Как слить антифриз ваз 2110
Как слить тосол из ВАЗ 2110
Каждый автолюбитель знает, что двигателю внутреннего сгорания в ВАЗ 2110 (а также в ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111) необходимо качественное охлаждение. В процессе работы двигателя излишки ненужного тепла выводятся в окружающую среду. Сливать тосол необходимо хотя бы два раз в 2 года. Чтобы интенсифицировать эту процедуру, применяют воду в качестве промежуточного теплоносителя. Это позволяет значительно увеличить требуемую площадь поверхности охлаждения и тем самым обеспечить надежный вывод излишек тепла.
Одним из самых популярных отечественных внедорожников российского производства является автомобиль Нива, который способен преодолеть значительные препятствия на дороге. Покупателя приятно удивят его низкая стоимость и высокая практичность. Однако каждого автолюбителя Нивы интересует важный вопрос — как возможно снизить расход топлива.
Завод-изготовитель рекомендует полностью сменять охлаждающую жидкость с блока в системе Нивы «Шевроле» не реже, чем минимум в 2 года. Необходимо также производить замену охлаждающей жидкости в том случае, если тосол пожелтеет. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость в двигателе потеряла свои необходимые свойства.
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 происходит постепенное снижение требуемой плотности залитой в двигатель охлаждающего тосола, что ведет к постепенной потере ее морозоустойчивого свойства. Постепенно наступает момент, когда она нуждается в подмене.
Чтобы грамотно слить антифриз с блока или радиатора ВАЗ 2110 автолюбителю, работающему в мастерской, потребуется: отвертка, емкость для слива, набор гаечных ключей, хлопчатобумажные перчатки, защищающие от попадания масла на руки, и не менее 10 литров свежей, охлаждающей жидкости.
Одной из существенных причин полной замены радиатора печки на ВАЗе 2110 является постепенное протекание охлаждающей жидкости. Обычно тосол выходит из радиатора отопителя, а именно из непрочных креплений шлангов, потерявших герметичность. Многие автолюбители из-за без требуемой разборки моторного щита для предотвращения утечек, причину утечки тосола не могут определить, поэтому меняют старые радиатор отопителя на новый.
Процесс снятия и полной замены радиатора прописаны в специальной документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Вся процедура происходит под капотом, поэтому для замены старого радиатора печки вытаскивать панель в салоне не требуется. Чтобы предотвратить замену радиатора необходимо тщательно следить и диагностировать предварительно состояние тосола в рабочем состоянии.
Если ремонт производится самостоятельно, своими руками, то обслуживать свою машину, совершая данную операцию, предстоит многократно. Дело в том, что сливая тосол или антифриз, необходимо всегда, если требуется заменить радиатор или термостат, заменить охлаждающую жидкость для качественной работы двигателя.
Процедура замены антифриза также проводят при смене радиатора печки старого образца и новый. Нужно сначала слить выработанный тосол.
Для этого можно сперва слить часть антифриза с блока двигателя. Для этого откручивают крышечку расширительного бачка, для снижения давления, откручивают и убирают в сторону сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания. В заранее приготовленную тару должно вытечь в среднем 4 литра антифриза. Если он оказался чистый, без осадка или желтого цвета, то его можно заливать затем повторно.
Можно также слить исключительно через расширительный бачок. Сначала снимают шланг у печки и выливают литр тосола. После этого, чтобы не мешал, снимают резиновый патрубок. Необходимо ослабить 3 хомута.
Необходимо знать, как правильно сливать антифриз и тосол с двигателя. Для этого сливают тосол или антифриз на ВАЗ2110 в 2 этапа. Сначала сливают антифриз с радиатора, а только после этого сливают охлаждающую жидкость с самого двигателя.
При выполнении данной процедуры понадобится ключ на «8», «17» и «13», а также любой тазик из гаража или какая-то другая ёмкость, у которой объем не меньше 8 литров, а также тряпка. Проводят эту процедуру обязательно на холодный двигатель.
Чтобы слить тосол (антифриз) с радиатора, предварительно снимают защиту двигателя, отвернув при этом четыре крепления с помощью набора ключей. Далее открывают краник отопителя. Перед этим в салоне машины переводят регулятор нужной температуры печи на самую горячую, т.е. в крайнее правое положение. Затем открывают крышечку расширительного бочка. Следует отметить, что не все специалисты рекомендуют отворачивать крышечку бочка, ссылаясь на то, что жидкость во время слива из двигателя будет разбрызгиваться. Поэтому каждый сам выбирает удовлетворяющий его метод. После этого ставят тазик под радиатор. Заглянув предварительно под капот автомобиля, необходимо найти и отвинтить гаечным ключом сливную пробку радиатора. После этого медленно и постепенно отворачивают сливную пробку и сливают израсходовавшуюся охлаждающую жидкость. Если сильно быстро открутить, то появляется плохая вероятность, что грязный тосол зальёте генератор. После этого нужно дать отстояться 10-15 минут. После этого сливают тосол с блока двигателя.
Чтобы слить тосол (антифриз) с двигателя, необходимо поставить таз не менее 8 литров под двигатель, найти специальную пробку от сливного отверстия блока цилиндров, а после этого откручивают ее. Пробка находится непосредственно под модулем зажигания, который можно в случае сего снять. Например, при необходимости. Только после этого сливают жидкость с двигателя. Дают постоять 10-15 минут; все извлеченные детали прячут в надежное место, чтобы они не потерялись. Чистой тряпкой тщательно протирают все сливные отверстия. После подмены и очищения, собираем все в обратной четкой последовательности.
Нужно все правильно установить на свои места, чтобы все детали точно прилегали друг к другу. В противном случае можно ожидать утечек или неправильной работы двигателя ВАЗ2110.
Замена охлаждающей жидкости: ВАЗ 2110
Узнайте, как правильно поменять охлаждающую жидкость на автомобиле марки ВАЗ 2110. Пошаговая инструкция и фото сопровождение.
Советы, перед тем как менять охлаждающую жидкость
- Приступая к самостоятельной замене жидкости в системе охлаждения двигателя, нужно знать, что производить её слив можно только из остывшего мотора.
Любая охлаждающая жидкость есть химическим веществом, которое может принести вред человеческому организму, поэтому ни в коем разе не нужно её пить, вдыхать её пары или допускать попадания брызг в глаза, или даже на кожу. Лучше всё делать в перчатках и не спеша.
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ
Заменить охлаждающую жидкость в моторе автомобиля ВАЗ 2110 или 2111 на самом деле достаточно просто. Нужно лишь придерживаться порядка выполнения этой операции:
1. Машину нужно постараться поставить максимально ровно. Если же горизонтально расположенной площадки рядом нет, то следует расположить переднюю часть машины выше, чем её зад.
2. До начала проведения работ машину нужно обесточить. Для этого следует просто отсоединить «минусовый» провод от аккумулятора.
3. Как часто бывает в случае с «творениями» АвтоВАЗа, для того, что бы добраться до одной детали придётся снять другую. В нашем случае для того, что бы слить жидкость из блока цилиндров нужно будет демонтировать модуль зажигания с кронштейном.
4. Для создания давления в системе охлаждения, которое ускорит отток сливаемой жидкости, нужно открыть расширительный бачок, сняв пробку.
5. Получив доступ к пробке слива жидкости из блока мотора, следует отвернуть её, предварительно поставив под двигатель некую ёмкость. Слив охлаждающей жидкости следует производить аккуратно, дабы не допустить разлива этого химсостава вокруг автомобиля. Пробку и сливное отверстие после завершения операции следует протереть чистой ветошью.
6. Следующим этапом будет слив жидкости из радиатора, поэтому ёмкость нужно передвинуть под радиатор. Порядок выполнения аналогичен сливу жидкости из блока: нужно снять пробку и дать жидкости вытечь в ёмкость.
7. После того, как система охлаждения автомобиля опустеет, пробки блока и радиатора нужно закрутить на их законное место.
8. Если речь идёт о моторе с системой впрыска топлива, то нужно будет рассоединить хомут и демонтировать шланг, который подаёт антифриз, в месте его соединения со штуцером нагрева дроссельного патрубка.
9. Если же слив охлаждающей жидкости производится из карбюраторного мотора, то открутить шланг следует от места его соединения со штуцером нагревания карбюратора. Данные действия позволят избежать образования пресловутых воздушных пробок, которые в дальнейшем будут мешать жидкости равномерно заполнять систему. Именно через образовавшееся в результате отсоединения шланга от штуцера подогрева отверстие будет выходить воздух, вытесняемый заливаемой в систему жидкостью.
10. Затем происходит собственно само заполнение системы охлаждающей жидкостью. Лить её нужно в расширительный бачок до тех пор, пока её уровень не поравняется с верхней границей крепёжного ремня, который удерживает этот бачок. После этого пробка расширительного бачка накручивается на своё место.
11. Шланг, открученный нами перед заливанием жидкости, возвращаем на место, прикручивая его к штуцеру подогрева.
12. После этого нужно вернуть на место снятый для получения доступа к пробке слива
жидкости из блока цилиндров модуль зажигания.
13. Производим подключение «массы» к АКБ.
14. После этого можно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Иногда прогрев способствует продавливанию образовавшихся воздушных пробок, после чего жидкость из бачка уходит. Если это произошло нужно заглушить машину и добавить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Очень часто неопытные водители производят «кипячение» мотора, допуская перегрев двигателя. Происходит это в том случае, если при движении на низкой передаче не срабатывает система включения охлаждающего вентилятора. Если водитель мониторит в процессе движения указатель температуры двигателя, то он заметит, что стрелка этого прибора ушла в красную зону. Это сигнализирует об опасности, а значит, нужно принять экстренные меры.
Несмотря на возможную жару за бортом и в самом салоне, нужно немедленно включить «печку». Если из отопителя будет дуть горячим, значит, со строя вышел вентилятор, а если холодным, то причина перегрева кроется в упомянутой выше воздушной пробке. В первом случае глушить мотор нельзя до тех пар пока, благодаря работе «печки» не снизится температура двигателя. Во втором случае глушить можно, при этом нужно, дождавшись остывания мотора, открыть пробку на расширительном бачке. Затем нужно опять отсоединить всё тот же шланг, о котором шла речь в пунктах 8 и 9 нашей инструкции и, доливая жидкость, добиться выхода воздуха.
Видео про замену охлаждающей жидкости на Renault Logan: