Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высоковольтным двигателем электрическая схема

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ И ИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

Построение электрической цепи вспомогательных машин зависит от значения напряжения и рода тока, выбранного для питания их привода, способов ограничения пусковых токов, способа обогрева кабин электровоза, характера защиты цепей от перегрузок и коротких замыканий. Электрические цепи привода вспомогательных машин на электровозах постоянного и пере­менного тока значительно различаются.

Электровозы постоянного тока

Рас­смотрим схему вспомогательных цепей одной секции электровоза постоянного тока ВЛ11 показанную на рис. 79. Вспомогательные цепи каждой секции включают в себя электромашинный преобразователь АМ-Г, электродвигатель компрессора МК, электродвигатель вентилятора MB и восемь электрических печей Пч1—Пч8 мощностью 1 кВт каждая. Это оборудование объединено в общую цепь, для защиты которой от перегрузок и коротких замыканий применены различного рода реле (в частности, дифференциальное ДР), воздействующие на быстродействующий выключатель БВ.

Рис. 79. Принципиальная схема высоковольтных
вспомогательных цепей секции электровоза ВЛ11

Электромашинный преобразователь, состоящий из двигателя и генератора, смонтированных на одном валу, служит для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в режиме рекуперации.
Электродвигатели вентиляторов могут работать в режимах высокой и низкой скорости. При работе в режиме высокой скорости к двигателям вентиляторов подводится полное напряжение контактной сети 3000 В. Когда вентиляторы работают в режиме низкой скорости на двухсекционном электровозе и двух двухсекционных электровозах, управляемых по системе многих единиц, соединяют последовательно два двигателя вентиляторов (напряжение 1500 В на каждом двигателе), а на трехсекционном — три (на каждом двигателе напряжение 1000 В). Переключение с одного режима на другой производится специальным дистанционным двухпозиционным переключателем вентиляторов ПкВ.
Переключатели вентиляторов ПкВ могут быть кулачкового или барабанного типа . Электровозы ВЛ8 и ВЛ10 имеют переключатели, подобные по устройству реверсору. Разница заключается только в ином расположении кулачков. На электровозе ВЛ11 установлен переключатель барабанного типа.
Так как генераторы управления приводятся во вращение двигателями вентиляторов, то при переходе с высокой частоты вращения на низкую соответственно уменьшается и напряжение генераторов. Если в режиме высокой частоты вращения напряжение каждого генератора равно 50 В, то при низкой оно будет примерно в 2 раза меньше, т. е. 25 В. Чтобы не нарушать нормальной работы цепи управления, генераторы управления тоже переключают с параллельного соединения на последовательное . Для этого используют переключатель вентиляторов, на котором предусмотрены дополнительные сегменты и пальцы.
Кабины машиниста отапливаются электрическими печами Пч1—Пч8; они включены в две параллельные группы по четыре последовательно в каждой. Для обогрева недействующей кабины машиниста соединяют последовательно восемь печей: для этого нож переключателя Рз2 нужно поставить в верхнее положение и включить соответствую­щую кнопку Электрические печи I группы (на рис. 79 контактор К52).
На электровозах ВЛ8 и ВЛ10 установлено по шесть электрических печей в кабине; они также разбиты на две параллельные группы. Локомотивная бригада может включить одну или две группы печей.
Кожуха печей надежно соединены с кузовом электровоза, т. е. заземлены. Это предохраняет обслуживающий пер­сонал от случайного попадания под высокое напряжение при повреждении изоляции печи.
Напряжение в контактном проводе колеблется иногда в очень больших пределах. В соответствии с этим частота вращения двигателей вентиляторов изменяется; изменяется и напряжение генераторов управления. Чтобы автоматически поддерживать напряжение генераторов постоянным, используют специальные регуляторы напряжения. В зависимости от частоты вращения двигателей эти регуляторы изменяют значение тока возбуждения, вводя в цепь возбуждения или выводя из нее резисторы или подключая их параллельно обмоткам возбуждения.
Автоматическое включение и выключение компрессоров осуществляется специальным регулятором давления. Регулятор выключает компрессор, когда давление в главных резервуарах достигает 0,9 МПа (и вновь включает, когда оно понизится до 0,75 МПа). Разность в давлении 0,15 МПа не сказывается на работе аппаратов, приводимых в действие сжатым воздухом (тем более, что ко всем аппаратам, за исключением устройств пескоподачи и звуковых сигналов, сжатый воздух подводится через понижающие редукторы), зато оказывается возможным реже включать и выключать компрессоры. Это снижает расход электрической энергии и уменьшает износ оборудования.
Для облегчения условий пуска в цепях электродвигателя вентилятора MB и преобразователя АМ-Г установлены электромагнитные контакторы К56 и К57, автоматически шунтирующие пусковые резисторы после запуска машин. Каждая из вспомогательных цепей, содержащая двигатели, имеет постоянно включенные демпферные резисторы для ограничения токов в двигателях.
Вспомогательные машины и электрические цепи включаются электромагнитными контакторами К51—К55, управляемыми кнопочными выключателями из кабины машиниста. (На рис. 79 во включенном положении находятся цепи мотор-вентилятора и мотор-компрессора.)

Электровозы переменного тока

Рассмотрим схему вспомогательных цепей восьмиосного электровоза переменного тока на примере секции электровоза ВЛ80р (рис. 80).

Рис. 80. Принципиальная схема высоковольтных
вспомогательных цепей секции электровоза ВЛ80р

Расщепитель фаз ФР присоединен параллельно к шинам XI Х2, ХЗ. Шины XI и Х2 подключены к обмотке собственных нужд транс­форматора, рассчитанной на 400 В.
Пуск расщепителя фаз, как уже бы­ло сказано, осуществляется с помощью пускового резистора R. Потребителями трехфазного тока являются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором: МВ1, МВ2 — вентиляторов охлаждения тяговых двигателей; МВЗ, МВ4 — спаренных вентиляторов охлаждения выпрямительно-инверторных преобразователей, сглаживающих реакторов, радиаторов тягового трансформатора; МВ5 — вентилятора охлаждения блока стабилизирующих резисторов и выпрямительной установки возбуждения; МК — компрессора;
МН — масляного насоса системы охлаждения трансформатора.
Перечисленные асинхронные двигатели включаются соответствующими контакторами; при этом включаются конденсаторы между линейной и генераторной фазами двигателя (кроме электродвигателя МН), что облегчает запуск и условия работы двигателей, так как улучшается симметрия трехфазной системы.
Электродвигатель вентилятора МВ5 включается только в режиме рекуперативного торможения.
Отметим, что на электровозах ВЛ80 других модификаций установлено по четыре двигателя для вентиляции силового оборудования каждой секции. Охлаждение оборудования, используемого в режиме торможения, осуществляется спаренными вентиляторами.
Все двигатели защищены от перегрузок и коротких замыканий тепловыми реле. От обмотки собственных нужд получают питание печи для обогрева кабины машиниста, обогреватели санузла, нагреватели калорифера обдува лобовых стекол кабины.
В исключительных случаях допускается снижение напряжения в контактной сети до 19 000 В. Для того чтобы по-прежнему к вспомогательным машинам подводилось напряжение 400 В, с помощью переключателя Я их подключают к выводу 0 обмотки собственных нужд трансформатора. Вольтметры, включенные во вспомогательные цепи (см. рис. 79 и 80), отградуированы по напряжению контактной сети.

Читать еще:  2893 что за двигатель

Высоковольтным двигателем электрическая схема

Частотно-регулируемый привод на 6 кВ* предназначен для плавного управления скоростью средневольтных электродвигателей различных приводных механизмов. К таким механизмам относятся синхронные и асинхронные двигатели вентиляторов, высоковольтных насосов, компрессоров, миксеров, конвейеров, экструдеров и т.д рассчитанные на питание от промышленной сети 6 кВ. Привод напрямую подключается к электродвигателю, благодаря чему лишен многих проблем получаемых при соединении двигателя через трансформатор (например, в двухтрансформаторных схемах).

* Примечание: есть привода на 3 кВ, 10 и 11кВ.

Функциональная схема прямоточного подключения привода показана на рисунке ниже:

Привод можно подключать к двигателю и по более сложными схемам, например с резервным источником питания или так называемая схема управления синхронизированным байпасом на промышленную сеть:

Каскадное включение двух и более электродвигателей позволяет в максимальной степени реализовать преимущества частотно-регулируемого привода 6 кВ. Реализация таких достаточно сложных схем требует правильного и оптимального подбора оборудования, его технически грамотной настройки в соответствии с проектом и методиками предложенными производителем привода.

Привод 6кВ работает следующим образом: от внешнего источника питания переменное напряжение через входной многообмоточный фазосдвигающий трансформатор подается на однофазные инверторные ячейки, которые в фазе соединены последовательно, для создания требуемого трёхфазного напряжения для двигателя. 6кВ привод большинства известных производителей содержит в плече одной фазы по шесть последовательно соединенных ячеек (см. рис. ниже). Выходное переменное напряжение такой инверторной ячейки 640 В.

Японская компания TMEIC вывела на рынок новую 740В силовую инверторную ячейку на базе современных высоковольтных IGBT. Новинка позволила сократить количество ячеек в фазе и количество вторичных витков трансформатора, а следовательно и уменьшить размеры всего привода. Теперь привод на 6 кВ известный во всем мире под товарной маркой TMdrive-MVG2 обладает самыми компактными в своем классе весогабаритными характеристиками и самой большой наработкой на отказ — 100 000 часов. Такая модернизация сделала TMdrive-MVG2 на 6 кВ привлекательным для специалистов и заказчиков.

Привод TMdrive-MVG2 на 6 КВ имеет следующие характеристики:

  • Низкое влияние на питающую сеть и двигатель (не требуются компенсаторы реактивной мощности и дополнительных фильтров гармоник).
  • Привод 6кВ обслуживается только с одной (лицевой) стороны.
  • Высокий КПД ( более 97%) и коэффициент мощности.
  • Экономия электроэнергии и средств на внедрение и обслуживание.
  • Небольшая стоимость и короткие сроки поставки, быстрое и удобное подключение и обслуживание.
  • впечатляющее количество опций: векторное управление с энкодером, управление синхронизированным байпасом на промышленную сеть, поддержка большинства наиболее известных сетей (Profibus-DP, DeviceNet™, Modbus RTU), русифицированный дисплей и др.
  • Самые низкие в своем классе весогабаритные характеристики см. таблицу ниже:

Из таблицы видно, что привод 6 кВ / 1090 кВА умещается в шкаф размерами: 4000х2690х900 мм. Внешний вид такого TMdrive-MVG2 представлен на рисунке ниже:

Настраивается ЧРП TMdrive-MVG2 при помощи программы Drive Navigator. Программа управляет параметрами привода, отображает текущие значения параметров и ошибок, ведёт запись аварий и архив ошибок, помогает оператору быстро определить причины аварий и последовательность их устранения. Внешний вид программы Drive Navigator показан на рисунке ниже.

Наша компания имеет опыт внедрения приводов 6 кВ на отечественых промышленных предприятиях. В перечень услуг входят:

  • Обследование объекта.
  • Разработка и выпуск проектной документации.
  • Поставка, сборка и пуско-наладка 6 кВ привода TMdrive-MVG2.
  • Обучение персонала и семинары.
  • Гарантийное и сервисное обслуживание.
Читать еще:  Акт заключение о неисправности двигателя

Дополнительная техническая информация по TMdrive-MVG2:

Высоковольтным двигателем электрическая схема

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Электродвигатели. Схемы, статьи, книги

Статьи, схемы

Книги

Поиск

К любой статье этого раздела и всей Энциклопедии можно оставить свой комментарий.

Рекомендуем почитать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Статьи по электродвигателям

Статьи по электродвигателям; схемы электродвигателей; описания электродвигателей: 149 статей

Электродвигатели (сборник схем)

Статьи по электродвигателям; схемы электродвигателей; описания электродвигателей: 33 статьи

Все статьи для электрика

Нормативная документация для электрика

Книги по электродвигателям

Поиск по книгам, журналам, статьям

Найдите еще больше бесплатных статей по электродвигателям.

Примеры полных названий статей: «Какая футбольная сборная ни разу не проиграла сборной Бразилии?»; «Определение собственного местоположения»; «Человек проходит сквозь стекло».

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Высоковольтный синхронный двигатель

Высоковольтный синхронный двигатель СД имеет выводы валов в обе стороны и вращает два главных генератора постоянного тока; от генератора Г-1 питается обмотка / статора ванны, от генератора Г-2 — обмотки / / и / / / статора ванны. Обмотка возбуждения приводного двигателя СД питается от возбудителя ВД. Последние приводятся во вращение от общего асинхронного двигателя АД и образуют возбудительный агрегат. Обмотки А усилителей являются входными. На них подается синусоидальное напряжение требуемой частоты от реостатного преобразователя РП, имеющего две пары щеток, сдвинутые на 90 по отношению друг к другу, так что напряжение на обмотке А правого усилителя всегда сдвинуто по фазе на 90 по отношению к напряжению на обмотке А левого усилителя. В зависимости от положения контактов В и Я контакторов, управляемых кнопкой КУ ( Право или Лево -) этот сдвиг может быть опережающим или отстающим. Соответственно изменяется сдвиг фаз напряжений главных генераторов, а следовательно, и направление вращения металла в ванне. Кольцевой реостат преобразователя РП вращается через редуктор Р от приводного двигателя Д; на валу преобразователя установлен тахогенеранор ТГ, питающий частотомер f, служащий для контроля частоты задающего напряжения. Элементы РП, Р, Д я ТГ образуют подвозбуди-тельный агрегат. Питание кольцевого реостата реостатного преобразователя РЯ, а также питание двигателя Д и цепей управления подвозбудительного агрегата осуществляются от генератора постоянного тока ГПЦ, установленного на выводе вала одного из главных генераторов. Напряжение генератора ГПН либо регулируется вручную с помощью реостата РВ, либо стабилизируется с помощью угольного регулятора напряжения РУН. Переход от ручной регулировки к автоматической осуществляется с помощью пакетного выключателя ПВ. [1]

Пуск в ход высоковольтных синхронных двигателей осуществляется обычно через автотрансформатор, при помощи которого понижают подводимое к двигателю напряжение на время пуска, чтобы уменьшить пусковой ток. [2]

Ниже рассматривается способ прямого пуска высоковольтных синхронных двигателей , который благодаря своей простоте получает все большее распространение. Электрические сети в настоящее время настолько мощны, что часто допускают прямой пуск синхронных двигателей мощностью больше 1000 кет, имеющих пусковой ток в пределах ( 4 — — 5 5) / я. В рассматриваемом примере прямого пуска синхронный двигатель также имеет значительную мощность. [3]

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя g28 пассат

На рис. 11.15 показана схема прямого пуска высоковольтного синхронного двигателя . [5]

На рис. 9 — 14 показана схема прямого пуска высоковольтного синхронного двигателя . При его подключении к сети в начальный момент пуска ( асинхронный пуск) в цепи статора проходит ток, в несколько раз превышающий номинальный, в результате чего сработает токовое реле РПТ, присоединяемое через трансформатор тока. [7]

На рис. 6.1, а приведена схема управления и защиты высоковольтного синхронного двигателя привода трубной мельницы . [8]

Индукторные однофазные генераторы обычно применяются большой мощности, имеющие привод от высоковольтных синхронных двигателей . Поскольку при высоких частотах тока происходит усиленный нагрев железа статора и ротора, индукторные генераторы имеют обычно принудительное охлаждение: статор — воздушное, а ротор — водяное с подводом воды через полый вал. [9]

Ваттметры устанавливают для измерения активной мощности генераторов, мощных трансформаторов, синхронных компенсаторов, высоковольтных синхронных двигателей , а также линий, где необходимо контролировать перетоки мощности при двойном питании потребителей: от собственной электроэнергии и энергетической системы. Варметры применяют для измерения реактивной мощности. [10]

Ваттметры устанавливают для измерения активной мощности генераторов, мощных трансформаторов, синхронных компенсаторов, высоковольтных синхронных двигателей , а также линий, где необходимо контролировать перетоки мощности при двойном питании потребителей: от собственной электроэнергии и энергетической системы. [11]

Тиристорные электроприводы по схеме вентильного двигателя серии ПЧВС предназначены для обеспечения пуска и регулирования частоты вращения мощных высоковольтных синхронных двигателей . [13]

В качестве генератора использована машина П151 — 8К ( 460 в, 600 кет, 1 000 об / мин) с высоковольтным синхронным двигателем . [14]

Схемы управления электродвигателями

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Современное оборудование часто работает в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Это позволяет исключить пресловутый человеческий фактор, увеличить объемы и темпы производимых операций, сделать производство более рентабельным. Одним из главных факторов надежной работы современного оборудования является безупречное выполнение включения электродвигателей, которое выполняется в заданной последовательности и с соблюдением штатного режима работы. Схемы управления электродвигателями могут быть различны, так как принципы автоматического и полуавтоматического режима работы могут существенно отличаться друг от друга.

Полуавтоматическое управление предусматривает участие оператора, который инициирует пуск оборудования нажатием соответственной кнопки или поворачивая рычаг. После этого функция персонала заключается лишь в контроле рабочего процесса. При автоматическом управлении первоначальный пуск оборудования осуществляют реле или датчики, после чего работы выполняется в соответствие с заданными программами. Такое программное устройство часто выполняется с помощью логических схем, вариантов которых может быть довольно много. В промышленности наиболее часто встречаются следующие схемы управления асинхронными электродвигателями:

• нереверсивного управления;
• реверсивного управления с двумя магнитными пускателями.

Основные схемы управления асинхронным электродвигателем

При использовании схемы управления электродвигателем с нереверсивным управлением после пуска происходит подключение к сети электромагнитной катушки. С ее сердечником соприкасается подвижный якорь и замыкает силовые контакты. В результате на двигатель подается трехфазное напряжение. Параллельно с силовыми контактами замыкаются блокировочные, что позволяет зашунтировать кнопку пуска и отпустить ее. Нажимая кнопку стоп, оператор тем самым разрывает цепь, от которой запитана электромагнитная катушка. Это освобождает якорь, который при падении размыкает силовые контакты, что приводит к остановке оборудования. В этой схеме управления защита от длительной перегрузки обеспечивается подключением к двум фазам тепловых реле.

Схема управления реверсивным электродвигателем имеет два магнитных пускателя. Один из них соединяет схему включения на прямое вращение, а второй – на обратное включение. Кнопками «вперед» и «назад» подключаются те электромагнитные катушки, которые отвечают за соответствующую операцию. Реверсивные пускатели состоят из двух нереверсивных пускателей, имеют механическую блокировку, исключающую одновременное включение. Остановка двигателя включена в общую цепь управления.

Схемы управления электродвигателями постоянного тока и синхронными двигателями

Схема управления электродвигателем постоянного тока может быть следующих видов:

• с нижним расположением ключа;
• с верхним расположением ключа;
• мостовая схема.

Все они базируются на принципах ШИМ и основных характеристиках двигателя. Наиболее экономичной схемой является с нижним расположением ключа, его верхнее расположение используют при повышенных требованиях к безопасности. Мостовая схема используется при реверсивном управлении двигателем.

Синхронные двигатели сложнее асинхронных, но они менее чувствительны к колебаниям напряжения и более устойчивы к перегрузкам. Это стало причиной их широкого распространения. Схема управления синхронным электродвигателем обычно включается в себя тиристорные возбудители, которые заменили электромашинные возбудители, долгое время являвшиеся уязвимым местом этого типа электромоторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector