Нива шевроле расход топлива
Расход топлива Chevrolet NIVA
Внедорожник отечественного разлива вышел с конвейера в Тольятти в 2002 году. Высокая проходимость, неприхотливость, простота ремонта и относительно невысокий расход топлива сделали его звездой продаж в странах СНГ. При этом двигатель ВАЗ-2123 менял ЭСУД несколько раз – стандарт «евро-2» плавно сменился на «евро-5». Как ни парадоксально, при каждом таком «обновлении» машина потребляла все больше бензина. Разберёмся, какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км сейчас (по паспорту и по факту), и выясним, как можно его уменьшить.
Расход топлива Chevrolet Niva на 100 км по паспорту
Траты топлива на «ласточку» зависят от типа топливной системы, объёма и модели двигателя. В Нивы ставят движки двух типов: ВАЗ-2123 (1,7 литра) и Z18XE (опелевского производства, объем – 1,8 литров).
Расход Нивы Шевроле 1,7 л
ВАЗ-2123 – современный бензиновый двигатель, соответствует экологическому стандарту «евро-5». Система питания: распределенный впрыск с электронным управлением. Объем – 1,7 литра. Разгоняет машину до 100 км/ч за 19 секунд, максимум скорости – 140 км.
«Ест» такой двигатель в среднем 10,2 литра на 100 км пути. В паспорте можно найти и более точные данные:
- в городской черте – 14,1;
- на трассе за городом – 8,8;
- средний расход – 10,2.
Что забавно, показатели у старых машин стандарта «евро-2» выглядят выгоднее:
- в городской черте – 10,8;
- на трассе за городом (скорость 90 км/ч) – 8,6;
- средний расход – 9,7.
Расход Нивы Шевроле 1,8 л
Движок Z18XE установлен только на ограниченную серию FAM-1. Автомобили с ним выпускались недолго – с 2006 по 2008 год. Хоть с производства их и сняли довольно-таки быстро (а потом вообще сделали рестайлинг и изменили внешний вид Нивы), на дорогах их можно встретить достаточно часто.
Z18XE разгоняет машину до 100 км/ч всего за 12 секунд, максимальная скорость машины с ним – 165 км/ч. Мощность у движка 122 л. с.
Топливный расход:
- в городской черте – 12,7;
- на трассе за городом – 10,4;
- средний расход – 8.
Правда, на практике машина «ест» больше бензина, чем заявлено в документации. Всё зависит от сезона, стиля езды, состояния машины и типа колёс. Например, расход топлива возрастает, если резко стартовать с места (во впускной коллектор «впрыскивается» сразу большая порция топлива).
Фактический расход топлива на 100 км
Немало копий было сломано в обсуждении Нивы на форумах автолюбителей. Рассказывали обо всём – проходимости по лесам и городам, внешнем виде, частоте поломок. В том числе и о расходе топлива.
- Дмитрий, Иркутск. Год назад сменил любимую Ниву на Шеви 2018 года. Сделал уже ТО, отъездил 12 000 километров. Время замеров. Старая ласточка в городе без кондиционера тратила 12 на сотку (движок тоже на 1,7 был), новая – 8,6. Радует.
- Константин, Санкт-Петербург. Нивами пользуюсь уже лет десять. Сейчас машина 2013 года с движком на 1,7. Проходимость хорошая, по бездорожью просто летает, управляется легко. Катаюсь часто. Минус нашёл только один – ломается по мелочам часто. Правда, руки у меня из нужного места растут, так что справляюсь. Бензина уходит где-то 14 литров на сотку в городе и 10 на трассе (если гнать на 100 км/час).
- Андрей, Тула. Переехали с женой из квартиры в частный дом, пришлось родную Приору менять на Ниву 2008 года, брал уже не новую, естественно. Для жизни в деревне – годится! По бездорожью проедет в любую погоду, грузить можно хоть кирпичами, ремонт копейки стоит. Топлива жрет нормально – 15 литров в городе, на трассе – 10.
- Григорий, Дорогобуж. Часто ездим всей компаний за город с палатками. Полгода назад продал старую 14-ку и купил шевроле ниву 1,7. После пяти месяцев активной езды могу сказать – мотор не очень мощный, но расход топлива хороший (трачу от 8,5 до 13 на сотню километров). Ещё понравилась крепкая подвеска и геометрия кузова. Вот бы еще и багажник побольше…
Немного другие отзывы о Ниве 1,8:
- Егор, Пермь. Родители живут в деревне, в последнее время много болеют. Добираться к ним на старом Форде – то еще приключение. Грязи больше, чем лавы в окрестностях Ородруина, перед выездом оставалось только молиться, что бы не застрял. Пару месяцев назад плюнул и завел Ниву Шевроле 1,8. Топлива тратит прилично – 13-15 литров на сотку, но по бездорожью бегает как зверь. Ни о чем не жалею.
- Иван, Москва. Шевик не машина мечты, конечно, но жить с ней можно. Ходовая, салон просторный, зимой внутри тепло. Летом, правда, чувствую себя сардиной в банке – кондер еле-еле тянет. И деньги на бензин улетают – на трассе уходит 10 литров, в городе – до 16. Многовато на такую мощность, я считаю.
- Роман, Нижний Новгород. Часто в отпуск катаюсь по стране, за год бываю в восьми-девяти городах. Два года мотался на верной Ниве 1,8, сейчас продал (купил новый внедорожник). Радовало, что в дороге не ломалась никогда. Если какие-то проблемы и возникали, устранял сам, отъехав в сторонку. Бензина тоже уходило нормально – в среднем 11 по трассе и 14 в городе.
- Игорь, Торжок. Пользуюсь Нивой четыре года, правда, по городу стараюсь лишний раз не кататься – ест 13-14 литров на сотку, дороговато получается. Ну только если за продуктами на оптовки – вместительный кузов и багажник позволяют запихать пару кило курицы, свинины и картошки. Зато, как только за город собираюсь – сразу ласточку из гаража выкатываю. Бодро едет по проселочным дорогам, в лес даже может заехать без проблем. По трассе на скорости 130 км/ч уходит 10,5 литров. Считаю нормальным показателем.
В общем, отзывы самые разные. Одним автомобилистам расход кажется непомерно большим, другим – самым нормальным.
Кстати, в последнее время оптимальным считается расход 6 литров на 100 километров.
У Нивы он больше. С другой стороны, это же внедорожник, а не малолитражка Daewoo Matiz.
Как снизить расход топлива на 100 км?
Существует несколько способов сократить расход горючего. Не то что бы это очень сильно поможет и расход сократится напополам, но, по крайне мере, он не будет расти.
- Следуйте скоростному режиму. Сто километров в час на трассе – оптимум для Нивы. Не нужно выжимать акселератор до предела, это увеличит расход топлива.
- Оставьте динамичный стиль вождения. Без быстрого старта, резкого ускорения и мгновенного переключения передач топлива будет уходить меньше.
- Присматривайте за машиной. Давление в покрышках должно быть от 2.1 до 2.2 атмосферы. Регулярно проверяйте состояние силового агрегата. Неисправная тормозная колодка тоже доставит проблемы. Если цилиндр клинит, возникает дополнительное сопротивление, и машина потребляет больше топлива для сохранения скорости. Как понять, что тормоза начинают барахлить? Прислушиваться. Чем громче они шумят, тем скорее нужно проводить осмотр.
- Установите газобаллонное оборудование. Это не снизит расход бензина, но заправляться будет дешевле (примерно вдвое).
Как не нужно снижать расход топлива?
На просторах сети можно найти самые разные советы по экономии топлива – синтетические добавки, присадки, химия, магниты. Пользоваться ими нужно с осторожностью: в лучшем случае они не помогут, в худшем – «добьют» машину.
Так, не нужно ехать с горы на нейтральной скорости для экономии топлива. Если двигатель остановится – можно просто не справиться с управлением. Кстати, на холостых расход не снижается, это в целом не самый экономичный режим.
Ионизаторы, магнитные активаторы и прочие чудодейственные машинки бесполезны в принципе. Они просто не работают, и единственные, кто получает выгоду от таких покупок – мошенники, которые активно рекламируют «чудо-шок-средство». Если расход топлива и снижается, то только потому, что водители начинают ездить аккуратнее.
«Перепрошивка» чипа в моторе тоже ни к чему хорошему не приведет. Машине она может навредить, а топлива тратиться меньше не будет. На заводе уже установлена оптимальная программа для блока управления.
А что в итоге?
При покупке Нивы Шевроле учитывайте – вы берёте внедорожник. Он будет потреблять много топлива – больше 10 литров на 100 километров. «Выгоднее» всего он на трассе, на скорости 100 км/ч. Снизить расход топлива можно, если следить за состоянием машины (давление в шинах, тормозные колодки, мотор). Чудо-агрегаты (ионные активаторы, волшебная химия и магниты) себя никогда не окупят.
Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить
Мотор ВАЗ-2123, который является основой автомобилей Шевроле Нива, был спроектирован ещё в 90-х. С тех пор на этом двигателе несколько раз обновляли ЭСУД, и от норм «Евро-2» был выполнен постепенный переход к «Евро-5». Как ни странно, при каждом обновлении расход топлива на Ниве Шевроле увеличивался. Можно слышать отзывы, что двигатель 2005 года расходует 10 литров на сотню, тогда как для более поздних версий цифры зашкаливают за 14. Что ж, попробуем разобраться в подробностях.
О переходе к нормам «Евро-5» дальше рассказывается на видео. Смотрим.
Большой расход топлива: причины
Если бы узлы трансмиссии не расходовали энергию сами, полноприводный автомобиль был бы экономичнее моноприводного. Необходимыми условиями являются неотключаемый полный привод и наличие блокируемых дифференциалов. Вроде бы, у Нивы Шевроле всё это есть.
Результат одного эксперимента
Что же будет в реальности? Если передний кардан из конструкции изъять, расход топлива составит 14,2 л, а для «штатного варианта» цифры будут чуть хуже – 14,8 л на 100 км. Все эти цифры замерялись в одинаковых условиях.
Когда речь идёт о значительной массе и о небольшом давлении в шинах, практика действительно соответствует теории. Например, вездеход «Урал-375» в варианте «6×6» оказывается экономичнее, чем с приводом «6×4».
Можно сделать вывод, что энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Впрочем, у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.
Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту
Расход топлива АИ-95 с мотором «Евро-2», л/100 км:
- Город – 10,8 ;
- Трасса, 5 передача (90 км/ч) – 8,6 ;
- Трасса, 5 передача (120 км/ч) – 11,6 .
Теперь изучим цифры, характерные для ДВС «Евро-5» и действительные с 1.10.2015:
- Город – 14,1 ;
- Трасса – 8,8 .
Прогресс приносит свои плоды. Мощность двигателя остаётся прежней, а расход топлива на 100 км у Нивы Шевроле растёт.
Слишком много вспомогательных агрегатов…
Все цифры публикует сам изготовитель. Ещё тут, кстати сказать, не учитывался кондиционер.
Согласно отзывам владельцев, официальные данные очень близки к действительности – различие составляет не больше 5%. Кое-кто умудрялся «сжигать» и по 20 литров, но с такими случаями надо разбираться отдельно.
Как уменьшить расход бензина?
Вряд ли будет заметный эффект:
- От использования «химии» (присадок);
- От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
- Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
- От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.
Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.
Балансировка и правильная установка РК
С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.
Раздаточная коробка и два вала
Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:
- Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
- Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
- Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.
Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.
Крестовины находятся внутри пыльников
Тонкости диагностики
По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:
- Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
- Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.
Распространённая проблема
Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.
Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:
- 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
- Fenox SD10100O7;
- BOSCH 0 261 231 046.
Проблем будет две:
- ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
- ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.
Видео с отзывом одного владельца о расходе топлива на Нива Шевроле
Научитесь тормозить двигателем и не делайте резких ускорений и торможений. Не допускайте свыше трех тысяч оборотов. Все это позволит заметно сократить расход.
По возможности не перегружайте машину. Каждые лишние 10 кг. приводят к повышенному расходу топлива.
Такой бред, расход топлива 11л по трассе. У меня на Lexus LX 570 по трассе я укладываюсь в 12,3
У меня Туарег 3 литра, 224 лошадки, дизель, на трассе 10,7-11,5…средний обычно 12,2-12,5…
Нив у мен было полно от 31-й и до Шеви! Шеви — ведро, которое жрет немерянно да и еле едет!
багожник сверху , лифт подвески, резина внедорожная , я добился расхода в 15 литров
Мда, у соседа 200 крузак, V8, зимой по городу не меньше 16 литров, а по трассе это смотря как ехать, тошнить да 10 литров он ест, а если гнать то только успевай заправлятся.
Был кружка 100 v8город 18-22 трасса 13 _18 меньше только если тошнит два нива шевик город с прогрессии до 17 трасса 11- 14 в зависимости от скарости
Не спешите и будет расход маленький — но надо дождаться, когда пенсионировать начнёте.
Доброго времени! В марте 2018г довелось проехать 420км на служебной Шниве за 7 дней, включая город, трассу, крутые подъёмы, занесённые снежные колеи. Средний расход получился 10,5л. Отличный автомобиль! Был бы подешевле или зарплата побольше, то купил бы обязательно!))) Добавлю к написанному ранее, у товарища Шнива ест по городу 11л, по трассе 9л. Всем добрых дорог!
У меня Шеви-Нива 2006г. Расход аналогичный , главное по трассе больше 120 Км не ездить.
у меня шевик чип тюнингом снизил расход на литр.
Добрый день господа. Хотелось бы немного написать о Шевроле Ниве. Это у меня вторая машина,так как люблю кататься по бездорожью, стаж владения Нивой 12 лет, всего было 3 машины Шевроле Нива. Хочу сказать одно, во многих комментариях начинается не корректное сравнение Нивы и иномарки вроде Крузера, Лексуса и прочих внедорожников. Но давайте не будем забывать про ценовую категорию автомобилей. За 600 тыс рублей вы не купите ЦЕЛЫЙ импортный внедорожник, конечно можно с пеной у рта доказывать что можно взять крузер 80 или 1000, но купить -то это одно дело, но мало кто задумался над тем, что ещё вваливать денег в такую машину нужно не менее 500 тыс рублей, что бы она ездила. А что касается качества, это кому как повезет. Но есть несколько недочетов с которыми АвтоВАЗ никак не хочет расстаться, двигатель, ну это ладно, машина не для скорости все же. А вот конусные ступичные подшипники это первый жесткий недочет, далее нижние шаровые, слабые, идут как расходник. Так же и люфт по всей трансмиссии, болезнь любой нивы, начинается с 15-17 тыс пробега. Что касается двигателя, на каждой машине выкатывал по 150 тысяч, проблем с двигателем не было ни разу, только датчик холостого хода менял. Поэтому те товарищи которые говорят что двигатель умирает через 60 тысяч ,увы, но это от неправильной эксплуатации двигателя, нужно прогревать двигатель, кто бы что не писал, что на холодную кататься можно, ЗАПОМНИТЕ, законы термодинамики , МАНАГЕРЫ не обойдут, физику нельзя обмануть. Ну и замена фильтра, так же масла в два раза чаще чем написано в инструкции или по его виду. Так же есть любители которые включают 4-ю передачу и едут на ней 40км в час, уж извиняйте он тут вообще отсутствует понимание как работает двигатель, такой чудо-водитель может сжечь мотор и через 30 тысяч или еще раньше. Комфорт не беру, так как мне это для меня не на первом месте, машина все же что бы грязь месить. А вот шумоизоляцию можно было и побольше затолкать. В целом машина работает хорошо, за 600000 рублей вариант неплохой.
ты уж определись по количеству автомобилей, сколько их у тебя было 2 или 3.
Расход во многом зависит от качества топлива, чистоты воздушного фильтра и режима езды.
Так и есть. У меня трасса 7.5, горол 11-13. В смешанной 10.5.Машиеа 2013 года. Полный сток.
меня сейчас возит аутлендер, нужны деньги хочу поменять на подешевле машину…шнива норм вариант? по бездорожью и для девушки?
примерно 50000 в год откатываю
и как расход по бензу у них
А не думали снять заглушку с воздухозаборника т.е с трубу что перед фильтром стоит .а то триндите не по теме.раздушите сначала)))).
Заглушка типа «копьё» сразу удаляется после покупки автомобиля.
Около 25-ти за последний раз съела. В городе при морозе, за два дня, один из них она не выключалась почти весь день. 100км. АИ-95 2014г. но я топлю! постоянно! так что видимо по этому!
Обновленная Chevrolet Niva: тест на шум и расход
Один из самых популярных российских внедорожников обновили. В машине 2019 модельного года — три важных изменения, и «За рулем» оценил их в деле.
Chevrolet > Niva
Толкучка на плотине через Волгу и на серпантинах Жигулевских гор позади. На первых же километрах долгой дороги из Тольятти в Москву понимаю — эта Нива едет не так, как предшественницы.
Заводчане не предупредили, но обновленный норов двигателя трудно не заметить. Тем более, есть с чем сравнить. Эту дорогу за четверть века я одолел не один десяток раз. В том числе на предшественнике Нивы ВАЗ-2123 и на разных модификациях полноприводников СП «Джи Эм-АВТОВАЗ».
Аппетит эпохи Евро-5
Нынешний экземпляр для тестирования — люксовая комплектация LEM. Полный фарш с внедорожным уклоном, что означает — потяжелевший относительно базовой модели автомобиль с зубастыми шинами для бездорожья. Плюс современные экологические нормы, что душат и без того небогатырский двигатель. Здесь особой прыти ждать не стоит. Ее и нет — борьба с шустрыми фурами по-прежнему дается нелегко.
Но в одних моментах стало чуть легче, в других — чуть тяжелее.
Приноровился довольно быстро. Дабы совсем уж не затягивать разгон, подгадываю переключения так, чтобы при переходе на высшую передачу обороты падали не ниже 3200 об/мин. Тогда «просадки» при наборе скорости получаются минимальными.
Весь набор ощущений, связанный с откликом на педаль газа, говорит о новой программе управления двигателем. Почему не предупредили на заводе? Сложилась у нас за много лет знакомства с заводскими специалистами негласная договоренность: по некоторым позициям делиться впечатлениями уже после тест-драйва. В ряде случаев новшества легче воспринять на не замутненную лишними знаниями голову. Программа так программа!
Торможу на ближайшей бензоколонке, заправляюсь «под пробку» и делаю пометки в бортжурнале — пора прикинуть расход топлива доливом до полного бака.
Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.
Но основной сюрприз Нива преподнесла чуть позже на автодороге «Балтия». Есть у меня на М9 участок для прикидок по топливу, где можно подгадать время суток и день недели, чтобы вывести среднюю скорость под девяносто с пиковыми значениями не более 110 километров в час. Там, на Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.
Общее впечатление от модернизированной программы? В городской пробке никаких проблем она не доставляет. А на трассе те мелкие неудобства, что заметит лишь поклонник Нивы со стажем, с лихвой окупит недоступная доселе топливная экономичность. И похоже, это максимум, что можно извлечь из пожилого мотора в заводских условиях с учетом экологических норм.
Бас без пластикового зуда
О новой шумоизоляции я знал заранее. И заготовил тайное оружие — флешку с записями скандинавского рока.
Есть такой грешок у недорогих автомобилей — зуд пластиковых панелей салона при громком прослушивании музыки с рельефным басом. С этим мини-тестом Шевроле Нива справилась на отлично. Врубил от души. Уже больно ушам, уже искажают звук весьма неплохие динамики «Иволга», что устанавливают на заводе, а обивка молчит. И это хорошо.
А еще приглушен звук двигателя, не докучает шумом трансмиссия, на разбитых дорогах почти не слышно подвеску, и даже зубастые покрышки не сильно давят на психику. Все познается в сравнении. Из шумового набора, что раньше был слышен отчетливо, на нынешней Ниве остался только приглушенный посвист раздаточной коробки. И он не докучает.
Был удивлен, когда на сравнительном тесте пересел из Нивы в Дастер внедорожной модификации. По шуму подвески и шин он нынче уступает Ниве.
Сначала — общее для всех комплектаций. Снаружи кузов автомобиля получил шумовибропоглощающие накладки в зоне рычага коробки передач и раздаточной коробки. В салоне уложены новые маты. Они укрывают щит передка, центральный тоннель и пол вплоть до задних сидений. Любопытно, что за тишину в салоне отвечают и внедренные недавно заглушки технологических отверстий кузова. Первоначально они должны были обеспечить герметичность и защиту от пыли, но дали и дополнительные дивиденды.
Расширенный пакет шумоизоляции устанавливают на люкс-версии Нивы с обозначением LEM и GLC. На панелях крыши и дверей накатаны прокладки из битумного алюминизированного вибропоглощающего материала ВИЗОМАТ. Есть дополнительные изоляционные материалы на внутренних поверхностях арок колес. А в самих арках установлены формованные шумопоглощающие подкрылки. Доработана противошумная накладка с внутренней стороны капота.
В салоне и багажнике уложены новые ковровые покрытия с улучшенными поглощающими свойствами. Этого добились, внедрив в них дополнительный полимерный «тяжелый» слой. И наконец, появились новые уплотнительные элементы моторного отсека, передних крыльев и тоннеля.
Экран, камера, розетка
Вообще говоря, Нива приехала из Тольятти на тест мультимедийных систем отечественных полноприводников. Да-да, в ней появился цветной экран и сопутствующая электроника. Подробный отчет вы найдете в августовском выпуске журнала «За рулем». Но как человек, в силу возраста склонный относиться к новомодным игрушкам скептически, поделюсь впечатлениями.
Главное — на экране и камере заднего вида не экономили: все работает полноценно. Но есть и очень любопытные мелочи. Мультимедиа вписали в старый интерьер, и вынужденное решение получилось удачным. Представьте размещение монитора в центральной консоли. Поставишь его высоко — внизу окажутся важные кнопки. Отдашь верхний ряд органам управления — смещенный к рычагу коробки передач экран вообще потеряет смысл. В Ниве его разместили справа от козырька комбинации приборов. Получилось хорошо — и кнопки в нужном месте, и экран. Блок управления мультимедиа вписан в однодиновое отверстие для магнитолы. Тоже удачно. Мало того, система доступна не только владельцам новых Нив: заводчане обещают договориться с дилерами и обеспечить установку мультимедиа на любые Нивы, выпущенные после 2015 года.
Замеряем реальный расход. Chevrolet Niva
Chevy Niva не для дальних путешествий, расход великоват, это вам любой «шнивовод» скажет. И тут же усвистит в Хакассию из Петрозаводска или наоборот.
Что тут сказать? Путешествия в одиночку или вдвоём с мешком доширака, парой спальников и даже без палатки — это одно, а каждодневная эксплуатация в пробках с полным салоном и забитым багажником — совсем другое. Именно это показал наш тест на реальный расход.
Автомобиль нам достался самый что ни на есть стандартный и даже на зимней резине 215/65 R16, в версии LE+, то есть с кондиционером, двумя подушками безопасности, рейлингами и неокрашенными бамперами и накладками на двери. По моему мнению, эта комплектация самая удачная. Большая часть теста по времени прошла в Москве, а по расстоянию — в Смоленской и Тверской областях. И я не знаю, что бы мы делали в Москве без кондиционера, особенно с учётом того, в салоне иногда было трое детей, младшему из которых нет ещё и двух лет. Кстати, обитаемость большой компании в Chevrolet Niva — тема для отдельной истории. В остальном мне не хватало разве что противобуксовочной или блокировки пару раз. Причём я голосую именно за противобуксовочную — ходовая целее будет.
Но вернёмся к нашему тесту. Первый бак я откатал исключительно по Москве очень быстро, почти всегда — так получилось — с забитым всяким скарбом багажником и, как правило, с четырьмя или пятью человеками в салоне. И не всегда эти люди были детьми. Каково же было моё удивление, когда лампочка резерва загорелась на отметке 385,5 км (по навигатору 379,8). Я даже в руководство по эксплуатации полез: неужели, мол, забыл объем бака? Нет, всё верно, 58 литров. Как же так? Выходит, 15,2 литра на 100 км? Кстати, знаете, как посчитать расход? Количество топлива делим на пробег и умножаем на сто. И тут я вспомнил, что обычно после загорания лампочки проезжаю ещё сколько-то, а тут сфотографировал пробег сразу. И, прокатившись ещё 55 километров, пересчитал. Получились уже правдоподобные 13,2 литра на сотню. Это чуть больше заявленного заводом расхода в 13,0 литра в городе. А некоторые из опрошенных мной владельцев Chevrolet Niva говорили о 14 литрах стабильно при том, что они ездят в одиночку, а в багажнике лопатка МПЛ-50, домкрат и китайский спиннинг. И нет, я не плёлся как черепаха! Одно из условий теста, которые я себе поставил, — движение со скоростью потока, не медленнее и не сильно быстрее. Так же и на шоссе. Крейсерская — сто.
Ко второй части я подошёл с некоторой опаской, поскольку планировалось довольно длительное путешествие с преобладанием трассы и просёлка. Едем впятером. Очень было интересно, как сзади поместятся трое детей в креслах, спереди — двое родителей выше среднего и ещё багаж на три дня для всех. Своего рода мини-экспедиция с максимальной вместимостью. Итоговый результат меня порадовал и снова удивил. Получилось проехать 638 километров по GPS и 647,8 по спидометру, причём 65 — после загорания лампочки резерва. Больше я побоялся: был поздний вечер и обсохнуть не хотелось, а до попутных заправок оставалось ещё километров двадцать пять. В бак вошло 59 литров, что меня не сильно удивило, поскольку о подобном я слышал. Дело не в обмане на АЗС, а в особенностях бака, как и то, что отстрел — это система.
В итоге загородный тест показал расход в 9,2 литра на 100 километров. Как по мне, отличный результат для автомобиля с постоянным полным приводом, не самым совершенным двигателем и на зимней шипованной резине. А вы говорите, не для дальних пробегов.
А вот здесь мы выяснили реальный расход Suzuki Jimny
Текст и фото Игорь Губарь