Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные двигателя японского производства

Дизельные двигателя японского производства.

Дизели японского производства весьма разнообразны по конструкции, техническим и технологическим решениям. Двигатели японских фирм хотя и имеют меньшие конструктивные запасы прочности отдельных узлов и деталей, чем европейские и особенно американские, будучи грамотно спроектированными и выполненными из отличных материалов, демонстрируют высокие надежность и моторесурс. Следует, правда, отметить, что надежность обеспечивается только при квалифицированном обслуживании в процессе эксплуатации.

В то же время в части передовых решений японские конструкторы дизельных моторов довольно консервативны. В серийном производстве применяются только хорошо проверенные и отработанные конструкции. Некоторые модели двигателей выпускаются в течение 15 и более лет без существенных изменений, а последние новинки в дизелестроении внедряются в серийное производство на несколько лет позже, чем в Европе.

Обычно все новые технические решения японцы отрабатывают сначала на автомобилях для внутреннего рынка, а только затем внедряют их на экспортные модификации. В предлагаемом ниже обзоре конструкций и эксплуатационных особенностей дизельных двигателей японского производства рассмотрены наиболее распространенные в России моторы, устанавливаемые на японские и корейские джипы.

Топливные системы японских дизелей

Топливная аппаратура для японских дизельных двигателей производится тремя фирмами — Diesel Kiki, Nippon Denso и Zexel по лицензии фирмы Bosch. По конструкции ТНВД этих фирм практически не имеют никаких отличий от их европейских собратьев. Исключение составляют автомобили, предназначенные для внутреннего рынка и снабженные насосом с электронным управлением. В них применяется отличающаяся от европейских электронных ТНВД система управления подачей топлива.

Такие ТНВД установлены на моделях Toyota Surf с двигателем 2LT, Toyota Land Cruiser с двигателем 1 KZ и некоторых других.

Другое существенное отличие топливных систем японских дизелей заключается в иной конструкции форсунок и магистрали обратного слива топлива. Форсунки не имеют штуцеров для присоединения резиновых шлангов обратного слива излишков топлива («обраток»), а соединены между собой единой металлической трубкой, уплотняемой алюминиевыми кольцами и крепящейся к форсункам гайками. При правильном и своевременном техобслуживании такая система герметичнее и надежнее «европейской», а сама форсунка намного проще и дешевле в производстве.

Однако если металлическая трубка «обратки» давно не снималась, то почти наверняка она будет сломана при демонтаже из-за «прикипания» к форсунке.

Сами форсунки имеют обычно меньшие размеры, чем у европейских автомобилей, из-за применения распылителей меньших размеров, хотя и не на всех типах двигателей, на некоторых [Toyota 2LT, Nissan RD28) устанавливаются распылители стандартного размера. Интересно отметить, что ресурс малогабаритных распылителей обычно выше, чем у стандартных, видимо, это объясняется меньшей площадью контакта с горячей зоной вихрекамеры.

Toyota устанавливает на свои внедорожные автомобили 4-х и 6-ти цилиндровые дизели объемом от 2,4 до 4,2л. У нас одними из самых распространенных являются два двигателя: атмосферный 2L(2,4 л) и турбированный 2LT(2,4 л), а также их более поздние аналоги 3L(2,8 л). Эти моторы устанавливаются на автомобили Hi-Lux, 4-Runner, Surf, Land Cruiser.

Двигатели этой серии вихрекамерные верхневальные с непосредственным приводом клапанов цилиндрическими толкателями с регулировкой зазора шайбами. В эксплуатации проявили себя надежными силовыми агрегатами, неприхотливыми к условиям эксплуатации. Простые по конструкции, без явных конструктивных дефектов, они доступны для обслуживания и ремонта специалистам средней квалификации.

Менее распространенными являются турбодизели 1KZ-T объемом 3,0 л, которые устанавливаются на автомобили Land Cruiser, 4-Runner.

Это четырехцилиндровые вихрекамерные дизели с верхним расположением распредвала и непосредственным приводом клапанов через цилиндрические толкатели с регулируемыми шайбами зазорами. Привод ТНВД осуществляется шестернями, а привод ГРМ — от ТНВД зубчатым ремнем.

Топливная аппаратура Nippon Denso до 96-го года выпуска была с механическим управлением, после 96-го года — с электронным. Двигатели достаточно надежные, наибольшие проблемы в эксплуатации обычно преподносит топливная аппаратура, неисправности распылителей форсунок, помимо повышенного расхода топлива и дымления, приводят к прогарам поршней и форкамер.

Запасные части на этот мотор очень дороги, по-видимому, из-за его малой распространенности.

На автомобилях Land Cruiser 70-й, 80-й и 100-й серий устанавливаются рядные шестицилиндровые дизели объемом 4,2 л. Эти моторы имеют три разные модификации:
1НZ(136л.с.), 1НD-Т(165л.с.) и 1НD-FT( 168 л.с.). Наиболее простой и надежный из них — вихрекамерный дизель 1 HZ без турбонаддува.
Этот двигатель — верхневальный с непосредственным приводом клапанов толкателями и регулировкой зазора шайбами. Привод механизма газораспределения и ТНВД выполнен несколько необычно: от шестерни коленчатого вала через паразитную шестерню приводится ТНВД, а от последнего зубчатым ремнем осуществляется привод распредвала, Такая конструкция существенно снижает нагрузку на зубчатый ремень за счет исключения из его функции привода ТНВД.

Для увеличения жесткости блока цилиндров коренные крышки подшипников коленвала дизеля 1HZ выполнены в виде единой плиты, представляющей собой нижнюю часть блока. Еще одной особенностью моторов 1 HZ является наличие у стандартных вкладышей нескольких размерных групп (5 — для шатунных и 5 — для коренных). Это необычное решение принято для точного выдерживания оптимальных зазоров в подшипниках и позволяет существенно увеличить надежность и ресурс двигателя, хотя и усложняет его ремонт. Двигатели 1HD-T и 1HD-FT по конструкции блока цилиндров аналогичны двигателю 1HZ, но имеют непосредственный впрыск топлива, а двигатель 1HD-FT — еще и четырехклапанное газораспределение.

Оба двигателя с турбонаддувом, топливные насосы на большинстве моторов обычные, с механическим управлением топливоподачей и на части моторов 1HD-FT с 1997 г. устанавливаются ТНВД с электронным управлением.

Привод клапанов в двигателях 1HD-T аналогичен 1HZ, а в двигателях 1HD-FT осуществляется коромыслами с плавной регулировкой клапанов винтами, Каждое коромысло приводит в движение мост, попарно соединяющий соответствующие клапана. Такая схема позволила применить для привода всех 24-х клапанов один распредвал.

Двигатели очень требовательны к качеству топлива и масла: несмотря на большой ресурс, нередки случаи попадания в капитальный ремонт моторов этой серии с небольшим пробегом из-за задиров в поршневой группе. Атмосферным вихрекамерным двигателям 1HZ это свойственно в гораздо меньшей степени. Кстати, отсюда следует наша однозначная рекомендация: при покупке автомобилей Land Cruiser для России простой мотор намного предпочтительнее турбонаддувного и особенно 24-клапанного с точки зрения надежности и долговечности.

Эта фирма, так же как и Toyota, выпускает полную гамму двигателей от 1,7 л до рядных шестерок 4.2 л. На внедорожники устанавливается четыре типа двигателей:
TD27T (2,7 л), RD28 (2,8 л), SD33 (3,3л), TD42 (4,2л).
Двигатели TD27 устанавливаются на автомобили Terrano, Terrano II, Pathfinder.

Дизели данной серии — вихрекамерные, с чугунным блоком цилиндров и головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV), приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД осуществляется шестернями.
Двигатели очень надежные, хотя тяжелые и шумные.

На последних модификациях Terrano II механический ТНВД заменен на ТНВД с электронным управлением. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR).

Двигатель RD28T — рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2,8 л — устанавливается на автомобили Nissan Patrol. В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС) с прямым приводом клапанов через гидротолкатели.

Привод ТНВД и распредвала — зубчатым ремнем. Хорошо уравновешенный и очень «тихий» мотор. Топливный насос фирмы Zexel (Bosch) до 1997 года механический, а с 1997 года — с электронным управлением.

Основные проблемы этого двигателя обычна связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью. В эксплуатации известны случаи, когда из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор гидротолкателей «зависали» клапаны и происходило падение компрессии.

Тем не менее надо заметить, что повреждения головки чаще всего вызываются неисправностями топливной системы, перегревом двигателя или несвоевременным техобслуживанием.

При обрыве зубчатого ремня на этом двигателе головка блока получает крайне тяжелые повреждения и обычно требует замены.

Двигатель SD33 (ЗЗТ) — вихрекамерный атмосферный или с турбонаддувом, устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г. Дизель этой серии нижневальный (OHV) — с приводом распредвала и ТНВД шестернями. ТНВД Diezel Kiki — рядный с механическим или пневматическим регулятором оборотов. В целом SD33 — надежный, неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков.

Дальнейшим развитием модели является TD42 — рядный шестицилиндровый вихрекамерный атмосферный двигатель объемом 4,2 л. По конструкции он аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала (OHV), ТНВД — Diezel Kiki распределительного типа, хотя на некоторых моторах ранних лет выпуска встречается и рядный.
Рядные ТНВД отличаются большей эксплуатационной надежностью, чем ТНВД распределительного типа, но двигатели SD33 и TD42 единственные из более или менее современных дизелей японских джипов, на которых они еще устанавливаются.

На джипы Mitsubishi Pajero устанавливается три типа дизелей: 4D55, 4D56 и 4М40 объемом соответственно 2,3 л, 2,5 л и 2,8 л. Двигатель 4D56 под названием D4B выпускается по лицензии в Корее и устанавливается на джипы Hyundai Galloper.
Двигатели 4D55 и 4D56 и их корейские модификации выпускаются как в атмосферном, так и в турбонаддувном варианте, хотя наиболее распространен турбодизель.

По конструкции эти двигатели идентичны. Наращивание объема до 2,5л достигнуто за счет увеличения хода поршня. Двигатели верхневальные с приводом ТНВД и ГРМ зубчатым ремнем, а клапанов — коромыслами. Для повышения уравновешенности и снижения вибраций на них, как и на других двигателях Mitsubishi (в том числе и бензиновых), применены два балансирных вала, приводимых во вращение отдельным зубчатым ремнем. Несмотря на очень сложную конструкцию, трудно отметить ее преимущества по шумности и вибронагруженности перед, например, двигателями Toyota аналогичного объема.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя фф1

Двигатели этой серии требуют более своевременного и грамотного технического обслуживания, чем другие японские дизельные моторы. Наиболее частой неисправностью является обрыв ремня ГРМ вследствие его несвоевременной замены или разрушения подшипника натяжного ролика. «Ломающиеся» коромысла клапанов при этом не предохраняют сами клапана от повреждений.

Частой неисправностью этого мотора является заклинивание одного из балансирных валов (чаще верхнего) из-за недостатка смазки. В этом случае требуется ремонт посадочных мест и втулок с полной разборкой двигателя.
Часто встречаются у этих дизелей трещины и прогары форкамер из-за нарушений регулировок топливной аппаратуры компании Nippon Denso. ТНВД относится к насосам распределительного типа с механическим управлением.

Турбодизель 4М40 устанавливается на джипы Pajего, Montero c 1993 года. Это вихрекамерный верхневальный двигатель, имеющий шестеренчатый привод ТНВД и привод распредвала цепью от ТНВД, топливная аппаратура фирмы Zexel, ТНВД — распределительного типа с механическим управлением.

По надежности дизель 4М40 превосходит 4D56, причем явных недостатков не имеет. Основные неисправности связаны с нарушением работы или отказами ТНВД.

Скандал VW: Японцы перестанут делать авто на дизеле

Скандал вокруг дизельных моторов Volkswagen заставил японских автопроизводителей пересмотреть свою рыночную стратегию. Отныне они будут делать ставку на электромобили.

«У дизельных технологий есть преимущества, и было бы неверно, если бы скандал (вокруг Volkswagen. – Ред.) означал конец их использования», — еще недавно успокаивающе говорил Акио Тойода, шеф ныне крупнейшего производителя легковых автомобилей в мире — японского концерна Toyota. Но постепенно становится очевидным: манипуляции с показателями выхлопов дизельных моторов сказываются серьезнее, чем казалось сначала, на продажах немецкого концерна VW. И на этом фоне мнение руководителей японского концерна постепенно меняется. По крайней мере, о собственной стратегии развития.

Смена тренда

Toyota не будет больше разрабатывать новые дизельные моторы, сообщил в начале ноября представитель компании. Ранее другие японские автоконцерны, в частности Honda, Nissan и Mitsubishi, заявили, что не будут делать ставку на двигатели внутреннего сгорания, планируя проиводить автомобили без эмиссии вредных веществ. Исключением остается Mazda, как заметило издание Die Welt, хотя и там не обошли вниманием «дизельгейт». Проект «шестерки» Mazda 6 для американского рынка на дизельном моторе компания заморозила на неопределенное время.

Для концерна Volkswagen настали трудные времена

«Мы стали свидетелями нового глобального тренда в автомобильной промышленности», — считает автомобильный эксперт Штефан Брацель (Stefan Bratzel). По его словам, разработка моторов на дизельном топливе обходится производителям дороже, чем разработка аналогичных бензиновых. Скандал, связанный с подтасовкой показателей вредных выхлопов, заставит еще более усовершенствовать систему очистки и еще ощутимее увеличит стоимость разработки, ставя под вопрос рентабельность дизельной технологии. Брацель уверен: «Пик использования дизеля позади».

Отступление

Японские компании, в отличие от немецких, никогда не интересовались развитием дизельных моторов, но теперь последовательно делают ставку на развитие двигателей, которые можно считать низкоэмиссионными или вообще не имеющими вредных выхлопов в атмосферу. К 2050 году общий уровень эмиссии новых автомобилей Toyota должен снизиться, согласно долгосрочной концепции концерна, на 90 процентов, что фактически означает полный отказ от моторов внутреннего сгорания. «Мы делаем ставку на гибридные моторы и двигатели, работающие на водородных топливных элементах», — заявил представитель концерна. Toyota уже выпускает — правда, в небольшой серии — водородную гибридную модель Mirai с нулевым уровнем эмиссии.

Конечно, и у Volkswagen есть электрокары (на фото VW E-Up!), но их доля в общем объеме производимых авто невелика

В планы японцев входит уже к 2020 году повысить объем производства водородных гибридных авто до 30 тысяч машин в год. А вот собственных дизельных моторов у лидера рынка — Toyota — почти нет, за исключением мотора с объемом двигателя 1,4 литра. Но одно исключение останется: дизельные двигатели найдут свое место в категориях пикапов и мощных внедорожников.

Схожая ситуация у других японских производителей: Honda отказалась от дальнейшей разработки дизельных технологий, выпустив вместо этого второе поколение автомобиля Clarity, работающего на водородных топливных элементах. Nissan прекратил предлагать клиентам дизельные варианты своей модели Micra. «Вообще остается под вопросом, как долго мы будем продавать малолитражные авто в дизельном варианте», — заметил представитель компании.

Общая доля автомобилей с возможностью электрической подзарядки в производстве Mitsubishi должна вырасти к 2020 году до 20 процентов. «Мы сосредоточиваемся на электромобильных технологиях, а не на дизельных», — сказал представитель компании.

Европейский феномен

Статистика показывает: дизельные технологии нигде в мире, кроме Европы (доля дизеля — порядка 53 процентов), не пользовались большой популярностью. Несмотря на все старания немецких производителей, общая доля дизельных машин на важнейшем — американском рынке составляет около 3 процентов, на быстро растущем китайском — менее 1 процента. Вместе взятые, эти два рынка являются важнейшими на планете.

Не более 3 процентов доли рынка занимали дизельные авто и в Японии. С учетом этого, японским производителям не составляет большого труда отказаться от их изготовления, в отличие от немецких концернов. Но и в Германии настроения тоже стали меняться.

Правительство ФРГ заговорило о субсидиях

О компании

ООО «Хино Моторс» — официальный дистрибьютор японских грузовых автомобилей и запасных частей марки HINO в России.

Компания была основана в 1942 году в Японии.

Hino Motors Ltd. выпускает широкую линейку коммерческого грузового и пассажирского транспорта и находится на лидирующих позициях не только в Японии, но и в мире. Помимо стандартных грузовых автомобилей, компания выпускает гибридные грузовики и автобусы.

Производственная система Toyota, известная благодаря стандартам в сфере контроля качества, введена на всех заводах компании. Это позволяет Hino обеспечивать эффективное производство автомобилей с высокими техническими возможностями.

Основана в
1942

34,548
сотрудников
по всему миру

90
стран и
регионов

Чистая прибыль
1,815,597
миллионов йен

Операционный доход
54,859
миллионов йен

Входит в группу компаний
Toyota

На протяжении 47 лет
Hino №1 в продажах средне и крупнотоннажных грузовиков в Японии

Данные на 31 марта 2020

HINO в России

С 2008 года японские грузовые автомобили Hino поставляются в Россию официальным импортером «Хино Моторс».

За это время создана широкая дилерская сеть, обеспечивающая быстрый, качественный и надежный сервис. Головной офис «Хино Моторс» расположен в Москве, филиал – в Приморском крае (город Артем), там же расположены основные склады запасных частей. За счет такой географии и налаженной логистики дистрибьютор осуществляет оперативную поддержку клиентов по всей России.

Шасси грузовых автомобилей Hino, предназначенные для эксплуатации в России, собираются в Японии в городах Хамура (Hino 300) и Кога (Hino 500 и Hino 700).

В России все автомобили Hino проходят обязательные сертификационные испытания, а также добровольные в экстремальных климатических условиях с использованием местного топлива. Все модели безукоризненно справляются с поставленными задачами и показывают отличные результаты, подтверждая заявленные характеристики:

  • Бесперебойная работа
  • Отсутствие поломок
  • Безопасность
  • Надежность

Более 30 дилерских центров

Шасси от 3,5 до 30 тонн

Производство автомобилей Hino ориентировано прежде всего на достижение высокого уровня надежности, которая была бы неоспоримым достоинством для любого клиента.

Поэтому Hino – это долговечный, комфортабельный грузовой автомобиль, обладающий мощным двигателем и при этом высокими показателями топливной экономичности. Эти качества делают Hino вашим надежным бизнес-партнером.

ГРУЗОВИКИ HINO И TOYOTA

С 1966 года компания Hino Motors является членом альянса Toyota Motor Corporation. Эргономичный дизайн и современные инженерные решения отражены в каждом продукте линейки Toyota Group, включая грузовые автомобили Hino.

На производстве Hino в Японии собираются автомобили Toyota, в частности, кроссовер Land Cruiser Prado и двухтонные грузовики Dyna и Toyoace.

Всесторонняя поддержка, укрепляющая бизнес наших клиентов

Грузовые автомобили Hino являются результатом многочисленных тестов и анализа опыта эксплуатации разных стран мира. Требования к надежности не ограничиваются только производством автомобилей, а также включают отлаженную систему послепродажного обслуживания.

В центре внимания компании находится «Всесторонняя поддержка» — исчерпывающая поддержка, обеспечивающая бесперебойную надежную работу грузовых автомобилей. Эта система включает профилактическое обслуживание путем замены деталей с надлежащей периодичностью, мгновенное реагирование и оперативный ремонт в аварийных ситуациях, а также поддержку безопасной и экологичной эксплуатации.

Миссия Hino – делать мир лучше, помогая людям доставлять груз: безопасно, качественно и без вреда для природы, сосредоточив внимание на постоянном развитии.

Сила компании Hino – это ее команда. Все члены всемирной команды Hino работают как один, чтобы повысить ценность марки. Для этого компания следует принципу всесторонней поддержки («Total Support») и концепции «3S», в соответствии с философией бренда и стандартами, установленными дистрибьютером:

  • Продажи
  • Сервисное обслуживание
  • Реализация запасных частей

Обращение президента Hino Motors LTD.

«Мы стремимся превзойти ожидания клиентов c помощью достижений в области новых технологий и принципа «Всесторонняя поддержка». Это в том числе и тщательное обучение каждого в команде HINO.

Мы стараемся всячески способствовать развитию транспорта и логистики – основам социальной жизнеспособности».

Президент и Член Совета Директоров
HINO Motors Ltd.
Йошио Шимо (Yoshio Shimo)

Вехи истории

1910 Учреждение Tokyo Gas Industry Co., Ltd. (предшественник нынешней компании HINO)

1918 Начало массового производства автомобилей в Японии

1942 Изменение названия компании на Hino Heavy Industry Co., Ltd. и начало производства военных гусеничных транспортных средств.

1950 После ряда перемен компания переименовывается в Hino Diesel Industry Co., Ltd.

Старт продаж крупногабаритных дизельных грузовиков и автобусов.

Первый в мире троллейбус – HINO.

Читать еще:  Daewoo lanos схема двигателя

1953 В сотрудничестве с автопроизводителем RENAULT (Франция) учреждается компания Hino-Renault Sales Co., Ltd.

В Японии вводится в эксплуатацию первый автобус с двигателем, расположенным под полом кузова.

1959 Hino Diesel Sales Co., Ltd. сливается с Hino-Renault Sales Co., Ltd., и получает новое название, Hino Motor Sales, Ltd.

Hino Diesel Industry Co., Ltd. переименовывается в Hino Motors, Ltd.

1961 Публике представляется легковой автомобиль HINO CONTESSA 900.

1962 Учреждается первое зарубежное торговое подразделение в Таиланде (Hino Motors Sales (Thailand) Ltd.).

1964 Начинается производство HINO Ranger (на зарубежных рынках HINO 500).

1966 Hino Motors, Ltd. и Hino Motor Sales, Ltd. входят в альянс с корпорацией TOYOTA.

1977 HINO производит первый туристический автобус.

1988 Объем продаж грузовых автомобилей HINO Ranger на рынке Японии достигает 500 000 единиц.

1991 Впервые в мире поступает в продажу электро-дизельный гибридный автобус HINO.

Автомобиль компании впервые участвует в ралли Дакар и доходит до финиша.

1999 Слияние Hino Motors Ltd. с Hino Motors Sales, Ltd. и переименование компании в Hino Motors, Ltd.

Начало производства обновленной серии HINO Dutro (на зарубежных рынках HINO 300).

2001 Hino Motors Ltd. становится дочерней компанией Toyota Motor Corporation с долевым участием компании Toyota Motor более 50%.

2004 Налаживается выпуск обновленного гибридного HINO Ranger с низким уровнем выбросов.

2007 Впервые объем продаж за рубежом превышает объем продаж внутри Японии.

Общее количество экспортируемых автомобилей достигает 1 000 000 единиц.

2008 Учреждение торгового подразделения Hino Motors Sales LLC в России.

2009 Общий объем продаж грузовых автомобилей и автобусов превысил 3 000 000 единиц.

2011 Выпущен обновленный автомобиль малой грузоподъемности HINO 300 серии.

2012 Состоялось открытие нового сверхсовременного завода в городе Кога, префектура Ибараки.

2013 Началась опытная эксплуатация электрических грузовых автомобилей HINO 300 серии.

2016 43-й год подряд HINO занимает лидирующую позицию в Японии по продажам средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей.

HINO GLOBAL

Посетите сайт Hino Global, чтобы узнать больше о всемирной сети грузовых автомобилей HINO:
https://www.hino-global.com/

  • Написать
  • Заявка
  • Правовая информация
  • Термины и определения
  • FAQ
  • Конфиденциальность
  • Cookies

HINO Россия в социальных сетях

Все права защищены © ООО «Хино Моторс» 2010 — 2021

Вся представленная на сайте информация, касающаяся характеристик и стоимости шасси носит информационный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой по смыслу ст. 437(2) Гражданского кодекса

Надежные и неприхотливые: назвали лучшие дизельные двигатели

В Украине многие водители выбирают дизельные двигатели из-за их экономичности. В большинстве случаев украинцы выбирают евробляхи на дизеле, но есть и те, которые берут такие авто из салона.

Сейчас сложно выбрать действительно достойный дизельный автомобиль, тому эксперты решили выделить топ-5 самых надежных автомобилей с дизельными двигателями.

Toyota 2.0 D-4D и 2.2 D-4D

Второе поколение дизельных двигателей с системой Common Rail Toyota появилось в 2005 году и состоит из трех версий: 1AD-FTV, 2AD-FTV и 2AD-FHV. Это четырехцилиндровые двигатели с двумя валами, 16 клапанами, с алюминиевой головкой и алюминиевым блоком цилиндров, но с чугунными гильзами. Мощность составляет 126 лошадиных сил для двухлитровой версии и от 136 до 177 для 2.2-литровой.

Топливная система от Denso с 9 соленоидными форсунками, работающими под давлением 1700 бар. В отличие от более старого двухлитрового дизеля (1CD-FTV) здесь не ремень, а цепь ГРМ, которая не доставляет проблем.

Топливная система Denso также надежна, но настоятельно рекомендуется использовать оригинальный топливный фильтр и заменять его каждый раз при замене масла. Для своих предыдущих версий, японская компания упорно не предлагает ремкомплекты, и если инжектор сломался, он должен быть заменен в полном объеме — довольно дорогостоящее мероприятие.

2005–2009 гг. Toyota Avensis II

2007–2013 гг. Toyota Auris II

2005–2009 гг. Toyota Corolla Verso III

2008–2015 гг. Toyota Avensis III

2009–2013 гг. Toyota Verso

2006–2013 гг. Toyota RAV4 III (2.2 D4-D)

2006–2013 гг. Lexus IS I

2013–2015 Toyota RAV4 IV (2.2 D4-D)

Hyundai-Kia 1.5 и 1.6 CRDi

Важно отметить, что это так называемое поколение дизельных двигателей Hyundai / Kia поколения U, которое было разработано корейцами и появилось в конце прошлого десятилетия. Ранее концерн использовал двигатели поколения D, производимые по лицензии итальянской VM Motori и обозначаемые как D4E.

U-поколение называется D4F и было специально разработано для европейских моделей этих двух компаний. Есть варианты с рабочим объемом 1,4, 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Они развивают максимальную мощность от 90 до 141 лошадиных сил.

У поколения U старый добрый чугунный блок, но с алюминиевыми головками цилиндров, двумя валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Здесь стоит топливная система от Bosch с электромагнитными форсунками. В большинстве этих двигателей используются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией.

У них нет особых слабых мест, за исключением тенденции растяжения цепи примерно через 80 000 км, за которой необходимо следить.

1.4 CRDi — Hyundai i20, Hyundai i30, Kia Rio

1.5 CRDi — Hyundai Getz, Hyundai Accent, Kia Rio

1.6 CRDi — Hyundai Accent, Hyundai Creta, Hyundai i30, Kia Carens, Kia Cee’d / Ceed, Kia Forte / Cerato, Kia Seltos, Kia Soul, Kia Stonic, Kia Venga

1.7 CRDi — Hyundai i40, Hyundai Tucson / ix35, Kia Optima, Kia Sportage, Kia Carens IV

Nissan 2.2 DTi и 2.5 DTi

В то время как трехлитровый ZD30, как известно, проблематичен, 2,2-литровый DTi / DDTi редко слышит плохие слова.

Первая версия этого агрегата, код YD22DDT, была запущена в 1998 году с роторным насосом от Bosch (VP44), а в 2001 году стала Common Rail, теперь с топливной системой от Denso. Это более надежный агрегат, который состоит из двух вариантов — от 112 до 139 лошадиных сил. Более крупный 2.5 DDTi построен на той же архитектуре.

Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку, с двумя валами и приводной цепью. Топливная система имеет два недостатка — вышеупомянутое нежелание Denso продавать ремкомплекты для своих форсунок и ее высокая чувствительность к качеству топлива. Кроме того, двигатель прочный и надежный, а две двухрядные цепи растягиваются только через 200 000 км, но если их оставить без присмотра — они могут даже сломаться. Кстати, у этого мотора также есть третья цепь, которая приводит в действие вакуумный насос, и которая со временем тоже может растянуться.

2.2 DTi также не имеет толкателей гидрораспределителей, поэтому необходимо периодически их регулировать. Если уделить необходимое внимание, этот мотор может прослужить очень долго без серьезных проблем.

Nissan X-Trail 2001-2007

Nissan Almera 2003-2005

Nissan Almera Tino 2003-2005

Nissan Primera 2003-2005

Nissan Navara 2005 по настоящее время

Nissan Pathfinder 2005-2009

Nissan Terra 2010 по настоящее время

Renault 2.0 dCi

Его смело можно назвать Nissan 2.0 dCi, ведь этот двигатель является совместной разработкой альянса. Но в Европе вы скорее найдете его в автомобилях Renault. Этот двигатель, получивший обозначение M9R, дебютировал в 2005 году и устранил почти все серьезные недостатки более ранних французских дизелей, которые слишком сложные.

На их фоне M9R намного проще: с чугунным блоком, турбиной с изменяемой геометрией и однорядной цепью ГРМ. В разных вариантах он развивает от 90 до 180 лошадиных сил.

Основной уход, требуемый за этим агрегатом, — это регулярная замена масла — максимум 15000 км пробега и использование качественного масла. Цепь может показывать признаки растяжения. Когда это происходит, она обычно уведомляет вас дребезжанием двигателя и некоторыми затруднениями при запуске.

Renault Laguna 2005-2015

Renault Mеgane 2006-2015

Renault Koleos — 2007 по сегодняшний день

Renault Espace 2006 по сегодняшний день

Renault Vel Satis 2007-2010

Renault Latitude 2010 по сегодняшний день

Renault Trafic 2006-2014

Opel Vivaro 2006-2014

Nissan Primastar 2006-2014

Nissan Qashqai 2007-2011

Nissan X-Trail 2007-2012

Nissan Teana 2015 г.

Fiat 1.9 JTD

Этот рейтинг не может пройти без двигателя, который практически ввел технологию Common Rail в массовые автомобили. Первый 1.9 JTD дебютировал в 1997 году на новом тогдашнем автомобиле Alfa Romeo 156. Его первое поколение было Unijet, а второе представило более совершенный впрыск Multijet. Эта технология позволила добиться гораздо более эффективного сгорания в холодных двигателях, более высоких характеристик при низких оборотах, более тихой работы, большей экономичности и меньших выбросов.

Версии с 8 клапанами выдавали от 101 до 130 лошадиных сил, а версии с 16 — от 134 до 170 лошадиных сил.

Технологические революции обычно приносят с собой довольно низкую надежность, особенно в первые годы, но 1.9 JTD оказался на удивление надежным.

Ранние версии с 2 клапанами на цилиндр не имели гидрокомпенсаторов и нуждались в периодической регулировке.

Двигатель весит всего 125 кг, но имеет прочный чугунный блок и ремень ГРМ, который необходимо заменять на 100-120 тысячах километров пробега.

Моторы 8v редко создают какие-либо неприятности при хорошем обслуживании. На 16v проблемы в основном связаны с вихревыми клапанами.

Alfa Romeo — 145, 146, 147, 156, 159, GT

Fiat — Bravo, Brava, Croma II, Doblо, Grande Punto, Marea, Multipla, Punto, Sedici, Stilo, Strada

Lancia — Delta, Lybra, Musa

Opel — Astra H, Signum, Vectra C, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5

Alenia Aeronautica Sky-Y

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что эксперты назвали топ-10 самых проблемных дизельных двигателей.

Читать еще:  Что с двигателем феттеля

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Японские двигатели дизель какой лучше

Если верить статистике, то спрос на дизельные авто ежегодно растёт. Изменения небольшие, но стабильные. Именно поэтому список самых доступных и достойных внимания автомобилей с дизельным двигателем и полным приводом сегодня как никогда актуален. Обычно такие машины поставляются не в самых бюджетных комплектациях. Это значит, что помимо экономичного и тяговитого двигателя, покупатель получает ещё и богатое техническое оснащение.

Несмотря на рост рынка дизельных авто, некоторые модели стали жертвами кризиса. Так, из России ушли дизельные Opel Antara и Chevrolet Captiva, которые больше официально не продаются в нашей стране. При этом в премиальном сегменте всё стабильно: продажи идут вверх.

Мы составили рейтинг дизельных авто разных ценовых категорий. Именно поэтому он будет полезен покупателем с разным бюджетом. Рассмотрим доступные модели в порядке от самых бюджетных к наиболее дорогим.

1. RENAULT DUSTER — 1,5 Л

В бюджетном сегменте вот уже несколько лет подряд лидерскую позицию удерживает Renault Duster. Предлагаемая комплектация оснащается 1,5-литровым турбированным дизелем, полным приводом и шестиступенчатой МКПП. Автоматическая трансмиссия, увы, недоступна.

Версия Expression предлагает передние электростеклоподъёмники, ДХО, тканевую обивку сидений и 16-дюймовые диски. Также автомобиль комплектуется подушкой безопасности водителя и защитой картера двигателя.

В версии Privelege к этому списку добавляются хромированные продольные рейлинги, окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, кожаная отделка руля, бортовой компьютер и кондиционер.

Комплектация Luxe Privelege также предлагает электропривод задних зеркал, задний парктроник, боковые подушки и тонированные задние стекла.

Duster заслужил народную любовь по нескольким причинам. Во-первых, здесь нет бесчисленных электронных помощников, поэтому цена вполне демократична. Во-вторых, этот автомобиль хочется назвать внедорожником. Только посмотрите на результаты тестов: вне зависимости от времени года и погоды этот кроссовер демонстрирует феноменальную проходимость. Это заслуга продуманной геометрии кузова и тяговитого дизеля. У Duster есть более современный брат-близнец — Nissan Terrano, который не проигрывает своему родственнику на бездорожье. Однако на него не ставится дизельный двигатель, поэтому рассматривать его в этом рейтинге мы не будем.

Данную модель предлагают купить с дизельными двигателями мощностью 175 и 149 лошадиных сил. Последний вариант наиболее распространен, так как для него предлагают как передне- так и полноприводные модификации, которые оснащаются шестиступенчатыми КПП: механикой или автоматом.

Комплектация RedLine — самая мощная и безальтернативно оснащается автоматом и полным приводом.

Если сравнить дизельный и бензиновый Actyon с двигателями на 149 л. с., то первый окажется быстрее. Для городского кроссовера этот автомобиль прилично справляется бездорожьем. Он может похвастаться клиренсом в 180 мм, углом въезда в 22,6, съезда — 28,3, рампы — 18,7 градуса. Геометрия позволяет допускать вольности на разбитой дороге.

Этот вариант стоит рассмотреть тем, что чаще всего ездит по асфальту, но периодически вынужден ползать по разбитым грунтовым дорогам.

На Nissan Qashqai ставят 130-сильный дизельный двигатель, который работает в паре с вариатором. Привод безальтернативно — передний.

Техническое оснащение автомобиля впечатляет. В салоне вас встретят кресла из качественной ткани с подогревом, рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету, электрический привод зеркал и всех стёкол. В движении поможет слаженная команда электронных помощников: это системы, упрощающие старт с места в гору, контролирующие траекторию, ESP, EBD и много всего другого.

Комфорт и качество отделки передних кресел вводят в заблуждение. Кажется, что это машина стоит намного дороже, чем на самом деле. Это впечатление усиливается, когда узнаешь, что в салоне установлено 6 динамиков, выдающих приятное звучание.

На дороге Qashqai ведёт себя предсказуемо. Двигатель выдаёт 320 Нм момента, чего более чем хватает для этого компактного автомобиля. Он позволяет ездить динамично. Этому способствует руль с понятной обратной связью и комфортная подвеска.

Дизельный X-Trail поставляется только в полноприводной версии и с МКПП. Несмотря на это, автомобиль пользуется уважением среди российских водителей.

Уже в стартовой комплектации SE вам доступен дизельный мотор мощностью 130 л. с., круиз- и климат-контроль, передние и задние парктроники, датчики света, дождя, иммобилайзер, ABS, ESP, легкосплавные 17-дюймовые колеса и многое другое.

X-Trail оснащается трансмиссией All Mode 4×4i, которая автоматически через муфту подключает задние колёса при пробуксовке. В обычных условиях весь момент передаётся только на переднюю ось. При этом задняя ось может подключаться не только автоматически, но и принудительно.

Nissan X-Trail — настоящий кроссовер. Углы его въезда и съезда равны 19,5 и 17,5 градуса соответственно. Именно поэтому не стоит намеренно лезть на экстремальное бездорожье, если вам дороги бампера. Однако в городе этих возможностей будет вполне достаточно, чтобы взобраться на бордюр.

Последнее поколение X-Trail стоит похвалить также за превосходные кресла с кожаной обивкой, современность мультимедийной системы, мягкий пластик салона и эргономику органов управления. По качеству отделки он похож на модели более высокой ценовой категории. Это отличный кроссовер для города и лёгкого бездорожья.

Tucson вернулся на российский рынок, сменив довольно популярный ix35. И это в корне другой автомобиль. Он построен на новой платформе, на которую устанавливается только один дизельный двигатель мощностью 185 л. с. Его дополняет АКПП с шестью ступенями, а также полный привод.

Доступны две комплектации машины с такими агрегатами: Comfort и Travel. Последняя предлагает покупателю отделку салона комбинированной кожей, подогрев передних и задних сидений, модные светодиодные фары, современную мультимедийную систему, 8-дюймовый сенсорный дисплей, установленный в центральной консоли и многое другое.

Это очень сбитая машина. Богатая комплектация — стандарт корейского автомобилестроения. Но тут она дополнена приятно настроенной подвеской, КПП и двигателем, который развивает 400 Нм момента. Это хватает, чтобы сделать эту немаленькую машину резкой и динамичной. При этом, в сравнении со своим предшественником, она движется гораздо плавнее. В наследство новой модели досталась лишь неинформативность рулевого колеса при движении на высокой скорости.

KIA Sportage четвертого поколения стала одной из самых ожидаемых премьер этого года. Однако технически автомобиль не удивил: он продаётся с теми же двигателями, коробками и системами полного привода, что и его младший брат Tucson. При этом с дизельным мотором предлагают только старшие модели кроссовера KIA — Prestige, Premium и GT-Line Premium.

Окончательные выводы о дизельном Sportage делать пока рано. Эта модель понравилась журналистам на тестах, но данных о её использовании для каждодневных поездок нет.

Однако, если всё будет так же, как и в случае Tucson, то дизель можно назвать лучшим двигателем для этого кроссовера. Эту силовую установку модернизировали, чтобы сделать её более экономичной. При этом тяга в нижнем диапазоне составляет приличные 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2750 оборотов.

Вне асфальта на Sportage может быть интересно. Вы можете заблокировать межосевую муфту, если двигаетесь на скорости до 40 км/ч. Не застрять в луже или сугробе поможет электронная имитация межколесных блокировок, а безопасно съехать вниз по крутой горке — система контроля скорости при спуске. На достижения на бездорожье рассчитывать, конечно, не стоит, но для большинства этого должно быть достаточно.

В своём сегменте полюбившийся россиянам RAV4 уже много лет является бессменным лидером. Есть другая хорошая новость: скоро рестайлинговую версию этого автомобиля будут собирать под Питером, что может положительно сказаться на розничных ценах.

Под капотом RAV4 в дизельном исполнении вы найдёте 150-сильный мотор, который будет работать с шестиступенчатой АКПП и системой полного привода. Самая доступная комплектация с таким двигателем — «Комфорт». В неё входят такие опции, как обогрев форсунок омывателя и лобового стекла, круиз- и двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, большие легкосплавные диски, электрический привод двери багажника с функциями памяти. Если этого вам кажется мало, рассмотрите комплектации «Престиж» и «Престиж Плюс».

Примечательно, что в дизельной версии под днищем не торчит приёмная труба, что наблюдается у бензиновых RAV4. Последнее поколение модели прибавило в плавности хода, размерах сайлент-блоков заднего подрамника, его жесткости, мягкости пружин и комфорте настроек амортизаторов. Электронная начинка также приятно удивляет: например, здесь появилась система кругового обзора, которая получает данные сразу с четырех камер.

С выходом Duster про Renault Koleos все почему-то забыли. А ведь этот автомобиль тоже оснащается дизельным мотором, поэтому мы не можем обойти его стороной. Предлагаемый двигатель выдаёт 173 л. с., комплектуется системой полного привода и только 6-ступенчатым автоматом.

Дизельные версии доступны в комплектациях Dynamique Confort и Luxe Privelege. При этом даже в первой, младшей покупателю предлагают впечатляющий набор опций. Он включает в себя: кожаную обшивку руля, бортовой компьютер, подогрев сидений, передние и задние парктроники, круиз-контроль и многое другое.

Как мы и говорили, спрос на автомобили невысокий. У некоторых дилеров на складах остались машины 2014 года выпуска, которые продаются с хорошими скидками.

На дороге машина проявляет свои французские повадки. Она проглатывает дефекты асфальта, позволяет ехать вальяжно и с комфортом. Это основная фишка этой машины. Хотя радует и дизель, который выдаёт 360 Нм при 2000 оборотах.

Клиренс составляет 188 мм, что на 18 мм меньше, чем у бензиновой версии. Поэтому если вы увлекаетесь рыбалкой, охотой и часто выезжаете в дремучие леса, это не лучший выбор. А вот для города — вполне подходящий вариант.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]