Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай акцент ремонт рулевой рейки

Hyundai Accent › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Accent 57700-25510

как раньше и говорил рулевая у меня была в плачевном состоянии, поэтому снимать ее, чистить было делом не столь далеким, и оно настало раньше чем я планировал.

пыльник был вот в таком состоянии поэтому не мудрено что рейка дошла до такого состояния

Прежде чем ее снимать и чистить заказал запчасти.
Рулевые тяги — CTR CRKH-20 — х2 — 678 руб. пара
Наконечник рулевой — CTR CEKH-31- х2 — 608 руб. пара
ремкомплект рулевой рейки — 57790-25A00 — 376 рублей
пыльник рулевой — Onnuri GZBH069 — х2 — 150 руб пара.
направляющая вала рулевой рейки — 57715-24000 — 380 рублей.
пружины уплотнитель — 57714-33100 — 71 руб.
Жидкость для ГУР — Mobil — 300 руб.

так же при осмотре всего остального было решено купить
стойка стабилизатора — CTR CLKH-18R и CTR CLKH-18L — 488 руб за обе,
ремень ГУР — 57231-29100 — 111 руб
опора двигателя задняя — 21930-25010 — 1049 руб.
бачек ГУР — 57150-25500 — 219 руб.
после разбора рулевой пришлось покупать еще подшипник — 280 руб.

Фотки не все, поэтому некоторые вещи опишу на пальцах, либо попробуй показать на схеме рулевой

Первое что делаем это сливает жидкость из системы, для этого отсоединяем нижний шланг на бачке ГУРа,

и начинаем вращать руль, при этом большая часть масла выйдет
у меня жидкость была ужасно грязная, хотя менялась она совсем недавно, прошло максимум 4 месяца

и после этого начинаем снимать рейку, для этого
1) фиксируем руль и в ногах водителя откручиваем ключом на 12 карданчик от рейки
2) откручиваем и снимаем стабилизатор, для этого откручиваем стойки стабилизатора, и втулки, втулки прикручены болтом на 12 и со второй стороны их держатель вставлен в прорезь в подрамнике

когда снял подушку понял что не зря заказал новую, на старой был лопнут даже корпус, не говоря уже про порванную резинку

после снятие подушки нам не чего не мешает вытащить стабилизатор поперечной устойчивости что и делаем, заодно смотрим состояние стоек и втулок, при необходимости на замену их.
дальше начинаем откручивать саму рейку,
4) откручиваем рулевые наконечники и выпресовываем их, я выбивал молотком, три удара и они вылетели
5) откручиваем подводящие трубки, проще всего до них дотянуться через левое колесо чтобы их проще было открутить надо открутить крепление трубок к кузову, два болта чуть выше рулевой, подвязываем их чтобы не мешались потом

6) ну и после этого откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки, после чего она падает и ее легко можно вытащить через колесо.

ну и начинаем ее разбор,
а) откручиваем рулевые тяги, удобнее и проще зажать рулевую в тисках, через деревянные прокладки, отогнуть стопорное кольцо и откручивать их.
б) откручиваем трубки чтобы не нароком не погнуть и не сломать их, новые прокладки для них идут в рем комплекте.
в) откручиваем заглушку снизу рулевой, на схеме цифра 1

г) и прижимной (направляющую), там контрогайка на 41 и шестигранник на 19 (я использовал болт, после откручивания контрогайки он откручивается руками), на схеме цифра 2, но нужно запомнить на сколько оборотов и как он был затянут, если перетяните при сборе руль будет очень тугой, не дотяните будет большой люфт.
д) снимаете верхнюю часть рулевой, цифра 4 на схеме, там два болта, и под нижней заглушкой еще один, у меня туда попала вода, подшипнику и резьбе пришел полный конец, пришлось перерезать резьбу и менять подшипник.

Читать еще:  Уаз патриот заводится и глохнет

е) дальше надо вытащить вал (у меня ушло почти два дня чтобы понять как это сделать),
там стоит стопорное кольцо, которое заклеено и его сразу не видно, отрываем бумажку и начинаем вращать кольцо(у меня оно вращалось только в одну сторону) и смотреть в отверстие, когда появится конец стопорного кольца, как только его увидели отгибаем конец и выкручиваем это кольцо.

Дальше чистим шлифуем полируем и собираем в обратной последовательности,
чтобы не промахнуться с вылетом рулевых тяг я мерил их рулеткой на сколько закручивать.

А да в ремкомплекте было два резиновых кольца, одно толстое другое тоненькое

когда будете собирать прижимное хорошенько смажте, т.к. от того как оно скользит по валу зависит как будет у вас вращаться руль и будет ли люфт

собирать в одного не удобно, когда будете ставить рулевую обратно, нужен помощник который будет помогать одевать кардан в салоне.
ну и после этого на развал, выставлять колеса.

прошло две недели после того как собрал, руль вроде как стал даже легче врашаться, люфт не замечен, подтеков жидкости не видно. так что доволен.
новая стоит в пределах 13 тысяч (момент написания статьи, но когда заказывал запчасти она стоила 15 с лишним), и это только рулевая с тягами, а все остальное придется также докупать, т.е. сэкономлено больше 12 тысяч.

если что не понятно спрашивайте всегда помогу.

Blog Post

Агрегатом управления транспортного средства называется комплекс технологичных узлов и деталей, обеспечивающих безопасное выполнение водителем любого рода маневров и управленческих функций. Составляющие части системы должны находиться в корректном техническом состоянии. Это влияет на безопасность передвижения.

Рулевая рейка Хендай Акцент: технология функционирования системы

Выполнение маневров начинается с воздействия водителем на рулевое колесо.

Приложенный вращающий момент при помощи вала проходит к шестеренчатому блоку рейки. Здесь распределитель золотникового типа посылает в нужный отсек штока цилиндра реечного устройства поток сжатого масла. Это приводит к увеличению начального усилия.

Далее, ось поступательным движением перемещает рулевые компоненты и колеса в сторону выбранного направления передвижения. Насос, подающий масло в усилитель, приводится в действие путем потребления энергии вращения коленчатого вала силовой установки.

Устройство рулевого оборудования

  1. Корпусный компонент рулевого вала. На оси смонтировано рулевое колесо посредством разъемного резьбового соединения. Путем воздействия на него автолюбитель регулирует направление движения. Вал имеет конструкцию стального стержня круглого сечения, имеющего карданное шарнирное сопряжение. Конечная часть имеет зубчатый характер, для передачи момента к механизмам управления.
  2. Редукторный узел с рейкой. Производит прием вращения вала и передает управляющее усилие к рейке. Это происходит благодаря присутствующему блоку шестерней. Они состоят в зацеплении с планкой реечного приспособления. При выполнении поворотов шестерни взаимодействуют с планочным элементом, и реечная ось перемещается в нужную сторону. Рулевой редуктор имеет картер, закрепленный на подрамнике.
  3. Гидравлический усилитель системы управления Хендай Акцент. Комплектующими элементами здесь являются шестеренчатый насос, емкость для рабочей жидкости, соединяющие магистрали и корпус гидроцилиндра, интегрированного в рулевую рейку. Для соблюдения герметичных свойств монтируются сальники. Насосная деталь размещена верхней части блока цилиндров двигателя и получает привод посредством клиноременной передачи.
  4. Распределитель. Имеет блоковое конструкционное исполнение и заключает в составе зубчатые детали и золотниковые клапаны. Поворот рулевого вала в любую сторону служит сигналом для нагнетания масляного материала в нужный отсек цилиндра рейки. Это увеличивает изначальное усилие автолюбителя, приложенное к рулю, в несколько раз и делает управление машиной легким и непринужденным.
  5. Охладительный узел. Устанавливается в тыльной части моторного отсека. После завершения каждого рабочего цикла, масляное вещество проходит через спиральное охладительное устройство в бачок.
  6. Тяги, рычаги и поворотные кулаки. Эти детали представляют собой управляющие органы. При их помощи усилие передается к колесам. Для сопряжения воедино используются шаровые соединения, защищенные пыльниками. Они исключают попадание внутрь посторонних частиц, негативно сказывающихся на техническом состоянии комплектующих частей.
Читать еще:  Ремонт коробки ауди а6

Ремонт рулевой рейки Хендай Акцент: признаки неисправностей

  1. Посторонние звуковые эффекты, биения и ощущение вибраций на руле. Проявляются при перемещении при проезде неровностей дорожного покрытия. На стоянке могут возникать стуки в случае поворота руля в крайнее положение.
  2. Критические значения люфта управляющего колеса.
  3. Увеличение прилагаемого усилия на руль для выполнения маневра и отсутствие самопроизвольного его возврата после завершения поворота.
  4. Подтекание, либо расход масляного материала.
  5. Звуковые явления, доносящиеся от области размещения насоса усилителя.

Рейка Акцент: возможные поломки и их причины

Поломки реек Hyundai Accent бывают разнообразными:

  • потеря исправного состояния карданного шарнирного соединения и подшипника рулевого вала;
  • выработка контактных поверхностей редуктора рулевой рейки и хвостовика оси;
  • некорректная работа подшипников насоса или их поломка;
  • недостаточное натяжение приводного ремня гидромотора усилителя либо его неудовлетворительное состояние;
  • коррозия штока реечного механизма вследствие утраты свойств уплотнительных элементов;
  • крепежи находятся в ослабленном состоянии;
  • повреждение соединительных штуцеров либо трубопроводов;
  • выработка ресурса либо разрушение пыльников.

Показатели, приводящие к появлению неполадок, таковы:

  • дорожное покрытие не соответствует требованиям стандартов;
  • жесткая манера вождения;
  • некачественные услуги заведений технической помощи;
  • использование неоригинальных расходных материалов;
  • игнорирование периодических сервисных обслуживаний.

Рулевая рейка Акцент ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод является одним из ведущих технических предприятий, занимающийся производством автомобилей и комплектующих частей. Проведена капитальная модернизация производственных мощностей. С заводом заключили договора многие брендовые компании иностранного автопрома.

Фирма Hyundai также заключила договор с ТагАЗ. Этот концерн является официальным дистрибьютором и изготавливает комплектующие запчасти.

Показатель качества находится под контролем международных аудиторских компаний. Поэтому комплектующие части на Хендай Акцент можно заказать и приобрести без опасений о подделках.

Рулевая рейка Хендай Акцент: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Рулевой механизм одна из важных составляющих систем автомобиля. Безопасность на дороге зависит от исправности всех его частей, поэтому периодически необходимо производить диагностику и ремонт рулевой рейки автомобиля, а также других составных частей. В данной статье рассматривается рулевая рейка Хендай Акцент, признаки и причины ее неисправности, а также как выполняется диагностика и ремонт.

Признаки неисправности рулевой рейки Хендай Акцент

Существуют характерные признаки, свидетельствующие о том, что рулевая рейка Акцент ТагАЗ, имеет какие-то поломки или износ:

1. Протечка масла из гидроусилителя. Выявить причину не сложно – повышается расход жидкости ГУР и уровень шума насоса, под машиной образуется масляное пятно. Возникает из-за повреждения сальников в результате коррозии вала или износа резиновых уплотнителей.

2. Стук и вибрация рулевой рейки, который может быть поверхностным или внутренним. Вызван следующими дефектами:

  • люфт между зубьями валов, соприкасающимися при проезде по неровности;
  • деформация направляющей прижимной втулки вала;
  • образование зазоров в подшипниках первичного вала;
  • разрыв пыльника тяги и износ наконечника;
  • неправильная регулировка рейки, слабо затянутые болтовые, гаечные и заклепочные соединения.
Читать еще:  Не заводится рено сценик

3. Функциональные дефекты рулевого колеса:

  • тугое вращение руля в любую сторону происходит из-за неисправности насоса гидроусилителя, изнашивании корпуса распределителя или роторной пары;
  • руль в прямом положении, при повороте статичный — провоцирует это износ корпусов силового или распределительного цилиндров, пониженный уровень масла в бачке ГУР, ослабление ремня привода;
  • затруднено возвращение руля в исходное центральное положение из-за перетяжки прижимной втулки, сгибания вала, картера рейки, износа шестерней;
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса случается, когда рейка выскакивает из распределителя;
  • люфт рулевого управления может быть потому, что изношены сайлентблоки или механически искривлен вал.

4. Посторонние шумы возникают, если в системе ГУР низкий уровень жидкости и насос подкачивает воздух, при засорении фильтров и деформации шлангов.

Причины поломки и износа реек

Рейка Акцент подвержена множеству негативных факторов, влияющих на ее состояние и срок службы. Основным из них является получение различных повреждений подвески и стоек при езде по некачественным дорогам. Нагрузки, которые испытывает автомобиль на неровностях дорожного покрытия, провоцируют деформацию, нарушение герметичности, критический износ ГУР, а также искривление или разрушение наконечников и тяг под влиянием силового воздействия.

Риск подобных повреждений можно свести к минимуму, если придерживаться регламентированных производителем рекомендаций по уходу за автомобилем.

Диагностика неисправности рулевой рейки Hyundai

Для выявления точного характера неисправности рулевой рейки и определения плана ремонта необходима качественная стендовая и инструментальная диагностика. Ее проведение лучше доверить квалифицированным специалистам. Некоторые СТО предлагают компьютерное тестирование повреждений.

Испытания на стенде – это тестовая проверка узла на специальном агрегате. Его настройки позволяют определить неисправность в конкретной части механизма. Стендовая проверка применяется до и после ремонта. Инструментальная диагностика подразумевает использование такого прибора, как динамометр-люфтомер, а также ручной разбор механизма для проверки всех составляющих запчастей.

Регулировка рулевой рейки

Люфт рулевого колеса требует точной настройки рулевой рейки. Как провести ее регулировку? Это простая операция, но ее проведение лучше доверить профессионалу. Сам процесс происходит следующим образом:

  • колеса устанавливаются в прямое положение;
  • при необходимости снимается защита картера и заглушка гайки;
  • регулировка производится путем постепенного вращения гайки с применением специального ключа. Оборот составляет интервал в 10 — 15 град против часовой стрелки. После каждого поворота требуется проверка люфта.

Процедура проводится с использованием люфтомера во избежание перетягивания гайки. Чтобы не утяжелить поворотные функции механизма, обязательно учитывайте усилие при повороте руля.

Как проходит ремонт рулевой рейки Хендай Акцент

После диагностики рейки следует незамедлительно исправить выявленные дефекты. Квалифицированный качественный ремонт рулевой рейки Хендай Акцент предусматривает несколько этапов:

  • Снимают стопорное кольцо с распределителя, затем отворачивают заглушку и гайку с золотника.
  • Выкручивают и убирают прижим вместе с пружиной.
  • Вынимают распределитель из корпуса, снимают с него сальник и деформированный подшипник.
  • Сняв стопорную скобу и тыльник, извлекают шток.
  • Все детали разобранного механизма очищают от загрязнений и подвергают обезжириванию.
  • Поверхность вала распределителя и шток тщательно шлифуют.

Сборка происходит с соблюдением следующих требований:

  • перед установкой заменяют сальники, втулки;
  • все части обрабатывают силиконовой присадкой;
  • шток возвращают в корпус и тестируют компрессию сальников;
  • на зафиксированный в корпусе распределитель осаживают втулку и новый сальник;
  • закрепляют стопорную скобу и прижим штока гайками;
    обновленный механизм тестируют на стенде.

Автолюбители советуют избегать чрезмерных нагрузок на ГУР, периодически осматривать составляющие рулевой рейки, не оставлять машину с вывернутыми колесами и входить в повороты на дороге плавными движениями, особенно в зимнее время.