 300т… Я его только купил, хз как раньше было… Я не названиваю продавцам никогда после покупки авто…
Я думаю из-за того что вваливал, + масло может быть, хотя залил оригинал, правда оно пахло самогоном с еле уловимыми нотками коньяка… )))
ну для 300 тысяч это нормальный расход
Я думаю может на мобил перейти… У друга Х5-й кастрол жрал, он пересел на мобил, ест, но вообще не много…
Я сам на Шелле катаюсь. За полторы тысячи по трассе съело пару милиметров по щупу. Скорость 110-140. Переходить пока не буду.
Ну вроде сейчас шелл рекомендуют… Посмотрю что дальше будет… ) Перейти всегда можно, главное допуск учитывать ! )
расход масла начинается, когда едешь по трассе тапку в пол, проверенно неоднократно. Если пенсионерить, то от замены до замены
пока я ездил на Audi 81 1.6 TD в кузове B2 проблем с маслом не было! Ну не ела она, как я на педаль не жал! Один раз даже спешил, всю дорогу педаль в полу была, ох уж этот Logan )) уровень всегда в норме был и зимой и летом. А вот моя новая «звездочка» Volvo 740 2.4D в этом вопросе не отстает! 300 км проеду, добавляю грамм 150-250. Обе машины 1986 года, старушки! Вывод такой, что если масло есть мотор — ищи проблему. На новых авто есть масло не будет, я почему-то уверен! ) Ну а старичков наших дорогих можно и побаловать ))
ребята, не знает правду никто! одна машина, одно и тоже масло, один стиль вождения, и каждый раз все по разному! иногда не доливаю., иногда доливаю за 10 000 тыс пробега больше 600 грамм не было! но если машину не эксплуатировать то 100 % не нужно и доливать! ВЫВОД! НУЖНО ПОСТОЯННО СЛЕДИТЬ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА! КАК ТО ВОТ ТАК!)))))
30 000 бывает выкручиваю мотор до отсечки расхода масла нет)
Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе
Дизельный двигатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.
Спектр топлива для дизельных двигателей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизельный двигатель может с определённым успехом работать и на сырой нефти. Основное преимущество такого двигателя – не крутящий оборот, а тяговитость.
Дизельный двигатель получил широкое распространение в середине прошлого столетия. Главным образом он применялся в конструкциях тяжелых транспортных средств. Такое внимание он заслужил, во-первых, благодаря того, что он обеспечивает большую тяговитость, чем бензиновый двигатель. Во-вторых, за свою экономичность. Дальнейшая популяризация дизельного двигателя была обеспечена постоянным ростом цен на нефтетопливо.
Соответственно, конструкция стала применяться уже и на легковом транспорте. На сегодняшний день уже существую некоторые наработки, которые позволяют двигателю функционировать на других видах топлива. К примеру, на переработанных эфирных маслах. Но, к сожалению, как не существует вечного двигателя, так и не придумали устройство, которое в принципе не подвергалось бы время от времени неисправностям.
Жизнь дизельного двигателя без масла возможна, но очень короткая и сложная. Поэтому необходимо периодически обращаться к масляному щупу и проверять уровень масла. И если вдруг Вы заметите, что Ваш двигатель начнет канистрами «кушать» масло, то так и знайте, что это означает неисправность в дизельном двигателе.
Дизельный двигатель не исключение. Одна из существующих проблем, появляющихся в ходе его эксплуатации – рост расхода масла. Только знание причин возникновения данной неприятности сможет помочь предотвратить ее наступление.
Первым делом нужно определиться, что такое большой расход масла. Эксперты утверждают, что для дизельного агрегата большим расходом масла признается объем свыше 1-го литра из расчета на 10 тыс. км.
Поврежденный или изношенный топливный насоса высокого давления (далее по тексту ТНВД) может служить основанием, провоцирующим повышенный расход масла. Основная причина его поломки – износ деталей. В результате их износа, возрастают зазоры между элементами, расположение деталей изменяется, что противоречит задуманной конструкции. В появившиеся пустоты проникают различные отложения и грязь. Выход из строя ТНВД может произойти из-за присадок, содержащихся в топливе, пыли, грязи. Для предотвращения описанной ситуации следует регулярно осуществлять промывку ТНВД, замену его фильтров.
Нужно внимательно следить, не появляются ли масляные следы под мотором. Это признак того, что присутствует проблема с сальниками коленного вала. Возможно, уже прошел срок его службы, в этом случае, он рассыхается и растягивается. В ситуации, когда речь идет о сальнике, который был установлен недавно, скорее всего изделие было установлено неправильно, либо сама продукция была некачественной. Либо, износ сальника форсирован по причине кривого коленного вала. Еще одна версия, достойная внимания: возможное наличие неровностей и задиров на коленном вале, которые не уплотняются сальником.
Увеличенный расход масла может быть сопряжен с тем, что прокладка блока цилиндров его пропускает. Первым делом следует попробовать поправить прокладку. Если после этого подтеки масла прекратились, значит с прокладкой все в порядке. Понятно, что в обратном случае следует производить замену вышеупомянутого расходника.
Выход из строя уплотнительной манжеты клапана приведет к резкому росту расхода масла. В этом случае, нужно просто осуществить замену элемента.
Слабое внимание, уделенное масляному фильтру, также может послужить причиной увеличения расхода масла. Сначала нужно попробовать дотянуть фильтр. Если попытка не увенчалась успехом, нужно осуществить полную его замену.
Выход из строя иных различных элементов:
1. Перегрев/износ поршневых колец. Потребуется ремонт двигателя.
2. Появившийся сизый маслянистый выхлоп является свидетелем того, что перегрелись компрессионные кольца. Также, необходим ремонт двигателя.
3. Скопление кокса на поршневых кольцах. Уменьшается компрессия, возрастает расход масла. Чаще всего, причиной становится масло низкого качества. Для устранения проблемы осуществляется очистка колец специальными химическими средствами и замена масла.
4. Износ цилиндра, вызванный высоким содержанием серы в топливе. Исправление проблемы также потребует ремонт двигателя.
5. Излишняя нагрузка на двигатель. Соответственно, нужно ее снизить.
Другие причины, не связанные с поломками двигателя:
1. Слишком высокая вязкость масла;
2. Залив слишком большого количества масло;
3. Низкокачественное масло.
Увеличение расхода масла может быть вызвано использованием некачественной химической продукции или расходных элементов. Поэтому, во избежание этих неприятностей следует тщательно выбирать указанные предметы для своего автомобиля. Часто, утечка масла представляет собой результат неисправности того или иного элемента агрегата. В связи с чем, не следует пренебрегать регулярной заменой расходников, а также, своевременной диагностикой транспортного средства. Большую часть неисправностей выявить самостоятельно практически невозможно. Тем более, обнаружить заранее. Современные автомобили устроены таким образом, что о предполагаемой неисправности можно будет получить информации заранее. Датчики с различных элементов автомобиля посылают сигналы на центральный компьютер. Сняв с него показания, и расшифровав их, специалист СТОА сможет своевременно осуществить ремонтные мероприятия.
Повышенный расход масла двигателем.
Повышенный расход масла — эта статья будет полезна как автовладельцам, так и владельцам мотоциклов.
Повышенный расход масла в двигателе любого транспортного средства, может доставлять водителю не только хлопоты по затратам, контроле и доливке моторного масла, но и служит сигналом о том, что состояние двигателя оставляет желать лучшего и с мотором следует что то делать. В этой статье мы рассмотрим основные причины повышенного расхода моторного масла и разберём как устранить эту неприятность.
Нормальное потребление моторного масла на технически исправном двигателе указано в мануале любого двигателя и на разных машинах (разного рабочего объёма и разных фирм) нормальный расход масла может несколько отличаться. Например даже новые двигатели мотоциклов Ямаха, потребляют больше масла, чем к примеру двигателя Хонда. Поэтому каждый водитель должен знать, норму, то есть сколько масла должна потреблять его машина, при исправном двигателе. Это разумеется поможет своевременно заметить перерасход масла.
При повышенном расходе моторного масла, становится ясно, что с мотором что то не в порядке. Ездить некоторое время конечно же можно, но от водителя теперь требуется повышенное внимание к уровню моторного масла в картере двигателя.
Ведь понижение уровня масла ниже рекомендуемого заводом и отмеченного нижней меткой на проверочном щупе, может привести к масляному голоданию, от которого возникает сухое трение трущихся пар и их очень быстрый износ или даже заклинивание. Потребуется ремонт двигателя, а чтобы не допустить этого, теперь следует перед каждой поездкой проверять уровень масла и по необходимости доливать его.
Повышенный расход моторного масла может происходить по разным причинам, которые мы рассмотрим ниже. Одни из причин могут быть серьёзные и требующие более продолжительного и затратного ремонта, а другие не очень. Более простые причины перерасхода масла происходят из-за утечки масла по изношенным сальникам или прокладкам. А более серьёзные причины потери масла, происходят из-за износа деталей двигателя, из-за угара масла.
Проверить и найти причину, от чего происходит повышенный расход масла, можно довольно просто.
Первое, на что следует обратить внимание — это на цвет выхлопа, и если лишнее масло сгорает от износа деталей мотора (поршневой группы, сальников клапанов), то это подтверждается изменением цвета выхлопных газов. Если у машины повышенный расход масла, то это как правило подтверждается синеватым дымом, с характерным запахом горелого масла. Подробнее о том, как узнать о состоянии любого мотора по цвету выхлопа, я написал отдельную статью, которую советую почитать вот тут.
Так же перерасход масла от износа поршневой группы, подтверждается потерей мощности двигателя (мотор хуже разгоняет машину), и при этом расход масла увеличивается постепенно, в течении долгого времени, от естественного износа деталей. Подтвердить износ поршневой группы поможет компрессиметр, и если он покажет заниженную компрессию (как проверить компрессию описано здесь, там же описано, почему дизель плохо пускается при похолодании) то скорей всего потребуется ремонт двигателя. Кстати при потери компрессии на дизельном моторе, не только увеличивается расход масла, но и сам дизельный двигатель начинает плохо запускаться (ссылка выше), особенно при похолодании.
Однако, если вы убедились, что компрессия упала, то прежде чем делать ремонт двигателя, следует произвести его раскоксовку, так как довольно часто потеря компрессии и повышенный расход масла происходят от закоксовки двигателя нагаром и всякой дрянью, ведь топливо сейчас сплошная гадость.
Если же раскоксовка не поможет вернуть компрессию, тогда следует ремонтировать мотор, но прежде чем растачивать цилиндры и менять поршни, проверьте герметичность клапанов и клапанные зазоры. Если они в норме, то следует сначала заменить маслосъёмные поршневые кольца и если и это не поможет, тогда следует растачивать двигатель.
Впрочем, при вскрытии мотора, замеры цилиндров и проверка их геометрии и износа, скажет — есть ли смысл менять поршневые кольца, или всё же растачивать цилиндры и менять всю поршневую группу. Подробнее о нюансах ремонта двигателей я уже писал в нескольких статьях по ремонту двигателей (статьи можно найти в карте сайта).
Если же компрессия на вашем моторе нормальная, но выхлоп не нормальный — то есть из выхлопной трубы (особенно при нажатии на педаль газа) выходит синеватый (сизый) дым, то потери масла происходят из-за износа сальников клапанов, и значит необходимо произвести замену сальников клапанов. Но иногда замена сальников не помогает, если направляющие втулки клапанов изношены. Как их проверить и заменить, я описал вот в этой статье.
Ну а если и выхлоп вашей машины чистый, и мощность мотора нормальная, но моторное масло всё же куда то уходит и уровень его в картере понижается, то скорей всего масло уходит из-за износа каких то сальников или прокладок. Для начала обратите внимание на пол под мотором машины, нет ли на нём масляных пятен.
Делать такую проверку желательно утром, после ночной стоянки автомобиля. И если пол в масле, то значит пора менять негодные прокладки или сальники.
Точно убедиться, какие из сальников или прокладок подлежат замене, поможет правильная мойка двигателя. Тщательно отмыв мотор, заводим его и открыв капот, наблюдаем за сальниками и уплотнениями. Если какой то из них изношен, то на чистом двигателе довольно быстро обнаруживаются утечки (утечка масла указана стрелкой фото слева), особенно когда мотор прогреется и горячее масло тут же стремиться выйти из изношенных уплотнений.
Как заменить изношенные сальники коленвала я написал вот тут, а сальники распредвала вот здесь. При замене сальников, обратите внимание на поверхность валов. Если на полированной поверхности имеются забоины, риски или царапины, то даже новый сальник не может удержать моторное масло.
При обнаружении дефектов на валу, прежде чем устанавливать новый сальник, следует обязательно снять, затем шлифануть и отполировать вал. После этого возможно потребуется сальник с меньшим на 0,5 — 1 мм внутренним диаметром его рабочей кромки.
Если же утечка масла происходит по прокладке поддона или через уплотнительное колечко сливного болта, то заменить их совсем несложно. Для этого следует слить моторное масло, и заменить негодные уплотнения новыми. Если будете менять прокладку поддона, то для верности обмажьте её герметиком, особенно если плоскость стыковки поддона с картером немного поведённая. Ну и разумеется следует отмыть поддон изнутри и снаружи от продуктов износа и грязи.
Утечка масла через негодные прокладки, легко обнаруживается даже на грязном моторе, если осмотреть его снизу из смотровой ямы (см. фото слева). Если вам надоело каждое утро следить за уровнем масла и постоянно его доливать, то разумеется следует заменить негодные прокладки.
Бывает, что от чрезмерной затяжки болтов, портится и прокладка крышки клапанов и масло вытекает через прокладку. Обнаружить утечки в этом месте совсем не сложно (см. фото выше, где утечка через прокладку крышки указана красной стрелкой), ведь клапанная крышка всегда на виду.
Кроме замены прокладки, следует проверить плоскость прилегания клапанной крышки к головке двигателя, возможно эта плоскость не ровная (поведённая) и даже толстая прокладка при этом может не держать масло. Тогда придётся или притирать крышку на притирочной плите, или искать другую, на разборке или в магазине.
Так же масло может уходить как снаружи мотора, так и внутри от износа прокладки между блоком цилиндров и головкой. Выход масла наружу от износа этой прокладки легко увидеть визуально на отмытом двигателе. А вот утечку масла в рубашку охлаждения можно обнаружить только лишь по маслянистым пятнам в расширительном бачке системы охлаждения или в радиаторе.
Причём при негерметичности этой прокладки, масло может попасть в антифриз, а может быть и на оборот — антифриз может попадать в картер и смешиваться с моторным маслом. При такой неприятности следует срочно заменить прокладку блока цилиндров, иначе возможны серьёзные неприятности, описанные в этой статье.
Обнаруживается не герметичность этой прокладки довольно легко — вынимается масляный щуп и внимательно осматривается. Если видны признаки охлаждающей жидкости в масле (или наоборот масляные пятна в расширительном бачке), то прокладку следует срочно менять. Также не герметичность прокладки можно увидеть по выходу пузырьков в расширительном бачке, при работающем моторе, ну и как я уже говорил, по маслянистым пятнам в радиаторе и бачке.
Ещё одна причина повышенного расхода масла, это износ уплотнений и подшипников скольжения турбины, и турбокомпрессор требует ремонта (о ремонте турбин я написал вот тут). При повышенном рабочем зазоре в подшипниках и износе уплотнений, моторное масло, подающееся в подшипники турбины под давлением, всасывается в камеры сгорания мотора и сгорает там.
А если ещё и обратка турбины забита нагаром (обратка — это маслопровод слива масла в картер от турбины), то в турбине создаётся повышенное давление, выдавливающее моторное масло даже через исправные уплотнения турбины, и масло опять же засасывается в камеры сгорания и далее вылетает в выхлопную трубу. Поэтому если на вашей машине имеется турбина, а с компрессией мотора (с деталями поршневой группы) и с его сальниками и прокладками всё в порядке, то стоит заняться диагностикой турбины и возможно её ремонтом.
На некоторых дизельных машинах, кроме неполадок в турбине, повышенный расход масла может быть от износа топливного насоса высокого давления (ТНВД). Большинство насосов дизельных иномарок смазываются не маслом, а дизельным топливом. Но есть такие машины, у которых трущиеся детали ТНВД смазываются моторным маслом от отдельной масляной магистрали. И если внутренние детали насоса (ТНВД) изношены (имеют повышенные зазоры в парах трения) то расход масла повысится.
Поэтому уточните конструкцию вашего дизельного двигателя и если насос высокого давления смазывается отдельной масляной магистралью, а не дизельным топливом, да и с поршневой и сальниками вашего мотора всё в порядке, но расход масла повышен, то займитесь диагностикой насоса, или отвезите его на проверку в соответствующий сервис (со специальным стендом).
Частая причина перерасхода масла — это повышенное давление картерных газов в двигателе. Но такая неисправность появляется от износа деталей поршневой, направляющих клапанов и других деталей. Картерные газы вместе с масляным туманом при этом прорываются через повышенные зазоры в камеру сгорания и масло сгорает, расход его увеличивается. Понятно, что в таком случае нужен ремонт мотора.
Но бывает, что повышение давления в картере и перерасход масла происходит из-за загрязнения клапана, отделяющего картер мотора от атмосферы — система вентиляции картера. Или в каналах системы вентиляции слишком большие отложения (диаметр каналов уменьшился). Там же может стоять ещё и фильтр, который тоже может быть забит. Иногда этот клапан (или фильтр) достаточно почистить и всё нормализуется. Кстати, на некоторых машинах можно модернизировать систему вентиляции картера, и подробно об этом написано здесь.
Так же следует следить за точным уровнем масла на щупе (в картере), так как при повышении уровня масло тоже может начать расходоваться слишком быстро. Так как при повышенном уровне масла, масляный туман при работе двигателя будет слишком плотный и часть масла будет высасываться и попадать в камеру сгорания.
Но при повышенном уровне и исправном двигателе, при сгорании лишнего масла и нормализации его уровня в картере, расход масла приходит в норму. Но всё же, при замене масла, следует заливать масло точно по уровню — это предотвратит образование чрезмерного нагара в камерах сгорания и на деталях вашего двигателя.
Ну и последняя маловероятная причина повышенного расхода масла, но всё же она бывает — это чрезмерное повышение давления масла. При этом даже нормальные сальники или уплотнения (прокладки) могут не удержать моторное масло от утечек. Повышенное давление масла может возникнуть когда часть масляных каналов забита, а в остальные каналы масло подаётся с увеличенным давлением.
Бывает, что мелкие детали системы смазки (или масляный фильтр) забиты и перестают нормально функционировать, и давление в какой то части двигателя может повыситься (и масло выдавится через сальники), а в некотором месте системы наоборот упасть. О мелких, но важных деталях системы смазки, советую почитать вот тут.
Ну и напоследок следует сказать для новичков: используйте только ту маркировку и вязкость масла, которую рекомендует завод изготовитель. Так же не забывайте следовать рекомендациям завода изготовителя вашей машины, по периодичности замены масла и масляного фильтра, а лучше менять их чуть пораньше. И тогда с давлением и с расходом масла будет всё в норме, и повышенный расход масла наступит только через длительное время, после выработки полного ресурса вашего двигателя, успехов всем!
Почему двигатель ест масло
Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.
Признаки повышенного расхода масла двигателем
Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.
В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:
1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.
2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.
3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.
4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.
Почему двигатель ест масло?
Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:
- Износ или закоксованность поршневых колец, в результате чего масло перестает должным образом сниматься со стенок гильзы цилиндра, и сгорает вместе с топливом.
- Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок, установленных на клапанах газораспределительной системы.
- Повышенный износ гильзы цилиндра, при котором ее идеально круглая форма превращается в овал или приобретает конусность. В результате падает компрессия, а дым выхлопных газов имеет голубоватый оттенок.
- В двигателях, оснащенных турбиной, повышенный расход масла обусловлен износом втулок ротора турбины из-за пониженного давления в системе смазки.
- Использование масла низкого качества. При этом наблюдается повышенный износ трущихся деталей, перегрев самого двигателя и выход из строя резиновых частей, которые теряют эластичность и твердеют. В результате происходят утечки масла через прокладки и сальники в местах соединения деталей и узлов.
- Выход из строя системы вентиляции картерных газов, когда они начинают плохо очищаться от масла, которое через систему впуска воздуха попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает.
- Возникновение трещин в блоке двигателя или головке, через которые масло уходит в систему охлаждения.
- Эксплуатация двигателя на предельных оборотах и агрессивный стиль езды, приводящий к снижению ресурса силового агрегата и повышенному расходу масла.
Большой расход масла на новых автомобилях
Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.
Отдельные автопроизводители, в частности немецкие, изначально проектируют двигатель с нормой расхода масла 1 л. на 1 тыс. км, и он считается нормальным. Но более высокий расход будет свидетельствовать о неполадках в двигателе.
Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.
Меры по устранению повышенного расхода масла
Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров. Данные неисправности устраняются после разборки двигателя, при этом ремонтируются все изношенные части, так как подобные мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту силового агрегата, проводятся очень редко.
К простым поломкам относятся следующие:
- Утечка масла из-под масляного фильтра. Возникает при его недостаточном затягивании во время процедуры замены масла. Устраняется нормальной затяжкой корпуса фильтра.
- Течь из-под крышки головки блок цилиндров. Устраняется затяжкой болтов крышки, иногда с заменой прокладки.
- Ремонт или замена фильтра в устройстве отсоса картерных газов.
Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.