Мазда 6 замена задних колодок
Тормозная система Mazda: качественная замена задних колодок Мазда 6 GH
Колодки не единственный расходный элемент тормозной системы. Однако именно их приходится менять чаще всего. И это неслучайно, ведь замена колодок Mazda 6 GH не представляет особой сложности – сделать это значительно проще, чем, например, поменять тормозные диски. Их, конечно, то же время от времени приходится обновлять, но не так часто.
Периодичность замены расходников тормозов
Считается, что установка новых расходных элементов тормозов должна осуществляться, когда уровень износа старых достигнет восьмидесяти процентов. По крайней мере, так записано и в пользовательском руководстве автомобиля, и в ПДД. Учитывая, что скорость износа этих деталей зависит от множества причин, после того, как толщина колодок в результате их истирания уменьшилась более чем втрое, их стопроцентный износ может случиться в любой момент. Это во-первых. А во-вторых, с увеличением износа расходников эффективность тормозной системы постепенно снижается. Зависимость здесь не линейная, но все-таки.
Срок ресурса колодок зависит от следующих обстоятельств:
- Стиля управления автомобилем его владельца. У любителей быстрой езды на Мазда 6 GH замена тормозных колодок происходит чаще, чем у дисциплинированных водителей. Просто первым значительно чаще приходится пользоваться левой педалью и нажимать на нее с большей силой. Неудивительно, что все компоненты тормозов при этом изнашиваются быстрее.
- Сезонности. Как ни странно, но летом скорость износа колодок выше, даже несмотря на то, что зимой большинство водителей старается ездить помедленнее. Дело в том, что колодки большинства типов чувствительны к температуре и, нагреваясь, истираются быстрее. Обратная сторона этой зависимости такова: при низких температурах эффективность тормозов существенно снижается.
- Типа колодок. Он определяется материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, которые, собственно, и истираются.
Выбираем колодки на Мазду
На автомобилях, только-только сошедших с заводских конвейеров, обычно ставят недорогие, но достаточно эффективные металлические колодки. Принято считать, что именно они обладают наиболее сбалансированным соотношением цены и качества. При всех своих достоинствах, они обладают и двумя недостатками:
- их эффективность падает с увеличением их температуры (а в процессе трения о диск колодки не то что нагреваются, а прямо-таки раскаляются);
- детали этого типа не являются долговечными.
В этом отношении хуже них только минеральные колодки. У этих элементов фрикционный слой состоит либо из асбеста, либо из асбестосодержащих смесей. При двух достоинствах – высокой эффективности и низкой стоимости, они имеют целый букет недостатков: крайне низкий ресурс, зависимость от влаги (намокая, они в разы снижают свой КПД). К тому же асбестовая пыль, как утверждают медики, очень опасна для здоровья человека и окружающей среды. Поэтому в большинстве стран от использования этих деталей отказались.
Полуметаллические. Они существенно долговечнее первых за счет того, что в состав их накладок включены вкрапления из тех или иных органических материалов – по большей части, смол. Во всем остальном их технические характеристики полностью совпадают. Разве что стоят вторые дороже.
Еще выше стоимость полукерамических деталей, но ее увеличение оправдано: такие компоненты тормозной системы и служат долго, и работают идеально, к тому же они не боятся ни влаги, ни высоких температур. Они состоят наполовину из тех или иных металлических сплавов, наполовину из керамики (обычно это мелкая керамическая крошка, равномерно распределенная по всей их металлической основе). Учитывая, что большинство владельцев автомобилей марки Мазда – это любители быстрой езды, именно такие компоненты тормозной системы им рекомендуют специалисты.
Замена колодок Мазда 6 GH
Замена колодок на Мазда 6 GH всегда осуществляется попарно: одновременно нужно обновить компоненты обоих колес одной оси. Делается это для того, чтобы уровень их износа при любых обстоятельствах оставался одинаковым. В противном случае их эффективность будет разниться, что скажется на качестве работы всей системы в целом. Например, при интенсивном торможении машину будет заносить в ту или иную сторону.
Замена задних колодок Мазда 6 GH
Замена задних колодок Mazda 6 GH осуществляется несколько иначе, нежели установка новых этих элементов на большинство легковых автомобилей других марок. Дело в том, что у этой машины на колесах задней оси стоят такие же дисковые тормоза, как и на передней. В то время как назад традиционно принято ставить более сложные конструкции – барабанные. Они хоть и не обладают столь высоким КПД, зато считаются более надежными и долговечными. Однако, учитывая спортивный характер Мазды, ее конструкторы решили отойти от традиций.
Поэтому при проведении этой процедуры мастеру достаточно лишь снять задние колеса, удалить отработавшие свое детали и установить на их место новые.
На практике же все не так просто. Во-первых, только чтобы удалить старые детали, мастеру приходится изрядно потрудиться: гайки, которыми они крепятся, закисают, а то и вовсе привариваются к болтам, так что зачастую ничего не остается, как срезать их болгаркой. Во-вторых, при установке новых компонентов необходимо максимально точно выставить расстояние между ними и дисками, дабы плотность соприкосновения колодок на обоих колесах была одинаковой.
При самостоятельно замене колодок, если владелец авто не имеет должного опыта в этом деле, возможна недостаточно ровная установка новых деталей. При работе квалифицированного специалиста автосервиса такие «недочеты» исключены. А значит, вся система тормозов Мазды будет функционировать качественно, и очередной ремонт ей потребуется еще нескоро.
Замена задних колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019
Инструменты:
- Упор (башмак) противооткатный
- Опорные стойки
- Отвертка плоская большая
- Отвертка плоская средняя
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Ключ трещоточный
- Торцевая головка 14 мм
- Торцевая головка 17 мм
- Щетка металлическая
- Круглогубцы
- Специальное приспособление для вдавливания поршней (09581-11000)
Детали и расходники:
- Ветошь
- Тканевые перчатки
- Резиновая груша или шприц
- Медная смазка
- Очиститель тормозов
- Тормозная жидкость DOT 3 — Mazda 0000-77-130E20
- Колодки тормозные задние — Mazda GMY0-26-43ZB (комплект)
Как часто заменять колодки?
У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения.
Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.
Почему не стоит откладывать замену?
Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.
Замена задних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:
В 2015 году Мазда внедрила электрический стояночный тормоз и внесла изменения в конструкцию тормозной системы на задней оси. Поэтому, перед заменой задних колодок Мазда 6, нужно перевести электрический ручник в сервисный режим.
Для входа в режим выполните следующее:
1. Включите зажигание.
2. Отпустите ручник.
3. Одновременно выжмите педаль акселератора (газа) и нажмите вниз кнопку электрического ручника.
4. Удерживая педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите.
Если все сделано правильно, должно быть слышно жужжание электромотора заднего суппорта.
5. Обратите внимание на приборную панель: на ней должен загореться желтым символ «сервисного режима».
6. Заменой колодок можно заниматься после входа в «сервисный режим».
Для выхода из сервисного режима электроручника выполните следующее:
1. Включите зажигание.
2. Одновременно выжмите педаль акселератора (газа) и нажмите вверх кнопку электрического ручника.
3. Удерживая педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите. После этого должен появится звук жужжания электромотора заднего суппорта.
Порядок выполнения работ:
1. Установите автомобиль на ровной поверхности, и выключите зажигание. Для предотвращения его движения, положите под колеса противооткатные упоры.
2. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.
3. Балонным ключом выкрутите 5 болтов крепления колеса.
4. Снимите заднее колесо.
5. Ключом или головкой на 13, выверните верхний и нижний болты крепления направляющих суппорта.
6. Чтобы они не прокручивались, придерживайте ключом на 17 сами направляющие.
7. Извлеките болты суппорта из отверстий.
8. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).
9. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.
10. Снимите внешнюю тормозную колодку.
11. Снимите внутреннюю колодку.
12. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.
13. Очистите их от загрязнений и смажьте смазкой для тормозной системы. При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.
14. Вставьте направляющие пальцы обратно.
15. Смочив очистителем тормозов, металлической щеткой очистите посадочные места колодок от грязи и ржавчины.
16. Нанесите специальную высокотемпературную смазку на места контакта задних колодок с направляющей.
17. Специальным очистителем для тормозов очистите тормозной диск.
18. Под капотом откройте крышку бачка тормозной жидкости.
19. Перед тем, как поменять задние колодки на Мазда 6, отведите суппорт и уприте его в тормозной диск. Используя специальный инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, одновременно поворачивая его по часовой стрелке.
Специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров
Также можно попробовать утопить поршень обычными пассатижами. Удерживая суппорт, немного надавите, и вверните поршень до полного его погружения.
Примечание:
Не утапливайте поршень в задний суппорт, как на переднем тормозном механизме! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.
20. Перед заменой задних колодок Мазда 6, обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска. Если она меньше 10 мм, — диск придется заменить.
21. Обязательно сравните новые и изношенные колодки. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.
22. Установите новые внешние и внутренние колодки в посадочные места.
23. Сожмите две колодки вместе, пока они не встанут вплотную к тормозному диску.
24. Установите задний суппорт.
25. Возьмите головку на 13 и заверните обратно направляющие пальцы.
26. Установите на место заднее колесо.
27. Для самоустановки колодок, нажмите пару раз на педаль тормоза.
28. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Он должен находится ближе к отметке МАХ.
29. При необходимости, долейте жидкость до необходимого уровня.
Примечание:
В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.
30. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.
31. Аналогично замените задние колодки и с другой стороны автомобиля.
Видео замены колодок Мазда 6:
Какие колодки поставить на Мазда 6?
Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.
Аналоги других производителей (комплект):
- Friction Master MKD1874 от 1 388 руб.; Brembo P 49 059 от 2 516 руб.;
- NiBK PN-0673 от 2 082 руб.; Friction Master CMX1874 от 3 589 руб.;
- Girling 6136327 от 2 112 руб.; Textar 2234901 от 3 636 руб.;
- TRW GDB 3632 от 2 378 руб.; Mazda GMY0-26-43ZB от 5 762 руб.
Тормозная система Mazda: качественная замена задних колодок Мазда 6 GH
Колодки не единственный расходный элемент тормозной системы. Однако именно их приходится менять чаще всего. И это неслучайно, ведь замена колодок Mazda 6 GH не представляет особой сложности – сделать это значительно проще, чем, например, поменять тормозные диски. Их, конечно, то же время от времени приходится обновлять, но не так часто.
Периодичность замены расходников тормозов
Считается, что установка новых расходных элементов тормозов должна осуществляться, когда уровень износа старых достигнет восьмидесяти процентов. По крайней мере, так записано и в пользовательском руководстве автомобиля, и в ПДД. Учитывая, что скорость износа этих деталей зависит от множества причин, после того, как толщина колодок в результате их истирания уменьшилась более чем втрое, их стопроцентный износ может случиться в любой момент. Это во-первых. А во-вторых, с увеличением износа расходников эффективность тормозной системы постепенно снижается. Зависимость здесь не линейная, но все-таки.
Срок ресурса колодок зависит от следующих обстоятельств:
- Стиля управления автомобилем его владельца. У любителей быстрой езды на Мазда 6 GH замена тормозных колодок происходит чаще, чем у дисциплинированных водителей. Просто первым значительно чаще приходится пользоваться левой педалью и нажимать на нее с большей силой. Неудивительно, что все компоненты тормозов при этом изнашиваются быстрее.
- Сезонности. Как ни странно, но летом скорость износа колодок выше, даже несмотря на то, что зимой большинство водителей старается ездить помедленнее. Дело в том, что колодки большинства типов чувствительны к температуре и, нагреваясь, истираются быстрее. Обратная сторона этой зависимости такова: при низких температурах эффективность тормозов существенно снижается.
- Типа колодок. Он определяется материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, которые, собственно, и истираются.
Выбираем колодки на Мазду
На автомобилях, только-только сошедших с заводских конвейеров, обычно ставят недорогие, но достаточно эффективные металлические колодки. Принято считать, что именно они обладают наиболее сбалансированным соотношением цены и качества. При всех своих достоинствах, они обладают и двумя недостатками:
- их эффективность падает с увеличением их температуры (а в процессе трения о диск колодки не то что нагреваются, а прямо-таки раскаляются);
- детали этого типа не являются долговечными.
В этом отношении хуже них только минеральные колодки. У этих элементов фрикционный слой состоит либо из асбеста, либо из асбестосодержащих смесей. При двух достоинствах – высокой эффективности и низкой стоимости, они имеют целый букет недостатков: крайне низкий ресурс, зависимость от влаги (намокая, они в разы снижают свой КПД). К тому же асбестовая пыль, как утверждают медики, очень опасна для здоровья человека и окружающей среды. Поэтому в большинстве стран от использования этих деталей отказались.
Полуметаллические. Они существенно долговечнее первых за счет того, что в состав их накладок включены вкрапления из тех или иных органических материалов – по большей части, смол. Во всем остальном их технические характеристики полностью совпадают. Разве что стоят вторые дороже.
Еще выше стоимость полукерамических деталей, но ее увеличение оправдано: такие компоненты тормозной системы и служат долго, и работают идеально, к тому же они не боятся ни влаги, ни высоких температур. Они состоят наполовину из тех или иных металлических сплавов, наполовину из керамики (обычно это мелкая керамическая крошка, равномерно распределенная по всей их металлической основе). Учитывая, что большинство владельцев автомобилей марки Мазда – это любители быстрой езды, именно такие компоненты тормозной системы им рекомендуют специалисты.
Замена колодок Мазда 6 GH
Замена колодок на Мазда 6 GH всегда осуществляется попарно: одновременно нужно обновить компоненты обоих колес одной оси. Делается это для того, чтобы уровень их износа при любых обстоятельствах оставался одинаковым. В противном случае их эффективность будет разниться, что скажется на качестве работы всей системы в целом. Например, при интенсивном торможении машину будет заносить в ту или иную сторону.
Замена задних колодок Мазда 6 GH
Замена задних колодок Mazda 6 GH осуществляется несколько иначе, нежели установка новых этих элементов на большинство легковых автомобилей других марок. Дело в том, что у этой машины на колесах задней оси стоят такие же дисковые тормоза, как и на передней. В то время как назад традиционно принято ставить более сложные конструкции – барабанные. Они хоть и не обладают столь высоким КПД, зато считаются более надежными и долговечными. Однако, учитывая спортивный характер Мазды, ее конструкторы решили отойти от традиций.
Поэтому при проведении этой процедуры мастеру достаточно лишь снять задние колеса, удалить отработавшие свое детали и установить на их место новые.
На практике же все не так просто. Во-первых, только чтобы удалить старые детали, мастеру приходится изрядно потрудиться: гайки, которыми они крепятся, закисают, а то и вовсе привариваются к болтам, так что зачастую ничего не остается, как срезать их болгаркой. Во-вторых, при установке новых компонентов необходимо максимально точно выставить расстояние между ними и дисками, дабы плотность соприкосновения колодок на обоих колесах была одинаковой.
При самостоятельно замене колодок, если владелец авто не имеет должного опыта в этом деле, возможна недостаточно ровная установка новых деталей. При работе квалифицированного специалиста автосервиса такие «недочеты» исключены. А значит, вся система тормозов Мазды будет функционировать качественно, и очередной ремонт ей потребуется еще нескоро.
Замена задних колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019
Инструменты:
- Упор (башмак) противооткатный
- Опорные стойки
- Отвертка плоская большая
- Отвертка плоская средняя
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Ключ трещоточный
- Торцевая головка 14 мм
- Торцевая головка 17 мм
- Щетка металлическая
- Круглогубцы
- Специальное приспособление для вдавливания поршней (09581-11000)
Детали и расходники:
- Ветошь
- Тканевые перчатки
- Резиновая груша или шприц
- Медная смазка
- Очиститель тормозов
- Тормозная жидкость DOT 3 — Mazda 0000-77-130E20
- Колодки тормозные задние — Mazda GMY0-26-43ZB (комплект)
Как часто заменять колодки?
У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения.
Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.
Почему не стоит откладывать замену?
Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.
Замена задних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:
В 2015 году Мазда внедрила электрический стояночный тормоз и внесла изменения в конструкцию тормозной системы на задней оси. Поэтому, перед заменой задних колодок Мазда 6, нужно перевести электрический ручник в сервисный режим.
Для входа в режим выполните следующее:
1. Включите зажигание.
2. Отпустите ручник.
3. Одновременно выжмите педаль акселератора (газа) и нажмите вниз кнопку электрического ручника.
4. Удерживая педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите.
Если все сделано правильно, должно быть слышно жужжание электромотора заднего суппорта.
5. Обратите внимание на приборную панель: на ней должен загореться желтым символ «сервисного режима».
6. Заменой колодок можно заниматься после входа в «сервисный режим».
Для выхода из сервисного режима электроручника выполните следующее:
1. Включите зажигание.
2. Одновременно выжмите педаль акселератора (газа) и нажмите вверх кнопку электрического ручника.
3. Удерживая педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите. После этого должен появится звук жужжания электромотора заднего суппорта.
Порядок выполнения работ:
1. Установите автомобиль на ровной поверхности, и выключите зажигание. Для предотвращения его движения, положите под колеса противооткатные упоры.
2. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.
3. Балонным ключом выкрутите 5 болтов крепления колеса.
4. Снимите заднее колесо.
5. Ключом или головкой на 13, выверните верхний и нижний болты крепления направляющих суппорта.
6. Чтобы они не прокручивались, придерживайте ключом на 17 сами направляющие.
7. Извлеките болты суппорта из отверстий.
8. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).
9. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.
10. Снимите внешнюю тормозную колодку.
11. Снимите внутреннюю колодку.
12. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.
13. Очистите их от загрязнений и смажьте смазкой для тормозной системы. При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.
14. Вставьте направляющие пальцы обратно.
15. Смочив очистителем тормозов, металлической щеткой очистите посадочные места колодок от грязи и ржавчины.
16. Нанесите специальную высокотемпературную смазку на места контакта задних колодок с направляющей.
17. Специальным очистителем для тормозов очистите тормозной диск.
18. Под капотом откройте крышку бачка тормозной жидкости.
19. Перед тем, как поменять задние колодки на Мазда 6, отведите суппорт и уприте его в тормозной диск. Используя специальный инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, одновременно поворачивая его по часовой стрелке.
Специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров
Также можно попробовать утопить поршень обычными пассатижами. Удерживая суппорт, немного надавите, и вверните поршень до полного его погружения.
Примечание:
Не утапливайте поршень в задний суппорт, как на переднем тормозном механизме! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.
20. Перед заменой задних колодок Мазда 6, обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска. Если она меньше 10 мм, — диск придется заменить.
21. Обязательно сравните новые и изношенные колодки. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.
22. Установите новые внешние и внутренние колодки в посадочные места.
23. Сожмите две колодки вместе, пока они не встанут вплотную к тормозному диску.
24. Установите задний суппорт.
25. Возьмите головку на 13 и заверните обратно направляющие пальцы.
26. Установите на место заднее колесо.
27. Для самоустановки колодок, нажмите пару раз на педаль тормоза.
28. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Он должен находится ближе к отметке МАХ.
29. При необходимости, долейте жидкость до необходимого уровня.
Примечание:
В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.
30. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.
31. Аналогично замените задние колодки и с другой стороны автомобиля.
Видео замены колодок Мазда 6:
Какие колодки поставить на Мазда 6?
Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.
Аналоги других производителей (комплект):
- Friction Master MKD1874 от 1 388 руб.; Brembo P 49 059 от 2 516 руб.;
- NiBK PN-0673 от 2 082 руб.; Friction Master CMX1874 от 3 589 руб.;
- Girling 6136327 от 2 112 руб.; Textar 2234901 от 3 636 руб.;
- TRW GDB 3632 от 2 378 руб.; Mazda GMY0-26-43ZB от 5 762 руб.