Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата

Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата

Внимание: Не открывайте крышку расширительного бачка и не снимайте термостат до полного остывания двигателя!

Общая информация

1. Термостат предназначен для ускорения процесса прогрева двигателя и делит систему охлаждения на два контура: большой и малый. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет определенного значения (как правило, термостаты отрегулированы на температуру 80 — 90 «С) клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, не попадая в радиатор. В результате двигатель быстро прогревается до нормальной рабоней температуры. При превышении некоторого порогового значения температуры охлаждающей жидкости наполнитель термостата начинает расширятся и открывает клапан — жидкость начинает циркулировать по большом контуру через радиатор.-

2. Корпус термостат крепится к двигателю. Местоположение термостата может различаться в зависимости от компоновки силового агрегата, но его легко найти — он всегда соединен с верхним шлангом радиатора.

3. Ниже подробно приведено описание процедуры снятия/установки термостата на двигателях Z16XE/Z18XE для остальных двигателей приведем только отличия и особенности.

Снятие/установка

4. Слейте охлаждающую жидкостсть .

Замечание: Не требуется сливать охлаждающую жидкость полностью. Достаточно того, чтобы уровень охлаждающей жидкости опустился ниже корпуса термостата.

5. Снимите крышку двигателя (см Главу 2) и, ослабив хомут крепления отсоедините верхний шланг системохлаждения от корпуса термостата.

6. Отсоедините шланг (см. рисунок) системы охлаждения рассоедините разъем электропровод ки датчика температуры охлаждающей жидкости, выверните 2 крепежных болта (на двигателе Z16XE — 3 болта) и снимите корпус термостата с двигателя.

9.6 Корпус (4)термостата (на примере двигателя Z18XE) — стрелками указаны болты крепления

2 Шланг системы охлаждения

3 Разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости

7. Проверьте термостат (см. ниже при необходимости термостат вместе с корпусом. При замене не забудьте переустановить датчик температуры охлаждающей жидкости в корпус нового термостата, затяните его с требуемым усилием (см. Спецификации).

8. Установка производится в порядке обратном порядку снятия. Перед установкой замените уплотнительную прокладку (см. рисунок) термостата и затяните болты крепление корпуса термостата с требуемым усилием.

9.8 Перед установкой замените уплотнительную прокладку термостата

9. Залейте в систему охлаждающую жидкость .

10. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Особенности двигателя Z19DT

11. Снимите охладитель (см. рисунок) системы рециркуляции отработавших газов.

9.11 Элементы системы охлаждения двигателей Z19DT(H)

1 Корпус термостата

2 Патрубок системы охлаждения

3 Водяной насос

5 Охладитель системы рециркуляции отработавших газов

12. Отсоедините 3 шланга системы охлаждения от корпуса термостата.

Особенности двигателя Z19DTH

14. Снимите аккумуляторную батарею .

15. Отделите прибор управления устройством предпускового разогрева и осторожно отведите его в сторону.

16. Отболтите патрубок системы охлаждения и отсоедините 4 шланга от корпуса термостата.

Особенности двигателей Y20DTH/ Y22DTR

17. Снимите шланг турбокомпрессора ( 7.27).

18. Отсоедините шланг предварительного нагрева от турбокомпрессора к клапану системы регенерации и отведите его в сторону.

19. Выверните 4 крепежных болта и снимите корпус (см. рисунок) термостата, а при необходимости и датчик температуры охлаждающей жидкости.

9.19 Корпус (1) термостата и датчик (2) температуры охлаждающей жидкости (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

Особенности двигателя Z20NET

20. При сливе охлаждающей жидкости выверните расположенную снизу водяного насоса сливную пробку (см. рисунок).—

9.20 Сливная пробка (указана стрелкой) водяного насоса (двигатель Z20NET)

21. Снимите воздухоочиститель и снимите вакуумный насос.

22. Выверните 3 болта (см. рисунок) крепления и снимите корпус термостата.

9.22 Болты крепления корпуса (1) термостата (двигатель Z20NET) стрелкой указано положение третьего болта

23. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку вакуумного насоса, перед вворачиванием сливной пробки водяного насоса оберните ее резьбу тефлоновой лентой или смажьте уплотнительным герметиком.

Особенности двигателей Z22SE/ Z22YH

24. При сливе охлаждающей жидкости выверните расположенную снизу водяного насоса сливную пробку ( 9.20).

25. Ослабьте хомут (см. рисунок) крепления и отсоедините шланг от корпуса термостата. Выверните 2 крепежных болта и снимите корпус термостата с двигателя.

9.25 Болты (2) крепления корпуса термостата и крепежный хомут (1) шланга системы охлаждения (двигатели Z22SE/Z22YH)

26. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку термостата, слегка смазав ее силиконовой смазкой (белого цвета). Перед вворачиванием сливной пробки водяного насоса оберните ее резьбу тефлоновой лентой или смажьте уплотнительным герметиком.-

Читать еще:  Выключение стартера при запуске двигателя

Проверка

27. Основной причиной выхода термостата из строя является старение наполнителя и потеря им способности значительно изменять свой объем в зависимости от температуры. В процессе эксплуатации могут возникнуть и механические повреждения клапана термостата.

28. Предварительно работоспособность термостата можно проверить не снимая его с двигателя. При работающем двигателе откройте капот и дотроньтесь до верхнего шланга радиатора.

Внимание: Соблюдайте осторожность — при высокой температуре охлаждающей жидкости можно обжечь руку!

Если двигатель только запущен и не успел набрать рабочую температуру, а жидкость в верхнем шланге уже теплая, значит клапан термостата не закрыт. На это же указывает более медленное чем обычно повышение температуры охлаждающей жидкости, а в зимнее время — снижение мощности отопителя. Если активировалась контрольная лампа (Органы управления и приемы эксплуатации») температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, а верхний патрубок холодный — гарантированно можно сказать, что клапан не открывает большой контур.

Замечание: Это лишь приблизительный способ проверки, при этом надо быть уверенным, что все остальные компоненты системы охлаждения и контроля температурного режима функционируют исправно, уровень охлаждающей жидкости в норме.

Следуйте рекомендациям, приведенным в разделе, посвященном диагностике неисправностей системы охлаждения .

29. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.

30. Снимите термостат с двигателя (см. выше).

31. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость (см. рисунок). Туда же опустите термометр.

9.31 Проверка исправности функционирования термостата

Внимание: Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости

32. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра. Срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с контрольными установками для конкретной модели двигателя (см. Спецификации).

9.33 Проверка полноты открывания клапана термостата

33. Оцените величину полного открывания клапана, — номинальное значение составляет bа = 8 мм (см. рисунок). В случае выявление отклонений замените термостат.

Opel Z22SE

Характеристики двигателя Опель Z22SE

ПроизводствоKaiserslautern plant
Tonawanda plant
Spring Hill plant
Марка двигателяZ22SE
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.5
10.0
Объем двигателя, куб.см2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин135/5200
137/5800
140/5600
140/5600
143/5600
145/5600
147/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин183/4400
193/4400
203/4000
203/4400
203/4000
210/4000
203/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг138
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
— город
— трасса
— смешан.
12.0
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Сколько масла в двигателе, л5.0
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяOpel Astra G/Holden Astra
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Speedster
Chevrolet Alero
Chevrolet Cavalier
Chevrolet Cobalt
Chevrolet HHR
Chevrolet Malibu
Fiat Croma
Pontiac Grand Am
Pontiac Sunfire
Saturn L
Saturn Ion
Saturn Vue

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE

Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

Читать еще:  Двигатель d16a хонда тех характеристики

Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс.
В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи. Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

В 2007 году выпуск Z22SE был завершен и вместо него ставился Z22YH.

Проблемы и недостатки двигателя Опель Z22SE

1. Дизельный звук. Высока вероятность того, что у вас умер натяжитель цепи ГРМ и цепь растянулась. Можно попробовать заменить натяжитель, но лучше поменять цепь ГРМ и цепь балансирных валов со всем сопутствующим (звездочки, натяжители, успокоители и т.д.) после чего будете ездить еще 150 тыс. км без мыслей о цепи. Естественно, нужно следить за уровнем масла и за его качеством.
2. Жор масла. Основная причина этого явления на Z22SE это клапанная крышка, замена которой на пластиковую приводит все в норму. Если проблема не исчезла, значит мотор изношен и нужен капремонт.
3. Антифриз в свечных колодцах. При закручивании свечей превысили рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую, а ее цена довольно высока. Очень распространена замена на головку от SAAB, которая встает с рядом доработок.

В остальном мотор обыкновенный, как и везде, его нужно регулярно обслуживать, использовать оригинальные запчасти, качественные масло и бензин.

Тюнинг двигателей Opel Z22SE

Бюджетного тюнинга для Z22SE не существует, поэтому сразу приготовьтесь тратить деньги. Поднять мощность своего 2.2-литрового моторчика предельно дешево можно убрав балансирные валы, а также установив впускной коллектор от Chevrolet LE5 и заслонку от него же. На выпуск желательно ставить коллектор 4-2-1 и под все это нужно настроить блок управления.
Чтобы получить значительно больше мощность нужно ставить холодный впуск, впускной коллектор от Chevrolet LE5, дроссельную заслонку побольше (например, от LSJ), форсунки Z20LET, распредвалы Piper 266 с пружинами и тарелками, нужно сделать портинг ГБЦ и поставить клапаны +1 мм (впуск 36 мм, выпуск 31 мм), убрать балансирные валы, поставить легкий маховик, выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп на 63 мм трубе. Под все это нужно настроить блок управления и можно получить под 200 л.с. на маховике.
Делать больше мощности невыгодно — турбокиты с установкой стоят дороже автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Тема: мотор Z22SE — давление масла

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

мотор Z22SE — давление масла

Привет
есть авто Opel Vectra C 2.2 бензин
мотор Z22SE
при наборе более 4000 обмин машина тупеет и глохнет.

перерыл в ней все.
нашел что давление масла на ХХ — 4 бар
при 4000 — 10 бар и машина захлебываясь глохнет
мерял на горячуюю и на холодную
в Автодате написано 1.5 бар на ХХ
перед таким поведением мотор сожрал много масла (со слов хозяина)

отправил к мотористам.
мотористы разобрали мотор — сказали все гуд.

подскажите какое давление масла должно быть при 4000.

Ответ: мотор Z22SE — давление масла

Редукционный клапап масл. насоса (эаклинил).

Ответ: мотор Z22SE — давление масла

клапан ходит нормально. сам видел.
мне не нравится давление масла — очень уж большое.
видимо надо самому все проверить. (сам я автоэлектрик)

Ответ: мотор Z22SE — давление масла

Ответ: мотор Z22SE — давление масла

На ХХ на прогретом моторе даввление масла будет не более 1.5атм. на оборотах 4000- не более 4.5 атм.дальше срабатывает редукционный клапан. На холодную на хх давление масла будет около 4 атм. Но каким образом давление масла заставит заглохнуть двигатель?

Ответ: мотор Z22SE — давление масла

K_mack, компенсаторы распирает, видимо. 🙂

Ответ: мотор Z22SE — давление масла

Ни один маслофильтр не выдержит,а на этом крышку вырвет.Опасные экскременты,иначе назвать не могу.Редуктор может быть,но что привело к этому?Там не гипоидка вместо моторного масла?Или коренные вкладыши вверх ногами воткнули.

Ответ: мотор Z22SE — давление масла

Ну в таком случае это приведет к провалу компрессии в цилиндрах
на Ауди 1.8 (АЕВ) я мерял давление масла и увидел такую особенность- на холодную давление масла на хх доходит до 5-6 бар( температура двигателя и масла составляла 20град. цельсия) на прогретом моторе до рабочей температуры давление падало до 1.5бар. При этом если на холодную добавлять оборотыЮ то и давление растет почти до 10бар, на горячую выше 4.5бар давление не поднималось. И никаких компенсаторов не распирало, мотор работал нормально. Правда, измерения проводились после замены маслонасоса, т.к. хозяин не захотел чистить маслоприемник, а заказал «музыку» с заменой маслонасоса. Причина повышения давления в системе смазки на холодную проста- по стандарту SAE масло классифицируется по вязкости, так вот первые цифры (5,10,15,20)- это вязкость при 100град Цельсия, а цифры после W (30,40,50)- это вязкость при отрицательной температуре (если не ошибаюсь при — 5град). Поэтому какая вязкость будет у масла (10W40) при +20град- неизвестно, но больше чем 10 сантистокс это точно И до тех пор пока двигатель не прогреется (Т масла- 60-70град) давление в системе смазки будет повышенным в этом я убеждался не раз и не только на АЕВ

Читать еще:  Высоковольтным двигателем электрическая схема

Отсюда вопрос- Какое масло залито в двигатель?

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

  • QUICK_LINKS
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Двигатель греется Z22SE

МодераторCOLON Remont

  • Для печати

Двигатель греется Z22SE

  • Цитата

Сообщение JNk » Сб 12 июн, 2010 19:19

Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой, что стрелка температуры стала неустойчивой, взависимости от динамики езды и погодных условий. Раньше всегда температура двигателя нагревалась до 90 и держалась на этой отметке, сейчас же, при каждом приближение стрелки тахометра к красной отметке, температурная стрелка поднимается в районе 95, а то и под 100, бывает даже выше . Зимой по холоду, в городе держится температура 90, если же выехать на трассу и ехать хоть всё время на 5-6,5 тыс. оборотов стрелка будет держатся на 80. Раньше не было такого, это и беспокоит . В чём может быть дело? Один раз кстати даже вырвало шланг подходящий к радиатору и вылилась вся охлаждающаяся жидкость из-за нагрева двигателя до 100 градусов.

P.S. Подскажите в чём может быть дело.
Машина 2002 года выпуска, жидкость залита красная немецкая кондицат, разведен в пропорциях 50% на 50%.

Re: Двигатель греется Z22SE

  • Цитата

Сообщение Gelo219 » Сб 12 июн, 2010 22:44

Re: Двигатель греется Z22SE

  • Цитата

Сообщение HEAVY METAL » Сб 12 июн, 2010 22:53

Re: Двигатель греется Z22SE

  • Цитата

Сообщение Mitrich66 » Сб 12 июн, 2010 23:27

Re: Двигатель греется Z22SE

  • Цитата

Сообщение JNk » Вс 13 июн, 2010 16:25

Жижа разведена в пропорциях по упаковке рекомендуемая, можно было больше дистилированной воды лить, но вот концентрат больше лить было нельзя. по поводу жидкости менял я её недавно, буквально недели 2-3 назад, ещё менялся радиатор на тайваньский, может проблема в нём? и термостат менялся, но термостат уже года 3 стоит.

как понять термос заклинило? я её на диагностику сейчас повезу, если проблема с ним, должно же показать? кстати загорелся буквально неделю назад датчик оранжевый чек инжайн, или как, ключ в моторе рисунок такой по центру, между датчиком с подушками безопасности и между маслом. больше ошибок нету.

P.S. Прошлым летом ещё менялся двигатель управления двигателем и дросельная заслонка. всё ставилось у официалов на сервире опель. может быть в этом проблема?
P.S.S. До этого был залит антифриз, не концентрат, стрелка также бегала. ах ну ещё один момент, когда менялся радиатор заливалась охлаждающая зеленая по ошибке, нужно было лить красную, и вот когда всё вытекло после того как шланг вылетел, всё промыл дистилированной водой, слил и уже залил после этого концентрат красный.

Re: Двигатель греется Z22SE

  • Цитата

Сообщение Gelo219 » Вс 13 июн, 2010 17:29

Re: Двигатель греется Z22SE

  • Цитата

Сообщение Mitrich66 » Вс 13 июн, 2010 20:41

Re: Двигатель греется Z22SE

  • Цитата

Сообщение JNk » Пн 14 июн, 2010 00:22

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector