Opel X14XE Z14XE
Opel X14XE Z14XE
Характеристики двигателей Опель X14XE и Z14XE
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | X14XE Z14XE |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.6 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1389 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X14XE) Евро 4 (Z14XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C) — город — трасса — смешан. | 7.9 4.7 5.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F/G Opel Corsa B/C Opel Tigra A |
Неисправности и ремонт двигателей Opel X14XE/Z14XE
Мотор объемом 1.4 литра был создан в 1994 году на основе 1.6-литрового X16XEL и являлся его уменьшенной копией. Этот двигатель заменил 8-клапанный C14NZ и предназначался для небольших автомобилей Opel. Блок цилиндров, по сравнению с X16XEL, получил цилиндры меньшего диаметра (77.6 мм вместо 79 мм), внутрь блока установлен короткоходный коленвал (ход 73.4 мм), шатуны длинной 129.75 мм и поршни с компрессионной высотой 31.75 мм. Благодаря всему этому можно было не менять высоту блока и сделать рабочий объем 1400 кубиков.
Накрыт блок такой же головкой, какая ставилась на X16XEL, это двухвальная 16-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 31 мм, выпускные 27.5 мм, а толщина ножки равна 6 мм. Характеристики распредвалов X14XE: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.
Этот мотор стоял на автомобилях Опель до 2000 года, после чего был выпущен его доработанный вариант — Z14XE. Основное отличие между Х14ХЕ и Z14XE это соответствие последнего нормам Евро-4, он оснащен новым выпускным коллектором, двумя лямбда-зондами и электронной педалью газа.
И на том и на другом моторе привод ГРМ ременной. Замена ремня ГРМ на Z14XE/X14XE требуется после каждых 60 тыс. км пробега, что весьма стандартно для Опелей тех лет. На автомобилях Astra G 2003-2004 годов, интервал замены ремня ГРМ увеличен до 90 тыс. км. Затягивать с этим делом не стоит, в случае обрыва ремня, оба мотора гнут клапана.
Под капотами автомобилей Chevrolet Lacetti и Aveo можно найти аналога Z14XE — F14D3.
Находился Z14XE в производстве до 2004 года, после чего его заменили на Z14XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X14XE и Z14XE
Основные болезни вашего мотора совпадают с 1.6-литровым X16XEL, ибо они одинаковые. О них мы писали в этой статье.
Тюнинг двигателей X14XE и Z14XE
Вкладывать деньги в тюнинг 1.4-литрового мотора весьма сомнительная идея, тем не менее, вам может помочь расточка блока цилиндров до 1.6 литра. Для этого точат цилиндры под поршень 79 мм от X16XEL, внутрь ставится коленвал с ходом поршня 81.5 мм от X16XEL с шатунами 129.75 мм. Дальше нужно поставить холодный впуск, выпуск паук 4-1 и прошить блок управления. Все это даст дополнительно около 20 л.с. к вашим стандартным 90 л.с. Здесь стоит остановиться и осознать, что было потрачено много денег в старый малообъемный мотор. Но если вас это не беспокоит, тогда купите впускной коллектор Dbilas, сделайте портинг ГБЦ, поставьте распредвалы Dbilas dynamic 262 с подъемом 10.0 мм и, естественно, настройте ЭБУ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель Z14XE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1389 |
Мощность (л.с.) | 90 |
Крутящий момент | 125 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77.6 мм |
Ход поршня | 73.4 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость двигателя Z14XE
Описание двигателя Z14XE
Двигатель Z14XE производился на опелевском заводе в Сентготтхарде (Венгрия). С 2000 по 2006 год этот двигатель ставили на хэтчбеки Opel Corsa С (в том числе и на рестайлинговые версии, поступившие в продажу в 2003 году). Кроме того, в этот период данным мотором снабжали и автомобили Opel Astra.
Описание и главные достоинства
Рядный четырёхцилиндровый двигатель Z14XE работает на бензине и имеет объём 1,4 л (1389 см3). Его мощность составляет 90 л.с., а расход топлива не превышает 7,9 л на 100 км.
Головка блока цилиндров тут содержит 2 распредвала и 16 клапанов. А в роли привода ГРМ используется ремень (причём он приводит в движение не только распредвал, но и помпу).
Важно отметить и то, что этот ДВС оснащён системой распределённого впрыска, двумя кислородными датчиками и гидрокомпенсаторами.
Z14XE полностью удовлетворяет стандарту Евро-4 и вполне может проехать более 300 000 км без капремонта.
Перспективы тюнинга
Вкладываться в модернизацию движков с малым объёмом — в принципе не самая удачная идея. Но если есть желание, любой водитель может заказать у специалистов чип-тюнинг Z14XE.
Помимо этого, некоторые владельцы опелей с данным мотором также вместо катализаторов ставят пламегасители. Особенно это имеет смысл, если катализатор забился и в целом каталитическая система утратила свою эффективность.
Плюс ко всему этот силовой агрегат можно расточить до объёма 1,6 л. При этом сюда ещё будет необходимо установить поршни, коленвал и шатуны от движка X16XEL. А если в конструкцию данного ДВС также внедрить систему холодного впуска (она должна обеспечивать подачу холодного воздуха на коллектор), поменять катализатор на «паука» 4-1 и внести изменения в ЭБУ, то можно получить прибавку где-то в 20 «лошадей».
Недостатки и проблемы двигателя Z14XE
Ремень ГРМ в двигателе Z14XE может выйти из строя ещё до 100 000 км. И если не менять его, когда это требуется по регламенту, он может оборваться и погнуть клапаны.
Со временем Z14XE может начать потреблять слишком много масла. Как правило, это происходит из-за проблем с направляющими втулками (на них здесь надеваются маслосъёмные колпачки). Исправить это можно, лишь осуществив замену проблемных деталей.
Вдобавок ко всему в российских условиях в двигателе Z14XE довольно быстро может забиться клапан EGR. И если его не почистить, он может доставить много неприятностей водителю.
Интересные видео о двигателе Z14XE
Двигатель Opel Z14XE (1.4л. DOHC)
Opel Z14XE — это 1,4 л (1389 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель, разработанный Opel. Двигатель выпускался с 2000 по 2004 год.
В Z14XE используется чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с двумя цепными приводами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Это версия Euro 4 двигателя X14XE. Двигатель оснащен системой последовательного многопортового впрыска топлива, системой рециркуляции отработавших газов и электронным дросселем для снижения выбросов.
Диаметр отверстия и ход составляет 77,6 мм и 73,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель Z14XE вырабатывает 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 125 Н · м (12,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- Z — двигатель Euro 4
- 14 — 1,4 литровый объем
- X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1
- E — многоточечная система впрыска топлива
Характеристики двигателя Z14XE | |
---|---|
Код двигателя | Z14XE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2000-2004 |
Объём | 1,4 л, 1389 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 125 Н · м (12,7 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров Z14XE
В двигателе использовался чугунный блок цилиндров с полузакрытой палубой и чугунная система с пятью подшипниками на коленчатом валу. Диаметр отверстия и ход составляет 77,6 мм и 73,4 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 77,6 |
Ход поршня | 73,4 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | — |
Внутренний диаметр цилиндра | 77,575-77,585 |
Диаметр юбки поршня | 77,555-77,565 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,040 |
второй 0,040-0,060 | |
масло 0,010-0,030 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,50 |
второй 0,30-0,50 | |
масло 0,40-1,40 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 42,971-42,987 |
ГБЦ Z14XE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель Z14XE имеет двойные распредвалы с ременным приводом. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, с ременным приводом |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 31,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 101,65 |
ВЫПУСКНАЯ 102,46 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 4. Поверните все болты на 90 °.
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 15,0 бар (15,3 кг / м2;) |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | ACEA A2-96 / A3-96 |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра: 3,25 л |
Замена масла проводится, км | 30000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Bosch FLR8LDCU |
Искровой промежуток | 1,0 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Нм (2,55 кг · м) |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Opel Corsa C 1.4i 16v | 2000-2003 |
Opel Astra G 1.4i 16v | 2000-2004 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Двигатель Z14XER
Характеристики двигателей Опель Z14XEP
Производство | |
Марка двигателя | |
Годы выпуска | 2003-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | |
Ход поршня, мм | 80.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra H) — город — трасса — смешан. | 5.2 6.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G/HOpel Corsa C/DOpel Meriva A Opel Combo C Opel Tigra B |
Неисправности и ремонт двигателей Opel Z14XEP
В августе 2003 года на автомобиле Corsa C был впервые установлен мотор Z14XEP, который пришел на смену Z14XE и 8-клапанному Z16SE. В отличие от своего предшественника, который был уменьшенным X16XEL, новый мотор относится к другому поколению моторов GM — Family 0. В основе Z14XEP лежит чугунный блок с цилиндрами диаметром 73.4 мм, а внутри стоит коленвал 80.6 мм. Это позволило превратить мотор из короткоходного в длинноходный.
Вместе с Z14XEP выпускались и более скромные моторчики: 1.2-литровые Z12XEP и 1.0-литровые Z10XEP.
В 2010 году этот двигатель был снят с производства и вместо него начали ставить A14XER.
Проблемы и недостатки двигателя Опель Z14XEP
Кроме того, эти на этих двигателях может течь масло через датчик давления масла, что решается заменой датчика на оригинальный. В остальном мотор сносный, главное вовремя и нормально его обслуживать, использовать хорошее масло и бензин, а также следить за уровнем масла. В таких случаях ресурс Z14XEP может превышать 250-300 тыс. км.
Тюнинг двигателя Z14XEP
Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это. В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры. Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель Z14XER — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Z14XER — это развитая модель Z14XE для установки на автомобили Opel. Выпуск этого силового агрегата начался в 2003 году с установки на транспортные средства Corsa. Модифицированный и изменённый двигатель получил чугунный блок.
Опель Корса с мотором Z14XER
На блоке цилиндров установили 16-клапанную головку и однорядную цепь ГРМ, что позволило более обезопасить от гнутия клапанов. Также, был установлен впускной коллектор Twinport.
Из ещё одних нововведений стоит отметить наличие блока управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Двигатель Z14XER в разрезе
Наименование | Характеристика |
Марка | Z14XER |
Маркировка | 1364 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 90 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.3 литров |
Экологическая норма | Евро-4 и Евро-5 |
Диаметр поршня | 73.4 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z14XER проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
Недостатки и проблемы
Для двигателя Z14XER существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
Силовой агрегат Z14XER под капотом Opel Corsa
- Дизеление. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить цепь и Twinport, которые вышли со строя.
- Плавающие обороты, глохнет или не заводится мотор. Проблема кроется в клапане ERG. Рекомендуется почистить его или заглушить.
Вывод
Двигатели серии Z14XER являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км.