Ремонт переднего моста уаз 469
Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Если хочется это сделать
Любой автомобилист может выполнить ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Эта работа несложная. Конструктивно обе этих модели схожи. Особенно это касается подвески. Рамная конструкция подразумевает простоту демонтажа переднего моста и высокую надежность автомобиля. Имеются некоторые различия в рессорной и пружинной подвеске. Но эти особенности не сильно влияют на сложность работы.
Для ремонта практически не понадобятся никакие особые инструменты. Все работы производятся минимальным набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.
Содержание
Регулярная работа
Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками несложен. Чаще всего при эксплуатации приходится производить различные профилактические работы. Как правило, они не требуют снятия и разбора моста. В перечень действий по уходу входит:
- Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
- Резьбовые соединения надо периодически подтягивать;
- Проверяется схождение;
Обязательно нужно визуально осматривать основные узлы. Особое внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также должны быть надежно укреплены все застопоривающие элементы. Проверяйте угол максимального поворота колес. Он не должен превышать 28 градусов. При показателях, отличающихся от указанных, нужно произвести регулировку. Также всегда проверяйте правильность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение мелких неисправностей может привести к необходимости капитального ремонта переднего моста.
Снятие
Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти работы выполняются идентично. Имеются лишь небольшие различия. При выполнении ремонтных действий нужно быть предельно аккуратным. Снятие моста заключается в серии несложных действий:
- Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этого устанавливаются противооткатные тормозные колодки;
- Далее на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В данном случае отключаются шланги от патрубков;
Некоторые автомобили УАЗ 469 укомплектовываются пружинами. В таком случае предпоследний пункт будет выглядеть немного по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной устойчивости, путем отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.
Разбор
При проведении ремонта необходимо выставить узел на стенд. Это облегчит задачу по разборке. После этого снимают колеса. Далее приступают к разборке:
- Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
- Далее выкручивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
- Переходят к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Далее скручивается гайка с контргайкой, это позволяет снять шайбу сразу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. После снимается остальная часть ступицы (см. статью «Как снять ступицу переднего колеса»);
- Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
- Разбирается тяга рулевой трапеции, для этого понадобится открутить гайки крепления трапеции;
- Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Производят выпрессовку опор;
- Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Далее отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с нижней. Снять сальник шаровой опоры. После выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.
Ремонт. После разборки все запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные заменяют новыми. Сборка происходит с точностью до наоборот, при этом нужно уточнить некоторые нюансы процесса.
Заменяя шкворневые втулки конкретно в шаровой опоре, нужно по окончании прессовки закрутить их до 25 мм. Необходимо положить внутрь смазку. Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками не так уж и сложен, но нужна аккуратность. Например, устанавливая сальник шаровой, кольцо для него обязательно пропитывают горячим маслом. После сборки, проверяется работоспособность моста с помощью стенда.
Как устроен передний мост УАЗ, его разборка и ремонт
- Как устроен передний мост УАЗ, его разборка и ремонт
- Как устроен передний мост УАЗ
- Возможные неисправности моста и их причины
- Как снять передний мост
- Как разобрать мост
- Разборка поворотного кулака без снятия моста
- Как продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации
Автомобили УАЗ нельзя назвать слишком распространенной группой транспортных средств на современных дорогах, но, несмотря на это, людей часто интересуют вопросы, связанные с особенностями конструкции переднего или заднего моста или с устранением неисправностей в других узлах и системах этих машин. Учитывая этот факт, в данной статье мы рассмотрим устройство переднего моста УАЗа на примере модели 3741, или, как ее еще называют, – «буханки».
Как устроен передний мост УАЗ
Передние мосты старого образца, к которым относится и часть конструкции УАЗ-3741, не сильно отличаются от аналогичных новых элементов типа «Спайсер». Принципиальные различия между ними кроются только в конструкции картера, размерах составляющих частей главной передачи и дифференциала, а также в некоторых используемых деталях.
Основную часть старого моста составляет разрезной картер, который состоит из двух разделенных половин, в каждую из которых впрессованы кожухи с имеющимися внутри полуосями. На кожухах также предусмотрено наличие предохранительных клапанов, которые отвечают за ограничение роста давления масла в системе.
По краям картерного кожуха находятся шкворневые узлы, которые включают в себя шаровые опоры с корпусами поворотных цапф (или поворотных кулаков) на них. С противоположной от полуоси стороны к корпусам цапф крепятся сами цапфы, в которых посредством двух подшипников вмонтирована колесная ступица. В корпусах шаровых опор размещены шарниры равных угловых скоростей (шрусы), внешние цапфы которых располагаются в ступицах.
Главной особенностью передних мостов УАЗ является присутствие в них механизма соединения ступицы колеса с полуосью, который выполнен в виде муфты, с помощью которой можно соединять или разъединять ступицу и цапфу шарнира. Именно это гарантирует передачу крутящего момента от дифференциала к колесу.
Когда муфта отключена, ступица колеса может свободно вращаться на цапфе, а значит, автомобиль будет иметь колесную формулу 4×2. В том случае, когда муфта окажется включенной, ступица колеса через шрус будет соединяться с полуосью и дифференциалом, и автомобиль становится полноприводным — 4×4. Передние мосты старых представителей УАЗ, особенности устройства которых характерны и для «буханок», оборудовались ступицами с установленными на них барабанными тормозными механизмами. Для управления колесной базой на мосту имеются рычаги поворотных кулаков (размещены вверху корпусов поворотных кулаков) и соединенные с ними рулевые тяги.
Возможные неисправности моста и их причины
К основным неисправностям переднего моста стоит отнести образование течей смазочных жидкостей, слишком сильный износ крепежных элементов, дефекты подшипников, зубьев полуосей, а также механические повреждения балки и износ комплектующих. Причины указанных неисправностей могут быть самыми разнообразными. К примеру, если на заднеприводной машине будет включен передний привод, то езда по неровным участкам дороги вызовет повреждения составляющих частей трансмиссии. К подобному эффекту может привести и использование зимнего трансмиссионного масла в летний период или летной жидкости зимой, что в любом случае не самым лучшим образом скажется на функционировании автомобиля. Кроме того, не забывайте поддерживать в шинах постоянное давление, что поможет предотвратить появление проблем с подшипниками и валом.
Что касается наиболее частой причины различных неисправностей переднего моста УАЗ 3741, то, в большинстве случаев, основанием для их появления служит нарушение осевого зазора шкворней. Чтобы проверить, нарушен он или нет, достаточно поднять передок машины с помощью домкрата и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если наблюдается осевой люфт, тогда придется выполнять регулировку зазора шкворней.
Как снять передний мост
Учитывая, что УАЗ-3741 обладает рамной конструкцией, то выполнить демонтаж переднего моста не составит особой сложности. Для выполнения задачи вам понадобится прочный и качественный домкрат, упоры, которые смогут выдержать полторы тонны, и специальная жидкость WD-40, помогающая открутить заржавевшие гайки. Порядок действия при снятии переднего моста следующий:
- Подставьте упоры под задние колеса и убедитесь в надежной фиксации транспортного средства.
- Отсоедините правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, направленных к тормозным барабанам передних колес.
- Открутите гайки крепления тормозных шлангов и демонтируйте сами шланги.
- Открутите крепежные гайки нижних концов амортизатора и болты, соединяющие карданный вал с фланцем ведущей шестерни.
- Расшплинтуйте и открутите гайку шарового пальца сошки и отсоедините от нее тягу.
- Теперь следует открутить крепежные элементы (гайки) стремянки передних рессор и снять деталь (стремянку) вместе с прокладками и накладками.
- На последнем этапе работы поднимите передок автомобиля за раму и достаньте из-под него мост.
На этом снятие детали можно считать завершенным, и если вы решили провести ремонт переднего моста, то можете приступать к выполнению задуманного.
Как разобрать мост
Выполняя ремонт переднего моста, его необходимо сначала установить на специальный стенд. Это существенно облегчит задачу разборки, которая состоит из нескольких последовательных этапов:
- Сначала необходимо демонтировать сошку и скрутить гайку крепления пальца тяги к рычагу поворотного кулака.
- Затем следует выкрутить болты, удерживающие тормозные барабаны, и снять муфты, которые используются для отключения колес.
- Теперь переходим к разборке ступицы. Этот процесс начинается с выпрямления краев запирающей шайбы, после чего необходимо скрутить гайку с контргайкой и снять шайбу с внутренним кольцом и роликовым ступичным подшипником.
- Дальше демонтируется остальная часть ступицы.
- Также необходимо снять тормозной щит, для чего сначала нужно выкрутить болты (цапфы снимаются с шарнирами кулака).
- Следом разбирается и тяга рулевой трапеции, для чего необходимо открутить крепежные гайки трапеции.
- Демонтаж шаровой опоры проводится с предварительным раскручиванием болтов ее крепления к полуоси.
- Остается демонтировать опоры-ограничители, что предусматривает их выпрессовку, снять с рычага и кулака прокладки, которые используются для их регулировки, и открутить крепежные гайки верхней накладки шкворня, а за ней и нижней.
- После этого демонтируйте сальник шаровой опоры и выпрессуйте шкворни.
Все, на этом разборку моста УАЗ можно считать завершенной.
Разборка поворотного кулака без снятия моста
Если вы не хотите демонтировать передний мост УАЗа, но разобрать поворотный кулак все равно как-то необходимо, тогда следует выполнить следующие действия:
- Под задние колеса транспортного средства следует подставить упоры и с помощью домкрата поднять переднее колесо с той стороны, с которой необходимо выполнить разборку.
- Теперь расшплинтуйте и открутите крепежную гайку между пальцем тяги сошки и рычагом поворотного кулака.
- Снимите сошку и, отвернув винты, демонтируйте тормозные барабаны.
- Снимите муфты отключения колес.
- Затем, отогнув края замочной шайбы, открутите гайку и контргайку, удалите стопорную шайбу и внутреннее кольцо, вместе с роликами наружного подшипника, расположенного на ступице правого и левого колес.
- Демонтируйте ступицы.
- Открутите крепления тормозных щитов, снимите их, также демонтировав и цапфы поворотных кулаков. Достаньте шарниры.
- Расшплинтуйте и открутите крепежные гайки пальцев и снимите тягу рулевой трапеции.
- Открутите крепежные болты шаровой опоры к кожуху полуоси и снимите ограничители поворота колес. Выпрессуйте шаровые из кожухов полуосей.
- Открутите гайки крепления поворотного рычага (расположен на корпусе поворотного кулака) или крепежные болты крепления верхней накладки шкворня и демонтируйте рычаг (либо накладку) вместе с комплектом регулировочных прокладок.
- Выкрутите крепежные элементы нижней накладки шкворня и снимите накладку вместе с комплектом регулировочных прокладок.
- Теперь необходимо открутить болты сальника шаровой опоры и выпрессовать шкворни с помощью специального приспособления.
- Достаньте корпус поворотного кулака.
Таким образом, выполнив эти нехитрые манипуляции, вы сможете разобрать поворотный кулак без всякой необходимости в снятии моста.
Как продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации
Отечественное бездорожье не может напугать владельцев автомобилей УАЗ, но для их исправной работы необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации.
Так, например, УАЗ («буханка») обладает передним мостом, устройство которого накладывает определенные требования к управлению машиной. Кроме всего прочего, в таких мостах предусмотрено отключение ступиц колес и полуосей, что способствует повышению ресурса деталей моста при отключенном переднем приводе. Поэтому для включения переднего привода УАЗ-3741 придется выполнить два действия: посредством поворота муфты соедините ступицу колеса с полуосью, а затем, используя рычаг, включить передний привод.
Чтобы не повредить составляющие конструкции, включать передний привод можно лишь после включения муфт, причем как на неработающем автомобиле, так и в процессе его движения на скорости не больше 40 км/час. Если рычаг включения привода на выключенном автомобиле никак не хочет занимать рабочее положение, то нужно завести мотор и переключить его уже на ходу.
Как только машина преодолеет проблемный участок пути, выполните все действия в обратной последовательности: остановите транспортное средство, выключите передний мост с помощью рычага и поверните колпаки муфт в положение «4×2». После этого автомобиль сможет продолжить свое движение как обычный заднеприводный транспорт.
Тем не менее, в межсезонье и при постоянном использовании УАЗ-3741 в условиях бездорожья, муфты можно и не отключать, достаточно придерживаться умеренного скоростного режима.
Особого внимания заслуживает залитое в мост трансмиссионное масло, замена которого должна проводиться своевременно (согласно рекомендациям производителя – через каждые 40000 км пробега или чаще, в зависимости от конкретных эксплуатационных условий, возраста транспортного средства и качества заливаемой смазочной жидкости). Также необходимо выполнять периодическую замену масла в шрусе, ступицах колес и поворотных кулаках, а в ведущих мостах типа «Спайсер» дополнительно производится смазка направляющих втулок дисковых тормозов.
Регулярное обслуживание и правильная эксплуатация передних и задних мостов УАЗ-3741 – это залог надежной работы автомобиля на протяжении многих лет.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Эксплуатация переднего моста УАЗ 469
Передняя стойка УАЗа
Если рассматривать конструкцию переднего моста УАЗ 469 с точки зрения устройства средней части мостовой балки, дифференциала и основной передачи, можно провести аналогию с задним ведущим мостом. Передний мост отличается в первую очередь конструкционными особенностями привода управления колесами, включающего в себя редуктор и карданные шарниры равных угловых скоростей (см. рис.). Для соединения кожуха полуоси (1) с шаровой опорой (3) используется фланец. Корпус шарнира (5) крепится к опоре с использованием двух шкворней (4). К этому корпусу при помощи болтов прикреплена крышка редуктора (6), на которой установлены цапфа (11) и тормозной щит (12).
Для снижения изнашивания элементов моста и расходования топлива в процессе езды по твердому дорожному покрытию рекомендуется отключать не только передний мост УАЗ, но и ступицы передних колес. Для этой цели снимаются защитные колпаки и выкручиваются болты из отверстия вала. В результате муфта устанавливается в такое положение, что имеющаяся на ее поверхности кольцевая сигнальная канавка располагается в той же плоскости, что и торец фланца. После того как муфта установлена в нужное положение, можно приступать к закручиванию защитного колпака.
Включение переднего колеса осуществляется путем надежного закручивания болтов. Схема устройства моста предусматривает строго одновременное выполнение включения и выключения для обоих колес. Для того чтобы включать мост УАЗ 469, необходимо сначала в обязательном порядке включить оба колеса.
Передняя стойка Патриота
В заводских условиях шкворни кулака поворота регулируются с предварительным натяжением. При этом снизу и сверху устанавливается одно и то же количество специальных прокладок. В процессе эксплуатации моста необходимо особое внимание уделять состоянию затягивания шкворней. Затяжка разбалтывается в результате изнашивания трущихся поверхностей. Между опорными кольцами и торцами шкворней появляются осевые зазоры, которые необходимо устранить путем удаления одного и того же количества прокладок в верхней и нижней части. Суммарная толщина прокладок сверху и снизу должна быть практически одинаковой, максимально допустимая разность составляет 0,1 мм.
Незапланированный ремонт переднего моста может потребоваться при ненадлежащем контроле правильности углов расположения передних колес. От этих углов во многом зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, но и степень изнашивания покрышек. Для того чтобы проверить правильность углов, машину устанавливают на горизонтальную поверхность. Схема ведущего переднего моста предусматривает следующие значения углов установки колес:
- продольный уклон шкворней — 3°±30′;
- развал колес — 1°30’±15′.
Значения углов бокового уклона шкворня:
- для УАЗ 469 — 8°;
- для УАЗ 469Б — 5°30′.
Схождение колес проверяется в зависимости от того, насколько изношена резина. Для того чтобы отрегулировать схождение, машину устанавливают на горизонтальной поверхности, колеса поворачивают в направлении прямого движения. Значение схождения, представленное на фото как разность между расстояниями А и Б, может составлять от 1,5 до 3 мм. Для проверки и регулировки схождения по горизонтали необходимо ослабить стопорные гайки с левой и правой резьбой, после чего изменить длину рулевой поперечной тяги.
Особенности ремонта
Ремонт уазовской передней подвески
Перед выполнением работ необходимо снять с машины передний мост и разобрать его. Ремонт включает в себя промывание деталей, оценку их состояния и пригодности для последующей эксплуатации. Картер, дифференциал и главная передача ремонтируются аналогично элементам заднего моста. В случае деформации кожуха полуоси реставрация осуществляется только в холодном состоянии.
Передний мост УАЗ 469 демонтируется в следующем порядке.
- Под задние колеса машины устанавливают колодки.
- Установленные на лонжеронах трубки тормозной системы отключают от гибкого шланга, соединенного с тормозными механизмами колес. Откручивают и снимают гайки, при помощи которых крепятся шланги.
- Снимают гайки, удерживающие нижние части амортизаторов.
- Откручивают болты, при помощи которых карданный вал соединяется с фланцем ведущей шестеренки.
- Отсоединяют тягу от сошки и снимают гайку на ее шаровом пальце.
- Откручивают гайки, крепящие стремянки передних рессор, после чего демонтируют накладки, подкладки и стремянки.
- Переднюю часть УАЗ 469 поднимают за раму.
Если мост оснащен пружинной подвеской, выполняются пункты 1-5, после чего стабилизатор поперечной устойчивости отсоединяется от продольных рычагов подвески, а поперечная тяга и продольные рычаги — от соответствующих кронштейнов.
Процесс разборки поворотного кулака
Процесс разбора переднего моста включает в себя следующие этапы.
- Устанавливают мост на стенд, скручивают колесные гайки и демонтируют колеса.
- Снимают гайку, при помощи которой палец тяги крепится к рычагу кулака. Демонтируют тягу сошки.
- Откручивают винты, позволяющие снять тормозные барабаны.
- Демонтируют муфты колесного отключения.
- Выпрямив края запирающей шайбы, скручивают гайку и контргайку, после чего снимают шайбу вместе с внутренним кольцом и роликами внешнего подшипника колесных ступиц.
- Демонтируют ступицы.
- Скручивают болты, закрепляющие тормозные щиты, снимают цапфы и щиты. Вынимают шарниры поворотных кулаков.
- Снимают тягу рулевой трапеции, открутив гайки, крепящие пальцы.
- Скручивают болты, соединяющие шаровую опору и полуосный кожух. Снимают упоры, ограничивающие поворот колес, опоры выпрессовывают из кожухов.
- Снимают рычаг и регулирующие прокладки на корпусе кулака поворота, скручивая гайки.
- Снимают гайки, крепящие сверху накладку шкворня соседнего кулака, после чего снимают эту накладку вместе с регулирующими прокладками. Аналогично снимают нижние накладки вместе с прокладками.
- Сальник шаровой опоры демонтируется путем выкручивания болтов.
- Выпрессовывают шкворни, используя специальное устройство, и снимают кулачный корпус.
Смазка в поворотном кулаке обязательна
При возникновении необходимости разобрать поворотный кулак, не снимая при этом передний мост, выполняют следующие действия:
- под задние колеса машины подставляют колодки;
- при помощи домкрата приподнимают колесо на той стороне, где будет выполняться разборка;
- выполняют процедуры, перечисленные в пунктах 2-10;
- скручивают гайки, крепящие рычаг поворота, или болты, крепящие верхнюю накладку корпусного шкворня, демонтируют накладку или рычаг, в том числе и регулирующие прокладки;
- аналогично снимают нижнюю накладку;
- скручивают болты, крепящие сальник шаровых опор;
- выпрессовывают шкворни и демонтируют кулачный корпус.
Вернуться к оглавлению
Как собирается передний мост
Сборка используемого в УАЗ 469 переднего моста осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующие нюансы.
- Втулка впрессовывается в кулачную цапфу под упорной шайбой на одном уровне с торцевой частью гнезда. Далее втулка разворачивается и проглаживается брошью до нужного диаметра.
- Движение шарнира одинаковых угловых скоростей в продольной плоскости ограничивается при помощи специальных шайб, устанавливаемых в цапфе и шаровой опоре таким образом, чтобы их канавки под смазку были направлены в сторону шарнира. Шайба крепится в гнезде путем кернения в нескольких равномерно распределенных по окружности точках.
- Выполняя замену шкворневых втулок в шаровой опоре, по окончании прессования их необходимо закрутить до диаметра в 25 мм, причем калибр, имеющий диаметр 24,995 мм, должен проходить через каждую из втулок.
- Устанавливая шарнир, в опору необходимо заложить смазочное вещество, выбранное с помощью специальной таблицы.
- Перед сборкой шкворни и их втулки смазываются жидким смазочным веществом. Для получения в шкворневых втулках требуемых натяжений по оси используются прокладки, количество которых зависит от суммы габаритов кулака поворота и регулирующих прокладок, а также от суммы габаритов шкворней, шайб и непосредственно шаровой опоры. В любом случае необходимо использовать как минимум 5 прокладок. В случае четного количества прокладок, различающихся по толщине, или нечетного количества суммарные значения толщины прокладок сверху и снизу не должны отличаться более чем на 0,1 мм.
Перед тем как собирать и устанавливать сальник шаровой опоры, внутреннее кольцо из войлока пропитывают подогретым моторным маслом.
Отсутствие перегрева, высокого уровня шума и масляных протечек в сальниках, манжетах, крышках и соединениях свидетельствует о правильности сборки.
УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС.
УАЗ-469, 452, 3303
Главное достоинство УАЗов – привод на все колеса. За это владелец готов прощать машине множество недостатков – высокая проходимость и простота конструкции делают их терпимыми.
Но со временем при езде с включенным «передком» появляется зловещий хруст, колеса в поворотах слегка «закусывает». Причина, скорее всего, в износе ШРУСов. А развивается он, если есть продольный люфт в шарнире, вследствие износа упорных колец. При очередном ТО-2 стоит проверить их состояние. Для этого:
Ключом «на 14» отворачиваем шесть гаек муфты. | . и снимаем ее. |
Взявшись за шлицы привода, двигаем его на себя-от себя. Если ощутим люфт – поворотный кулак придется разобрать, чтобы заменить упорные шайбы шарнира. | Разгибаем стопорную шайбу. |
…и отворачиваем гайку. | Снимаем стопорную шайбу. |
Отворачиваем вторую гайку и снимаем упорное кольцо подшипника. | Снимаем наружный подшипник и ступицу. |
Ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы. | Снимаем пыльник… |
…и тормоз в сборе. А чтобы не мешал – укладываем на рессору. | Снимаем цапфу. |
Вынимаем привод и промываем детали в керосине. |
Иногда шарнир рассыпается прямо в руках. Чтобы такой ШРУС заставить работать дальше, нужно устранить осевой люфт и совместить оси поворота шарнира и поворотного кулака. Устанавливая новый шарнир, эти условия также необходимо соблюдать, иначе он быстро выйдет из строя.
Если изношена опорная шайба цапфы. | . выбиваем шайбу. |
. вынимаем вторую опорную шайбу из шаровой опоры. |
Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2, а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд.
Штангенциркулем измеряем расстояние А между опорными щеками шарнира. Измеряем расстояние Б от гнезда опорной шайбы до торца шаровой опоры. |
Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.
Перед сборкой полость шарнира заполняем смазкой «АМ» или ШРУС-4 (около 500 г на шарнир). |
Сборку проводим в обратной последовательности.
Установив цапфу и тормозной щит, проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину.