Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иммобилайзер и сигнализация с автозапуском

Иммобилайзер и сигнализация с автозапуском

Что такое штатный иммобилайзер и зачем он нужен

В настоящее время большинство автомобилей с целью защиты от угона штатно оборудованы системой, которая называется «иммобилайзер». Слово «иммобилайзер» в переводе с английского языка означает «обездвиживатель». Задача иммобилайзера – исключить возможность запуска двигателя без участия владельца «родного» ключа, то есть хозяина автомобиля.

Иммобилайзер работает по принципу радиочастотной идентификации (RFID). В каждый автомобильный ключ, независимо от наличия на нем кнопок управления центральным замком или штатной сигнализацией, встроен миниатюрный чип (транспондер), который излучает кодированный сигнал малой мощности. Антенна иммобилайзера, расположенная, как правило, на замке зажигания, считывает этот сигнал, и система идентифицирует — «свой» ключ или «чужой». Если ключ не опознан как «свой», блок управления двигателем не получает правильный код от иммобилайзера и блокируется до следующего включения зажигания и получения кода «своего» ключа.

Если в автомобиле имеется эта полезная и очень эффективная противоугонная система, его невозможно завести обычной «болванкой» (копией ключа без чипа), или просто замкнув провода. А при попытке взлома или вскрытия элементов иммобилайзера система автоматически блокируется и блокирует основные системы автомобиля.

Как узнать о присутствии иммобилайзера в автомобиле?

Многие автовладельцы, ежедневно вставляя ключ в замок зажигания, даже не догадываются о том, что их автомобиль оборудован иммобилайзером, и при каждом включении зажигания чип, залитый в рукоятке ключа, передаёт свой уникальный цифровой код посредством радиопередачи. За исключением индикатора на панели приборов, внешне иммобилайзер никак не выдаёт свое присутствие. Но и этот индикатор есть не на всех автомобилях.

Индикатор иммобилайзера на приборной панели должен загораться на несколько секунд при включении зажигания и может выглядеть по-разному на разных автомобилях, например, так:

«Европейцы». Иммобилайзер есть во всех автомобилях, произведенных для европейского рынка (в том числе российского), начиная с 2002 года. Исключение составляют немецкие авто – в них иммобилайзер начали ставить с 1999 года, а в некоторых моделях даже с 1995.

«Японцы». В автомобилях, произведенных для японского рынка, иммобилайзера, как правило, нет. С 2008 года можно встретить иммобилайзер в некоторых моделях (наиболее угоняемых по статистике).

Российские автомобили. Отечественные производители начали ставить иммобилайзеры примерно с 2005 года, но, как правило, в салонах их не активировали и соответственно не использовали по причине некорректной работы (блокировки без явных на то причин). Активировать начали позже, примерно с 2008 года, когда появились ключи с кнопками дистанционного управления центральным замком, и разработчики устранили проблемы. Если у Вас современное отечественное авто и работают кнопки на ключе, значит, иммобилайзер активирован.

«Американцы» могут иметь или не иметь иммобилайзер, независимо от года выпуска.

Корейские – так же.

Сингапур. Иммобилайзер есть практически на всех автомобилях, произведённых для рынка Сингапура, примерно с 2000 года.

Способ «Шоколадка»

Покупаем шоколадку, любую, главное, чтобы она была завернута в алюминиевую фольгу. Шоколадку съедаем. В фольгу заворачиваем рукоятку ключа – чтобы экранировать сигнал от чипа, если он там есть. Затем пытаемся нашим «тюнингованным» ключом завести авто. Если в машине есть иммобилайзер, он не получит сигнал от чипа и двигатель, соответственно, не заведется. Для верности лучше попробовать 3-4 раза подряд (ввиду особенностей различных систем).

Обходчик иммобилайзера

В России, самой холодной стране мира, среди автовладельцев очень востребован автоматический запуск двигателя автомобиля для прогрева. Да и летом куда приятней садиться в заранее охлажденную машину. Обычная сигнализация с автозапуском решает эту проблему, но на пути встает «штатный охранник» — иммобилайзер, который для запуска двигателя требует наличия «родного» ключа с чипом в замке зажигания. Что же делать? На сегодняшний день существует несколько способов обхода штатного иммобилайзера.

Вариант первый – отключить иммобилайзер

Не самый лучший выход. Во-первых, далеко не в каждом автомобиле можно вот так запросто «вырубить» штатную защиту, разве что в машинах, произведенных для российского рынка. Во-вторых, если Вы подобрали себе не очень удачную сигнализацию, поддающуюся всяким код-грабберам, не исключено, что в Вашей теплой машине однажды уедет кто-то другой.

Вариант второй – стандартный обходчик иммобилайзера

Реализуется с помощью чипа из запасного ключа (или ключа целиком, если извлечь чип невозможно). Также, можно сделать копию чипа ключа, или приобрести дополнительный ключ у официального дилера.

Сам обходчик представляет собой небольшую коробочку с чипом (или целым ключом) внутри, которая прячется где-нибудь подальше в машине. Транспондер определенным образом подключается к блоку штатного иммобилайзера и к модулю автосигнализации. В момент автозапуска, с разрешения автосигнализации происходит считывание и опознание чипа. В результате иммобилайзер «думает», что хозяин уже за рулем, и разрешает пуск двигателя.

Плюсы стандартного обходчика:

  • задача обхода иммобилайзера решается относительно быстро и недорого;
  • практически не нарушается работа штатного иммобилайзера – автомобиль по-прежнему под охраной.

Минусы связаны в основном с использованием целого ключа, а не чипа:

  • при заключении договора со страховой компанией Вам понадобится полный комплект ключей, а в случае угона могут возникнуть проблемы со страховыми выплатами (умышленное оставление ключа в автомобиле);
  • в случае потери единственного оставшегося ключа, если эта неприятность случится зимой, автомобиль скорей всего придется эвакуировать в автосервис для извлечения запасного ключа (исключение составляют авто с АКПП и функцией запуска с дополнительного брелка). Летом возможно извлечение ключа в «полевых условиях», для этого Вам придется дождаться приезда мастера из автосервиса, и расстаться с ощутимой суммой денег;
  • поскольку стандартный обходчик транслирует сигнал от запрятанного чипа на достаточно высокой частоте, в мороз или жару могут возникать проблемы со стабильностью работы автозапуска.

Вывод: отличный бюджетный вариант обходчика штатного иммобилайзера, если у Вас в наличии имеется 3 ключа. Приемлемый вариант, если ключа два, и из одного возможно извлечь чип. Во всех остальных ситуациях, возможно, имеет смысл потратиться на изготовление дубликата чипа (от 3000 руб), или на бесключевой обходчик иммобилайзера.

Современные тенденции. Бесключевой обходчик иммобилайзера.

На сегодняшний день бесключевой обход иммобилайзера является самым перспективным направлением в области автозапуска современных автомобилей. Этот вариант позволяет обойтись вообще без помощи автомобильного ключа или чипа – бесключевой обходчик «вклинивается» непосредственно в диалог между иммобилайзером и блоком управления двигателем, разгадывает протокол обмена, и в нужный момент транслирует нужный сигнал. При этом иммобилайзер продолжает работать в обычном режиме, надежно защищая автомобиль.

Бесключевой обходчик полностью решает все проблемы, имеющиеся у стандартных обходчиков:

  • все ключи остаются на руках у владельца;
  • автозапуск становится намного безопасней — в то время как запущенный дистанционно двигатель работает, рулевое колесо остается заблокированным, селектор АКП – неподвижным и т.д.;
  • дистанционный запуск идеально работает при высоких и низких температурах, поскольку не привязан к нестабильному высокочастотному каналу.
Читать еще:  Визжит стартер после запуска двигателя

Учитывая то, что стоимость изготовления чипа для некоторых современных авто может быть четырех- и даже пятизначной, бесключевой обходчик в таких случаях становится самым оптимальным вариантом цивилизованного дистанционного запуска двигателя.

Реализация автозапуска двигателя авто

Активация автозапуска для сигнализаций Пандора, Пандект, Старлайн, Призрак или других сигнализаций, поддерживающих функцию дистанционного запуска двигателя. Возможно подключение автозапуска без установки сигнализации.

Цена с установкой под ключ в Москве:

Cпасибо!

Торг уместен — Звоните!

У нас лучшая цена в Москве. Проверено

Скидки для участников автоклубов и сообществ

Специальные условия для авто с пробегом

Бессрочная гарантия на все работы

Гарантия на работу — весь срок владения авто

Аккуратная скрытная установка

Делаем результат незаметным

Консультация «без воды»

На телефоне — специалист, а не оператор коллцентра

Что такое автозапуск автомобиля?

Это возможность завести машину на расстоянии, без открывания замков дверей — по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры. Система автозапуска может интегрироваться с системой охранной сигнализации или выполняться самостоятельно. Также возможно сопряжение с предпусковым подогревателем.

Что дает автозапуск?

Cерьезно упрощает жизнь автовладельцу не только в холодное время года, но и жарким летом. После подключения автозапуска вы сможете прогревать или охлаждать салон вашего авто не выходя из дома. Вас всегда будет встречать уютный салон (прохладный — летом, тёплый — зимой), и готовый к немедленной поездке двигатель. Это очень удобно.

Насколько это безопасно?

Правильно реализованный дистанционный автозапуск абсолютно безопасен. При заводе двигателя автомобиль остается закрыт. Но при несанкционированном открытии любой двери — двигатель сразу заглохнет и сработают блокировки противоугонной системы.

Могут ли возникнуть проблемы со страховой компанией?

Проблема со страховой легко решается при установке в сертифицированных сервисных центрах (например — в нашем техцентре). Больше нет необходимости расплачиваться безопасностью за дополнительный комфорт. Существует масса решений для безопасной реализации автозапуска, без ущерба угоностойкости автомобиля и нарушения требований страховой компании.

Реализация автозапуска

Автозапуск достаточно легко устанавливается на все японские и корейские автомобили.

С немецкими и английскими авто все сложнее.

В Porsche и BMW потребуются специальные модули обхода зажигания. Автозапуск на Mercedes во многих случаях очень сложен. Для Audi необходимо убирать ключ или делать чип-транспондер, который для ауди стоит от 8000 до 12000 рублей. Но, в любом случае — как правило, все вопросы решаемы.

Процент установки дистанционного запуска растет с каждым годом, мы привыкаем к комфорту.

Современные системы автозапуска подходят как к бензиновым, так и к дизельным двигателям и устанавливаются на автомобили и с механической, и с автоматической коробкой передач. Большинство из этих систем обладают и двухсторонней связью (брелком-пейджером).

Какие удобства можно будет настроить:

  1. Автозапуск по будильнику. Если вы выходите на работу в в 9-00 в будни — то машина будет заводиться в 8-40 и встречать вас уже прогретой.
  2. Автозапуск по температуре. Если стало слишком холодно, например -30, машина сама будет заводиться и поддерживать тепло.
  3. Автозапуск по разряду АКБ. Если просел аккумулятор, машина заведется и не даст ему умереть.
  4. Периодический запуск через определенные интервалы времени. Например, в течение 15 минут через каждые 4 часа. Такой режим востребован в холодные зимние ночи.

Список режимов и тонких настроек намного шире — но это подбирается уже индивидуально для каждого владельца.

Нюансы установки автозапуска

Установка автосигнализации с автозапуском обладает некоторыми особенностями. Это также следует учитывать при покупке подобных систем.

Безопасность транспортного средства зависит от эффективности работы сигнализации. Поэтому установка таких систем требует определенных знаний и навыков. Не стоит пытаться самостоятельно это сделать. На сигнализации не нужно экономить деньги.

Если у вас нет опыта, то стоит обратиться к специалистам. Даже незначительные ошибки могут ухудшить работу системы. К тому же неправильная установка может преподнести неприятный сюрприз. Установка автосигнализации с автозапуском должна осуществляться профессионалами.

Варианты реализации автозапуска

Первый способ. Установка сигнализации с автозапуском. Автосигнализация будет организовывать весь процесс через свой специальный модуль.

Второй способ. Подключение специального модуля автозапуска, без установки автосигнализации.

Третий способ. Активация функции автозапуска на уже установленной сигнализации. Даже если ваша сигнализация поддерживает функцию автозапуска — просто так она не заработает. Требуются определенные дополнительные работы для активации автозапуска, и поэтому данная услуга стоит дополнительных денег от 2500 рублей. Правильная активация гарантирует безопасность при автозапуске и существенно экономит денег (∼10 000 рублей) на бесключевых обходчиках.

1. Установка сигнализации с автозапуском

Сделать выбор в пользу той или иной системы не так просто, поскольку хорошая автосигнализация подразумевает не просто именитый бренд, а ещё и необходимый набор функций, надёжную и эффективную работу в различных условиях. Мы подскажем и объясним преимущества и недостатки каждого варианта.

Лидерами рынка сигнализаций с автозапуском являются Pandora, Prizrak и Starline.

Автосигнализация будет организовывать этот процесс через свой специальный модуль.

Система «старт-стоп»

Система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system ) — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу [1] [2] .

Содержание

  • 1 Принцип работы
  • 2 История
  • 3 Наименование по автопроизводителям
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

Принцип работы [ править | править код ]

Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП) [1] [3] [4] [5] .

Конструктивно система «старт-стоп» включает следующие элементы:

  • устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
  • система управления.

Основу системы составляет специальный электростартёр, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок эксплуатации. Электростартёр оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надёжный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

При остановке автомобиля система «старт-стоп», на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (электроника автомобиля) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Читать еще:  Ваз 21093 тюнинг только двигатель

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

История [ править | править код ]

Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов [6] , установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему [7] .

Автомобиль Volkswagen Golf III 1994 года оснащался системой Ecomatic, которая тем не менее не возымела успеха [8] .

Компания Citroën в своих автомобилях Citroën C2 и Citroën C3 2006 года ввела систему под названием Stop & Start [2] . Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор» (англ. integrated starter-generator ) [9] , сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo [10] и японская Denso [11] .

Компании BMW и её дочернее подразделение Mini применили такую систему в 2008 году в рамках программы Efficient Dynamics [12] . В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя, и более производительный аккумулятор. Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Volvo представила технологию stop/start в 2009 году на автомобилях S60 и V60 DRIVe для Европы [13] .

В 2010 году компания Opel включила технологию Start/stop в серию автомобилей с двигателями EcoFLEX.

Установка автозапуска при иммобилайзере

Популярность автоматического запуска двигателя растёт день ото дня. Однако не все автовладельцы знают, что для установки этой опции существуют некоторые трудности и препятствия, которые создаёт штатный иммобилайзер автомобиля. Установка автозапуска при иммобилайзере качественно и в кратчайшие сроки – услуга, которую предлагает компания АА17.

Что такое иммобилайзер

В переводе с английского слово «immobilizer» дословно означает «обездвиживатель». Функция устройства – предотвратить несанкционированный запуск двигателя, другими словами это – штатная охрана авто.

Принцип работы базируется на использовании радиочастотной идентификации. В каждом ключе залит чип (транспондер), который передаёт кодированный сигнал малой мощности. Антенна устройства принимает и расшифровывает его как «свой» или «чужой». Если ключ опознан, на блок управления двигателем подаётся соответствующая команда, которая разрешает запуск. Если ключ не опознан как «свой», двигатель блокируется.

Большинство современных автомобилей оснащены такой штатной охраной. Некоторые автовладельцы даже не знают, есть в их автомобиле «обездвиживатель» или нет, потому что устройство может себя никак не проявлять. Иногда индикатор штатной охраны присутствует на приборной панели, но не обязательно.

Штатной охраной укомплектованы:

европейские авто (кроме немецких), выпущенные после 2002 года;

немецкие машины, которые произведены после 1999 года (некоторые марки – с 1995 года);

японские автомобили, произведённые на экспорт после 2008 года (некоторые – раньше).

На российские автомобили устройство начали ставить с 2005 года. Но в силу некорректной работы, блокировки мотора без оснований и других причин массовое оснащение началось в 2008 году, после устранения недостатков.

Определить наличие штатной охраны можно несколькими способами. Один из них: завернём в фольгу рукоятку ключа и попробуем завести машину. Если не авто заводится, это говорит о наличии иммобилайзера, – он не получает сигнал от чипа, который мы экранировали, и блокирует мотор.

Иммобилайзер и сигнализация с автозапуском – устройства, которые конфликтуют по определению. При установке автозапуска требуется, чтобы мотор заводился без ключа, чему препятствует штатная охрана автомобиля. Установка автозапуска при иммобилайзере требует решения возникающих противоречий. Выход – обойти «обездвиживатель».

Пути устранения противоречий

Некоторые автовладельцы предлагают отключить штатное охранное устройство, но это возможно не со всеми марками авто. А если сигнализация у вас не самая надёжная, не исключено, что вашей машиной при случае воспользуется злоумышленник. Специалисты решают проблемы иными способами:

Обходчик с использованием запасного ключа или чипа из него. Ключ или чип помещается в коробочку, которая прячется в машине. Особым образом транспондер подключается к иммобилайзеру и автосигнализации (при её наличии). В момент запуска двигателя происходит обмен информацией, опознание чипа, и машина заводится.

Обходчик от производителя автосигнализации.

Бесключевые технологии. Перспективный вариант, решающий противоречия между штатной охраной машины и автозапуском. У данного варианта – свои преимущества, но его возможно реализовать не на всех марках авто.

Чтобы качественно установить автозапуск и сохранить на должном уровне безопасность автомобиля, потребуется профессиональная помощь. Самостоятельная установка может вызвать больше проблем, чем принести пользы. Ознакомьтесь с нашим спецпредложением по установке автозапуска с иммобилайзером.

Компания АА17 произведёт монтаж автозапуска на авто любой марки, учитывая его особенности и характеристики. Сроки установки – минимальные, цена – доступная, качество – высокое. На все работы предоставляется гарантия. Нам можно доверять, мы имеем право производить установку сигнализаций на автомобили, находящиеся на гарантии. Звоните! Наш номер +7 (351) 776-94-94. Мы сделаем всё, чтобы ваш автомобиль был под надёжной охраной, а пользование им доставляло вам удовольствие.

У машин из Японии большие проблемы из-за ЭПТС. На Дальнем Востоке коллапс

Переход на электронный ПТС вскрыл ряд проблем с оформлением ввозимых в Россию подержанных автомобилей. Как выяснил Autonews.ru, раньше на дыры в системе просто закрывали глаза: огромное количество посредников заочно оформляли нужные документы через испытательные лаборатории, где техническое состояние таких автомобилей на самом деле не проверяли. Такая ситуация сложилась на Дальнем Востоке — по этой причине с переходом на ЭПТС в ноябре 2020 года там произошел коллапс с поставками подержанных иномарок из Японии.

Каждый месяц на Дальний Восток ввозят 8 — 10 тыс. автомобилей. Некоторые корабли за раз привозят по 2500 единиц подержанных легковушек. До перехода на новую систему бумажные ПТС на них оформляли сотрудники таможни — по 250-300 автомобилей в день. Но с 1 ноября 2020 года бумажные ПТС таможня выдавать перестала: брокеров и перекупщиков стали отправлять в испытательные лаборатории оформлять ЭПТС.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя смазки

Как рассказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, знакомый со спецификой работы на Дальнем Востоке, местные лаборатории просто оказались не готовы к такому потоку и первое время оформляли по 10-20 ЭПТС в день, что привело к коллапсу.

Схожими данными поделились и в АС «Система электронных паспортов»: по их информации, проблем добавили и скопившиеся в переходный период на таможенных складах временного хранения 1,5 тыс. автомобилей, на которые бумажные ПТС оформить не успели.

«Не все испытательные лаборатории оказались готовы справиться с огромным объемом обрабатываемых документов: кому-то потребовалось подключение дополнительных, ранее не планируемых, рабочих мест, а у кого-то были проблемы со связью и с электричеством в связи с плохой погодой на Дальнем Востоке», — рассказал управляющий директора АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.

Ионов признался: некоторые организации просто продавали бланки свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Услугами таких серых лабораторий и пользовались посредники, поставляющие на российский авторынок подержанные иномарки. Последствия и возможная опасность для будущих водителей таких автомобилей посредников не волновали.

«Лаборатории выдавали бумажку даже не видя автомобиля. Раньше нередко указывали примерную информацию, как испытательные лаборатории, так и декларанты, информация которых попадала в таможню. Потом эта информация уходила в ГАИ, там ее перепроверяли, отправляли за исправлениями в ПТС, переписывали или выдавали новые документы — была целая эпопея. Мы эту историю оцифровали прямо на стадии оформления СБКТС — документы должны быть оформлены правильно. В системе электронных паспортов заложен форматно-логический контроль, с помощью которого сделать «кривые» автомобили достаточно проблематично», — объяснил представитель Администратора Систем электронных паспортов.

При этом проблема возникла и самими лабораториями. Из девяти, которые работали на Дальнем Востоке, с 6 ноября была приостановлена деятельность у трех, которые закрывали более 40% рынка.

«Документы стали перераспределять по оставшимся. Но оказалось, что около 1,5 тыс. СБКТС «замороженные» лаборатории уже оформили, но их отказались использовать получившие их преемники. И эти машины зависли: решение пришлось искать через Росаккредитацию. А еще для оперативного решения вопросов, связанных с оформлением всего пакета документов на ввозимые автомобили, по нашей инициативе создали информационную группу «ЭПТС в Приморье», в которую вошли представители испытательных лабораторий, брокеры, сотрудники таможенных органов и Госавтоинспекции», — поделился Ионов.

Запуск ЭПТС выявил еще одну местную специфику. В регион из Японии завозят не только качественные подержанные иномарки на ходу, но и разбитые в ДТП, либо «утопленники». На них покупатели раньше без проблем оформляли СБКТС. Теперь, такие возможности практически исключены.

«С аукционов разбитые машины продаются дешево, конечно при ввозе в Россию они подпадают под таможенные платежи, но поскольку цена копеечная, то и в сумме конечная стоимость автомобиля небольшая, — объяснил Ионов. — Их покупают, ремонтируют и продают. По статистике каждый пятый ввозимый автомобиль либо «утопленник», либо серьезно пострадал в ДТП. То есть из 10 тыс. машин, которые попадают на Дальний Восток, 2 тыс. как раз в таком состоянии».

Но ЭПТС оформить на битые машины не получится: теперь к документу нужно прикрепить фотографию этого автомобиля. Чтобы получить ЭПТС, теперь в обязательном порядке нужно пройти процедуру оценки соответствия транспортного средства требованиям безопасности и получить СБКТС. А по фотографиям можно понять, что с автомобилем что-то не то. Получается, что такие машины можно без проблем ввезти и провести таможенное оформление. Но чтобы оформить СБКТС и электронный ПТС, его придется сначала отремонтировать, а потом привезти в испытательную лабораторию. Там официально проверят, полностью ли исправен и безопасен автомобиль. Если все в порядке, то выдадут СБКТС — имея этот документ на руках можно оформить и электронный ПТС, и поставить автомобиль на учет.

Кроме того, по словам Ионова, исключаются всевозможные ошибки, неправильные толкования и унифицируются при оформлении документов данные по техническим параметрам конкретных марок и моделей.

«Не получится конкретную модель, например, Toyota Land Cruiser, написать как-то по-другому. Еще часто были такие случаи: для одного и того же типа транспортного средства вбивали двигатели разных мощностей, или еще хуже — занижали эти параметры. Эта возможность тоже теперь закрыта. Ведь такие параметры, как мощность и объем двигателя, масса автомобиля, влияют на таможенные и утилизационные сборы, а в последствии на сумму транспортного налога», — уточнил Ионов.

Сейчас ситуация с оформлением электронных ПТС на Дальнем Востоке, по оценке Администратора «Систем электронных паспортов», выравнивается. Там рассказали, что к концу ноября, в начале декабря в регионе ежедневно начали оформлять по 450 — 500 и более электронных ПТС. Заработали и лаборатории, которые приостанавливали деятельность. Кроме будних дней отдельные лаборатории работают и в выходные. Как спрогнозировали эксперты, окончательно проблема в регионе разрешится к концу года.

В свою очередь Пархоменко, который специализируется на работе в Московском регионе, рассказал, что проблемы с оформлением ЭПТС есть не только на Дальнем Востоке. В первую очередь — технические. Например, неприятным открытием стали проблемы с медленным подтягиванием данных об уплате утилизационного сбора.

«Сначала мы очень испугались, когда увидели, что на наши автомобили не уплачен утильсбор, — привел пример представитель отрасли. — Оказалось, что от таможенных органов эти данные приходят не сразу, должны пройти три банковских дня, чтобы появилась информация о платеже, но сразу до такого мы не додумались, теперь будем знать».

Есть проблемы и с оперативностью базы: во второй половине дня она начинает повисать. «И пока само оформление документа требует очень много времени — за день на одном рабочем месте оформляют 8-10 автомобилей. Фотофиксация, акт осмотра, отгрузка в систему, перевод СБКТС в электронный вид — пока нужно по часу на один ЭПТС, это очень долго. При этом в ЭПТС реагируют очень быстро и когда система заработает в полную силу, оформлять автомобили будет удобнее».

Напомним, что переход на выдачу исключительно ЭПТС несколько раз откладывался по разным причинам. Первые ЭПТС производители начали оформлять в конце 2018 года. С тех пор выдано уже более 1,65 млн таких документов. При этом, по данным «Автостата», на 1 января 2020 года в России зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей. Еще 4,2 млн — это легкие коммерческие автомобили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector