Не заводится форд фиеста
Не заводится Ford Fiesta
Даже при соблюдении всех условий эксплуатации и своевременном прохождении технических осмотров ни один водитель не застрахован от непредвиденной поломки. Самая неприятная ситуация – это когда автомобиль просто не заводится. Особенно это критично утром, когда вы спешите на работу или по другим делам. Серьезность ситуации варьируется от банального «забыл заправить» и до серьезной поломки двигателя.
Точную причину всегда могут определить опытные автомеханики, однако с вашей стороны будет не лишним уметь проверять основные узлы и устранять мелкие неисправности на месте или хотя бы просто завести автомобиль. В этом материале будет рассказано, почему не заводиться Форд Фиеста и что водителям делать в такой ситуации?
Основные причины и методы решения
Сложность заключается в том, что двигатель может не запускаться по огромному количеству причин. Далеко не факт, что вам удастся выяснить источник даже в гаражных условиях, не говоря уже о проведении манипуляций во дворе возле капота. Далее будут рассмотрены основные узлы, из-за которых автомобиль отказывается заводиться и ехать.
Проверяем напряжение
Первое и самое простое, что вы сможете сделать, — это проверить питание в бортовой сети автомобиля. Осмотрите блок предохранителей, большая часть из которых располагаются в монтажном блоке в салоне автомобиля, под панелью приборов с правой стороны. Другая часть располагается непосредственно в подкапотном пространстве.
Проверить предохранители можно с помощью индикаторной отвертки. Если лампочка индикатора горит на обоих контактах (или не горит, если предохранитель не задействован), то он целый. Если лампочка загорается только для одного контакта, то это говорит о его пробитии и необходимости замены. Не забудьте визуально осмотреть на предохранители. Оплавленные ножки говорят, что он перегорел.
Второй шаг – осмотр клемм аккумулятора, контактов и проверка напряжения на АКБ. Потребуется мультиметр. Если его нет, то попробуйте попросту завести авто и проследить за звуком стартера. Его медленное и тяжелое вращение говорит как раз о разряженной батарее. Это частое явление, если сигнализация или другая электронная система посадила АКБ за ночь. В таком случае стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.
Завести машину при севшем АКБ можно с помощью «прикуривания» от другого автомобиля или «с толкача», если у вас механическая коробка передач. Задачи вполне посильные, если вы найдете тех, кто вам поможет.
Воздушный фильтр
Если он сильно засорился, в мотор практически не поступает воздуха. Элемент легко проверить и заменить, поэтому этот шаг необходимо выполнить одним из первых. Воздушный фильтр следует менять каждые 15-30 тысяч километров. Если вы живете в крупном городе, при этом регулярно совершаете поездки, компонент может засоряться еще быстрее.
Стартер
Если аккумуляторная батарея, контакты и высоковольтные провода в порядке, ищите проблему в системе зажигания. Вы четко услышите, когда не заводится Форд Фиеста и стартер не крутит. В первую очередь, конечно же, проверьте гнездо для ключа зажигания:
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его во 2-ое положение. Если на приборной панели не загорелись красные лампочки, то неисправность именно в гнезде.
- Попробуйте включить фары во время запуска мотора. Если они начинают тускнеть, то с зажиганием все нормально.
- Проверьте целостность ключа. В редких случаях он может деформироваться или стереться, из-за чего авто просто не заводится. Обратите внимание, что в заводском ключе установлен специальный чип, который разрешает машине заводиться. При его поломке или неправильном перепрограммировании авто может не распознавать ключ.
Поломка может быть и в самом стартере. Его полную проверку могут сделать только специалисты. Со своей стороны, конечно же, можно попробовать подключить тестер и замерить напряжение. Если при повороте ключа зажигания на тестере показывается напряжение, но стартер не прокручивается, то понадобится замена или ремонт этого узла. Помните, что любые работы с электрикой необходимо проводить максимально осторожно, идеально – в диэлектрических рукавицах.
Дополнительно с помощью мультиметра в гаражных условиях можно проверить катушку зажигания, однако для удобства вам придется ее демонтировать. Мультиметр подключается к разъемам 2-3 и 1-4. Показания мультиметра должны быть от 8 до 9 кОм, при этом не отличатся друг от друга. Эти данные также описаны в техническом руководстве к машине. Если значение прибора неизменно остается нулем, то это явный признак короткого замыкания. Решение – покупка и установка новой катушки. Часть дефектов определить невозможно даже тестером, поэтому не стоит на все 100% полагаться на вышеописанный тест.
Иногда в крышке распределения зажигания происходит обильное скопление влаги, из-за чего двигатель не запускается. Водителям следует тщательно вытереть весь конденсат сухой тряпкой и проверить крышку на наличие трещин. Если прокручивание стартера отчетливо слышно, то необходимо следовать далее и проверить формирование искры в моторе.
Осматриваем свечи зажигания
Эти элементы служат для воспламенения в цилиндре топливовоздушной смеси. При долгой прокрутке стартера свечи элементарно может залить, после чего потребуется новый комплект. Обильное количество нагара также нарушает работы этих компонентов. Полезной информацией для водителей будет определение источника проблемы по цвету и типу нагара:
- Бархатный черный. Говорит о слишком высоком содержании в смеси топлива. Причиной может быть неправильная работа электронного блока управления, сломанный лямбда-зонд, критический засор в воздушном фильтре или поломка воздушной заслонки.
- Белый. Смесь слишком обедненная. Чаще всего появляется из-за использования некачественного топлива или свечей, которые имеют некорректное калильное число.
- Красный. Вызван использованием бензина с высоким содержанием металлических присадок.
- Позолоченный, золотой или масляный. В таком случае в камеру сгорания попадает масло. Дополнительным симптомом служит высокий уровень дымности выхлопа. Возможная причина – выработка цилиндра или залегание поршневых колец.
Не стоит пренебрегать появлением налета на свечах, поскольку это говорит о наличии неисправности. Направьтесь на профессиональную диагностику, проверьте мотор и работу электронного блока управления.
Неисправности топливной системы
Еще один узел автомобиля, который необходимо проверять, если Ford Fiesta не заводится. В машине используется электронная система управления подачи топлива. Естественно, сделать самостоятельную диагностику без специализированных стендов невозможно, но некоторые работы провести реально. Тщательно проверьте и осмотрите провода в подкапотном пространстве. На каждую форсунку идет отдельный провод. Протестируйте их мультиметром и проверьте целостность изоляционного слоя.
За подачу топлива отвечает топливный насос. Его диагностикой могут заняться в специализированных техцентрах, но можно изменить напряжение на положительном проводе насоса. Если показания нулевые, то осмотрите соответствующий предохранитель и реле топливного насоса. Не забудьте про топливный фильтр. Если он засорился слишком сильно, то топливо элементарно не будет поступать в мотор. Фильтры в машине (топливный, воздушный, масляный и салонный) – это расходные элементы, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Подробную информацию вы всегда можете узнать в технической документации к Ford Fiesta.
Отсутствие компрессии
Если Фиеста не заводится, стоит проверить компрессию. Когда поршень находится в наивысшей мертвой точке, в цилиндре должно быть определенное давление, которое и называется компрессией. Измерения проводят при помощи компрессометра, которого у большинства водителей нет. О недостаточном давлении могут свидетельствовать другие признаки, которые, возможно, вы наблюдали ранее:
- нестабильная работа ДВС;
- нестабильные холостые обороты;
- появление сизого дыма из выхлопной трубы;
- повышенный расход масла и топлива.
Если вы замечали эти симптомы, при этом мотор вдруг перестал заводиться, направляйтесь на диагностику и определите точную причину потери компрессии. Возможно, вам предстоит замена деталей поршневой группы или дорогостоящий ремонт двигателя.
Проверка ремня ГРМ
В моторе для согласования вращения коленчатого и распределительного валов используется специальный ремень. Он изготавливается из прочной резины, которая со временем может растягиваться или даже рваться. В итоге, конечно же, водители могут столкнуться с повреждением клапанов, что сделает запуск мотора невозможным. Стартер будет исправно прокручиваться, но завести машину вам так и не удастся.
Ремень ГРМ необходимо менять по мере износа или через каждые 60 тысяч километров пробега. В ходе каждого ТО обязательно проверяйте уровень натяжения. Проскальзывание хотя бы на одно деление коленчатого или распределительного вала приведет к серьезным последствиям. Придется раскошеливаться на капитальный ремонт. Также стоит диагностировать датчики валов.
Мотор не запускается в мороз
Это одна из самых частых проблем, так как низкие температуры в минус 15-20 градусов Цельсия неблагоприятно сказывают практически на любом автомобиле. Чаще всего при таких морозах страдает аккумуляторы, который способен потерять до 50% своего заряда. Водителям необходимо включить фары на 10-15 минут, чтобы слегка «раскачать» АКБ. После разогрева электролита батарея даст заряд, достаточный для старта двигателя. Не крутите стартер больше 5 секунд. Во-первых, вы можете окончательно посадить аккумулятор. Во-вторых, залить свечи на таком морозе – это серьезная проблема.
Мороз неблагоприятно сказывается на работе стартера, подвергая его дополнительным нагрузкам. Например, в холодную температуру автомобиль сталкивается со следующими проблемами:
- сильное загустение масла;
- «примерзание» движущихся деталей, которое происходит непосредственно из-за заледеневшего конденсата;
- увеличение компрессии при уменьшении геометрических размеров цилиндра в мороз;
- изменение контактных сопротивлений силовой электропроводки.
Таким образом, важно не только не допускать долгой работы стартера, но и делать перерывы между отдельными попытками завести мотор в 2-3 минуты.
Крайне популярны в зимний период спецсредства под названием «Быстрый Старт», благодаря которым завести машину становится легче. Это аэрозоль, в состав которого входит диэфир, стабилизаторы, пропан, бутан. Эти соединения обеспечивают лучшую воспламеняемость топлива и стабильное горение. Пользоваться этим средством очень просто. Необходимо брюзгнуть состав во впускной коллектор. Как правило, впрыскивают его на протяжении 3 секунд, однако точную информацию необходимо читать в инструкции к средству.
«Быстрый Старт» будет незаменим в сильные морозы, но злоупотреблять им не стоит. Частое использование может привести к детонации. Также средство смывает масло, что приводит к увеличению рабочих температур и последующему перегреву.
Теперь вы знаете, почему не заводится машина Форд Фиеста и как с этим бороться. Решить на месте водители могут немногие проблемы. Если ни один из вышеперечисленных советов вам не помог даже после тщательной проверки в гараже, обязательно направьтесь в сервисный центр.