Хонда цивик не заводится
Honda Civic Ремонт-style › Бортжурнал › Почему не заводится Хонда…
Итак, после пары лет простоя, Цивик снова на ходу. Про замену мотора будет отдельный пост, сейчас немного информации, которая может оказаться для кого-нибудь полезной.
Ситуация следующая: после замены двигателя на контрактный D15B машину завели, настроили зажигание, поставили фары, и начали постепенно прикатывать. Так как это все-таки Хонда, постепенно дошли до режима «тапка в пол». Все в порядке: скорость набирает резво, для этого двигателя, коробка то же работает шустро, в общем, красота!
Однако, через два дня машина перестала заводится. Было это так: после 10-минутной поездки автомобиль был остановлен, перед тем как заглушить, двигатель был выкручен до отсечки (просто было мгновение радостного дебилизма, с кем не бывает). Завелся еле-еле, троил, при добавлении газа глох. На холостых пришлось ехать до места назначения, благо, было не далеко. Потом заводиться перестал вообще.
На следующий день попытались найти причину. Варианты были такие:
1. Майн реле
2. Перескочил ремень ГРМ
3. Проблемы с электроникой.
Майн реле отпало, тк форсунки лили мама не горюй, да и менял я его на новое.
Со вторым пунктом сложнее, пришлось разобрать все, и проверять совпадение меток. Метки, кстати, не совсем совпадали, но ни переставкой ремня на зуб, ни подтяжкой добиться точного совпадения не удалось (что очень странно), но дело не в этом.
Кстати, и искра, и бензин, и воздух были в наличии, но заводиться автомобиль отказывался категорически!
И тут меня осенило! Трамблер был поставлен со старого мотора! (Новый Hitachi не подходил к моим мозгам, их менять не стали). Старый мотор был ZC, и там стоял TEC. Я его открывал, снимал бегунок, но глубже не лазил. После штудирования различных форумов вдруг вспомнил про него.
Оказывается, в трамблере собрано 3 датчика: датчик Холла, датчик положения распредвала, и еще один датчик, то же, по-видимому следящий за положением распредвала. Так же в трамблере есть сальник, предотвращающий попадание моторного масла из головки в него.
Вскрытие показало, что сальник уже сильно устал, и задубел. Провода низкого напряжения, ведущие к датчикам сильно пострадали от времени (точнее их изоляция).Причем вне трамблера они выглядят вполне прилично. Было сделано следующее:
1. Все масло и мусор были полностью вычищены.
2. Провода заново хорошенько заизолированы
3. Зачищены ответные контакты на крышке
Видимо, когда я навалил мотору оборотов, мусор поднесло под датчик в трамблере, показания были не корректными и мозг не мог согласовать работу топливной системы и системы зажигания.
Да, чуть не забыл! Еще у предыдущего хозяина умерла родная катушка зажигания, располагавшаяся в трамблере. Систему немного переделали, приспособив катушку от Жигулей с электронным зажиганием. Все эти колхозные переделки тоже были обновлены, заизолированы, контакты подчищены, а катушка заменена новой.
Как только попали с зажиганием, мотор завелся с пол-оборота!
Мораль: следите за состоянием машины, чтобы не повторить моей участи. Спасибо за внимание!
Фотографии нашел в интернете, сам о них подумал уже после сборки. Так что, если увидите свои, прошу сильно не пинать за плагиат)
Почему не заводится двигатель?
Honda Civic
имею цивик ферио 2001 года, вариатор, лето откатался проблем никаких не было, всё замечательно, поставил в октябре в гараж, через месяц прихожу завожу, завод нормальный, прихожу через неделю, пытаюсь завести не удаётся, стартер крутит еле еле, подключил заводное электрическое устройство, покрутил немного, стало лучше, но движёк так не завёлся, но видно хорошо маслает.
Ладно, когда вставляешь ключ в зажигание, поворачиваешь на одно деление, панель приборов должна показывать уровень бензина, табло километража, сейчас это не работает, обратил внимание что не работают поворотники, и стеклоподьёмники. А вот если включить фары, габариты, это работает, магнитола работает, прикруриватель тоже работает(стоит трансмитер).
В капоте проверил предохранители, вроде всё в порядке. Не знаю точно, но вроде ещё предохранители должны в салоне под рулём не успел проверить.
Подскажите, что может быть?
я так думаю может где то провода окислились, или предохранитель погорел, может такое быть? Стоит ещё сигналка Шириф, может с нею что-то? Хотя сигналка срабатывает, двери блокирует и открывает.
6 ответов
Лучшие
смешно до ужаса, оказывается всего то не было под рулём предохранителя на генератор. А мы сегодня съездили проверили на отдельном стенде, всё отлично, нагрузку держит до 35-40 ампер, и выдаёт 14,6 вольт. Решили разобрать его, посмотрели щётки нормальные, обратно собрали, ещё раз прогнали, нормально. Приехали к автоэлектрику, поставили обратно,проверяем, на панеле приборов показывает лампочку аккумулятора, начал смотреть дальше по предохранителям, и только тогда увидел что отсутствует предохранитель вообще.
Честно не знаю как он ранее работал без него, машина не новая, брал летом, откатался проблем не было. Может бывший хозяин за место предохранителя поставил проволочку перемычку временно, ну и так осталась до нас. А мы ктому же ещё зарядное устройство подключили от 220, вот из-за него может проволочка и погорела.
Все ответы
всё, причину определили, оказывается проблема в генераторе, прозвонили провод от аккумулятора до генератора, сигнал имеется, а вот генератор молчит, и по прибору показывает 0%. Через аккумулятор машина заводится нормально. Одно непонятно с чего генератор навернулся..
Сходил к другому мастеру, проверил, диодный мостик работает, а вот таблетка или ещё называют рэлюшка, не работает.
Вот по пал то попал(((
вот не знаю есть ли отдельно таблетки и сколько они примерно стоят?
Двигатель D15, кузов ES1
на корпусе самого генератора есть надпись, производитель митсубиши.
смешно до ужаса, оказывается всего то не было под рулём предохранителя на генератор. А мы сегодня съездили проверили на отдельном стенде, всё отлично, нагрузку держит до 35-40 ампер, и выдаёт 14,6 вольт. Решили разобрать его, посмотрели щётки нормальные, обратно собрали, ещё раз прогнали, нормально. Приехали к автоэлектрику, поставили обратно,проверяем, на панеле приборов показывает лампочку аккумулятора, начал смотреть дальше по предохранителям, и только тогда увидел что отсутствует предохранитель вообще.
Честно не знаю как он ранее работал без него, машина не новая, брал летом, откатался проблем не было. Может бывший хозяин за место предохранителя поставил проволочку перемычку временно, ну и так осталась до нас. А мы ктому же ещё зарядное устройство подключили от 220, вот из-за него может проволочка и погорела.
когда всё заработало, поехал в магазин купил несколько предохранителей на запас, надо всегда такие вещи иметь с собой. Книга также имеется, но вот поленился сам проверить, решил положиться на автоэлектрика.
Могу ещё такое рассказать, после того как мы съездили проверить на специальном стенде, где нам сказали с полной уверенности что генератор 100% рабочий, заплатив им 100рублей. Поехали обратно, но по пути думаю давай ещё в одно место заедем коль рядом были, может там посмотрят ещё мнение узнаем. Значит приезжаем, я полагал что это будет слесарка, где на месте проверят в присутствии нас, а оказывается это офис, где сидят два молодых перца пальцы гнут.
Задали им вопрос что надо посмотреть и найти причину, эти говорят что оставляйте его у нас, завтра мы скажем результат, диагностика будет стоит 500рублей. Ладно, спрашиваю как проверять будете? будем разбирать полностью, распаивать диодный мост, и снимать каждую деталь, и по отдельности проверять. Я говорю а разве на стенде нельзя проверить не разбирая сам генератор, эти с удивлением и с пеной во рту, так не проверишь, толку никакого. Думаю что-то тут не то, ведь к первым кому ездил проверяли генератор работал, нагрузку держал до 40 ампер, и 14,6 вольт выдавал, и если бы допустим диодный мост был не исправным, то наверняка не выдавал вольтаж.
Вообщем забрал генератор уехал от них по дальше, не стал им доверять. Просто мысль возникла такая, сейчас им на лапу отдай 500сотку за диагностику, плюс они ещё лапшу на уши навешают нам, мол это не работает, или то, а на самом деле ничего не меняли, если он допустим рабочий. А ведь они по любому не признаются что он рабочий, найдут причину. На деньги влетишь. Как помню они сказали, если проблема в диодном мостике, то стоить он будет 3-4 тысяч, ахренеть, вот цены. Им же надо себя окупать как то, оплачивать арендную площадь офиса и т.п.
Не заводится Honda Civic
Honda Civic показал хорошие эксплуатационные характеристики на российских автодорогах.
После 100.000 километров пробега возможны ситуации, когда двигатель автомобиля не заводится. Что можно предпринять в таком случае, каким образом устранить и предотвратить неисправность?
Наиболее вероятные причины отказа запуска двигателя Хонда Цивик
Отказ запуска двигателя Хонда Цивик с наибольшей степенью вероятности происходит после стоянки, особенно длительной. В зависимости от конкретных условий, как климатических, так и технических, причинами отказа старта силового агрегата могут являться:
- уменьшение заряда аккумулятора,
- проблемы, связанные со стартером,
- неисправность электрооборудования автомобиля, перегорание предохранителей, отказ реле, нарушение контактов и разъемов,
- отказ систем подачи воздуха и топлива,
- неработоспособность электронных блоков управления двигателя, АКПП, иммобилайзера, охранного устройства,
- неисправность датчиков системы управления двигателя, исполнительных устройств,
- проблемы зажигания, отсутствие искры в бензиновых моделях Хонда Цивик,
- механические проблемы, уменьшение компрессии и др.
Для того чтобы минимизировать потери времени при поиске и устранении неисправности системы запуска, руководствуются единым алгоритмом устранения проблем запуска. При этом опираются на основные признаки отказа запуска, показания измерительных приборов и результаты диагностики. Рассмотрим последовательность операций.
Контроль напряжения бортовой сети
На этом этапе проверяется уровень заряда аккумуляторной батареи. Для этого включается зажигание, производится попытка запуска двигателя. Возможны следующие ситуации:
После включения зажигания на приборной панели не наблюдается никакой реакции. Возможные причины:
- аккумуляторная батарея полностью либо сильно разряжена,
- нарушено электрическое соединение с клеммами АКБ или провода на массу,
- перегорел один из главных мощных предохранителей,
- неисправна контактная группа замка зажигания.
Для контроля напряжения требуется мультиметр. Напряжение нормально заряженного АКБ должно быть более 12,2 Вольта. Если оно меньше 10,5 Вольт, АКБ следует дозарядить. В этом случае наиболее вероятна неработоспособность генератора либо наличие большой утечки по электроцепям. В любом случае, двигатель должен запуститься после заряда АКБ. Можно попробовать завести двигатель с толкача (если авто на механике).
После включения зажигания на приборной панели зажигаются индикаторные лампы. В момент запуска двигателя они гаснут. Стартер не крутит. Возможные причины:
- плохие контакты на клеммах АКБ,
- плохой контакт минусовой клеммы с массой кузова,
- слабый заряд или износ аккумулятора,
- неисправность стартера,
- «клин» двигателя.
В первую очередь проверяют клеммы аккумуляторной батареи, исправность самого АКБ. Далее переходят к проверке работы стартера (смотрите в следующих разделах). Если стартер исправен, проверяют двигатель на предмет заклинивания.
После включения зажигания на приборной панели индикаторные лампочки хаотично мигают. Такой процесс в среде автоэлектриков называется «цветомузыкой». Наиболее вероятно: плохие контакты клемм АКБ, минусовой клеммы с массой кузова.
После включения зажигания и старта слышен щелчок в районе стартера, но он не крутит. Возможные причины: малый заряд АКБ, поломка стартера. Проверяется падение напряжения в момент запуска двигателя (оно не должно быть менее 8-ми вольт). Если напряжение нормальное, переходят к осмотру стартера (далее).
Зажигание включено, в момент запуска двигателя стартер крутит нормально, двигатель не запускается. Возможные причины:
- перегорание предохранителей, отказ реле, обслуживающих систему управления двигателя,
- неисправность датчиков, исполнительных механизмов,
- проблемы в системах подачи воздуха и топлива,
- проблемы иммобилайзера, блокирование охранной системой.
Проверка предохранителей
Предохранители могут выйти из строя в момент включения зажигания и запуска двигателя. До 50% отказов запуска связано с неисправностью этих компонентов. Чтобы не контролировать все предохранители, необходимо знать их местоположение и назначение. В Honda Civic 4D (8-е поколение) предохранители находятся в подкапотном пространстве и в салоне. Внешний вид блока предохранителей под капотом.
Обозначения предохранителей, их нумерация и пиктограммы назначения нанесены на внутренней поверхности крышки.
Согласно данной расшифровке следует проверить предохранители:
1 – главный цепи АКБ,
2 – системы зажигания,
11 – топливная система,
19 – топливная система,
Схема расположения предохранителей в салоне.
Обозначение предохранителей на блоке предохранителей.
Расшифровка предохранителей.
Согласно схеме следует проверить предохранители:
- 2 – топливная система,
- 3 – заж1,
- 10 – приборка,
- 22 – заж1,
- 36 – заж2.
Если обнаружено, что предохранитель вышел из строя, его следует заменить на аналогичный с таким же номиналом. Если после включения зажигания и пуска двигателя предохранитель снова выходит из строя, необходимо искать неисправность по его цепи. Возможно короткое замыкание в цепи, поэтому заменять предохранитель на более мощный, тем более «жучок», крайне опасно.
Контроль исправности и ремонт стартера
Доступ к стартеру возможен только снизу, то есть для его обследования и монтажа требуется яма, эстакада или подъемник. Если двигатель не запускается в гараже можно попробовать принудительно запустить стартер при помощи подачи напряжения + 12 Вольт на тонкий провод, подходящий к втягивающему реле стартера.
Если стартер не работает, не вращает двигатель, его необходимо демонтировать. Демонтаж также производится снизу. Для этого необходимо открутить два болта крепления, отсоединить провода, идущие к нему.
Наиболее вероятные неисправности стартера:
- неисправность втягивающего реле,
- поломка вилки,
- отказ редуктора планетарного,
- износ щеток,
- неисправность бендикса,
- износ шестерни,
- обугливание контактов и пятаков.
Стартер можно перебрать самостоятельно.
Устранение проблем с запуском двигателя
Двигатель может не запускаться по множеству причин. Вот некоторые из них:
- некорректный угол зажигания,
- отказ в системе зажигания,
- отказ датчиков распредвала, коленвала,
- подсос о впуске воздуха,
- плохие свечи,
- отказ расходомера,
- проблемы синхронизации иммобилайзера.
В первую очередь следует проверить, есть ли искра на всех свечах. Возможно, неисправна одна из индивидуальных катушек зажигания. При этом двигатель троит и не запускается. Индивидуальные катушки на этом этапе можно менять местами, чтобы убедиться, какая катушка неисправна.
Определить неисправный элемент или проблемное место с высокой степенью вероятности может только компьютерная диагностика. Двигатели Хонда проблематично диагностируются не дилерскими сканерами. Лучше воспользоваться услугами профессионального автоэлектрика, их стоимость невысока. После устранения проблемного датчика или другого узла его следует заменить, удалить ошибки. Более сложный случай – проблемы иммобилайзера. Здесь требуются услуги профессионала со специальным оборудованием.
В мороз может произойти ситуация, когда диагностический сканер не показывает ошибку, но двигатель не схватывает. Возможно, имеется подсос, свечи изношены, понижена компрессия, недостаточная производительность топливного насоса. В этом случае можно попробовать использовать спрей «быстрый запуск». Его следует пару раз «пшикнуть» во впускной воздушный патрубок. Такую процедуру часто выполнять не следует, иначе двигатель со временем без такого допинга запускаться не будет.
При появлении проблем с запуском двигателя, особенно в зимнее время, следует определить точную причину неисправности, немедленно устранить ее.