Лада ларгус замена задних колодок
Лада Largus снежный барс › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок (20.07.18г.)
Всем привет! Появился скрип при трогании и торможении, а т.к. передние колодки менял совсем недавно, то подумал что задние кончились. Пробег 149800 км., сняв барабаны( не без труда) и узнав размер колодок (228*42 мм) поехал покупать.
Приложив старые колодки к новым был удивлён небольшой разницей в толщине накладок.
На старых можно было ещё ездить. А причина скрипа оказалась в закисшем подводящем механизме на левом барабане. Пришлось ещё головку на 36 тонкостенную прикупить с воротком для снятия тормозного барабана.
Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 149 800 км
Лада Largus 2014, 104 л. с. — визит на сервис
Машины в продаже
Лада Ларгус, 2013
Лада Ларгус, 2014
Лада Ларгус, 2014
Лада Ларгус, 2019
Комментарии 14
Как колодки себя ведут?
Да вроде всё нормально.
Попытался посмотреть на задние колодки — не смог снять барабан. По книжке надо сначала проделать целую гинекологическую операцию — через отверстие под колесный болт якобы надо найти и повращать зубчатое колесико, для того чтобы сжать колодки. А оно не вращается! Только зубья этого колесика исцарапал.
Вопросы:
1) ручник сброшен, а вот гайку регулировки ручника надо ли тоже отпустить, или это не влияет? На классике Жигулей, например, надо было обязательно.
2) так нужно это зубчатое колесо вращать, или можно и так сдернуть барабан? Почему то никто не пишет про эту операцию — вращение колесика через отверстие. У меня барабан явно упирался в колодки, и они не дали сделать это, а применять насилие побоялся.
Насчёт ручника ничего не подскажу, а барабан снимали какой- то приспособой » обратный молоток», я уже даже плохо помню, т.к. мне помогали, сам я барабан снять не смог. Прикручивали к барабану штырь, а на нем одета увесистая втулка, штырь длиной где- то 500 мм. Этой втулкой вдоль штыря долбишь ( она при ударе упирается в приваренный концевик.
Да, знаю такое устройство, обратный молоток. Понятно, ни какое колесико ни кто не крутит.
У меня, кстати, этот механизм с колёсиком на одной стороне закис.
Пробег 202К-ещё и не лазил туда)
это что же надо было делать что стерлись накладки? Только если любитель дрифтануть
задние накладки поменял при пробеге где то 140т.км остлись одни железяки
Пробег уже за 110 т. км, вот тоже думаю стоит ли лезть? Признаков к замене пока нет- ручник держит хорошо
Я то же думаю что не стоит пока лезть)
Появился скрип при нажатии, вскрыл барабаны — колодки как новые! Вымыл очистителем тормозов всю грязь и все трущиеся механизмы смазал медной смазкой — скрип ушел! Пробег 81к.
Но вот что-то педаль уж больно мягкая стала, поменял жидкость тормозную, обслужил супорта а педаль все равно мягкая ((( эффект торможения с половины нажатия
Лёша, да же не знаю что подсказать. А как давно так ездишь ?
Да я даже не знаю, толи уже придераюсь толи и вправду что-то не так
Задние колодки Лада Ларгус
Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса Лада Ларгус. На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.
Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.
Типы тормозных механизмов
В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:
- ленточные конструкции;
- барабанные системы;
- дисковые тормоза.
Первые «экземпляры» на заре автомобильной индустрии обладали ленточными тормозами. Таким изделием охватывался весь периметр обода колеса, что позволяло водителю в определенный момент направить туда тормозное усилие. Ему оставалось лишь натянуть ленту, что приводило к замедлению «повозки».
Эволюция сделала свое прогрессивное дело, и на смену устаревшим «лентам» пришли барабаны, как и в Лада Ларгус. Принцип их действия не был замысловатым, а предполагал вращение колеса в свободном режиме в паре с барабаном, который путем распора присутствующих в его полости колодок воспринимал тормозное усилие, заставляя автомобиль замедляться. Такая концепция проявила себя довольно неплохо, однако со временем обнаружились некоторые ее недостатки. Здесь особое влияние оказывает интенсивность работы барабанной системы. Конструкция является закрытым типом, и перегрев колодок происходит весьма быстро, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта. Наряду с чрезмерным нагревом губительным для барабанного механизма оказалось попадание влаги. Присутствие воды и грязи внутри узла вызывает снижение производительности. Также нередки случаи поломки какой-либо детали внутри закрытого барабанного механизма. С одной стороны, проявившийся шум доставит водителю информацию о произошедшей поломке, а с другой – может спровоцировать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.
Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные в Лада Ларгус. В них все недостатки, свойственные предыдущим категориям, напрочь нивелированы. Принцип функционирования заключен в следующем. В паре с колесом происходит вращение самого тормозного диска, пока на него не подействует сжимающее усилие колодок. Такое действие возможно путем перемещения тормозного штока из полости гидроцилиндра, присутствующего в суппорте. В диске применена система вентилирования, позволяющая эффективно охлаждать рабочую зону при интенсивном режиме торможения. Заметим, что у подавляющего большинства автомобилей вентилируемыми являются только передние механизмы. Также факт попадания влаги на диск не способен повлечь существенных повреждений, поскольку она быстро высыхает, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Хотя нередки случаи искривления дисков при частом чередовании перегрева и проезда водных «преград» (луж). Дисковый механизм лучше переносит нагрузки, поэтому вся система является максимально эффективной.
Ввиду значительно меньшей стоимости барабанных узлов в сравнении с дисковыми аналогами, многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов, причем спереди — диски, а сзади — барабаны.
О принципе действия
Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:
- передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
- задние механизмы – барабанные.
Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.
В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.
Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.
Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.
Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.
Как выполнить замену задних колодок?
Перейдем к рассмотрению последовательности действий когда осуществляется замена задних тормозных колодок.
Внимание! Замене следует подвергать колодки, расположенные на обеих сторонах автомобиля. Также следует использовать продукты от одного производителя и идентичной модификации.
- Ослабляем моменты затяжки колесных болтов на задней оси.
- Вывешиваем автомобиль (или его часть) с помощью подходящего подъемного средства.
- Мотор LADA Largus, естественно, должен быть заглушен, а ручник деактивирован.
- После снятия колеса с одного боку авто обнаруживаем барабан тормозного узла. Демонтируем его.
- Колодки с АБС или без размещаются по краям механизма. С одной из них непосредственно взаимодействует рычаг активации стояночного тормоза. Между верхними краями колодок расположился цилиндр. Также наблюдаем присутствие пружин и распорной планки, которые необходимы для возможности регулирования зазора.
- Разборочные действия начинаем с демонтажа стяжных пружин, причем снимаем не только верхнюю, но и нижнюю. Эту манипуляцию удобно совершать плоскогубцами. Не забываем о пружинах направляющих.
- Переходим к снятию самой планки вместе с механизмом, позволяющим «выбирать» зазор.
- Остается снять наконечник троса привода стояночного тормозного узла.
- Теперь извлекаем колодки с АБС или без.
- Перед монтажом новых расходных деталей тщательным образом с помощью металлической щетки производим очистку всех компонентов узла.
- Во время монтажа новых колодок в LADA Largus потребуется сборка и установка механизма, которым регулируется зазор, а также возврат в свое положение наконечника троса ручника.
- Когда все указанные элементы установлены на щите механизма, то натягиваем стяжные пружины и возвращаем на место пружины направляющих.
- Надевание барабана осуществляем аккуратно, а по завершении производим процедуру регулирования зазора между уже установленными колодками. Для этого выполняем троекратное нажатие педали до упора. После появления характерного щелчка механизм переходит в «статус» отрегулированного.
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус завершена.
Рекомендации
- Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
- С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
- Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки. Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.
- Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
- После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
- Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.
Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.
Лада ларгус замена задних колодок
Лада Ларгус замена задних тормозных колодок
Тормозной барабан заднего тормоза — диагностика технического состояния, демонтаж и монтаж
Демонтаж тормозного барабана заднего тормоза
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать заднее колесо .
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Приподнять автомобиль на высоту, комфортную для осуществления работ.
Демонтировать заглушку гайки крепления тормозного барабана (лопатка монтажная, молоток).
Изображение 13-1 — Демонтаж тормозного барабана заднего тормоза автомобиля Лада Ларгус:
1 — гайка крепления тормозного барабана;
2 — тормозной барабан;
3 — ось ступицы заднего колеса
Открутить гайку 1, изображение 13-1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и демонтировать барабан 2 (головка сменная 36, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).
Диагностика технического состояния
Внимание. Тормозные барабаны должны быть идентичного диаметра. При расточке одного из барабанов непременно расточить 2-й барабан.
Внимание. При замене тормозного барабана с одной стороны неукоснительно сменить тормозной барабан с обратной стороны.
Внимание. При замене тормозных барабанов неукоснительно сменить тормозные колодки.
Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить итоги замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости сменить тормозной барабан (штангенциркуль).
При присутствии на рабочей плоскости тормозного барабана больших рисок, волнистости, расточить барабан. Опять выполнить замеры. Сравнить итоги замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости сменить тормозной барабан.
Монтаж тормозного барабана заднего тормоза автомобиля LADA Largus
Расчистить детали заднего тормоза (щетка металлическая).
При замене тормозного барабана проконтролировать наружний диаметр тормозных колодок и при необходимости настроить в соответствии с предписаниями п. 14 этого руководства.
Поставить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и зафиксировать его гайкой. Момент затяжки гайки 280 Н.м (28 кгс.м) (головка сменная 36, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
Проконтролировать работу и при необходимости настроить привод стояночного тормоза в соответствии с предписаниями п. 17 этого руководства.
Поставить заднее колесо.
Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проконтролировать и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы.
Тормозные колодки заднего тормоза автомобиля Лада Ларгус — демонтаж и монтаж
Внимание. Замену тормозных колодок изготавливать комплектом на колесах одной оси. Монтаж тормозных колодок различных изготовителей или различного типа на колеса одной оси не разрешается.
Демонтаж тормозных колодок заднего тормоза автомобиля LADA Largus
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать задние колеса .
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Приподнять автомобиль на высоту, комфортную для осуществления работ.
Изображение 14-1 — Замена тормозных колодок автомобиля Лада Ларгус:
1 — упор; 2 — нижняя стяжная пружина; 3, 12 — тормозные колодки; 4, 11 — пружины направляющих; 5, 9 — пружины крепления механизма автоматической корректировки зазора; 6 — распорная планка с устройством автоматической корректировки зазора; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — тормозной цилиндр; 10 — рычаг ручного привода колодок; 13 — трос ручного привода тормоза
Демонтировать тормозные барабаны заднего тормоза в соответствии с предписаниями п. 13 этого руководства.
Демонтировать нижнюю, после этого верхнюю стяжные пружины 2 и 7, изображение 14-1 (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Демонтировать пружины 5 и 9 крепления распорной планки с устройством автоматической корректировки зазора между колодками и барабаном (отвертка плоская, плоскогубцы).
Демонтировать пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы).
Демонтировать распорную планку 6 с устройством автоматической корректировки в сборе.
Демонтировать тормозные колодки 3 и 12, отделив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода.
Монтаж тормозных колодок заднего тормоза автомобиля Лада Ларгус
Расчистить детали заднего тормоза (щетка металлическая).
Нанести на резьбовую плоскость распорной планки смазку «Литол 24» в числе 1 г соответственно действующему «Кодификатору главных и дополнительных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.
Перед установкой колодок на тормозной защита объединить колодки между собой распорной планкой с устройством автоматической корректировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).
Поставить колодки на тормозной защита.
Поставить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Поставить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).
Изображение 14-2 — Детали заднего тормоза автомобиля LADA Largus:
1 — пружина крепления распорной планки; 2 — храповик механизма автоматической корректировки зазора; 3 — распорная планка с устройством автоматической корректировки зазора; 4 — верхняя стяжная пружина
Настроить наружний диаметр колодок, проворачивая отверткой храповик 2, изображение 14-2, механизма автоматической корректировки зазора. Наружний диаметр колодок должен быть 227,5 ±0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).
Поставить тормозной барабан в соответствии с предписаниями п. 13 этого руководства.
Поставить заднее колесо.
Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проконтролировать и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проконтролировать функциональность механизма автоматической корректировки зазора между колодками и барабаном (при надавливании несколько раз последовательно на педаль тормоза должен быть слышен классический удар).
Настроить стояночный тормоз
Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы.
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.
Замена задних колодок Лада Ларгус своими руками
Замена задних колодок Лада Ларгус потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Lada Largus задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Ларгус на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.
Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Lada Largus. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Схема всего тормозного механизма Лада Ларгус на следующем изображении, смотрим ниже.
После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.
Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами Lada Largus. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Лада Ларгус.
Adblockdetector