Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает бензонасос ваз 2110

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает бензонасос на ваз 2110

Бензонасос на ВАЗ-2110 погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. При включении зажигания, водитель должен услышать звук его работы, так как он в этот момент поднимает давление в топливо проводе, системы питания двигателя. В работе бензонасоса принимают участие электронный блок управления, реле включения бензонасоса и предохранитель, защищающий электрическую цепь его включения от перегрузок.

Если после поворота ключа зажигания в положение включено Вы не слышите не большого по продолжительности звука работающего бензонасоса, то двигатель Вашего автомобиля не заведётся. Начинать искать причину данной неисправности нужно с проверки предохранителя. Искать его нужно не в монтажном блоке, а в салоне автомобиля. Для этого Вам придётся с правой пассажирской стороны передней консоли открутить пару саморезов и убрать пластмассовый щиток. В этом случае Вы увидите перед собой три стоящих реле и три предохранителя.

В середине этого ряда будет находиться реле бензонасоса, а слева от него предохранитель, защищающий электрические цепи бензонасоса и форсунок. Вынимаем и проверяем его целостность, а заодно необходимо посмотреть и состояние контактов, в которых он располагается. Если они окислены, то их необходимо зачистить. Если предохранитель цел и невредим, то дальше нужно заменить стоящее рядом с ним реле бензонасоса на заведомо исправное, либо попросить у знакомых водителей «десяток», либо придётся приобрести новое.

Если уж и в этом случае бензонасос не заработал, то дальше Вам придётся и его работоспособность проверить. Чтобы до него добраться придётся убрать подушку заднего сиденья. Под ним Вы увидите лючок закрытый металлической крышкой, отворачиваете винты крепления лючка и в образовавшемся отверстии увидите верхнюю часть бензобака, где и установлен бензонасос.

Рассоединяйте колодку проводов и попробуйте запитать бензонасос на прямую от аккумуляторной батареи. Если он заработает, то неисправность нужно искать или в проводах, идущих от бензонасоса или в электронном блоке управления (ЭБУ).

В случае установки охранной сигнализации на Вашем автомобиле, в которой есть функция отключения бензонасоса, то плюсовой провод питания бензонасоса разрезан и в его разрыв установлено дополнительное реле, которое в случае взлома автомобиля должно отключать бензонасос, чтобы двигатель заглох и больше не заводился. В этом случае необходимо проверить и это реле.

Если Ваши действия по устранению этой неисправности не привели к успеху, то придётся обращаться на СТО к диагностам, так как проверить электронный блок управления своими силами вряд ли удастся.

Не качает бензонасос на ВАЗ 2110? Выявление и устранение причин неисправности

Ситуация, когда глохнет двигатель и не качает бензонасос на ВАЗ 2110, может поставить начинающего автолюбителя в сложное положение. Особенно, если он плохо знаком с системой подачи топлива и ее конфигурацией, а также с перечнем оборудования, которое обеспечивает штатное функционирование данной системы.

Отсутствие топлива на выходном штуцере насоса еще не является фактом его выхода из строя.

Не качает бензонасос на ВАЗ 2110 не только из-за своей поломки, так как может быть несколько причин такого его поведения.

Теперь главное не паниковать и в первую очередь вспомнить, когда машина заправлялась в последний раз. Показатель индикатора на приборной панели еще ни о чем не говорит. Датчик уровня в баке может «залипнуть», как и стрелка на индикаторе (см. список причин почему он может не работать).

Если машине уже больше 3-х лет и она промеряла своими шинами больше 100 тысяч пробега, то от ее систем и оборудования можно ожидать любых сюрпризов в плане отказов.

Порядок тестирования причин отказа

Следующей под подозрение попадает электрическая проводка запитки насоса. В цепи питания от бортовой системы автомобиля до электрического мотора насоса находится плавкая предохранительная вставка и реле. Установлены они не на основной плате предохранителей, а на дополнительной, которая на «десятке» помещена под передней панелью справа от блока рулевого управления.

Если смотреть на этот дополнительный блок, то реле и предохранительная вставка электродвигателя насоса будет находится слева (там всего три набора реле и предохранителей).

Проблемы насоса

Полностью не подавать топливо насос может только по двум причинам:

  • перегорание обмоток электродвигателя;
  • топливный фильтр забился до такой степени, что оставшегося диаметра сечения их отверстий не хватает для вытягивания насосом топлива из бака.

Как первая, так и вторая причины равноправно вероятны, при этом они взаимосвязаны. При загрязнении фильтров, когда их давно не только не меняли, но и не чистили, их пропускная способность резко снижается.

Читать еще:  Расход топлива уаз фермер

К этому можно прибавить процессы осадки на стенках топливной магистрали различных примесей и добавок, которые водятся в нашем бензине в огромном количестве. Как следствие, повышается нагрузка на бензонасос, он работает на пределе возможностей и начинает перегреваться.

Охлаждается бензонасос циркулирующим через него топливом, так как оно имеет более низкую температуру по сравнению с водой и является прекрасным охладителем. Но это определение правдиво только для качественного бензина (редкость в наше время). Следовательно, некондиционный бензин не может в достаточной степени охладить работающий с перегрузками насос и обмотки его электродвигателя прогорают.

Перед началом любых работ, связанных с тестированием или ремонтом топливного оборудования, необходимо в первую очередь сбросить давление в магистрали. Для этого из цепи электропитания насоса изымается предохранитель, а двигателю дается время на выработку остатков бензина, после чего он самостоятельно глохнет.

Для окончательного стравливания давления необходимо сделать несколько дополнительных оборотов стартером, как от аккумулятора, так и вручную.

Убедившись, что топливные шланги не забиты, а фильтр высокой очистки не загрязнен и ничего не препятствует поступлению бензина к насосу, можно с уверенностью констатировать факт, что не качает бензонасос на ВАЗ 2110 в связи с выходом из строя его электромотора. Имеется еще вариант, что заклинило нагнетатель, но это не меняет ситуации – бензонасос требует полной замены.

Почему не качает и не работает бензонасос на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов?

Автомобили «Лада» семейства 2112 снабжались инжекторными двигателями. За подачу топлива в этих авто отвечает бензонасос 21102-1139009 . Речь идёт о пластиковом модуле, содержащем насос и датчик уровня. Подобные модули выпускали несколько фирм, и продукция отличалась по качеству. Если есть подозрение, что бензонасос не работает, на ВАЗ-2112 надо включить зажигание – насос должен качать топливо первые 1,5 с. Но звук работающего моторчика можно и не услышать. Лучше будет померить напряжение на клеммах.

Дальше на видео показано, как выполняют демонтаж модуля в сборе.

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает в себя много элементов: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «+», провод «насос-масса». Самый «трудный» дефект – замыкание провода «+» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

Монтажный блок под торпедо

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

  • Шнур «+» контачит с массой;
  • Сопротивление моторчика снижается от перегрева.

Первый дефект может являться «плавающим», и тогда выявить его будет трудно. Но перед тем, как обращаться к электрику, попробуйте проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо.

Сначала отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к любой из крепёжных шпилек. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение. А ещё проверьте разность потенциалов между «серым» и «чёрным» проводом – она должна равняться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два крайних шнура – датчик ДУТ;
  • «Чёрный» – минус питания;
  • «Серый» – плюс.

«Чёрный провод» иногда теряет контакт с массой. На последнем шаге мы проверили как раз эту версию.

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото).

Внутренний разъём – жёлтый

Добраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают.

Обратите внимание – здесь питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Внешний разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.

От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо.

Читать еще:  Ауди q5 расход топлива

До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть

Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты. Сборку проводят в обратной последовательности. Успехов!

Окисление клемм внутреннего разъёма – типичная болезнь бензонасоса ВАЗ-2112, и не работает при этом только один из контактов. Чаще окисляется клемма «+».

Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы

В общем виде артикул насоса для двигателей ВАЗ-2112 выглядит так: 21102-1139009-XX. Вместо букв XX идут цифры, например 02 или 03. Они означают завод-изготовитель. Так вот, модули разных заводов – не взаимозаменяемы! В них отличается сопротивление резистора ДУТ. Впрочем, датчик ДУТ при замене можно позаимствовать из «старого» модуля. Так обычно и делают.

До апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009.

Почти каждый модуль, доступный для покупки, содержит встроенный регулятор давления. Исключения встречаются тоже – KSZC-A243, например. Смысл – в следующем:

  • На всех ДВС с объёмом 1,5 л установлена рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010);
  • Для двигателя 21124 или 21114 нужен встроенный регулятор.

Совместно с моторами объёмом 1,5 л можно использовать любой модуль – как со встроенным регулятором, так и без.

Обозначения аналогов

  • 21102-062213.0XX – вместо букв XX будет идти обозначение завода (07, 13 и т.д.);
  • KSZC-A233 или A243 – бренд KSZC. Регулятор давления отсутствует.

Распространённые ошибки

Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают. Будьте внимательны!

Вообще-то, рампа находится под давлением

Узнать о наличии давления можно стандартным способом:

  1. Открывают капот;
  2. На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1);
  3. Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера. Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.

Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится.

Диагностический штуцер и заглушка

Пытаться чинить бензонасос – это похвально. Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки.

Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.

Бензонасос звучит и качает – значит, всё в порядке?

Радикальной мерой проверки является подключение АКБ к разъёму. Сам модуль при этом должен находиться в баке! Исправный насос работает неслышно. Если моторчик жужжит – пора менять бензонасос, если звенит – найдите причину и устраните.

На видео все этапы диагностики бензонасоса

Пример на видео: берём питание с разъёма главного реле

Если не правильно показывает примерно + — 3 литра, то это погрешность, а так лучше поставить бортовой компьютер, он более точные даёт показатели, не нужно сразу лезть в дебри.

У меня бензонасос перестал работать когда вышел из строя блок управления двигателем )).

меня уже задрал этот моторчик.
включаю зажигание,реле щёлкает,насос не качает.
лузу рукой в ноги пассажира,шевелю провода,не помогает.буру отвёртку и постукиваю по реле.после этих действий,насос при очередном включении зажигания начинает качать.

дальше хуже,теперь насос отказывает при движении!

всё там обшарил,менял местами реле,предохранители,прощупывал на сколько под панель уходят провода,ни чего нет!

как меня достала уже эта машина!
глохнет ещё от того,когда на 3 скорости внатяг подкатываешься к светофору и выдёргиваешь передачу,мотор как не может обороты удержать и глохнет!
менял ДПДЗ,ХХ,чистил дроссель и тд и тп,проблема не решается!

на форуме драйв2 ру,разговорился,меня заверили,что не я один такой,таких как я тысячи!и ни кто не может найти причину,почему мотор не держит планку низких оборотов и проваливается.

так же,как вибрация на 100км/ч в руле.

и балансировал колёса в разных СТО и диски менял и ступ. подшипники и торм. диски,всю подвеску полностью поменял,проблема НЕ РЕШИЛАСЬ!
как било в руль на 100 км,так и продолжает!

а датчики,это отдельная тема!
постоянно ездил с горящим чеком.
мне надоело платить по 450 руб за комп. диагностику. купил БК ОРИОН 10.
теперь он мне выдаёт сам ошибки.
то низкое напряжение на ДПДЗ,то датчик детонации и тд.что это за датчики,которые так мало работают и нужно бежать за новым?

утром заведёшь,обороты хх 1500 и сами собой поднимаются до 2000!
заглушил-завёл-нормально стало.
прогрел,поехал,где то на перекрёстке останавливаешься,обороты 1300-1500 при 90С!

Читать еще:  Фольксваген туарег расход топлива на 100 км

и это ПОСТОЯННО так,вечно что то мешает просто ездить,эти мелочи уже бесят!

спустило колесо,отвёз его на СТО,тебе заклеили,накачали и поехал дальше.тут всё понятно.
а эта электрика,она высушила весь мозг,какое всё сырое и не приспособленное к эксплуатации.

какая нибудь старая тойота,80х годов,с архаичным инжектором таких проблем не доставляет,всё как часы работает.

а ВАЗ,это машина из АДа и для чертей.

Проверьте датчик массового расхода воздуха. у меня было такое на калине он не корректно работал. напряжение на нем должно быть о,96-1.01 а у меня выдавал 1,06. поменял его и перестала глохнуть.

Да у меня тоже самое было , купил на разборе за 1000 , все ъорошо работает .

У меня наоборот, включаю зажигание, насос работает и не выключается, выключаю зажигание, выключается через секунд 30.

Не работает бензонасос на 2110 инжектор, ни с того ни с сего

Никаких видимых проблем не было.
Ездил в холода.
А сегодня с утра пошел машину разогревать, бензонасос включался, но завести не смог (масло наверное затвердело).. Но не в этом дело.
Попробовал в обед завести, а уже при повороте ключа зажигания бензонасос не жужжал.

Ни с того ни с сего случилось.

В чем может быть проблема?

Может из за морозов че то там замерзло )
Как можно продиагностировать бензонасос:)) простым методом.
Так как снимать его слишком муторно:)))
Да и на улице не месяц май уже (

Заравнее спс за помощь.

Сообщений: 89
Из: Новочебоксарск

Никаких видимых проблем не было.
Ездил в холода.
А сегодня с утра пошел машину разогревать, бензонасос включался, но завести не смог (масло наверное затвердело).. Но не в этом дело.
Попробовал в обед завести, а уже при повороте ключа зажигания бензонасос не жужжал.

Ни с того ни с сего случилось.
В чем может быть проблема?

Может из за морозов че то там замерзло )
Как можно продиагностировать бензонасос:)) простым методом.
Так как снимать его слишком муторно:)))
Да и на улице не месяц май уже (

Заравнее спс за помощь.

Сообщений: 89
Из: Новочебоксарск

Завтра поковыряюсь посмотрю все узлы. Почитал вскякие статьи с такой же проблемой, кто чё говарит. кто реле,провода, блок управления (контроллер), сигналка. и тд. и тп.

Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером.

Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй – контакты главного реле, третий – контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным.

Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме «+» аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода – 6 мм2).

Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого «плюс» подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле – по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение – также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.

Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке.

Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй – контакты главного реле, третий – контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным.

Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме «+» аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода – 6 мм2).

Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого «плюс» подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле – по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение – также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.

Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке.

я вот не пойму все таки где эти реле находятся. фотки в справчочнике не было, а врубится не могу.. где это под консолью панели приборов рядом с контроллером. .
по русски можете объяснить смотреть .
Я знаю где находится монтажный блок и реле на фары и все прочее, но по ходу мне надо в другом месте искать контроллер ? Справа. под рулем )?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector