Фольксваген венто система охлаждения ремонт
VW Passat B3 ремонт
- VW Passat B3 (17)
- Выхлопная система (5)
- Двигатель (44)
- Кузов и салон (32)
- Подвеска (29)
- Рулевое управление (9)
- Система охлаждения и отопления (15)
- Система питания и впрыска (25)
- Тормозная система (22)
- Трансмиссия (6)
- Электрооборудование (49)
Замена антифриза тосола на Фольксваген Пассат В3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
В системе охлаждения Фольксваген Пассат В3, применяется в качестве охлаждающей жидкости антифриз G-011-V8C (G 11). ТОСОЛ можно применять как аварийный заменитель, но всё же лучше тогда залить просто чистой воды, что бы доехать до пункта назначения и залить антифриз G 11, так даже считаю будет лучше, так как система охлаждения двигателя промоется и останется только слить воду и залить антифриз.
Антифриз G11 (сине-зеленый), создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 — 3 года.
G11 не рекомендуется смешивать с антифризом G 12 и G 12+ (красный). G 12 и G 12+ имеют преимущества только с точки зрения экологии и считается, что эти антифризы заливаются на весь срок эксплуатации.
ТОСОЛ заливать не рекомендую, по причине того, что вымывает смазку подшипника помпы и разъедает алюминиевые, и не только, детали двигателя, сколько человек было вынуждено менять головки блока из-за ТОСОЛА, сейчас уже нет настоящего ТОСОЛА.
Итак для того, что бы поменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя Фольксваген Пассат В3, нужно:
- открыть крышку на РБ
- снять защиту двигателя (если стоит)
- подставить ёмкость под двигатель (в районе помпы)
- снять фланец термостата и сам термостат (можно предварительно снять шланг с фланца термостата и слить какое то количество ОЖ с системы охлаждения, но потом всё равно нужно снимать термостат)
После того как ОЖ вся сольётся, рекомендую, залить чистой воды (в идеале — дистиллированной), завести двигатель (без термостата) на 10-15 мин., слить грязную воду (в идеале повторить эту процедуру несколько раз), залить готовый, разведённый антифриз. Можно заливать и концентрат, а потом дистиллированную воду.
В систему охлаждения двигателей Фольксваген Пассат В3, входит в среднем от 6,3 л. до 7 л. антифриза.
После того как аккуратно залили ОЖ в систему охлаждения, нужно завести двигатель и руками мять шланги идущие на радиатор (при этом нужно следить за уровнем ОЖ в РБ и при необходимости доливать). Ждём, пока не включится вентилятор на радиаторе, после этого нужно выгнать воздух с радиатора отопления (печки). Для этого можно просто добавить обороты двигателя до средних или выше и подержать их пару минут, многие рекомендуют делать прогазовку двигателем на уклоне, то есть заехать передом автомобиля на какой-нибудь подъём и по газовать пару минут.
Если есть какие либо дополнения, вопросы или комментарии, не стесняйтесь — пишите, с удовольствием отвечу.
Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Golf III / Vento с 1991 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volkswagen Vento , вентилятор охлаждения Volkswagen Vento , радиатор охлаждения Volkswagen Vento , схема системы охлаждения Volkswagen Golf III , вентилятор охлаждения Volkswagen Golf III , радиатор охлаждения Volkswagen Golf III
1. Замена охлаждающей жидкости
При открытии расширительного бачка из него может вырваться горячий пар, поэтому крышку бачка следует накрыть тряпкой и откручивать очень осторожно, постепенно сбрасывая давление.
1. Открыть запорную крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
2. Извлечь скобу (3), отсоединить патрубок (2) от фланца регулятора ОЖ (4) и снять шланг ОЖ (1) или открутить фланец регулятора ОЖ (4).
- Разрешается использовать только концентрат G 12, соответствующий стандарту TL VW 774 F. Отличительный признак: лиловая окраска.
- Сиреневую ОЖ на основе G 12 (соответствующую стандарту TL VW 774 F) можно смешивать с используемыми ранее ОЖ на основе G 11 и G 12 (красный).
- G 12 и концентраты с отметкой «в соответствии с TL VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата с антикоррозийными присадками.
- В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет существенную роль в обеспечении надёжной эксплуатации двигателя.
- Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не выше –25 °C (с странах с арктическим климатом — не выше –35 °C).
- Запрещается доливать в охлаждающую жидкость воду (снижая в ней таким образом долю концентрата) даже в тёплое время года или в странах с тёплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 %.
- Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
- После замены радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
- Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр (T10007).
- Рекомендуемые пропорции смешивания приведены в таблице ниже.
Температура начала замерзания, до | Доля антифриза (концентрата) | G 12 (л) | Вода (л) |
Бензиновые двигатели объемом 1.4 л и 1.6 л | |||
-25ºС | 40% | 2.251 | 3.351 |
-35ºС | 50% | 2.81 | 2.81 |
Бензиновые двигатели объемом 1.8 л и 2.0 л | |||
-25ºС | 40% | 2.21 | 3.31 |
-35ºС | 50% | 2.751 | 2.751 |
Бензиновые двигатели объемом 2.8 л | |||
-25ºС | 35% | 3.5 | 6.5 |
-35ºС | 50% | 5.0 | 5.0 |
Дизельные двигатели объемом 1.9 л | |||
-25ºС | 40% | 2.6 | 3.9 |
-35ºС | 50% | 3.25 | 3.25 |
- Заправочная емкость системы охлаждения может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
1. Сдвинуть верхний шланг радиатора вниз.
2. Медленно залить охлаждающую жидкость до метки «max» на расширительном бачке. Время заполнения системы составляет примерно 5 минут.
3. Дать двигателю проработать на оборотах примерно 1500 об/мин максимум 2 минуты, после этого долить ОЖ до уровня отметки max. в расширительном бачке.
4. Закрыть крышку расширительного бачка.
5. Оставить двигатель работать до включения вентилятора радиатора.
При открытии расширительного бачка из него может вырваться горячий пар, поэтому крышку бачка следует накрыть тряпкой и откручивать очень осторожно, постепенно сбрасывая давление.
6. Проверить уровень ОЖ и при необходимости долить ОЖ. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у метки «max», при холодном двигателе — между метками «max» и «min».