Как отрегулировать дроссельную заслонку
Как отрегулировать дроссельную заслонку
Ремонт дроссельных заслонок
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним в ближайшее время
Регулировка дроссельной заслонки Лансер 9
Рассмотрим нюансы, возникающие при установке и настройке дроссельной заслонки Митсубиси Лансер 9. Заслонка была восстановлена нашей компанией «Дроссель-Проффи». Смотрите видео, читайте рекомендации и задавайте интересующие вопросы.
Установка прокладки.
Для прокладки существует единственно правильное положение — уголок с правой стороны. При любом другом расположении у вас будет происходить подсос воздуха и обороты х.х. вырастут до 2000. Пока вы не исправите положение прокладки, обороты в норму не придут. Правильно установленная прокладка должна покрывать весь корпус, все отверстия должны совпадать.
Закусывает дроссельную заслонку
Если «пятак» дроссельной заслонки заедает в корпусе и не возвращается в исходное положение, то через образовавшийся зазор в систему поступает лишний воздух и обороты не снижаются.
Для этого ослабьте гаечку на «8» и поверните упорный винт шестигранником на 2,5 в требуемую сторону. Должен раздаться характерный щелчок возврата пятака на место.
Придерживая шестигранником упорный винт, затяните гайку ключом — это позволит избежать сдвига.
Попробуйте несколько раз с помощью «кулачка» открыть заслонку и резко отпустить. Пятак должен всегда вставать на место.
Настройка оборотов холостого хода (х.х.)
Для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя на х.х. используйте байпасный винт. Извлеките из корпуса резиновую заглушку, закрывающую винт, и при помощи отвертки отрегулируйте количество оборотов. Добивайтесь установки 750 оборотов на холостом ходу.
После настройки верните заглушку на законное место.
Настройка прогревочных оборотов
Если обороты не прогретого двигателя на холостом ходу слишком высокие или низкие, используется температурный корректор. Для этого ослабьте стопорный винт держателя пружины корректора и при помощи шестигранного ключа, изменяйте положение флажка выше или ниже. Тем самым вы регулируете прогревочные обороты.
После проведенной настройки затяните стопорный винт.
Если у Вас остались вопросы мы рады на них ответить. Пишите нам вконтакте или звоните по телефону 8 (922) 867-79-15
остались вопросы? закажите бесплатную консультацию
специалист подробно рассмотрит вашу проблему и даст ценные советы
Вы на правильном пути. Остался один шаг и проблемы с дроссельной заслонкой будут решены.
ИП Кисельман Сергей Исаакович ИНН 561901198303 , ОГРНИП 317565800024103
Заявка
Замените этот текст вашей политикой приватности.
В корзине пусто
ИП Кисельман Сергей Исаакович (далее Дроссель-Проффи или Администрация) обязуется сохранять Вашу конфиденциальность в сети Интернет.
Настоящая Политика Конфиденциальности, рассказывает о том, как собираются, обрабатываются и хранятся Ваши личные данные.
Администрация уделяет большое внимание защите личной информации пользователей.
Пользуюсь сайтом Дроссель-Проффи, пользователь тем самым дает согласие на применение правил сбора и использования данных, изложенных в настоящем документе.
Если Вы не согласны с условиями нашей политики конфиденциальности, не используйте сайт Дроссель-Проффи!
Администрация сайта может собирать следующую информацию о пользователях сайта:
— Фамилия, Имя, Отчество
— Адрес электронной почты
Ниже описаны некоторые способы использования личной информации пользователя:
— для внутреннего отчета
— для предоставления информации и услуг, которые запрашивает пользователь
— для ответа на запросы пользователя
Администрация не продает личные данные пользователя и не передает их третьим лицам без согласия на то пользователя.
Далее, описаны некоторые случаи передачи личной информации пользователя:
— в случаях, если это требуется органам спецслужб или если это требует законодательство
Дети любых возрастов могут беспрепятственно пользоваться данным сайтом.
Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ-2108, 2109 и 21099
Дроссельная заслонка – один из наиболее важных элементов автомобиля. Она является частью впускной системы бензинового ДВС и отвечает за подачу воздуха в двигатель при образовании топливовоздушной смеси. При открытии заслонки топливная смесь обогащается, а при закрытии, наоборот, обедняется.
Дроссельную заслонку можно сравнить с воздушным клапаном. Как только она открывается, давление окружающей атмосферы и впускной системы выравнивается. В момент, когда «клапан» закрывается, происходит обратная ситуация – давление в системе опускается до минимального уровня.
Основные типы
Дроссельные заслонки могут иметь различное исполнение, в зависимости от типа карбюратора:
— в карбюраторах постоянного разрежения и с падающим током подобная заслонка имеет вид пружины;
— в карбюраторе горизонтального типа дроссельная заслонка имеет вид шибера, расположенного вертикально. Его перемещение позволяет регулировать сечение диффузора, в площади которого и происходит перемещение заслонки;
— в системах впрыска бензина этот узел представляет собой отдельное устройство, задача которого – дозирование воздуха и передача его дальше по системе на коллектор.
Стоит также отметить, что дроссельные заслонки могут различаться по типу привода – последний может быть механическим или электрическим. В чем же их отличия? Здесь все просто.
- Дроссельная заслонка, управляемая электрическим приводом:
— позволяет регулировать ХХ. Это возможно за счет смещения заслонки в ту или иную сторону;
— отсутствует механическое «сообщение» между педалью акселератора и самой заслонкой.
Электронные системы является более надежными и точными, поэтому именно они используются в большинстве автомобилей. В состав системы входит ЭБУ, группа входных датчиков, исполнительное устройство, выключатели (устанавливаются на педали сцепления и тормоза), датчик, фиксирующий положение педали акселератора. При наличии дополнительных опций в работе системы может принимать участие тормозная система, климат- или круиз-контроль.
- Дроссельная заслонка с механическим приводом установлена только на старых (в том числе и отечественных) авто. Современные производители уже давно отказались от такого варианта управления. Основное отличие такой системы в том, что дроссельная заслонка и педаль газа связаны металлическим тросиком.
Основные неисправности
Проблемы с дроссельной заслонкой определить несложно. К примеру, при наборе скорости вы активно жмете на педаль акселератора, а машина не торопится выполнять команду. Подобная «тупость» чаще всего объясняется проблемами с регулировкой данного узла. Конечно, выйти из строя может и сам блок ДЗ, но чаще всего проблема именно в заслонке.
Кроме этого, к признакам неисправности заслонки можно отнести:
— «плавание» оборотов холостого хода;
— отсутствует повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— завод силового узла на «холодную» или «горячую» может вызывать проблемы;
— если на коробке установлена АКПП, то при переключение в положение «Драйв» может быть рывок;
— клинит и изнашивается сервопривод;
— возможно снижение мощности;
— повышается расход топлива.
При появлении первых же признаков неисправности, выделите полчаса своего времени на проведение регулировочных работ. Многие автолюбители почему-то не хотят лезть в карбюратор, боясь что-то нарушить или поломать. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Если четко следовать инструкции, то можно правильно отрегулировать дроссельную заслонку и навсегда забыть об упомянутых выше проблемах.
Регулируем дроссельную заслонку на ВАЗ-2108, 2109 и 21099
В этой статье мы займемся регулировкой заслонки на примере наиболее популярных отечественных автомобилей — ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Выполнять эту работу необходимо в двух случаях – если дроссельная заслонка полностью не закрывается или же полностью не открывается. Итак, приступим:
- Подготовьте инструмент, который понадобится для работы – набор гаечных ключей и отверток.
- Убедитесь, что дроссельная заслонка действительно нуждается в регулировке. Для этого:
— ослабляйте с помощью отвертки крепежный хомут и отбрасывайте толстый воздушный шланг от патрубка заслонки;
— ослабляйте крепежный хомут (снова-таки отверткой) и отбрасывайте второй шланг, который подключен к большой ветке вентиляции картера;
— попросите помощника сесть за руль машины и нажать педаль акселератора до упора;
— в момент нажатия внимательно наблюдайте за поведением заслонки и ее конечным положением. При максимально вдавленной педали акселератора «шторка» дросселя должна быть открыта полностью;
— давайте команду партнеру по регулировке бросить педаль газа;
— снова проверьте позицию заслонки (если все нормально, то она должна вернуться на место и полностью закрыться).
В ситуации, когда ДЗ полностью не открывается при полном вдавливании педали акселератора и не закрывается в случае сброса педали, то не обойтись без регулирования:
— послабляйте контргайку тросика и выкручивайте регулировочную гайку. Посматривайте на заслонку. Производите регулировку до тех пор, пока при выжатой педали акселератора дроссельная заслонка будет открытой полностью.
— послабляйте контрайку и закручивайте регулировочную гайку. Добейтесь полного закрытия ДЗ.
При выполнении работы будьте аккуратны с тросиком дроссельной заслонки. В случае неосторожного обращения и сильной перетяжки он может порваться. Подобная проблема существенно добавит вам работы (придется производить замену троса).
Вывод
Регулировка дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ серий 2108-21099 – это вопрос 20-30 минут. Здесь очень важно своевременно диагностировать проблему. Сама же работа очень проста и доступна даже начинающим автолюбителям. Главное здесь – ознакомиться с особенностями конструкции карбюратора, обзавестись помощником, выделить немного времени, подготовить инструмент и поверить в свои силы. Удачи.
Ford Mondeo › Бортжурнал › Регулировка винта дроссельной заслонки
Ребят, нашёл причину почему иногда залипает заслонка, пятак заслонки упирается в корпус раньше чем рычаг в винт, если подложить что-то типо куска изоленты под винт то ничего не залипает ( увеличиваем зазор), так вот, вычитал что можно винт этот отрегулировать и тогда рычаг привода заслонки будет упираться в него раньше чем заслонка в корпусе самом и залипаний не будет, кто нибудь делал подобное?
Писать чтобы помыть там заслонку итд не надо, она чистая и восстановлена с помощью Моликот( покрытие), трос новый оригинал, причина найдена и она в этом месте которое я описал выше.
Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Ford Mondeo, 2005
Ford Mondeo, 2004
Ford Mondeo, 2002
Ford Mondeo, 2004
Комментарии 34
Расскажу как я вам свои опыты:
Ставил 3 разных датчика положения дроссельной заслонки, в том числе и оригинал, так вот ни на одном из них не было даже 0,9 вольт, максимум выдал оригинал в 0.83! Что самое интересное, что ЭБУ четко понимал закрыта ли заслонка или нет! При увеличении тока на 0.03 вольта ДВС выходил из режима холостого хода на всех 3х датчиках при их разных показаниях! Ещё заметил что при включении зажигания, первые считаные значения для ЭБУ считается холостым ходом не имея значения на показания дпдз! На ходу все не проверял, только 2 и разницы особо не увидел! Видимо ЭБУ уж очень умён!
Еще может как вариант, сам шток клинить, у меня была такая проблема. (Решил ее заменой👍)
Не знаю из за чего, но заслонка сместилась немного в сторону и из за этого клинила. Может выроботка какая нибудь там появляется со временем. Примерно так же как и с вихривыми заслонками.
Про этот винт много Копьев было сломано, одно время на форуме целые дебаты были.
Не стал я его трогать
Правильно сделал, я себе на разборке взял нормальную заслонку, протер, поставил и забыл. А так и лаком мазал и тоже немного подклинивала.
Ну так и сделаю когда надоест, делов на 1000 р, у тебя пружина в каком положении стоит?
В мягком, с жесткой как то мне сложно
0.9в новый оригинальный дпдз на хх, а если меньше, я бы заменил, и ненадо ставить эру, те кто пишет что у них 5 лет работаю эти датчики- продавцы этой эры, тайно сидящих на всех авто драйва)))))
На счёт подклинивания я решал проблему так. Набираем в шприц масло и через иголку подавал его в точки качения оси заслонки. Помогает и надолго, при условии что нет клина самой заслонки о патрубок корпуса.
Касаемо винта. Решал проблему с подсосом воздуха. Вскрыл данный вин и призакрыл заслонку. Напряжение на датчике изменилось с 0.92 В на 0.91в (может быть и 0.90в) — считаю это в пределах нормы. Если винт крутанкть не более чем 180*, показания датчика останутся в пределах диапазона. Для справки, эсперементировал с Дпдз ставил фирмы ЭРА, он показывает напряжение 0.76В при закрытой заслонке. По ощущением поведения двигателя разницы не почувствовал. Все выше описанное проверено опытным путем.
Можно уточнить, как именно вы восстанавливали дз. Моликот это пластичная смазка ( так мне выдал гугл) хотелось бы может пару фоток.
На Мондео клубе подробно описано и фото были в свое время.
Можно уточнить, как именно вы восстанавливали дз. Моликот это пластичная смазка ( так мне выдал гугл) хотелось бы может пару фоток.
Аньифрикционное покрытие моликот)
У меня тоже иногда подклинивает, особенно когда холодает, подклинивает чисто механически. ( Трос поменял, пружину на лёгкое положение поставил). И все равно иногда
Может пружину не надо было менять на лёгкое?
На тяжёлом тоже самое. И куда лезть хз
Судя по фото винт залит заводской пломбой. Я бы лучше не трогал. Залипание происходит из-за загрязнения торца заслонки — это если не было никакого вмешательства, типа восстановления различными средствами.
Мой совет, почистить чем нибудь, не стирающим твое покрытие, средством — спирт, либо еще что то.
Либо ковыряй пломбу и звездочкой Т10 можно подкрутить слегка винт.
Кто то писал что напряжение «нулевого положения» заслонки должно быть в пределах 0,6-1 В. Смотрится FORSCAN-ом.
Фото не моё но у меня плобма тоже на месте
Судя по фото винт залит заводской пломбой. Я бы лучше не трогал. Залипание происходит из-за загрязнения торца заслонки — это если не было никакого вмешательства, типа восстановления различными средствами.
Мой совет, почистить чем нибудь, не стирающим твое покрытие, средством — спирт, либо еще что то.
Либо ковыряй пломбу и звездочкой Т10 можно подкрутить слегка винт.
Кто то писал что напряжение «нулевого положения» заслонки должно быть в пределах 0,6-1 В. Смотрится FORSCAN-ом.
Короче лучше не трогать винт получается
Я бы не трогал, а искал возможность счистить нагар с торца заслонки и убрать его с корпуса заслонки. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО средством которое не испортит нанесенное покрытие. На драйве были посты где писали чем можно почистить без вреда для покрытия.
Самостоятельная регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Toyota Crown 1995
Позавчера забрал долгожданную посылку из Находки. Пользуясь случаем хочу поблагодарить Данила из Находки, нашего однофорумчанина, который очень помог мне с приобретением дроссельной заслонки. Данил, спасибо!
Я уже когда-то рассказывал, что у моего Краукняги были высокие обороты на холостых. Когда я пытался их понизить регулировкой заслонки, то её закусывало. Было выяснено, что в корпусе заслонки появилась выработка из-за люфта самой заслонки и получалось, что либо её закусывает, либо обороты высокие. Так и ездил некоторое время с 1200 об/мин))) на холостом ходу.
Было решено заслонку заменить, долго искал и общался в сетях, что бы получить именно нужную мне заслонку. Без ТРК и всего прочего.
В общем посылка получена. Данил предупредил, что датчики просто прикручены к заслонке и они нуждаются в отстройке. Раньше слышал, что все боятся трогать этот датчик. Типо нужен некий «прибор», которым можно её отстроить и еще уметь надо. Еще проконсультировался у одного дальнего знакомого, который имел дело с подобными датчиками и он бегло сказал мне про какие-то щупы 0,4 и 0,7 и про сопротивление «0» и «бесконечность. Я пару раз переспросил, он повторил то же самое, я ничего не понял, сказал: «Спасибо. Понятно» и удалился))
Сначала я просто поставил «новую» дроссельную заслонку, установив ДПДЗ на глаз как на прошлой. На всякий случай сбросил мозг. Завел, прогрел и вижу как падают обороты. Упали и остановились на 800. Радости не было предела. Думаю какой же я молодец и какие у меня руки золотые, что я вот так взял, воткнул датчик, поставил заслонку и у меня всё ОК.
На следующий день поехал по делам. Сначала все было нормально, но не привычно, потом показалось, что коробка стала «подпинывать». Но каково было мое удивление, когда я решив опередить одну машину на подъеме (не подумайте, в данном направлении было две полосы), я понял что машина не едет. Точнее едет, но не как «хищник», а как «овощ». Самый настоящий овощ. Смотрю на тахометр – 2200-2300 об/мин., я тапок в пол – ничего не меняется. Отпускаю педаль – обороты падают. Тапок в пол – 2200)). Я назвал это «режим пенсионера». Сразу подумал, что дело в датчике или самой заслонке. Заехал к отцу — взял штангенциркуль, к тестю – взял Цешку (Омметр, которым и оказался тот загадочный «прибор»). Поехал домой регулировать датчик.
Я заранее побаивался процесса регулировки ДПДЗ, но почитав мурзилку приободрился. Тем самым мифическим прибором оказался Омметр, которым нужно замерять сопротивление на разных контактах датчика при различных положениях заслонки, пока не получишь показания как в книжке (специально выкладываю скан). Затруднение вызвало отсутствие щупов 0,45 и 0,55 мм. Я слабо понимаю, что собой должны представлять эти щупы и решил просто изготовить подобие прокладок толщиной 0,45 и 0,55 мм, которые планировалось подсунуть между рычагом и регулировочным винтом, что бы приоткрыть заслонку. Так как «знакомый» назвал немного другие цыфры (0,4 и 0,7) я сделал еще одну прокладку 0,7 мм. Сами понимаете, что при изготовлении из изоленты прокладки толщиной 0,45 мм (меньше половины миллиметра) пришлось вспоминать как пользоваться штангенциркулем. Сначала, я потренировался на снятом блоке дроссельной заслонки, что бы понять где мерить сопротивление и как. В результате примерно понял в какую сторону и для чего крутить датчик. Пошел к машине и полулежа на двигателе стал то же самое проворачивать на уже установленном датчике. Честно Вам скажу, что добиться результатов как на таблице из книжки я не смог, получилось лишь при заслонке открытой на 0,4 наблюдать сопротивление «0», а при 0,7 – бесконечность. То есть как мне посоветовал знакомый. Скажу Вам, что и этого было добиться очень трудно. Пару раз я уже все выстраивал как надо, но даже при осторожной фиксации (затягивая болты) датчик смещался на нанометры и менял показания. С 3-го раза получилось. Я всё настроил, потом прикрутил, но затянул не до упора и уже лёгкими постукиваниями исправлял отклонения из-за прикручивания. Потом просто затянул. В принципе эти показания, подсказанные мне, почти совпадают с теми, что в таблице. Они просто являются более грубыми. Возможно одной из причин того, что я не смог отстроить «как в книжке» стало то, что там идеальные параметры (для нового автомобиля), а моему почти 20 лет уже.
Главное результат! Сегодня покатался. Холостые: 750-800, на разгон все ОК. Коробка больше не «подпинывает». Я так понимаю, что коробка не совсем адекватно себя вела из-за того, что датчик давал не правильный сигнал и смесь была бедной, а обороты низкими, вот комп и дотягивал обороты до переключения. В целом результатом доволен, не бойтесь пробовать делать это сами если это необходимо. Просто если есть что терять (прошлые настройки) поставьте метки с двух сторон датчика и всегда сможете вернуть все обратно.