Книга; 737
Книга “737. Мой первый лайнер” в бумажном виде
Книга предназначена для любителей авиасимуляторов (FSX, X-plane, Prepar 3D и т.д. и т.п.) и интересующихся гражданской авиацией.
Доступным языком описаны принципы управления и системы одного из самых популярных в мире авиалайнеров. Кроме того, в книге рассмотрены принципы аэронавигации и организации воздушного движения. Богато иллюстрирована.
Книга была написана в содружестве с известным блогером, фотографом, а самое главное – пилотом-инструктором Окань Денисом (aka “Denokan”).
Размеры: 216 х 216 х 12 мм.
Масса: 385 грамм.
Кол-во страниц: 152.
Страницы черно-белые.
Обложка твердая, цветная.
Если у вас, коллеги, появляются вопросы по книге, по доставке, по содержанию, а также жалобы и предложения, то свяжитесь со мной, например, через контактную страницу и отправьте сообщение.
ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ
Вместо предисловия
О том, как читать эту книгу, и еще кое-что
ДЛЯ НЕТЕРПЕЛИВЫХ
Взлет
Снижение
Посадка (ILS)
НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ
Высота и давление. Альтиметр
Имперская система мер
Скорости
Трассы и эшелоны
НАВИГАЦИЯ
Земля-матушка
Аэродром
Диспетчеры
Радиомаяки
NDB и VOR
ILS
Радиомаркеры
Радиосистемы самолета
Ответчик и TCAS
УКВ радиостанция
Навигационный УКВ приемник
ADF
Радиокомпас
Audio Control Panel
Авионика
Классические приборы
Основные приборы
MCP
EHSI
Основной дисплей
EFIS
FMC и IRS
Авиационные карты
Approach
STAR
SID
СИСТЕМЫ
Органы управления
Первичные
Вторичные
Двигатели
Как устроен двигатель
Топливная панель
Органы управления двигателями
Панель запуска двигателей
EICAS
Электрика
Панель электрических индикаторов
Панель генераторов и резервного питания
Панель неземного питания и амперметров основных генераторов
Панель переключения шин
Панель наружного освещения
Панели обогрева окон кабины и датчиков
Панель ВСУ
Воздушная система (пневматика)
Что такое пак (pack)?
Панель контроля отбора воздуха и кондиционеров
Панель контроля температуры воздуха
Противообледенительная система
Панель герметизации
Гидравлика
Панель гидравлической системы
Панель органов управления воздушным судном и запасной гидравлики
Шасси и тормоза
Система предупреждения
Пожарная сигнализация
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
Запуск двигателя
FMC: просто
FMC ADVANCED
Разделы «LEGS» и «RTE»
Редактирование раздела «LEGS»
Раздел «POS INIT»
Страница POS REF
Раздел «N1 LIMITS»
Раздел «Climb »
Раздел «CRZ»
Раздел «DES»
Раздел «DES» – интерфейс
Раздел «DES» – страница «FORECASTS»
Раздел «FIX»
Раздел «PROGRESS»
Аббревиатуры, применяемые в FMC
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Посадка: Single CH против Dual CH
Если нет ILS
Посадка по LNAV
Посадка по VOR
Посадка по двум NDB
Вертикальный профиль
Закрылки при взлете
ПРИЛОЖЕНИЯ
Настройка джойстика
Как быть с картами?
Normal checklist
Полезные таблицы
А что дальше? (вместо послесловия)
Финальные титры
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ КНИГИ
Обращение к читателям
Уважаемые родители!
Ваше чадо в любом случае будет играть в компьютерные игры. Или уже играет. Подсуньте ему авиасимулятор и эту книжку. Симулятор – тоже игра, но она заставляет человека думать и принимать решения. Она заставляет увидеть школьные дисциплины вроде физики, математики, географии и английского с новой стороны – на практике. Уверяю вас: очень приятно, когда ребенок говорит со своими приятелями о тангаже, эшелонах, углах атаки и роняет фразы типа: «аэропорт Хитроу не принимает сегодня».
Уважаемые товарищи взрослые!
Попробуйте летать сами. Это увлечение будет стоить недорого. Можно провести воскресенье в гараже, а можно слетать в Барселону. Если у вас была мечта в детстве, то разбудите ее сейчас.
Уважаемые слушатели летных академий!
Эта книжка НЕ для вас! До меня дошли слухи, что кого-то из студентов поймали с распечатками моих статей. Ребята, помилосердствуйте! Я часто летаю как пассажир и доверяю вам свою жизнь! У вас другие книги. Их читайте. Я пишу не про авиацию, а про компьютерную игру.
Уважаемые «продвинутые» вирпилы!
Я уважаю вас за то, что вы прочитали тысячи страниц профессиональной документации. Я, можно сказать, преклоняюсь перед вами за это. Но некоторые из вас (не все, но некоторые) после этого почему-то подумали, что они стали летчиками и теперь могут хамить начинающим вирпилам.
Дорогие рыцари джойстика и табуретки! Виртуальная авиация – свободная территория. Здесь каждый сам определяет свою глубину погружения в тему. Вот тот вирпил, которого вы вчера заткнули в форуме и отправили гуглить ответ на его очень простой вопрос, он, может быть, врач, который целыми днями спасает людей, и в свой единственный выходной он хочет слетать на Мальдивы, будучи капитаном авиалайнера. Может, это – единственная отдушина в его жизни. Ну, нет у него времени, чтобы читать документацию. В общем, можете выкупить весь тираж этой книги и сжечь его на площади.
Да, и еще. Нет у вас права осуждать действия летчиков реальной авиации, особенно погибших. Это не только нелепо, но и неприлично. Помните, что авиасимулятор продается в отделе игр.
Девочки, девушки!
Вы не представляете, как приятно услышать женский голос в радиоэфире во время совместного полета в Сети! Даже большие лайнеры замирают. Спасибо, что вы с нами.
Ну и всем, всем!
Эта книжка для романтиков. Для последних романтиков нашего времени, которые хотят облететь вокруг земного шара, увидеть из окна кабины своего самолета дальние моря, страны, города и острова.
Для мальчиков и девочек, которые не мыслят себя без компьютерных игр. С этой книжкой у них есть возможность играть не только руками, но и головой. Вы откроете очень много нового не только в науках, но и в самом себе. Справляться со сложной техникой и легко управлять многотонной машиной (пусть на мониторе) – это очень увлекательно и очень привлекательно. Вы будете привлекательны, потому что интеллект всегда привлекателен.
Эта книжка для свободных, мыслящих и творческих людей. И интеллигентных людей, кстати, потому что виртуальная авиация – клуб джентльменов (и леди, разумеется).
Приглашаю вас в полет, после которого вы уже никогда не будете смотреть в небо, как прежде.
ПРИМЕРЫ СТРАНИЦЫ КНИГИ
КАК УСТРОЕНА КНИГА
В книге, в качестве примера, рассматривается перелет из Санкт-Петербурга (ULLI) в Симферополь (UKFF).
Книга начинается с раздела “Для нетерпеливых: Взлет–Снижение–Посадка”. Если Вы опытный вирпил, то начинайте с него – все, что Вы знали ранее, будет систематизировано и ляжет на свои полочки в Вашей голове, кроме того, пробелы в знаниях (когда Вы чего-то не знали и стеснялись об этом спросить) будут заполнены.
Если Вы начинающий пилот и Вам не терпится сесть за штурвал, то тоже начните с раздела «Взлет–Снижение–Посадка» (он поэтому и называется “Для нетерпеливых”). А когда столкнетесь с чем-то неизведанным, полистайте книгу и найдите ответ на свой вопрос.
Принцип книги такой: мы не заглядываем под капот. Иначе книга получится очень нудной и большой. Очень многое я сократил и опустил.
Эта книга – сборник статей, даже не статей, а заметок, написанных в разное время исключительно для себя. Сейчас пришло время поделиться знаниями, которые я зафиксировал. Поэтому в тексте могут быть повторы. Какие-то темы будут разжеваны больше, чем другие. Это не значит, что они важнее остальных. Просто по ряду причин в свое время одним темам я уделил больше внимания.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Размеры: 216 х 216 х 12 мм.
Pandect X-3010
- Описание
- Характеристики
- Вопросы и ответы ( 0 )
- Отзывы ( 0 )
- Файлы и инструкции
- Наши работы
- Способ управления :
- Бесконтактная метка Брелок с ЖК дисплеем Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатные кнопки в салоне Штатный ключ от автомобиля (Slave)
- GSM — Есть
- GPS и ГЛОНАСС — Опция
- CAN интерфейс — Есть
Все характеристики
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2 000 руб.
Охранная система Pandect X-3010 работает на новом радиотракте — в отличие от серии Pandect X-2xxx, в котором применен радиотракт 434 МГц, она использует частоту 868 МГц — нововведение позволило увеличить помехозащищенность системы и дальность связи с брелоком.
Сигнализация работает с сервисом pro.p-on.ru и обновленным мобильным приложением для iOS и Android.
Pandect X-3010 комплектуется новой герметичной бесконтактной меткой IS-760, которая может использоваться в режиме Hands Free с пользовательской регулировкой дальности распознавания.
Система использует новый ЖК-брелок D-077, отображающий актуальное время, напряжение аккумулятора, состояние различных зон охраны и прочую необходимую информацию. В случае срабатывания встроенного датчика удара/наклона/движения владелец немедленно узнает об этом по тревожному сигналу от брелока и уведомлению на мобильный телефон.
Автосигнализация Pandect X-3010 имеет возможность алгоритмического обхода штатных иммобилайзеров множества автомобилей российского рынка, позволяя, тем самым, владельцам сохранять оба ключа от автомобиля при подключении автозапуска — не требуется разбирать один из штатных ключей или изготавливать дубликат.
Комплектация:
- Основной блок X3010 – 1 шт.
- Брелок LCD DXL077 gray карабин шелкография силикон – 1 шт.
- Брелок IS-760 black – 1 шт.
- ЗИП крепежа X1000 – 1 шт.
- Основной кабель X2000 – 1 шт.
- Силовой кабель X2000 – 1 шт.
- Микрофон MIC-33 – 1 шт.
- Кнопка BS2 – 1 шт.
- Релейный модуль автозапуска RMD-3 – 1 шт.
- Печатная продукция
- Упаковка
Технические храктеристикии и параметры Pandect X-3010
- Способ управления :
- Бесконтактная метка Брелок с ЖК дисплеем Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатные кнопки в салоне Штатный ключ от автомобиля (Slave)
- Управление предпусковыми подогревателями — Есть
- Релейный модуль запуска — rmd3
- SLAVE-режим — Есть
- SLAVE-режим с доп. защитой — Есть
- Радиореле блокировки — Опция RR-102, RHM-06,03
- Контроль канала связи брелок-автомобиль — Есть
- Датчик удара/наклона/движения — Есть
- Цифровое реле блокировки — Опция BM-105
- Диалоговый код — Есть
- mini или micro-USB порт — Есть
Программы и инструкции для Pandect X-3010
- Прошивка X-3050/X-3010 (файл pld), версия 2.63 от 14.08.2018.zip Инструкция по эксплуатации.pdf Схема подключения Pandora RMD-3.pdf Таблица статусов и команд от 26.04.2018.pdf Сравнительная таблица систем Pandora.pdf Pandora Alarm Studio Pandora DXL Loader
Вопросы и ответы по Pandect X-3010
В этом разделе мы помогаем Вам подобрать сигнализацию к Вашему автомобилю. Технические консультации в данном разделе не предоставляются. Для консультации по техническим вопросам обращайтесь в техподдержку по бесплатному номеру 8-800-700-17-18.
Часто задаваемые вопросы и полезные статьи:
- Что будет с гарантией на мой автомобиль?
- Зачем разбирать штатный ключ для подключения автозапуска?
- Будет ли бесключевой обход средствами Pandora, Pandora CLONE?
- Сколько денег уходит в месяц на GSM-связь с сигнализацией?
- В чем отличие между различными охранными системами Pandora?
Можно ли научиться летать по видеоиграм
Когда ранее в августе авиамеханик Horizon Air угнал самолет из международного аэропорта Сиэтла, диспетчеры предлагали ему советы по пилотированию. Но он от них отказался, объяснив, что играл в видеоигры. Для поклонников авиасимуляторов, которые можно установить на домашний компьютер, такой ответ не стал удивительным.
Домашние симуляторы стали более продвинутыми за последние 30 с лишним лет. В них есть все модели самолетов — от старых бомбардировщиков до современных пассажирских авиалайнеров. Стоимость симуляторов рознится от нескольких десятков долларов за приставки для видеоигр до тысяч долларов за оборудование и программы, которые более реалистично имитируют кабину пилота и внешние условия. Такие программы могут имитировать многие особенности управления самолетом, включая взлет, неблагоприятные погодные условия и экстренные ситуации. Также приобрести симуляторы гораздо легче, чем получить лицензию пилота.
По данным NPD Group, в прошлом году по всему миру было продано 2 млн транспортных симуляторов для персональных компьютеров и консолей.
Кто на самом деле контролирует самоуправляемые автомобили
Как отмечает недавно вышедший на пенсию капитан экипажа United Airlines Говард Пенли, прежде заходившие в его кабину пассажиры часто говорили, как сложно разобраться во всех кнопках и циферблатах. Но в последнее время люди стали задавать более тонкие вопросы, например про приземление в условиях ограниченной видимости, говорит Пенли. Когда он спрашивал, откуда у них такие знания, они обычно говорили про домашние симуляторы. «[Запуск самолета Boeing 737] требует четкой последовательности действий, которые должны быть выполнены верно и полностью по памяти. Не сомневаюсь, что их можно выучить с помощью специальных компьютерных программ», — утверждает Пенли.
Многие поклонники симуляторов говорят, что относятся к ним не как к традиционным видеоиграм, потому что в них нужно не набирать очки или соревноваться, а только сосредоточиться на управлении самолетом. Новую конференцию FlightSimExpo в Лас-Вегасе в июне посетили около 1100 человек, по словам ее организаторов.
Фрэнк Сафранек, 59-летний художник компьютерной графики, ежегодно посещает такие конференции и входит в десятки онлайн-групп про авиасимуляторы. По его словам, страсть к симуляторам полетов появилась у него в детстве. «Возможно, это началось, когда я строил модели из пластика, ведь тогда не было компьютеров, — отмечает он. — Теперь компьютеры позволяют реализовать свою мечту без необходимости покупать или арендовать самолет и платить за уроки».
Поклонники симуляторов обычно предпочитают компьютеры, а не игровые консоли, поскольку у них больше мощности, чтобы воспроизводить на экране визуальные эффекты. Между тем профессиональные пилоты гражданской авиации проходят обучение на симуляторах, стоящих миллионы долларов и в точности имитирующих вибрации от турбулентности и другие особенности, которые нельзя воспроизвести дома.
Джош Нанн, 26-летний инженер-химик, никогда не был в кабине пилота пассажирского самолета, но уверен, что смог бы управлять Boeing 737 и Airbus A320 благодаря навыкам из видеоигр. Он два года «летал» на этих самолетах в компьютерном симуляторе X-Plane от компании Laminar Research. «Я мог бы вывести самолет на взлетно-посадочную полосу и поднять его в воздух, — утверждает Нанн. — Я знаю, как управлять автопилотом и всем остальным».
Laminar Research не ответила на запросы о комментарии.
Участники авиационной отрасли и правоохранительные органы обеспокоены, что люди без опыта пилотирования могут научиться управлять самолетами благодаря симуляторам и иногда прилагающимся к ним учебникам. Также эксперты опасаются, что эти любители не будут достаточно осторожны, если каким-либо образом окажутся за штурвалом настоящего самолета. «Я очень обеспокоен возможными попытками повторить [инцидент в Сиэтле]», — говорит Джим Холл, бывший председатель Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB). По его словам, этот эпизод должен увеличить бдительность властей.
Ричард Расселл, угнавший самолет из аэропорта Сиэтла, погиб в результате крушения в штате Вашингтон. Он управлял 76-местным самолетом Bombardier Q400 около часа и за это время выполнил несколько экстремальных маневров, которые нетипичны для авиа-симуляторов.
Какими бы хорошими ни были симуляторы, они не способны воспроизвести выброс адреналина и замешательство в реальной экстренной ситуации, отмечают психологи и эксперты по безопасности. В экстренных случая у пилотов есть лишь секунды, чтобы осмотреть все инструменты, циферблаты, обсудить ситуацию и принять решение, в то время как кабину наполняет какофония различных отвлекающих внимание звуков.
Навыки пилотирования могут быть утеряны на симуляторах, предупреждает президент Redbird Flight Simulations Чарли Грегуар. Его компания выпускает продвинутые симуляторы. «Это словно учиться водить автомобиль, играя в Forza», — говорит он, имея в виду видеоигру про гонки.
Расписание
Занятия не запланированы
Online
Booked
name | dept. | dest. |
Contact Us
Chat on Discord
Регистратор данных
Программа Soyuz FDR (Flight Data Recorder) предназначена для работы в системе Soyuz Alliance . Полеты выполняются только online в сетях VATSIM или IVAO . Базовым источником данных о текущем полете является статистика VATSIM и IVAO. Клиентская часть Soyuz FDR регистрирует параметры полета и передает их на сервер для формирования детального отчета о выполнении полета. Выбор и бронирование полета, просмотр статистики, текущей информации, и прочие операции выполняются на сайте.
Рекомендуется установить программу в отдельный каталог, так как при своей работе она создает дополнительные файлы. На Windows 7 (8) не следует устанавливать программу в каталог Program Files или Windows, так как запись в эти каталоги запрещена и Soyuz FDR не сможет создать необходимые для работы файлы.
Для работы программы необходимы .Net версии 3.5 (или выше) и зарегистрированный FSUIPC для FS9 или FSX (или XPUIPC для X-Plane).
Несколько простых правил:
- Soyuz FDR должен быть запущен до запуска двигателей (или хотя бы до взлета). Хотя Soyuz FDR может быть запущен до запуска симулятора, лучше это сделать после того, как самолет загрузится на аэродроме вылета.
- Не начинайте взлет, пока полет не принят системой! Рекомендуется дождаться регистрации полета до запуска двигателей.
- Если вылетел или завис Flight Simulator, необходимо остановить Soyuz FDR и удалить текущий полет на странице Персональные данные
- Если между полетами происходит смена типа самолета, Soyuz FDR необходимо перезапустить
Для регистрации рейса системой необходимо:
- Пилот должен войти в сеть VATSIM или IVAO под позывным, указанным в букинге.
- Позывной пилота соответствует номеру рейса (или номер рейса задан в поле Remarks плана полета в специальном формате RTE=PS101 ).
- Букинг должен быть активным. Букинг остается активным еще 30 минут после запланированного времени вылета. Если к этому времени полет не был зарегистрирован системой, то букинг удаляется.
- План полета должен быть подан в VATSIM или IVAO. Пока план полета из сети будет зарегигистрирован в системе, может пройти до 5 минут с момента выхода пилота в online.
- Самолет должен находиться на земле в аэропорту вылета.
- Параметры рейса, указанные в полетном плане, должны соответствовать букингу:
- Тип самолета (ICAO код)
- Бортовой номер самолета (указан в поле Remarks плана полета в стандартном формате REG/ABCDE )
- Аэропорт вылета (ICAO код)
- Аэропорт назначения (ICAO код)
Программа запускается в фоновом режиме, статус полета отображается в трее:
1. Режим ожидания. Установлена связь с FSUIPC, ожидается получение плана полета из сети. | |
2. Online. Полет зарегистрирован в системе, план полета совпадает с параметрами зарезервированного рейса. | |
3. Online. Полет не принят системой из-за несоответствия плана полета параметрам зарезервированного рейса. | |
4. Нет связи с FSUIPC. Возможно, не запущен FS. | |
5. Нет связи с сайтом. Возможно, указан неправильный логин или пароль. |
Открыть окно программы можно двойным щелчком мыши по значку в трее или через меню Options (клик правой кнопкой по значку в трее).
Необходимо ввести логин (e-mail) и пароль пилота (тот же самый, что и для входа в систему Soyuz Alliance ). Дополнительно можно разрешить подачу звуковых сигналов ( Sound ) и оповещения о превышении летных ограничений ( Warnings ).
Настройки сохраняются в ini-файле.
После выхода в online, в окне отображается информация о типе и бортовом номере самолета, номер рейса, аэропорты вылета и назначения. Если полет не зарегистрирован системой, указывается причина.
После посадки выводится вертикальная скорость касания полосы.
Режим отладки ( Debug ) предназначен для получения информации об ошибках программы в случае ее нештатной работы. Сообщения выводятся в отладочное поле главного окна программы.
В окне программы выводится информация о статусе системы. Первый индикатор показывает состояние связи с сайтом, второй — связь с симулятором (через FSUIPC), а третий — связь с сетью (VATSIM или IVAO):