Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ЮМЗ 6

Трактор ЮМЗ 6

Назначение

Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларусь». В сферу его деятельности входят следующие виды работ:

  • перемещение грузов;
  • рытьё траншей и котлованов;
  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • транспортировка грунта в отвал;
  • формирование насыпей;
  • очистка площадей от снега и мусора;
  • вспашка сельскохозяйственных угодий;
  • фрезерование и рыхление почвы;
  • посев культур;
  • поливка растений;
  • внесение удобрений;
  • сбор урожая.

Трактор юмз 6, общий вид

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6акл трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.

Технические характеристики

Машина юмз 6 и её технические характеристики имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 3,895 т;
  • тяговое усилие — 14,0 кН;
  • скорость передвижения — 24,5 км/ч;
  • число передач — 6;
  • радиус поворота — 5,0 м;
  • колёсная база — 2,45 м;
  • максимальный вес прицепа — 6,0 т;
  • диапазон рабочих температур — от -40 до +40 С;
  • дорожный просвет: передний мост — 0,45 м, задний мост — 0,64 м;
  • глубина брода, которую способен преодолеть трактор — 0,8 м;
  • габариты трактора: длина — 3,69 м, ширина — 1,884 м, высота — 2,66 м;
  • ёмкость топливного бака — 90,0 л;
  • объём системы охлаждения — 29,0 л.

Обслуживание техники

«ЮМЗ 6» отличается высоким уровнем надёжности и нетребователен к качеству горючего, но, как и любая техника нуждается в периодическом обслуживании. В эту категорию работ входят следующие мероприятия: проверка дееспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфтов рулевого управления, проверка коробки переключения передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.

Характеристики двигателя

На трактор устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель юмз без турбонаддува, с частотой вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту. Он мог быть двух типов:

  • «Д-242-71». Его мощность составляла 62 л.с, рабочий объём достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
  • «Д-65». Мощность данного агрегата составляла 60 л.с, рабочий объём — 4,94 л, величина крутящего момента имела значение 270 Нм.

Для данных типов двигателей расход топлива юмз 6 составляет 245 г/кВт в час.

Кабина трактора юмз 6

Особенности кабины

Кабина трактора смонтирована на раму при помощи специальных амортизаторов, изготовленных из резиновых компонентов. Её внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:

  • подпружиненного кресла машиниста;
  • рулевого устройства, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
  • рычагов управления;
  • педалей сцепления и тормоза;
  • приборной панели, на которой расположены датчики контроля дееспособности всех систем и рабочих органов.

Кабина оборудована крупными зеркалами заднего вида и элементами защиты от попадания солнечных лучей. За климат-контроль отвечают отопительное устройство и вентиляторы. В комплектацию входит ёмкость для воды и приспособление для её закрепления в кабине.

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6

ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМЮМЗ-6002ЮМЗ-652
Тяговый класс1,41,41,4
Скорость движения, км/ч2,1-24,52,1-201,6-22,0
Модель двигателяД-65НСМД-15НД-65Л
Рабочий объем двигателя, л4,944,944,94
Мощность двигателя, л.с.606060
Габаритные размеры, мм
— длина406541004520
— ширина188419201920
— высота273028502850
Эксплуатационная масса, кг340037003700
Дорожный просвет, мм650650550
Рулевое управлениегидрообъемное / механическое — по заказу
Тормозадисковые, сухие, привод на задние колеса
Шины передние9×2011×2011×28
Шины задние15×3815×3815×38
Электрооборудование12 В12 / 24 В12 В
Давление в гидросистеме, МПа141414
Число передач5 + 14 + 14 + 1
Расход топлива, л/час3,84,04,4
Объем топливного бака, л909090
Объем системы охлаждение, л292929
Ресурс до капремонта, моточасов120001000010000

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6

По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.

В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии «Южмаша», выпускаются трактора ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются «двойниками» тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.

Устройство

Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:

  • раздельной гидравлической системой;
  • электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
  • системой подачи воздуха;
  • механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.
Читать еще:  Что такое коллекторный двигатель газонокосилки

На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.

Устройство трактора юмз 6

Модификации ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:

  • 6Л/6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
  • 6АЛ/6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
  • 6КЛ/6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
  • 6АКЛ/6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.

Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электрическим стартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:

  • высоким уровнем мощности;
  • хорошей производительностью;
  • экономичными двигателями;
  • большим выбором рабочего оборудования;
  • простотой конструкции;
  • надёжностью всех систем;
  • лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
  • неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
  • качественными комплектующими.

К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.

Достоинства и недостатки

Если сравнивать с другими марками того же тягового класса, то можно отметить его многочисленные достоинства:

  • Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
  • Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
  • Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
  • Характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
  • По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.

ЮМЗ-6 был хорошим, но не идеальным. Среди основных недостатков следующие:

  • Центр тяжести находится относительно высоко. Из-за этого, машина не может работать на местности с уклоном более 10 град. В таких случаях, колею расширяли до 1800 мм, это позволяло частично решить проблему.
  • По мнению эксплуатационников, подвеску ходовой части можно было сделать помягче.
  • После того, как агрегат вырабатывал первую половину заявленного ресурса, в КПП на повышенных скоростях выбивало рычаг. Особенно часто это происходило на неровной дороге, при движении с прицепом.
  • Периодически подтекает масло.
  • Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя.
  • По отзывам владельцев, было бы совсем хорошо, если бы он имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и число оборотов мотора могли сделать побольше.

Отзывы пользователей

Судя по оценкам и откликам пользователей «ЮМЗ 6», данная серия машин отличается хорошим качеством и доступной ценой. Последние отзывы об этих агрегатах представлены следующими комментариями:

  • Машина по свой живучести способна заткнуть за пояс любой аналог зарубежного производителя. Вышедшие из строя рабочие узлы можно ремонтировать прямо в поле. Из минусов — отсутствие ведущего переднего моста.
  • Трактор обладает хорошей транспортной скоростью, он очень манёвренный и легко управляется. В обслуживании машина довольно проста и экономична. Минусом агрегата является кабина: некомфортное рабочее место и отсутствие кондиционера.

Аналоги

К аналогам «ЮМЗ 6» можно отнести такие трактора, как «МТЗ 50» и «МТЗ 80». Их конструкция и технические элементы имеют множество похожих решений. В качестве примера ниже приведены некоторые характеристики машин:

МодельМощность двигателя, л.сМасса трактора, тСкорость передвижения, км/чАгротехнический просвет, мОбъём топливного бака, л
«МТЗ 50»55,03,6033,00,465100,0
«МТЗ 80»80,03,1635,00,470120,0

Экскаватор ЭО технические характеристики

Для того чтобы более детально проанализировать простоту этого экскаватора, рассмотрим его технические характеристики и показатели наиболее распространенного рабочего элемента – ковша обратной лопаты.

Технические характеристики
Номинальная мощность двигателя44(60) кВт (л.с.)
Скорость передвижения0,58-5.3 (2,1 — 19,0) м/с (км/ч)
Длина в транспортном положении6,48 м
Ширина, экскаватора эо-26212,2 м
Высота в транспортном положении3,8 м
Колея передних колес1,46 м
Колея задних колес1,55 м
Дорожный просвет0,4 м
Давление в шинах передних колес1.7-0 18 (1,7-1,8) МПа (кгс/см2)
Давление в шинах задних колес0,19-0,2 (1,9-2,0) МПа (кгс/см2)
Конструктивная масса5300 кг
Угол поворота рабочего оборудования28 (160) (в плане), рад(град)
Давление в гидросистеме10 и 7,5 МПа (100 и 75) (кгс/см2)
Номинальная емкость бака рабочей жидкостидм3 100
Рабочие параметры обратной лопаты
Емкость ковша0.25 м3
Грузоподъемность ковша475 кг
Ширина ковша0,76 м
Наибольшая глубина копания3 м
Наибольший радиус копания5 м
Наибольшая высота выгрузки2,2 м
Наибольшее усилие копания2570 кгс
Читать еще:  Автоматический регулятор оборотов дизельного двигателя

Важно сделать акцент на том, что ЭО 2621 технические характеристики которого максимально продуктивны, способен эффективно выполнять свои рабочие функции в самых разных условиях. Его гидравлика может претерпевать ошеломляющие минусовые температуры, до -40°, а также экстремальную жару до +40° и при этом исправно работать.

Двигатель ДВС

Двигатель Д-21 | ДВС Д-21 Т-16, Т-25

Двигатель Д-21 | ДВС Д-21 Т-16, Т-25После капитального ремонта, первой комплектации:Советский Коленчатый ВалНовая ПоршневаяБлок Цилиндров проверен на микротрещиныНовые го..

Цену ремонта Уточняйте

Двигатель Д-243 | ДВС Д-243 МТЗ-80, 82

Двигатель Д-243 | ДВС Д-243 МТЗ-80, 82 @ Цена Капитального Ремонта 9 800 грн. предоставляем АКТ проведенных работ +100% гарантия, доставка по Украине любым перевозчиком.

Двигатель Д-245 | ДВС Д-245 МТЗ, ЗИЛ

Двигатель Д-245 | ДВС Д-245 МТЗ, ЗИЛТехнические характеристики двигателя зил бычокТип: четырехтактный, с турбонаддувом Способ смесеобразования: непосредственный впры..

Цену ремонта Уточняйте

Двигатель Д-65 | ДВС Д-65

Двигатель Д-65 | ДВС Д-65Каталожный номер: Д-65Двигатель представляет собой 4-х тактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным вертикальн..

Двигатель ЗИЛ-130 | ДВС ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-130 | ДВС ЗИЛ-130Модель и тип ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанныйРасположение цилиндров Под углом 90°Число цилиндров 8Диамет..

Двигатель СМД-14 | ДВС СМД-14

Двигатель СМД-14 | ДВС СМД-14Применяется зачастую к технике ДТ-75Технические характеристики:Обозначенная мощность ДВС данного типа = 61,1 кВт = 83 л.с.Мощность в эксплуат..

Двигатель СМД-15 | ДВС СМД-15 автомобиль ЗИЛ-131

Двигатель СМД-15.07 идет на автомобили ЗИЛ-131.Полная комплектация + навесное оборудованием.Также комплектуется переходными устройствами и плитами для работы на ЗИЛ-131.М..

Цену ремонта Уточняйте

Двигатель СМД-18 | ДВС СМД-18

Двигатель СМД-18 | ДВС СМД-18С непосредственным впрыском дизельного топлива, 4-х цилиндровый рядныйКапитальный Ремонт будет стоить от 11 200 гр. +Гарантия +АКТ проведенны..

Двигатель СМД-22 | ДВС СМД-22

Двигатель СМД-22 | ДВС СМД-22Рабочий V объм 4-х цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском — 6,3 литра, с жидкостным охлаждением, диаметр каждого цилиндра 120 мм.

Двигатель СМД-31 | ДВС СМД-31

Двигатель СМД-31 | ДВС СМД-31@Капитальный Ремонт данного узла по Цене от 11 200 грн. — Цену Устанавливает Цех Ремонта Агромастера предоставляем АКТ проведенных работ +100..

Двигатель СМД-62 | ДВС СМД-62

Двигатель СМД-62 | ДВС СМД-62Применяется зачастую к тракторам Т-150, V-образный с объемом 9,15 л. +турбонадув, 6-ти цилиндровый с диаметром каждого цилиндра 130 мм, а ход..

Установка СМД на ЮМЗ вместо Д-65 комплект

Краткое описание

У нас Вы найдете ответы на вопросы возникающие при желании поставить двигатель СМД-15-17 вместо штатного Д-65 на трактор ЮМЗ-6. Итак, для чего или из-за чего многие владельцы известного трактора ЮМЗ-6 меняют мотор? На . Читать далее.

    Доступность: На складе
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос — ответ (0)

У нас Вы найдете ответы на вопросы возникающие при желании поставить двигатель СМД-15-17 вместо штатного Д-65 на трактор ЮМЗ-6.

Итак, для чего или из-за чего многие владельцы известного трактора ЮМЗ-6 меняют мотор?

На мой взгляд можно выделить 2 причины этого переоборудования:

  • установка СМД на ЮМЗ ради увеличения мощности трактора. Известно, что выбор передаточного соотношения коробки передач не велико. И порой при работе в поле на первой передаче (культивация) казалось бы можно переключить на вторую, но не хватает мощности двигателя для оптимальной работы, а из-за малого выбора передач этой модели трактора невозможно подобрать что-то среднее. Поэтому и устанавливается более мощный и доступный вариант силового агрегата.
  • вынужденная замена двигателя на менее требовательный и более надежный в работе. По многим мнениям и отзывам «бывалых», несомненным лидером в надежности стал именно двигатель СМД (в сравнении с Д-65). По моим данным 60-70% переделок с Д-65 на СМД было по причине полного или частичного прихода в негодность мотора Д-65. Довольно часто в этом двигателе при нагрузках лопается коленвал а то и вовсе влечет за собой раскол блока цилиндров. Чаще установка СМД в итоге обходится дешевле чем восстановить Д-65. Тем более если такой движок пылиться в сарае или еще стоит в полу разобранном ДТ-75 / Нива СК.
Читать еще:  Что такое кантактный двигатель

Конечно, не обязательно устанавливать СМД на ЮМЗ для повышения мощности и уменьшения гем##оя. Можно и установить Д-240 например с МТЗ, там тоже лошадок больше. Но такой вариант обойдется гораздо дороже из-за дороговизны мотора и комплекта для его установки. Но это дело на любителя и его возможности.

Мы же предлагаем Вам в помощь комплект для установки именно двигателя СМД-15-17. на ЮМЗ. наш комплект самый доступный из вариантов перехода на этот мотор. В него входят:

  • переходной картер маховика ЮМЗ под двигатель СМД
  • передняя опора двигателя СМД на ЮМЗ
  • диск главного сцепления (от ЗИЛ-130)
  • Диск сцепления муфты ВОМ (от вом А-41)

Основные плюсы от переоборудования это: увеличение мощности, что повышает ресурс трактора (если правильно обращаться с таким мотором), доступность в запчастях и их относительно мЕньшая стоимость;

Минусы – это увеличение нагрузки на коробку передач и задний мост.

Но при правильном пользовании трактора ЮМЗ с мотором СМД никаких проблем не возникает и уверенность в тракторе повышается.

Технические характеристики трактора МТЗ-82 (ТО-49)

Колесные универсально-пропашные трактора тягового класса 1,4 предназначены для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ — от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций; могут использоваться в лесном, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности, приспособлены для работы в различных климатических зонах.
Тракторы отличают высокие надежность и экономичность при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности.
Универсальность и высокая навесоспособность тракторов обеспечивают их агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями.

Технические характеристики

Двигатель

Дизель с непосредственным впрыском.

МодельД- 243
Мощность, кВт (л.с.)60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)290 (29,6)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Емкость топливного бака, л130

Трансмиссия

Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения:

1. Включено принудительно; 2. выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения

Муфта сцеплениясухая, однодисковая
Коробка передачмеханическая (с редуктором, удваивающим число передач)
Число передач: вперед/назад18/4
Скорости движения, км/ч:
вперед1,89-33,4
назад3,98-8,97
Задний ВОМ:независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин570
независимый II, об/мин1000
синхронный, об/м пути3,5

Гидронавесная система

Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс3200
Максимальное давление, кгс/см200
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л21

Размеры и масса

Модель800820
Колесная база, мм23702450
Общая длина, мм38353930
Ширина, мм1970
Высота по кабине, мм2780
Колея, мм
по передним колесам1350-18501400-1800
по задним колесам1400-16001800-2100
Дорожный просвет, мм
под передним мостом645
под задним мостом465
Наименьший радиус поворота, м3,84,1
Эксплуатационная масса без балласта, кг37003900
Размеры шин:
передних колес9,0-2011,2-20
задних колес15,5R38

Рулевое управление

Гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Передние ведущий мост

Портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы:

1. Выключен; 2. Включен постоянно; 3. включен автоматически при буксовании задних колес.

Тормоза

Основные и стояночныe — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем.
Пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт, пусковое приспособление с аэрозольной л егковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД, комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла.

ТО-49 на базе МТЗ-82

4х4, дв.Д-243, 81 л.с.
Экскаватор модель ЭО-2621 на шасси МТЗ-82УК.
Технические характеристики МТЗ-82УК 4х4
— Шасси
— «Минский Моторный завод» Д-243 с водяным охлаждением
— Объем кабины [куб.м] 2,0
— Максимальный преодолеваемый подъем [градус] 13
— Максимальная скорость передвижения [км/час] 20,8
— Емкость ковша [куб.м] 0,28
— Ширина захвата бульдозерного отвала [м] 2,0
— Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) [м] 6,9х2,4х3,8
— Максимальная глубина копания [м] 4,3
— Максимальная высота выгрузки [м]3,7
— Максимальный радиус копания [м] 5,2
— Масса расчетная [т) 5,6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector