Трактор ЮМЗ 6
Трактор ЮМЗ 6
Назначение
Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларусь». В сферу его деятельности входят следующие виды работ:
- перемещение грузов;
- рытьё траншей и котлованов;
- погрузочно-разгрузочные операции;
- транспортировка грунта в отвал;
- формирование насыпей;
- очистка площадей от снега и мусора;
- вспашка сельскохозяйственных угодий;
- фрезерование и рыхление почвы;
- посев культур;
- поливка растений;
- внесение удобрений;
- сбор урожая.
Трактор юмз 6, общий вид
Линейка машин «ЮМЗ»
Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:
- ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
- ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
- ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
- ЮМЗ 6акл — трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.
Технические характеристики
Машина юмз 6 и её технические характеристики имеют следующие значения:
- эксплуатационная масса — 3,895 т;
- тяговое усилие — 14,0 кН;
- скорость передвижения — 24,5 км/ч;
- число передач — 6;
- радиус поворота — 5,0 м;
- колёсная база — 2,45 м;
- максимальный вес прицепа — 6,0 т;
- диапазон рабочих температур — от -40 до +40 С;
- дорожный просвет: передний мост — 0,45 м, задний мост — 0,64 м;
- глубина брода, которую способен преодолеть трактор — 0,8 м;
- габариты трактора: длина — 3,69 м, ширина — 1,884 м, высота — 2,66 м;
- ёмкость топливного бака — 90,0 л;
- объём системы охлаждения — 29,0 л.
Обслуживание техники
«ЮМЗ 6» отличается высоким уровнем надёжности и нетребователен к качеству горючего, но, как и любая техника нуждается в периодическом обслуживании. В эту категорию работ входят следующие мероприятия: проверка дееспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфтов рулевого управления, проверка коробки переключения передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.
Характеристики двигателя
На трактор устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель юмз без турбонаддува, с частотой вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту. Он мог быть двух типов:
- «Д-242-71». Его мощность составляла 62 л.с, рабочий объём достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
- «Д-65». Мощность данного агрегата составляла 60 л.с, рабочий объём — 4,94 л, величина крутящего момента имела значение 270 Нм.
Для данных типов двигателей расход топлива юмз 6 составляет 245 г/кВт в час.
Кабина трактора юмз 6
Особенности кабины
Кабина трактора смонтирована на раму при помощи специальных амортизаторов, изготовленных из резиновых компонентов. Её внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:
- подпружиненного кресла машиниста;
- рулевого устройства, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
- рычагов управления;
- педалей сцепления и тормоза;
- приборной панели, на которой расположены датчики контроля дееспособности всех систем и рабочих органов.
Кабина оборудована крупными зеркалами заднего вида и элементами защиты от попадания солнечных лучей. За климат-контроль отвечают отопительное устройство и вентиляторы. В комплектацию входит ёмкость для воды и приспособление для её закрепления в кабине.
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ | ЮМЗ-6002 | ЮМЗ-652 | |
Тяговый класс | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
Скорость движения, км/ч | 2,1-24,5 | 2,1-20 | 1,6-22,0 |
Модель двигателя | Д-65Н | СМД-15Н | Д-65Л |
Рабочий объем двигателя, л | 4,94 | 4,94 | 4,94 |
Мощность двигателя, л.с. | 60 | 60 | 60 |
Габаритные размеры, мм | |||
— длина | 4065 | 4100 | 4520 |
— ширина | 1884 | 1920 | 1920 |
— высота | 2730 | 2850 | 2850 |
Эксплуатационная масса, кг | 3400 | 3700 | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 650 | 650 | 550 |
Рулевое управление | гидрообъемное / механическое — по заказу | ||
Тормоза | дисковые, сухие, привод на задние колеса | ||
Шины передние | 9×20 | 11×20 | 11×28 |
Шины задние | 15×38 | 15×38 | 15×38 |
Электрооборудование | 12 В | 12 / 24 В | 12 В |
Давление в гидросистеме, МПа | 14 | 14 | 14 |
Число передач | 5 + 1 | 4 + 1 | 4 + 1 |
Расход топлива, л/час | 3,8 | 4,0 | 4,4 |
Объем топливного бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объем системы охлаждение, л | 29 | 29 | 29 |
Ресурс до капремонта, моточасов | 12000 | 10000 | 10000 |
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.
В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии «Южмаша», выпускаются трактора ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются «двойниками» тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.
Устройство
Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:
- раздельной гидравлической системой;
- электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
- системой подачи воздуха;
- механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.
На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.
Устройство трактора юмз 6
Модификации ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:
- 6Л/6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
- 6АЛ/6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
- 6КЛ/6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
- 6АКЛ/6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.
Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электрическим стартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:
- высоким уровнем мощности;
- хорошей производительностью;
- экономичными двигателями;
- большим выбором рабочего оборудования;
- простотой конструкции;
- надёжностью всех систем;
- лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
- неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
- качественными комплектующими.
К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.
Достоинства и недостатки
Если сравнивать с другими марками того же тягового класса, то можно отметить его многочисленные достоинства:
- Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
- Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
- Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
- Характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
- По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.
ЮМЗ-6 был хорошим, но не идеальным. Среди основных недостатков следующие:
- Центр тяжести находится относительно высоко. Из-за этого, машина не может работать на местности с уклоном более 10 град. В таких случаях, колею расширяли до 1800 мм, это позволяло частично решить проблему.
- По мнению эксплуатационников, подвеску ходовой части можно было сделать помягче.
- После того, как агрегат вырабатывал первую половину заявленного ресурса, в КПП на повышенных скоростях выбивало рычаг. Особенно часто это происходило на неровной дороге, при движении с прицепом.
- Периодически подтекает масло.
- Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя.
- По отзывам владельцев, было бы совсем хорошо, если бы он имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и число оборотов мотора могли сделать побольше.
Отзывы пользователей
Судя по оценкам и откликам пользователей «ЮМЗ 6», данная серия машин отличается хорошим качеством и доступной ценой. Последние отзывы об этих агрегатах представлены следующими комментариями:
- Машина по свой живучести способна заткнуть за пояс любой аналог зарубежного производителя. Вышедшие из строя рабочие узлы можно ремонтировать прямо в поле. Из минусов — отсутствие ведущего переднего моста.
- Трактор обладает хорошей транспортной скоростью, он очень манёвренный и легко управляется. В обслуживании машина довольно проста и экономична. Минусом агрегата является кабина: некомфортное рабочее место и отсутствие кондиционера.
Аналоги
К аналогам «ЮМЗ 6» можно отнести такие трактора, как «МТЗ 50» и «МТЗ 80». Их конструкция и технические элементы имеют множество похожих решений. В качестве примера ниже приведены некоторые характеристики машин:
Модель | Мощность двигателя, л.с | Масса трактора, т | Скорость передвижения, км/ч | Агротехнический просвет, м | Объём топливного бака, л |
«МТЗ 50» | 55,0 | 3,60 | 33,0 | 0,465 | 100,0 |
«МТЗ 80» | 80,0 | 3,16 | 35,0 | 0,470 | 120,0 |
Экскаватор ЭО технические характеристики
Для того чтобы более детально проанализировать простоту этого экскаватора, рассмотрим его технические характеристики и показатели наиболее распространенного рабочего элемента – ковша обратной лопаты.
Технические характеристики | |
Номинальная мощность двигателя | 44(60) кВт (л.с.) |
Скорость передвижения | 0,58-5.3 (2,1 — 19,0) м/с (км/ч) |
Длина в транспортном положении | 6,48 м |
Ширина, экскаватора эо-2621 | 2,2 м |
Высота в транспортном положении | 3,8 м |
Колея передних колес | 1,46 м |
Колея задних колес | 1,55 м |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Давление в шинах передних колес | 1.7-0 18 (1,7-1,8) МПа (кгс/см2) |
Давление в шинах задних колес | 0,19-0,2 (1,9-2,0) МПа (кгс/см2) |
Конструктивная масса | 5300 кг |
Угол поворота рабочего оборудования | 28 (160) (в плане), рад(град) |
Давление в гидросистеме | 10 и 7,5 МПа (100 и 75) (кгс/см2) |
Номинальная емкость бака рабочей жидкости | дм3 100 |
Рабочие параметры обратной лопаты | |
Емкость ковша | 0.25 м3 |
Грузоподъемность ковша | 475 кг |
Ширина ковша | 0,76 м |
Наибольшая глубина копания | 3 м |
Наибольший радиус копания | 5 м |
Наибольшая высота выгрузки | 2,2 м |
Наибольшее усилие копания | 2570 кгс |
Важно сделать акцент на том, что ЭО 2621 технические характеристики которого максимально продуктивны, способен эффективно выполнять свои рабочие функции в самых разных условиях. Его гидравлика может претерпевать ошеломляющие минусовые температуры, до -40°, а также экстремальную жару до +40° и при этом исправно работать.
Двигатель ДВС
Двигатель Д-21 | ДВС Д-21 Т-16, Т-25
Двигатель Д-21 | ДВС Д-21 Т-16, Т-25После капитального ремонта, первой комплектации:Советский Коленчатый ВалНовая ПоршневаяБлок Цилиндров проверен на микротрещиныНовые го..
Цену ремонта Уточняйте
Двигатель Д-243 | ДВС Д-243 МТЗ-80, 82
Двигатель Д-243 | ДВС Д-243 МТЗ-80, 82 @ Цена Капитального Ремонта 9 800 грн. предоставляем АКТ проведенных работ +100% гарантия, доставка по Украине любым перевозчиком.
Двигатель Д-245 | ДВС Д-245 МТЗ, ЗИЛ
Двигатель Д-245 | ДВС Д-245 МТЗ, ЗИЛТехнические характеристики двигателя зил бычокТип: четырехтактный, с турбонаддувом Способ смесеобразования: непосредственный впры..
Цену ремонта Уточняйте
Двигатель Д-65 | ДВС Д-65
Двигатель Д-65 | ДВС Д-65Каталожный номер: Д-65Двигатель представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальн..
Двигатель ЗИЛ-130 | ДВС ЗИЛ-130
Двигатель ЗИЛ-130 | ДВС ЗИЛ-130Модель и тип ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанныйРасположение цилиндров Под углом 90°Число цилиндров 8Диамет..
Двигатель СМД-14 | ДВС СМД-14
Двигатель СМД-14 | ДВС СМД-14Применяется зачастую к технике ДТ-75Технические характеристики:Обозначенная мощность ДВС данного типа = 61,1 кВт = 83 л.с.Мощность в эксплуат..
Двигатель СМД-15 | ДВС СМД-15 автомобиль ЗИЛ-131
Двигатель СМД-15.07 идет на автомобили ЗИЛ-131.Полная комплектация + навесное оборудованием.Также комплектуется переходными устройствами и плитами для работы на ЗИЛ-131.М..
Цену ремонта Уточняйте
Двигатель СМД-18 | ДВС СМД-18
Двигатель СМД-18 | ДВС СМД-18С непосредственным впрыском дизельного топлива, 4-х цилиндровый рядныйКапитальный Ремонт будет стоить от 11 200 гр. +Гарантия +АКТ проведенны..
Двигатель СМД-22 | ДВС СМД-22
Двигатель СМД-22 | ДВС СМД-22Рабочий V объм 4-х цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском — 6,3 литра, с жидкостным охлаждением, диаметр каждого цилиндра 120 мм.
Двигатель СМД-31 | ДВС СМД-31
Двигатель СМД-31 | ДВС СМД-31@Капитальный Ремонт данного узла по Цене от 11 200 грн. — Цену Устанавливает Цех Ремонта Агромастера предоставляем АКТ проведенных работ +100..
Двигатель СМД-62 | ДВС СМД-62
Двигатель СМД-62 | ДВС СМД-62Применяется зачастую к тракторам Т-150, V-образный с объемом 9,15 л. +турбонадув, 6-ти цилиндровый с диаметром каждого цилиндра 130 мм, а ход..
Установка СМД на ЮМЗ вместо Д-65 комплект
Краткое описание
У нас Вы найдете ответы на вопросы возникающие при желании поставить двигатель СМД-15-17 вместо штатного Д-65 на трактор ЮМЗ-6. Итак, для чего или из-за чего многие владельцы известного трактора ЮМЗ-6 меняют мотор? На . Читать далее.
- Доступность: На складе
- Описание
- Отзывы (0)
- Вопрос — ответ (0)
У нас Вы найдете ответы на вопросы возникающие при желании поставить двигатель СМД-15-17 вместо штатного Д-65 на трактор ЮМЗ-6.
Итак, для чего или из-за чего многие владельцы известного трактора ЮМЗ-6 меняют мотор?
На мой взгляд можно выделить 2 причины этого переоборудования:
- установка СМД на ЮМЗ ради увеличения мощности трактора. Известно, что выбор передаточного соотношения коробки передач не велико. И порой при работе в поле на первой передаче (культивация) казалось бы можно переключить на вторую, но не хватает мощности двигателя для оптимальной работы, а из-за малого выбора передач этой модели трактора невозможно подобрать что-то среднее. Поэтому и устанавливается более мощный и доступный вариант силового агрегата.
- вынужденная замена двигателя на менее требовательный и более надежный в работе. По многим мнениям и отзывам «бывалых», несомненным лидером в надежности стал именно двигатель СМД (в сравнении с Д-65). По моим данным 60-70% переделок с Д-65 на СМД было по причине полного или частичного прихода в негодность мотора Д-65. Довольно часто в этом двигателе при нагрузках лопается коленвал а то и вовсе влечет за собой раскол блока цилиндров. Чаще установка СМД в итоге обходится дешевле чем восстановить Д-65. Тем более если такой движок пылиться в сарае или еще стоит в полу разобранном ДТ-75 / Нива СК.
Конечно, не обязательно устанавливать СМД на ЮМЗ для повышения мощности и уменьшения гем##оя. Можно и установить Д-240 например с МТЗ, там тоже лошадок больше. Но такой вариант обойдется гораздо дороже из-за дороговизны мотора и комплекта для его установки. Но это дело на любителя и его возможности.
Мы же предлагаем Вам в помощь комплект для установки именно двигателя СМД-15-17. на ЮМЗ. наш комплект самый доступный из вариантов перехода на этот мотор. В него входят:
- переходной картер маховика ЮМЗ под двигатель СМД
- передняя опора двигателя СМД на ЮМЗ
- диск главного сцепления (от ЗИЛ-130)
- Диск сцепления муфты ВОМ (от вом А-41)
Основные плюсы от переоборудования это: увеличение мощности, что повышает ресурс трактора (если правильно обращаться с таким мотором), доступность в запчастях и их относительно мЕньшая стоимость;
Минусы – это увеличение нагрузки на коробку передач и задний мост.
Но при правильном пользовании трактора ЮМЗ с мотором СМД никаких проблем не возникает и уверенность в тракторе повышается.
Технические характеристики трактора МТЗ-82 (ТО-49)
Колесные универсально-пропашные трактора тягового класса 1,4 предназначены для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ — от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций; могут использоваться в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности, приспособлены для работы в различных климатических зонах.
Тракторы отличают высокие надежность и экономичность при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности.
Универсальность и высокая навесоспособность тракторов обеспечивают их агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями.
Технические характеристики
Двигатель
Дизель с непосредственным впрыском.
Модель | Д- 243 |
Мощность, кВт (л.с.) | 60 (81) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110/125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) | 290 (29,6) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 220 (162) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения:
1. Включено принудительно; 2. выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Коробка передач | механическая (с редуктором, удваивающим число передач) |
Число передач: вперед/назад | 18/4 |
Скорости движения, км/ч: | |
вперед | 1,89-33,4 |
назад | 3,98-8,97 |
Задний ВОМ: | независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления |
независимый I, об/мин | 570 |
независимый II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м пути | 3,5 |
Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении.
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 3200 |
Максимальное давление, кгс/см | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 21 |
Размеры и масса
Модель | 800 | 820 |
Колесная база, мм | 2370 | 2450 |
Общая длина, мм | 3835 | 3930 |
Ширина, мм | 1970 | |
Высота по кабине, мм | 2780 | |
Колея, мм | ||
по передним колесам | 1350-1850 | 1400-1800 |
по задним колесам | 1400-1600 | 1800-2100 |
Дорожный просвет, мм | ||
под передним мостом | 645 | |
под задним мостом | 465 | |
Наименьший радиус поворота, м | 3,8 | 4,1 |
Эксплуатационная масса без балласта, кг | 3700 | 3900 |
Размеры шин: | ||
передних колес | 9,0-20 | 11,2-20 |
задних колес | 15,5R38 |
Рулевое управление
Гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Передние ведущий мост
Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:
1. Выключен; 2. Включен постоянно; 3. включен автоматически при буксовании задних колес.
Тормоза
Основные и стояночныe — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Электрооборудование
Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем.
Пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт, пусковое приспособление с аэрозольной л егковоспламеняющейся жидкостью.
Кабина
Безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла.
ТО-49 на базе МТЗ-82
4х4, дв.Д-243, 81 л.с.
Экскаватор модель ЭО-2621 на шасси МТЗ-82УК.
Технические характеристики МТЗ-82УК 4х4
— Шасси
— «Минский Моторный завод» Д-243 с водяным охлаждением
— Объем кабины [куб.м] 2,0
— Максимальный преодолеваемый подъем [градус] 13
— Максимальная скорость передвижения [км/час] 20,8
— Емкость ковша [куб.м] 0,28
— Ширина захвата бульдозерного отвала [м] 2,0
— Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) [м] 6,9х2,4х3,8
— Максимальная глубина копания [м] 4,3
— Максимальная высота выгрузки [м]3,7
— Максимальный радиус копания [м] 5,2
— Масса расчетная [т) 5,6