Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокое давление масла в автомобиле

Высокое давление масла в автомобиле

Масло в двигатель перемещается с помощью масляного насоса, который расположен в поддоне двигателя. Насос забирает масло и давит через различные масляные каналы, где оно смазывает жизненно важные для мотора внутренние компоненты. Затем масло стекает обратно в масляный поддон, где снова подхватывается насосом. Для контроля давления масла установлен специальный датчик давления. Это устройство передает информацию либо на контрольную лампу, либо на приборную панель в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Холодная погода

Вязкость масла и густота увеличиваются с понижением температуры. Слишком густое масло вызывает превышение номинальной нагрузки на масляный насос. Во время работы в холодное время года рекомендуется использовать более редкие масла. Считается нормальным, когда манометр показывает давление выше нормы на холодном двигателе. Но если давление не возвращается к норме на прогретом двигателе, значит, масло слишком густое.

Чрезмерное количество масла

Никогда не запускайте двигатель с уровнем масла выше отметки «Full» на щупе. Слишком много масла в системе даёт чрезмерную нагрузку на масляный насос и может привести к высокому давлению. Всегда проверяйте уровень масла на холодном моторе. После того, как двигатель заглушен, необходимо подождать, пока масло стечёт обратно в поддон.

Засоренный масляный фильтр

Масляный фильтр имеет множество мелких отверстий, через которые масло проходит после заборки из поддона. Эти фильтры имеют внутреннюю систему обхода блокировки, что позволяет маслу циркулировать, даже если они засорены. Если фильтр забит, а масло направляется через систему обхода фильтров, то это увеличивает давление масла.

Загустевшее масло

В некоторых случаях вязкость масла может увеличиваться со временем. Если топливные форсунки переливают, то увеличивается остаток сажи. Эта сажа попадает в масло, делая его густым, тем самым повышая давление. Длительная работа мотора на холостом ходу также может производить чрезмерное количество сажи.

Засорение масляного канала

Если масляные каналы засорены, они заставляют масляный насос работать интенсивней. Отверстия масляных каналов становятся меньше из-за накопленных отложений. В результате повышается давление масла.

Специалисты автотехцентра Shell рекомендуют использовать проверенное годами синтетическое масло SHELL. Позвонив в наш офис +7 (495) 120-03-66 вы можете узнать и подобрать подходящее масло именно под ваш автомобиль!

Большое давление в двигателе дизель

Сообщение pavpav » 06 фев 2014, 09:59

Re: Высокое давление масла на 4D56

Сообщение Дроныч » 06 фев 2014, 10:04

Re: Высокое давление масла на 4D56

Сообщение Nickolas » 17 дек 2014, 00:55

Как-то внезапно подскочило давление на хх с чуть меньше 2х, может, 1.8 до 2.5кг/см. Еще вчера было чуть ниже, а сегодня меньше 2.5 не падает.
При этом крышка на маслозаливной горловине сидит как приклееная не подпрыгивает вообще, щуп не вышибает,на заведенном моторе он вынимается с обычным усилием, но на его трубке есть потек масла(может, правда, со щупа капнуло, точно не скажу).
Уровень масла в норме, залито около 700 км назад, 10в40 (густовато, знаю).
Выше 6 кг/см давление никогда не поднимается, но там, как я понимаю, стоит просто перепускной клапан.

Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано?
Спасибо!

UPD
Сейчас подумал, что может эти показания манометра как-то связаны с контрольной лампой уровня масла? Я вчера как раз лазил в приборку лампочку заменить, заодно поставил и эту контрольную лампу, ее там изначально не было. Если ставить контрольную лампу давления масла в приборку, то манометр вообще черти что показывает. Может, и эта как-то влияет на его показания?

Проверил, лампа не при чем.
Правильно ли я понимаю, что датчик давления — суть просто резистор?

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008

Re: Высокое давление масла на 4D56

Сообщение duratrak » 17 дек 2014, 13:17

pavpav писал(а): Подскажите пожалуйста нормально или ненормально и что делать?

По случаю купил МПС 2007 года выпуска с дизелем 4D56. 99л/с 2007 г.в.
Заменил масло Motul 5W40 X-CESS и фильтр оригинал MZ690071
Обратил внимание на давление масла: На холодном двигателе на холостых 6.2 примерно показывает, на прогретом на холостых 2.5, а на максимальных оборотах 6.2. — ЭТО НОРМАЛЬНО.

Заряд аккумулятора показывает 15.

Все показатели сняты с прибров на торпеде.

Re: Высокое давление масла на 4D56

Сообщение Nickolas » 19 дек 2014, 10:16

Нет, все-таки ни хрена непонятно.
Если верить вот этому мануалу(http://manual.pajero4x4.ru/?wpfb_dl=9644), то давление открытия масляной форсунки — 200кПа(2.039 кг/см2; 29.00 lb/in2).
Если верить схеме, приведенной на первой же странице этого мануала ниже, то давление масла после фильтра НЕ МОЖЕТ быть ниже 2.039 кг/см2, иначе клапан масляной форсунки не откроется. Тогда почему в юзер гайде написано, что датчик должен показывать давление в 0,5-1,5 кг/см2? Ведь при таком давлении масла клапан форсунки открываться не будет.

*Понятно, что точность «прибора» в большей степени зависит от угла визирования, чем от реального давления масла, но примерно оценить его давление все же можно.

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008

Re: Высокое давление масла на 4D56

Сообщение asferrum » 19 дек 2014, 10:46

pavpav писал(а): Подскажите пожалуйста нормально или ненормально и что делать?

По случаю купил МПС 2007 года выпуска с дизелем 4D56. 99л/с 2007 г.в.
Заменил масло Motul 5W40 X-CESS и фильтр оригинал MZ690071
Обратил внимание на давление масла: На холодном двигателе на холостых 6.2 примерно показывает, на прогретом на холостых 2.5, а на максимальных оборотах 6.2. — ЭТО НОРМАЛЬНО.

Давление масла дизельного двигателя: частые причины отклонения от нормы

Хорошо известно, что одним из наиболее эффективных способов для предотвращения сухого трения между поверхностями, а также для отвода избытков тепла, является подача на поверхности трения специального смазочного материала.

В двигателях внутреннего сгорания для этих целей используется моторное масло, которое обладает защитными, антифрикционными, моющими и многими другими полезными свойствами.

В этой статье мы поговорим о том, какое давление масла в дизельном двигателе является нормой, а также по каким причинам показатель давления масла в системе смазки дизельного двигателя может понижаться.

Низкое давление масла в дизельном двигателе: основные причины

Начнем с того, что дизельный двигатель несколько отличается от бензинового по способу воспламенения топливно-воздушной смеси.

Горючее в таком моторе воспламеняется от сильного сжатия. По этой причине дизель тяжелее бензиновых аналогов, детали такого ДВС выполнены из более прочных материалов.

Читать еще:  Шум в двигателе матиза причина

Более того, если давление в системе смазки дизеля упало, тогда такая неисправность быстро выведет силовой агрегат из строя. Прежде всего, на снижение давления укажет то, что горит лампа давления масла в тот момент, когда дизель работает на холостом ходу и/или под нагрузкой. Также может быть отмечено появление посторонних звуков, агрегат работает более «жестко» и шумно.

Итак, вернемся к причинам, по которым снижается давление масла в дизельном моторе.

  • Сразу отметим, что достаточно часто давление смазки падает по причине того, что уровень масла низкий. Для проверки необходимо правильно измерить уровень масла, учитывая особенности замера на холодном или горячем ДВС. Машину нужно установить на ровную горизонтальную площадку, после чего извлечь масляный щуп.

Если уровень опустился ниже отметки «минимум», тогда масло нужно в обязательном порядке долить. При этом нужно помнить, что масла разных производителей, а также отличающиеся по своим свойствам, смешивать крайне не рекомендуется. Если после долива аварийная лампа погасала, тогда все в норме.

Также стоит осмотреть двигатель и подкапотное пространство, заглянуть под автомобиль. Если заметны явные утечки через сальники, прокладки и другие уплотнители, проблему нужно решать незамедлительно.

  • Второй момент, на который нужно обратить внимание, это снижение давления по причине слишком сильного сопротивления масляного фильтра.

Такое может происходить в случае использования неподходящей модели самого фильтра, брака изделия или же поломки редукционного клапана в фильтре. Желательно сразу же заменить масляный фильтр на заведомо исправный.

  • Следующей причиной является сильное разжижение моторного масла или значительная потеря свойств смазочного материала. Зачастую наиболее уместно говорить о попадании антифриза в систему смазки, а также скоплении большого количества горючего в масле.

Как правило, если жидкость из системы охлаждения оказалась в масляной системе, дело в прокладке ГБЦ. Также возможно появление трещин в блоке или головке блока цилиндров. Зачастую уровень масла в этом случае повышается, при этом в расширительном бачке уровень ОЖ понижен. Также под крышкой маслозаливной горловины видна эмульсия, двигатель начинает дымить белым дымом и т.д.

  • Далее необходимо проверять масляный насос. Значительное снижение его производительности или поломка приводят к тому, что давление в масляной системе низкое или его совсем нет. Обычно маслонасос может загрязняться, однако не стоит исключать и вероятность его выхода из строя.

Также необходимо проверять редукционный клапан маслонасоса и сетку маслоприемника, которая забивается отложениями, в результате чего маслонасос не способен создать нужное давление и покачать смазку в двигатель в полном объеме. Так или иначе, но потребуется снять поддон картера, чтобы точно определить причину и качественно ее устранить.

Снижение давления масла в дизельных двигателях с пробегом

Для старых дизелей основной причиной низкого давления масла в системе смазки является естественный износ двигателя. В этом случае происходит слишком сильное увеличение зазоров между деталями, а маслонасос уже не способен компенсировать последствия такого износа и создать нужное давление.

Как правило, работа двигателя в этом случае сопровождается стуками, в масле может наблюдаться металлическая стружка и т.д. В подобной ситуации нормализовать давление масла можно только путем выполнения ремонта ДВС.

  • Еще добавим, что низкое давление смазки может быть результатом использования неподходящего типа масла для конкретного двигателя по вязкостно-температурным характеристикам. К аналогичным последствиям приводит и заливка контрафактного (поддельного) продукта и т.д.

Параллельно нужно принимать во внимание и тот факт, что с давлением в масляной системе может быть все в порядке, а загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов является следствием поломки датчика давления масла. По этой причине на начальном этапе лучше сразу определить, какое давление масла в дизеле. Это нужно сделать при помощи специального отдельного прибора, который вкручивается вместо штатного датчика.

Полезные советы

Прежде всего, приведенная выше информация четко указывает на то, что от качества самого моторного масла и общего состояния системы смазки напрямую зависит давление смазочной жидкости в масляной системе. Следует учитывать, что срок службы масла для дизеля меньше по сравнению со смазкой для бензиновых аналогов.

Другими словами, необходимо правильно подбирать масло для дизельного двигателя, а также чаще менять как смазку, так и масляный фильтр. Например, дешевое минеральное масло с пробегом намного быстрее теряет свои свойства по сравнению с синтетикой. Также в дизеле следует отказаться от использования универсальных продуктов типа бензин/дизель. В дизельный мотор следует заливать только дизельные масла.

Если мотор имеет пробег более 100-150 тыс. км, тогда не следует в таком ДВС использовать маловязкие масла. Оптимально каждые 100-120 тыс. км. осуществлять переход на более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливалось до этого. При этом во время перехода выполняется дополнительная промывка дизельного двигателя.

Напоследок отметим, что параллельно необходимо следить за состоянием системы вентиляции картерных газов, так как сбои в ее работе также могут привести к определенным проблемам с самим маслом и давлением смазки.

Для комплексной проверки и оценки состояния ДВС лучше всего проводить компьютерную диагностику двигателя и его систем на каждом плановом ТО. Также поводом для внеплановых проверок можно считать любые отклонения и сбои, которые водитель может заметить во время работы силового агрегата (потеря мощности, троение, дымление, стуки, шумы, загорание лампы давления масла и т.д.).

Тема: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Мерседес с220CDI 2000 г. пробег 110 000 большое давление картерных газов . Поменял клапан рециркуляции , через новый все равно гонит масло и оно попадает во впускной патрубок. Расхода масла нет совсем и двигатель работает отлично. В чем может быть причина?

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

не знаю как на дизельном мерседесе, но чаще это неисправность системы вентиляции картера, либо прорыв газов вследствии залегания или поломки компрессионных колец, прогара поршня.

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

ПРОВЕРЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ КАТАЛИЗАТОР .

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Катализатора уже нет , когда чистили турбину мастера его выбили сказали ,что лучше без него ,чем копоть в турбине. На кольца не очень похоже движок масло не ест ,не дымит ,тянет отлично. Может ,то-то в системе EGR ?

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Смотри систему картерных газов, должен стоять маслоуловитель. Он бывает закоксовывается и невыполняет своей функции.

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Маслоуловитель я поставил новый , стало немного лучше ,но все равно через него немного масла проходит и это идет через турбину во впускной такт .

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

у меня происходит тоже самое E200CDI 2000г. Если у когото есть соображения поделитесь пожалуйста. Кроме того стало появляться ограничение по оборотам >=3000об. Диагностика показ. ошибку большое кол-во выхлопных газов во впускном кол-ре. Масло не берёт вообще.

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Катализатор я тоже выбросил, слышал что вместо него надо ставить пламягаситель. вроди вся сист. расчитана на сопротивление катализ.и при замене искрогаситель и кат. имеют равное сопротивл. Сам ещё не поставил.

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Смотри турбину.А то что масло не ест не обольщайся .Если гдето уходит значит откудато приходит.Проверь форсунки,может льют смывают масло со стенок газов больше в картер прорывается да и уровень масла сохраняется.

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

избыточное давление в картере только неисправная поршневая группа мерте компрессию и делайте выводы прорыв газов в картер

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Проверте компрессию. Как сказал igorbel, причина скорее всего в поршневой группе.

Ответ: Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Только бес толку делать капиталку, сделали на 400CDI , Не так давно, компрессию немного подняли, а давление картерных газов осталось…… не в этом дело. Похоже на всех CDI не много повышенное давление картерных газов, мы уже с этим даже не боремся.

Читать еще:  Двигатель vti 120 схема

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

А чем измерять давление картерных газов, манометр? Осциллограф с датчиком давления/разрежения? Куда подключать датчик? Где смотреть инфу какое давление нормальное?

Из вышеописанного понял: повышенное давление указывает либо на неисправность в EGR либо поршневой группы. Слушайте, а не проще ли проверить компрессометром поршневую группу? Это даст больше инфы о ней. А EGR как-то по-другому проверить (опыта маловасто у меня), а не проверять исправность этой системы такими вот косвенными методами (измерение давления картерных газов), а устранять ее неисправности только методом замены ее комплектующих?

Простите если ламерские вопросы. Но у всех они когда-то бывают 🙂 Хочу знать как лучше определить эти неисправности если встречусь с подобным явлением.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

одназначно поршневая или направляющие клапанов с сальниками изношены.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

а сальники до картерных газов причем .

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

С 2000г. и 110 тис. думаю там пробег побольше.А отсюда если отсасывание картерных газов исправно то следовательно изношена поршневая группа.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Да и к тому-же то ,что не берет масло это не очем не говорит, маслосьемные кольца к компресии и газам ничего не имеют, они просто снимаю масло которое на стенках цилиндра .

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Или поршневая или особенность двигателя к примеру на Джип Чероки 4.0л всегда такая проблема.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

А еще следует взять во внимание зазоры в клапанах и/или состояние гидрокомпенсаторов. При больших зазорах (то же самое сильно «мягких» компенсаторах) возникает момент, когда при смене фаз «выпуск-впуск» оба клапана закрыты, а поршень двигается и наращивает давление.
Несколько таких ситуаций было, и приведение в порядок сняло вопрос о вскрытии поршневой.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Если изношены направляющие то выхлопные газы из выпускного коллектора могут прорываться мимо стержня клапана и сальник под крышку головки и тоже создавать давление в картере

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

motor-schaden(мотору-хана)-так говорят немцы.

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Может не в тему подскажу но у меня была вот такая проблема масло попадало в коллектор думал забыты шланкги церкуляции ну или поршневой хана. (кстати тоже дизельный мерседес 84 года) всё проблема была в вакуумнике прорвалась мембрана в баклуше там где у меня крепится главный торомзной и сцепления цилиндр. Вот после его ремонта масло пропало а до этого былоо вообще валом. И ещё дошло до меня это кагда машина перестала глохнуть заполнила всю систему маслом)

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

А может и не в двигателе дело. Масло валит во впускной коллектор и как понимаю вместе с дымом самих картерных газов и горящего масла.
Так и можно рассуждать о возможных неисправностях двигателя не обращая внимания на кчество самого масла залитого в него, которое при низком его качестве может и гореть на кольцах и коксовать их и сильно розжижатся при прогреве и т.п.
Подобное неоднократно встречалось, когда к примеру отсоединяют патрубок картера от впускного тракта и выводят вниз чтобы дым туда валил а не в впускной. Очень часто после замены масла на нормальное-проблема уходит.

Мне советовали проверить следующим образом, откуда идет масло — из турбины или из сапуна. Берем пластиковую бутылку 1 л, заполняем ее 2-3 китайскими мочалками для мытья посуды, делаем дырку под вход трубки из сапуна, вторая трубка пойдет в впускной коллектор. После этого впускной коллектор, чистим от масла, хорошо протираем. Подключаем всю конструкцию, закрепляем и катаемся 100-200 км.
Итог: если во впускном есть масло, то это турбина, а если масло собралось в бутылке то у поршневой дела неважные, для перестраховки проверяем сапун, если он норма то собираем деньги.

Еще как вариант, где то вычитал:
С помощью измерения количества картерных газов можно довольно точно оценить степень износа цилиндро-поршневой группы. Компрессия- это немного не то. Замеряеться на холостых оборотах. Крышка маслозаливной горловины должна быть закрыта.Место замера — сапун(трубка,которая выходит с движка на впускной коллектор (турбину). Трубка снимаеться, а вместо нее одевается шланг с метр длиной, а на него обыкновенный презерватив. Шланги обычно нет, так что одеваем на патрубок. Задача: замерить объем газов в течении 15 сек.
Последовательность действий:
-снимаем трубку
-заводим движок
-одеваем на патрубок противника детей
-засекаем 15 сек. и снимаем надутый шарик
-оцениваем объем в литрах(сравнивая с подходящими емкостями или с помощью геометрии- объем цилиндра
-объем в литрах умножаем на 4(5) и получаем объем в минуту.
10-15 литров в минуту — движок отличный,20-25 — хороший,25-30 — еще поработает, 30-35 — скоро будут проблемы.

Читать еще:  Асинхронный двигатель схема намоток

Судовой дизель: 4 причины подозрительно относиться к дизельному топливу

С каждым годом требования к количеству вредных выбросов в атмосферу становятся все строже, а поэтому в дизельном топливе увеличивается содержание добавок биотоплива. С одной стороны, забота об экологии это наше общее дело, однако такие изменения могут привести к потенциально ужасным последствиям для вашего новенького яхтенного двигателя.

В последнее время многие яхтсмены обращаются в сервисные центры с вопросами о вероятности возникновения критических проблем с двигателем в море, когда устранить поломку своими силами не представляется возможным. Такими вопросами задаются владельцы как традиционных, так и CR, HPCR судовых дизельных двигателей. Некоторые специалисты не видят причин для паники, так как на протяжении многих лет мы пользуемся аналогичными автомобильными системами и не наблюдаем никаких сложностей в их эксплуатации.

Однако интересен тот факт, что центральной проблемой становится не электроника, а необычайно высокое давление внутри топливной системы в комбинации с частой сменой места заправки дизельного топлива. Миллионы HPCR двигателей устанавливаются в автомобилях, и поломки встречаются достаточно редко, так как топливо расходуется быстро и чаще всего автовладельцы заправляются уже на проверенных заправочных станциях. В этом плане моряки намного более уязвимы: заправка судна осуществляется в различных местах, не всегда известен уровень очистки дизельного топлива и его химические свойства, а еще некоторые яхтсмены частенько позволяют топливу находиться в баке месяцами, а иногда даже и годами.

Как же мы до этого дошли? Очень просто – постепенное уменьшение допустимого количества вредных выбросов в атмосферу в последние 20 лет заставляет изготовителей двигателей модернизировать их конструкцию. Не отстают и производители дизельного топлива, которые ищут более экологичные формулы. Однако быстрые темпы технологического прогресса иногда становятся причинами непредвиденных побочных эффектов, в результате которых уязвимыми становятся судовладельцы, а в особенности те, у кого установлены новые дизельные двигатели. Рассмотрим основные причины того, как именно дизельное топливо может сыграть с вами злую шутку.

1. Содержание в дизельном топливе биокомпонентов.

Сегодня страны Европейского Союза вводят стандарты содержания биодизеля в составе топлива: в настоящее время процент не должен быть меньше 7. Биодизель смешивается с обычным дизельным топливом в концентрации от 5(B5) до 20%(B20). Большинство производителей судовых дизелей гарантируют работу традиционных двигателей на дизеле с 20-процентным содержанием биодобавок, но для HPCR ограничивают содержание биодизеля 5 процентами.

У биодизеля есть значительные преимущества по сравнению с обычным дизельным топливом такие, как уменьшенное содержание загрязняющих атмосферу веществ и улучшенная смазывающая способность. Но есть и серьезные недостатки – это уменьшение эффективности работы и мощности, значительное сокращение срока хранения топлива, засорение системы при низкой температуре.

Биотопливо также обладает свойствами растворителя, которые способны испортить некоторые каучуковые детали старых двигателей или растворить загрязнения от дизельного топлива, что приведет к закоксовыванию элементов системы. Биодизель также содержит большее количество воды в своем составе, что способствует коррозии оборудования, и повышает риск закупорки форсунок.

2. Степень очистки дизельного топлива

В ответ на ужесточение стандартов, в эксплуатацию начали вводиться судовые дизели с топливной системой высокого давления, или HPCR. Давление традиционного двигателя редко превышает 350 бар, а давление внутри HPCR достигает 2700 бар. Для работы с таким давлением дизельный двигатель должен обладать необходимыми отверстиями, зазорами и допусками на механическую обработку. Жидкость под таким давлением вместе с микроскопическими твердыми частицами превращается в струю гидроабразивной резки. Поэтому результатом использования плохо очищенного топлива станет повреждение насоса и деталей инжектора. Для обычных (низкого давления) систем впрыска топлива критический размер частиц для начала абразивного износа составляет около 6-7 микрон. Для HPCR двигателя критический размер частиц составляет приблизительно 2-3 микрона. Абсолютная чистота топлива имеет большое значение для срока службы судового дизеля.

В 1998 году производители судовых дизелей разработали документ Worldwide Fuel Charter (WWFC), который определял минимально допустимую степень загрязнения дизельного топлива, и основывался на европейском стандарте ISO 4406. Но даже если топливо соответствует этому стандарту, типичный уровень загрязнения в топливных баках на первом этапе очистки был в 10 раз больше чем регламентировано ISO. На самом деле, для двигателей HPCR необходимо топливо с минимально допустимым загрязнением в сто раз ниже целевого показателя. На сегодняшний день это представляет собой довольно серьезную проблему для отрасли, так как при фильтрации топлива на нефтеперерабатывающих заводах не ведется учет содержания твердых частиц размером меньше 4х микрон, что критично для систем с высоким давлением. Кроме того, традиционные элементы топливного фильтра не подходят для систем HPCR.

3. Смазывающая способность топлива

В свое время дизельное топливо содержало до 40,000 частиц серы на миллион. Начиная с 1990х, допустимые выбросы оксида азота и твердых частиц и других соединений для транспортных средств постепенно снижались. Соединения серы образуют токсичные газы, выброс которых по современным топливным стандартам должен быть минимальным. Предельное содержание серы постоянно снижается и сейчас находится на уровне 10 частиц на миллион – такое топливо называется дизелем с ультра-низким содержанием серы (ULSD).

К сожалению, уменьшение количества серы в составе дизельного топлива снижает его смазывающую способность, что приводит к уменьшению срока службы деталей двигателя. Кроме того малосернистое топливо имеет меньший срок хранения и повышает вероятность образования парафинового воска при невысокой температуре. Парафин впоследствии забивает топливную систему и фильтры судового дизеля. Для восстановления утраченных свойств в ULSD топливо добавляют специальные присадки.

4. Вода в топливе

Многие удивятся, ведь любой судовой дизель имеет системы фильтрации топлива от воды. Проблемы появляются при использовании ULSD топлива и биодизеля. Поверхностно-активное действие добавок малосернистого топлива и естественная поверхностная активность биодизеля позволяет воде без труда преодолеть первичные топливные фильтры, что влечет за собой неприятные последствия для судового двигателя.

Скорее всего, ситуация со временем улучшится. Изменения в требованиях к содержанию токсичных веществ в выхлопных газах, в частности требования Евро 7 к автомобильным дизелям, подтолкнут изготовителей судовых двигателей к проектированию и установке более эффективных систем фильтрации.

Тем не менее, потребуется некоторое время для внедрения новых технологий, а пока владельцам двигателей следует быть предельно внимательными к тому, что наливают в баки их судов топливные компании.

В Интернет-магазине Маринэк представлены судовые дизели Nanni: John Deere, Kubota, Toyota, спроектированные с учетом европейских экологических стандартов, а также надежные в эксплуатации с различными видами дизельного топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector